Сейчас на борту: 
Mihael,
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 12

#126 18.10.2012 18:43:03

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #609898
Подкиньте информацию, которой у меня нет, но которая была у Беренса...

Позвольте, а разве не Вы сами привели соответствующие документы, в которых по Вашему мнению:

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #606593
есть некоторые детали...

И даже более того, в них содержится:

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #606593
и ответ на Ваш вопрос о том, откуда штурман Варяга должен был взять данные по течениям в Чемульпо

Да еше и:

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #606593
как это делать

Т.е. если Вы отвечаете за свои слова, то очевидно Вы знаете откуда можно взять данные по течениям, и как это сделать. Не так ли?
Так в чем тогда проблема?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#127 18.10.2012 19:21:12

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #609908
За это ему полагался расстрел по решению Военного суда... так что не держите предка за идиота...

Это Вы так думаете. Хоть на самом деле ошибаетесь конечно. За тот стиль управления, что он описал, ему разумеется и слова плохого сказать было не за что. Это обычный для лоцманов стиль управления. Им, знающим каждый кустик фарватера, карта не нужна, а Лепко всего лишь действовал тем же методом.
Ну а насколько Вы глобально преувеличиваете, говорит тот факт, что даже если бы в самом наихудшем возможном случае, Лепко посадил бы судно на мель, то и в этом случае никакой расстрел по решению военного суда ему не грозил. Суд, разжалование и отставка - это предельный максимум.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #609908
В пол-пальца или в локоть? В начале лежания на курсе или в конце? Да, уж... я перестаю удивляться высокой аварийности на флоте и "Булгариям"... корни вот они где... Я так считаю, я так вижу, все остальные и руководящие документы мне не указ...

В пол-пальца или в локоть - совершенно не важно. В тех условиях важно только чтобы он был, и сохранялся в ходе движения на всем протяжении 1-го колена.
И, кстати, было бы лучше, если бы Вы вместо задавания таких элементарных вопросов, да еще и проявления при этом неуместного странного юмора, посмотрели бы на карту. Мне трудно допустить, что бы человек, разбирающийся в судовождении, навигации и в картах, изучив по ним фарватер, сам бы не смог на подобные вопросы ответить.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #609908
И вот ведь какое дело, курс этот далеко не всегда обязательно связан с компасом.
\\\\\
Бред, полный бред... "КУРС КОРАБЛЯ — (Ship s course) угол, составляемый диаметральной плоскостью корабля с меридианом. Курс корабля выражается или в румбах и их долях (старое деление картушки), или в градусах и долях градуса, считая от N по движению часовой стрелки до 360°..."

Не перестаю поражаться просто поразительной узости Вашего мышления. Я ведь даже несколько поиронизировал над этой Вашей нелепой склонностью ассоциировать курс только с компасным, и никак иначе. Это ведь действительно просто глупо, думал посмеемся с Вами над этим и все.
А Вы оказывается на полном серьезе... Даже определение очередное привели... Только так, мол, и не иначе, а иные варианты - просто оказывается бред, да еще полный?!
Тяжелый случай.

Но скажите, Вам и в самом деле никогда не приходилось хоть где то, хоть краем глаза встречать упоминание таких курсов, как Фордевинд, Галфвинд, Бакштаг, Бейдевинд. А ведь это все курсы, самые натуральные, и к компасу ни малейшего отношения не имеющие. Все это курсы судна относительно ветра.
Про курсы в направлении береговых ориентиров я уже говорил. Почему то не дошло.
А ведь есть еще боевой курс.

Вообще же курс корабля, сам по себе - это просто направление движения корабля. И именно в этом смысле этот термин разумеется и применялся Лепко.

И мне странно обьяснять столь действительно элементаро-азбучные истины - именно Вам.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #609908
Совсем не сложно, ибо приходилось водить по губам и заливам Кольского п-ова маломерные суда без оного прибора, но... безопасный курс в численной выражении ВСЕГДА прокладывался на карте (планшете) и на ней же (на нем же) прокладывались ограничивающие безопасный "коридор" створы по приметным береговым ориентирам и СНО, поворотные пеленга (створы) в числовом выражении для контроля безопасности плавания.
Вот этого Вы как раз и не хотите понять.

Вот видите, Вам это так крепко вбили в голову, что каких либо иных вариантов Вы и не видите, и возможность этого даже не допускаете. И это даже печально. Ведь вот не будет у Вас карты, кровью ее зальет в рубке, как на "Зейдлице" в ютландском бою случилось, и что Вы делать то будете? Совсем очевидно будет беспомощны, и уж корабль то точно не сможете провести, даже по знакомому фарватеру.
Действительно - и как же вести без предварительной то прокладки , ограниченного безопасного коридора, и числовых выражений поворотных пеленгов.... :)

Да-с, печально...

Отредактированно Grosse (18.10.2012 19:26:18)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#128 18.10.2012 20:03:39

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610135
Вот видите, Вам это так крепко вбили в голову, что каких либо иных вариантов Вы и не видите, и возможность этого даже не допускаете. И это даже печально.

Печально другое, Вы даже не хотите прочитать то, что Вам написали. Повторюсь еще раз:     
shhturman написал:

    Оригинальное сообщение #601756
    По курсовым углам и горизонтальным углам ориентиров - вполне работоспособный метод при плавании без курсоуказателей вблизи берегов с характерными визуальными приметами или развитыми средствами навигационного оборудования

#129 18.10.2012 20:09:35

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

vov написал:

Оригинальное сообщение #610075
Прокладка (пусть предварительная) позволяет определить или хотя бы оценить своё место в любой момент по времени и скорости.

Теоретически это возможно. Только такая оценка, с учетом всех труднорассчитываемых поправок, скорее всего будет менее точной, чем визуальная.

vov написал:

Оригинальное сообщение #610075
Соответственно, при предварительной прокладке много проще избежать грубых ошибок - путаницы в ориентирах, хотя бы.

Но еще проще во время прошлых прохождений фарватера внимательно с ним ознакомится. И это безусловно позволит избежать путаницы в ориентирах.

vov написал:

Оригинальное сообщение #610075
Понятно только одно: с увеличением скорости риск растёт. Причём не пропорционально скорости: вмешиваются другие факторы, такие как проблемы с маневренностью на высоких скоростях и т.д. Отсюда и "весьма".

Другие факторы действительно вмешиваются, но не одинаково. Проблема с маневренностью на высоких скоростях, особенно на очень высоких, узлов так под 40, риск увеличивает. Но само по себе увеличение скорости приводит к уменьшению фактора сноса, что риск уменьшает.

vov написал:

Оригинальное сообщение #610075
Мураками ходил там много больше. Осадка у Тиёды заметно меньше.

Мураками наверное ходил там действительно побольше, во всяком случае только этим и можно как то обьяснить то буквально чудесное прохожденим им фарватера. Чудесное конечно, только если все обстояло так как описано - темная безлунная ночь, огни на выходе не горят, прожекторами не пользовались. Тогда это или просто чудо, или невероятно-чудесное мастерство, или полный авантюризм, чудесным образом закончившийся благополучно.
А вот меньшая осадка сколько нибудь серьезно на это не влияла, в пределах фарватерах одинаково безопасно пройдет и судно с заметно большей чем у Варяга осадкой, до Ямато включительно. А за пределами фарватера быстро сядет на мель и миноносец.

vov написал:

Оригинальное сообщение #610075
Это некорректный пример.

Я пытался донести более точную аналогию - с отсутствием отчётливых границ "дороги". Они под водой скрыты.

В том то и дело, что пример корректный. Ведь для штурмана, имеющего возможность изучить фарватер, он имеет вполне четко отчерченные границы, задаваемые взаимным расположением береговых ориентиров. И по ним в каждый любой момент времени можно совершенно четко представлять и знать действительное положение корабля. Особенно все это безусловно при хорошей видимости, но судя по свидетельству Лепко, все это верно даже и в тумане, лишь бы хоть вершины островов были видны, и даже этого уже достаточно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#130 18.10.2012 20:12:30

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610135
Вот видите, Вам это так крепко вбили в голову, что каких либо иных вариантов Вы и не видите, и возможность этого даже не допускаете. И это даже печально.

:D Печально другое, Вы даже не хотите прочитать то, что Вам написали. Повторюсь еще раз:     
shhturman написал:

    Оригинальное сообщение #601756
    По курсовым углам и горизонтальным углам ориентиров - вполне работоспособный метод при плавании без курсоуказателей вблизи берегов с характерными визуальными приметами или развитыми средствами навигационного оборудования...
Поэтому Ваша инсинуация:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610135
Вот видите, Вам это так крепко вбили в голову, что каких либо иных вариантов Вы и не видите, и возможность этого даже не допускаете. И это даже печально. Ведь вот не будет у Вас карты, кровью ее зальет в рубке, как на "Зейдлице" в ютландском бою случилось, и что Вы делать то будете? Совсем очевидно будет беспомощны, и уж корабль то точно не сможете провести, даже по знакомому фарватеру.

остается исключительно на Вашей совести... как и высказывание о:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610135
поразительной узости Вашего мышления

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610107
Т.е. если Вы отвечаете за свои слова, то очевидно Вы знаете откуда можно взять данные по течениям, и как это сделать. Не так ли?

Великолепно знаю - только Вы вот опять не хотите прочитать написанное современниками Беренса и Лепко. Для расчете величин полной и малой воды мореплаватели того периода использовали английское издание Tide Tables. Готовы предоставить мне такое? А я Вам расскажу как это все рассчитать, или помещу очередную страничку из учебника кораблевождения того периода, где это все написано...;)

#131 18.10.2012 20:16:56

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610168
Только такая оценка, с учетом всех труднорассчитываемых поправок, скорее всего будет менее точной, чем визуальная.

Это о каких таких труднорасчитываемых поправках идет речь? Неужели о поправке магнитного компаса, ибо снос от течения к поправкам не относится... :D

#132 18.10.2012 20:17:05

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610167
Вы даже не хотите прочитать то, что Вам написали. Повторюсь еще раз:     
shhturman написал:

    Оригинальное сообщение #601756
    По курсовым углам и горизонтальным углам ориентиров - вполне работоспособный метод при плавании без курсоуказателей вблизи берегов с характерными визуальными приметами или развитыми средствами навигационного оборудования

Это то как раз понятно. Но речь то идет о том, что столь же работоспособный метод плавания и без всех указанных наворотов. Ведь если штурман видит что он уже достиг скажем той точки, при повороте в которой вправо он окажется посередине между Иодолми и Н.Ватчером, то значит в этой точке и следует поворачивать. И пеленги на ориентиры для этого и не обязательны.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#133 18.10.2012 20:23:50

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610173
И пеленги на ориентиры для этого и не обязательны.

Не верно, а если Вы оказались справа или слева, немного спереди или позади от нужной точки поворота вправо? Видеть один нужный ориентир - это не значит находиться в нужной точке.

#134 18.10.2012 21:03:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610169
Для расчете величин полной и малой воды мореплаватели того периода использовали английское издание Tide Tables. Готовы предоставить мне такое? А я Вам расскажу как это все рассчитать, или помещу очередную страничку из учебника кораблевождения того периода, где это все написано..

Ну я полагаю что никто не расстроится, если Вы будете для расчетов использовать не столь эксклюзивное издание, а хотя бы то, что доступно современным штурманам. Важно ведь не откуда конкретно берутся данные, а сам расчет.
Надеюсь при этом, что хоть какое то издание современным штурманам все же доступно?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610178
Не верно, а если Вы оказались справа или слева, немного спереди или позади от нужной точки поворота вправо? Видеть один нужный ориентир - это не значит находиться в нужной точке.

Вы снова не можете понять, что видеть ориентир, и брать на него пеленг - это не одно и то же. Судоводитель на том фарватере в состоянии видеть все необходимые ориентиры, и поэтому в состоянии избежать значительных недопустимых отклонений вправо или влево, а также недопустимого запаздывания с поворотом.
Незначительные же отклонения (пара кабельтовых в любую сторону) вполне допустимы.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#135 18.10.2012 21:29:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

У меня есть предложение - оставить на время наши споры (до нахождения первоисточника Беренса) и попытаться ответить на один интересный, но никем не освещенный вопрос - почему на дальномерной станции № 1 находился младший штурманский офицер граф Нирод, который согласно Морскому уставу 1901 (1-я страница темы) года должен был заниматься немного другими вещами?
Артиллерийских офицеров на крейсере было: старший артиллерийский офицер лейтенант С. В. Зарубаев, батарейный командир мичман А. Н. Шиллинг, командиры плутонгов мичманы А. А. Лобода, В. А. Балк, П. Н. Губонин, Д. П. Эйлер и Черниловский-Сокол.
Все дело в том, что используемые на Варяге "дальномеры" - микрометры Люжоля-Мякишева предназначались не только для использования для замера расстояний до кораблей противника или определения их курсового угла, но и позволяли определять дистанцию до береговых ориентиров, ориентируясь на их высоту (что было изложено в Правилах их использования). В тех же правилах была глава об использовании этих самых микрометров плутонговыми командирами для управления стрельбой... т.е. - непосредственно в плутонгах, без использования централизованной стрельбы...
И вот вопрос -  в сложном в навигационном отношении месте командир корабля принимает решение об устранении одного из штурманских офицеров от штурманской работы и ставит его на дальномерную станцию, в то время как ею могли пользоваться ВСЕ артиллерийские офицеры...

#136 18.10.2012 21:33:24

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610207
Надеюсь при этом, что хоть какое то издание современным штурманам все же доступно?

У меня нет данных по Чемульпо, Вас устроят данные по Полярному?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610207
Незначительные же отклонения (пара кабельтовых в любую сторону) вполне допустимы.

Пара кабельтовых были недопустимы даже в наше время, а в тот период, да еще и на стесненном фарватере? Науки МОАНИ в тот период еще не было, но понятие о невязке и точности уже существовали.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610207
Судоводитель на том фарватере в состоянии видеть все необходимые ориентиры, и поэтому в состоянии избежать значительных недопустимых отклонений вправо или влево, а также недопустимого запаздывания с поворотом.

В том то и дело, что стоящий в боевой рубке рулевой и штурман могли видеть только находящийся впереди по курсу ориентир - а находящийся по корме - за 4-мя дымовыми трубами т кормовым щитом боевой рубки - нет. И говорить о точности лежания на створе, один из ориентиров которого виден, а другой - нет - не приходится.

#137 18.10.2012 22:18:51

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610238
У меня нет данных по Чемульпо, Вас устроят данные по Полярному?

Вы предлагаете использовать данные по приливам в Полярном для расчета безопасного курса в Чемульпо??? Я не ослышался?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610238
Пара кабельтовых были недопустимы даже в наше время, а в тот период, да еще и на стесненном фарватере?

Напоминаю что ширина этого "стесненного" фарватера в самой узкой части - не менее мили. Там не только отклонение в пару кабельтовых допустимо, там вполне возможно маневрировать, совершать цуркуляции (желательно правда не в сторону Иодолми:)), японцы так вообще накануне входили на рейд двумя колоннами (можете прикинуть отклонение каждой из них от середины фарватера).
Так что знать свое место с точностью именно до точки - на том фарватере необходимости не было.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610238
В том то и дело, что стоящий в боевой рубке рулевой и штурман могли видеть только находящийся впереди по курсу ориентир - а находящийся по корме - за 4-мя дымовыми трубами т кормовым щитом боевой рубки - нет. И говорить о точности лежания на створе, один из ориентиров которого виден, а другой - нет - не приходится.

А Вы правда так ни разу и не услышали, как я раз 50 уже повторил про возможность на первом колене ориентироваться по взаимному расположению Иодолми и Юнгхунгдо, находящихся прямо по курсу Варяга, и отчетливо видимых?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#138 18.10.2012 22:27:46

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610313
Вы предлагаете использовать данные по приливам в Полярном для расчета безопасного курса в Чемульпо??? Я не ослышался?

Не делайте вид, что не поняли вопроса :) - если у Вас есть нужные данные - пожалуйста предоставьте. У меня их нет, есть только старые записи по Полярному конца 90-х...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610313
Так что знать свое место с точностью именно до точки - на том фарватере необходимости не было.

А что в навигации точность определенного или счислимого места сводится к точке? Я не ослышался?;)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610313
Там не только отклонение в пару кабельтовых допустимо, там вполне возможно маневрировать, совершать цуркуляции (желательно правда не в сторону Иодолми:))

Для разговора не "на пальцах" Вы могли уже рассчитать допустимую погрешность места, необходимую для плавания по этому фарватеру - Вас что-то удерживает?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610313
А Вы правда так ни разу и не услышали, как я раз 50 уже повторил про возможность на первом колене ориентироваться по взаимному расположению Иодолми и Юнгхунгдо, находящихся прямо по курсу Варяга, и отчетливо видимых?

Это про те, у которых "зазор между вершинами"?:D Увольте...
Я лучше через недельку навещу ЦВМБ. Наверняка первоисточник в читальном зале есть. А пока - умолкаю, но предлагаю Вам подумать над моими вопросами из поста №#135 Сегодня 21:29:10

#139 18.10.2012 22:44:02

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610324
если у Вас есть нужные данные - пожалуйста предоставьте. У меня их нет, есть только старые записи по Полярному конца 90-х...

Данные по Полярному точно не подойдут. Насчет же Чемульпо - скажите для начала какие конкретно данные Вам нужны?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610324
А что в навигации точность определенного или счислимого места сводится к точке?

"Не делайте вид что не поняли". (с)

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610324
Для разговора не "на пальцах" Вы могли уже рассчитать допустимую погрешность места, необходимую для плавания по этому фарватеру - Вас что-то удерживает?

Не вижу в этом необходимости.
К сути разговора то это не относится. По сути мы уже все выяснили. На том фарватере реально в то время ходили, управляясь только и исключительно по береговым ориентирам (Лепко), и есть все основания считать, что именно этот метод для управления крейсером использовался и на Варяге в день боя.
Впрочем, это конечно не отменяет желательности дополнительного подтверждения всего этого из первых уст, от Беренса. Ведь и в истории, как и в судовождении, лишняя подстраховка не всегда необходима, но никогда не помешает.
Так что удачи Вам, в ЦВМБ.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#140 19.10.2012 17:08:15

vov
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610168
Только такая оценка, с учетом всех труднорассчитываемых поправок, скорее всего будет менее точной, чем визуальная.

С одной стороны, это так. С другой - при "плохих" ориентирах только визуально сложно оценить расстояние до них и своё предполагаемое место.
Наверное, желательнее всего иметь и предварительную прокладку, и визуальные ориентиры.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610168
еще проще во время прошлых прохождений фарватера внимательно с ним ознакомится. И это безусловно позволит избежать путаницы в ориентирах.

Это нужно обязательно. Но всегда ли "проще" - вопрос.
Едва ли можно полностью переносить практику постоянного (регулярного) судовождения по рекам на избирательные заходы в морские порты со сложным фарватером.
Лоцманы вряд ли существуют "просто так", "для чайников".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610168
Другие факторы действительно вмешиваются, но не одинаково. Проблема с маневренностью на высоких скоростях, особенно на очень высоких, узлов так под 40, риск увеличивает. Но само по себе увеличение скорости приводит к уменьшению фактора сноса, что риск уменьшает.

В плюс к скорости только снос. Остальные факторы в минус. Действительно, в разной степени. Конкретности прочно связаны с фарватером, кораблём, умением.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610168
во всяком случае только этим и можно как то обьяснить то буквально чудесное прохожденим им фарватера. Чудесное конечно, только если все обстояло так как описано - темная безлунная ночь, огни на выходе не горят, прожекторами не пользовались. Тогда это или просто чудо, или невероятно-чудесное мастерство, или полный авантюризм, чудесным образом закончившийся благополучно.

Мне тоже представляется, что это примерно так.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610168
А вот меньшая осадка сколько нибудь серьезно на это не влияла, в пределах фарватерах одинаково безопасно пройдет и судно с заметно большей чем у Варяга осадкой, до Ямато включительно. А за пределами фарватера быстро сядет на мель и миноносец.

Из лоции и описания следует, что это не совсем так. Банки там имелись, причём блуждающие.
Малая осадка на фарватере тоже всегда в плюс. Можно дискутировать о размерах этого плюса, но он есть.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610168
пример корректный. Ведь для штурмана, имеющего возможность изучить фарватер, он имеет вполне четко отчерченные границы, задаваемые взаимным расположением береговых ориентиров. И по ним в каждый любой момент времени можно совершенно четко представлять и знать действительное положение корабля.

Как минимум, для этого нужна ещё и карта.
Потом, фактичиески видимые границы (пусть и "внешние", уже за фарватером, в виде берегов) - большой плюс и удобство.
Так что, пример с шоссе не совсем корректный. Корректный я предлагал.

#141 19.10.2012 17:09:01

vov
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610324
Я лучше через недельку навещу ЦВМБ. Наверняка первоисточник в читальном зале есть.

Было бы здорово. Хотя бы в общих чертах.

#142 19.10.2012 17:12:07

vov
Гость




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610233
дело в том, что используемые на Варяге "дальномеры" - микрометры Люжоля-Мякишева предназначались не только для использования для замера расстояний до кораблей противника или определения их курсового угла, но и позволяли определять дистанцию до береговых ориентиров, ориентируясь на их высоту (что было изложено в Правилах их использования). В тех же правилах была глава об использовании этих самых микрометров плутонговыми командирами для управления стрельбой... т.е. - непосредственно в плутонгах, без использования централизованной стрельбы...И вот вопрос -  в сложном в навигационном отношении месте командир корабля принимает решение об устранении одного из штурманских офицеров от штурманской работы и ставит его на дальномерную станцию, в то время как ею могли пользоваться ВСЕ артиллерийские офицеры...

Так в Вашем развёрнутом вопросе возможно и находится ответ. Возможно, штурманский офицер (даже молодой) имел бОльший опыт работы с дальном.Л-М. И заодно мог быстро определить расстояние до "ориентира" - при надобности.

#143 19.10.2012 17:46:19

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

vov написал:

Оригинальное сообщение #610683
С одной стороны, это так. С другой - при "плохих" ориентирах только визуально сложно оценить расстояние до них и своё предполагаемое место.
Наверное, желательнее всего иметь и предварительную прокладку, и визуальные ориентиры.

Тут опять полезное наверное вспомнить мой пример с "предварительной прокладкой для автомобиля на шоссе". Ведь как и там эта предварительная прокладка будет представлять из себя линию идущую посередине полосы, так и здесь предварительная прокладка будет представлять из себя линию, идущую посередине фарватера.
И чем она Вам поможет??
Ведь то что при движении и по шоссе, и по фарватеру, желательность двигаться по середине полосы, и по середине фарватера - итак более чем очевидна, и без прокладок. И задача то заключается только в том, чтобы в этой середине удержаться. А сделать это возможно только контролируя свое положение по береговым ориентирам (или краям дороги для шоссе). И контролировать это свое пооложение совершенно необходимо вне зависимости от того - делали Вы предварительную прокладку, или нет.
Так на фига тогда козе баян?

vov написал:

Оригинальное сообщение #610683
Едва ли можно полностью переносить практику постоянного (регулярного) судовождения по рекам на избирательные заходы в морские порты со сложным фарватером.
Лоцманы вряд ли существуют "просто так", "для чайников".

Не факт.
Вот чуть выше ув.Штурман приводил свидетельства того, что в РИФ или вообще отказывались от услуг лоцманов, или по меньшей мере считали это дурным тоном. Но вместе с тем услуги лоцманов безусловно полезны именно для первого прохождения по совершенно незнакомому фарватеру. А вот пользоваться услугами лоцмана при втором, а то и третьем прохождении - уже действительно то ли показатель несостоятельности штурмана, то ли его лени.

vov написал:

Оригинальное сообщение #610683
В плюс к скорости только снос. Остальные факторы в минус.

Уменьшение сноса - конечно в плюс. Ухудшение маневренных характеристик, что неприятно на поворотах - в минус. А какие еще остальные факторы?

vov написал:

Оригинальное сообщение #610683
Как минимум, для этого нужна ещё и карта.

Карта безусловно помогает быстрее понять, оценить сложности и запомнить все особенности фарватера. Но вроде бы с наличием карт на Варяге все обстояло благополучно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#144 19.10.2012 18:02:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

vov написал:

Оригинальное сообщение #610686
Возможно, штурманский офицер (даже молодой) имел бОльший опыт работы с дальном.Л-М. И заодно мог быстро определить расстояние до "ориентира" - при надобности.

Вот и я о том же. Как мне кажется, это единственный случай в РЯВ, когда дальномерной станцией "рулил" штурманский офицер... Может это не случайно, а именно для "надобности" - обзор сверху - лучше?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610696
Так на фига тогда козе баян?

Ув Гроссе, касательно Вашего последнего вопроса - Вы никогда не видели на карте (планшете) с предварительной прокладкой (и даже без нее) для плавания в узкости сетку пеленгов (горизонтальных углов) или дистанций? Производительность работы штурмана возрастает почти в 2-3 раза, не говоря уже о точности.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610696
И чем она Вам поможет??

Давайте начнем с азов. А зачем вообще нужна предварительная прокладка?
"Предварительную прокладку выполняют до выхода судна из порта по данным, полученным при проработке маршрута перехода. Руководствуясь этими данными, судоводитель выбирает наивыгоднейший (кратчайший) и безопасный путь, наносит его на генеральной и путевых картах, подобранных в последовательном порядке.
Над каждой линией курса пишут истинный курс, расстояние по нему в милях, значение магнитного склонения в данном году через 0°,5 и его изменения вдоль пути судна на различных участках. Кроме того, намечают ориентиры для поворотов, проводят от намеченных ориентиров линии пеленгов и надписывают на них ОИП, намечают ориентиры, удобные для определения места судна, места укрытия от штормов, производят расчет изменения высоты уровня воды в пунктах с приливными явлениями и другие данные.
Учет времени ведут из расчета предполагаемой скорости движения судна, начиная отсчет с 0 ч 00 мин (называемое оперативным временем). Результаты произведенных расчетов рекомендуется дополнительно к карте оформлять в виде табл. 8.
Хотя предварительные расчеты не всегда могут соответствовать данным действительной обстановки плавания вследствие изменения погоды, наступления туманов, действия течений и т. п., тем не менее предварительная прокладка, выполненная со всей тщательностью и учетом рекомендаций, изложенных в пособиях, облегчает работу судоводителя во время перехода и освобождает его от выполнения части расчетов, которые отвлекали бы его от наблюдений за безопасностью плавания судна."

"При изучении района со стесненными условиями плавания и подходов к портам дополнительно уясняются:
1. → навигационно-гидрографические особенности района: - рекомендованные пути и маршруты, фарватеры и каналы (длина, ширина и глубина их колен);
- опасные, запретные и ограниченные для плавания районы, районы интенсивного движения судов и паромов, лова рыбы, разведки и добычи нефти и газа;
- СРДС;
- места возможных якорных стоянок и их характеристики;
- нагрузка глубин на картах, наличие банок, отличительных глубин, отмелей и их близость к фарватерам и рекомендованным курсам, наличие баров в устьях рек.

2.→ гидрометеорологические особенности:- постоянные, приливоотливные течения и сгонно-нагонные явления;
- характер и степень ветрового волнения;
- опресненность воды;
- колебания уровня моря (величина, характер, время, высота прилива, направление и скорость течения);
- влияние этих факторов на допустимую осадку и скорость судна при прохождении мелководных участков с учетом проседания судна;
- применяемая в портах сигнализация об уровне моря;
- наличие тягуна в портах и ледовый режим."


Действительно, на хрена козе предварительная прокладка? ;)

#145 19.10.2012 18:09:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610233
У меня есть предложение - оставить на время наши споры (до нахождения первоисточника Беренса) и попытаться ответить на один интересный, но никем не освещенный вопрос - почему на дальномерной станции № 1 находился младший штурманский офицер граф Нирод, который согласно Морскому уставу 1901 (1-я страница темы) года должен был заниматься немного другими вещами?
Артиллерийских офицеров на крейсере было: старший артиллерийский офицер лейтенант С. В. Зарубаев, батарейный командир мичман А. Н. Шиллинг, командиры плутонгов мичманы А. А. Лобода, В. А. Балк, П. Н. Губонин, Д. П. Эйлер и Черниловский-Сокол.
Все дело в том, что используемые на Варяге "дальномеры" - микрометры Люжоля-Мякишева предназначались не только для использования для замера расстояний до кораблей противника или определения их курсового угла, но и позволяли определять дистанцию до береговых ориентиров, ориентируясь на их высоту (что было изложено в Правилах их использования). В тех же правилах была глава об использовании этих самых микрометров плутонговыми командирами для управления стрельбой... т.е. - непосредственно в плутонгах, без использования централизованной стрельбы...
И вот вопрос -  в сложном в навигационном отношении месте командир корабля принимает решение об устранении одного из штурманских офицеров от штурманской работы и ставит его на дальномерную станцию, в то время как ею могли пользоваться ВСЕ артиллерийские офицеры...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610324
предлагаю Вам подумать над моими вопросами из поста №#135 Сегодня 21:29:10

vov написал:

Оригинальное сообщение #610686
Так в Вашем развёрнутом вопросе возможно и находится ответ. Возможно, штурманский офицер (даже молодой) имел бОльший опыт работы с дальном.Л-М. И заодно мог быстро определить расстояние до "ориентира" - при надобности.

Честно говоря не хотел обсуждать этот заданный ув.Штурманом вопрос, так не вижу в нем предмета ни для раздумий, ни для обсуждений.
Обьясню почему.
Вся штука в том, что заданные этим вопросом условия с одинаковой вероятностью и убедительностью могут привести к буквально диаметрально противоположным выводам.

Вот вариант такого вывода №1:
Руднев считал фарватер настолько сложным, что вопросы прохождения его считал наиболее важной задачей. Именно поэтому он поставил на дальномер штурманского офицера, имеющий опыт использования его в навигационных целях, для дополнительной подстраховки. Вот рассчитает Нирод расстояние до Иодолми, и сообразит исходя из этого что корабль сместился вправо на 24 сантиметра от середины фарватера, ну и заорет конечно - полундра там, корабль идет к опасности, спасайся кто может (ненужное зачеркнуть), и таким образом своевременно предупредит.

Вариант №2:
Руднев считал дело прохождение фарватера простым, не требующих экстраординарных мер и усилий, и считал что в принципе корабль проведет и опытный рулевой, уже не раз тут ходивший. Ну а если что, так Беренс в рубке, проконтролирует и подскажет, если что. В любом случае этих двоих для решения такой несложной задачи более чем достаточно. И гораздо более сложной и важной задачей представлялся бой с японцами, поэтому младшего штурманского офицера, чтобы не прохлаждался, предпочтительнее было направить "на усиление" артиллерийской части, опять же с дальномером ему привычнее, и тут он больше пользы принесет.

Как видите этот вариат вывода, исходит ровно из тех же поставленных условий, но диаметрально противоположен 1-ому.

Но ведь есть еще и 3-ий вариант. Согласно которому Руднев и вовсе не стал заморачиваться всякой ерундой, а все офицеры, как и нижние чины, заняли положенные им по боевой тревоге места. И все тут. Там не только Нирод встал к дальномеру, там ведь расчеты десантных пушек заняли у них предназначенные места. За каким хреном - не известно, но раз положено значит пришлось исполнять. Стрелять они конечно не стреляли, но стояли и умирали. Где положено.

Так что, суммарно, еще раз повторю - нет в поставленой задаче предмета ни для раздумий, ни для обсуждений. И я бы не стал по этому поводу высказываться, если бы это не сделал ув.Вов. И так как он, со свойственной ему иногда обьективностью ( ); ), из всех возможных выбрал именно тот вариант, который ему просто ближе, то решил все же указанные моменты уточнить.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#146 19.10.2012 21:07:36

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610707
Давайте начнем с азов. А зачем вообще нужна предварительная прокладка?

Спасибо за данный экскурс. Теперь становятся понятны причины недопониманий и в этом вопросе. Выходит мы просто по разному представляли себе эту предварительную прокладку. Вы исходили из реалий нынешнего дня, я же и тут старался ориентироваться на реалии более чем вековой давности.

И тут вот в чем дело.
Мне частенько приходилось встречаться с описанием составленной, согласно похожим рекомендациям, предварительной прокладки, выполняемой штурманами времен Великой отечественной.

Иногда встречались некие намеки на нечто подобное, составляемое штурманами времен 1-ой мировой. Отдаленные впрочем намеки.

Но вот что касается русско-японской, то даже намеков хоть на что то подобное мне не попадалось ни разу! Вот и исходил я из того что они точно делали, и что могли делать. Вести корабль по счислению, производить обсервацию в море различными способами - без проблем. А вот приведенного Вами весьма подробного и детального наставления по ведению предварительной прокладки в шхерах, на выходе из портов -  в их распоряжении скорее всего не было. Поэтому могли они что то сделать в этом направлении согласно своим представлениям. Но это что то вероятно могло быть не сильно больше, чем упомянутая мной предварительная линия желательного курса. А даже нанесение на эту линию предварительных точек пеленгования ориентиров - врядли.

Хотя надо сказать, что вот тут то как раз и заканчиваются факты, и начинается ИМХОвание на основании довольно разрозненных сведений. Тем возможно полезнее нам будет сведения из первых уст, которые Вам, даст бог, удастся раздобыть...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#147 19.10.2012 22:11:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610786
Мне частенько приходилось встречаться с описанием составленной, согласно похожим рекомендациям, предварительной прокладки, выполняемой штурманами времен Великой отечественной.

Вероятно, Вам не встречались штурманские наставления СССР и Великобритании издания 20-х годов, жаль...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610786
Но вот что касается русско-японской, то даже намеков хоть на что то подобное мне не попадалось ни разу!

А с этим у Вас еще сложнее. Что ж, помимо Беренса, попробую поискать "учебник" по навигации начала XX века.

#148 19.10.2012 22:15:35

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610714
Но ведь есть еще и 3-ий вариант. Согласно которому Руднев и вовсе не стал заморачиваться всякой ерундой, а все офицеры, как и нижние чины, заняли положенные им по боевой тревоге места. И все тут.

Весь вопрос в том, почему это место младшего штурмана противоречило Морскому уставу?;)

#149 19.10.2012 22:25:49

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610786
Но вот что касается русско-японской, то даже намеков хоть на что то подобное мне не попадалось ни разу! Вот и исходил я из того что они точно делали, и что могли делать. Вести корабль по счислению, производить обсервацию в море различными способами - без проблем. А вот приведенного Вами весьма подробного и детального наставления по ведению предварительной прокладки в шхерах, на выходе из портов -  в их распоряжении скорее всего не было. Поэтому могли они что то сделать в этом направлении согласно своим представлениям. Но это что то вероятно могло быть не сильно больше, чем упомянутая мной предварительная линия желательного курса. А даже нанесение на эту линию предварительных точек пеленгования ориентиров - врядли.

Вот Вам ответ одного из признанных штурманов Русского и Советского флотов, данный задолго до Великой Отечественной войны:
http://s019.radikal.ru/i644/1210/bc/17405ccd1e20t.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/1210/28/5a8591fdbb49t.jpg
http://s018.radikal.ru/i502/1210/a7/7963d6bdac8ft.jpg

Отредактированно shhturman (19.10.2012 22:38:35)

#150 19.10.2012 23:32:36

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Навигационное обеспечение выхода "Варяга". А был ли мальчик?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610836
Grosse написал:

Оригинальное сообщение #610786
Мне частенько приходилось встречаться с описанием составленной, согласно похожим рекомендациям, предварительной прокладки, выполняемой штурманами времен Великой отечественной.
///
Вероятно, Вам не встречались штурманские наставления СССР и Великобритании издания 20-х годов, жаль...

Поясните, какая связь между цитатой, и Вашим ответом.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610836
Но вот что касается русско-японской, то даже намеков хоть на что то подобное мне не попадалось ни разу!
////
А с этим у Вас еще сложнее.

Чтож, если у Вас с этим полегче, то поделитесь плиз известным Вам примером подобной предварительной прокладки, выполненной в годы РЯВ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #610847
Вот Вам ответ одного из признанных штурманов Русского и Советского флотов, данный задолго до Великой Отечественной войны:[/quote]
Задолго до Великой Отечественной - это в каком году конкретно?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 12


Board footer