Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Сорри, возник вопрос по орудийным палубам на кораблях эпохи Тюдоров, типа "Henry Grace a Dieu". На них устанавливались массивные носовые и кормовые надстройки (форкасл и стернкасл), в которых в свою очередь размещались орудийные палубы. Надстройки эти шли под значительным углом от шкафута к носу и корме и орудия не могли размещаться на наклонной палубе. В источнике, говорится что для этого в надстройках делались "ступенчатые палубы". Чертежей этих ступенчатых орудийных палуб отыскать на просторах интернета не смог, это действительно так или ошибка в моем понимании английского?
Подлинные чертежи реальных кораблей 16 в. вообще отсутствуют, впрочем, как и 17 в.
Пушечные палубы в 16-17 вв. почти всегда имели больший или меньший прогиб (особенно, у галеонов до появления кораблей с 1620-х), взять хотя бы Prince Royal 1610. Для удержания орудий использовалось огромное кол-во канатов. Самые большие орудия были обычно погонные и ретирадные.
Я думаю верхний, без ступенек. Хотя какие-то клинья и подпорки могли применяться.
Kilroy написал:
Оригинальное сообщение #515820
Надстройки эти шли под значительным углом от шкафута к носу и корме и орудия не могли размещаться на наклонной палубе.
Нельзя ли более детально ознакомиться с упоминаемым Вами источником и изображениями, в которых "надстройки эти шли под значительным углом от шкафута к носу и корме"? В целом ряде изображений "Грейт Гарри" орудийных палуб в надстройках, "идущих под значительным углом" просто нет.
Поэтому, прежде чем решать вопрос о конкретном расположении орудий на палубах надстроек, хотелось бы понять подоплеку его возникновения.
Если уважаемые эксперты ничего не слышали о таких палубах, значит их не было. Вопрос можно считать закрытым. Всем спасибо.
Может имеется ввиду, что палубы не были непрерывными на всю длину корабля, например такое было "Принс"?
Kilroy написал:
Оригинальное сообщение #515820
"ступенчатые палубы".
На море есть такая штука – качка называется, бортовая и килевая, временами очень сильная. Так что «ступенчатые палубы» тут не помогут, в любом случае, как я уже писал, орудия должны быть надежно закреплены, что было ясно уже в 16 в., иначе может получиться то, что описано у В. Гюго в романе «93-й год».
По Henry Grace a Dieu нет не только чертежей, но и надежных рисунков, ЕМНИП имеется всего один рисунок той эпохи, стилизованный и сомнительный. Это только Ван де Вельде рисовали корабли с фотографической точностью, остальные художники были обычно фантазеры, к примеру, по «Принс Ройал» в 1611-13 гг. написаны 3 или 4 картины, на которых он изображен 3-дечником, но точно известно, что тогда он имел только 2 полных дека (55 орудий), а 3-дечником стал лишь после перестройки в 1641 г.
Известен состав артиллерии «Henry», орудий было 151, но, в основном, murderers, ship-killers было совсем немного, как, впрочем, и на других монстрах 16 в. вроде шведского «Марса».
Олег написал:
Оригинальное сообщение #516290
Может имеется ввиду, что палубы не были непрерывными на всю длину корабля, например такое было "Принс"?
Да, Олег, Вы правы. Там так именно и написано - "The solution was to break the deck in one or more places, effectively stepping the gundeck to correspond to the sheer of the hull.". Только не пойму как это выглядело на практике.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #517655
Посмотрите, как располагался нижний ряд портов на Уайт Биар и Принс
Вопрос не по теме! А White Bear ли это и есть более достоверные изображения до и после модерниз.?
Kilroy написал:
Оригинальное сообщение #515820
Сорри, возник вопрос по орудийным палубам на кораблях эпохи Тюдоров, типа "Henry Grace a Dieu". На них устанавливались массивные носовые и кормовые надстройки (форкасл и стернкасл), в которых в свою очередь размещались орудийные палубы. Надстройки эти шли под значительным углом от шкафута к носу и корме и орудия не могли размещаться на наклонной палубе. В источнике, говорится что для этого в надстройках делались "ступенчатые палубы". Чертежей этих ступенчатых орудийных палуб отыскать на просторах интернета не смог, это действительно так или ошибка в моем понимании английского?
В надстройках были установлены вертлюжные пушки. На счёт нижних палуб, посмотрите чертежи Ревендж, они есть в сети. И не забывайте что бархоуты не совпадают с уровнем полубы, видимо они вас ввели в заблуждение.
Вот модель Гарри, по сост на 1540 г:
А кто-нибудь что-нибудь знает про каракку "Grace a Dieu" начал 15 века в 1400 тонн? Это времена Генриха 5, который Азинкур выиграл. Эта каракка по тем временам супертанкер.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #518190
"Grace a Dieu" начал 15 века
Что-то у Шершова есть, 1480 г. (?).
Может, что-то есть в Colledge.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #518207
Что-то у Шершова есть, 1480 г. (?).
Может 1408? На этом корабле в 1420 был мятеж.
R C Anderson, The Burlesdon Ship, Mariner's Mirror, Vol 20, No.2, 1934.
M W Prynne, Henry V's Grace Dieu, Mariner's Mirror, Vol 54, No.2, 1968.
S Rose, Henry V's Grace Dieu and Mutiny at Sea: Some new evidence, Mariner's Mirror, Vol 63, No.1, 1977.
С уважением, Ваш К.О.
Отредактированно obergefreiter (24.04.2012 00:06:51)
С форума моделистов:
http://s019.radikal.ru/i641/1204/2d/d623ba887bb2.jpg
Эд написал:
Оригинальное сообщение #518290
С форума моделистов:
http://s019.radikal.ru/i641/1204/2d/d623ba887bb2.jpg
Это что за корабль?
Федун написал:
Оригинальное сообщение #518368
Это что за корабль?
См. на форуме моделистов по ссылке.
Федун написал:
Оригинальное сообщение #518368
Это что за корабль?
Испанский галеон...ессно без привязки к прототипу.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #518190
"Grace a Dieu"
С таким названием (Grace Dieu) были:
1. 1390-1400
2. 1402-12.1409
3. 1418-7.01.1439 сгорел от молнии, никогда не выходил в море, шпангоуты и сейчас видны
4. 1488, с 1489 - Regent, погиб в бою с фр. 10.08.1512
(J J Colledge, Ships of the Royal Navy)
FOBOS.DEMOS написал:
Оригинальное сообщение #518421
Испанский галеон...
Кстати, обратите внимание, что у него ретирадны6е орудия на палубу ниже, чем пушки нижнего дека. Такое бывало или это фантазия художника?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #519191
С таким названием (Grace Dieu) были:
С другой стороны, упоминания о мятеже многочисленны. Значит или в море он все-же выходил (но тут не сходятся тоннаж) или корабль, где был мятеж имел иное название, а Grace Dieu это сокращение.
Kilroy написал:
Оригинальное сообщение #515820
вопрос по орудийным палубам на кораблях эпохи Тюдоров, типа "Henry Grace a Dieu". На них устанавливались массивные носовые и кормовые надстройки (форкасл и стернкасл), в которых в свою очередь размещались орудийные палубы. Надстройки эти шли под значительным углом от шкафута к носу и корме и орудия не могли размещаться на наклонной палубе. В источнике, говорится что для этого в надстройках делались "ступенчатые палубы".
На Royal Prince 1610 г., судя по его изображениям на картинах 1611-13 гг., палубы не были сплошными, имели "падения" (falls), видимо, для компенсации большой продольной прогиби корабля, хотя сам корабль задумывался как 3-дечник, правда, со многими элементами елизаветинских галеонов. На картине 1623 г. у него уже три полных дека пушечных портов, т.е. палубы переделаны в сплошные (flush-decks).
Олег написал:
Оригинальное сообщение #519199
Кстати, обратите внимание, что у него ретирадны6е орудия на палубу ниже, чем пушки нижнего дека. Такое бывало или это фантазия художника?
Этот рисунок был выложен мною ещё на "Верфь на столе", где нашёл не помню, ошибок много. Да и как ни как, изометрический рисунок. Ретиадные пушки размещены как надо изучите повнимательнее. На Верфи был такой же вопрос . Вас ввело в заблуждение видим слишком высоко поднятый транец. Обратите внимание на кормовой балкон - сплошная ограда, а не резные стойки, а так же навес.
А вообще рисунок красивый, почему я его и выложил.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (28.04.2012 12:36:53)
2 FOBOS.DEMOS
Да, вы правы.
Страниц: 1 2