Сейчас на борту: 
Boris2005,
Азов,
Заинька,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 52

#76 13.04.2012 14:05:17

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Цены аргентинских кораблей в соответствии с этими перечнем

http://www.histarmar.com.ar/IndiceARA-1880-1900.htm

Данные совпадают с Брассей-1902, за исключением гарибальдийцев.

ББО "Индепендесия" и "Либертад": по 176 000 фунтов

Крейсер "25 мая": 260 000 фунтов

Крейсер "9 июля": 293 000 фунтов

Крейсер "Буэнос-Айрес": 383 000 фунтов

Броненосный крейсер "Гарибальди": 752 000 фунтов

Броненосный крейсер "Сан-Мартин": 688 000 фунтов

Броненосный крейсер "Пуэйредон": 782 000 фунтов

Броненосный крейсер "Генерал Бельграно": 687 700 фунтов

Итого за четыре "гарибальдийца" 2 909 700 фунтов.

#77 13.04.2012 20:35:25

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #511899
Аскольд уходил из боя на скорости что-то 14-15 узлов.

Откуда дровишки?  При прорыве машины "Аскольда" выдали испытательную мощность.

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #511899
Почему Камимура прекратил так удачно начавшийся и суливший хорошие перспективы на победу бой - загадка природы?..

Само-собой, загадка, блин.

#78 13.04.2012 21:01:32

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512000
В 1903 году приняли программу строительства 6 ЭБРов и 6 БРКРов.

А откуда информация?

Константин написал:

Оригинальное сообщение #512000
В 1904 году выделили, а точнее пока только запланировали, деньги сразу на 12 капиталшипов.

Вы уж определитесь, когда.
Кстати, что-то ну ни как 6 ЭБР не вырисовываются, 5 (2 Катори, Аки, Сатсума и Фусо) максимум. Ниссин и Кассуга в эту программу входят или нет?
Я что-то не понял - после гибели 2 ЭБр на минах их замену профинансировали или нет?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#79 13.04.2012 22:52:42

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511946
Именно что почти дословно. "Гарибальди" был куплен после заказа "Эсмеральды", но ДО заказа "О'Хиггинса".

И что получается?
С обеих сторон началась гонка "эльзвискских" крейсеров, причём инициировали её как раз аргентинцы ("Вентисинко де Майя").
...

Так вот, аргентинцы после заказа "Эсмеральды" не заказали похожий, то есть столь же быстроходный и сильный, крейсер. А заказали "Гарибальди", который при 20 проектных узлах поймать "Эсмеральду" никак не мог - то есть отказались от классического "крейсерского подхода".

“Эсмеральда” кардинально отличалась от “эльсвикских” крейсеров, которые имелись у обеих сторон к моменту её заказа, тем, что это был не бронепалубный, а броненосный крейсер. Т. о. аргентинцы среагировали вполне адекватно (“классически” :) ) - купив два значительно более мощных по вооружению, но несколько менее скоростных (~ на 2 узла), но тоже броненосных, крейсера. Заказ же, вместо “Гарибальди” и “Сан-Мартина”, одного “маджестика”, имевшего скорость всего в 16 узлов, выглядел бы в данной ситуации, по меньшей мере нелепо.
Такой же, скажем так - неадекватной, была бы и покупка через 2 года (как реакция на постройку  “О’Хиггинса”) ещё одного аналогичного ЭБр взамен реальных “Бельграно” и “Пуэйрредона”.   

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511946
Дальше самое интересное - "Конститусьон" и "Либертад", третья пара гарибальдийцев...

“Либертады” были заказаны через четыре года после покупки “Бельграно” и “Пуэйрредона” в ответ на приобретение аргентинцами ещё двух (5-го и 6-го) “итальянцев”.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511946
... аргентинские гарибальдийцы (ещё раз) не могли поймать ни "Эсмеральду", ни "О'Хиггинс".

А аргентинские “маджестики”, стало быть, смогли бы это сделать? :)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511946
При этом аргентинцы потратили 3 млн. фунтов (стоимость как минимум 2 первоклассных броненосцев) и были в очень неприятной ситуации после заказа "Конститусьон" и "Либертад", ибо их "линейный флот" мог разом устареть. И в итоге пришли к необходимости покупки "двух броненосцев по 15 000 т", которую реально могли осуществить много раньше.

Далеко не факт, что двум “light-weight battleships” удалось бы справиться с шестью “гарибальдийцами”.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511946
Нет, я подразумевал выдержки из "Кайгуна", где рассказывается о генезисе 6+6. Утверждается, что изначально было 6+4, что БрКр должны были быть в 7 000 т водоизмещения, но потом японцы посчитали, что 6 ЭБР не хватит - да денег на новые не было. После чего решили построить ещё 2 БрКр (вместо 4 бронепалубных крейсеров), и увеличить водоизмещение всех 6 до 9500 т. Для того, чтобы получить возможность поставить их в линию.

Если под “Кайгуном” Вы имеете ввиду работу Эвенса и Питая, то в ней перипетии с принятием программы 1895-1896 гг. излагаются немного не так. 
Действительно, сначала было принято решение строить 4 ЭБр (в дополнение к двум уже заложенным по более раннему закону) и 8 Кр (в т. ч. 4 броненосных, водоизмещением не менее 7 тыс. Т). Затем, проанализировав русские судостроительные программы, морской министр решил, что потенциальный противник может собрать в дальневосточных водах такой линейный флот, что японцам 6 “плановых” ЭБр явно не хватит. Однако средств для постройки дополнительных броненосцев, помимо уже выделенных по программе 1896 г., не было. Поэтому, в 1897 году “формулу” 6+4 изменили на 6+6. Но т. к., окончательный вариант “асам” был разработан англичанами летом 1896 г., то говорить о каком-то особом проекте японских БрКр, специально созданном с учётом обязательного использования этих кораблей в линейном бою, разумеется, не приходится.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511946
Да, да. Ровно одни и те же задачи 2, 3 и 4 отряда. Повторять выдержки не буду, если Вы их так прочитали - значит, так тому и быть.

Да, да. Заодно я ещё прочитал :) , что в состав 3-го и 4-го отрядов входили 8 БпКр.
Стало быть, согласно “Боевым инструкциям”, в “совместных действиях против линейных сил противника” должны были участвовать не только броненосные, но и бронепалубные крейсера.
Так что, сила японского флота заключалась вовсе не в каких-то “специальных проектах” БрКр, а, главным образом, в новаторской тактике ведения эскадренного боя.

Отредактированно Good (13.04.2012 22:57:10)

#80 14.04.2012 14:49:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Good написал:

Оригинальное сообщение #512402
“Эсмеральда” кардинально отличалась от “эльсвикских” крейсеров, которые имелись у обеих сторон к моменту её заказа, тем, что это был не бронепалубный, а броненосный крейсер.

Люблю узнавать что-то новое. Спасибо!

Good написал:

Оригинальное сообщение #512402
Т. о. аргентинцы среагировали вполне адекватно (“классически” :) ) - купив два значительно более мощных по вооружению, но несколько менее скоростных (~ на 2 узла), но тоже броненосных, крейсера.

Вы неплохо играете цифрами, я уже заметил. Но даже "~ 2 узла" - это достаточно много для того, чтобы рассчитывать на успешную погоню было нельзя. То есть использовать их так, как используют "крейсера-охотники", было нельзя.

А вот использовать "Гарибальди" в качестве "линейного флота" - можно. Они могли быть использованы и для охраны войсковых конвоев, и для блокадных действий, и т.д. (Собственно, в первом качестве они как раз и действовали на маневрах 1902 г. - которыми аргентинцы подкрепили свою позицию на проходивших тогда переговорах) При этом, что существенно, один "гарибальди" был слабее пары "Пратт-Эсмеральда" (в первом варианте) и слабее пары "ОХиггинс-Эсмеральда" (позже), в связи с чем использование их поодиночке было рискованно. То есть основные "крейсерские" качества уходят, остаются только боевые качества (вооружение, броня), остаётся соответствующее назначение - в итоге получаются "линейные корабли" в масштабе 1:2. Понятнее объяснить уже не смогу.


Good написал:

Оригинальное сообщение #512402
А аргентинские “маджестики”, стало быть, смогли бы это сделать?

Вне всяких сомнений :D


Good написал:

Оригинальное сообщение #512402
Далеко не факт, что двум “light-weight battleships” удалось бы справиться с шестью “гарибальдийцами”.

И факт, что два "light-weight battleships" будут слабее трёх (а то и четырёх) "first class battleships".

Good написал:

Оригинальное сообщение #512402
Да, да. Заодно я ещё прочитал :) , что в состав 3-го и 4-го отрядов входили 8 БпКр.
Стало быть, согласно “Боевым инструкциям”, в “совместных действиях против линейных сил противника” должны были участвовать не только броненосные, но и бронепалубные крейсера.

Вы забыли ещё про авизо. С ними картина будет полной.

Good написал:

Оригинальное сообщение #512402
Так что, сила японского флота заключалась вовсе не в каких-то “специальных проектах” БрКр, а, главным образом, в новаторской тактике ведения эскадренного боя.

Буду знать. А то я грешным делом думал, что только уникальность Асам принесла японцам победу.

Отредактированно realswat (14.04.2012 14:50:27)

#81 14.04.2012 15:37:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Good написал:

Оригинальное сообщение #512402
Заказ же, вместо “Гарибальди” и “Сан-Мартина”, одного “маджестика”, имевшего скорость всего в 16 узлов, выглядел бы в данной ситуации, по меньшей мере нелепо.

Если нелепость в покупке бэттлшипа - то не большая, чем идея Бразилии в 1904 г. заказать 3 бэттлшипа и 3 броненосных крейсера. Что характерно, в итоге обернувшаяся покупкой двух бэттлшипов и заказом ещё одного, за неимением денег отказаться решили именно от крейсеров - при том, что вероятный противник мог похвастаться только четвёркой "гарибальди", а предлагавшиеся проекты БрКр были очень красивы, много сильнее "гарибальди" и, главное, недороги (700-800 тыс. фунтов просили). Но бразильцы решили совершить нелепость.

Если ж Вам так нравится 16-узловая скорость Маджестиков (а она Вам явно нравится, причём, что характерно, скорость Маджестиков при нормальном давлении сравнивается со скоростью Гарибальди при "форсированному дутье", так ведь удобнее), то:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #511273
Однако по итогу получилось, что за 4 "гарибальдийцев" Аргентина в итоге заплатила аж 3 млн. фунтов - за эти деньги можно было теоретически купить 3 Маджестика, а практически 2 Ретвизана + Варяг.

Покупать именно "Маджестики" я, вообще-то, не предлагал - я привёл и их, и "Ретвизан"  как пример стоимости первоклассного ЭБР. "Ретвизан" Вы, видимо, отбросили как появившийся несколько позже, а "Маджестик" отбрасывать не стали, ибо так Вам интереснее - ну так на момент постройки "гарибальди" 18-узловые первоклассные ЭБР вполне строились, в том числе в той же Италии.

Отредактированно realswat (14.04.2012 15:53:52)

#82 14.04.2012 17:02:23

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512636
Вы неплохо играете цифрами, я уже заметил. Но даже "~ 2 узла" - это достаточно много для того, чтобы рассчитывать на успешную погоню было нельзя. То есть использовать их так, как используют "крейсера-охотники", было нельзя.

Это понятно. Для обеспечения “успешной погони” аргентинцам, разумеется, лучше было бы приобрести более быстроходные крейсера, хотя для решения других задач основные характеристики (вооружение, бронирование) “гарибальдийцев” вполне соответствовали. А вот предлагаемые Вами “первоклассные ЭБр”, ну никак :) не подходили для роли "крейсеров-охотников". 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512636
При этом, что существенно, один "гарибальди" был слабее пары "Пратт-Эсмеральда" (в первом варианте) и слабее пары "ОХиггинс-Эсмеральда" (позже), в связи с чем использование их поодиночке было рискованно.

Так аргентинцы потому и покупали крейсера парами. 1-я из них явно превосходила "Пратт-Эсмеральду", а “позже”, преимущество четырех “гарибальдийцев” над “О’Хиггинс-Эсмеральдой” было уже подавляющим.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512636
И факт, что два "light-weight battleships" будут слабее трёх (а то и четырёх) "first class battleships".

А откуда аргентинцам было знать в 1895-96 гг., что через 6-7 лет чилийцы изыщут возможность заказать два “быстроходных броненосца”?
Даже в 1898 году, когда Чили пыталось перекупить хотя бы один из броненосных крейсеров, строящихся в Италии для Аргентины, у неё не хватило на это средств. Как известно, чилийцы хотели даже продать о-ва Пасхи (!) Японии или Британии для того, чтобы на вырученные деньги приобрести этот крейсер. Но увы!
Однако, когда в 1902 году Аргентина вознамерилась купить в Италии ещё двух “гарибальдийцев”, и в случае их получения превосходство аргентинского флота над чилийским становилось совершенно абсолютным, то тогда у чилийцев “нашлись” заинтересованные “добрые люди”, которые помогли им заказать “либертады” в Британии. Но и здесь реакция аргентинцев была адекватной – они решили в ответ заказать два "first class battleships" и купить 7 итальянских истребителей. 
Так что всё в этой истории логично и понятно.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512648
причём, что характерно, скорость Маджестиков при нормальном давлении сравнивается со скоростью Гарибальди при "форсированному дутье", так ведь удобнее

Вы как-то проглядели ;) , что я сравнивал скорость "маджестиков" со скоростями "Эсмеральды" и "О'Хиггинса" (а вовсе не "Гарибальди"), достигнутыми при нормальном давлении в КО.

#83 14.04.2012 17:30:55

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Good написал:

Оригинальное сообщение #512704
Это понятно. Для обеспечения “успешной погони” аргентинцам, разумеется, лучше было бы приобрести более быстроходные крейсера, хотя для решения других задач основные характеристики (вооружение, бронирование) “гарибальдийцев” вполне соответствовали. А вот предлагаемые Вами “первоклассные ЭБр”, ну никак :) не подходили для роли "крейсеров-охотников".

То есть "гарибальдийцы" для роли охотников не подходили, но были предпочтительнее первоклассных ЭБР, потому что те для роли "крейсеров-охотников" не походили.

Что касается достаточности бронирования - то "гарибальдийцы" на дистанциях того времени (см. сражение при Ялу, в Манильской бухте и при Сантъяго-де-Куба) не были достаточно защищены ни от 240-мм орудий "Пратта", ни от 8" орудий чилийских крейсеров. А вот первоклассные броненосцы того времени могли нести достаточно толстую броню, защищающую от таких орудий среднюю часть ВЛ, башни и подачные трубы главного калибра. То есть - против "гарибальди" у "Пратта" или "ОХиггинса" шансы есть. А против "Маджестика" или "Бреннуса" - уже, наверное, нету.

Good написал:

Оригинальное сообщение #512704
А откуда аргентинцам было знать в 1895-96 гг., что через 6-7 лет чилийцы изыщут возможность заказать два “быстроходных броненосца”?

Тут ничего знать не надо было - так же, как бразильцам в 1904 г. не надо было знать планов Аргентины по дредноутам (каковых и не было). Просто заказывая первоклассных броненосец, Вы не оставляете оппоненту никаких других вариантов, кроме как сделать то же самое. Заказывая нечто меньшее (но зато вроде бы более дешёвое) - оставляете возможность асимметричного ответа.

Good написал:

Оригинальное сообщение #512704
Вы как-то проглядели ;) , что я сравнивал скорость "маджестиков" со скоростями "Эсмеральды" и "О'Хиггинса" (а вовсе не "Гарибальди"), достигнутыми при нормальном давлении в КО.

Да ну, а это не Вы писали?

Good написал:

Оригинальное сообщение #511753
Итальянские БрКр отставали от чилийских всего на 1,5-2 узла, а вот “Маджестики” – аж на 5,5-6 узлов.

Насколько я помню, проектная скорость Эсмеральды 22 узла (23 на испытаниях), О'Хиггинса - 21,5 узел. И то, и другое при нормальной тяге.
Проектные скорости "гарибальдийцев" - 18 узлов при нормальной тяге, 20 при форсировке.
Проектная скорость Маджестика - 16 узлов при нормальной тяге.
Либо у Вас что-то с устным счётом, либо Вы сравниваете форсировку "гарибальди" с нормальной тягой чилийцев и маджестиков.

Отредактированно realswat (14.04.2012 17:42:54)

#84 14.04.2012 18:18:17

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Good написал:

Оригинальное сообщение #512402
Если под “Кайгуном” Вы имеете ввиду работу Эвенса и Питая,

А можно подробнее, что за работа?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512648
а предлагавшиеся проекты БрКр были очень красивы, много сильнее "гарибальди" и, главное, недороги (700-800 тыс. фунтов просили).

А можно поподробнее, где про это можно прочитать?

Good написал:

Оригинальное сообщение #512402
и 8 Кр (в т. ч. 4 броненосных, водоизмещением не менее 7 тыс. Т).

А разве у них в первоначальном плане не было четко прописано 4 ЭБР+4Кр 1го класса+4 Кр 2го класса?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#85 14.04.2012 21:40:19

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512721
То есть "гарибальдийцы" для роли охотников не подходили, но были предпочтительнее первоклассных ЭБР, потому что те для роли "крейсеров-охотников" не походили.

Да, это Вы тонко подметили :D , что итальянские БрКр, как и “первоклассные ЭБр”, одинаково не годны для функции "крейсера-охотника" за “Эсмеральдой” и “О’Хиггинсом”. 
Вот только “гарибальдийцы”, в отличие от “маджестиков”, могли вести “охоту” не только на “Капитана Пратта”, но даже на БпКр типа “Пресиденте Эррасурис” или, например, за крейсером “Министро Сентено“.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512721
Что касается достаточности бронирования - то "гарибальдийцы" на дистанциях того времени (см. сражение при Ялу, в Манильской бухте и при Сантъяго-де-Куба) не были достаточно защищены ни от 240-мм орудий "Пратта", ни от 8" орудий чилийских крейсеров.

Вы лучше вспомните "гарибальдийцев" в сражениях РЯВ. ;)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512721
Тут ничего знать не надо было...

Ну если, “ничего знать не надо”, то тогда, конечно, да – Вы правы. :)
Однако у меня нет информации о том, что в руководители морского ведомства Аргентины специально подбирались “незнайки”. *no*

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512721
...так же, как бразильцам в 1904 г. не надо было знать планов Аргентины по дредноутам (каковых и не было).

Я что-то никак не пойму -  какое отношение имели некие “планы Аргентины” к бразильскому закону 1904 г.? И вообще – при чём здесь Бразилия, если мы обсуждаем чилийско-аргентинский конфликт?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512721
Просто заказывая первоклассных броненосец, Вы не оставляете оппоненту никаких других вариантов, кроме как сделать то же самое. Заказывая нечто меньшее (но зато вроде бы более дешёвое) - оставляете возможность асимметричного ответа.

Тут надо вспомнить, что аргентинцы с большим трудом нашли средства для постройки даже одного “Гарибальди”. А Вы предлагаете вместо более-менее адекватного ответа (и в военном и в экономическом отношении) на действия вероятного противника устроить гонку самых дорогих вооружений, которая приведёт конфликтующие стороны к полному банкротству раньше, чем они получат все эти свои “первоклассные броненосцы”.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512721
Насколько я помню, проектная скорость Эсмеральды 22 узла (23 на испытаниях), О'Хиггинса - 21,5 узел. И то, и другое при нормальной тяге.
Проектные скорости "гарибальдийцев" - 18 узлов при нормальной тяге, 20 при форсировке.
Проектная скорость Маджестика - 16 узлов при нормальной тяге.

“Маджестик”, “Гарибальди” и “Эсмеральда” имели по две проектные скорости (при форсированной тяге и без неё), которые составляли соответственно 17 и 16, 20 и 18, 23 и 22,25 узла. Причём, судя по величине роста мощности машин при повышенном давлении в КО – 20% для “Маджестика”, около 12% для “Эсмеральды” и более 50% (!) для “Гарибальди” – форсированный режим был у итальянского БрКр основным.   
Для “О’Хиггинса” в проекте устанавливалась только мощность ПМ при естественном давлении в КО, без определения конкретного значения скорости. На заводской сдаточной пробе крейсер развил скорость в 21,48 узла. Однако, т. к. неизвестно водоизмещения этого корабля на испытаниях, то есть некоторое основание сомневаться в достижении такой скорости при проектной нагрузке. 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512721
Good написал:
Оригинальное сообщение #512704
Вы как-то проглядели, что я сравнивал скорость "маджестиков" со скоростями "Эсмеральды" и "О'Хиггинса" (а вовсе не "Гарибальди"), достигнутыми при нормальном давлении в КО.


Да ну, а это не Вы писали?

Good написал:
Оригинальное сообщение #511753
Итальянские БрКр отставали от чилийских всего на 1,5-2 узла, а вот “Маджестики” – аж на 5,5-6 узлов.

...
Либо у Вас что-то с устным счётом, либо Вы сравниваете форсировку "гарибальди" с нормальной тягой чилийцев и маджестиков.

Вроде бы по-русски написано :O , что ““Маджестики” – аж на 5,5-6 узлов” отставали от чилийских БрКр.
По “устному счёту” (для нормальной тяги): 22,25 узла (“Эсмеральда”) – 16 узлов (“Маджестик”) = 6,25 узла и 21,48 узла (“О’Хиггинс”) – 16 узлов (“Маджестик”) = 5,48 узла.
Ну и что Вам здесь ещё не понятно?
   
Теперь что касается сравнения максимальных скоростей аргентинских и чилийских БрКр.
Для “Гарибальди” и “О’Хиггинса” разница составляла 21,48 узла – 20 узлов = 1,48 узла, а вот для пары “Эсперанса - Гарибальди” она была равна не двум, а трём узлам (23 узла – 20 узлов). Так что в последнем случае, я действительно не прав.

Отредактированно Good (14.04.2012 21:43:05)

#86 14.04.2012 21:42:13

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Олег написал:

Оригинальное сообщение #512739
А можно подробнее, что за работа?

David C. Evans, Mark R. Peattie “Kaigun: Strategy, Tactics, and Technology in the Imperial Japanese Navy, 1887-1941” - Naval Institute Press, 1997.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #512739
А разве у них в первоначальном плане не было четко прописано 4 ЭБР+4Кр 1го класса+4 Кр 2го класса?

У Эвенса и Питая написано следующее (pp.57-58):
“The centerpiece of this expansion was to be the acquisition of four new battleships in addition to the two battleships—the Fuji and Yashima—already being built in Britain under an earlier construction program. To supplement this battle fleet—Japan's first—the plan called for the construction of eight cruisers, four armored and four protected. The program also included the construction of twenty-three destroyers, sixty-three torpedo boats, and an expansion of Japanese shipyards and repair and training facilities.”

#87 14.04.2012 21:43:15

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Такие важные и дорогостоящие решения как выделение средств на приобретение кораблей принимались не только военными, а зачастую и совсем не военными. Политики и финансисты выделяли средства не на нужды в общем, а на конкретные корабли на конкретных условиях. Важными были как вопросы кредитования, так и места постройки и дружественность этого места относительно страны заказчика.

Смею напомнить, что практический % попаданий калибров выше 152 мм до РЯВ войны, был совсем не велик, а если брать во внимание 305 мм, то даже 1% не набиралось. Основным оружием кораблей считались именно скорострельные орудия среднего калибра и адекватная защита от них была главной задачей. Дополним это оценкой выучки личного состава флотов Аргентины и Чили со стороны европейских офицеров, а она была выше среднего для Чили и посредственно для Аргентины и получим и того меньший % попаданий промежуточного и главного калибра. Броненосные крейсера типа Гарибальди вполне отвечали задачам защиты от СК, а если рассматривать защиту комплексно то и попадания 203-мм снарядов опасны лишь при определённых углах. Я бы не стал принижать реальную боевую живучесть ни гарибальдийцев, ни асамоидов. Ибо если 100% следовать логики табличных сравнений, то в битве при Ялу у Японии просто не было шансов. Можно, сказать, что японцы поставили гарибальдийцев в линию с броненосцами при Цусиме от безвыходности, можно сказать что им повезло, но это будет лишь одностороннее толкование факта.

Отредактированно Пернатый Змей (14.04.2012 22:11:13)

#88 14.04.2012 21:58:56

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

По мне так эти "Асамы" просто слабые броненосцы для бедных. Толку в них? Будь у нас служба и боевая выучка поставлена как надо, мы бы безусловно разгромили бы японцев и первыми кто отправился на дно - были бы "Асамы". Зачем они? Они стоят почти как броненосец, размер их основной зрительной массы такой же как у броненосцев, а по боевому потенциалу они проигрывают стандартному броненосцу с 4-мя 305мм пушками и мощной броней - раза в два-три. Правильно наши делали - строили больше броненосцев, а для завязки боя, разведки и добивания подранков вполне годились мощные и универсальные крейсера 1-го ранга. Что до броненосных крейсеров то работа над созданием этого типа кораблей у нас свелась к экспериментам по поводу рейдеров.
Кстати реально невысокий боевой потенциал броненосных крейсеров типа "Асама" был продемонстрирован и в реальности. Когда "Асама" получил тяжелые повреждения в бою с "Варягом", несмотря на то, что в драчке с "Варягом" ему помогал далеко не один легкий крейсер. Когда "Асама" получил повреждения и по сути отступил под огнем "Аскольда". Когда "Асама" получил серьезные повреждения и вынужден был выйти из боя, от попаданий 12" и 9" снарядов нашего устарелого линкора "Император Николай I", старые пушки которого стреляли дымным порохом и по мощности и баллистическим характеристикам уступали современным орудиям того же калибра раза в два. Хреново в бою с линейными силами показали себя и броненосные крейсера других стран. Тот же "Блюхер" например, британские КРБ в Ютланде расколашматили моментально.

Отредактированно CVG (14.04.2012 21:59:56)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#89 14.04.2012 22:19:22

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Не следует не принимать во внимание преимущество в скорости, что в условиях генеральной задачи (crossig T), просто творческий подход к проектированию броненосца. Идея была именно в реализации быстроходным крылом флота своего тактического преимущества таким образом, чтобы охватив голову колонны или поджав ей хвост нивелировать индивидуальное преимущество первоклассного броненосца. Охватывая голову колонны, считалось возможным противопоставить  всю мощь бортового залпа сразу нескольких кораблей против единственного головного.

И ещё один момент. Может стоит различать исторические итоги относительно реального применения оружия, от условий их проектирования и строительства. В противном случае можно скатиться до оценок вроде "мощный" и "немОщный" и упустить очень много важного интересного. Даже изучая историю не слишком удачного оружия можно почерпнуть много интересного.

#90 14.04.2012 22:29:29

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Пернатый Змей написал:

Оригинальное сообщение #512898
Охватывая голову колонны, считалось возможным противопоставить  всю мощь бортового залпа сразу нескольких кораблей против единственного головного.

Так называемый "охват головы колонны" вообще прием достаточно надуманный. Он может быть осуществим только в редчайших и очень специфичных условиях. Например когда Рожественский как баран пер на N/O-23 и никуда больше. Если противник нормальный и он пришел воевать, а не тупорылым способом куда то прорываться, то этот прием не осуществим, каким бы быстроходными не были корабли которым данную задачу поставили. Тихоходный противник просто отвернет в сторону. Метаться по горизонту со скоростью реактивного истребителя, что бы поспеть на поворачивающей головой врага корабли еще не научились.

Пернатый Змей написал:

Оригинальное сообщение #512898
Идея была именно в реализации быстроходным крылом флота своего тактического преимущества

Это надо что то типа "Ре умберто" какого-нибудь и "Наполи" там не знаю.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#91 14.04.2012 22:44:50

obergefreiter
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Джентльмены, в теме попаданец. Не пугать.

#92 14.04.2012 23:35:14

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512648
18-узловые первоклассные ЭБР вполне строились, в том числе в той же Италии.

Конкретно в Италии на роль первоклассынх разве что "Ре Умберто" претендуют.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#93 15.04.2012 00:42:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Good написал:

Оригинальное сообщение #512857
Вроде бы по-русски написано :O , что ““Маджестики” – аж на 5,5-6 узлов” отставали от чилийских БрКр.
По “устному счёту” (для нормальной тяги): 22,25 узла (“Эсмеральда”) – 16 узлов (“Маджестик”) = 6,25 узла и 21,48 узла (“О’Хиггинс”) – 16 узлов (“Маджестик”) = 5,48 узла.
Ну и что Вам здесь ещё не понятно?
   
Теперь что касается сравнения максимальных скоростей аргентинских и чилийских БрКр.

Ну да, по русски написано, что "Маджестики" Вы сравниваете с чилийцами по нормальной тяге, а итальянцев - по форсированной. Почему?

Good написал:

Оригинальное сообщение #512857
Я что-то никак не пойму -  какое отношение имели некие “планы Аргентины” к бразильскому закону 1904 г.? И вообще – при чём здесь Бразилия, если мы обсуждаем чилийско-аргентинский конфликт?

Вы сказали, что строить первоклассный броненосец против чилийского флота, в котором есть "Пратт", "Эсмеральда" и ещё пара крейсеров, нелепо.
Я утверждаю,что это не более нелепо, чем строить пару дредноутов против четырёх аргентинских "гарибальди", как то сделали бразильцы спустя 10 лет после обсуждаемых событий.

Good написал:

Оригинальное сообщение #512857
Вы лучше вспомните "гарибальдийцев" в сражениях РЯВ.

Можно ещё вспомнить их успехи в Бейруте, под итальянским флагом.
Но это не отменит того факта, что 6" броня против 203-240-мм орудий - не самая надёжная защита. В отличие от 9" и выше брони первоклассных ЭБР.


Олег написал:

Оригинальное сообщение #512944
Конкретно в Италии на роль первоклассынх разве что "Ре Умберто" претендуют.

Для итальянцев "Сен-Бон" тоже был первоклассен:-))

#94 15.04.2012 01:43:46

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

В итоге пока получается примерно следующее.
Если верить "Кайгуну", изначально у японцев не было ни "магического" соотношения ЭБР и крейсеров 1 класса 1:1, ни, видимо, мысли ставить БрКр в линию - они вроде бы строились в противовес российским броненосным крейсерам, которые тогда активно "тусили" на Дальнем Востоке. Возможно, Брассей-1896, утверждающий, что японцы хотят 4 крейсера типа "Эдгар", не ошибался - то есть, возможно,  изначально речь вообще шла о бронепалубниках.

После того, как японцы пришли к выводу, что 6 ЭБР недостаточно, но денег на новые нет, в то же время прогресс в броневом деле позволил обеспечить крейсерам вполне приличную защиту (ОХиггинс), японцы решили увеличить число крейсеров 1 класса до 6 с возможностью использовать их в линии.

Из этого следует, что японцы при наличии денег, вероятно, предпочли бы иметь больше ЭБР - то есть претензии к нашему флоту по поводу отсутствия эскадренных броненосных крейсеров отдают послезнанием.

Сами японцы любопытно оценили первый опыт боёв - заказав в 1904 г. 2 БрКр с 12" главным калибром и, что тоже любопытно, полубаком.

По итогам РЯВ японцы укрепились в мнении о пользе соотношения 1:1.

При этом ни одна другая крупная морская держава, ни до РЯВ, ни после не приходила к таким сочетаниям. Очень интересны тут американцы - фактически, никогда не строившие полноценных эскадренных крейсеров. Интересны потому, что при Сантъяго-де-Куба их броненосцы как раз разгромили эскадру броненосных крейсеров. Не прониклись, по большому счёту, французы (их БрКр по-прежнему были в первую очередь рейдерами), не увлеклись идеей быстроходного крыла англичане (в той же степени, что и японцы - то есть в соотношении 1:1), и даже немцы (чьи Рооны были довольно близки Асамам) с большей охотой строили броненосцы и, позже, дредноуты. В Южной Америке так же прекратили эксперименты на тему "дёшево и сердито", отдав предпочтение полноценным линкорам.

Это и не удивительно, если принять во внимание, что 2 отряд японцев при Цусиме наибольшего успеха добился в начале боя (активное участие в судьбе Ослябя, повреждения Орла и, вероятно, других наших ЭБР). Когда никаким быстроходным крылом он не был, а просто следовал в кильватер главным силам. А в такой позиции, вероятно, обычные ЭБР были бы полезнее.

#95 15.04.2012 03:16:05

obergefreiter
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512991
Это и не удивительно, если принять во внимание, что 2 отряд японцев при Цусиме наибольшего успеха добился в начале боя (активное участие в судьбе Ослябя, повреждения Орла и, вероятно, других наших ЭБР). Когда никаким быстроходным крылом он не был, а просто следовал в кильватер главным силам. А в такой позиции, вероятно, обычные ЭБР были бы полезнее.

Быстроходным крылом они были скорее в оперативном и стратегическом масштабе. Усиление отрядов бронепалубников, диверсия против Владика, дежурство в Проливе -- то, с чем они справлялись лучше броненосцев, поскольку тех, построенных на ту же сумму, вероятно, просто не хватило бы для всех возникающих задач. Да и прикрывать "собачек" единичным броненосцем тоже как-то... странно.

В этом же состоит и смысл схемы "дешево и сердито" для "миноров", КМК. Четыре кэпиталшипа позволят решать больше задач, а задачу эскадренного боя смогут решать более гибко, чем два даже значительно более мощных.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512972
Я утверждаю,что это не более нелепо, чем строить пару дредноутов против четырёх аргентинских "гарибальди", как то сделали бразильцы спустя 10 лет после обсуждаемых событий.

А кто сказал, что они строили свои бревноуты против "гарибальдей"? М.б. , они их строили, потому что мода такая? "Все побежали, и я побежал" (с)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512991
Очень интересны тут американцы - фактически, никогда не строившие полноценных эскадренных крейсеров.

А классы Пенсильвания, Теннесси?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512991
не увлеклись идеей быстроходного крыла англичане (в той же степени, что и японцы - то есть в соотношении 1:1)

Учитывая размер их флота, такое "быстроходное крыло" смотрелось бы странно. Кроме того, для задач качественного усиления детачментов (основная, КМК, функция этих корабликов) они располагали огромным количеством старых линкоров.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512991
даже немцы (чьи Рооны были довольно близки Асамам) с большей охотой строили броненосцы и, позже, дредноуты.

Что неудивительно, учитывая направление развития немецкой стратегической мысли, равно как и географию ТВД.

#96 15.04.2012 10:49:04

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512972
Ну да, по русски написано, что "Маджестики" Вы сравниваете с чилийцами по нормальной тяге, а итальянцев - по форсированной. Почему?

Так уже объяснял –

Good написал:

Оригинальное сообщение #512857
... судя по величине роста мощности машин при повышенном давлении в КО – 20% для “Маджестика”, около 12% для “Эсмеральды” и более 50% (!) для “Гарибальди” – форсированный режим был у итальянского БрКр основным.

.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512972
Я утверждаю,что это не более нелепо, чем строить пару дредноутов против четырёх аргентинских "гарибальди", как то сделали бразильцы спустя 10 лет после обсуждаемых событий.

А с чего это Вы решили, что бразильские дредноуты строились исключительно против аргентинских БрКр?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512972
Но это не отменит того факта, что 6" броня против 203-240-мм орудий - не самая надёжная защита. В отличие от 9" и выше брони первоклассных ЭБР.

На это Вам уже ответил уважаемый Пернатый Змей. Добавлю только, что в обсуждаемый период, 8” калибр являлся т. с. средней величиной для главных орудий броненосных крейсеров, а 6” бортовая броня вообще была “стандартом” для БрКр всех флотов. Т. е. тогда считалось, что 6” бронирования вполне достаточно для защиты от 8” снарядов. 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #512991
При этом ни одна другая крупная морская держава, ни до РЯВ, ни после не приходила к таким сочетаниям.

Мне представляется, что участие японских БрКр в линейном бою против русских броненосцев было всё-таки, в основном, вынужденным действием, обусловленным конкретными обстоятельствами РЯВ. Т. е. вполне возможно, что и на других флотах при аналогичной ситуации тоже применили бы броненосные крейсера подобным образом, тем более, что усиление основных боевых характеристик кораблей этого класса, заложенных в начале ХХ века, позволяло технически это сделать, разумеется, в случае принятия соответствующей тактики.

#97 15.04.2012 12:03:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513014
Быстроходным крылом они были скорее в оперативном и стратегическом масштабе. Усиление отрядов бронепалубников, диверсия против Владика, дежурство в Проливе -- то, с чем они справлялись лучше броненосцев, поскольку тех, построенных на ту же сумму, вероятно, просто не хватило бы для всех возникающих задач. Да и прикрывать "собачек" единичным броненосцем тоже как-то... странно.

Во-первых, когда появилась возможность, японцы прикрывали броненосцем (Фудзи) перевозку войск в Гензан.
Во-вторых, вопрос - насколько было бы всё это востребовано в случае, если бы японцы имели возможность выставить 10 ЭБР в линии 27 января - тут сценарий Синопа или Манильской бухты рисовался очень даже неплохо, и японцы могли пойти на риск потери 1-2 капиталшипов ценой ПОЛНОГО уничтожения 1 ТОЭ на внешнем рейде Порт-Артура.
В-третьих, для таких вот оперативных действий Асамы подходили не лучшим образом - малый запас угля, мореходность, скорость.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513014
А кто сказал, что они строили свои бревноуты против "гарибальдей"? М.б. , они их строили, потому что мода такая? "Все побежали, и я побежал" (с)

Во-первых, решение о постройке 3 броненосцев и 3 броненосных крейсеров было принято в октябре 1904 г. - когда никакой моды на дредноуты не было, как не было и дредноутов.
Во-вторых, аргентинцы оценили почин Бразилии однозначно, ответив парой дредноутов, которые должны были быть сильнее бразильских.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513014
В этом же состоит и смысл схемы "дешево и сердито" для "миноров", КМК. Четыре кэпиталшипа позволят решать больше задач, а задачу эскадренного боя смогут решать более гибко, чем два даже значительно более мощных.

Да, эту логику неоднократно обсуждали в эпоху Вашингтонского соглашения - и неизменно приходили к выводу, что лучше строить предельные корабли. Исключением стали Дюнкерк и Страсбур, построенные против специфического оппонента (карманных линкоров).

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513014
А классы Пенсильвания, Теннесси?

Это были классические "commerce destroyers", с облегченным вооружением для своих размеров.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513014
Учитывая размер их флота, такое "быстроходное крыло" смотрелось бы странно.

Почему?

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513014
Что неудивительно, учитывая направление развития немецкой стратегической мысли, равно как и географию ТВД.

География ТВД не сильно отличалась от географии ТВД РЯВ - ограниченное море.
А стратегическая мысль никак не ограничивала создание флота по схемам 8+8.

Good написал:

Оригинальное сообщение #513063
Так уже объяснял –

Объяснение милое, и вывод логичный - чем больше прирост мощности, тем, стало быть, "нормальней" режим. Ещё интереснее этот вывод сочетается с тем, что у англичан были 4-часовые испытания на форсированной  тяге, а у итальянцев - 2-часовые.

Good написал:

Оригинальное сообщение #513063
Добавлю только, что в обсуждаемый период, 8” калибр являлся т. с. средней величиной для главных орудий броненосных крейсеров, а 6” бортовая броня вообще была “стандартом” для БрКр всех флотов. Т. е. тогда считалось, что 6” бронирования вполне достаточно для защиты от 8” снарядов.

От себя добавлю, что тогда считалось - м-ром Уайтом, например - что 6" Гарвей достаточен от 6" снарядов.

Good написал:

Оригинальное сообщение #513063
Мне представляется, что участие японских БрКр в линейном бою против русских броненосцев было всё-таки, в основном, вынужденным действием, обусловленным конкретными обстоятельствами РЯВ.

Второй отряд работал с первым вплоть до гибели Макарова - то есть вплоть до того момента, когда линейный бой был "отложен" на неопределённый срок.
Приведённые выше цитаты из инструкций, данный непосредственно перед началом войны, так же чётко и недвусмысленно определяют место 2 боевого отряда (Вы, правда, не поняли текста - но это не моя вина).
Так что тут я поводов для спора вообще не вижу

Отредактированно realswat (15.04.2012 12:03:58)

#98 15.04.2012 12:45:02

obergefreiter
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513101
Почему?

Масштаб другой. "Быстроходное крыло" переставало в этом случае быть крылом и становилось частью линии. И все недостатки, о которых Вы писали, проявлялись бы.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513101
География ТВД не сильно отличалась от географии ТВД РЯВ - ограниченное море.

Более ограниченное, чем Японское. Расстояния меньше, и еще уменьшаются вследствие "игры от обороны".

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513101
А стратегическая мысль никак не ограничивала создание флота по схемам 8+8.

Вообще-то ограничивала. Ненадобностью таких схем.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513101
Да, эту логику неоднократно обсуждали в эпоху Вашингтонского соглашения - и неизменно приходили к выводу, что лучше строить предельные корабли. Исключением стали Дюнкерк и Страсбур, построенные против специфического оппонента (карманных линкоров).

В эпоху Вашингтонского соглашения стороны уже имели флот из капиталшипов. Причем не-предельные там тоже были -- Ринауны, Конго. Естественно, что немногочисленные новые корабли проектировались предельными.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513101
Во-первых, решение о постройке 3 броненосцев и 3 броненосных крейсеров было принято в октябре 1904 г. - когда никакой моды на дредноуты не было, как не было и дредноутов.

Теперь понял. Но обратите внимание, что не 4-5 броненосцев.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513101
Во-первых, когда появилась возможность, японцы прикрывали броненосцем (Фудзи) перевозку войск в Гензан.

А когда?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513101
Во-вторых, вопрос - насколько было бы всё это востребовано в случае, если бы японцы имели возможность выставить 10 ЭБР в линии 27 января - тут сценарий Синопа или Манильской бухты рисовался очень даже неплохо, и японцы могли пойти на риск потери 1-2 капиталшипов ценой ПОЛНОГО уничтожения 1 ТОЭ на внешнем рейде Порт-Артура.

В японском морском министерстве был штатный предсказамус, который настрадал условия боя 27 января?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #513101
В-третьих, для таких вот оперативных действий Асамы подходили не лучшим образом - малый запас угля, мореходность, скорость.

Обычное отличие между идеей и реализацией, мне кажется.

Отредактированно obergefreiter (15.04.2012 12:46:11)

#99 15.04.2012 13:57:10

bober550
Гость




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

Good написал:

Оригинальное сообщение #513063
Т. е. вполне возможно, что и на других флотах при аналогичной ситуации тоже применили бы броненосные крейсера подобным образом, тем более, что усиление основных боевых характеристик кораблей этого класса, заложенных в начале ХХ века, позволяло технически это сделать, разумеется, в случае принятия соответствующей тактики.

http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000004 … 1176122524

В ходе маневров 1901 г. английскую эскадру изображала Резервная эскадра контр-адмирала Ноэла из 12 броненосцев (количество - как при Цусиме), пожилых и откровенно устаревших, эскадру условного противника - эскадра Канала вице-адмирала Вильсона - 8 броненосцев (6 - нового типа "Маджестик" и 2 типа "Ройал Соверен") и 2 броненосных крейсера (в линии баталии). Интересно отметить, как произошла встреча: дозорный крейсер Ноэла "Мелампус" обнаружил противника и сообщил о нем по радио Ноэлу. Но этот радиообмен был перехвачен Вильсоном, который пошел прямо на Ноэла, намереваясь дать ему сражение. Линия Вильсона легко держала 13-узловый ход. Вильсон, в отличие от Того, который оба раза сильно промахивался в сражениях с русскими эскадрами (в Желтом море и при Цусиме), четко выполнил "crossing T" на расстоянии 30 кабельтовых от Ноэла. Встреча застала Ноэла врасплох, его 12 броненосцев шли в 4 колоннах по 3 корабля, и он начал спешно перестраиваться в одну линию под сосредоточенным огнем противника. В дальнейшем было, как при Цусиме, с той разницей, что Русская эскадра шла курсом норд-ост 23 , а Ноэл направлялся в свою базу на норд-вест. Правда, в отличие от Рожественского, Ноэл, стремясь выйти из-под концентрированного огня Вильсона, пытался идти с 12-узловой скоростью, но его устаревшие броненосцы не могли держать такой скорости, особенно сильно оттягивал старый "Дредноут", который не мог держать даже 10 узлов. В результате, впереди оказалось всего 2 броненосца, остальные - сзади, расстояние между ними достигло 8 кбт (как и в случае с Тихоокеанской эскадрой при Цусиме, когда Небогатов говорил, что между передовыми новыми броненосцами и отставшими старыми было такое расстояние, что в нем можно было маневрировать). В продолжение всего сражения Ноэл все время находился под огнем Вильсона, его боевой порядок все больше расстраивался, Вильсон постепенно сокращал дистанцию боя до 17,5 кбт, а затем - даже до 7,5, крейсера Вильсона атаковали хвост линии Ноэла, выпустив торпеды. По решению посредников, безусловная победа была присуждена Вильсону.

Особенно интересны грандиозные стратегические маневры английского флота в 1903 г., в которых участвовали 26 броненосцев, 10 броненосных и 33 бронепалубных крейсера. Оно закончилось сражением у Азорских островов. Противника (Х) изображала эскадра Средиземного моря под командованием вице-адмирала Домвилла из 10 броненосцев, 7 из которых были новейших типов (6 - типа "Формидебл" и 1 - "Рассел") и 3 более старых (2 - "Маджестик" и "Ринаун") с эскадренной скоростью 16 узлов; английский флот (В) состоял из 14 броненосцев (15-й отстал, и его не стали ждать) из эскадр Канала, Атлантической и Резервной со скоростью 14 узлов под командованием именитых вице-адмиралов - Вильсона и Бересфорда. Домвилл оказался в весьма невыгодном положении; он был отрезан Вильсоном и Бересфордом от своей базы в Лагосе (Португалия), он оказался на концевом броненосце в линии и у него было всего 4 крейсера (в т.ч. 1 - броненосный), у его противника - 13 крейсеров (в т.ч. 3 броненосных). Его единственным преимуществом было превосходство в скорости на 2 узла. Это оказалось достаточным для того, чтобы обойти с юга броненосцы флота "В" (дивизион Бересфорда шел первым), которые шли на всех парах на восток к Лагосу, пытаясь не пропустить туда Домвилла. В ходе этой гонки 3 более старых броненосца Домвилла не могли держать 16 узлов и стали отставать. Домвилл велел им повернуть на юг и продолжал обходить с юга противника, не снижая скорости. Вильсон послал к этим 3 броненосцам свои крейсера и продолжал погоню.

Как и Вильсон в маневрах 1901 и 1902 гг., Домвилл четко выполнил "crossing T", пройдя в 19 кбт перед головным броненосцем противника (флагманом Бересфорда), сконцентрировав огонь на 4 головных броненосцах Бересфорда. Вскоре после этого старший адмирал - Вильсон прекратил сражение. Адмиралы решили, что из строя выбыли 4 головных броненосца Бересфорда и 3 отставших броненосца Домвилла.

Однако, адмиралы-посредники были иного мнения. В опубликованном ими заключении о результатах сражения, они пришли к следующему мнению:
потери эскадры "В" (английской): 3 броненосца, 1 броненосный и 1 бронепалубный крейсер полностью вышли из строя; 5 броненосцев серьезно повреждены; 1 бронепалубный крейсер потоплен;
потери эскадры "Х" (противника): 1 броненосец и 1 броненосный крейсер - потоплены; 2 броненосца выведены из строя; 1 броненосец поврежден (Ссылка №5).

Между тем Домвилл прорвался к Лагосу, и к нему присоединился еще 1 новый броненосец и 1 броненосный крейсер, и теперь эскадра "Х" оказалась значительнее сильнее эскадры "В". Фактически, головной дивизион Бересфорда был разгромлен (а флагман Вильсона, шедший в линии восьмым за дивизионом Бересфорда, поврежден). Домвилл же заметил, что, если бы такое случилось в действительности, он, несомненно, пользуясь превосходством в скорости, продолжал бы последовательно расстреливать броненосцы Вильсона до их полного уничтожения.

Ссылка №5 - 3 потопленных или выведенных из строя броненосца были концевыми - 2 - типа "Маджестик" и "Ринаун", что представлялось самим посредникам сомнительным; маловероятно, чтобы это удалось сделать крейсерам; возможно, такое решение было принято, чтобы подсластить пилюлю Вильсону.

#100 15.04.2012 15:06:56

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: "Асама" - "называй их как хочешь"

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513138
"Быстроходное крыло" переставало в этом случае быть крылом и становилось частью линии. И все недостатки, о которых Вы писали, проявлялись бы.

Почему же в 6:6 они не проявляются, а в, скажем, 12:12 проявляются?

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513138
А когда?

Когда нашёлся "лишний" броненосец.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #513138
В японском морском министерстве был штатный предсказамус, который настрадал условия боя 27 января?

Остроумное замечание. Не был у японцев предсазамуса, как не было его у аргентинцев, не предсказавших появление Конститусьон и Либертад.
Что характерно, и в том и в другом случае замена БрКр на ЭБР надобность в предсказамусе отменяла. А так да, японцы, потратившись на 6 Асам, всю кампанию 1904 г. боялись потерять ЭБР, ибо мало их было, а у нас ещё "балтийский флот" был.
Было бы 4 ЭБР вместо 6 Асам - не было бы и такого геморроя.
Кстати, получается, что наши руганные за непригодность к эскадренному бою БрКр (которым и должны были противостоять, по задумке 1896 г., японские крейсера 1 класса) сыграли огромную и вообще-то полезную для нас роль - хотя итоговый профит мы извлечь не смогли.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 52


Board footer