Сейчас на борту: 
John Smith,
vova,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#76 18.02.2012 16:03:53

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #482873
Весь вопрос в том, захочет ли Гитлер его достраивать?
С одной стороны - своих ЛК остро нехватет. С другой - в свете подготовки к "Барбароссе" приоритет отдан "люфтваффе" и сухопутным войскам.
Это уж как "гениальнейшему стратегу всех времен и народов" в голову стукнет..

Да. Это и есть ключевой вопрос. С реальным "Цеппелином" была та же история - то строим, то не строим, то снова строим, то все на металл.
Летом 40-го о "Барбароссе" еще речи не было. Разворачивался "Морской лев", так что вопрос о восстановлении "француза" мог попасть в струю мероприятий по развертывания боевых действий для морской блокады Англии. Насколько быстро немцы наладили работу предприятий на оккупированной территории, не могу сказать, но с Виши

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482530
На встрече маршала Петэна и фюрера Адольфа Гитлера в Монтуаре 24 октября 1940 г. были оговорены условия сотрудничества между Вишистской Францией и нацистской Германией. С этого времени Виши начало политику сотрудничества, которая предполагала изготовление военного снаряжения для немецкой армии


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#77 18.02.2012 16:17:50

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482875
Летом 40-го о "Барбароссе" еще речи не было. Разворачивался "Морской лев", так что вопрос о восстановлении "француза" мог попасть в струю мероприятий по развертывания боевых действий для морской блокады Англии.

Летом не шла речь и о блокаде Английских островов, предполагалось покончить с Англией быстрым ударом уже к осени, а к этому сроку "Бар" не успевал в любом случае. Осенью, после отмены высадки, надобность в нем возникала, но тогда уже маячила тень "дранг нах Остен". Предполагалось, что после разгрома России Британия уж точно запросит мира, и ЛК снова не понадобится. Короткий промежуток, когда решение о достройке французского ЛК могло быть принято: осень 1940-го - весна 1941-го.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#78 18.02.2012 16:36:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Ну, если ух очень привязываться к планам германского командования, то в связи с "дранг нах Остен" могли и "Тирпиц" законсервировать и с строительством новых лодок подзавязать. Если определили, что "француза" можно быстро довести и в этом есть необходимость, то им займутся довольно быстро. Другой вопрос, когда работы на нем развернутся в полном масштабе.

Глава 3 Трофейные французские орудия, установленные на батареях Атлантического вала
1. Морские орудия
38‑см пушка K.M.36/35(f)
Производство 380‑мм пушек М.1935 началось в 1935 г. Они предназначались для четырехорудийных башенных установок трех линкоров — «Ришелье», «Жан Бар» и «Клемансо»; каждый должен был иметь по восемь 380‑мм пушек.
Головной линкор «Ришелье» с большими недоделками вступил в строй 15 июня 1940 г. и был уведен французами в порт Дакар. Линкор «Жан Бар» был спущен на воду 6 марта 1940 г., однако в ночь на 19 июня 1940 г. он был выведен из порта Сен-Назер с одной 380‑мм башней. 22 июня «Жан Бар» привели в гавань Касабланка во Французском Марокко.
Из четырех оставшихся 380‑мм пушек две отправили на грузовом судне в Касабланку, по пути судно было потоплено германскими бомбардировщиками. Еще две пушки не удалось погрузить из-за порчи подъемного крана, и они была захвачены в Сен-Назере немцами.
Кроме того, немцам удалось захватить восемь исправных 380‑мм орудий М.1935, предназначенных для строившегося линкора «Клемансо», который к моменту капитуляции Франции имел готовность 20 % и даже не был спущен на воду.
У немцев эти орудия получили наименование 38 cm K.M.36/35

Отредактированно CAM (01.03.2012 15:41:52)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#79 18.02.2012 16:48:33

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #482881
Если определили, что "француза" можно быстро довести и в этом есть необходимость, то им займутся довольно быстро. Другой вопрос, когда работы на нем развернутся в полном масштабе.

Именно это я и имел ввиду. Снять корабль с мели, поднять германский флаг, разместить роту-другую моряков, обязав их заниматься "текучим ремонтом" - это одно. А максимально интенсифицировать постройку, наладив снабжение с французких предприятий - это совсем иное. Тут полномочий Редера недостаточно, нужно "политическое" решение.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#80 18.02.2012 17:18:13

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Разумеется. Сначала комиссия определяет состояние линкора.  Затем инспекция должна установить наличие чертежей, заготовленных материалов и деталей. На  основе  этой информации, а так же планов руководства, на высшем уровне должно было приниматься решение о доводке корабля. Если оно положительное, назначалось ответственное лицо за организацию работ и распределение заказов. Далее эти эаказы распределяются, выполняются, происходит монтаж уже готовых еще до перемирия и новых компонентов и т.д.  Как то так.
У амеров с "Ришелье" весь цикл от приемки на верфь до ухода с нее занял полгода. Для немцев я предположил несколько больше, даже с учетом того, что все материалы, уже готовое оборудование, заводы фирм-подрядчиков со спецификациями, предположительно чертежи, были на месте (у амеров этого не было).

Отредактированно CAM (18.02.2012 20:45:43)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#81 21.02.2012 17:49:56

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Один из примеров, как немцы организовывали масштабные работы в нужном направлении в кратчайшие сроки.
http://www.u-boote.ru/bases/france.html

Отредактированно CAM (21.02.2012 17:50:14)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#82 25.02.2012 17:19:07

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #481067
Вообще-то от был IV АО на "Шарле"...

После потопления "Равалпинди" линкор стал на длительный ремонт и барона перевели старшим офицером на ЭМ "Эрих Гизе", на котором он и участвовал в боях под Нарвиком.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#83 25.02.2012 19:37:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23889




Re: Германский "Жан Бар"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #485780
После потопления "Равалпинди" линкор стал на длительный ремонт и барона перевели старшим офицером на ЭМ "Эрих Гизе", на котором он и участвовал в боях под Нарвиком.

Надо покопать его биографию... :)
В "Бисмарке" он о Нарвике не упоминает.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#84 25.02.2012 20:22:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #485840
В "Бисмарке" он о Нарвике не упоминает.

В русском переводе это в начале, где он сам (не редактор) дает свою краткую биографию.

Отредактированно CAM (25.02.2012 20:23:38)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#85 27.02.2012 21:11:56

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Германский "Жан Бар"?

С немцами неинтересно. А вот если "Жан Бар" продать амерам, вместе с "Ришелье", да они на него поставят 6 406 мм пушек - вот это интересно!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#86 27.02.2012 21:17:15

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23889




Re: Германский "Жан Бар"?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #486858
А вот если "Жан Бар" продать амерам, вместе с "Ришелье", да они на него поставят 6 406 мм пушек - вот это интересно!

А оно им надо?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#87 27.02.2012 22:17:59

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Германский "Жан Бар"?

А "Ришелье" зачем они купили?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#88 27.02.2012 22:21:50

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23889




Re: Германский "Жан Бар"?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #486908
А "Ришелье" зачем они купили?

За сколько денег?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#89 28.02.2012 12:49:24

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Германский "Жан Бар"?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #486908
А "Ришелье" зачем они купили?

Хто? Амеры??? А это из какой альтернативы?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #486858
С немцами неинтересно.

Вот как раз с немцами то и наиболее интересно. Линкор в хорошем состоянии, в нужном месте и можно использовать в рамках действующей военно-морской стратегии. Но ... если альтернатива имеет больше одного допуска - это уже фантастика (лично мое убеждение). Здесь их, минимум, два - признание немецким руководством целесообразности достройки линкора (это возможно) и возможность быстро ввести его в строй (что сомнительно). Т.е., все может свестись к измышлениям о сроках поставок оборудования немецкими и французскими субподрядчиками и влияннию налетов британской авиациии на темпы его монтажа, испытания и окончательную доводку.

Отредактированно CAM (28.02.2012 13:03:56)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 2 3 4


Board footer