Сейчас на борту: 
H-44,
Starracer,
veter,
vvk350,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 20.01.2009 11:12:55

Агриппа
Гость




Условия жизни летчиков

В фильме "30 секунд над Токио" экипажи Б-25, прибывшие на авианосец, расселяют
куда придется - и в каюты экипажа на раскладушки, и в адмиральские помещения.

Но ведь авианосец в этот момент не имел собственной авиагруппы. Почему же нельзя
было разместиться в пустых каютах летчиков?

В связи с этим вопрос - а какими были условия жизни летчиков на американских авианосцах?

#2 20.01.2009 11:58:59

Vova7
Гость




Re: Условия жизни летчиков

Агриппа написал:

В связи с этим вопрос - а какими были условия жизни летчиков на американских авианосцах?

вот что попадалось по Эссексам:

Наиболее комфортабельными помеще­ниями на авианосцах были так называемые ready rooms — просторные салоны, в кото­рых отдыхали и готовились к полетам де­журные летные экипажи. Располагались эти салоны прямо под полетной палубой, в не­посредственной близости от места старта самолетов. Однако в этом заключался яв­ный просчет конструкторов: одно попадание в незащищенное броней помещение могло вывести из строя пилотов целой эскадри­льи — самого элитного контингента из чис­ла всего экипажа.

а вот нашел картиинки
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/arhprint/1455081
Это Мидуэй.. по более ранним пока ничего не попадалось

#3 20.01.2009 12:17:37

Агриппа
Гость




Re: Условия жизни летчиков

Спасибо, а собственно условия жизни? Были у них каюты и на сколько человек?
А может их и вправду "подселяли" к экипажу и "распихивали" по всему кораблю?
А питались они в офицерской кают-компании или имели свою?

#4 20.01.2009 21:32:31

Jackson King V
Гость




Re: Условия жизни летчиков

Агриппа написал:

Но ведь авианосец в этот момент не имел собственной авиагруппы.

Кто Вам сказал? На корабле находилсь 65 самолетов - 60 были впихнуты в ангар (25 F4F-4, 24 SBD-3, 10 TBD-1 и один SOC) и 5 F4F-4 стояли на палубе перед В-25. Л/с всех штатных эскадрилий CVG-8 находился на борту и занимал штатные жилые помещения.

#5 20.01.2009 21:37:55

Jackson King V
Гость




Re: Условия жизни летчиков

Агриппа написал:

В связи с этим вопрос - а какими были условия жизни летчиков на американских авианосцах?

Одними из лучших, по общим признаниям, были условия жизни на CV-4. Одно и двухместные каюты, с душевыми кабинами и гальюнами. Чуть хуже жили на CV-5, еще хуже - на CV-9.
Но самой выраженной бытовой роскошью наслаждались авиагруппы и экипажи четврех первых крупных CVE - кораблей типа "Сэнгамон". The only USN ships with no even rumours of the fresh water shortage.

#6 20.01.2009 21:58:11

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Условия жизни летчиков

Агриппа написал:

В фильме "30 секунд над Токио" экипажи Б-25, прибывшие на авианосец, расселяют
куда придется - и в каюты экипажа на раскладушки, и в адмиральские помещения.

Может это просто художественный вымысел автора?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#7 20.01.2009 22:16:52

Serbal
Гость




Re: Условия жизни летчиков

Jackson King V написал:

Одними из лучших, по общим признаниям, были условия жизни на CV-4. Одно и двухместные каюты, с душевыми кабинами и гальюнами. Чуть хуже жили на CV-5, еще хуже - на CV-9.

Как- то странно. На "Рейнджере" с водоизмещением 16 кт. и авиагруппой в 76 самолётов условия жизни хуже, чем на "Лексингтоне" и "Саратоге" в 39 кт. и авиагруппами по 90 самолётов ? Или здесь идёт сравнение только с "Йорктаунами" и "Эссексами" ?

Андрей Рожков написал:

Может это просто художественный вымысел автора?

Если на корабле находилась своя штатная авиагруппа (в ангаре) и её личный состав- а куда ещё было девать экипажи B-25 ? Вообще, фильм снят грамотно, особенно для 1944 (!) года.

#8 20.01.2009 22:49:58

Jackson King V
Гость




Re: Условия жизни летчиков

Андрей Рожков написал:

Может это просто художественный вымысел автора?

Doolittle's men had other problems. Almost all except Doolittle himself and a handful of others had been assigned to bunk with the Hornet's junior pilots, who were cordial and frankly curious but far from accommodating. At the outset the navy boys made it clear that their passengers would sleep on the small cots that had been placed in each already crowded cabin in officers' country. Once the nature of the mission be came known, the ice broke. Some of the navy men insisted that their army colleagues take the comfortable bunks. The fighter and bomber pilots took Doolittle's men to the hangar deck and showed them the tightly packed F4Fs, Devastators, and Dauntlesses. Arrangements were quickly made to see who could empty whose pockets at poker. With then fighters and bombers immobile, the navy aviators had even more time in kill than did Doolittle's men....
Making arrangements for Doolittle's enlisted aircrew was more difficult. With every bunk full, it looked at first as if they might be sleeping in hammocks or on mattresses laid out on the decks of the enlisted berthim-compartments. But airdales and ship's company were as hospitable as the air group once they discovered where the Hornet was going and what are Jimmy Doolittle's B-25S on the Hornet's flight deck en route to Tokyo. The ship's log did not even mention the presence of the planes on board until takeoff. (c) Leslie A.Rose The Ship That Held The Line -- A Battle Story of CV-8 Hornet

Отредактированно Jackson King V (20.01.2009 22:54:45)

#9 20.01.2009 22:54:07

Jackson King V
Гость




Re: Условия жизни летчиков

Serbal написал:

Или здесь идёт сравнение только с "Йорктаунами" и "Эссексами" ?

На CV-4 и CV-5 не было кают в галерейной палубе. На CV-9 они появились. Что касается "лексов" - там были довольно большие каюты, но на обоих кораблях к 1942 отвратительно работала вентиляция жилых помещений. В тропиках экипажи и авиагруппы предпочитали почти круглосуточно находиться на палубе.

#10 22.01.2009 11:48:37

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Условия жизни летчиков

Jackson King V написал:

На корабле находилсь 65 самолетов

А чего так мало? Вроде положено было иметь 81-85?

Отредактированно Aurum (22.01.2009 11:49:24)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#11 23.01.2009 00:14:20

Jackson King V
Гость




Re: Условия жизни летчиков

Aurum написал:

Вроде положено было иметь 81-85?

84. Не хватало самалётов.

Страниц: 1


Board footer