Сейчас на борту: 
Elektrik,
H-44,
helblitter,
KonstantinK,
Starracer,
Аскольд,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9

#51 28.10.2011 11:19:03

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433764
Все попытки по налаживанию взаимодействия с Армией по самым различным вопросам (во всяком случае на Балтике) накануне ПМВ инициировал именно Флот. А не наоборот.

Причём вопросы эти сводились к отдайте нам то или почему сняли армейские силы с охраны этого. *thumbdown* Об обращениях из разряда "можете снять дивизию отсюда, если что трое суток до высадки первого десантника мы гарантируем постановкой мин здесь и огнём посаженного вот на эту мель броненосца" ни разу не слышал.

#52 28.10.2011 11:45:12

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6286




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Основную минно-артиллерийскую позицию создали, особо ни у кого не спрашиваясь, а вот сведения о возможных десантах противника должны поступать от армейской разведки. А так - броненосцев не хватит  - на все мели их сажать.

Отредактированно сарычев (28.10.2011 11:48:02)


Sapienti sat

#53 28.10.2011 11:58:11

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433962
Причём вопросы эти сводились к отдайте

Видимо, мы читали разные документы.
Все вопросы сводились к налаживанию элементарного взаимодействия (согласование и увязка планов, создание единой системы наблюдения на побережье, выработка единых подходов к организации связи и т.д., и т.д., и т.д.).

#54 28.10.2011 12:39:45

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433762
При том соотношении сил флот мог дать выиграть время. Это всё, что он реально мог. Но именно об этом и идет речь.
Ибо
    dim999 написал:
    Оригинальное сообщение #433741
    толпа транспортов с сопровождением и масштабное траление - явления заметные сильно заранее, т.е все предварительные приготовления можно сделать до того как.
Толпа транспортов заметна только на горизонте. Никаких предварительных приготовлений после обнаружения сил высадки на горизонте вы уже сделать не успеете. А если на этом участке побережья нет НП (либо они перед этим будут ликвидированы противником), то и вовсе, о самой высадке узнаете из газет.

1. Телепорта у немцев не было. Для появления толпы транспортов и толпы ЛК на горизонте немцам надо:
- Перебросить части к месту погрузки
- Перебросить припасы к месту погрузки
- Перевести туда же транспорты под всё это
- Перебросить на Балтику ЛК ФОМ
- Загрузить транспорты (не день и не два)
- Организовать как минимум контрольное траление до Финского залива и подготовить тральщики для траления в нём самом
- Подготовиться к перекрытию Датских проливов (чтобы исключить участие бритов)
- Собственно дойти
2. Прибалтика и Финляндия - русские. Т.е. обнаружат их отнюдь не на горизонте Кронштадта. А если хотят сначала высаживаться и ликвидировать наблюдателей по всему берегу Финского залива - флаг в руки.:D
3. Если дело происходит до начала войны - то всё это шевеление наблюдается с десятков русских коммерческих и военных кораблей и как бы не сотен нейтралов. Если после - мобилизация идёт полным ходом, Балтика завалена минами, подготовительные мероприятия к быстрому выдвижению если и не завершены, то начаты.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #433804
Cухопутными они стали вследствие недооценки роли флота в целом, выразившемся в его хроническом недофинансировании, заранее предопределявшем крайне ограниченные возможности моряков влиять на ход и исход войны. Наличие 10ЭБР в Артуре в 1904 с высокой долей вероятности свело-бы войну к аналогу событий 1950-53гг на территории Кореи, усиление  БФ в 1914 до уровня 50% от немецого и десант одного из корпусов 6-й армии в Восточной Пруссии в августе 1914 радикально изменили-бы ход событий на Северо-Западном фронте (и Восточном в целом)
Какая уж тут роскош, рационализация вложений, в одном Новогергиевске сколько  миллионов бестолку закопали.

1. У Франции в 1870 по флоту было абсолютное преимущество, и блокаду портов Германии провели - а что в результате?
2. Фактические расходы на флот после РЯВ - на уровне трети от армейских. Флот 50% от немецкого + его инфраструктура и содержание = армия на уровне РЯВ по оснащению и без мобзапасов, немцы не торопясь прогулочным шагом топают до Москвы.
3.

Сохранению и совершенствованию подлежали следующие крепости (рис. 150): Кронштадт, Свеаборг, Выборг, Ковно, Осовец, Новогеоргиевск, Брест-Литовск. Севастополь, Карс, Михайловская и Кушка; на Дальнем Востоке — Владивосток и Николаевск-на-Амуре. К созданию намечались крепости Гродно и Ревель — Поркалауд. Остальные крепости подлежали упразднению.
...
Этот план и был утвержден. Тем самым разрушалась система укреплений, которая разрабатывалась и постепенно осуществлялась в течение столетия. Из упраздненных крепостей Ивангород был перед самой войной снова введен в штат крепостей, однако никаких работ в нем произведено не было.
На строительство было назначено 121 млн. руб., из них за три года (1912—14 гг.) было отпущено лишь 34 млн. руб. (28%).

http://www.szst.ru/library/shperk_f/080.html
Т.е. а) Закопали копейки, причём большей частью в БО.
б) После этого активно растаскивали крепостную артиллерию в полевые войска

charlie написал:

Оригинальное сообщение #433804
При 15 узлах полного, при количественном превосходстве противника,  дальше радуса действенного огня береговых батарей Владивостока им ходить противопоказано, утопят...

При вооружении, бронировании и живучести качественно лучших чем у противника - численное превосходство не панацея. Да, ценность в линейном бою Измаилов меньше, как бы не в разы - за скорость и дальность надо платить. Какую пользу в данном раскладе принесут они?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433903
Из письма КФБМ адмирала Эссена от 21 июля 1914 г. на имя кап. 2 ранга Альтфатера.
"...Очень Вас прошу теперь воздействовать на сухопутную часть, дабы они двинули нам на поддержку значительные силы. Мы оборудовали свою позицию, но её фланги - у сухопутных, особенно правый, и если они там ничего не будут иметь, то удержаться нам будет трудно. ... Убедите Главнокомандующего в необходимости нам помочь значительными силами".
Т.е., у командующего БФ четкое ощущение, что сухопутные фланги ЦМАП в должной мере не обеспечены. И это при том, что в паникерстве он никогда замечен не был. Он чего-то не знает про 6А? Или, наоборот, он знает что-то такое, чего не знаем мы, и именно поэтому так волнуется?

Т.е. флот, который реально может только задержать противника на время мобилизации - требует чтобы для его обеспечения выделялись значительные силы. Смысл?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433754
Т.е., моряки определяли только способы решения задачи исходя из имеемых сил и средств. С учетом этого, предъявлять претензии флоту, что он, например, не брался по состоянию на 1914 год защищать своими силами Рижский залив и Моонзундские острова - это всё-равно что предъявлять нищему и бедному претензии, что он бедный и больной. Флоту была поставлена конкретная задача - задержать немцев в случае их прорыва в ФЗ на время, необходимое для выполнения мобилизации. Сил, по большому счету, могло не хватить в реале даже на это. Претендовать в этой ситуации на защиту своими силами островов - это значит сознательно блефовать и ставить под угрозу выполнение основной задачи.

Флоту в претензию ставят совсем другое - что на решение тактической задачи он хотел огромные средства и солидное обеспечение со стороны армии, причём с т.з. решения этой задачи расходовал их мягко говоря неоптимально.

#55 28.10.2011 12:50:29

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #433969
Основную минно-артиллерийскую позицию создали, особо ни у кого не спрашиваясь, а вот сведения о возможных десантах противника должны поступать от армейской разведки. А так - броненосцев не хватит  - на все мели их сажать.

1. Ну а при чём тогда армия?
2. *shock swoon* Т.е. это армия должна знать что происходит в портах противника, отслеживать передвижение конвоев и тральные работы на Балтике, вести разведку на подступах к Финскому заливу... Тогда надо Морвед как класс ликвидировать и создавать какое-нибудь ГМУ в Военведе.:D
3. Ну а если армии всё равно приходится держать войска из расчёта, что флот десанту мешать не будет - какая ей разница, что там с флотом и флотскими базами происходит?

#56 28.10.2011 12:58:32

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #433791
1. “Оборона столицы империи”; 2. “Наблюдение за Балтийским побережьем в районе армии” (т. е. в Финляндии и Эстляндии).

Вот о второй задаче можно поподробнее?
Это самое "то есть" прямо так прописано в документах? Или все-таки под побережьем в "районе армии" понимается побережье ФЗ к востоку от указанных выше рубежей до Петрограда?
Например, Эссен в своих письмах в июле 1914 года прямо возражает против того, что Армия оставляет западную часть Финляндии противнику без боя.
Он ничего не знает про планы Армии? Или он наоборот, видит у себя на столе эти планы (и карты) и понимает, что правый фланг его минно-артиллерийской позиции находится западнее рубежа развертывания 6А, и должным образом не обеспечен на случай высадки крупных сил противника в Финляндии?
(Т.е., силам флота противника эту позицию даже не надо будет прорывать - она "рухнет" сама, потеряв опору на одном из своих сухопутных флангов).
Если планы Армии действительно всё это предусматривали, и командующий флотом напрасно волновался, то меня удивляет сама ситуация, когда флотский начальник такого ранга и его штаб не имеют от армейского командования достаточной информации (критичной!!! информации) о действиях сухопутных войск в совместной зоне ответственности.
Если же Армия не имела четких планов, увязанных с Флотом, по данному вопросу (а пока всё идет именно к этому), то это, тем более - не гут.
Так что, буду признателен за любую дополнительную информацию по данному сюжету.

#57 28.10.2011 13:03:24

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433989
1. Телепорта у немцев не было. Для появления толпы транспортов и толпы ЛК на горизонте немцам надо:
- Перебросить части к месту погрузки
- Перебросить припасы к месту погрузки
- Перевести туда же транспорты под всё это
- Перебросить на Балтику ЛК ФОМ
- Загрузить транспорты (не день и не два)
- Организовать как минимум контрольное траление до Финского залива и подготовить тральщики для траления в нём самом
- Подготовиться к перекрытию Датских проливов (чтобы исключить участие бритов)
- Собственно дойти

Вот когда дойдут, тут вы их на горизонте и обнаружите. Об этом, собственно и речь.
ПыСы А проводить контрольное траление Балтийского моря (как и Атлантического океана) - это оставим армейским саперам.

#58 28.10.2011 13:25:04

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433989
Т.е. флот, который реально может только задержать противника на время мобилизации - требует чтобы для его обеспечения выделялись значительные силы. Смысл?

Вот и я думаю, нафига нам такая армия, которая в состоянии обеспечить оборону только небольшого участка побережья ФЗ от Нарвы до СПб?
Или нафига нам такое побережье?
Может лучше было вообще на армию не тратиться? Смысл?
Отдать все средства флоту )))
Или ... отдать то самое побережье. Сказать "Звиняйте дядечки, Петруша наш, погорячился. Так что возвращаем".
Нет побережья - нет проблем ))

#59 28.10.2011 13:44:07

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434017
Может лучше было вообще на армию не тратиться? Смысл?
Отдать все средства флоту )))

Тоже вариант. Только не забыть выкопать по периметру Российской Империи канал, позволяющий маневрировать перспективным ЛК. Кстати, и вопрос маневра силами между театрами заметно упростится.*haha*

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434017
Или ... отдать то самое побережье. Сказать "Звиняйте дядечки, Петруша наш, погорячился. Так что возвращаем".
Нет побережья - нет проблем ))

Зачем. Отдать все деньги армии, сказать - вот побережье, за него тоже отвечаете. А там пусть сами разбираются, что ей для ПДО данного берега надо - береговые батареи строить, линкоры или минзаги с ПЛ. А для всяческих проекций силы и прочих дипломатий - чёткое правило, что кому оно надо (минэкономики или МИДу или ещё кому) - смету на ЛК в свой бюджет включают.

#60 28.10.2011 13:55:42

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434026
Отдать все деньги армии, сказать - вот побережье, за него тоже отвечаете. А там пусть сами разбираются, что ей для ПДО данного берега надо - береговые батареи строить, линкоры или минзаги с ПЛ.

Вся беда в том, что это уже "проходили". При более - менее взвешенном и ответственном подходе всё это заканчивается одним - то лицо, которое за всё это "безобразие" назначено отвечать, говорит: "Блин, нужен флот. Без него задачка не решается".

#61 28.10.2011 13:56:41

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434005
Вот когда дойдут, тут вы их на горизонте и обнаружите. Об этом, собственно и речь.

Что именно мешает обнаружить их раньше? Это не быстроходная эскадра, а очень солидное и неторопливое сборище. Которое перепутать с чем-то сложно, не заметить при сколько-нибудь организованной разведке тоже.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434005
ПыСы А проводить контрольное траление Балтийского моря (как и Атлантического океана) - это оставим армейским саперам.

Не, можно конечно тупо всю дорогу идти за тральщиками или помолиться и ломануться на "авось не поставили заграждений вообще", но первое ещё дольше, а второе не характерно для немцев.:D

#62 28.10.2011 14:11:15

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434032
Вся беда в том, что это уже "проходили". При более - менее взвешенном и ответственном подходе всё это заканчивается одним - то лицо, которое за всё это "безобразие" назначено отвечать, говорит: "Блин, нужен флот. Без него задачка не решается".

А никто не говорит, что не нужен. Но не "плавающий сам по себе", а действующий в интересах армии с подчинением ей же. Или - буде найдётся такая задача - армия содействует флоту и подчиняется ему же.

#63 28.10.2011 14:21:17

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434033
Которое перепутать с чем-то сложно, не заметить при сколько-нибудь организованной разведке тоже.

Если не трудно, расскажите в паре слов, как Вы себе представляете организацию этой самой разведки в июле 1914 года?

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434033
Не, можно конечно тупо всю дорогу идти за тральщиками или помолиться и ломануться на "авось не поставили заграждений вообще", но первое ещё дольше, а второе не характерно для немцев.

Можно сделать еще проще - посмотреть на карту Балтийского моря и проложить маршрут ДЕСО в районах большИх глубин, недоступных для минирования. И спокойно идти до выбранного Вами для высадки участка побережья.
Если Вы не в курсе, то заминировать море, это примерно, как в известном произведении:
А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Опасные от мин районы определяются ТТХ мин и глубинами моря. В 1914 году на вооружении состояли только якорные мины, диапазон глубин постановки которых технически ограничен и вполне известен. Глубины моря - тоже известны.
Что же касается побережья, где глубины позволяют производить постановки МЗ, то обеспечить всё побережье БМ в Курляндии, Эстляндии и Финляндии минными заграждениями необходимой плотности Вы не сможете физически. Это понимали в 1914 году все, кто хоть как-то сталкивался с задачей приморской обороны.
ПыСы Что же касается "характерных" для немцев поступков, то известный прорыв ЭМ ЭМ в 1916 году для обстрела Балтийского порта - очень даже. Да и гибель "Меджидие" под Одессой - тоже, еще та авантюра ))

Отредактированно Мамай (28.10.2011 14:36:23)

#64 28.10.2011 14:25:38

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434040
Но не "плавающий сам по себе", а действующий в интересах армии с подчинением ей же.

Так БФ всю ПМВ и был подчинен армии. Все указания, которые он имел от своих "верхних" начальников, сводились, грубо говоря, к двум:
1. Сидеть в ФЗ за ЦМАП и охранять от супостата столицу.
2. В море, по возможности, - не ходить.

#65 28.10.2011 15:47:20

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434045
Если не трудно, расскажите в паре слов, как Вы себе представляете организацию этой самой разведки в июле 1914 года?

??? Так же как постановку мин организовывали. Районы примерно те же, но Новик притащив и поставив ночью пару десятков мин следующий день посвящает любованию окружающей средой. Немцам его и перехватить-то особо нечем. Плюс авиа- и радиоразведка.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434045
Можно сделать еще проще - посмотреть на карту Балтийского моря и проложить маршрут ДЕСО в районах большИх глубин, недоступных для минирования. И спокойно идти до выбранного Вами для высадки участка побережья.
Если Вы не в курсе, то заминировать море, это примерно, как в известном произведении:
А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
Опасные от мин районы определяются ТТХ мин и глубинами моря. В 1914 году на вооружении состояли только якорные мины, диапазон глубин постановки которых технически ограничен и вполне известен. Глубины моря - тоже известны.
Что же касается побережья, где глубины позволяют производить постановки МЗ, то обеспечить всё побережье БМ в Курляндии, Эстляндии и Финляндии минными заграждениями необходимой плотности Вы не сможете физически. Это понимали в 1914 году все, кто хоть как-то сталкивался с задачей приморской обороны.
ПыСы Что же касается "характерных" для немцев поступков, то известный прорыв ЭМ ЭМ в 1916 году для обстрела Балтийского порта - очень даже. Да и гибель "Меджидие" под Одессой - тоже, еще та авантюра ))

1. В РИ на ЧФ ставили метров до 180. И маршрутов позволяющих везде или хотя бы большую часть идти на 200 метровых глубинах - негусто.
2. В чём смысл высадки в Курляндии, Эстляндии или Финляндии? Высадить войска и героически бороться с трудностями их снабжения, пока они таки не сдадутся?
3. Ну и где там авось? Немцы думали, что знают где проход, проверили его ПЛ, потом послали ЭМ, на обратном пути выяснилось что русская радиоразведка работает лучше чем предполагалось. Ни малейшего сходства.
4.

Воспользовавшись выходом русской эскадры для обстрела портов турецкого побережья Черного моря, турецкое командование направило 19 марта 1915 года из Босфора к российским берегам отряд кораблей в составе крейсеров “Меджидие”, “Гамидие” и четырех эсминцев под прикрытием германских крейсеров “Гебен” и “Бреслау”. Объектом нападения была выбрана Одесса, где по данным турецкой разведки были сосредоточены транспортные суда для проведения десантной операции в районе Босфора. Утром 21 марта турецкие корабли приблизились к Одессе и начали подготовку к открытию огня. В 6 часов 40 минут “Меджидие” (водоизмещение 4030 тонн, вооружен десятью 130-мм орудиями), шедший за тралами миноносцев, подорвался левым бортом на мине

http://flot.com/news/dayinhistory/index … NT_ID=5664
:D

#66 28.10.2011 15:59:49

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434046
Так БФ всю ПМВ и был подчинен армии. Все указания, которые он имел от своих "верхних" начальников, сводились, грубо говоря, к двум:
1. Сидеть в ФЗ за ЦМАП и охранять от супостата столицу.
2. В море, по возможности, - не ходить.

Оперативное подчинение - вещь в себе. Что и в каких количествах строить, где базироваться и т.д. - бери как есть. А так да, с т.з. нач. обороны Питера если немцы к нему не лезут - от добра добра не ищут.:D

#67 28.10.2011 16:06:07

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433886
Флот в первой мировой войне. Т. 1.
Это фрагмент про общие планы на оборону столицы (стр. 63). Сеято, увы, на мобильник ))

Спасибо! Всё прекрасно видно и понятно.
Выходит, что рубежи развёртывания войск Балтийской армии по рекам Нарва и Кюмень были назначены в мобрасписании 1908 г., когда ещё только думали о заведении Поркалауддской позиции, прекрасно понимая при этом, что средства на её постройку в ближайшие годы выделены не будут.
План МГШ, разработанный в том же году, предусматривал создание восточнее о. Гогланд “минной позиции” (большого минного заграждения), ослабление противника на пути в Финский залив постановкой минных банок и атаками миноносцев, а затем - “генеральное сражение” на Гогландской позиции двух ЛК (“Цесаревич” и ”Слава”) и одного Кр (“Богатырь”) с прорывающимся к столице флотом неприятеля.     

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433889
А это - про "бодания" ВВ с МВ по поводу приморских крепостей (стр.72).

Ну вот видите - в 1907 году военвед предлагал упразднить вовсе не все морские крепости, а только те которые были уже не нужны флоту.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433897
...как и то, что Кильконда становится на тот момент основным операционным пунктом морской авиации на БМ.

Ещё раз, авиастанция в Кильконде к началу войны находилась в стадии строительства, поэтому руководство армии не могло определённо знать, что флот решится её использовать.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433897
Кроме того, на островах располагались радиостанции МВ.

А что за радиостанции, когда и где они были установлены?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433903
Речь конечно не шла о полноценной обороне. Речь шла об элементарном обеспечении объектов флота, там расположенных, хотя бы от вылазок и нападений диверсионного характера. Оставлять их совсем "голыми" - нонсенс!

Накануне войны, на Эзеле находились около 250 чел. персонала пограничной стражи, которые охраняли ~ 450 верст береговой линии в разных концах острова. В случае высадки германского десанта их бы просто переловили по одиночке. Поэтому армейское командование поступило вполне разумно, решив эвакуировать пограничников на материк.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433903
Т.е., у командующего БФ четкое ощущение, что сухопутные фланги ЦМАП в должной мере не обеспечены. И это при том, что в паникерстве он никогда замечен не был.

Ну как же, а чья тогда была idea fix о непременном вторжении всего германского флота в Финский залив уже через несколько часов после начала войны? Т. е. паникёрство – не паникёрство, но явная переоценка сил и возможностей противника командующим МСБМ имела место быть.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433903
Он чего-то не знает про 6А?

А Вы обратили внимание на дату письма? Оно написано на третий день войны, когда к перевозке и сосредоточению войск ещё не приступали - т. е. ничего пока не могло измениться по сравнению с довоенными планами.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433903
Или, наоборот, он знает что-то такое, чего не знаем мы, и именно поэтому так волнуется?

Могу только предположить, что Эссена волновало отсутствие сведений о вступлении в войну Британии. 

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434002
Вот о второй задаче можно поподробнее?
Это самое "то есть" прямо так прописано в документах? Или все-таки под побережьем в "районе армии" понимается побережье ФЗ к востоку от указанных выше рубежей до Петрограда?

Нет, "то есть" в документе не прописано. А “район армии” Вы может определить по указанным выше участкам сосредоточения её соединений.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434002
Например, Эссен в своих письмах в июле 1914 года прямо возражает против того, что Армия оставляет западную часть Финляндии противнику без боя.
Он ничего не знает про планы Армии? Или он наоборот, видит у себя на столе эти планы (и карты) и понимает, что правый фланг его минно-артиллерийской позиции находится западнее рубежа развертывания 6А, и должным образом не обеспечен на случай высадки крупных сил противника в Финляндии?

В западной Финляндии находились три бригады XXII-го корпуса, которые после мобилизации должны были иметь в общей сложности 24 тыс. штыков. А численность гипотетического германо-шведского десанта по представлениям ГУГШ и МГШ могла составить более 100 тыс. бойцов.   
Но могла ли армия, учитывая обеспокоенность Эссена, снять с главного фронта и сосредоточить в Финляндии ещё хотя бы два первоочередных корпуса (всего 64 тыс. штыков)? Я думаю, что ответ на этот вопрос очевиден. 

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434002
Если же Армия не имела четких планов, увязанных с Флотом, по данному вопросу (а пока всё идет именно к этому), то это, тем более - не гут.

Имела. Как мы уже убедились из приведенных Вами материалов, рубежи развертывания войск согласовывались с МГШ.

#68 28.10.2011 16:14:55

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434081
Немцы думали,

Оказалось, что думали неправильно. Это и есть "на авось".

Учитывая реальные характеристики минного заграждения у Одессы, противоминное обеспечение этой операции носило чисто сиволический характер и не отвечало уровню реальной минной опасности. О чем и разговор (если Вы правильно поняли содержание, то крейсер подорвался в формально "протраленной" полосе). Счастье немцев (турков), что не оставили там оба крейсера.

#69 28.10.2011 16:25:36

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434081
Так же как постановку мин организовывали.

В июле 1914 года мины ставили только на ЦМАП, т.е. в ФЗ.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434081
Новик притащив и поставив ночью пару десятков мин следующий день посвящает любованию окружающей средой.

Вы считаете, что один ЭМ, да еще в режиме попутного поиска, способен обеспечить решение задач разведки на БМ??

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #434081
Плюс авиа- и радиоразведка.

Авиа-разведка - в зачатке, и реально может обеспечить только небольшие прибрежные районы. Плюс - единственную авиастанцию в Кильконде мы только что потеряли в результате успешно проведенной диверсионной операции легких сил германского флота )))
Реальной РР в июле-августе 1914 года еще нет.

#70 28.10.2011 16:55:07

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434089
Выходит, что рубежи развёртывания войск Балтийской армии по рекам Нарва и Кюмень были назначены в мобрасписании 1908 г., когда ещё только думали о заведении Поркалауддской позиции,

Выходит, что с 1908 года планы совместно с моряками больше не пересматривались и с учетом изменений в обстановке не кооректировались.  Т.е., каждый "жил своей жизнью" :)

Good написал:

Оригинальное сообщение #434089
поэтому руководство армии не могло определённо знать,

А оно и не должно "гадать" на такие темы. Должен быть нормальный механизм взаимодействия штабов и корректировки (согласования) планов. Как я понимаю, нормального механизма такой работы не было. Причины? Разные. Начиная от неопределенности положения командующего МС и его штаба в мирное время (как известно, фигура "Командующего флотом" со всеми его полномочиями возникала только при объявлении мобилизации), и заканчивая традициооными проблемами взаимоотношений МВ и ВВ.

Good написал:

Оригинальное сообщение #434089
А Вы обратили внимание на дату письма? Оно написано на третий день войны, ... - т. е. ничего пока не могло измениться по сравнению с довоенными планами.

Т.е., военных планов Командующий БФ не знает? И не зная - волнуется? А в планах, на самом деле, все хорошо. Так?

Good написал:

Оригинальное сообщение #434089
Нет, "то есть" в документе не прописано. А “район армии” Вы может определить по указанным выше участкам сосредоточения её соединений.

Я, конечно, имел в виду не слово "то есть". Меня интересовал этот самый "район армии". С некоторых пор я стараюсь ничего не домысливать в архивных документах, т.к. потом возникает слишком много ошибок. В оригинальных документах Армии конкретизирован этот самый район? Какие участки побережья находились в зоне ответственности 6А и как предоплагалось их обеспечивать? Это где-то было прописано?

Good написал:

Оригинальное сообщение #434089
Имела. Как мы уже убедились из приведенных Вами материалов, рубежи развертывания войск согласовывались с МГШ

Тут два момента.
1. Если речь идет о согласовании 1908 года, то значит на 1914 год планы Флота и Армии не согласованы, ибо происшедшие изменения в обстановке, которая является исходной для планирования, слишком значительны.
2. Испольнителем планов является БФ, а не МГШ, который не находится у МГШ в подчинении. Считать такие планы согласованными можно только тогда, когда они согласованы на уровне исполнителей.
Или нет?

#71 28.10.2011 17:25:02

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434089
Поэтому армейское командование поступило вполне разумно, решив эвакуировать пограничников на материк.

Я же не говорю, что оно поступило неразумно.
Я говорю о том, что это стало полной неожиданностью для командования флота. А вот это уже, увы,  - "симптомчик" (как говорится в одном известном анекдоте).
Я ведь не зря привел выше пример из чуть более поздних времен. Могу еще раз напомнить саму историю (хотя пишу эпизод по памяти - выписки дома). Армейское командование рассматривает вопрос об отводе фронта в Прибалтике и переносе, под давлением противника, рубежа обороны на р. Нарва. Моряки узнают об этом совершенно случайно. Ошалело начинают что-то лепетать про Ревель, базы флота и пр.
На что получают в ответ совершенно удивленные взгляды армейцев. Какие базы???
Культура взаимодействия армейских и флотских штабов вырабатывается годами регулярной, плановой работы. В РИ накануне и в годы ПМВ такой культуре было просто неоткуда взяться. Положительные примеры являются результатом скорее удачного творчества конкретных людей, оказавшися в нужное время на нужном месте (должности), чем продуктом системы.

#72 28.10.2011 20:51:35

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434106
Выходит, что с 1908 года планы совместно с моряками больше не пересматривались и с учетом изменений в обстановке не кооректировались. Т.е., каждый "жил своей жизнью" :)

Не вижу откуда это “выходит”.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434106
А оно и не должно "гадать" на такие темы. Должен быть нормальный механизм взаимодействия штабов и корректировки (согласования) планов. Как я понимаю, нормального механизма такой работы не было.

Так вот приведенная Вами телеграмма как раз и представляет пример этого “нормального взаимодействия” - на следущий день после начала войны, командующий флотом докладывает главкому 6-й армии о том, что флот собирается использовать авиастанцию в Кильконде и просит его обеспечить охрану этой станции.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434106
Т.е., военных планов Командующий БФ не знает? И не зная - волнуется? А в планах, на самом деле, все хорошо. Так?

*hmm gmm* Разнообразных мотивов, по которым Эссен написал это письмо Альтфатеру, может много.
Ну например, КФБМ решил лишний раз “надавить” на нового главкома через “своего человека” при штабе армии.   

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434106
В оригинальных документах Армии конкретизирован этот самый район? Какие участки побережья находились в зоне ответственности 6А и как предоплагалось их обеспечивать? Это где-то было прописано?

Должно быть прописано в плане операций 6-й армии, но мне эта информация не доступна.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434106
1. Если речь идет о согласовании 1908 года, то значит на 1914 год планы Флота и Армии не согласованы, ибо происшедшие изменения в обстановке, которая является исходной для планирования, слишком значительны.

Я не понимаю логику этого утверждения. *UNKNOWN*

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #434106
2. Испольнителем планов является БФ, а не МГШ, который не находится у МГШ в подчинении. Считать такие планы согласованными можно только тогда, когда они согласованы на уровне исполнителей.

У меня нет оснований полагать, что планы не были согласованы “на уровне исполнителей”.

#73 28.10.2011 23:24:54

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434155
Я не понимаю логику этого утверждения.

Давайте рассуждать.
Рубежи развертывания 6А, зафиксированные на 1908 год, увязаны с положением гогландской позиции БФ. Т.е., фланги позиции вполне обеспечены армией.
В 1912 году, с учетом усиления БФ и расширения его возможностей, принимается решение о переносе позиции флота западнее, на рубеж Нарген - Порккала-Удд. Т.е., создается нарген-порккалауддская, или, как её еще называли в документах, центральная позиция.
Однако, рубежи развертывания 6А (насколько можно пока судить) остались неизменными. Т.е., изменение в морских планах не повлекло изменений в планах армейских.
В итоге получается, что фланги вновь созданной центральной позиции оказались "оторваны" на суше от приморских флангов армии.
Собственно, этим, как я понимаю, и вызвано было беспокойство Эссена, особенно по правому флангу центральной позиции.
Поэтому, было бы весьма любопытно увидеть реальные доки по планам и задачам 6А по состоянию на июль 1914 года.

#74 28.10.2011 23:40:16

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433974
Видимо, мы читали разные документы.

Данный товарисч ДИм999 документы не читает принципиально....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#75 29.10.2011 00:25:52

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #434155
Так вот приведенная Вами телеграмма как раз и представляет пример этого “нормального взаимодействия” - на следущий день после начала войны, командующий флотом докладывает главкому 6-й армии о том, что флот собирается использовать авиастанцию в Кильконде и просит его обеспечить охрану этой станции.

Еще раз читаем:
"Ввиду ухода Пограничной стражи с острова Эзель и нахождения там весьма важной авиационной станции Морского ведомства, прошу об оставлении там находящихся частей Пограничной стражи, сосредоточив их в Кильконде с подчинением Начальнику воздушного района".
Теперь, как человек, многократно сам писавший и получавший подобные документы, перевожу эту ТЛГ со штабного языка на язык нормальный, общечеловеческий:
"Мне только что мои офицеры доложили, что с Эзеля уходит даже пограничная стража. Вы что, ребята, совсем абалдели??!!! У меня там, едрит Вашу, авиационная станция! Хотя бы спросили или посоветовались, что ли, прежде, чем такие вещи делать! С уважением, искренне Ваш...".

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9


Board footer