Сейчас на борту: 
shuricos,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 9

#26 27.10.2011 13:28:19

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #433670
По мобрасписанию №19 6-я армия сосредотачивалась в следующих районах и сроках:[/quote]
И всё-таки, после того как части сосредоточились в этих районах, где и как (на каких рубежах) предполагалось их развертывание для решения задач по обороне столицы?

#27 27.10.2011 13:31:02

Fallschirmjager
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433649
Т.е., ошибку допустили армейцы, а признавать её должен я? Интересно девки пляшут! )))

Вам уже второй день на два голоса твердят, что это не так. Я уже привел подробное расписание сил, которые располагались в Петроградском округе. Я уже сказал, что была создана целая армия, задача которой заключалась в обороне Петербурга и побережья Балтийского моря на случай высадки войск противника. Сообщаю также, что все мало-мальски значимые пункты побережья еще в мирное время занимались крупными армейскими гарнизонами. Все части согласно назначенному, предмобилизационному периоду, немедленно перешли на зимние квартиры, т. е. вернулись в места своей дислокации. И оставались они там не день и не два, т. к. занимались мобилизацией. Потом полки в разное время были переброшены на запад, но освободившееся казармы тут же занимались вновь сформированными запасными, второочередными и ополченческими частями. В частности, 312-я пешая Петроградская дружина располагалась в казармах Беломорского 89-го пехотного полка 23-й пехотной дивизии XVIII-го армейского корпуса.

Впрочем, Good меня опередил.
Если Вам и этого будет недостаточно, убеждать Вас дальше я не буду, ибо *TIRED*

Отредактированно Fallschirmjager (27.10.2011 13:40:58)

#28 27.10.2011 13:55:59

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

1

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433699
В том, что в головах большинства армейцев морское побережье рассматривается как сама по себе непреодолимая преграда, откуда нападение невозможно по определению. А значит и заморачиваться с этих направлений особо не стоит. Типа того, что там сама природа позаботилась о нашей безопасности.
Да и паровозы по морю не ходят (а если, паче чаяния, и ходят, то очень-очень медленно), а значит и переброска войск противником там практически невозможна.

Про отдельную армию уже здесь упоминали. Дело в том, что генералы - люди в целом б.-м. адекватные, по крайней мере большая часть. И как таковые, осознают и осознавали тогда несколько моментов:
1. Размазанные тонким слоем по побережью силы противника не остановят, т.к. на конкретном участке высадки их будет слишком мало.
2. Гнаться на своих двоих с полной выкладкой по берегу за транспортами с десантом - бессмысленная трата сил. Всё равно не успеешь, заколебёшься, да ещё и с моря противник артиллерией пройдётся. А снимать каждую роту с побережья, гнать до ближайшей ЖД, грузить и везти к месту высадки - быстрее перебросить по той же ЖД из места постоянной дислокации.
3. А вот после высадки - противник преимущество в подвижности теряет. И вообще передвинуться куда-то (по состоянию "перед ПМВ") может в основном пешком.
4. Отсюда логичный вывод - войска держать в кулаке рядом с ЖД-узлом для быстрой переброски, на побережье - держать в количестве для наблюдения и ловли диверсантов, обороной флотских баз интересоваться постольку, поскольку флот интересуется работой в интересах армии - опять-таки в тех реалиях скорее в нулевой степени.
Где грабли?

#29 27.10.2011 13:57:43

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #433703
Вам уже второй день на два голоса твердят, что это не так. Я уже привел подробное расписание сил, которые располагались в Петроградском округе. Я уже сказал, что была создана целая армия, задача которой заключалась в обороне Петербурга и побережья Балтийского моря на случай высадки войск противника.

Так а мне-то что твердить? :)
Нам, татарам, как известно - всё равно. Т.е., мы с любым вариантом согласные... ))
Только, вот, как с командованием флота быть? Почему-то мне кажется, что адмирал Эссен тоже что-то слышал про 6 армию и про её задачу по обороне Петрограда. И тем не менее...
Вы даже выделили жирным шрифтом оборону побережья Балтийского моря. Можно прочитать конкретно, со ссылкой на документ(ы), какие именно задачи ставились перед 6 армией по бороне "побережья Балтийского моря", и как их планировалось решать?
А по-ходу прокомментировать приведенный выше документ адмирала Эссена со слезной просьбой оставить хотя бы пограничную стражу (про армию он даже стесняется спрашивать) для охраны (про оборону уже не говорим) единственной на флоте авиационной станции на о. Эзель. Ведь это только один из примеров такого рода, которые "проявились" в июле-августе 1914 г.. Или Вы полагаете, это эксцесс?

#30 27.10.2011 14:20:55

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433709
поскольку флот интересуется работой в интересах армии - опять-таки в тех реалиях скорее в нулевой степени.

Вообще-то, вся первая операция флота была предусмотрена в интересах армии.
Что касается "граблей", то логика простая - защита такого побережья без флота - задача нерешаемая. (А уж тем более - такими силами, какими располагала 6 А). Это понимали и писали об этом все, наиболее здравые армейские начальники и специалисты по приморской обороне. Поэтому, на флот в этой ситуации оставалось буквально молиться...
А переброску дивизии по ЖД за несколько "даже не дней, а часов" - это оставим для компьютерных игр. Даже г. Сердюков этим переболел... Правда, выводы сделал в конечном итоге неправильные.

Отредактированно Мамай (27.10.2011 15:05:10)

#31 27.10.2011 15:36:01

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

1

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433695
А Морведу кто ставил задачи и на основании чего? Или Морвед сам придумал задачу для БФ по обороне ФЗ и прикрытия столицы?

Собственно задача защиты столицы империи была поставлена флоту ещё во времена оно. А вот как её конкретно решать в случае войны – сидением на Ревель-Поркалауддской позиции или завоеванием господства на всём Балтийском море – определяли сами моряки исходя из своих способностей и возможностей.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433695
Правильно ли я понял, что всё это время от начала мобилизации и до убытия на фронт полки 23 ПД находились в Ревеле в местах своей постоянной дислокации с задачей прикрытия левого фланга ЦМАП?

Да.
Более того, туда же (в т. ч. и в Балтийский Порт) должны были быть доставлены по ж. д. 4-й полк дивизии (92-й пехотный Печорский) из Нарвы и арт. бригада дивизии (23-я) из Гатчины. Но были ли выполнены эти перевозки в действительности (по плану к 14 дня мобилизации), до отправки корпуса на фронт, мне неизвестно. 

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433695
Сейчас под рукой нет книг "живьем", но этот сюжет затрагивался еще в работе: Флот в первой мировой войне. Т. 1 /Под ред. проф. контр-адм. в отставке Н. Б. Павловича. М.: Воениздат, 1964.

Спасибо. У меня тоже к сожалению нет этой работы. Поэтому возникает вопрос – насколько соответствовало данное утверждение реальности, если именно накануне войны усиленно строились приморские фронты целого ряда крепостей, управляемых военведом – например Кронштадта, Севастополя, Владивостока…     

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433702
И всё-таки, после того как части сосредоточились в этих районах, где и как (на каких рубежах) предполагалось их развертывание для решения задач по обороне столицы?

То есть?
Районы сосредоточения войск и являлись рубежами их развёртывания.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433712
Почему-то мне кажется, что адмирал Эссен тоже что-то слышал про 6 армию и про её задачу по обороне Петрограда. И тем не менее...

Что “тем не менее”?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433712
А по-ходу прокомментировать приведенный выше документ адмирала Эссена со слезной просьбой оставить хотя бы пограничную стражу (про армию он даже стесняется спрашивать) для охраны (про оборону уже не говорим) единственной на флоте авиационной станции на о. Эзель.

С разрешения Fallschirmjager я попробую прокомментировать этот документ.
В 1913 г. по плану МГШ на Балтике предполагалось оборудовать в течение одного года пять авиастанций: две I разряда – в Порту Имп. Александра III и на о. Эзель, две II разряда – у Виндавы (около м. Люзерорт) и на о. Оденхольм, а также запасную станцию I разряда в Ревеле.
Основной станцией в 1914 г. являлась либавская, на которой и были сосредоточены все наличные “воздушные силы” БФ. Однако сразу после начала войны командование флота решило эвакуировать базу в Либаве и перевести гидросамолёты на недостроенную станцию в Кильконде. Естественно, что армейское руководство могло узнать об этом только лишь из письма Эссена.   

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433712
Ведь это только один из примеров такого рода, которые "проявились" в июле-августе 1914 г..

А какие ещё примеры Вы можете привести?

#32 27.10.2011 15:42:06

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433722
Вообще-то, вся первая операция флота была предусмотрена в интересах армии.

???

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433722
Что касается "граблей", то логика простая - защита такого побережья без флота - задача нерешаемая. (А уж тем более - такими силами, какими располагала 6 А). Это понимали и писали об этом все, наиболее здравые армейские начальники и специалисты по приморской обороне. Поэтому, на флот в этой ситуации оставалось буквально молиться...

При одном условии молиться - что флот эту задачу решить может или хотя бы хочет. В РИ как давал он армии пару недель на сосредоточение сил в 1908, так оно и осталось (просто немцам пришлось бы кроме Нассау с Позеном пригнать ещё десяток ЛК). Для борьбы с десантом флот мог чуть меньше, чем ничего - если уж из конвоя почти без охраны еле-еле вспомогательный крейсер утопили и (разные версии) пару транспортов.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433722
А переброску дивизии по ЖД за несколько "даже не дней, а часов" - это оставим для компьютерных игр. Даже г. Сердюков этим переболел... Правда, выводы сделал в конечном итоге неправильные.

Не обязательно. Среднее время -хз, а вот переброска дивизии на 100-200-300 км при наличии зелёной улицы, подвижного состава, позволяющего его однократное использование (потом, конечно, обратно гнать, но это потом) и нормально проработанной процедуре погрузки/разгрузки - не вопрос. Тем более толпа транспортов с сопровождением и масштабное траление - явления заметные сильно заранее, т.е все предварительные приготовления можно сделать до того как.

#33 27.10.2011 15:51:14

dim999
Участник форума
Сообщений: 392




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #433740
Собственно задача защиты столицы империи была поставлена флоту ещё во времена оно. А вот как её конкретно решать в случае войны – сидением на Ревель-Поркалауддской позиции или завоеванием господства на всём Балтийском море – определяли сами моряки исходя из своих способностей и возможностей.

Вопрос в том, что после Порт-Артура авторитета, позволяющего морякам просто сказать - наша задача, мы её выполним, а как - не ваше дело - у них не было. А делиться планами и вообще договариваться они не спешили. Ну и отношение со стороны армии соответствующее - они тут всё красиво пообещают, а нам, когда флот самоустраниться, самим всё расхлёбывать.

#34 27.10.2011 16:43:54

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #433740
определяли сами моряки исходя из своих способностей и возможностей.

Т.е., моряки определяли только способы решения задачи исходя из имеемых сил и средств. С учетом этого, предъявлять претензии флоту, что он, например, не брался по состоянию на 1914 год защищать своими силами Рижский залив и Моонзундские острова - это всё-равно что предъявлять нищему и бедному претензии, что он бедный и больной. Флоту была поставлена конкретная задача - задержать немцев в случае их прорыва в ФЗ на время, необходимое для выполнения мобилизации. Сил, по большому счету, могло не хватить в реале даже на это. Претендовать в этой ситуации на защиту своими силами островов - это значит сознательно блефовать и ставить под угрозу выполнение основной задачи.

Good написал:

Оригинальное сообщение #433740
То есть?
Районы сосредоточения войск и являлись рубежами их развёртывания.

Районы отмобилизования и сосредоточения войск и районы их развертывания - это в общем случае разные вещи.
Даже по смыслу слов сосредоточение и развертываение - это разные, в чем-то даже взаимообратные, процессы. Развёртывание заключается в выдвижении войск на направления (в районы) предстоящих действий и их оперативное построение в соответствии с замыслом проводимой операции. Оно может производиться с выдвижением из районов сосредоточения и из мест постоянной дислокации.
Выше я уже привел известные мне рубежи, на которых предполагалось развертывание войск 6А при обороне Петрограда в случае проведения противником широкомасштабной ДЕСО. Возможно, это информация ошибочна. Тогда хотелось бы увидеть другую.
Пока же, мы имеем информацию только о районах сосредоточения указанных войск при проведении мобилизации.

Good написал:

Оригинальное сообщение #433740
Спасибо. У меня тоже к сожалению нет этой работы.

Дома у меня есть эта книга. Вечером могу указать точные страницы.

Good написал:

Оригинальное сообщение #433740
Поэтому возникает вопрос – насколько соответствовало данное утверждение реальности, если именно накануне войны усиленно строились приморские фронты целого ряда крепостей, управляемых военведом

Там, как мне помнится, как раз и утверждается, что эти работы инициировал и "продавил" Морвед, выступив против попыток Военведа "закрыть" всю эту тему.

Good написал:

Оригинальное сообщение #433740
А какие ещё примеры Вы можете привести?

Я специально не занимался этой темой, поэтому целенаправленно выписки не делал (в архиве не хватает времени даже нужные тебе доки переписывать, поэтому всё, что за пределами своей темы, мужественно оставляешь другим исследователям, делая выписки только уж по самым-самым любопытным моментам). Но, просматривая в РГА ВМФ большие объемы переписки по началу войны, читал определенное количество подобных документов. Думаю, однако, что какие-то еще фрагменты (цитаты) для примера вечером в тетрадях найду.

#35 27.10.2011 17:00:52

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #433740
Основной станцией в 1914 г. являлась либавская

Насколько я знаю, она не была "основной", т.к. по факту это была просто переведенная из СЛб, располагавшаяся там ранее испытательная станция.
Или нет?
Однако вопрос, собственно, даже не в этом. А в том, что, как видно из этого примера, командование БФ не располагало исчерпывающей информацией относительно планов Армии по охране и обороне побережья в случае начала войны. И факт полного "оголения" о. Эзель оказался для них абсолютно неожиданным.
Это в свою очередь означает, что планы Армии с командованием флота не согласовывались и в должной мере не увязывались.
Отсюда и все "косяки".

#36 27.10.2011 17:10:49

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433741
При одном условии молиться - что флот эту задачу решить может или хотя бы хочет.

При том соотношении сил флот мог дать выиграть время. Это всё, что он реально мог. Но именно об этом и идет речь.
Ибо

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433741
толпа транспортов с сопровождением и масштабное траление - явления заметные сильно заранее, т.е все предварительные приготовления можно сделать до того как.

Толпа транспортов заметна только на горизонте. Никаких предварительных приготовлений после обнаружения сил высадки на горизонте вы уже сделать не успеете. А если на этом участке побережья нет НП (либо они перед этим будут ликвидированы противником), то и вовсе, о самой высадке узнаете из газет.

#37 27.10.2011 17:13:55

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433743
А делиться планами и вообще договариваться они не спешили.

Все попытки по налаживанию взаимодействия с Армией по самым различным вопросам (во всяком случае на Балтике) накануне ПМВ инициировал именно Флот. А не наоборот.

#38 27.10.2011 17:29:07

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

К общей картине, по теме ))
Из кн.: Сергеевский Б.Н. Пережитое. 1914. Белград, 1933
1914 г.
21 июля-5 авг. (3-18 авг.)
После первых дней мобилизации командир корпуса (XXII арм. корпус - М.)решил принять меры обезпечения побережья и, особенно, района Ганге, на случай высадки немецкого дессанта. Из мероприятий, принимавшихся в этом направлении, мне запомнились два.
Начали с того, что решили уничтожить портовые сооружения в Ганге. Туда был командирован и. д. корпусного инженера, капитан Панков. Это был человек чрезвычайной тучности. О его служебных качествах пусть судит читатель по фактам. Он вернулся из Ганге и доложил, что взорвал там в порту мол и сжег пакгаузы. Доклад был сделан в таких тонах, что в штабе создалось убеждение, что, в случае появления немецких дессантных судов в порту Ганге, ошвартование их у набережной и непосредственная выгрузка войск и грузов будут неосуществимы.
Через несколько дней мы прочли в полученных в Гельсингфорсе шведских газетах, что "какой то сумасшедший русский офицер", приехав в Ганге, произвел на набережной три небольших взрыва, из которых одним на огромной набережной, длиною чуть ли не в версту, обвалено в море несколько камней облицовки, и сжег стоящую у воды небольшую сторожку. Это газетное сведение оказалось справедливым. Однако Панков остался в должности, которой он не соответствовал, уже хотя бы по чину.

#39 27.10.2011 18:29:52

Fallschirmjager
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433712
Вы даже выделили жирным шрифтом оборону побережья Балтийского моря. Можно прочитать конкретно, со ссылкой на документ(ы), какие именно задачи ставились перед 6 армией по бороне "побережья Балтийского моря", и как их планировалось решать?

6-я армия всегда находилась на периферии моих интересов, ибо в период командования Фан-дер-Флита она не принимала участия в боевых действия. Могу сказать, что создание этой армии было предусмотрено планом войны (здесь http://www.grwar.ru/library/Strateg_Ess … 01_00.html), а в числе угроз на Балтике учитывалось недружелюбное положение Швеции.
Если и ожидался десант, то из шведских войск при поддержке германского флота.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433712
А по-ходу прокомментировать приведенный выше документ адмирала Эссена со слезной просьбой оставить хотя бы пограничную стражу (про армию он даже стесняется спрашивать) для охраны (про оборону уже не говорим) единственной на флоте авиационной станции на о. Эзель. Ведь это только один из примеров такого рода, которые "проявились" в июле-августе 1914 г.. Или Вы полагаете, это эксцесс?

Присоединяясь к обоснованному мнению Good, могу лишь добавить, что, хотя ОКПС с началом войны и включался в Действующую армию, неразбериха могла быть вызвана именно переподчинением.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433722
А переброску дивизии по ЖД за несколько "даже не дней, а часов" - это оставим для компьютерных игр. Даже г. Сердюков этим переболел... Правда, выводы сделал в конечном итоге неправильные.

Но это, на самом деле, возможно. Даже без использования описанных dim999 мер, 1-я и 2-я гвардейские пехотные дивизии были переброшены из района Петербурга в район Варшавы в среднем за четверо суток. А, например, эскадрон Его Величества Кирасирского Его Величества лейб-гвардии полка был погружен на станции Александровская (город Царское село) 18 июля, в 19 ч. 30 м.; а на станцию Козлова Руда (Ковенская губерния) прибыл 20 июля, днем.

#40 27.10.2011 18:32:20

Fallschirmjager
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #433670
По мобрасписанию №19 6-я армия сосредотачивалась в следующих районах и сроках:[/quote]
У Вас, случайно, нет мобрасписания № 19 в электронном виде? Или ссылки на оное? Я бы тоже чем-нибудь поделился. :)

#41 27.10.2011 18:39:50

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433754
Т.е., моряки определяли только способы решения задачи исходя из имеемых сил и средств. С учетом этого, предъявлять претензии флоту, что он, например, не брался по состоянию на 1914 год защищать своими силами Рижский залив и Моонзундские острова - это всё-равно что предъявлять нищему и бедному претензии, что он бедный и больной.

Это понятно и бесспорно.
Я возражал против другого Вашего посыла – “…Эзели, Кильконды и прочие флотские "штучки" можно было брать вообще "голыми руками"? Ибо по мобилизации армейцы там вообще ничего не предусмотрели…”.
Т. е., на мой взгляд, армия не могла оборонять острова Моонзундского архипелага без помощи флота.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433754
Районы отмобилизования и сосредоточения войск и районы их развертывания - это в общем случае разные вещи.

Да, но для первоочередных войск 6-й армии, сосредотачиваемых на побережье Финского залива, эти районы совпадали.   

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433754
Выше я уже привел известные мне рубежи, на которых предполагалось развертывание войск 6А при обороне Петрограда в случае проведения противником широкомасштабной ДЕСО. Возможно, это информация ошибочна.

Полагаю, что Ваша информация правильна. По мобрасписанию у 6-й армии было собственно две задачи: 1. “Оборона столицы империи”; 2. “Наблюдение за Балтийским побережьем в районе армии” (т. е. в Финляндии и Эстляндии). 
Русское командование более всего опасалось высадки германского десанта в глубине Финского залива и, поэтому, для выполнения 1-й задачи, в случае угрозы десанта неприятеля, сосредоточение соединений армии на рубежах рек Нарва и Кюмень - т. е. ~ "на уровне" будущей Тыловой позиции БФ (передовых фортов Кронштадской крепости, которые к 1913 году были уже почти закончены постройкой) – представляется разумным и вполне правдоподобным.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433761
Насколько я знаю, она не была "основной", т.к. по факту это была просто переведенная из СЛб, располагавшаяся там ранее испытательная станция.
Или нет?

Либавская авиастанция была отстроена с “нуля”. А из Петербурга на неё были только переведены самолёты, уже принятые флотом. К концу 1913 г. эта станция стала вполне боевой. Базировавшийся на неё авиаотряд, получил задачу в случае войны вести разведку в центральной части Балтийского моря, участвовал в манёврах вместе с миноносцами и т. п.
Но разумеется в Либаве испытывались и новые, поступающие от промышленности, самолёты.
К началу мобилизации, все семь гидросамолётов БФ (включая и не принятый в казну “Илья Муромец Гидро”) находились на либавской станции.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433761
Однако вопрос, собственно, даже не в этом. А в том, что, как видно из этого примера, командование БФ не располагало исчерпывающей информацией относительно планов Армии по охране и обороне побережья в случае начала войны. И факт полного "оголения" о. Эзель оказался для них абсолютно неожиданным.

Мне кажется, что для такого категорического вывода нет пока достаточных оснований.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433761
Это в свою очередь означает, что планы Армии с командованием флота не согласовывались и в должной мере не увязывались.

С тем что “в должной мере не увязывались” в принципе согласен.
Однако такая ситуация была характерна и для вооружённых сил многих других стран и не только во время Великой войны. :)

#42 27.10.2011 18:55:41

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Fallschirmjager
Посмотрите ЛС.

#43 27.10.2011 19:12:25

Fallschirmjager
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #433796
Посмотрите ЛС.

Смотрю. Сейчас отпишу в ответ. :)


To всем:

Стратегическое развертывание вооруженных сил – это комплекс мероприятий и действий по переводу Вооруженных Сил с мирного положения на военное (с проведением мобилизационного развертывания), созданию ударных группировок Вооруженных Сил на театрах военных действий и в глубине страны для организованного вступления в войну и успешного проведения первых стратегических операций начального периода войны.

Составные части:

- перевод Вооруженных Сил с мирного положения на военное;
- оперативное развертывание войск (сил) на театрах военных действий;
- стратегические перегруппировки войск (сил) из внутренних районов страны на театры военных действий;
- развертывание первоочередных стратегических резервов.

В свою очередь, перевод Вооруженных Сил с мирного на военное положение предполагает приведение Вооруженных Сил в боевую готовность с проведением мобилизации (мобилизационного развертывания) войск и сил флотов, непосредственную подготовку их к выполнению боевых задач по планам первых операций.

#44 27.10.2011 19:25:12

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433671
1. Вопрос в том, что война с Германией практически полностью, а война на востоке в очень значительной части - война сухопутная. И совсем не лишне сначала довести армию до стандартов, а уже потом - роскошествовать с Измаилами.

Cухопутными они стали вследствие недооценки роли флота в целом, выразившемся в его хроническом недофинансировании, заранее предопределявшем крайне ограниченные возможности моряков влиять на ход и исход войны. Наличие 10ЭБР в Артуре в 1904 с высокой долей вероятности свело-бы войну к аналогу событий 1950-53гг на территории Кореи, усиление  БФ в 1914 до уровня 50% от немецого и десант одного из корпусов 6-й армии в Восточной Пруссии в августе 1914 радикально изменили-бы ход событий на Северо-Западном фронте (и Восточном в целом)
Какая уж тут роскош, рационализация вложений, в одном Новогергиевске сколько  миллионов бестолку закопали.

dim999 написал:

Оригинальное сообщение #433671
эрзац-Нельсон на ДВ будет полезнее Измаилов. У японцев в случае войны основная задача - высадить армию и обеспечить её снабжение. И несколько таких корабликов, приплывших через пару дней в зону высадки и помноживших на ноль всё что есть на берегу и рядом - на порядок полезнее, чем работающие набегами Измаилы, которым надо успеть сбежать пока не подошел японский флот.

При 15 узлах полного, при количественном превосходстве противника,  дальше радуса действенного огня береговых батарей Владивостока им ходить противопоказано, утопят...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#45 27.10.2011 19:49:46

Fallschirmjager
Гость




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #433774
К общей картине, по теме ))

Вот здесь: http://narod.ru/disk/23461988001/%D0%9A … .djvu.html лежит очень интересная книга "Русские железные дороги во Вторую Отечественную войну", Петроград, 1916 г. Будет очень познавательно, обещаю. Книга издана во время войны Управлением железных дорог с грифом "оглашению не подлежит". Там есть (стр. 127) и про погром Либавского порта.

#46 27.10.2011 21:57:39

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #433813
очень интересная книга "Русские железные дороги во Вторую Отечественную войну", Петроград, 1916 г.

Спасибо. Читал.
Про то, что творилось в Либаве, особенно по мобилизации - читал в свое время в оригинальных рапортах в РГА ВМФ (мне там нужно было найти "концы" одного объекта, якобы установленного перед войной в Порте Ал-ра 3). Особенно потрясло по молодости коллективное письмо возмущенных женщин (жен офицеров) с очень эмоциональным описанием всех картин.

#47 27.10.2011 22:22:28

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Флот в первой мировой войне. Т. 1.
Это фрагмент про общие планы на оборону столицы (стр. 63). Сеято, увы, на мобильник ))

http://s017.radikal.ru/i420/1110/10/df03de9d5969t.jpg

http://s017.radikal.ru/i406/1110/ab/28d7116d7c58t.jpg

#48 27.10.2011 22:25:02

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

А это - про "бодания" ВВ с МВ по поводу приморских крепостей (стр.72).

http://s017.radikal.ru/i425/1110/c8/06a5c1f10604t.jpg

http://s017.radikal.ru/i405/1110/21/8677bb1f10d7t.jpg

#49 27.10.2011 22:54:03

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #433788
Присоединяясь к обоснованному мнению Good, могу лишь добавить, что, хотя ОКПС с началом войны и включался в Действующую армию, неразбериха могла быть вызвана именно переподчинением.

Склонен все-таки не согласится. То, что по мобилизации Порт Императора Александра III по сути ликвидируется и Либаву предполагается оставить, было известно всем. Поэтому, судьба расположенной там авиастанции не вызывала никаких сомнений, как и то, что Кильконда становится на тот момент основным операционным пунктом морской авиации на БМ. Кроме того, на островах располагались радиостанции МВ. В условиях военного времени охрана и оборона этих объектов (хотя бы в плане противодиверсионной обороны) должна быть усилена. Этого не только не происходит, а наоборот, снимаются и уходят в районы сосредоточения своих частей даже те, чисто символические подразделения, которые там были по мирному времени. Это говорит о том, что планы ВВ и МВ на этом уровне даже не согласовывались. И то, что именно, и как будут делать "соседи", узнавалось во многих случаях пост-фактум. Именно такое впечатление у меня сформировалось после знакомством с массивом документов командования БФ июля-августа 1914 г.

#50 27.10.2011 23:22:10

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Опасение крупных десантов на Балтике и их оправданность

Good написал:

Оригинальное сообщение #433791
Т. е., на мой взгляд, армия не могла оборонять острова Моонзундского архипелага без помощи флота.

Речь конечно не шла о полноценной обороне. Речь шла об элементарном обеспечении объектов флота, там расположенных, хотя бы от вылазок и нападений диверсионного характера. Оставлять их совсем "голыми" - нонсенс!

Good написал:

Оригинальное сообщение #433791
Да, но для первоочередных войск 6-й армии, сосредотачиваемых на побережье Финского залива, эти районы совпадали.

Не факт. Иначе не очень понятно, откуда такое беспокойство у штаба БФ.
Я обещал посмотреть некоторые архивные доки. Вот один из них:
Из письма КФБМ адмирала Эссена от 21 июля 1914 г. на имя кап. 2 ранга Альтфатера.
"...Очень Вас прошу теперь воздействовать на сухопутную часть, дабы они двинули нам на поддержку значительные силы. Мы оборудовали свою позицию, но её фланги - у сухопутных, особенно правый, и если они там ничего не будут иметь, то удержаться нам будет трудно. ... Убедите Главнокомандующего в необходимости нам помочь значительными силами".
Т.е., у командующего БФ четкое ощущение, что сухопутные фланги ЦМАП в должной мере не обеспечены. И это при том, что в паникерстве он никогда замечен не был. Он чего-то не знает про 6А? Или, наоборот, он знает что-то такое, чего не знаем мы, и именно поэтому так волнуется?

Страниц: 1 2 3 4 … 9


Board footer