Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #429931
Простите, а где Вы увидели две белых полосы? Вроде-бы есть только одна в районе пушечных портов. Вторая (по верху фальшборта) - всего лишь койки выставленные в коечные сетки.
Так Вы, видимо, про модель Авроры, а я про модель Меркуриуса, его фото ниже http://forum.modelsworld.ru/topic7163start30.html
Олег написал:
Оригинальное сообщение #430053
Кстати, а что это за эскадра?
Великий Магистр ордена госпитальеров Фердинанд Гомпеш, уроженец Баварии, практически без боя сдал неприступный остров противнику...Реакция мальтийских братьев была скорой и бескомпромиссной. Изменника Гомпеша лишили сана и потребовали предать суду. Европейские дворы один за другим отказывали иоаннитам в приюте, отчуждая при этом имущество ордена в свою пользу....государь <Павел I> подписал декларацию, в которой предлагал всем «рыцарям церкви» сплотиться вокруг российского трона «с целью сохранения этого достойного похвалы братства и восстановления его во всем прежнем блеске». Чрезвычайный посол Мальтийского ордена в Петербурге граф Литта потребовал от своих орденских братьев согласия на избрание Павла I главой ордена. Братья не возражали... Папа Пий VI ... дал Павлу I свое пастырское благословение.
По высочайшему указу к императорскому титулу были добавлены слова «и Великий Магистр ордена святого Иоанна Иерусалимского», а на российском гербе помимо мальтийского креста появилась и корона Великого Магистра. Вслед за этим началось широкое внедрение ордена в государственные дела и жизнь Российской империи. Гвардейские полки получили новые знамена с изображением мальтийского креста. На Балтийском и Черноморском флотах были сформированы четыре эскадры — по одной парусной и одной гребной. Они получили наименование «Эскадры державного ордена святого Иоанна Иерусалимского», а их корабли несли мальтийский флаг. Генерал-адмиралом, то есть главнокомандующим флотом Мальтийского ордена, был назначен адмирал Г.Г. Кушелев. В начале января 1799 года на одном из бастионов Адмиралтейства установили мальтийский павильон
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #430064
На Балтийском и Черноморском флотах
На ЧФ тоже была такая эскадра из 3-х лучших ЛК, забыл их названия (в т.ч. Ягудиил).
Командорами ордена Св. И.И. успели стать адм. Ушаков, Ханыков, Дерибас
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #430045
Простите, но приводя изображение "Благодати", Вы видимо забыли упомянуть, что под белым следует понимать охру? В противном случае никакое "повышенное внимание" не спасает...
Извините, я вероятно Вас не так понял, или Вы меня. Под белым я понимаю белила, а под охрой - желтый.
Цитируя Лебедева:"...Так, борт снаружи покрывали черной краской с широкими белыми полосами вдоль линий пушечных портов, находившихся ниже верхней палубы. Крышки портов оставались черными."
я имел в виду что такой вид окраски корпуса относится к значительно более позднему периоду - к царствованию Николая I и до 20-х годов 19 в. однозначно не применялся. Если Вы под разнобоем имеете в виду отсутствие единой строго регламентированной системы, то я, пожалуй с Вами соглашусь. Вот еще вариант окраски
Коллеги, возник вопрос, который помещаю здесь, дабы не плодить ветки. Что было изображено на щите, который несла на груди носовая фигура шлюпа "Восток" - двуглавый орёл? И очень бы надо со ссылкой на источники. В книге Матвеевой ответа отыскать не удалось, на бытующих в Сети чертежах Ларионова конкретно эту деталь не разглядеть...
Оно конечно так, и с изображением у орла на гакаборте никаких вопросов нет. Но, по Матвеевой, в качестве носовой фигуры двуглавый орел - герб стал обязательным только с начала 1830-х гг., вроде бы даже имеется соответствующий указ. А вот до того - только как одна из разновидностей носовой фигуры. По всей логике конечно на щите должен быть Святой Георгий, но хотелось бы каких-то подтверждений, например в виде надежной аналогии у какого-либо корабля первой четверти XIX в.
Я тоже думал, что никаких. Но смутило фото носовой фигуры модели у Матвеевой на С. 219 (илл. 165) - александровский вензель. Хотя это линейный корабль уже 1852 г. постройки - получается, могло быть отступление и от регламента. Отсюда вопрос, на каких источниках основана реконструкция фигуры орла "Востока" 1818 г. постройки.
Насколько знаю, были опубликованы только в двухтомнике Беллинсгаузена, он есть в доступе например на ресурсе Президентской библиотеки. Но вряд ли, Михайлов был в экспедиции для "фотофиксации" того, что они исследовали.
denis написал:
Оригинальное сообщение #475054
Константин а для чего же он был?))))))
Что-то я на редкость коряво сформулировал:) - как раз имел ввиду, что художник был в экспедиции для фиксации видов, флоры, фауны, т.п. и вряд ли специально зарисовывал в подробностях шлюпы. Но бог весть, надо смотреть публикации изображений.
Уважаемые Коллеги,
Возникли некоторые вопросы по покраске парусных кораблей РИФ николаевской эпохи, конкретно по корвету “Оливуца”.
Вопрос по поводу рангоута: в чертежах (МК) указанно, что следует красить в белый: “рангоут (колонны мачт, марсы, салинги, бушприт) красили в белый цвет”. Имеется ввиду, что в белый цвет красится НИЖНЯЯ часть марса, а верхняя часть марсов (площадка) – в чёрный? На судах РИФ той эпохи (на моделях) не встречал целиком белый марс. И в белый цвет мачта красилась до эзельгофта? Вопрос по сёдлам стеньг: они окрашивались в чёрный, или цвет натурального дерева с олифой или лаком? Следующий вопрос по нижним мачтам: на большинстве моделей “Оливуцы” мачты окрашены в белый цвет, а бугели сделаны чёрными, причём многие моделисты их делают “тросовыми”, то есть вулингами. Хотя в 19840-ых годах они наверняка должны были быть металлическими… На парусниках той эпохи из ЦВММ бугели окрашены в белый цвет заодно с мачтой.
Подскажите пожалуйста, какой вариант окраски рангоута в РИФ той эпохи будет выглядеть наиболее достоверным.
Страниц: 1 2