Страниц: 1

#1 01.10.2011 15:43:13

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Бронирование линкоров типа «Бретань».

Бронирование линкоров типа «Бретань» было всего 270 мм, намного меньше, чем, например, у британских линкоров  «Эрин», «Орион» при похожих водоизмещениях и вооружении и скорости. Интересно почему?


«Бретань»

23 320/25 000 т, 166x26,9x8,9 м. ПТ - 4, 24 ПК («Прованс» - 18 ПК), 29 000 л.с. = 20 уз. 900/2 680 т уг. + 300 т нефти. Броня: пояс 270 - 160 мм, башни № 1 и 5 340 мм, башни № 2 и 4 250 мм, башня № 3 400 мм, барбеты 270 мм, казематы 170 мм, палубы 40+40 мм, рубка 314 мм. Эк. 1 130 чел. 10 - 340 мм/ 45, 22-138 мм/55, 4-47 мм, 4 ТА 450 мм.

«Эрин»

22 780/25 250 т 170,5x27,9x8,7м. ПТ-4, 15 ПК, 26 500 л.с. = 21 уз. 2 120 т уг. + 710 т нефти. Броня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, рубка 305 мм, палубы до 76 мм. Эк. 1 070 чел. 10 - 343 мм/45, 16 - 152 мм/50, 2-76 мм зен., 6 - 57 мм, 4 ТА 533 мм подв.


«Орион»

22 200/25 870 т 177,1x27x8,7 м. ПТ-4, 18 ПК, 27 000 л. с. = 21 уз. 3 300 т уг. + 800 т нефти. Броня: пояс до 305 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, рубка 280 мм, палубы до 100 мм. Эк. 752 чел. 10 - 343 мм/45, 16 - 102 мм/50, 4-47 мм; 3 ТА 533 мм, подв.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#2 01.10.2011 19:41:26

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4642




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

"Бретань" - общий вес бронирования 7614 т.
Главный броневой пояс имел длину 99 м и высоту 4.05 м с толщиной 250 мм на всю высоту (плюс два слоя рубашки по 10 мм, т.е. всего "как бы" 270 мм)

"Кинг Джордж 5" (По "Орион" не нашел) - общий вес бронирования 6960 т.
Главный пояс длиной 105 м состоял по высоте из двух частей: нижней 305-мм и верхней 229-мм, суммарной высотой 4.14 м (по высоте делился примерно поровну 2.07+ 2.07 м). Если пояс из двух частей заменить на пояс одной толщины, его толщина была бы при том же весе (305+229)/2= 267 мм.
Общий вес 305 мм плит главного пояса 1150 т, вес 229 мм плит 469 т.

Т.е. у обоих кораблей вес, отводимый на главный пояс, примерно одинаков, однако различается система расположения плит.
Англичане предпочитают более толстый нижний пояс, дополняя его более тонким верхним, а французы приняли высокие плиты одинаковой толщины. Подобной системы, кстати, придерживались и русские, однако делали плиты еще на метр выше, за что пришлось расплачиваться уменьшением их толщины.


С уважением, Андрей Тамеев

#3 01.10.2011 19:46:20

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4642




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Меня по "Бретани" интересует несколько другой вопрос:

Толщина лобовой брони возвышенных башен 250 мм, нижних 340 мм, а средней зачем-то - аж 400 (!!!!) мм.
Аналогично барбеты: возвышенных башен 270 мм, нижних 248 мм, а средней - опять 400 мм!
Зачем?


С уважением, Андрей Тамеев

#4 01.10.2011 20:46:39

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #428103
Толщина лобовой брони возвышенных башен 250 мм, нижних 340 мм, а средней зачем-то - аж 400 (!!!!) мм.

Ну если только боялись большого верхнего веса.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #428103
Аналогично барбеты: возвышенных башен 270 мм, нижних 248 мм, а средней - опять 400 мм!

Скорее всего разгружали оконечности, что бы не было искривляющего корпус момента.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#5 01.10.2011 21:05:29

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9732




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

1

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #428103
Аналогично барбеты: возвышенных башен 270 мм, нижних 248 мм, а средней - опять 400 мм!

Чем выше вероятность попасть, тем толще;)) Она ведь вроде как растет от краев к центру, если враг целится в середину и угадал со скоростью и курсом цели?
Если, конецно, не блуждающая опецатка:)

Отредактированно Заинька (01.10.2011 21:06:49)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#6 01.10.2011 21:24:42

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4642




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Если на самом деле не опечатка, то других подобных примеров я не встречал.
Вроде как все башни защищались одинаково, вне зависимости от того, где располагались - в середине корпуса или в оконечностях.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #428123
Скорее всего разгружали оконечности, что бы не было искривляющего корпус момента.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #428123
Ну если только боялись большого верхнего веса.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #428125
Чем выше вероятность попасть, тем толще;)) Она ведь вроде как растет от краев к центру, если враг целится в середину и угадал со скоростью и курсом цели?

Это все очень умно, и наверное правильно, но подобной аргументации я никогда не видел. Оконечности бронировали слабее, т.к. там и отсеки были меньше и жизненно важных устройств не имелось, а не потому, что в них меньше вероятность попадания.

А есть еще и принцип равной защиты, т.е. снаряд в разных жизненно важных частях корабля должен встречать примерно одинаковую толщину брони, вертикальной или палубной.
Коллеги, Ваши пояснения относятся только к одной половине информации, не объясняя вторую половину :)

Обратите внимание на странности в распределении брони "Бретани":
у возвышенных башен толщина барбета больше, зато лобовой брони - меньше!

А уж 400-мм бронирование только ОДНОЙ башни, на 40% превышающее бронирование других башен - просто какие-то французские чудеса. Надеюсь, что это все-таки какая-то ошибка.
Иначе в попытке объяснить взрывается мозг :)

Отредактированно Andrey152 (01.10.2011 21:27:43)


С уважением, Андрей Тамеев

#7 01.10.2011 21:35:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #428132
А есть еще и принцип равной защиты, т.е. снаряд в разных жизненно важных частях корабля должен встречать примерно одинаковую толщину брони, вертикальной или палубной.

Взрыв боеприпаса башни в оконечностях приведёт к отрыву относительно небольшой части корпуса.
А вот взрыв центральной башни приведёт к потере хода и разрыву корабля пополам.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#8 01.10.2011 21:57:18

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4642




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Хорошо, а еще примеры есть?

Да и взрыв любой башни скорее всего приведет к одним и тем же последствиям...


С уважением, Андрей Тамеев

#9 02.10.2011 20:36:42

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #428101
"Бретань" - общий вес бронирования 7614 т.

У Вас есть данные по весовой нагрузке "Бретани"?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#10 02.10.2011 20:45:42

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4642




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Нет, нашел только вес бронирования.
Еще обратите внимание, что в разных странах та или иная броня могла зачисляться в разные статьи нагрузки.


С уважением, Андрей Тамеев

#11 03.10.2011 12:12:53

vov
Гость




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #428132
Оконечности бронировали слабее, т.к. там и отсеки были меньше и жизненно важных устройств не имелось, а не потому, что в них меньше вероятность попадания.

Ещё и потому. что в противном случае они были бы слишком тяжёлыми. И сильно страдала продольная прочность.
Возможно, поэтому и были предприняты такие упражнения с бронированием башен.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #428132
Обратите внимание на странности в распределении брони "Бретани":
у возвышенных башен толщина барбета больше, зато лобовой брони - меньше!

барбет возвышенных башен более подвержен попаданиям - он хорошо "открыт". Броню высоко (ещё более высоко!) расположенных башен разуино ограничить из соображений "верхнего веса" (поперечной остойчивости).

Определённая логика просматривается.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #428132
А уж 400-мм бронирование только ОДНОЙ башни, на 40% превышающее бронирование других башен - просто какие-то французские чудеса. Надеюсь, что это все-таки какая-то ошибка.

Если о цифрах - это НЕ ошибка. Если о логике: например, чтобы хотя бы одна башня была максимально сохранной.  Понятно, что выбрана та, для которой соображения веса в наименьшей степени влияют на прочность корпуса на излом и остойчивость.

Понятно, что сображения на первый взгляд довольно странные, но в те времена (брони) такие встречаются.

#12 03.10.2011 12:14:19

vov
Гость




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #428063
Бронирование линкоров типа «Бретань» было всего 270 мм, намного меньше, чем, например, у британских линкоров  «Эрин», «Орион» при похожих водоизмещениях и вооружении и скорости. Интересно почему?

Из-за намного бОльшей площади. Бронирование "Бретани" несколько напоминает таковое у "Севастополя". Хотя оно много солиднее и разумнее по палубам.

#13 03.10.2011 12:59:44

AVerner
Гость




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

vov написал:

Оригинальное сообщение #428443
Понятно, что сображения на первый взгляд довольно странные, но в те времена (брони) такие встречаются.

Французский кораблестрой во все времена отличался странностями...
Но - логика всегда присутствовала, просто несколько укурочная :)

#14 03.10.2011 18:34:39

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

При этом, средняя башня и её барбет и так самые защищённые: ширина корпуса максимальная, и с двух сторон их защищают надстройки.

Как я понимаю, верхний бронепояс толщиной порядка 20 мм является хорошим подспорьем для барбетов: он сдирает колпачок, взводит взрыватель. Расстояние между бортом и барбетом большое, так что вполне возможно, что снаряд может и взорваться не долетев до барбета.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#15 03.10.2011 19:28:20

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

1

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #428132
А уж 400-мм бронирование только ОДНОЙ башни, на 40% превышающее бронирование других башен - просто какие-то французские чудеса. Надеюсь, что это все-таки какая-то ошибка.

Эх, чтож Вы оригинальными чертежами не пользуетесь, для кого их французский архив в сеть выкладывал? Все башни одинаковы, 300мм лоб 360мм зад 24+24+24мм крыша 236мм барбет. Высота пояса 4050мм, из них нижние 1200мм клин от 250 до 105(6?)мм.
По Фридману:
Корпус 6618
Бронирование 7683
Вооружение 4274
ЭУ 2360

#16 03.10.2011 20:58:02

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4642




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Serg написал:

Оригинальное сообщение #428523
Все башни одинаковы, 300мм лоб 360мм зад 24+24+24мм крыша 236мм барбет.

Ну вот и разъяснилось.
Спасибо, коллега.


С уважением, Андрей Тамеев

#17 04.10.2011 13:01:10

vov
Гость




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Serg написал:

Оригинальное сообщение #428523
Все башни одинаковы, 300мм лоб 360мм зад 24+24+24мм крыша 236мм барбет.

Да, действительно, тоже успел посмотреть.
"Разные башни" - это от Джена.

#18 06.10.2011 02:20:48

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Да-сссс, многие тут успели порастекатися мыслями по деревесам, вместо того чтобы сразу разоблачить "заячий лубок" на основе первоисточников :D


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#19 06.10.2011 06:35:58

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4642




Re: Бронирование линкоров типа «Бретань».

Кстати, нашел нагрузку "Ориона":

Корпус 7950 т = 35.3%
Броня 6460 т = 28.7%
Механизмы 2420 т = 10,7%
Вооружение 4000 т = 17.8%
Снабжение 770 т = 3.4%
Топливо 900 т = 4%
Итого 22500 т


С уважением, Андрей Тамеев

Страниц: 1


Board footer