Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Австрийский гребной флот первой половины 19 века был достаточно многочисленным. Строились канонерские лодки , пинасы и что меня больше всего удивило пироги !!!
Мне не понятно зачем надо было строить канонерки и пинасы , которые практически идентичны друг другу , в чем их различие в преминении или конструкции ???
Пироги - это индейские лодки - ??? , а они для какой надобности ???
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #416761
Мне не понятно зачем надо было строить канонерки и пинасы , которые практически идентичны друг другу
Можно попросить Вас подробнее осветить определения "канонерская лодка" и "пинас"? Особенно второе, т.к. мне встречались разные определения этого понятия - и небольшое разборное парусно-гребное судно XVI века, и 2-3 мачтовое транспортное XVII века, и рыболовное XVIII. Какое именно из них Вы считаете "практически идентичным" канонерской лодке?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #416893
Можно попросить Вас подробнее осветить определения "канонерская лодка" и "пинас"? Особенно второе, т.к. мне встречались разные определения этого понятия - и небольшое разборное парусно-гребное судно XVI века, и 2-3 мачтовое транспортное XVII века, и рыболовное XVIII. Какое именно из них Вы считаете "практически идентичным" канонерской лодке?
Не буду вдаваться в терминологию , приведу только ТТХ канонерок и пинасов австрийского флота. Скорее всего это парусно-гребное судно , т.к. в списках австрийского флота они в составе гребного флота.
Калипсо 7. 1832 - 1858
Водоизмещение - 74/81 т.
Размеры - 19 * 5 * 0,3
Вооружение - 5 орудий; 1 18 фунт. , 2 3 фунт. , 2 1 фунт.
Экипаж 33 чел.
Построена в Венеции - канонерская лодка
Морлакка 2. 1831 - 1852
Водоизмещение - 72 т.
Размеры - 18,4 * 4,7 * 2,2
Вооружение - 5 орудий; 1 24 фунт. , 2 4 фунт. , 2 1 фунт.
Экипаж 26 чел.
Построен в Венеции , пинас 1-го класса
У меня нет изображений этих судов , но ТТХ очень схожи - поэтому возник вопрос зачем строит практически идентичные суда , да ещё в больших сериях ???
Отредактированно Михаил (22.08.2011 00:02:07)
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #416896
У меня нет изображений этих судов , но ТТХ очень схожи - поэтому возник вопрос зачем строит практически идентичные суда , да ещё в больших сериях ???
А третья величина в размерениях у вас осадка? Просто для глубины трюма 30 см ну очень мало. Можно допустить, что, в отличие от каннонерской лодки пинас имел палубу и заметно большую осадку.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #416897
Просто для глубины трюма 30 см ну очень мало.
Полагаю, это просто опечатка, т.к. при таких размерах водоизмещение не сможет быть более 28,5 тонн даже если коэффициент общей полноты равен 1!
Олег написал:
Оригинальное сообщение #416897
Можно допустить, что, в отличие от каннонерской лодки пинас имел палубу и заметно большую осадку.
Да, было бы интересно взглянуть на их изображения. Возможно разница в наличии/отсутствии палубы и/или парусном вооружении.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #416897
Просто для глубины трюма 30 см ну очень мало.
Полность согласен , но так приведено в источниках. Как я думаю не менее 1,8 м
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #416901
Полность согласен , но так приведено в источниках. Как я думаю не менее 1,8 м
Как минимум русские и шведские каннонерский лодки были беспалубными, вполне могли иметь указанную осадку.
Скорее всего опечатка в водоизмещении каннонерки.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #416904
Как минимум русские и шведские каннонерский лодки были беспалубными, вполне могли иметь указанную осадку.
Русские лодки длиной порядка 20 метров имели осадку от 0,9 м (к/л Быковской верфи 18,3*4,6*0,9) до 2,6 м (лодка Катасанова, построенная на Галерной верфи 19,5*5,2*2,6). Шведские лодки конца XVIII века - 18,9*4,3*1,5.
А где действовал австрийский гребной флот, на Дунае или в Далмации?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #416916
А где действовал австрийский гребной флот, на Дунае или в Далмации?
Гребной флот базировался в Венеции , где и строился. В марте 1848 г практически весь был захвачен итальянцами в Венеции и включен в состав флота Венецианской республики. Только в августе 1849 г были возвращены австрийцам. Но лодки возвращены в состав флота , а пинасы нет. Пинасы использовались в качестве вспомогательных судов.
Отредактированно Михаил (22.08.2011 10:37:16)
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #416761
Мне не понятно зачем надо было строить канонерки и пинасы , которые практически идентичны друг другу
В русском гребном флоте (конца XVIII - начала XIX вв.) также существовало одновременно два типа боевых гребных судов, близких по характеристикам - канонерские лодки и канонерские иолы.
Гребной флот в 1820 - 50 гг строили скандинавы , в Дании - гребные шлюпы и йолы , в Норвегии - гребные шлюпы , позже они соединили две лодки в катамаран , оснастили её ПУ , ещё несколько переоборудовали в паровые канонерки 3-го класса , о Шведах мне мало известно , они строили 2 типа канонерок , большие и малые , а так-же мортирные боты.
Две полугалеры встречаються в 1815 г в составе флота Сардинии для борьбы с пиратами из северной африки. Гребные канонерки строили и Голландцы , но в небольшом количестве. Само собой и у России был большой гребной флот. Не нашел информации о гребном флоте Турции , скорее всего он был.
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #417031
Само собой и у России был большой гребной флот.
Хотел обратить Ваше внимание именно на наличие "двух типов судов с близких по характеристикам". Судя по изображениям, отличие состояло в парусном вооружении и, соответственно, в ходовых качествах. Полагаю у австрийцев было нечто аналогичное.
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #417031
Гребной флот
У более или менее крупных флотов имелись флотилии прибрежных и транспортных судов, обычно не включенных в состав боевых кораблей. Вот, к примеру, французская флотилия на 1.01.1841:
Если кто может - переведите !!!
Программа не распознает этот текст , а в ручную долго набивать.
Сам перевел только тескт на первой картинке
Михаил написал:
Оригинальное сообщение #417268
Если кто может - переведите !!!
Язык, если не ошибаюсь, чешский?
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #417325
Язык, если не ошибаюсь, чешский?
Словацкий
А что за книга? Более крупные парусники есть?
Язык чешский, переведу без проблем, будут только неясности с соответствием названий рангоута и такелажа - в современных технических словарях их нет.
Кстати, теперь понятно, что такое "ПИРОГА" - это судно с парусным вооружением с пятой страницы и мачтами в разные стороны.
Некоторые названия даны в итальянском написании - их не переведу, с итальянским у меня никак.
Постараюсь выверить такелаж и рангоут по "Морскому словарю" 1940 года.
Страниц: 1 2