Вы не зашли.
Pr.Eugen написал:
реальный "мёртвый" угол с кормы у "Роднея" составляет около 90 градусов.
А эллипс рассеивания для залпа из 4 снарядов Pz.Spr.Gr. L/4,4 (m.Hb) на дистанции 10 миль ок. 100 метров
А сколько залпов успеет он сделать, пока "Родней" повернет на 45-50 градусов? Хотя, конечно, если быть подсознательно убежденным, что "Бисмарк" любого противника топит с трех залпов...
Кстати, расстояние 10 миль я привел с потолка, как дистанцию, меньше которой бой уже начинает напоминать серию послематчевых пенальти. Если "Бисмарку" удастся подкрасться в мертвый угол к "Роднею" на 10 миль, то не иначе как в тумане или ночью, да и то, если у англичан нет радара.
А в таких условиях и точность стрельбы соответвующая.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #31978
Бисмарк может диктовать выгодную для себя дистанцию и в любой момент, при необходимости может просто выйти из боя, одно это дает ему существенное преимущество.
406мм снаряд может лишить его преимущества в скорости.
напомню в РИ Шарнхортст и Гнейзенау следуя разделно но днржа радиосвязь не сочли возмодным атаковать Британский конвой в прикрытии к-рого шел ЛК с 381мм
Адмирал Лютьенс перенес операции в юго-восточную часть северной Атлантики, чтобы
перекрыть маршрут конвоев Кейптаун — Гибралтар в точке к северу от м. Верде-Айлендс.
Перед приходом в этот район корабли заправились топливом у Азорских островов 27
— 28 февраля с танкеров «Эрмланд» и «Бреме». 7 марта недалеко от берега Африки
наблюдатели «Шарнхорста» обнаружили линейный корабль «Малайя», также вооруженный
восемью 381-мм орудиями, а за горизонтом — мачты, по меньшей мере, 12 торговых
судов. Лютьенс снова приказал «Шарнхорсту» отойти на соединение с флагманом,
шедшим в 40 милях позади. Отдавая такой приказ, Лютьенс, очевидно,
руководствовался опытом Ютландского боя. «Рамиллиес» и «Малайя» со скоростью 23
—25 узлов не могли догнать 30-узловые германские корабли, но высокая скорость —
слишком хрупкое преимущество в бою. Единственное попадание 381-мм снаряда могло
его лишить.
Замеченные 12 торговых судов входили в состав конвоя SL-67, направлявшегося в
Великобританию. Чтобы избежать боя с линкором, Лютьенс решил выйти в хвост
конвоя и навести на него подводные лодки, отправив радиограмму в Берлин.
Германское военно-морское командование направило к конвою субмарины U-124 и U-105,
которые за ночь 7 — 8 марта пустили ко дну судов на 28 488 брт. Немецкие рейдеры
также были обнаружены гидросамолетом с одного из кораблей эскорта, и «Малайя»
сблизился с ними на 24 000 м. Немецкие 283-мм орудия уже доставали до противника,
но Лютьенс не решился на артиллерийскую дуэль. (ЛК типа Шарнхорст. см)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #43910
406мм снаряд может лишить его преимущества в скорости.
При удачном попадании может. Но и Бисмарку было чем ответить, он все же не Гнейзенау. И потом Бисмарк - новейший ЛК только вступивший в строй, а Нельсону уже 15 лет.
емнип брнб Бисмарка брали броню англичанина с меньшей дистанции нежели 406мм Нельсона броню немца.
хотя не отрицаю при попаданиях фугасных снарядов в надстройки англичанина возможно было повреждение и нарушение СУАО. були птз в арт бою тоже не в плюс. легко повреждались и наполнялись водой
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #43910
напомню в РИ Шарнхортст и Гнейзенау следуя разделно но днржа радиосвязь не сочли возмодным атаковать Британский конвой в прикрытии к-рого шел ЛК с 381мм
Да...Но Вы забываете одно: Лютьенс имел прямой приказ не ввязываться в бой с ЛК...
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #43923
емнип брнб Бисмарка брали броню англичанина с меньшей дистанции нежели 406мм Нельсона броню немца.
"Родней" - дистанция, борт, палуба..
15,000 yards (13,716 m)
14.4" (366 mm)
1.95" (50 mm)
20,000 yards (18,288 m)
12.2" (310 mm)
2.85" (72 mm)
25,000 yards (22,860 m)
10.3" (261 mm)
3.90" (99 mm)
30,000 yards (27,432 m)
8.8" (224 mm)
5.10" (130 mm)
35,000 yards (32,004 m)
7.6" (193 mm)
6.50" (165 mm)
"Бисмарк"
"Дистанция, борт, палуба
00000 742 -
4 572 616 19,3
18 000 419 75
22 000 393 104
27 000 304 126
Как видите, цифры сопоставимые.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #43923
були птз в арт бою тоже не в плюс. легко повреждались и наполнялись водой
У "Роднея" булей не было.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #43939
Лютьенс имел прямой приказ не ввязываться в бой с ЛК...
Не читал про такое. Если можно, ссылку. Читал, что это не входило в его задачи и он должен был избегать его для выполнения основной задачи, а это несколько другое. При преимуществе в скорости это достижимо, но не имея его - совершенно нереально. К тому же, дальность хода у вражеских быстроходных линкоров была больше, скорость - ненамного меньше и, следя за "Бисмарком" с помощью крейсеров, они вполне могли дождаться момента встречи немцев с танкером и накрыть всю компанию.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44130
Если можно, ссылку. Читал, что это не входило в его задачи и он должен был избегать его для выполнения основной задачи, а это несколько другое.
Ссылку поищу...Но как понимать такое:
В 8.35 8 февраля с “Гнейзенау” заметили мачты судов конвоя “НХ-106”, шедшего из Галифакса, и линкоры приготовились к атаке. “Шарнхорст” был послан вперед, чтобы атаковать с севера, но в 9.47 его сигнальщики усмотрели в охранении конвоя старый дредноут “Рэмиллис”, вооруженный восемью 381-мм орудиями. Узнав о присутствии столь мощного прикрытия, адмирал Лютьенс отменил атаку конвоя, поскольку имел приказ не ввязываться в бой с линейными кораблями. Тем не менее, к 9.50 “Шарнхорст” сблизился с конвоем до 23 000 м, пытаясь отвлечь на себя корабли охранения, чтобы “Гнейзенау” смог атаковать оставшиеся без защиты суда, но Лютьенс прямым приказом отменил эту попытку и вернул “Шарнхорст” к флагману.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44130
следя за "Бисмарком" с помощью крейсеров, они вполне могли дождаться момента встречи немцев с танкером и накрыть всю компанию.
Хороший ход мыслей...Главное выставляюий немцев полными недоумками....
Не думаю, что Лютьенс бы на такое пошел: а именно "не отрыв" от преследователей.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #44168
Но как понимать такое:
Понятно. Вообще-то тактические вопросы должен решать командир на месте. Но, возможно, немецкое командование своей мелочной опекой заранее ограничивало инициативу своих подчиненных.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #44168
Главное выставляюий немцев полными недоумками....
Подкол неудачный. По ходу операции, что бы делали умные немцы, если бы "Ойгену", у которого оставалось топлива в обрез, не удалось оторваться вечером 24 мая? Вот не могут отвязаться от проклятых бриттов, и все тут! У"Норфолка", к примеру, топлива хватило на всю погоню, да и у "Кинга", если бы он не метался по океану, тоже не было бы особых проблем - сел бы немцам на хвост и ждал своего момента. И у Лютьенса остается один выход - на всех парах в ближайший порт, но хватит ли топлива у "Ойгена"?
Отредактированно CAM (17.03.2009 13:22:28)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44200
Подкол неудачный.
Я не подкапывался...Так, каммент...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44200
И у Лютьенса остается один выход - на всех парах в ближайший порт, но хватит ли топлива у "Ойгена"?
Не хватит...Бринкманн нашел "Шпирхен" имея на борту 480 тонн мазута, из которого 300 было загрязнено водой, и негодно к использованию.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #44204
Не хватит...
Вот и еще один вариант альтернативы - немцы сами топят "Ойгена", оставшегося без топлива, перед лицом у надвигающихся превосходящих сил противника.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44214
Вот и еще один вариант альтернативы - немцы сами топят "Ойгена",
Я бы не был столь категоричен...480 тонн у "Ойгена" осталось после полутора дней "бега" со скоростью 25-30 узлов...
Учитывая то, как развивались события в дальнейшем (снижение скорости "Бисмарка") мазута вполне могло хватить...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #44222
мазута вполне могло хватить...
В смысле до Бреста?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44246
В смысле до Бреста?
Считать надо...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #44249
Считать надо...
Еще бы. Оторвавшись от преследования, "Ойген" мог себе позволить двигаться экономичным ходом. Преследуемый же врагом, он вынужден был идти на максимально возможной скорости, причем она не отличалась от скорости британских крейсеров. У "Бисмарка" по документам было преимущество в два узла, но долгое время на полном ходу... А если поломка в машинах... И как тогда насчет приказа не вступать в бой с линкорами противника?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44294
А если поломка в машинах... И как тогда насчет приказа не вступать в бой с линкорами противника?
А это форс моржовый...(с)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44294
Оторвавшись от преследования, "Ойген" мог себе позволить двигаться экономичным ходом.
Надо бы по КТВ уточнить режимы ходов...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #44362
А это форс моржовый...(с)
Конечно. Но сам подобный приказ, если он существовал - полный абсурд. Командир рейдера и так понимает, что бой даже с равным противником для него нежелателен, но должен быть наделен правом самму выбирать, как действовать при встрече с противником. В случае с конвоем, который шел в охранении старого линкора, Лютьенс мог использовать большую дальнобойность орудий одного из своих кораблей и оттянуть врага на себя, в то время как другой его корабль громил бы конвой. Он предпочел прикрыться приказом и отказался от активных действий.
Отредактированно CAM (17.03.2009 20:47:28)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44366
Командир рейдера и так понимает, что бой даже с равным противником для него нежелателен, но должен быть наделен правом самму выбирать, как действовать при встрече с противником.
Майзель так не думал...Когда атаковал WS-5A.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #44367
Майзель так не думал...Когда атаковал WS-5A.
Это когда он на "Бервика" нарвался? Так бой то на отходе был, "Хиппер", обнарухив превосходящего противника, и не пытался прорваться к конвою.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44380
"Хиппер", обнарухив превосходящего противника, и не пытался прорваться к конвою.
Из описания этого не следует...Инициатором атаки был Майзель.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #44384
Инициатором атаки был Майзель
По описанию у Кофмана так оно поначалу и было. Но обнаружив, что у противника 3 крейсера, "Хиппер" начал отход. По большому счету, ему сильно повезло - при лучшей видимости его бы издали обнаружили и отправили на дно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44526
По большому счету, ему сильно повезло - при лучшей видимости его бы издали обнаружили и отправили на дно.
Недоказуемо... Все могло быть с точностью до наоборот...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #44563
Все могло быть с точностью до наоборот...
??? Это как? "Хиппер" в одиночку топит 3 вражеских крейсера, при том, что у него не было преимущества ни в артиллерии, ни в скорости? Это уже не альтернатива - это фантастика.
Господа, далеконько мы ушли от тему топика...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #44564
Это как? "Хиппер" в одиночку топит 3 вражеских крейсера, при том, что у него не было преимущества ни в артиллерии, ни в скорости? Это уже не альтернатива - это фантастика.
Начнем с того, что именно фантастические замыслы иногда воплощаются в жизнь... А если реально?
В условиях хорошей видимости немцы вряд ли бы вступили в контакт, ибо для рейдера это не главное, а вот в сложившихся обстоятельствах и при действовавшей погоде - чем черт не шутит, вывести из строя противника поодиночке.
Возьмем главного противника - в бою у Теулады Бервик уже получал два попадания с итальянских тяжелых крейсеров и терял свои комовые БГК, т.е., неуязвимым он не был. Насколько я помню, в тех плохих погодных условиях от Хиппера ему тоже досталось (до 4-х попаданий), а Хипперу от него, за более чем тридцать минут боя - нет.
Если брать легкие крейсер, то при относительно сравнимом с Хиппером бронировании они, тем не менее, вряд ли выдержали бы попадания 203-мм снарядов, поскольку на такие и не рассчитывались. Ко всему прочему, вступление в бой для Бонавенчура было чреватым - на волнении башня "А" этого крейсера и его "систер-шипов" заклинивалась и не могла принимать участия в бою - что и произошло в этом случае. Данедину же для эффективного использования своих палубных АУ необходимо было сблизиться с Хиппером на критическую для себя дистанцию...
Единственной реальной угрозой со стороны легких крейсеров противника были, кажись, 18 торпедных труб английских легких крейсеров...
Кстати, на счет заблаговременного обнаружения Хиппера англичанами, на тот момент Данедин уже имел на вооружении РЛС обнаружения воздушных и надводных целей тип286. Бонавенчур свою первую РЛС получил уже в октябре 1940, а вот Бервик, ЕМНИП, РЛС получил только в 1941...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #44566
Господа, далеконько мы ушли от тему топика...
Каюсь, грешен, больше не буду...