Сейчас на борту: 
John Smith,
Lankaster
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 11

#1 12.01.2009 14:58:18

Zakens
Гость




ШКАС 7,62

Добрый день, интересно ваше мнение почему мало применяли на вооружении пулеметы шкас в истребителях, а перешли к 20мм пушкам и 12,7 пулеметам, ведь он пробивал защиту бензобака, бронеспину в кабине пилота и вроде бы были случаи когда он просто перепиливал самолет противника пополам, из-за высокой скорострельности? Да и попадания в двигатель тоже были смертельными для самолета.

Отредактированно Zakens (12.01.2009 14:59:26)

#2 12.01.2009 15:00:47

Pr.Eugen
Гость




Re: ШКАС 7,62

Zakens написал:

Добрый день, интересно ваше мнение почему мало применяли на вооружении пулеметы шкас в истребителях, а перешли к 20мм пушкам и 12,7 пулеметам, ведь он пробивал защиту бензобака, бронеспину в кабине пилота и вроде бы были случаи когда он просто перепиливал самолет противника пополам, из-за высокой скорострельности? Да и попадания в двигатель тоже были смертельными для самолета.

А откуда такие дровишки???

#3 12.01.2009 15:04:32

Zakens
Гость




Re: ШКАС 7,62

Pr.Eugen написал:

А откуда такие дровишки???

что конкретно интересно?

На Як-3 его же не использовали например, на Ла-5 тоже.

Я так думаю здесь есть люди которые разбираются в этом гораздо лучше меня, вообще мне интересно тактическое применение разных калибров в воздушном бою, я просто решил с чего-то начать спросив про пулемет.

Отредактированно Zakens (12.01.2009 15:09:03)

#4 12.01.2009 15:06:55

Pr.Eugen
Гость




Re: ШКАС 7,62

Zakens написал:

что конкретно интересно?

Zakens написал:

он пробивал защиту бензобака, бронеспину в кабине пилота и вроде бы были случаи когда он просто перепиливал самолет противника пополам, из-за высокой скорострельности? Да и попадания в двигатель тоже были смертельными для самолета.

Вот это...

#5 12.01.2009 15:18:13

Zakens
Гость




Re: ШКАС 7,62

Однако, к началу 40-х годов повышение пассивной защиты самолётов (бронирование рабочих мест экипажа, протектирование бензобаков) привело к тому, что эффективность пулемётов винтовочного калибра, в том числе и ШКАС, в борьбе с вражескими самолётами резко снизилась, они могли разрушить вражеский самолёт только при очень большом числе попаданий (бывали случаи, когда вражеский самолёт буквально распиливало напополам), либо при относительно точной стрельбе — бронепробиваемость пули Б-32 составляла 10 мм на расстоянии 200 м, а средняя толщина бронеспинки тогда равнялась 8 мм. Разумеется, даже один патрон пробивший бронеспинку убивал или ранил пилота. Кроме того, и одиночное попадание пули в мотор жидкостного охлаждения также вело к выводу самолета из строя. Таким образом даже одного попадания в пилота или мотор (двигателями жидкостного охлаждения были оснащены большинство немецких самолетов) было достаточно для сбития самолета противника. Однако недооценка скорострельных пулеметов калибра 7,62 мм советским военно-политическим руководством[1] привела к полному прекращению работ в этой области и замене ШКАС либо на крупнокалиберный пулемёт (УБ), либо на 20-мм пушку (ШВАК). ШКАС остался на вооружении Ил-2 (2 пулёмета в крыльях) и успешно использовался для борьбы с незащищённой живой силой противника. Следует отметить, что аналогичная замена была произведена на самолетах многих участников войны: американские самолеты были вооружены большим количеством крупнокалиберных пулеметов, британские — значительным числом 20-мм пушек. На Me-109, начиная с модификации G также появились крупнокалиберные пулеметы, а на Fw 190 они были сразу, следует отметить, что упомянутые страны не имели моделей пулеметов столь же эффективных как ШКАС, УльтраШКАС и «спарка», за исключением Гатлинга, который, однако, имел большой вес, габариты и требовал электродвигатель. А обычные английские, американские и немецкие авиапулеметы радикально уступали современным им советским по скорострельности и массе секундного залпа.

Взято с http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%9A%D0%90%D0%A1

Вот на сколько можно доверять Википедии?

#6 12.01.2009 15:22:35

Pr.Eugen
Гость




Re: ШКАС 7,62

Zakens написал:

эффективность пулемётов винтовочного калибра, в том числе и ШКАС, в борьбе с вражескими самолётами резко снизилась, они могли разрушить вражеский самолёт только при очень большом числе попаданий

Вот это, собственно, ключевая фраза...

И главное...надо попасть: пилоты, что наших, что немецких пушечных машин считали расстояние 50-70 м предельно большим при открытии огня.
Британцы считали нормой 400 ярдов для пулемётных "Харрикейнов"....

#7 12.01.2009 15:24:32

Zakens
Гость




Re: ШКАС 7,62

Zakens написал:

(бывали случаи, когда вражеский самолёт буквально распиливало напополам)

А вот это правда было? Два пулемета вроде давали порядка 60 выстрелов в секунду.

#8 12.01.2009 15:27:20

Pr.Eugen
Гость




Re: ШКАС 7,62

Zakens написал:

А вот это правда было? Два пулемета вроде давали порядка 60 выстрелов в секунду

Полагаю, это возможно только на стенде. в реальной боевой обстановке -врядли...

#9 12.01.2009 15:31:39

SII
Гость




Re: ШКАС 7,62

В двигатель надо ещё попасть: его площадь весьма невелика по сравнению с размерами самолёта. Далее, не каждое попадание в двигатель выводит его из строя (например, попадание по касательной вызовет, скорей всего, рикошет пули). То же самое касается бронеспинки: пробиваемость по нормали 10 мм не означает, что 8-мм спинка будет пробита при угле встречи, например, 30 градусов; кроме того, в спинку тоже надо попасть (а попасть можно и в самого пилота сбоку или спереди -- только попробуй попади).

В общем, основная масса попаданий приходится в маловажные элементы самолёта, повреждение которых не влечёт существенных последствий. Перепилить планер можно, но только массой попаданий пуль винтовочного калибра, чего добиться в манёвренном воздушном бою более чем проблематично. Ну а попаданий более крупным калибром нужно значительно меньше. Следует учесть и протектированные топливные баки: от пуль винтовочного калибра протектирование, скорей всего, поможет, а вот от 20-мм снаряда -- вряд ли.

#10 12.01.2009 16:34:37

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9705




Re: ШКАС 7,62

А ещё у ШКАСа 48 только типов разных задержек (из Драбкина "Я дрался на истребителе..." кажется). Одно дело 12 кулемётов на харрикейне - даже если часть заклинит, остальных хоть на самооборону хватит, другое штуки 4 ШКАСа у нашего истребителя...


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#11 12.01.2009 16:51:40

Zakens
Гость




Re: ШКАС 7,62

А какое расположение оружия выгоднее? в крыльях или в фюзеляже, перед кабиной? когда оружие перед пилотом то целиться проще, но наверно вспышки будут ухудшать видимость?

#12 12.01.2009 16:56:39

Pr.Eugen
Гость




Re: ШКАС 7,62

Zakens написал:

А какое расположение оружия выгоднее? в крыльях или в фюзеляже, перед кабиной?

В фюзеляже...меньше помех от внешних факторов:вибраций и пр.
меньший боезапас компенсируется большей кучностью.

#13 12.01.2009 17:10:55

Zakens
Гость




Re: ШКАС 7,62

Спасибо!

#14 13.01.2009 01:36:52

сан саныч
Гость




Re: ШКАС 7,62

Zakens написал:

ШКАС остался  и успешно использовался для борьбы с незащищённой живой силой противника.

Коллега, попадание в советскую бронеспинку 20 мм MG оставляло пилота самолёта в живых,но без куртки(кожаной,американской).Если Вы прочтёте техническое описание Ме-109 Е-3 от 17.06.1941 ,то узнаете.что уже тогда дублировались и прятались под защиту других блоков системы обеспечения двигателя. Из кабины пилота  отключался даже любой радиатор  системы охлаждения. С уважением С.С.

#15 13.01.2009 01:55:12

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: ШКАС 7,62

Теоретически наиболее удобная схема размещения оружия - в фюзеляже . Самое оптимальное оружие - 12.7мм пулемет - он имеет достаточную скорострельность, высокое поражающее действие(про бронеспинку и протектор можно забыть) и приемлемый вес. Проблема в том что для гарантированного поражения нужна максимальная плотность огня в минимальное время(удержать в прицеле самолета цель дольше секунды очень сложно) - поэтому необходима была целая батарея этих пулеметов. Естественно в фюзеляже для них нет места - только крылья. В итоге наиболее оптимальная схема - американская - 6 пелеметов калибра 12,7мм в крыльях

Отредактированно Yamato (13.01.2009 01:56:48)

#16 13.01.2009 08:30:24

AlexeyRA
Гость




Re: ШКАС 7,62

Zakens написал:

либо при относительно точной стрельбе — бронепробиваемость пули Б-32 составляла 10 мм на расстоянии 200 м, а средняя толщина бронеспинки тогда равнялась 8 мм.

Хихикс... так ведь теоретически ВЯ-23 тоже пробивала верхнюю бронезащиту практически всех танков. А практически - сами помните Перова-Растренина.
Точная стрельба для того, чтобы 7.62 пробила 8 мм бронеспинки - это с 200 м строго по нормали. :O

Yamato написал:

В итоге наиболее оптимальная схема - американская - 6 пелеметов калибра 12,7мм в крыльях

Вы забыли добавить - против тех противников, с которыми пришлось воевать американцам. Ибо для противников американцев и англичан наиболее оптимальная схема - 2 или 4х30-мм в носу. :)

#17 13.01.2009 11:25:52

SII
Гость




Re: ШКАС 7,62

Кстати, по "Летающим крепостям" НУРСами стреляли тоже отнюдь не из-за высокой эффективности пулемётов.

Отредактированно SII (13.01.2009 11:26:39)

#18 13.01.2009 11:45:02

SLV
Гость




Re: ШКАС 7,62

Zakens написал:

А какое расположение оружия выгоднее? в крыльях или в фюзеляже, перед кабиной? когда оружие перед пилотом то целиться проще, но наверно вспышки будут ухудшать видимость?

А пламегаситель на что придуман?
Вобще, каждая из схем имеет свои преимуществ а и недостаткуи. У синхронного оружия меньше масса секундного залпа, а у не синхронного, стреляюего вне плоскости винта более низкая точность и бОльший расход боеприпасов.

Кстати, ни разу не слышал похвалы ШКАСу. Вот хаяли его все, кому ни лень.

#19 13.01.2009 15:44:28

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: ШКАС 7,62

AlexeyRA написал:

Вы забыли добавить - против тех противников, с которыми пришлось воевать американцам. Ибо для противников американцев и англичан наиболее оптимальная схема - 2 или 4х30-мм в носу.

Совершенно верно. Но такая схема - это ускоспециализированный вариант. Только против летающих крепостей. Потому что самолет с таким вооружением для маневренного боя истребителей не годиться(Ме 262 яркий тому пример). А 6 12,7 мм - это универсальное средство - по крепости хорошо, по истребителю - еще лучше.
Вообще американцы могут с полным правом ставить свои истребители на постамент, как мы свои танки, - есть чем гордиться. В годы ВМВ их истребители - лучшие в мире.

#20 13.01.2009 15:55:17

Pr.Eugen
Гость




Re: ШКАС 7,62

Yamato написал:

В годы ВМВ их истребители - лучшие в мире.

Гы...чтобы более менее на равных бороться с "зеро" понадобился в в двое более мощный мотор ...иначе эти "уроды" летать не могли.

#21 13.01.2009 16:39:38

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: ШКАС 7,62

Yamato написал:

А 6 12,7 мм - это универсальное средство - по крепости хорошо, по истребителю - еще лучше.
Вообще американцы могут с полным правом ставить свои истребители на постамент, как мы свои танки, - есть чем гордиться. В годы ВМВ их истребители - лучшие в мире.

Я бы так смело не утверждал. Наши летчики не очень жаловали лендлизовские машины как раз из-за крыльевого расположения вооружения - чтобы попасть всеми этими шестью дудками нужно поймать самолет противника в прицел и нажать гашетку четко на дистанции сведения, иначе можно попасть только половиной очереди, а можно вообще не зацепить противника. Пожалуй один из самых оригинальных и удачных истребителей - П38, вот где хорошее расположение - батарея 12,7мм браунингов и 20мм Хиспана, и все бьет почти из одной точки.
А по мне самый лучший истребитель для маневренного боя - чайка с четырьмя УБСами. ;)

ЗЫ Кстати, я тоже слышал про распиливание самолетов пулеметами, но это говорилось не про ШКАСы, а именно про Браунинги. И почему-то я верю, что батарея Браунингов может перепилить неаккуратно подставившийся "нолик". ;)

#22 13.01.2009 16:43:45

Pr.Eugen
Гость




Re: ШКАС 7,62

Ecilop написал:

И почему-то я верю, что батарея Браунингов может перепилить неаккуратно подставившийся "нолик". aj

Такая как у "Лайтнинга" или такая как у "Интрудера"...:D

#23 13.01.2009 17:19:53

Dampir
Гость




Re: ШКАС 7,62

.

Yamato написал:

Потому что самолет с таким вооружением для маневренного боя истребителей не годиться(М

До появления Па-7 лучшим у нас был Р-39N (Модель 26С,F) с пушкой М4 калибра 37 мм
" С двухсот метров пусть стреляют слабаки" (с)
"Высота-скорость-маневр-огонь" (с)

И никаких маневренных боев как в первой мировой  ;)

Отредактированно Dampir (13.01.2009 17:21:18)

#24 13.01.2009 17:51:03

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: ШКАС 7,62

Pr.Eugen написал:

Гы...чтобы более менее на равных бороться с "зеро" понадобился в в двое более мощный мотор ...иначе эти "уроды" летать не могли.

Главное преимущество Зеро - пилоты, а не конструкция.

Dampir написал:

До появления Па-7 лучшим у нас был Р-39N (Модель 26С,F) с пушкой М4 калибра 37 мм
" С двухсот метров пусть стреляют слабаки" (с)
"Высота-скорость-маневр-огонь" (с)

Потому что до появлени Ла 7 все наши истребители, как бы это помягче выразиться ... не очень.
На безрыбье и рак рыба.

Ecilop написал:

Я бы так смело не утверждал. Наши летчики не очень жаловали лендлизовские машины как раз из-за крыльевого расположения вооружения - чтобы попасть всеми этими шестью дудками нужно поймать самолет противника в прицел и нажать гашетку четко на дистанции сведения, иначе можно попасть только половиной очереди, а можно вообще не зацепить противника.

Жаловали, жаловали. Еще как жаловали. А по поводу крыльевого вооружения - плохому танцору ....

#25 13.01.2009 19:16:19

SLV
Гость




Re: ШКАС 7,62

Ecilop написал:

И почему-то я верю, что батарея Браунингов может перепилить неаккуратно подставившийся "нолик".

На полигоне и не такое возможно. А в реалиях оказалось все совсем не так. Хотя бы потому, что пули разлетаться будут куда попало. Вон, на PZL-11 и PZL-24 крыльевые пулеметы даже не сводились по этой причине - расчет был на "эффект дробовика".

Страниц: 1 2 3 … 11


Board footer