Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 21.05.2011 12:29:20

Valparaiso
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #389324
Было бы здорово увидеть полный перевод

у меня с немецким не очень... могу, но лучше б кто-нибудь, кто более хорошо говорит на нем :) Igor, Вы вроде бы говорите хорошо, если я не ошибаюсь...

#27 21.05.2011 12:38:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23751




Re: Найден лидер "Москва"

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #389324
Было бы здорово увидеть полный перевод

Мирослав, а в большем разрешении выложить можно?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#28 21.05.2011 12:40:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Найден лидер "Москва"

1

"Это вы спасли нашего Борю? А где его кепочка?" (с) :)

По-моему, все читается. Если есть какой-то неразборчивый фрагмент могу попытаться набрать вручную.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (21.05.2011 12:41:52)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#29 21.05.2011 15:56:43

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Найден лидер "Москва"

Вот, нашел в тырнете

http://www.facebook.com/pages/Black-Sea … 04?sk=wall


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#30 21.05.2011 17:02:42

Valparaiso
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #389402
Вот, нашел в тырнете

это болгары, а не румыны. Но ссылки дали)

#31 21.05.2011 17:10:42

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Найден лидер "Москва"

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #389324
Было бы здорово увидеть полный перевод

Смогу позже, сейчас все силы трачу на Циглера.

#32 21.05.2011 21:35:19

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Найден лидер "Москва"

4

Даже спать не пошел. Читайте. Впрочем, никаких откровений. Меня поразил только момент, когда спрашивали про параван на скорости 37 уз. А мы рискнуть решили. Вот и рискнули.


Из перевода "Выводы по опросу пленных с МОСКВЫ", румынские ВМС.
Деятельность эсминца МОСКВА с его выхода из Севастополя до потопления.
МОСКВА вышел утром 25 июня в 09.00 из Севастополя, как вытекает из большинства пояснений и одновременно с ним ЭМ того же типа ХАРЬКОВ в качестве флагмана.
Выход из Севастополя происходил, как вытекает из большинства пояснений, без лоцмана и без помощи буксира, который к ЭМ был пришвартован (? не понял этот момент).
После выхода из Севастополя они некоторое время патрулировали вдоль ЮЗ побережья Крыма (показания командира). Поход проходил в кильватер ХАРЬКОВУ, на котором находился командир отряда.
С началом дня вражеские корабли увидели берег у Констанцы, к которому они подходили с СВ направления. В то же мгновение параван ХАРЬКОВА был поврежден и на этом основании МОСКВУ, параван которой был еще цел, послали вперед.
После того, как МОСКВА встала во главе, отряд отправился в ЮЮВ направлении параллельно берегу и открыл огонь при очень неподходящих условиях видимости (утренняя мгла на берегу). Они обстреляли гавань и емкости с нефтью.
ЭМ стрелял при этом проходе с правого борта по гавани. МОСКВА недолго перед взрывом стреляла по ЭМ, который наблюдала короткое время, вероятно по MARESTI.
А 04.23 по левому борту в районе кормовой дымовой трубы произошел взрыв.
Этот взрыв случился под водой и без сомнения у борта, противоположного стреляющему борту и по впечатлению всех пленных виной была мина заграждения.
До момента взрыва параван МОСКВЫ функционировал явно хорошо.
ЭМ был разорван на 2 части вертикально по оси корабля, носовая часть из-за силы взрыва развернута на правый борт на 180 гр. и затонула на месте отрыва носом вперед за 3-4 минуты. Кормовая часть тоже утонула, после того как нос уже ушел на дно.
Было достаточно времени, чтобы команда могла собраться на палубе и те, кто вышел из машинного, разделись и спрыгнули в воду.
Капитан Приваленцов уверял, что имел достаточно времени, чтобы отдать приказ занять места в спасательных средствах. Некоторые пленные поясняют (командир МОСКВЫ), что, после того, как они упали в воду, то могли видеть удаление ХАРЬКОВА.
Большинство было затянуто в водоворот, возникший при уходе под воду, но они смогли снова выплыть на поверхность, где сильно распространилась кипящая нефть, жегшая им глаза и кожу.
После долгих часов (8-12) всех спасли рум. СКА или гидросамолеты.
Заключительные выводы:

Повреждение паравана ХАРЬКОВА следует приписать нашим защитным заграждениям и мы думаем, что в этот момент оба ЭМ проходили нашу линию заграждений, пройдя внутрь полей, коснувшись всего одной мины.
Перегруппировка видимо произошла также внутри за нашими полями.
Путь на ЮЮВ кажется параллельным линиям наших заграждений и внутри оборонительных полей.
Факт, что взрыв случился на борту, противоположном нашему берегу и шел из воды, ведет к выводу, что причиной стала мина заграждения. Корабль изнутри зашел на оборонительное поле, которое шло на ЮЮВ.
Это предположение подтверждается видом взрыва. Корабль был разорван на две части, в то время, когда он страдает от взрыва погреба от попадания снаряда, корабль полностью разлетается на куски (измельчается), как уже случалось при аналогичных случаях.
К тому же по показаниям пленных, артиллерийские разрывы ложились с недолетом или перелетом.
Из этого мы делаем вывод, что русский корабль и вправду был накрыт, тем более что один рус. матрос сообщил, что одна граната попала в мачту в кормовой части. Пересечение рус. кораблем минного поля и нормальная работа мины Виккерс – вот почему мы делаем заключение, что потопление МОСКВЫ следует присудить мине.

Допрос пленных с лидера МОСКВА (капитан цур Зее фон Баумбах)
25 июня рано утром лидеры ХАРЬКОВ и МОСКВА вышли в море из Севастополя. Уже до того зап. выхода из Севастополя попал на мину и взлетел на воздух буксир. Оба корабля несмотря на это прошли выход без минных повреждений.

МОСКВА при приближении выставила параван. Он должен был быть выставлен за 30 км. Когда на ХАРЬКОВЕ при приближении срезало параван, МОСКВА встал во главу строя. Во время обстрела опять шли с параваном, как и при отходе после обстрела, причем была приказана макс. скорость (40 уз.), но до гибели ее достигнуть не успели.
На учениях параван шел при скорости от 24 до 30 уз. (показания не единодушны). На вопрос, почему положились на его функционирование при отходе на высокой скорости (36-37 уз.), был получен ответ – а мы решили рискнуть. Оставался ли параван, и работал ли он правильно, никто не знает.
После обстрела лидер повернул в вост. направлении и пошел на макс. скорости, но до гибели МОСКВЫ смогли достичь только 37 уз. Конструкционная скорость составляет 43 уз., практически достижимая макс. скорость однако оценивается как 40 уз. Конструкционная скорость в прошлом году при моем посещении ХАРЬКОВА была дана правильно.
Во время обстрела с суши огня не было. Только при повороте начался огонь с береговых батарей по уходящему лидеру.
Гибель МОСКВЫ
После того, как МОСКВА отходила уже 15 минут и наблюдались разрывы второго залпа береговых батарей, последовал под кораблем на уровне передней дымовой трубы глубоко под серединой корабля на расстоянии примерно 60 м от носа взрыв чудовищной силы, который разорвал корабль надвое. Носовая часть повернула на 180 гр. на левый борт, скоро перевернулась и ушла на дно за 4 минуты. Один спасенный инженер, который был под палубой в группе контроля повреждений в носовой части, смог освободиться.
Поведение ХАРЬКОВА
ХАРЬКОВ прошел после взрыва по левому борту и не сделал никаких попыток спасти выживших с МОСКВЫ. Выжившие плавали в воде 10-12 часов и были приняты на гидросамолеты.
Причина гибели – мина или артиллерия.
Выжившие все согласны в том, что причиной гибели стала мина, а именно магнитная. Магнитная потому, что взрыв произошел под кораблем и шли под параваном (выше уже было замечено, что функционирование паравана на скорости 36-37 уз. не гарантировано и сомнительно). При подробных расспросах отдельные допрашиваемые независимо друг от друга давали разные причины, почему мину они считают причиной гибели. Командир сказал, что взрыв был чудовищной силы, но звучал он не очень громко, хотя удар пришелся по нефтяному танку, возможность взрыва топлива он отрицал. Во время взрыва никто не видел всплесков снарядов. Артиллерийские снаряды не падали ближе 5 каб. 1 арт. офицер сказал, что взрыв последовал через 8 сек. после падения снарядов 2 залпа береговых батарей. 2 вахтенный офицер сообщил, как минный специалист видел все виды взрывов мин, в связи с чем этот он точно считает взрывом мины. Взрыв последовал у корпуса корабля. Сама по себе 30-см граната не имеет достаточной силы, чтобы для разрывания корабля на 2 части разломить все продольные шпангоуты (корабль по описаниям допрашиваемых построен по системе продольных  шпангоутов). Он дал также красно-черное пламя с черным дымом над ним.

#33 22.05.2011 00:18:28

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Найден лидер "Москва"

Игорь ! + за работу!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#34 22.05.2011 06:31:25

han-solo
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

1

igor написал:

Оригинальное сообщение #389533
Выход из Севастополя происходил, как вытекает из большинства пояснений, без лоцмана и без помощи буксира, который к ЭМ был пришвартован (? не понял этот момент).

Речь видимо идёт о том,что аккуратных немцев поразило:боевой корабль вышел из базы сам,без лоцмана и буксира!Видимо переспрашивали,ведь вопрос входа-выхода их интересовал.

igor написал:

Оригинальное сообщение #389533
Факт, что взрыв случился на борту, противоположном нашему берегу и шел из воды, ведет к выводу, что причиной стала мина заграждения. Корабль изнутри зашел на оборонительное поле, которое шло на ЮЮВ.

Ну думаю теперь никто не скажет,что это снаряд?

igor написал:

Оригинальное сообщение #389533
был получен ответ – а мы решили рискнуть. Оставался ли параван, и работал ли он правильно, никто не знает.

При такой скорости параван "складывался",тоесть подтягивался к бортам и не работал штатно.

#35 22.05.2011 10:50:11

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Найден лидер "Москва"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #389625
Речь видимо идёт о том,что аккуратных немцев поразило:боевой корабль вышел из базы сам,без лоцмана и буксира!Видимо переспрашивали,ведь вопрос входа-выхода их интересовал

Вроде как это и должно быть, но в конце фразы слово, которое переводится как запрягание и т.п. Вот этот момент я не понял. Но это, скорее всего, ошибки перевода. Судя по тексту, с румынского на немецкий переводил человек, весьма далекий от морской тематики, так что наделал косяков.

#36 22.05.2011 13:07:53

han-solo
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

Скорее всего так,технический текст и опытный переводчик не сразу осилит.

Спойлер :

#37 02.10.2011 12:02:35

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Найден лидер "Москва"

Вот здесь рассказ того, кто нашёл Москву на самом деле. И как это происходило:
http://srpo.ru/forum/index.php?topic=4296.90
На мой взгляд, очень интересно.
С уважением,

#38 15.10.2011 02:22:20

pgscuba
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

Привет всем. Если кому-нибудь будет интересно узнать подробности, рад буду прокомментировать. Я написал достаточно большую статью для InVertum журнала, думаю она должна появится вскоре, но многие моменты остались за рамками статьи. Поэтому если будут вопросы – готов ответить.

P.S. выше по ветке обсуждалась компетентность автора, который написал что "корабли вышли к восточному побережью". Допускаю что это информация была взята из первого прессрелиза, это написал я и это просто смысловая описка, прошу прощения.

Отредактированно pgscuba (15.10.2011 02:23:07)

#39 15.10.2011 02:41:53

pgscuba
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

igor написал:

Оригинальное сообщение #389533
А 04.23 по левому борту в районе кормовой дымовой трубы произошел взрыв.

Возможно это прозвучит странно, но я последнее время очень аккуратно отношусь к "свидетельствам" очевидцев и пропускаю их через призму логики, а чаще произвожу суммирование мнений. Вот и в этом рассказе на лицо явная ошибка, взрыв произошел в в районе носовой трубы примерно по миделю корабля.

Так же выглядят завышенной информация о скорости хода и скорости на которой возможно работать с параван-охранителями.

Отредактированно pgscuba (15.10.2011 02:44:21)

#40 15.10.2011 09:32:56

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Найден лидер "Москва"

pgscuba написал:

Оригинальное сообщение #430706
Вот и в этом рассказе на лицо явная ошибка, взрыв произошел в в районе носовой трубы примерно по миделю корабля.

Во втором допросе именно так и говорят. Чего вы хотели - показания очевидцев.

#41 11.05.2012 01:29:19

Valparaiso
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

http://s008.radikal.ru/i304/1205/6e/e1ffe5cae15ct.jpg


21 апреля 2012 года стартовала 2-я Международная исследовательская экспедиция "Лидер МОСКВА - 2012".

Как сообщалось ранее, в 2011 году корабль был обнаружен и лишь бегло обследован с целью идентификации. Найдена кормовая часть корабля. Разлом проходит по первому котельному отделению, что так же подтверждают исторические источники.

Главной целью экспедиции 2012 года является обнаружение головной части корабля (командный пост и вся носовая часть), описание рэка,
документирование останков с помощью фото, а так же съемка документального фильма о судьбе корабля. По итогу этой деятельности все материалы будут
размещены в СМИ России и Украины.

Ведется онлайн-журнал в фейсбуке - http://www.facebook.com/?ref=logo#!/Mos … urnal/info

Так как фейсбук - ресурс лишь для пользователей данной соц.сети, новости и результаты экспедиции будут вывешены и сюда.

#42 13.05.2012 10:06:35

Valparaiso
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

1

За прошедшие дни экспедиции российско-украинско-румынской командой проведен ряд работ на рэке и в его районе:

1. Проведено сканирование дна в районе предполагаемого места взрыва на лидере и месте затопления корабля. Покрыта достаточно большая область в данном районе.

2. На расстоянии 300 м от кормовой части корабля был найден большой по размерам объект, получивший кодовое имя "ящик" :), который в последствии был идентифицирован как первый котельный отсек, который взрывом вырвало и выбросило на дно. Также судя по некоторым объектам с корабля на дне, можно определить данное место как место взрыва мины о борт корабля и отрыв носовой части. С этого момента лидер теряет ход и далее уже четко по следам на дне отслеживается его последний путь до момента затопления.

3. Ведутся погружения на корабль. В первую неделю благодаря полному штилю команды дайверов работали ежедневно. На данный момент погода ловится, и погружения осуществляются почти каждый день ))) Вчера поймали погоду в 3 часа дня и затемно уже вернулись в полном штиле.

За прошедший год корабль очень сильно сложился как и из-за сильного шторма, который прошел на Черном море зимой, так и из-за того достаточно тонкого металла, из которого был построен лидер.

#43 13.05.2012 10:10:02

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23751




Re: Найден лидер "Москва"

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #529684
который в последствии был идентифицирован как первый котельный отсек, который взрывом вырвало и выбросило на дно.

Котёл или секция корпуса?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#44 13.05.2012 11:21:19

pgscuba
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

Не совсем "секция" корабля. Это кожух котла (соответственно с самим котлом) и часть котлового отсека. По сути котельный отсек на Москве занимал полторы палубы. слева и справа от кожуха котла (расположенного в самом верху котельной) были шкафуты. Остальная часть котельной располагалась ниже. Мы нашли котел, остатки кожуха, остатки палубы. Скорее всего при взрыве сам котел оторвало и он утонул в месте взрыва. Визуальный осмотр всех котлов показал что они целые. разгерметизация только по прилегающим трубам. Точнее сказать мы осмотрели процентов 70 от первого котла и процентов 40 второго и 80% 3го котла. Больше увидеть, на этом этапе, не представляется возможным из-за завала и частичной заиленности.

#45 14.05.2012 22:40:58

Valparaiso
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

1

В процессе погружений международной экспедиции обнаружена носовая часть лидера Москва.

Если точнее, она была обнаружена в прошлом году, но не была идентифицирована как носовая :) в виду достаточно сильных повреждений корабля в районе первого котлового отсека. Форштевень четко идентифицируется.

Носовая часть в процессе взрыва по левому борту была вывернута на правый борт, но затонула не отдельно от кормовой части, а практически оказалась впечатанной в правый борт. Носовая часть перевернута на 180 градусов, цепь (пока предполагается, что одна, но это могут быть две). Цепи размотались полностью и навалены вповалку с листами железа, кусками носовой части и прочими частями корабля. Якоря предположительно под цепями.

Неподалеку от данного места найдена часть паравана, предположительно, который и зацепил мину.

Таким образом, одна из задач экспедиции выполнена)) Пусть и не путем нахождения носовой части отдельной частью рэка.


Также еще один миф о том, что в момент затопления лидер осуществлял поворот (разворот), также развенчан: перо руля направлено ровно - вдоль корабля, без какого-либо поворота.


Экспедиция продолжает работу.

#46 14.05.2012 22:57:27

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Найден лидер "Москва"

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #530618
Также еще один миф о том, что в момент затопления лидер осуществлял поворот (разворот), также развенчан: перо руля направлено ровно - вдоль корабля, без какого-либо поворота.

Это важно!

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #530618
Экспедиция продолжает работу.

Удачи!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#47 15.05.2012 08:15:25

han-solo
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #530618
Неподалеку от данного места найдена часть паравана, предположительно, который и зацепил мину.

Уважаемая Valparaiso:
1.Часть паравана найдена у корпуса или в районе котла?
2.Какая часть паравана найдена?
3.Какой грунт в месте гибели корабля?
Было бы здорово хоть простой эскиз с расположением находок.

#48 15.05.2012 17:35:54

pgscuba
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

1

han-solo написал:

Уважаемая Valparaiso:
1.Часть паравана найдена у корпуса или в районе котла?
2.Какая часть паравана найдена?
3.Какой грунт в месте гибели корабля?
Было бы здорово хоть простой эскиз с расположением находок.

Позволю себе прокомментировать за Valparaiso
1. Параван найден  рядом с с первым котлом, т.е. в предположительной точке взрыва. По координатам это место фактически над минным заграждением S-10
2. Хвостовая часть с пером на левый борт. (если правильно распознали верх/низ). с большой долей вероятности это может быть запасный параван левого борта. (хранился на кожухе второго котла) Если позволит погода и время сделаем фото съемку с измерениями.
3. Грунт плотный, глина с наносами песка не более 20см.

По итогу экспедиции мы подготовим материалы и выложим эскизы с находками, а так же некоторые соображения по последним минутам боя и гибели.

#49 15.05.2012 17:43:43

артём
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #530618
Также еще один миф о том, что в момент затопления лидер осуществлял поворот (разворот), также развенчан: перо руля направлено ровно - вдоль корабля, без какого-либо поворота.

Поспешный вывод.  Надо обследовать рулевую машину и баллер. При постановке на грунт перо могло спрямиться. Кроме того, что бы корпус сложился пополам необходимо усилие, хорошо объяснимое при нахождении корабля на циркуляции.

#50 15.05.2012 19:47:35

Valparaiso
Гость




Re: Найден лидер "Москва"

артём написал:

Оригинальное сообщение #531057
При постановке на грунт перо могло спрямиться.

насколько я понимаю, перо не могло само спрямиться, для этого должны были поворот его произвести. или я ошибаюсь?

артём написал:

Оригинальное сообщение #531057
что бы корпус сложился пополам необходимо усилие, хорошо объяснимое при нахождении корабля на циркуляции.

разве взрыв мины и первого котла, а также возможная детонация торпед не могли способствовать отрыву носовой части?.. корабль не сложился, а именно оторвало носовую часть.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer