Сейчас на борту: 
Боярин,
Ольгерд,
Скучный Ёж,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 18

#101 20.01.2009 15:20:31

gorizont
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

Это подтверждается ещё и с технической точки зрения: американский специализированный "штурмовик" А-36А оснащался воздушными тормозами -- для успешных, т.е. точных, действий с пикирования. Ну, и откровенно низковысотное исполнение Allison V-1710-87 (F21R), ни RR Sabre, ни R-2800 на низких высотах не давали приемлемой динамики Т.е. "тайфуны" и "тандеры" при заявленных условиях штурмовок (они часто фигурируют -- заимствованные из "урапатриотических" агиток американцев: заход на пикирование на 5000 ярдов, огонь с 1000, скорость -- более 550-600 км/ч aj) физически были неспособны на прицельный огонь (даже РС -- хотя здесь "прицельный" неприменимо), да и выход из пикирования -- "с ветками в крыльях", т.е. не невозможен, но проблематичен (см. массу машин, считайте инерцию и просадку на выходе из пике!).

Во первых не было Ролс-Ройс Сейбр, а был Нэпир Сейбр. И он был именно низковысотным движком. Если он не давал на низких пик мощности, то кто его вообще давал!?
Во-вторых - имеем при том, что вы выдали - разница высот в метрах - 3640 метров. Угол пикирования вы не указали, примем его например за 60 градусов. Получим - дистанция, которую преодолевает самолет от входа в пике до сброса бомб/пуска ракет - 4203 метров. Скорость самолета - между 150 и 165 м/с. Эту дистанцию соответственно самолет преодолевает за  примерно 24-27 сек, то есть почти полминуты! Пилот выходит в пикирование на уже замеченную цель и тратит все это время на прицеливание. По вашему мнению, получивший определенную тренировку пилот не успеет за это время прицелиться? Если пикирование пологое - так время еще больше, и выход осуществляли обычно ниже.
Кстати, Тандеры весьма пользовались как ИБ еще и потому, что у них выход из пикирования был облегчен начиная с дэш 30, кажется (впрочем, как и на поздних Лайтнингах) за счет применения отклоняемых щитков на нижней поверхности крыла. Они не столько являлись воздушными тормозами, сколько при выпуске изменяли обтекание крыла воздушным потоком таким образом, что предотвращали "затягивание в пике". А перегрузку и и аэродинамическую нагрузку на обшивку крыла, которые возникают на выходе из пике, прочные Тандеры держали весьма хорошо.

Отредактированно gorizont (20.01.2009 16:54:47)

#102 20.01.2009 21:33:45

jeeet
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

gorizont написал:

Подскажите, как по вашему мнению (или информации, которой вы обладаете) - немецкие аэродромы во Франции, вблизи Ла-Манша, в 1943-44 годах прикрывались ЗА?

Вот, подошли к вопросу ;)

Итак, в описаниях "день за днём" (боевого пути, в английском стиле), отмечаются как рутинные действия, так и события, которые выделяются особо. Первые -- как напоминание (т.к. имеют минимальные отличия от типовых условий), а вторые -- более подробно, т.к. действительно выделяются.

Некоторые атаки на аэродромы описаны достаточно подробно, и, что характерно, отмечен состав активной ЗА или его интенсивность. Так же, приведены потери. Так вот, даже 2 шт. мелкокалиберных автомата, установленные (к примеру) в ангарах (т.е. не отмеченные разведкой, но и имеющие узкий сектор) "настреляли" 4 или (по другому подсчёту из того же описания) 6 P-47, подавлены в той атаке не были, что тоже характерно. Т.е. наличие активной ЗА -- "особый случай"...

Тем не менее, во всех прочитанных описаниях прямо указывается на предварительную "прополку" позиций ЗА тяжёлыми бомбовозами: "On 17 September, the roaring of thousands of engines from the airplanes of the vast Allied aerial armada supporting Operation MARKET-GARDEN shattered the calm of the clear skies over the Netherlands. Nearly 1,000 heavy bombers attacked German flak positions, while some 1,100 Allied fighters swept the skies searching for the Luftwaffe—all preparing the way for the 1,545 transport planes and 478 gliders of the largest airborne operation in history. In the early afternoon, over 20,000 airborne soldiers began landing on drop zones near Arnhem, Grave, and Veghel, while 30 Corps launched its attack toward Eindhoven." Выбрал как типичный, набирать новый кусок в тягость, более подробно (может быть, Вы уже смотрели?) вот здесь спорили на том же материале (а другого и нет -- книг не так уж много, а историки "академические" тему разрабатывать не спешат): http://forum.sudden-strike.ru/showthread.php?t=8618

Да и многие удачные атаки на аэродромы совершались отличными от ИБ "ударными самолётами": http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na … page=a20_m , там описана тактика. Основа -- внезапность.

Более того, я с огромным сомнением могу допустить исключительность "неточности" немецких зенитчиков (пусть и "образца 1944 года"!) вот по этим данным (собрано не мною!!!): "Итак за 7 августа совершено вылетов Тайфунов - 305. Происшествия с Тайфунами:
14.00 - номер MN 459 R - получил попадание из зенитки. Вынужденная посадка. Пилот ранен.
14.30 - номер MN 718 T - попадание из зенитки. Летчик выпрыгнул с парашютом. С пилотом без происшествий.
14.40 - номер MN 400 - попадание из зенитки. Вынужденная посадка. С пилотом без происшествий.
15.20 - номер MN 770 N - попадание из зенитки. Самолет упал. Летчик погиб.
15.55 - номер MN 535 A - попадание из зенитки. Вынужденная посадка. Пилот попал в плен.
18.30 - номер JR 427 S - попадание из зенитки. Более никаких данных. Вероятно добрался до аэродрома.
18.45 - номер JR 377 - попадание из зенитки. Пилот выпрыгнул с парашютом. С пилотом без происшествий.
еще один Тайфун потерпел аварию на взлете, и его я не учитываю. Итого получается не густо с потерями от зениток.
6 самолетов на 305 вылетов. Сколько там процентов получается? Примерно 2 процента.
" Это 7 августа 1944, наступление в районе Мортена. Данные из "2nd Tactical Air Force", лежит в сети. Обратите внимание на характер подачи информации -- о задачах конкретных пилотов, получивших своё от ЗА, нет ни слова. Тем не менее -- статистика конкретно названных штурмовок иная, мой "любимый пример" с 44% потерь отличается от 2% радикально.

gorizont написал:

Получилось наоборот - зенитки сосредоточились на низколетящем самолете и сбили его, а вот пикирующие Тайфуны поразили цель ракетами (буквально - rokets stuck within the target area).

А цель действительно была уничтожена после описанных действий? Или (не могу сейчас попытаться проверить, нужно в библиотеку идти для этого) были ещё дополнительные атаки иных частей? Ну, и основная тема -- а какое ЗА прикрытие было отмечено, или просто факт наличия оного, без уточнения состава?

gorizont написал:

Так что, высказывая подобные очень поляризованные суждения, вы весьма рискуете. Ведь при такой форме высказывания достаточно одного примера, чтобы указать на то, что ваше мнение совершенно неверно.

Статистика -- штука страшная, с одной стороны "огурцы смертельно опасны для здоровья -- т.к. 100% из тех, кто ел огурцы 150 лет назад умерли" ;), но с другой -- потери ИБ от ЗА отмечаются во многих ситуациях, но при наличии точных данных о составе (2 автомата, "батарея" -- пускай и не полного состава) статистика потерь превышает средний уровень на порядок. Так же, в красивую картину плохо укладываются сведения о потерях в других кампаниях (Италия, например, где А-36 вполне себе реалистичный счёт имели; с действиями Ил-2 и Ла сравнивать не так уж просто, но в какой-то степени можно, есть аналогии), эффективность вооружения (тех же РС, особенно -- их точности на дистанциях свыше 600, скажем, метров) и конкретных вариантов (Hurricane II и IV). Живучесть P-47 относительно высока, но -- не выше бронированных штурмовиков (хотя брони и на "болте" хватало), способность маневрировать на малых высотах -- низкая... Нет, не получается так показать, что выводы "совершенно неверны".

gorizont написал:

Во первых не было Ролс-Ройс Сейбр, а был Нэпир Сейбр

Спасибо! Знаю, вообще-то. Букоффки "RR" к имени "Sabre" отношения не имели... пропустил, когда просматривал.

gorizont написал:

И он был именно низковысотным движком. Если он не давал на низких пик мощности, то кто его вообще давал!?

Не совсем так. Не пик отдачи -- а скорость реакции на изменение подачи топлива, хорошо задросселированный (или с открытым перепускным клапаном) ПНЦ, да ещё и большого диаметра, относительно низкооборотный, с внушительным объёмом впускного тракта за ним... в общем, не спешит откликаться. А так, Sabre до поры, до времени, не использовал резервы по максимально возможному давлению наддува -- это уже немного позже подняли (и мощность выросла более, чем заметно), оттого, во многом, и не требовал столь жёсткого ограничения на малых высотах.

И, вообще-то, это интересная тема.

gorizont написал:

Эту дистанцию соответственно самолет преодолевает за  примерно 24-27 сек, то есть почти полминуты!

И ЗА немцев в это время... а что она делает?! Если открывает огонь -- то сбивает некоторое количество атакующих, что НЕ находит отражение в статистике? Нет, потери указывали... Огонь не наносит повреждения машинам? Нет, это нереально, даже осколки и крупнокалиберные пули для ИБ опасны. Любое повреждение элементов управления -- и не выйти из пике... Тогда вопрос -- где потери? Нет их в большинстве случаев.

"...по опыту восточного фронта во время атаки Ил-2 наземных целей в полосах обороны немецких УР по штурмовику в секунду могло быть выпущено до 8000-9000 пуль крупного калибра (13 мм) и до 200-250 малокалиберных (20-37 мм) снарядов." -- есть такое вот мнение.

gorizont написал:

По вашему мнению, получивший определенную тренировку пилот не успеет за это время прицелиться?

Чем? РС -- нет, бессмысленно, дистанция велика, точность будет "+-остановка"; 0.50 -- тоже не фонтан, эффективная дистанция у них не так уж и велика. Бомбы? Может быть. Не знаком, по сути я с тем, как можно прицельно сбросить с ИБ.

gorizont написал:

А перегрузку и и аэродинамическую нагрузку на обшивку крыла, которые возникают на выходе из пике, прочные Тандеры держали весьма хорошо.

Прочность планера здесь не на первом месте... Во-первых, перегрузка более сказывается на пилоте. Во-вторых, тяжёлые машины имеют очень значительный момент инерции, что приводит к "просадке".

Вот это описание: http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl... … page=aleks несколько иную картину даёт, с которой пилоты современной спортивной авиации (у меня самого микроскопический опыт, да и то -- крайне лёгких аппаратов, который в счёт не идёт) соглашаются как с "реалистичной по физике".

#103 20.01.2009 22:11:34

gorizont
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

Итак, в описаниях "день за днём" (боевого пути, в английском стиле), отмечаются как рутинные действия, так и события, которые выделяются особо. Первые -- как напоминание (т.к. имеют минимальные отличия от типовых условий), а вторые -- более подробно, т.к. действительно выделяются.

В общем-то, конечно вопрос отчасти предварительной разведки, отчасти правильно выбранной тактики и вообще плана атаки, и в том числе распределения наряда сил.
В книжке по действиям 5-ой воздушной армии на ТО была схемка по одному из типовых видов атак на аэродромы - там обязательно выделялись группы самолетов для подавления МЗА.
А так потери должны были быть велики. Но тут особенно никуда не денешься.
Если же вы хотите высчитать ее - столько статистики придется поднимать. И по выпуску, и по направленным из этого числа, скажем, на Европейский ТВД, и по динамике изменений числа боеготовых в частях. Муть
остальное - завтра.

#104 21.01.2009 09:38:00

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Всем привет!
А почему на советские штурмовики не ставили по 4х23 мм, или хотябы по 2х23 с мм 2х12,7 мм, а так упорно цеплялись за крыльевые ШКАСы?


С уважением.

#105 21.01.2009 09:54:47

Pr.Eugen
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Формально,ШКАСами собирались "гонять" пехоту...
Тут как раз нужна высокая скорострельность и большой "возимый" БК.

#106 21.01.2009 10:44:24

Scif
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Буйный написал:

почему на советские штурмовики не ставили по 4х23 мм

http://airwar.ru/weapon/guns/vya23.html

Отдача пушки ВЯ была столь велика, что ее не решились устанавливать на истребителях. Единственным ее носителем стал штурмовик Ил-2, в каждом крыле которого устанавливали по одной пушке ВЯ с боекомплектом по 150 патронов на ствол.

Буйный написал:

2х12,7 мм, а так упорно цеплялись за крыльевые ШКАСы?

вес.

#107 21.01.2009 10:48:56

SLV
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Буйный написал:

А почему на советские штурмовики не ставили по 4х23 мм, или хотябы по 2х23 с мм 2х12,7 мм, а так упорно цеплялись за крыльевые ШКАСы?

Ну, так Ил-2 и так был утюг-утюгом, а если ему в крылья еще впихнуть 2 Березниа (которых и так не хватало) или 2 дополнительные пушки - то он вобще станет "прямолетающим бревнолетом".
Кроме того, кго основные цели - это пушки, грузовики, гужевые обозы и пехота на марше. А тут ШКАСа вполне достаточно.

#108 21.01.2009 10:51:46

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9731




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Но тогда может быть свинтить и пушки, всё равно по танкам эффект вроде бы никакой и оставить 4 ШКАСа, ну немножко грузоподъёмность вырастет или маневренность?
Нездоровая идея (с), но лично мне непонятно, почему так не сделали.
Вот.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#109 21.01.2009 10:53:17

LeR19_Borg
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Есть у меня один знакомый ветеран. А.А. Павлюченко- гвардии полковник,зам.командира 108 ГШАП,всю войну отлетавший на штурмовиках (Су-2,Ил-2,Ил-10) (128 б/в). Много чего интересного рассказывал.

#110 21.01.2009 12:44:29

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Заинька написал:

Но тогда может быть свинтить и пушки, всё равно по танкам эффект вроде бы никакой и оставить 4 ШКАСа, ну немножко грузоподъёмность вырастет или маневренность?

Да что ж все слово "пушка" связывают со словом "танк". Штурмовик нужен не только для уничтожения танков. Он должен поражать любые наземные цели, кроме капитальных сооружений. Если ШКАС вряд ли пробьет даже щит противотанковой пушки, то ВЯ не только способна пробить его, но и вывести из строя пушку этим попаданием. У немцев было очень много техники бронированной и небронированной, а по технике самая универсальная пушка именно ВЯ - хорошая "убойность" сочетается с хорошей скорострельностью.

ЗЫ: ШКАСЫ, кстати, выполняли роль пристрелочных пулеметов, а для этого 12,7 мм не требуется.

#111 21.01.2009 12:58:03

LeR19_Borg
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Снаряженные БЗБ ШКАСы очень эффективно выводили из строя небронированную технику. А пристрелочными были далеко не всегда. Сведение часто ставили отличное от пушек.

По поводу брони на Ил-2 "если бы не было брони- я б с вами не разговаривал" А.А.Павлюченко.
При среднем сроке жизни летчика -штурмовика на фронте 5 вылетов - 128 - это подвиг.

#112 21.01.2009 13:12:53

Scif
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Заинька написал:

Но тогда может быть свинтить и пушки, всё равно по танкам эффект вроде бы никакой и оставить 4 ШКАСа

тогда нечем будет отбиваться и работать по хоть как то бронированным целям.

LeR19_Borg написал:

Много чего интересного рассказывал.

ждем ..

Ecilop написал:

ШКАСЫ, кстати, выполняли роль пристрелочных пулеметов, а для этого 12,7 мм не требуется.

потому что больше толку ноль, а так в том же наставлении по боевым действиям - расписано - не стоит, ибо точки прицеливания разные .

LeR19_Borg написал:

Сведение часто ставили отличное от пушек.

дело не только в сведении, но и в баллистике.

LeR19_Borg написал:

При среднем сроке жизни летчика -штурмовика на фронте 5 вылетов - 128 - это подвиг.

да.

#113 21.01.2009 13:30:18

LeR19_Borg
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

А.А.Павлюченко:
"Плотность огня над линией фронта? Невообразимая,стреляет все,что может. От танковых орудий до пистолетов. Линию фронта обычно пересекали на высоте не менее 800 м,что бы не иметь потерь от стрелкового огня с земли.
Колонны штурмовали вдоль колонны,по направлению движения. Сперва бомбы,на втором заходе РС,если остались цели- то из пушек или пулеметов.Часто оставляли немного бк на обратную дорогу.На всякий случай.
В случае атаки истребителей становились в круг или разворачивались в лоб мессерам-немцы этого очень боялись,так как залп у Ил-2 очень мощный : 1-2 попаданий из ВЯ хватало для вывода из строя любого самолета противника.Бывало и бомберы атаковали,если случай подворачивался.От стрелков своих толку немного было,они больше отпугивали,чем кого-то реально могли сбить. А вообще Ил-2 машина была очень живучая,по 500-1000 пробоин привозили иногда.Бронекапсула очень хорошо защищала от огня с земли,даже зенитные пушки нам не страшны были,только если не прямое попадание-тогда швах. А обычно просто снаряды и пули рикошетили. Но был хороший прием заткнуть зенитку-спикировать прямо на нее.Расчет сразу разбегался-они ж не самоубийцы.Из слабых мест - хвост,особенно у поздних Ил-2-деревянный. Ну и радиатор. Перед атакой закрывали всегда- а то осколков можно было нахвататься и тогда двигатель очень быстро перегревался и выходил из строя."

Ну вот чуток.Что вспомнилось и нашлось.
Сам он был сбит 3 раза- один раз в 1941 году на Су-2,и 2 раза на Ил-2.Вернулся в строй после перелома позвоночника во время вынужденной посадки.
Кадровый летчик,стаж с 1935 года,летал на севморпути пилотом Г-2,в 1940 году был призван в армию. К моменту призыва имел налет более 15000 часов,в том числе 11000 часов с СМУ и ночью. Летчик-миллионер. Налетал 1000000 км на северных трассах.
Во время войны 128 боевых вылетов,2 раза представлялся к званию Героя Советского Союза.Но так и не дали - из-за детдомовского происхождения.Воспитанник знаменитой колонии Макаренко.

#114 21.01.2009 15:10:00

gorizont
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

jeeet написал:

Вот, подошли к вопросу aj

Итак, в описаниях "день за днём" (боевого пути, в английском стиле), отмечаются как рутинные действия, так и события, которые выделяются особо. Первые -- как напоминание (т.к. имеют минимальные отличия от типовых условий), а вторые -- более подробно, т.к. действительно выделяются.

Некоторые атаки на аэродромы описаны достаточно подробно, и, что характерно, отмечен состав активной ЗА или его интенсивность. Так же, приведены потери. Так вот, даже 2 шт. мелкокалиберных автомата, установленные (к примеру) в ангарах (т.е. не отмеченные разведкой, но и имеющие узкий сектор) "настреляли" 4 или (по другому подсчёту из того же описания) 6 P-47, подавлены в той атаке не были, что тоже характерно. Т.е. наличие активной ЗА -- "особый случай"...
Тем не менее, во всех прочитанных описаниях прямо указывается на предварительную "прополку" позиций ЗА тяжёлыми бомбовозами:
Да и многие удачные атаки на аэродромы совершались отличными от ИБ "ударными самолётами": http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na … page=a20_m , там описана тактика. Основа -- внезапность.
Более того, я с огромным сомнением могу допустить исключительность "неточности" немецких зенитчиков (пусть и "образца 1944 года"!) вот по этим данным (собрано не мною!!!): "Итак за 7 августа совершено вылетов Тайфунов - 305. Происшествия с Тайфунами:
14.00 - номер MN 459 R - получил попадание из зенитки. Вынужденная посадка. Пилот ранен.
14.30 - номер MN 718 T - попадание из зенитки. Летчик выпрыгнул с парашютом. С пилотом без происшествий.
14.40 - номер MN 400 - попадание из зенитки. Вынужденная посадка. С пилотом без происшествий.
15.20 - номер MN 770 N - попадание из зенитки. Самолет упал. Летчик погиб.
15.55 - номер MN 535 A - попадание из зенитки. Вынужденная посадка. Пилот попал в плен.
18.30 - номер JR 427 S - попадание из зенитки. Более никаких данных. Вероятно добрался до аэродрома.
18.45 - номер JR 377 - попадание из зенитки. Пилот выпрыгнул с парашютом. С пилотом без происшествий.
еще один Тайфун потерпел аварию на взлете, и его я не учитываю. Итого получается не густо с потерями от зениток.
6 самолетов на 305 вылетов. Сколько там процентов получается? Примерно 2 процента." Это 7 августа 1944, наступление в районе Мортена. Данные из "2nd Tactical Air Force", лежит в сети. Обратите внимание на характер подачи информации -- о задачах конкретных пилотов, получивших своё от ЗА, нет ни слова. Тем не менее -- статистика конкретно названных штурмовок иная, мой "любимый пример" с 44% потерь отличается от 2% радикально.

Как я и писал - это отдельная песня, требующая привлечения и анализа массива данных. Это нужно отдельно делать - если нет готовых.

jeeet написал:

А цель действительно была уничтожена после описанных действий? Или (не могу сейчас попытаться проверить, нужно в библиотеку идти для этого) были ещё дополнительные атаки иных частей? Ну, и основная тема -- а какое ЗА прикрытие было отмечено, или просто факт наличия оного, без уточнения состава?

РЛС - ту тридцатиметровую мачту с бетонным основанием и бетонным домиком - вряд ли она была уничтожена. даже точный характер повреждений не указан.

jeeet написал:

Статистика -- штука страшная, с одной стороны "огурцы смертельно опасны для здоровья -- т.к. 100% из тех, кто ел огурцы 150 лет назад умерли" aj, но с другой -- потери ИБ от ЗА отмечаются во многих ситуациях, но при наличии точных данных о составе (2 автомата, "батарея" -- пускай и не полного состава) статистика потерь превышает средний уровень на порядок. Так же, в красивую картину плохо укладываются сведения о потерях в других кампаниях (Италия, например, где А-36 вполне себе реалистичный счёт имели; с действиями Ил-2 и Ла сравнивать не так уж просто, но в какой-то степени можно, есть аналогии), эффективность вооружения (тех же РС, особенно -- их точности на дистанциях свыше 600, скажем, метров) и конкретных вариантов (Hurricane II и IV). Живучесть P-47 относительно высока, но -- не выше бронированных штурмовиков (хотя брони и на "болте" хватало), способность маневрировать на малых высотах -- низкая... Нет, не получается так показать, что выводы "совершенно неверны".

А их авиационные РС получше были - скорость, например, повыше.

jeeet написал:

Спасибо! Знаю, вообще-то. Букоффки "RR" к имени "Sabre" отношения не имели... пропустил, когда просматривал.
Не совсем так. Не пик отдачи -- а скорость реакции на изменение подачи топлива, хорошо задросселированный (или с открытым перепускным клапаном) ПНЦ, да ещё и большого диаметра, относительно низкооборотный, с внушительным объёмом впускного тракта за ним... в общем, не спешит откликаться. А так, Sabre до поры, до времени, не использовал резервы по максимально возможному давлению наддува -- это уже немного позже подняли (и мощность выросла более, чем заметно), оттого, во многом, и не требовал столь жёсткого ограничения на малых высотах.
И, вообще-то, это интересная тема.

Относительно низкооборотный? У Сейбра 5 на WEP 4000 оборотов, на МР - 3800!
Или это вы насчет его ПНЦ? Ну тут я не знаю - нету меня детальной информации.

jeeet написал:

И ЗА немцев в это время... а что она делает?! Если открывает огонь -- то сбивает некоторое количество атакующих, что НЕ находит отражение в статистике? Нет, потери указывали... Огонь не наносит повреждения машинам? Нет, это нереально, даже осколки и крупнокалиберные пули для ИБ опасны. Любое повреждение элементов управления -- и не выйти из пике... Тогда вопрос -- где потери? Нет их в большинстве случаев.

"...по опыту восточного фронта во время атаки Ил-2 наземных целей в полосах обороны немецких УР по штурмовику в секунду могло быть выпущено до 8000-9000 пуль крупного калибра (13 мм) и до 200-250 малокалиберных (20-37 мм) снарядов." -- есть такое вот мнение.

Не всегда. С одной стороны - пикировщики обычно считаются легкими для МЗА целями, но - реально 20-мм при их эффективной дистанции достают их фактически только после сброса бомб (или в случае с ИБ пуска ракет) + трудность поражения цели, идущей над головой (а вернее падающие на голову) под острым углом,когда механизмы наводки  упираются в предельные разрешенные углы. То есть на высоте сброса - если он порядка 1200 метров, оружие стрелкового калибра неэффективно, крупнокалиберные пулеметы и 20-мм автоматы ограниченно эффективны. Если же самолет именно эту установку МЗА атакует - то "право первой ночи" - как раз у него.   
Кроме того, на флоте обучали пикировщиков перед входом в пикировании - т.е. на предварительной стадии подхода к цели "повилять" - чтобы не дать определить сразу параметры входа. то есть поиграться скоростью, направлением полета, креном - так, слегка.

jeeet написал:

Чем? РС -- нет, бессмысленно, дистанция велика, точность будет "+-остановка"; 0.50 -- тоже не фонтан, эффективная дистанция у них не так уж и велика. Бомбы? Может быть. Не знаком, по сути я с тем, как можно прицельно сбросить с ИБ.

Да ладно велика... 1000-1200 метров вполне нормально. В зависимости от типа ракеты полетное время от 1,5 до 3 сек. разумеется, пуск производится в режиме стрельбы парами НУРС -одна пара за другой.
Бобы прицельно можно. Трудно, но можно. Зависит от подготовки пилота.
На одной из серий F4U-4 амы установили AN/ASG-10 Bomb Director Mk.1 Mod.1 - как раз устройство для вычислений всех данных в процессе бомбометания (возможно, и стрельбе) с пикирования и соответственно смещения прицельной марки в прицеле в вынесенную точку.
Судя по названия прибора - а AN=Army/Navy - в армейской авиации такая штуковина также имелась, но на что ставилась - не знаю.
   

jeeet написал:

Прочность планера здесь не на первом месте... Во-первых, перегрузка более сказывается на пилоте. Во-вторых, тяжёлые машины имеют очень значительный момент инерции, что приводит к "просадке".

Вот это описание: http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl... … page=aleks несколько иную картину даёт, с которой пилоты современной спортивной авиации (у меня самого микроскопический опыт, да и то -- крайне лёгких аппаратов, который в счёт не идёт) соглашаются как с "реалистичной по физике".

Амы использовали, в отличие от остальных, противоперегрузочные костюмы.

Отредактированно gorizont (21.01.2009 15:13:47)

#115 21.01.2009 17:21:04

Scif
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

LeR19_Borg написал:

А.А.Павлюченко:

http://www.iremember.ru/content/blogcat … 5/lang,ru/
фактически у половины так же. его бы с Драбкиным свести .. для памяти. http://www.iremember.ru/content/view/375/63/lang,ru/

#116 21.01.2009 17:39:21

LeR19_Borg
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

записывали мы интервью с ним. н у меня оно,к сожалению не сохранилось. Но дедуля жив,и очень бодр,несмотря на возраст. хотя про войну не любит рассказывать. все больше про севморпуть. ну вообще это отдельная тема. все таки 14 часов в открытой кабине при 50-ти градусном и больше морозе-это очень жестко.

#117 21.01.2009 19:06:07

jeeet
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

gorizont написал:

Как я и писал - это отдельная песня, требующая привлечения и анализа массива данных. Это нужно отдельно делать - если нет готовых.

Скорее -- выделения данных по типам операций. А готовых нет, вернее -- не встречал в открытом доступе, даже среди академических работ. К тому же, источники находятся в удалённых от моих краёв регионах ;) А в Библиотеке конгресса выдали список вполне популярных книг -- остальное, пишут, приезжайте, читайте...

gorizont написал:

А их авиационные РС получше были - скорость, например, повыше.

Всё равно принципиально неустойчивы РС -- где центр аэродинамического давления и где прикладывается вектор тяги... На 600-700м дистанции отклонение от цели в 20-30м нормально ;) Только по скоплениям техники или живой силы, да и то -- испугать больше, чем нанести реальный урон. Terror.

gorizont написал:

Относительно низкооборотный? У Сейбра 5 на WEP 4000 оборотов, на МР - 3800!
Или это вы насчет его ПНЦ? Ну тут я не знаю - нету меня детальной информации.

"Низкооборотный" -- о ПНЦ: привод имел редукцию 1:8-12, до 1:15, типичные значения для авиамоторов того периода. Т.е. в 10 раз выше обороты нагнетателя, чем коленвала. Производительность центробежного нагнетателя растёт пропорционально квадрату прироста оборотов, т.е. при увеличении оборотов можно уменьшить диаметр. Это даёт уменьшение момента инерции, это понятно. Уменьшение объёма нагнетателя так же способствует уменьшению запаздывания (объём=ресивер), как и уменьшение степени повышения давления (для необходимого -- несколько ступеней последовательно). Сегодня используют ПНЦ (на автомобилях, но принцип тот же) с оборотами 100-130.000, в ТК -- и того больше. Кстати, ранние ТК (теже американские ВМВ) имели время реакции более 5с! Слишком уж инерционны.

А достижение высоких мощностей при высоких же частотах вращения коленвала, приводит к уменьшению крутящего момента, что требует увеличения редукции в приводе винта (в нашем случае), уменьшению диаметра винта, расширения диапазона регулировки шага (при падении КПД -- геометрия винта не так уж и универсальна ;)). Второй закон дедушки Ньютона -- там нет мощности, есть только крутящий момент, потому при прочих равных лучшей динамикой будет обладать самолёт с более моментным мотором.

gorizont написал:

реально 20-мм при их эффективной дистанции достают их фактически только после сброса бомб

20мм имели большую эффективную дистанцию, чем 0.50... Заметно. Англичане не зря сделали акцент на HS!

gorizont написал:

трудность поражения цели, идущей над головой (а вернее падающие на голову) под острым углом,когда механизмы наводки  упираются в предельные разрешенные углы

Предельный угол для немецких МЗА (усреднённо -- тут я не много знаю ;)) -- порядка 110 градусов. Пикировать совсем уж круто на ИБ на малых высотах... в общем, что-то не очень... В зоне досягаемости эти ИБ должны были бы пребывать достаточно долго.

gorizont написал:

Кроме того, на флоте обучали пикировщиков перед входом в пикировании - т.е. на предварительной стадии подхода к цели "повилять" - чтобы не дать определить сразу параметры входа. то есть поиграться скоростью, направлением полета, креном - так, слегка.

Проделать сие на Р-47, да на указанных скоростях... да на таких высотах...

gorizont написал:

Да ладно велика... 1000-1200 метров вполне нормально.

Велика. Попадание будет случайностью, а не закономерностью. Расчёты ЗА можно напугать, но не уничтожить.

Кроме того, обнаружить точечную цель, да ещё и хоть немного замаскированную с высоты захода на пикирование -- тоже задача.

В общем, штурмовка -- это малые высоты.

gorizont написал:

в армейской авиации такая штуковина также имелась, но на что ставилась - не знаю.

На ИБ, вроде бы, такого не было...

gorizont написал:

Амы использовали, в отличие от остальных, противоперегрузочные костюмы.

Костюм больше поможет увеличить время переносимости, чем сильно увеличит величину переносимой перегрузки. К тому же, просадку всё равно нужно учитывать...

#118 24.01.2009 12:42:30

AlexeyRA
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

LeR19_Borg написал:

Плотность огня над линией фронта? Невообразимая,стреляет все,что может. От танковых орудий до пистолетов. Линию фронта обычно пересекали на высоте не менее 800 м,что бы не иметь потерь от стрелкового огня с земли.

Это к вопросу об отсутствии необходимости в противопульной броне на штурмовике, работающем в тактическом тылу и рядом с линией фронта (сколько там дальность стрельбы у iG и LeFh, а?)... :D
Интересно, на какой высоте Илы возвращались обратно?

Кстати, камрады, а не путаем ли мы, говоря об Ил-2, "летающий танк" с "летающим истребителем танков"? Ведь изначально в ТТЗ на БШ-2 про танки вообще ничего не говорилось:

...уничтожение живой силы противника во всех вероятных положениях и его боевых средств, главным образом, в оперативной зоне и войсковых тылах; нарушение переброски войск противника; разрушение аэродромов, авиационных и мотомеханизированных баз; уничтожение средств ПВО; взаимодействие с наземными войсками...

http://militera.lib.ru/tw/perov_rastrenin/05.html

Так что упрекать в плохой противотанковости самолёт, изначально предназначенный для работы по пехоте, её средствам поддержки и транспортировки, а также АБ, по меньшей мере странно. Вообще же, противотанковым должен был быть Ил-6, а Ил-2 был оптимизирован для работы по soft targets.

Отредактированно AlexeyRA (24.01.2009 22:22:57)

#119 24.01.2009 16:57:18

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

На ваш взгляд, реально ли истребителю-бомбардировщику заменить штурмовик (при штурмовке) и пикирующий бомбардировщик (при уничтожении точечных целей), при условии сравнимости их ударной нагрузки? Ну, например, будь бы у вас такой «суперла» с четырьмя 20 мм пушками и 1000 кг бомбовой нагрузки.
   «Ил» заменить истребителем? Да ты что?! Ни под каким видом! Знаешь, что такое штурмовка? Это самолет несется над самой землей на малой высоте, причем на этой высоте он вынужден пребывать относительно долго. На малой, потому, что при штурмовке специфика целей определяет именно такую высоту нанесения ударов. Из пушек и РС с 1000 м никуда не попадёшь! Надо спуститься хотя бы на метров 800-т (а лучше 600-т и ниже). А как спустишься низко, тебя не то, что зенитка, обычный пулемёт собьёт. Вот смотри, мы при штурмовке «своих» целей, для ведения огня из пушек, вводили в пологое пикирование на высоте 600 м, а выводили, чуть ли не над самыми макушками деревьев. Будь бы у немцев нормальное зенитное прикрытие, они бы нас в капусту порубили. Нет, на небронированной машине, при сильном зенитном прикрытии цели, штурмовать нельзя.
   Скоростью разве нельзя защищаться?
   Скорость тут не поможет. При защите от штурмовиков зенитчики ставят заградительный огонь (это основной способ ведения огня по штурмовикам) и не имеет значения, с какой скоростью ты эту зону заградительного огня проходить будешь. Всё равно попадут.

http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na … page=aleks
Но комментс...

#120 24.01.2009 23:06:39

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

Кроме того,у немцев никогда не было такого разрыва в ТТХ между эталонными и серийными самолётами как в СССР.

А слабо привести данные по "такому" и "не такому" разрыву?
У Вас вообще есть данные по немецким контрольным испытаниям серийных самолетов или это все "ля-ля"?

Что касается советских данных - то они как раз легко доступны - есть в хрониках Родионова.
И у тех же Яков никакого "такого" разрыва там не наблюдается, отличия от эталона совсем небольшие, в некоторых случаях так даже в плюс.

У лавок различие больше, но опять таки ничего такого ужасно-катастрофического особо не заметно.

#121 29.01.2009 16:42:30

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

gorizont написал:

Угол пикирования вы не указали, примем его например за 60 градусов. Получим - дистанция, которую преодолевает самолет от входа в пике до сброса бомб/пуска ракет - 4203 метров. Скорость самолета - между 150 и 165 м/с. Эту дистанцию соответственно самолет преодолевает за  примерно 24-27 сек, то есть почти полминуты! Пилот выходит в пикирование на уже замеченную цель и тратит все это время на прицеливание.

-  Была уже ссылка на пилота-штурмовика (я ее приводил на gspo - http://gspo.ru/index.php?showtopic=1574&st=20 ) с расчетом времени на сброс при прохождении "точки сброса"  - 0,6сек на 600км/час, что бы попасть в 100х100м цель. А вот вычислить саму "точку сброса" - при прицеливании "по сапогу", да с высоты в 4 км, да при "вычисленном на глазок" угле пикирования, "приборной высоты сброса" и "точности" скорости самолета относительно земли "по прибору" (для "фоккера" "по земле" Рехлин рекомендовал скорость атаки не ниже 800км/час - иначе сильно вырастала уязвимость от ЗА) ... тут и полминутой "прицеливания" не отделаешься, - погрешность все одно можно мерять до километра.  Поэтому и применяли бомбежки с ИБ массированно - союзники и "беспокояще" - немцы (массово применяли у Кюстрина, но тоже не очень эффективно). При этом говорить об распознавании и селекции целей (это с высоты 4км???), обычно замаскированных - говорить не приходиться - лупят просто по квадрату.
- Илы же могли часами висеть над головами, подавляя как подходящие резервы, так и батареи минометов и артиллерии. Да и эффективность бронебойных снарядов  23мм ВЯ нельзя недооценивать - легкобронированной БТТ у немцев было изрядно (тот же "мардер" или "хетцер" в борт, не говоря уже об БТР и прочих "девайсах").

Пы.Сы. Насчет "поражений" и пробоин у Ил2 (насчет "ненужности" алюминиевой брони сверху) - уже у англичан был этот парадокс: предлагали забронировать крылья и хвост у истребителей, так как там больше всего было пробоин у вернувшихся самолетов ... только потом доперли - у тех кто не вернулся - пробоины были в других местах и бронировать надо места где нет пробоин у вернувшихся. Броня Ил2 вполне держала и 20мм снаряды при острых углах (самый "убойный" ракурс для МЗА, упереждения брать не надо - а "болт" или "фоккер" соберут весь "урожай" своей рожей).

Отредактированно vova (29.01.2009 17:00:03)

#122 29.01.2009 20:09:22

jeeet
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

vova написал:

Насчет "поражений" и пробоин у Ил2 (насчет "ненужности" алюминиевой брони сверху) - уже у англичан был этот парадокс: предлагали забронировать крылья и хвост у истребителей, так как там больше всего было пробоин у вернувшихся самолетов ... только потом доперли - у тех кто не вернулся - пробоины были в других местах и бронировать надо места где нет пробоин у вернувшихся. Броня Ил2 вполне держала и 20мм снаряды при острых углах (самый "убойный" ракурс для МЗА, упереждения брать не надо - а "болт" или "фоккер" соберут весь "урожай" своей рожей).

Англичане с бронёй извращались, как могли: на всё тех же Hurricane Mk.II брони было не так уж и мало, но часть её снимали в частях -- летал аппарат не очень... Но вскоре всё снятое навесили вновь, а на Mk.IV брони ещё доставили 250-300 кг, т.е. эти штурмовики -- и именно противотанковые (!), сбивали из пулемётов винтовочного калибра. В итоге масса брони мало отличалась от массы бронекорпуса Ил'ов.

Между прочим, 40мм в крыльевом варианте приводили к вибрациям крыла с высокими амплитудами и нерегулярным характером, со склонностью к резонансу... Закономерно, что точность оказалась близкой к нулю. Хотя, теоретически, 40мм хватало не только против легкобронированных машин, но и танков. Провал был, между прочим. Несколько программ по перспективным вариантам пересмотрели... И вернулись к 20мм. Тоже, точность умеренная была, но хоть как-то... Американцы, между прочим, тоже хотели себе HS, только с производством не вышло (так и летали с 0.50!).

#123 29.01.2009 23:09:27

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

vova написал:

Илы же могли часами висеть над головами

Прямо таки часами :D

jeeet написал:

Между прочим, 40мм в крыльевом варианте приводили к вибрациям крыла с высокими амплитудами и нерегулярным характером, со склонностью к резонансу...

А ВЯ конечно никаких вибраций не давала ...

#124 30.01.2009 08:24:47

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Yamato написал:

Прямо таки часами

Не прикидывайтесь, Вы прекрасно поняли, что речь не о продолжительности полета, а о возможности длительное время находиться под огнем МЗА.
А висеть могли именно часами... сменными составами.

Yamato написал:

А ВЯ конечно никаких вибраций не давала ...

Никто не говорил, что ил хорошая платформа для противотанковой пушки, но уж однозначно лучше, чем "хурик".
Да и ВЯ всего лишь 23мм, а не 40 - есть разница.

#125 30.01.2009 15:00:21

SLV
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

а о возможности длительное время находиться под огнем МЗА.

Один осколок или пуля в не бронированный радиатор - и полет ограничивается 10-15 минутами :D А ведь можно получить осколки в не бронированные части. А можно и в бронекорпус получить прямое попадание. А можно еще веслее - осколки ничего не повредят, а просто заклинят рули.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 18


Board footer