Сейчас на борту: 
rspc,
veter,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18

#376 03.03.2009 10:59:00

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Panzer написал:

Посмотрите хотя бы вовину статистику по Ил-2: более 3/4 попаданий приходились не на силовую установку с ее броней

- опять двадцать пять, у П-Р:  ПОВРЕЖДЕНИЙ ... о чем собственно и спор! Попадания и повреждения совпадают только у НЕБРОНИРОВАННЫХ пепелацев. Поэтому и повреждений втулки винта оказалось больше чем всего мотора. А куда больше попадают - плоскости - не значит что это ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫЕ узлы самолета, выводящие его из строя из-за одного попадания. Насчет "звезды" - в воспоминаниях Голубева - схлопотав в мотор И-16 на лобовой со 110-м 20мм снаряд - мотор сразу заклинил. Летчика , правда , спас. 

Alex_12 написал:

Ил-2 охотиться за отдельными танками не может. Если только случайно попадет.

- да ну? Или Вы все "тигров" в лоб подловить хотите? БОльшая часть БТТ немцев уязвима для 23мм ВЯ - вывод из строя (хотя бы на время боя)  была сплошь и рядом. Не забывайте: скорость у Ила на поле боя - 300-400км/час. Интересны выводы в дивизии "Рейх" о применении "хумелей" в Курской битве - буксируемая артиллерия более живуча - вывод из строя тягача не являлась выводом из строя орудия (подгоняли другой тягач), а вот повреждение "хуммеля" - орудие неработоспособно. Для справки: рубка "хуммеля" (и "насхорна") - 10мм.

Отредактированно vova (03.03.2009 10:59:59)

#377 03.03.2009 12:17:16

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #38100
«задача - выбивать у противника танки» - охота за танками.(ну и за БА и БТР попутно). 
Ил-2 охотиться за отдельными танками не может. Если только случайно попадет.

Де-факто ни один штурмовик ВМВ не мог эффективно охотиться за танками.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #38100
Предполагается, что И-16 и тем более И-153П эта задача вполне доступна, как и для ЛаГГ-3(ШВАК).

Нет.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #38100
проекция больше

По фронту - да, в прекции на траекторию - нет.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #38100
Заход на цель – со снижением 15-20грд.

Выдерживать такой режим - как?
Начав вход на снижение раньше/позже - бьёшь до цели/после нее/под невыгодным углом. Вмста маневра по курсу более важно видеть цель и маневрировать по тангажу. На малой высоте, ага. И не в полигонных условиях.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #38100
Но вот ремонтировать его после этого наверняка придется.  И возможно – капитально.

Отбитые ребра охлаждения в большинстве случаев не требуют ремонта, равно как и простреленные дефлекторы. Кольцевой коллектор проводов высокого напряжения не перебивается пулями ружейного калибра, выводов высокого напряжения занимает весьма мало времени. Повреждение кожуха толкателя некритично и в ряде случаев даже не требует его замены. Сам по себе толкатель весьма и весьма прочен. И т.д.
А вы говорите - капитально.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #38100
Ильюшин предполагал сделать бронекапсулу и для М71. Зачем ?

Не знаю. Скорее всего - мудрил, т.к. с одной стороны отмазывался от модернизации - дескать, из частей идет самая радужная информация о неуязвимости Ил-2, а с другой стороны - вполне мог получать требования усилить бронирование от ходивших на плотно прикрытые МЗА объекты.

#378 03.03.2009 12:41:07

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Panzer написал:

Оригинальное сообщение #38133
Де-факто ни один штурмовик ВМВ не мог эффективно охотиться за танками.

Поправка: за одиночными танками(!). По группе танков прекрасно работали ПТАБы и АЖ.

#379 03.03.2009 16:53:56

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

vova написал:

Оригинальное сообщение #38114
Alex_12 написал:

Ил-2 охотиться за отдельными танками не может. Если только случайно попадет.

vova написал:

Оригинальное сообщение #38114
да ну? Или Вы все "тигров" в лоб подловить хотите? БОльшая часть БТТ немцев уязвима для 23мм ВЯ

возражений нет. для снарядов ВЯ уязвима. но только если попадет. а вот с этим у Ил-2 были явные проблемы.
вопрос в том, можно ли атаковать конкретную цель(танк) на планировании(10-20грд) с наивыгоднейшего ракурса ?
не на Ил-2, а на более маневренном самолете ?  или пологое(30-40гр) пикирование - совершенно неизбежно ?

Panzer написал:

Оригинальное сообщение #38133
Отбитые ребра охлаждения в большинстве случаев не требуют ремонта, равно как и простреленные дефлекторы. Кольцевой коллектор проводов высокого напряжения не перебивается пулями ружейного калибра, выводов высокого напряжения занимает весьма мало времени. Повреждение кожуха толкателя некритично и в ряде случаев даже не требует его замены. Сам по себе толкатель весьма и весьма прочен. И т.д.
А вы говорите - капитально.

бронебойная 7,92 пуля не пробивает цилиндр или картер двигателя ?

#380 03.03.2009 17:19:32

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38141
Поправка: за одиночными танками(!).

Естественно

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #38211
или пологое(30-40гр) пикирование - совершенно неизбежно ?

Ну если вам дадут возможность приблизиться к танку на офигенно большом пустом пространстве - то можно и попытаться. А так - пологое пикирование.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #38211
бронебойная 7,92 пуля не пробивает цилиндр или картер двигателя ?

А ведь на этот вопрос я уже отвечал на прошлой неделе.

#381 03.03.2009 17:22:24

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Alex_12 написал:

возражений нет. для снарядов ВЯ уязвима. но только если попадет. а вот с этим у Ил-2 были явные проблемы.
вопрос в том, можно ли атаковать конкретную цель(танк) на планировании(10-20грд) с наивыгоднейшего ракурса ?

почитайте сказочника - Руделя. Он "лупил" танки одиночными выстрелами с длин-н-нющих дрынов болтающихся на пилонах под крыльями (даже не в крыле - про жесткость и разговора нет). И сравните с вероятностью попадания из 20-23мм пушки ОЧЕРЕДЬЮ по легкобронированной технике. Кстати, по "кину" им, Руделем, снятому - выйти прямо в борт или корму танка Т-34 на Ю-87G - вполне легко ("штука" с дрынами имела маневренность намного хуже чем Ил-2, из-за перегруза броней, 37мм пушками, боекомплектом и испорченной дрынами аэродинамики).

Panzer написал:

[Ну если вам дадут возможность приблизиться к танку на офигенно большом пустом пространстве - то можно и попытаться. А так - пологое пикирование.

- не дадут ... если без брони. Рекомендация из Рехлина для FW-190F - 800км/час при атаке - когда там "приближаться" и выбирать ракурс , успеть бы сбросить бомбу, хоть куда-нибудь?

Отредактированно vova (03.03.2009 17:31:04)

#382 03.03.2009 17:46:41

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

vova написал:

Оригинальное сообщение #38218
почитайте сказочника - Руделя. Он "лупил" танки одиночными выстрелами с длин-н-нющих дрынов болтающихся на пилонах под крыльями (даже не в крыле - про жесткость и разговора нет).

Когда эту Штуку принимали на вооружение, на испытаниях выяснили, что при высокой квалификации пилота, самолет вполне может бороться с танками. Задача попадания в танк из этих дрынов не более тяжелая, чем аналогичная задача у пилота ила с НС37, а наши тоже попадали, однако время, проведенное под огнем зенитной артиллерии и атаками истребителей не окупало такие усилия для попадания в единственный танк. Так что может не такой Рудель и сказочник. ;)

#383 03.03.2009 18:12:18

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

если на полигоне на Ил-2(ВЯ), по колонне из 4 танков летчик с отличной подготовкой  добивается всего 6,4%попаданий, а в среднем испытатели добились(по одиночному танку) только 1.1% попаданий - ни о какой охоте на танки речи идти не может. ибо данная платформа для этого непригодна.

#384 03.03.2009 18:50:58

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

При любой платформе процент будет примерно таким же. Более ощутимый прирост попаданий может дать только мотор-пушка, как например на ЛАГГ-3ИТ или ЯК-9Т, однако отсутствие бронирования тоже не делает из них идеальных охотников на танки.

#385 03.03.2009 20:26:00

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38246
При любой платформе процент будет примерно таким же. Более ощутимый прирост попаданий может дать только мотор-пушка, как например на ЛАГГ-3ИТ или ЯК-9Т

Или двухмоторный штурмовик с вооружением в фюзеляже.

#386 03.03.2009 20:29:44

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Panzer написал:

Оригинальное сообщение #38288
Или двухмоторный штурмовик с вооружением в фюзеляже.

в реальных 41-42гг такое можно было сделать только на базе Пе-3 с М82. не прерывая основной серии.

#387 03.03.2009 22:01:26

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #38290
в реальных 41-42гг такое можно было сделать

Выше я уже написал, об идеальных вариантах. К сожалению - недостижимых, если начинать от декабря 1940 года.

#388 04.03.2009 07:30:01

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38246
При любой платформе процент будет примерно таким же.

С какого это перепугу?Интересно,кто нибудь тех-же ПиР наконец целиком и внимательно прочёл?
ИЛ-2 был просто очень неудачным самолётом.Везде-ж написано про плохую продольную устойчивость,про чрезмерный,даже для крыльевого варианта разнос пушек, про перегабариченность и плохую маневренность про мушку на капоте и т.д.и т.п.
Мнго из этого списка применимо к Штуке?Так может Рудель-то не совсем врёт?Про опыт пилотов и говорить не стоит.На ИЛах ему и неоткуда было взяться.Сбивали в среднем раньше чем он мог накопиться.

#389 04.03.2009 08:18:08

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #38464
Везде-ж написано про плохую продольную устойчивость,про чрезмерный,даже для крыльевого варианта разнос пушек, про перегабариченность и плохую маневренность про мушку на капоте и т.д.и т.п.
Мнго из этого списка применимо к Штуке?

синхронно крыльевые пушки стрелять не будут. отдача у 37мм дрын большая. без сбоя прицела - первые 1-2 выстрела, не более.
надо быть Руделем, чтобы попасть...

#390 04.03.2009 09:34:13

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #38471
синхронно крыльевые пушки стрелять не будут. отдача у 37мм дрын большая. без сбоя прицела - первые 1-2 выстрела, не более.
надо быть Руделем, чтобы попасть...

Да кто-б спорил.Решение вынужденное.Но немцы постарались минимизировать негативные последствия крыльевого размещения максимально приблизив пушки к фюзеляжу,насколько позволяли неубирающиеся стойки шасси.А "гении" из Илюшинского КБ по совершенно непостижимой причине засунули пушки на внешние точки.Это дополнило все остальные недостатки и всё вместе делало не очень прицельным и первый выстрел.
Кстати,у ПиР во второй части (про немцев) сказано,что сознавая низкие качества своих штурмовиков они постарались это компенсировать усиленной стрелковой подготовкой пилотов.Так что может и не надо было быть Руделем чтоб иногда попадать.Но надо было им быть чтоб попасть столько раз.(даже с учётом вранья)

#391 04.03.2009 10:26:34

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

По Растренину одноместный Ил-2 имел удоволетворительные путевую и поперечную устойчивость и плохую - продольную.
у 2-местного Ил-2 - продольная устойчивость еще более ухудшилась. до удоволетворительных параметров продольную устойчивость удалось довести только введением крыла "со стрелкой". но у таких Илов проявилась уже другая проблема - большая инертность в управлении.  в серии - с весны 44г.
но на Ил-2 со стрелкой 37мм пушки не ставились.  так что сдвиг пушек на максимум на 0,5м проблемы не решит. ИМХО.
если самолет обладает в лучшем случае лишь удоволетворительной устойчивостью и инертен в управлении, попасть с него по точечным целям - проблема вне зависимости от типа оружия... еще раз ИМХО.

#392 04.03.2009 10:34:18

vova
Участник форума
Сообщений: 1025




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

ИЛ-2 был просто очень неудачным самолётом.Везде-ж написано про плохую продольную устойчивость,про чрезмерный,даже для крыльевого варианта разнос пушек, про перегабариченность и плохую маневренность про мушку на капоте и т.д.и т.п.
Мнго из этого списка применимо к Штуке?Так может Рудель-то не совсем врёт?

- "На испытаниях Ju87G-1 показал себя медлительным и очень неповоротливым, что в сочетании с уменьшенным бронированием и слабым оборонительным вооружением делало машину идеальной мишенью для истребителей. Максимальная скорость самолета снизилась на 30-40 км/ч. Ju87G-1 уже не пикировал (хотя на проходивших испытания опытных машинах имелись тормозные щитки), атака целей производилась с планирования под углами не более 10-12╟. Кроме этого, по показаниям пленных немецких летчиков ввод в планирование был затруднительным. Затруднительным было и прицеливание вследствие плохой путевой устойчивости самолета, обусловленной аэродинамическим влиянием пушечных установок, большими разнесенными массами (вес одной пушки с лафетом, без учета веса магазина и снарядов, 473 кг) и возросшим полетным весом..."(http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju87g.html) - как видим "ШтукаГ" полностью воспроизводит недостатки "из этого списка" но еще хуже.
- "Единожды совравший ..." - и "не совсем"! Проверять "подвиги" Руделя - занятие интересное, но уж слишком много "подвигов" и слишком мало подтверждений - видимо поэтому бессмысленное. Я говорил об ВОЗМОЖНОСТИ выхода на поле боя в борт или корму бронированной машине под нужным углом - что у Руделя на "кине" и видно. А вероятность вывода из строя легкобронированной техники (да и просто техники), коей у немцев было очень много, и 20мм и 23мм снарядами (очередями, между прочим) - достаточно высока (20мм пушками Ю-87Г, кстати, пристреливался).

http://s46.radikal.ru/i113/0903/53/574c76c96287.jpg - разгром немецкой колонны штурмовиками в Беларуссии 44г.

Отредактированно vova (04.03.2009 10:36:18)

#393 04.03.2009 10:46:03

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

vova написал:

Оригинальное сообщение #38512
"(http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju87g.html) - как видим "ШтукаГ" полностью воспроизводит недостатки "из этого списка" но еще хуже.

там же приводится: "Оценки показывают, что в реальных боевых условиях вероятность поражения среднего советского танка Т-34 в одном заходе при стрельбе подкалиберными снарядами из пушек ВК 3.7 (атака сбоку, угол планирования 5-10гр., дистанция открытия огня 300-400 м) при самом лучшем "раскладе" не могла превысить 0,02-0,03."

сожалению не приводится вероятность попадания.  может у кого-то есть и такая информация ?

#394 04.03.2009 11:10:32

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #38464
С какого это перепугу?Интересно,кто нибудь тех-же ПиР наконец целиком и внимательно прочёл?
ИЛ-2 был просто очень неудачным самолётом.Везде-ж написано про плохую продольную устойчивость,про чрезмерный,даже для крыльевого варианта разнос пушек, про перегабариченность и плохую маневренность про мушку на капоте и т.д.и т.п.

А с такого, что тот же Темпест с крыльевыми пушками покажет почти такой же процент попаданий по танку, поскольку сам факт расположения оружия в крыле не может предполагать меткой стрельбы при любой платформе. А плохая продольная устойчивость ила явно почувствовалась с установкой НС37, так от них позже и отказались.

John Smith написал:

Оригинальное сообщение #38464
Мнго из этого списка применимо к Штуке?Так может Рудель-то не совсем врёт?Про опыт пилотов и говорить не стоит.На ИЛах ему и неоткуда было взяться.Сбивали в среднем раньше чем он мог накопиться.

Руделю я склонен верить (в смысле возможности поразить танк со Штуки), а по поводу вероятности убийства танков илами... Посчитайте сколько над линией фронта летало Штук с ВК37 и сколько илов - даже при самом минимальном проценте попаданий (типа колхозники стреляли не целясь), илы должны были уничтожить немало танков, хотя бы потому, что просто стреляли в их сторону.

Отредактированно Ecilop (04.03.2009 11:16:36)

#395 04.03.2009 11:15:26

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

vova написал:

Оригинальное сообщение #38512
http://s46.radikal.ru/i113/0903/53/574c76c96287.jpg - разгром немецкой колонны штурмовиками в Беларуссии 44г.

Да, ПТАБы - это хорошо.

#396 04.03.2009 13:38:25

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Доброе время!

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38527
Руделю я склонен верить (в смысле возможности поразить танк со Штуки)

Вы читали отчет о испытаниях этой самой штуки? Там по памяти - поразить можно, но на небольшой скорости, с планирования, нескольких заходов и желательно по неподвижной цели. А то на Руделя конечно можно ромашки дергать верю-неверю, только сколько раз так может повезти, чтобы стрелять в полигонных условиях

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#397 04.03.2009 14:17:20

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #38593
Вы читали отчет о испытаниях этой самой штуки? Там по памяти - поразить можно, но на небольшой скорости, с планирования, нескольких заходов и желательно по неподвижной цели.

Так ведь можно же?... Я и написал, что верю в возможность поразить.

#398 04.03.2009 14:22:01

smax
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38608
Я и написал, что верю в возможность поразить.

"оказывается, иногда и Б-17 могут куда-то попасть" (приписывается командиру одного из японских ЭМ)

#399 04.03.2009 14:35:35

Panzer
Гость




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Вот мы и до теософии дошли. Следующим номером - обсуждение влияния буддийских монахов на производство энергии врил? ;)))

#400 04.03.2009 14:42:46

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Противотанковый самолет (проблемы и результаты)

Доброе время!

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #38608
Так ведь можно же?...

Во! нашел выдержку:
Анализ схемы бронирования советского среднего танка Т-34-76 и возможностей немецкой пушки ВК 3.7 показывает, что при углах планирования Ju87G-l около 5-10° подкалиберный снаряд к пушке мог пробить 52 мм броню башни "тридцатьчетверки" только при стрельбе с дистанции не более 180 м, а бортовую 40-мм броню - не более 400 м. Однако время ведения эффективной стрельбы составляло 1,3 сек и 4,4 сек соответственно (минимально допустимая высота для маневра на выводе 15-20 м, дистанция прекращения огня около 90 м). То есть "эффективным" при поражении башни мог быть лишь один снаряд, а при поражении борта - максимум два снаряда. Но попасть в уязвимые части танка, учитывая их малые площади, хотя бы и одним выстрелом, не так просто, как кажется. В то же время одного-двух попаданий с пробитием брони, как известно, не достаточно для надежного выведения танка из строя.
Поражение танка Т-34-85, имевшего усиленное бронирование, при атаке с боку (борт - 45 мм, башня - 75 мм) не обеспечивалось при любых дистанциях стрельбы. При атаке сзади поражение Т-34-85 было возможным только в случае попадания снаряда в заднюю часть башни (толщина брони 52 мм) с дистанций до 400 м.
Надмоторная броня и броня крыши башни советских "тридцатьчетверок" всех типов поражалась подкалиберным снарядом к пушке ВК 3.7 при стрельбе с 300 м только при углах пикирования не менее 30°. При углах планирования до 10° стрельба с любых дистанций давала сплошные рикошеты.
Оценки показывают, что в реальных боевых условиях вероятность поражения среднего советского танка Т-34 в одном заходе при стрельбе подкалиберными снарядами из пушек ВК 3.7 (атака сбоку, угол планирования 5-10°, дистанция открытия огня 300-400 м) при самом лучшем "раскладе" не могла превысить 0,02-0,03. Это означает, что для гарантированного поражения советской "тридцатьчетверки" на поле боя требовался наряд сил в полсотни Ju87G...То есть успешное применение пушечного Ju87G на поле боя было возможным лишь в руках высококлассного пилота и только в условиях слабого зенитного и истребительного противодействия.

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18


Board footer