Вы не зашли.
realswat написал:
В 17.00 Орел дал максимальное количество оборотов в день боя - 98. Тут же лопнул отросток главного паропровода, и один котел вышел из игры.
На Наварине после увеличения хода Небогатовым (ночью), лопнула паровая магистраль и вышли из строя три котла.
Причин к тому, что Рожественский не желал бегать быстрее 11 узлов, действительно не видно.
Вещь довольно обычная, что у русских, что у японцев. Временные поломки довольно часты. Только причем Наварин к скорости Николая? Он же шел медленно.
Паровая магистраль лопнула не от избытка пара (давления) - оно слишком мало по сравнению с прочностью стали, а от развития усталостных трещин.
invisible написал:
Вещь довольно обычная, что у русских, что у японцев.
Вероятно. И, вероятно, поломки у японцев были так же часты (судя по Вашей уверенности - списком порадуете). И, вероятно, нет разницы, где произошла поломка - вблизи своих баз или при прорыве через контролируемый противником пролив.
invisible написал:
Только причем Наварин к скорости Николая?
Потому что поломка произошла ночью, когда Наварин пытался угнаться за остальными.
invisible написал:
Паровая магистраль лопнула не от избытка пара (давления) - оно слишком мало по сравнению с прочностью стали, а от развития усталостных трещин.
Я знаю, что Вы специалист в области металлов. Но вот как бы тот факт, что поломки КМУ чаще происходят на высокой скорости, имеет место быть.
invisible написал:
Вещь довольно обычная, что у русских, что у японцев. Временные поломки довольно часты. Только причем Наварин к скорости Николая? Он же шел медленно.
Паровая магистраль лопнула не от избытка пара (давления) - оно слишком мало по сравнению с прочностью стали, а от развития усталостных трещин.
Вещь таки довольно неприятная и не такая обычная, как вы пытаетесь показать сие. Ведь выход из строя паровой магистрали в ходе боя ведет к выходу кораблика из строя. И?
И еще одно. Паровая магистраль лопнула таки именно от избытка давления пара (точнее - при превышени его над пороговой величиной хрупкого разрушения), так как при малом давлении усталостные трещины еще не расходились по толщине, а вот при большом их таки разнесло. Посему для таких старых кораблей (у которых начинает сказываться усталость металла) высокая скорость была фактически гибельна.
Отредактированно Мухомор (10.01.2009 17:17:13)
NMD написал:
По Балтике? С финишем на камнях Большого Бельта а-ля "Пересвет"?
Пересвет когда нибудь сидел на камнях Большого Бельта?
Grosse написал:
Пересвет когда нибудь сидел на камнях Большого Бельта?
"Пересвет" сидел во Владике, но сути это не меняет.
realswat написал:
И, вероятно, поломки у японцев были так же часты (судя по Вашей уверенности - списком порадуете).
Длиннющей перечень поломок у японцев см. в справке по отдельным кораблям Полутова.
Складывается полное ощущение, что РИФ в этом плане был гораздо более благополучен...
Pr.Eugen написал:
"Пересвет" сидел во Владике, но сути это не меняет.
Меняет.
Потому как Владик находится в водах, где оперировала эскадра Тихого океана. И угроза такого рода аварии отнюдь не помешала Скрыдлову устроить требуемые испытания.
ЗПРу же, во времена нахождения его эскадры на балтике, с ее значительно более развитыми ремонтными возможностями, уж как говорится - и сам бог велел такие испытания провести.
Grosse написал:
Длиннющей перечень поломок у японцев см. в справке по отдельным кораблям Полутова.
Какую справку Вы имеете в виду? Первую часть по Чемульпо?
realswat написал:
Какую справку Вы имеете в виду? Первую часть по Чемульпо?
Ну да. Впечатляет, не правда ли?
Grosse написал:
Ну да. Впечатляет, не правда ли?
На фоне приключений Авроры?
Или на фоне рапорта Макарова о состоянии миноносцев в ПА?
realswat написал:
Потому что поломка произошла ночью, когда Наварин пытался угнаться за остальными.
Ну и какая скорость у него была?
realswat написал:
Я знаю, что Вы специалист в области металлов. Но вот как бы тот факт, что поломки КМУ чаще происходят на высокой скорости, имеет место быть.
Что вы имеете ввиду под высокой скоростью? Форсаж, насилие над техникой?
Ну вот у Богатыря скорость под 20 при тех же Бельвилях и таких же механизмах. Нормально бегал. А Наварину 12 выше крыши? С чего бы это?
Мухомор написал:
И еще одно. Паровая магистраль лопнула таки именно от избытка давления пара (точнее - при превышени его над пороговой величиной хрупкого разрушения),
Неужели, конструкторы трубу не могут рассчитать с запасом прочности, как принято?
Да просто, обычное разгильдяйство. Слишком резко пар дали, возник сильный тепловой удар и потрещало.
И вообще, труба относится к котлам, а скорость - к валу и передающим механизмам. Как известно на нее целый ряд котлов работает, обеспечивая определенную суммарную мощность . Так что этот конкретный пример к скорости Наварина вообще отношения не имеет.
Отредактированно invisible (10.01.2009 18:32:49)
realswat написал:
На фоне приключений Авроры?
Да даже на фоне приключений Варяга.
Ситуация японцев вообще где то за гранью понимания.
Корабли у японцев не просто из ремонтов не вылезали, они у них не вылезали из капитальных ремонтов...
Grosse написал:
Ситуация японцев вообще где то за гранью понимания.
А Вы внимательней почитайте. Что за корабли описаны в статье Полутова?
Grosse написал:
Ну хотя бы устроить нечто подобное тому, что уже делалось в 1902-ом на эскадре Тихого океана. Эскадренный пробег полным ходом миль 500-600. Это было бы и очень поучительно и полезно во всех отношениях.
Согласен, что это было бы неплохо, но врядли тогда В Ревеле, для Рожественского это было бы осуществимо. Даже при его желании. По многим, как объективным, так и субъективным причинам.
invisible написал:
Неужели, конструкторы трубу не могут рассчитать с запасом прочности, как принято?
C запасом прочности и рассчитывали. Именно как принято. Но вот какая беда. Любой металл под нагрузкой со временем теряет свои свойства. И в частности, упругие. Потому со временем и под нагрузкой те же упругие трубки паропровода становятся хрупкими аки стекло. А хрупкий излом имеет место быть даже в случае многократного запаса по толщине и может случиться при довольно незначительной нагрузке.
Кстати, могу ошибаться, но помнится, что машины наварина не наши конструкторы рассчитывали
invisible написал:
Да просто, обычное разгильдяйство. Слишком резко пар дали, возник сильный тепловой удар и потрещало.
Вот от такого "разгильдяйства", если металл упругий, запас прочности как раз и спасет (в среднем он составлял для паровых машин не менее 150%). Но вот в случае усталости металла увеличение индукторной мощности даже на 50% уже считается опасно! А это в пределах подъема пара до "полный вперед" Потому при ремонте паровых машин в первую голову меняют как раз паровые магистрали. Они ведь практически всегда под нагрузкой. Да которая еще и переменная.
invisible написал:
И вообще, труба относится к котлам, а скорость - к валу и передающим механизмам. Как известно на нее целый ряд котлов работает, обеспечивая определенную суммарную мощность . Так что этот конкретный пример к скорости Наварина вообще отношения не имеет.
Вы знаете, без увеличения давления пара вам не удастся заставить шатуны быстрее двигаться в цилиндрах паровой машины, как бы вы не тужились. А ведь пар из котла подается в паровую машину аккурат по главной паровой магистрали и чем выше его давление, тем большие обороты может развить машина.
Так что этот конкретный пример и является следствием попытки машинной команды поднять обороты и скорость своего бронетемкина поносца.
Отредактированно Мухомор (11.01.2009 03:11:20)
realswat написал:
А Вы внимательней почитайте. Что за корабли описаны в статье Полутова?
Для этого особенного внимание не надо.
Там описаны корабли, принимавшие участие в бою с Варягом, в том числе и интересующая нас больше всех - Асама. Перечень ремонтных работ на ней, и скорость возникновения потребности в ремонте - просто поражают...
Волк написал:
врядли тогда В Ревеле, для Рожественского это было бы осуществимо. Даже при его желании. По многим, как объективным, так и субъективным причинам.
Это по каким конкретно?
Grosse написал:
Перечень ремонтных работ на ней, и скорость возникновения потребности в ремонте - просто поражают...
Важно только быть уверенным, что "потребность в ремонте" означает "непригодность корабля к службе", а не желание иметь корабль, реальные характеристики которого соответствовали бы паспорту.
Grosse написал:
Это по каким конкретно?
Да хотя бы по таким, что в сентябре эскадра ежедневно занималась теми или иными учениями. Эволюциями и стрельбами (10 стрельб за месяц - едва ли даже Serbal считает, что это мало). А 500-мильная гонка полным ходом - читай, неделя ремонта. Если повезет. Не забывайте, что корабли у ЗПР новые, с недостаточно освоившимися экипажами (на Суворове Политовского чуть удар не хватил, когда он в январе услышал, как два офицера корабля спорят о том, сколько же у Суворова котлов).
realswat написал:
Важно только быть уверенным, что "потребность в ремонте" означает "непригодность корабля к службе", а не желание иметь корабль, реальные характеристики которого соответствовали бы паспорту.
Важно и помнить то, что и после всех этих ремонтов у Асамы были нарекания на возможность развития им полного хода. Есть устойчивое мнение, что именно из-за этого недобора именно этот корабль и был отделен в Чемульпо.
Так что "желание иметь корабль, реальные характеристики которого соответствовали бы паспорту" судя по всему реализовано так и не было, несмотря на все ремонты...
Grosse написал:
Важно и помнить то, что и после всех этих ремонтов у Асамы были нарекания на возможность развития им полного хода
Когда?
Grosse написал:
Так что "желание иметь корабль, реальные характеристики которого соответствовали бы паспорту" судя по всему реализовано так и не было, несмотря на все ремонты...
Судя по чему?
realswat написал:
Да хотя бы по таким, что в сентябре эскадра ежедневно занималась теми или иными учениями. Эволюциями и стрельбами (10 стрельб за месяц - едва ли даже Serbal считает, что это мало). А 500-мильная гонка полным ходом - читай, неделя ремонта. Если повезет.
Точнее - если не повезет.
Но даже и эта неделя благодаря опыту полученному такой гонкой - вполне бы окупилась.
Правда конечно - только если понимать значение скорости в бою...
realswat написал:
Судя по чему?
Сейчас конкретно не могу ответить. Тут надо поднимать всю переписку по Чемульпо. Там, насколько помню, факт недобора Асамой скорости фигурировал как вполне определенный.
И даже определяющий отправку в Чемульпо именно этого крейсера.
Отредактированно Grosse (11.01.2009 11:19:35)
Grosse написал:
и скорость возникновения потребности в ремонте - просто поражают...
А может, дело просто чуть в более подробном описании Полутова?
Далее «Пересвет» благополучно пересек Красное море, Индийский океан и с заходами в Аден, Коломбо, Батавию и Гонконг 5 апреля 1902 года прибыл в Порт-Артур.
...
В августе 1902 года «Пересвет» прошел докование во Владивостоке
...
С 30 сентября по 2 октября 1902 года «Пересвет» участвовал во впервые организованных гонках броненосцев и, как и следовало ожидать, вышел победителем: весь путь от Нагасаки до Порт-Артура он преодолел за 36 часов, показав среднюю скорость в 15,7 узла и оставив далеко позади «Полтаву» и «Севастополь».
В январе — феврале следующего года он совершил плавание с заходами в порты Японии и Кореи — в Иокогаму и Нагасаки. В последнем порту броненосец прошел докование, а в сентябре пришел из Владивостока в Порт-Артур.
Едва ли предположение о том, что на броненосце во время доковых ремонтов смазывали подшипники валов и меняли котельные трубки, будет очень сильным?
realswat написал:
Едва ли предположение о том, что на броненосце во время доковых ремонтов смазывали подшипники валов и меняли котельные трубки, будет очень сильным?
Безусловно.
Но одно дело смазывать подшипники, и совсем другое дело их менять!
На Асаме подшипники пришлось менять уже в феврале 1900-го, после всего лишь годового пребывания в строю. Поразительно.
Для сравнения - те же работы на Рюрике, к примеру, были проведены после 5 лет эксплуатации...
Grosse написал:
На Асаме подшипники пришлось менять уже в феврале 1900-го, после всего лишь годового пребывания в строю. Поразительно.
Для сравнения - те же работы на Рюрике, к примеру, были проведены после 5 лет эксплуатации...
Тут три варианта...
1."Джон Браун" подсунул японцам некондицию.
2."Асахи" очень активно осваивали.
3."Рюрик" так же активно не осваивали.