Вы не зашли.
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #373075
А чем собственно Спиридов меня должен устраивать?
Ну нефига себе. Единственный из русских адмиралов, кто полностью уничтожил неприятельский флот и захватил абсолютное господство на море. Перед этим он осуществил переход эскадры в малознакомае море и позднее действовали там 4 года базируясь только на порты нейтральных держав.
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #373075
А чем собственно Спиридов меня должен устраивать?
Тем что он идеально соответствует Вашему же определению:
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #373077
Мое определение. Флотоводец- адмирал, командующий флотом, внесший значительный вклад в развитие мирового военно-морского искусства, либо (и) же, благодаря своим победам, широко известный как в своей стране, так и за ее пределами.
Grosse написал:
тем, что он идеально соответствует Вашему же собственному определению
Тогда устраивает. и фамилия русская.
Итак, подводя краткие итоги ночной дискуссии:
упомянуты фамилии:
1) Григорий Алексеевич Спиридов
2) Федор Федорович Ушаков
3) Николай Оттович фон-Эссен
4) Сергей Георгиевич Горшков
5) Алексей Самуилович Грейг
6) Григорий Иванович Бутаков
7) Андрей Александрович Попов
8) Логгин Петрович Гейден
9) Михаил Петрович Лазарев
+ по моему мнению были пропущены, хотя имели основания для упоминания:
1) Государь Петр Алексеевич
2) Дмитрий Николаевич Сенявин
3) Степан Осипович Макаров (странно, что его ни разу никто не вспомнил)
Предлагаю дискуссию продолжить. Но без перехода на личности (это касается Aubrey и М.Гончаров).
Так мы еще с "определением не определились", простите за каламбур, как говорится. Вы что под словом "флотоводец" подразумеваете? Умение "строить", "водить" или "воевать"? Если последнее то Макаров и Государь Петр Алексеевич вряд ли подойдут.
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #373147
Умение "строить", "водить" или "воевать"? Если последнее то Макаров и Государь Петр Алексеевич вряд ли подойдут.
Уж скорее не подойдут Горшков, Бутаков и Попов. Они флоты в бой точно не водили.
А как раз за Макаровым и Петром Великим такие грешки водились, хотя впрочем у обоих это были единичные и достаточно малозначительные случаи.
Горшков, Бутаков и Попов вообще по-моему для массовости даны
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #373217
А как насчет Апраксина? Какие мнения?
А какие могут быть мнения. Выдающийся манагер и администратор, многое сделал, и даже эскадры в море водил.
Но вот водить эскадру в бой - и ему не довелось.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #373033
ФЛОТ из них так и не создал, да и ни его в этом вина по большому-то счёту...
А чья? Кто руководил флотом перед русско-турецкой войной? Кто тренировался в 1902 году в стрельбе по сухопутным целям? Кто не купил "гарибальдийцев", да много еще чего.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #373027
Получаем в результате, что лишь Ушаков...
На мой взгляд, при все негативе при строительстве флота и Петра в этот ряд можна внести.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #373027
Нахимов разумеется при всём глубочайшем уважении к нему как к военачальнику и человеку - таковым не являлся. Победа при Синопе хоть и и красивая и честная, но по сути "избиение" заведомо слабейшего...
Согласен, да и победа при Синопе лишь небольшой бой, не более. А последующие бездействие в апреле-мае 1854 года, решение о затоплении кораблей - просчто ужас!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #373225
Но вот водить эскадру в бой - и ему не довелось.
А Гангут?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #373234
А Гангут?
Номинально Апраксин командовал главными силами, но непосредственно в бою участвовали только галеры авангарда, ЕМНИП 23 штуки, под командованием Петра. Так что Апраксин в этом бою был не более чем начальник резерва, в бою не участвующего.
Aubrey написал:
В его копилке разве что перестрелки с шведскими кораблями в 1705-ом, стоя на якоре. Причем даже у нас(!) почему то не принято считать те события за какую то победу русского флота...
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #373263
Тогда все. Остаются Спиридов и Ушаков.
Идем по кругу
А Сенявин Вас чем не устраивает?
Очень сильно сомневаюсь в его вкладе в мировое военно-морское исскуство Однако не в этом дело. Мне любопытно по каким критериям российские знатоки военно-морской истории причисляют адмиралов к флотоводцам. Голый патриотизм или здравый смысл и военная значимость.
Aubrey написал:
Коллеги... При всём уважении к вам и при всём негативе отношения (моего в любом случае..) к СГГ, объективности ради необходимо признать, что "Горшок" подходит под этот термин хотя бы манёврами "Океан-70". Ни до, ни после, никто и близко подобного не сделал и в обозримом будущем не сделает. А по сему хотим мы того или нет, но он - флотоводец... А уж из эпохи "железа" единственный в нашем Отечестве по любому...
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #373272
Очень сильно сомневаюсь в его вкладе в мировое военно-морское исскуство
Это Вы последние работы Лебедева не читали, впрочем как и предпоследние тоже, вполне вероятно что и про историка такого Вы не слышали.
Но если бы прочитали, то узнали бы, что чисто тактически Афон - выше Трафальгара
Во всяком случае в пользу этого утверждения приведены вполне весомые доводы.
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #373272
Мне любопытно по каким критериям российские знатоки военно-морской истории причисляют адмиралов к флотоводцам. Голый патриотизм или здравый смысл и военная значимость.
Полагаю что для любого обладателя здравого смысла и одной этой ветки достаточно чтобы понять - здравый смысл и военная значимость и в этом вопросе превуалирует.
В противном случае список российских флотоводцев зашкалил бы за несколько десятков фамилий...
Aubrey написал:
Конфузия 1713 г. Имея 7 ЛК, 4 ФР и 2 шнявы, гнался за 3 шведскими ЛК, которые только что захватили наш ЛК Булинбрук, купленый за границей и шедший в Россию. Выборг, Эсперанс и флагманский Рига сели на мель, сигнал о погоне был спущен, и шведы ушли. Выборг снять с мели не удалось, и он был сожжен. Крюйс был приговорен к расстрелу, но помилован, однако, псле этого Петр держал его на береговых должностях.
Grosse написал:
Великолепный адмирал и дипломат, его Афонская победа - последняя крупная маневренная (не на якоре) победа русского флота над очень сильным противником, османский флот в это время был на вершине своего развития. Среди историков идет даже спор: кто более выдающийся - Ушаков или Сенявин.
написал:
"Горшок"... маневрами
Маневровый паровозик еще не бронепоезд
По поводу Сенявина, господа. Что говорят по нему есть из западно-европейских авторов?
Grosse написал:
превуалирует
Пока не очень. Теме меньше суток, а список фамилий уже внушительный
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #373282
По поводу Сенявина, господа. Что говорят по нему есть из западно-европейских авторов?
Теперь благодаря интернету военно-морская история многих стран (как и многое другое) стала делом международным. Мне было очень приятно, что самые разные иностранцы (США, Англия, Франция, Испания, Австралия, Аргентина, Нидерланды) очень неплохо знают нашу морскую историю. И как раз о Сенявине они все без исключения очень высокого мнения. И ругают Коллингвуда, который назвал Афон "a kind (или a sort) of victory".
Aubrey написал:
Оригинальное сообщение #373282
Теме меньше суток, а список фамилий уже внушительный
А Вы видимо думаете, что если теме будет больше года, то у нас в прошлом от этого станет больше выдающихся флотоводцев??
Что касается списка, то он никак уж не внушительный. По настоящему выдающихся флотоводцев, славных своими свершениями (т.е. сражениями, проведенными под их командованием), у нас было не сильно больше четырех: Спиридов, Грейг, Ушаков, Сенявин.
Кроме этого есть еще не меньше десятка адмиралов, добившихся победы в бою, но на звание выдающегося флотоводца не дотягивающих, по тем или иным причинам.