Сейчас на борту: 
vvy,
zombee
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

#76 12.05.2011 13:59:35

Ingvar
Гость




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

charlie

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385892
Туркам он как-раз не светит,

Вот как? :O Верхнюю палубу и арт. установки возвышающиеся над барбетом уже отменили? (Поскольку речь шла именно о лакишоте).
1 (одно) удачное попадание в верх барбета и поповка становится бесполезной. (И броню пробивать не надо - всех выкосит осколками). :(

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385892
расчеты моряков 1865г говорили о необходимости 48 8"-9" для защиты керченского пролива и днепровского лимана что вылилось в планы постройки восьми плавбатарей с 6х9" каждая.

Ага, водоизмещением 2037т. При 6-9" и большего веса брони. А реально и этого не было сделано - батарейные плоты ещё хуже.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385892
К 1869 задачи остались те-же, а турецкий флот продолжает расти, сколько-же  "ренделов" нам понадобится? Десятки...

Столько, сколько реально можно построить. Британский флот тоже рассматривался как вероятный противник на Балтике, шансов на реальную конкуренцию не было никаких - разве это остановило строительтво Балтийского флота? Так и здесь - надо начинать с короткой экстренной программы, а уж потом, создав основу, можно приниматься за капитальное строительтво.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385892
добавьте на них 350т брони с заменой вооружения на 2х8"-9" и получим старый добрый "Смерчь"
Бортовая броня высотой в средней ча­сти 2.1 м имела толщину 114 мм, и на рас­стоянии 4,5 м от носа и кормы уменьша­лась до 102 мм. Подкладка под броню состояла из тиковых брусьев толщиной 203 мм. Общая масса брони при проектном во­доизмещении 1400 т (с перегрузкой в пос­ледующие годы до 1500 т) составляла око­ло 360 т. только более мореходный и быстроходный но не намного, у оригинала суммарная индикаторная мощность машин составила 800 л.с., а скорость — около 8,3 узлов.

*nono* Вы ничего не забыли на Смерче? Например - 2 башни, на которых тоже броня была навешана. И башенные механизмы. Так что 360 т - явный перебор. "Урежте осетра!" (с).

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385892
с "англицкими" механизмами, добавьте на них 350т брони с заменой вооружения на 2х8"-9" и получим старый добрый "Смерчь"

А отмена парусов, облегение рангоута, уменьшение запаса угля и отмена винтовой рамы никакого веса не экономят?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385892
у 1600т "броне-джигита" грубо узлов 11

11 от 12 - кардинальное отличие. *derisive*

yuu2

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #385897
Так вот и я о том же. Доводим броню до желаемых Вами 7-8", ставим на всех второе дно (которым турки на "малышах" хронически пренебрегали) и получаем, что для требуемых 13-13,5 узлов водоизмещение приблизимся к 3.000 тонн.

Вообще-то Ассари Шефкет 2080т. И это при более тяжёлом вооружении, бронеказемате поверх пояса + парусное вооружение. При сокращении данных статей нагрузки и общее водоизмещение будет меньше.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #385897
ставим на всех второе дно

Вообще-то на Джигитах его не было, думаю, можно и здесь пренебречь.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #385897
И в порядке компенсации отсутствия поповок в системе береговой обороны Вам придётся дополнительно поставить штук 50 береговых орудий.

Не обязательно.
1. Часть орудий можно перебросить с Балтики. С того же Кронштадта. (Что реально делалось).
2. Минные заграждения для защиты портов - нормальная практика.

Отредактированно Ingvar (12.05.2011 14:00:19)

#77 12.05.2011 14:05:42

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #385914
1864-1865 и вместо "Минина", "Пожарского" и "Адмиралов"

В целесообразности этой замены есть большие сомнения. К сожалению, кронштадтская крепость образца 1864-65 по своему относительному потенциалу оказалась намного слабее периода 1854-55 и без серьезной поддержки со стороны флота недопустить вражеский флот к столице немогла, перевооружение и реконструкция затянулись на 15 лет.

В 1864 г. специально созданный комитет определил, что для надежной защиты Кронштадта и побережья Балтийского моря необходимо в течение шести лет построить не менее сорока плавучих батарей и канонерских лодок.
http://www.kaponir.ru/2krep/lib/01/005.php

"Адмиралы"-жизненно необходимы, "Пожарский"-единственный мореходный броненосец до 1876 ( даже у японцев больше), "Минин" закончили в 1878. "Темное" десятилетие...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#78 12.05.2011 14:08:34

Ingvar
Гость




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Eustas

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #385914
Тогда вопрос: почему не построить в Питербурге 4-5-6 полноценных броненосцев (типа "Белерофон" или "Геркулес"), заказав для них машины за границей, но без брони и пушек, провести под видом купцов их в Черное море, а там уже навесить броню и установить пушки.
Броневые траверзы установить сразу на верфи.
Примерная конструкция борта могла бы выглядеть так (слева нормальная конструкция, справа - для прохода проливами):[/quote]
Не пропустят турки через проливы. :*( Еле удалось Ярославль/Память Меркурия протащить, а здесь тем более не прокатит.

Олег 69

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385924
Меньше 3000 тонн построить что либо мореходное не получиться.

Океанская мореходность не требуется. Можно ниже, чем у реальных Джигитов.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385924
Для этого нужно понимание у "власть придержащих" в необходимости мощного Черноморского флота и деньги. Но ни того ни другого не было.

Согласен, но по условиям данной альтернативы этим можно и пренебречь. ;)

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385924
У Османии есть одно неоспаримое преемущество- большие размеры и мореходность. На волнении у меньшего корабля скорость будет уменьшаться быстрее.

Совершенно верно. Если в момент боестолкновения будет волнение. ;)

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385926
Если опираться на реальное финансирование, то что бы не предложили построить, все будет исключительно в рамках береговой обороны. А "поповки" или "эрзац Веспе" не важно.

Да, так и получается.

#79 12.05.2011 14:12:20

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #385928
Британский флот тоже рассматривался как вероятный противник на Балтике, шансов на реальную конкуренцию не было никаких - разве это остановило строительтво Балтийского флота?

Так поэтому и строили корабли береговой обороны и крейсера.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #385928
Вы ничего не забыли на Смерче? Например - 2 башни, на которых тоже броня была навешана. И башенные механизмы. Так что 360 т - явный перебор. "Урежте осетра!" (с).

Меньший вес брони в Вашем предложении не получиться. У Смерча броня на башнях, у Вас на каземате. У Смерча низкий борт, вам нужно борт как бы поболее.  Башенные механизмы у Смерча довольно примитивны, ЕМНП носовая башня вращалась от шпиля, кормовая от вспомогательной паровой машины, которая по совместительствы являлась приводом помпы и вентелятора.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #385928
А отмена парусов, облегение рангоута, уменьшение запаса угля и отмена винтовой рамы никакого веса не экономят?

Экономия не велика, тонн 50 на рангоуте и все. Запас угля уменьшать не стоит учитывая уровень экономичности машин того времени. А вообще идея построить броненосный "Крейсер" мертворожденная. Невозможно совместить несовместимое, а именно высокую скорость , мощное вооружение, бронирование хорошую мореходность с малым водоизмещением.

#80 12.05.2011 14:49:12

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #385928
Верхнюю палубу и арт. установки возвышающиеся над барбетом уже отменили? (Поскольку речь шла именно о лакишоте).
1 (одно) удачное попадание в верх барбета и поповка становится бесполезной. (И броню пробивать не надо - всех выкосит осколками)

Башня лучше, кто спорит, но учитывая, что у предполагаемых "бронеджигитов" орудия в аналогичных установках , вероятность их вывода из строя огнем турецких казематных орудий равного  калибра намного выше, чем у 11" "поповок", способных взорвать "турка" на дистанции в 1,5-2км так как площадь его котельных отделений и погребов БП всяко больше площади барбета "Новгорода"

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #385928
Так и здесь - надо начинать с короткой экстренной программы, а уж потом, создав основу, можно приниматься за капитальное строительтво.

Вопрос-насколько она будет короткая, если уже на этапе подготовки к строительству необходимо 2-3 стапеля вместо одного (причем в разы большего размера)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #385928
11 от 12 - кардинальное отличие

Сбежать от турок уже неудастся, "переманеврировать" неполучится, одна надежда-гуртом на одного.

Отредактированно charlie (12.05.2011 14:53:14)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#81 12.05.2011 14:49:35

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #385897
И в порядке компенсации отсутствия поповок в системе береговой обороны Вам придётся дополнительно поставить штук 50 береговых орудий.

А зачем собственно??
Поповки были вообщем не лишними, "неплохой прибавкой к пенсии", но система береговой обороны на них никак не зацикливалась. И даже не слишком сильно от них зависела.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#82 12.05.2011 15:02:45

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #385928
А отмена парусов, облегение рангоута, уменьшение запаса угля и отмена винтовой рамы никакого веса не экономят?

Угля немного Запас угля на клиперах составлял 200 - 250 т, что при 11 - 11,5-уз. скорости обеспечивало дальность плавания до 1600 миль. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_03/05.htm, резать некуда,  Масса рангоута составляла около 55 т.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#83 12.05.2011 19:15:15

Eustas
Гость




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385921
А также пропорциями корпуса, машинами и многим другим и выдать броненосец за комерческий корабль не получиться.

С пропорциями броненосцев Рида  - наверное действительно не получиться.
А если взять тот же "Уориор" - сильно он отличался архитектурой от современных ему быстроходных грузо-пассажирских кораблей?
Машины - в те времена находились в зародышевом состоянии, проектировались исходя из одинаковых подходов и для коммерческого и для военного флота,  и большой разницы меджду машинами одинаковой мощности для корабля и для судна не было.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385921
Eustas написал:
Оригинальное сообщение #385914
Кстати, в реальной истории практически такой же случай был ("Память Меркурия" ака "Ярославль").
Только это далеко не броненосец и проливы проходил уже как бы после РТВ 1877-1878 гг.

ЕМНИП турки не хотели пропускать "Ярославль" из-за наличия спонсонов и таранного форштевня. Т.е. он мало чем отличался от большинства тогдашних крейсеров (броня в виде пояса или палубы, была еще новинкой и редкостью).

В нашем случае таран не обязателен (на том же "Петре Великом" таран делать не стали, хотя в первых версиях проекта он был). Прочие внешние атрибуты военного корабля можно сделать уже по прибытии на Черное море.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385921
не построить потому же почему и в реале- нет финансирования.

С финансированием - да, скорее всего не получится. Хотя я хочу сначала определиться с возможностью таакого варианта вообще, а потом уже скрести по сусекам империи :)

#84 12.05.2011 19:26:26

Eustas
Гость




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385930
"Пожарский"-единственный мореходный броненосец до 1876 ( даже у японцев больше)

Ну вообще то, "Петропавловск" с "Севастополем" тоже вполне мореходные.  Только вопрос, на что "Пожарский" реально годился, кроме демонстрации флага в мирное время? Он слабее подавляющего большинства не то, что английских, но и турецких кораблей. (насчет турецких - может и не подавляющего, но "Мессудие " с четверкой "Османие" ему хватило бы за глаза).

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385930
"Минин" закончили в 1878

А из-за чего? Из-за метаний: сначала мы строим по типу "Пожарского", потом - да не, давай построим по типу "Кэптена", потом - да не, ну его нах, давай пойдем своим путем. Строили бы по первоначальному проекту - закончили примерно тогда же когда, и "Пожарского".

#85 13.05.2011 03:30:18

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #386031
А если взять тот же "Уориор" - сильно он отличался архитектурой от современных ему быстроходных грузо-пассажирских кораблей?

А кто ж нам его даст? Ориентироваться нужно на наши проекты.  И отличия не столько внешние но и в устройстве. А сохранить тайну в то время не возможно.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #386031
ЕМНИП турки не хотели пропускать "Ярославль" из-за наличия спонсонов и таранного форштевня.

Даже после РТВ 1877-1878 гг были проблемы, а до этого турки просто не пустят и без войны эту проблему не решить.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #386031
Машины - в те времена находились в зародышевом состоянии, проектировались исходя из одинаковых подходов и для коммерческого и для военного флота,  и большой разницы меджду машинами одинаковой мощности для корабля и для судна не было.

Была разница в мощности. Для грузо-пассажирского корабля  подобная мощность не рентабельна, а это повод не пропустить их на Черное море и вполне законный.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #386031
Прочие внешние атрибуты военного корабля можно сделать уже по прибытии на Черное море.

А внутренние атрибуты нужно делать сразу, иначе броненосца не получиться.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #386031
Хотя я хочу сначала определиться с возможностью таакого варианта

Не реален в принципе.

#86 13.05.2011 03:36:39

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #385931
Океанская мореходность не требуется. Можно ниже, чем у реальных Джигитов.

Черное море это не озеро. Мореходность должна быть такой, что бы корабль мог держвться в открытом море во время шторма. Осенью и зимой шторма не редкое явление.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #385931
Совершенно верно. Если в момент боестолкновения будет волнение.

Если в открытом море то вероятность волнения высока. А у своих берегов волнением конечно можно пренебречь.

#87 13.05.2011 10:29:01

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #386035
Ну вообще то, "Петропавловск" с "Севастополем" тоже вполне мореходные.  Только вопрос, на что "Пожарский" реально годился, кроме демонстрации флага в мирное время? Он слабее подавляющего большинства не то, что английских, но и турецких кораблей. (насчет турецких - может и не подавляющего, но "Мессудие " с четверкой "Османие" ему хватило бы за глаза).

Неудивительно, "Пожарский" на момент закладки-броненосный корвет (фрегатом, как когда-то "Херсонес" с "Бессарабией", он стал позднее, из соображений престижа) в 4500т, спроектированный для действий в океане против судоходства противника, небронированных кораблей охранения и выполнения роли стационера на ДВ. "Петропавловск"-же оказался в Средиземке не от хорошей жизни, просто больше некого было отправить из крупных кораблей...

Eustas написал:

Оригинальное сообщение #386035
Строили бы по первоначальному проекту - закончили примерно тогда же когда, и "Пожарского".

Лучшее враг хорошего, видимо в условиях резкого сокращения финансирования в 1866 усиление потенциала каждого отдельно взятого корабля в условиях отсутствия перспективы увеличения их численности стало идефикс мормина. А в начале 1870-х денег стало вообще в обрез, даже постройку поповок и "Герцога" приостановили.

Отредактированно charlie (13.05.2011 10:39:56)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#88 14.05.2011 16:03:48

Ingvar
Гость




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Олег 69

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385936
Так поэтому и строили корабли береговой обороны и крейсера.

Верно. Только здесь не балтика - нет времени раскачиваться (по крайней мере до выполнения программы минимум).

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385936
Меньший вес брони в Вашем предложении не получиться. У Смерча броня на башнях, у Вас на каземате.

Ещё раз; у Смерча броня - пояс + башни (причём пояс - полный).
У бронеДжигита - только пояс, причём неполный. Есть разница?

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385936
Башенные механизмы у Смерча довольно примитивны

Вот только место занимали и весили не пару пудов. Ну и не забываем основание башни и и прочее. ;)

P.S. К сожалению не попадалась полная развесовка, поэтому и приходится прикидывать "на 2 лаптя правее Солнца", но с турецкими броненосцами сравнить можно. ;)

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385936
Экономия не велика, тонн 50 на рангоуте и все. Запас угля уменьшать не стоит учитывая уровень экономичности машин того времени.

Очень даже стоит. Где-то 40т на рангоуте, 5т - на стационарном винте, 50т на угле (в случае необходимости уголь можно взять в перегруз), на отказе от деревянной обшивке (необходимой в тропиках, но лишней на Чёрном море) - 20т.
Вот уже примерно 115т - примерно 8% водоизмещения.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #385936
А вообще идея построить броненосный "Крейсер" мертворожденная. Невозможно совместить несовместимое, а именно высокую скорость , мощное вооружение, бронирование хорошую мореходность с малым водоизмещением.

Ну так про любой корабль можно сказать.
1. Скорость - как раз средняя, высокую - это у Вампоангов смотреть надо.
2. Вооружение и бронирование - умеренные. Турки-то в 2000-2500т укладывались с более мощным вооружением и бронированием.
3. Водоизмещение - не такое уж и маленькое. (По тем временам).

charlie

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385950
Башня лучше, кто спорит, но учитывая, что у предполагаемых "бронеджигитов" орудия в аналогичных установках ,

Нет. Орудия отдельно установлены на верхней палубе. И для вывода из строя артиллерии брнеДжигита надо, как минимум, 2 (два) лакишота, вместо одного.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385950
способных взорвать "турка" на дистанции в 1,5-2км так как площадь его котельных отделений и погребов БП

Если сумеют пробить броню. А то в бою данные орудия так и не были испытаниы. ;)

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385950
Вопрос-насколько она будет короткая, если уже на этапе подготовки к строительству необходимо 2-3 стапеля вместо одного (причем в разы большего размера)

1. Выше уже было сказано - 5 лет. (Подготовку можно начать уже в 1870-м).
2. Насчёт стапелей - это серьёзно? :O А что, для поповок не надо было готовить совершенно нестандартные стапеля?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385950
Сбежать от турок уже неудастся, "переманеврировать" неполучится,

Надо же, а мужики командиры пароходов РОПИТа и не знали! И как-то бегали и маневрировали.
И ещё раз - скорость 12 уз. - отнюдь не рекорд даже в РИФ.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385955
Угля немного

Для океана. :)

#89 15.05.2011 12:40:36

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #386784
Ещё раз; у Смерча броня - пояс + башни (причём пояс - полный).
У бронеДжигита - только пояс, причём неполный. Есть разница?

В вашем предложении пояс почти  в 2 раза толще.  Поэтому вес его будет не маленький.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #386784
Вот только место занимали и весили не пару пудов. Ну и не забываем основание башни и и прочее.

Без шпиля и паровой помпы все равно не обойтись. Вся экономия на корпусе уйдет на увеличение высоты надводного борта. Еу не оставлять же его 0,6 м.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #386784
1. Скорость - как раз средняя, высокую - это у Вампоангов смотреть надо.

Для малого броненосца скорость как раз высокая. Посмотрите ральные скорость подобных кораблей в то время.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #386784
.Вооружение и бронирование - умеренные. Турки-то в 2000-2500т укладывались с более мощным вооружением и бронированием.

Для малого броненосца очень даже не умеренное. Турки то укладывались(и не только турки) да вот эффективность подобных кораблей не высока.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #386784
3. Водоизмещение - не такое уж и маленькое. (По тем временам).

Опять же- для броненосца маленькое. По моему мнению был бы смысл их строить пока действовал Парижский трактат, а после его отмены в части касающегося надо переходить к строительству более крупных единиц.

#90 15.05.2011 19:29:30

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1842




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Интересно, а сколько можно построить "Хуаскаров" вместо "поповок"? Не будет ли этот вариант оптимальным? У "Шаха" ничего  с ним сделать не вышло, можно предположить, что у больших турецких БР получится не лучше, а малые можно и самим гонять...

#91 15.05.2011 23:39:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #386784
Орудия отдельно установлены на верхней палубе.

Тут есть один ньюанс-в России в ноябре 1876 для корабельных 8-11" орудий приняли на вооружение снаряды с картечью. Логично предположить, что такие были и у турок. Коли так-открытым орудиям (расчетам) гаплык в самом начале боя.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #386784
А то в бою данные орудия так и не были испытаниы.

Зато на полигонах настрелялись вдоволь. С положителным результатом :)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #386784
А что, для поповок не надо было готовить совершенно нестандартные стапеля?

Стапелем это
http://i079.radikal.ru/1105/b5/54fc07085fc5.jpg

тяжело назвать

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #386784
командиры пароходов РОПИТа и не знали! И как-то бегали и маневрировали

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #386784
Для океана.

Если "бронеджегиты" гуляют по морю аки РОПИТ-овцы, уголь нужен как воздух (рангоут символический), если только береговая оборона-чем они лучше (кроме численности) "поповок"?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#92 16.05.2011 12:30:51

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #387240
Интересно, а сколько можно построить "Хуаскаров" вместо "поповок"?

Да штучки 4.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #387240
Не будет ли этот вариант оптимальным?

Те же поповки- вид в профиль. Т.е. только береговая оборона.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #387240
У "Шаха" ничего  с ним сделать не вышло,

Не вышло из-за большой дистанции. Ближе не могли подойти из-за опасения получить снаряд в небронированный борт, с непредсказуемым результатом. Будь на месте "Шаха" полноценный броненосец результат боя был бы другим.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #387240
что у больших турецких БР получится не лучше, а малые можно и самим гонять...

У больших выйдет лучше, а малые, учитывая их количественное превосходство, могут и сами справиться (как и чилийские броненосцы с Гуаскаром).

#93 16.05.2011 12:39:08

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #387448
Не вышло из-за большой дистанции. Ближе не могли подойти из-за опасения получить снаряд в небронированный борт, с непредсказуемым результатом. Будь на месте "Шаха" полноценный броненосец результат боя был бы другим.

Дистанция боя, напомню, была 5 кбт. Куда уж ближе то...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#94 16.05.2011 12:54:02

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #387452
Дистанция боя, напомню, была 5 кбт. Куда уж ближе то...

Вильсон пишет о 1900 ярдах,Борис Соломонов в "Флотомастере" о  1500-2000 ярдах( и указываает что данные по дистанции разняться от 300 до 3000 ярдах), по его же словам "Аметист" приближался до 1000 ярдов, но его 64 фунтовки не предназначались для пробития брони(как японимаю бронебойных бомб в боеукомплект не входило)

#95 16.05.2011 13:59:25

Ingvar
Гость




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Олег 69

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #387092
В вашем предложении пояс почти  в 2 раза толще.  Поэтому вес его будет не маленький.

Верно. Но если проводим сравнение, то давайте считать всё бронирование, а не по принципу: пояс считаем, башни - не считаем.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #387092
Посмотрите ральные скорость подобных кораблей в то время.

Выше уже приводил. Как раз в диапазоне 10 - 12 узлов и получается.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #387092
Турки то укладывались(и не только турки) да вот эффективность подобных кораблей не высока.

Эффективность будет лучше, чем у вооружённого парохода.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #387092
По моему мнению был бы смысл их строить пока действовал Парижский трактат

Там ограничение до 800 т (6 кораблей) + 200т (4 корабля).
В 800т - или быстроходный, но небронированный клипер для рейдерских операций, или монитор для БО.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #387092
а после его отмены в части касающегося надо переходить к строительству более крупных единиц.

Только 1 вопрос - а когда будут готовы эти самые "крупные единицы"? (Подозреваю, что этак лет через 10-12). С учётом того, что все сложные механизмы, броня и артиллерия производится на Балтике. Ну и добавьте ещё необходимую модернизацию верфей + возможную задержку финансирования, не говоря уже о пересмотре проектов. *derisive*

charlie

charlie написал:

Оригинальное сообщение #387334
Тут есть один ньюанс-в России в ноябре 1876 для корабельных 8-11" орудий приняли на вооружение снаряды с картечью. Логично предположить, что такие были и у турок. Коли так-открытым орудиям (расчетам) гаплык в самом начале боя.

Мне помнится, что ещё в 1860-х. А точнее - картечь для корабельных орудий никто не отменял. И у турок картечь была.
Осталось только посмотреть дальность действия при картечном выстреле. *derisive*
Разве морской бой стал начинаться с 50 метров? *derisive*

charlie написал:

Оригинальное сообщение #387334
Зато на полигонах настрелялись вдоволь.

Это прекрасно, это что-то особенного!" (с) И перед русско-японской на полигонах было всё ОК, и перед 1-ой мировой, и перед 2-ой мировой.
Вот только почему-то на войне так и не удалось ни разу подтвердить полигонные "рекорды". :*(

charlie написал:

Оригинальное сообщение #387334
Стапелем это

ОК, кто мешает таким же способом строить бронеДжигиты?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #387334
Если "бронеджегиты" гуляют по морю аки РОПИТ-овцы, уголь нужен как воздух (рангоут символический)

Так, ещё раз;
1. 150т угля никто не отменял. (Кстати, ПМСМ в.к. Константин имел меньше угля, что как-то не мешало ни скорости в 12-13 узлов, и дальности почему-то хватало ;) ).
2. Дополнительный уголь, принимаемый в свободные помещения. Насколько помню, в русском флоте это практиковалось с 1860-х.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #387334
если только береговая оборона-чем они лучше (кроме численности) "поповок"?

1. Тем что могут выйти дальше внешнего рейда.
2. Тем что имеют реальный шанс уйти от более сильного противника или догнать более слабого.
3. Низкая цена и технологичность на порядок проще.

#96 16.05.2011 14:26:36

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #387487
Верно. Но если проводим сравнение, то давайте считать всё бронирование, а не по принципу: пояс считаем, башни - не считаем.

Так и вес пояса у Вас выйдет не менее 200-250т, плюс тиковая подкладка(тонн 50), плюс дополнительное подкрепление корпуса(иначе дополнительный вес брони не выдержит) и Ваш бронеклипер будет имть надводный борт высотой где-то полметра и скорость узлов 10. Т.е. ни мореходности, ни возможности уйти от более сильного противника. И вооружение из 2-х 152мм орудий, которым можно напугать только купца. А при перепроектировании получим водоизмещение под 2000 тонн, захочеться вооружение посильнее и минимум 3000 тонн.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #387487
Выше уже приводил. Как раз в диапазоне 10 - 12 узлов и получается.

У мореходного броненосца скорость будет ниже- смотрите английские корабли. А у какого-нибудь Гуаскара получиться узлов 12 на испытаниях. Но это опять корабль береговой обороны.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #387487
Эффективность будет лучше, чем у вооружённого парохода.

Эффективность точно такая же. От броненосца нужно убегать и побыстрее. А с купцом и без пояса можно справиться.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #387487
Там ограничение до 800 т (6 кораблей) + 200т (4 корабля).
В 800т - или быстроходный, но небронированный клипер для рейдерских операций, или монитор для БО.

Это я знаю. Но у 3-х наших корветов водоизмещение было более 1000 тонн. Значит не большой "зазор" все таки мог быть. А где 200 тонн лишних, там и 500 может поместиться. Ведь еще вопрос как считать. Ведь четкого контроля не было и до понятия "стандартное водоизмещение" еще лет 60.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #387487
Только 1 вопрос - а когда будут готовы эти самые "крупные единицы"? (Подозреваю, что этак лет через 10-12). С учётом того, что все сложные механизмы, броня и артиллерия производится на Балтике. Ну и добавьте ещё необходимую модернизацию верфей + возможную задержку финансирования, не говоря уже о пересмотре проектов.

При достаточном финансировании и желании лет за 5-6 можно 3-4 штуки построить. Броню, артиллерию, машины привезти можно. И поповки на месте построили и комерческие пароходы строили и деревянные корветы.

Отредактированно Олег 69 (16.05.2011 14:34:41)

#97 16.05.2011 14:31:56

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #387487
Осталось только посмотреть дальность действия при картечном выстреле.

Около 500 м. Но я думаю картечь должна применяться против минных катеров. И кстати картечь для наших крупнокалиберных морских нарезных казнозарядных орудий ввели действительно в 1876 году.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #387487
Разве морской бой стал начинаться с 50 метров?

В то время дальность морского боя вполне могла быть 1-3 кблт.

#98 16.05.2011 15:04:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #387487
А точнее - картечь для корабельных орудий никто не отменял. И у турок картечь была.
Осталось только посмотреть дальность действия при картечном выстреле.

То была друга картечь :) 24 ноября 1876 года для 8" пушек обр. 1867 г. ввели картечь в цинковых корпусах весом 60,6 кг. Картечь содержала 72 пули диаметром 49,5 мм, вес одной — 0,614 кг. Табличная дальность стрельбы картечью 640 м. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_02/19.htm

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #387487
Вот только почему-то на войне так и не удалось ни разу подтвердить полигонные "рекорды".

Почему-же, броню наши снаряды в РЯВ вполне успешно пробивали, вот дальше...

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #387487
ОК, кто мешает таким же способом строить бронеДжигиты?

Спуск на воду 63м корабля с такого частокола из бревен представляется нереальным.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#99 16.05.2011 18:55:25

Eustas
Гость




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

1

charlie написал:

Оригинальное сообщение #385930
К сожалению, кронштадтская крепость образца 1864-65 по своему относительному потенциалу оказалась намного слабее периода 1854-55 и без серьезной поддержки со стороны флота недопустить вражеский флот к столице немогла, перевооружение и реконструкция затянулись на 15 лет.

В 1864 г. специально созданный комитет определил, что для надежной защиты Кронштадта и побережья Балтийского моря необходимо в течение шести лет построить не менее сорока плавучих батарей и канонерских лодок.
http://www.kaponir.ru/2krep/lib/01/005.php

У меня эта книга есть в бумажном виде:-)
Еще раз перечитал указанную главу, но подтверждения вышеприведенным тезисам в ней не нашел. Более того, временные морские батареи к 1870 году были перестроены в постоянные и перевооружены современной артилерией. Т.е., если в 1864 году и была потребность в кораблях БО, к 1869 - 1870 годам - времени ввода в строй "Руслаок" и "Адмиралов" - проблема потеряла остроту.
Это во-первых.

Во-вторых, в Крымскую войну основным сдерживающим фактором для английской эскадры на Балтике ИМХО были не кронштадские форты, а мины.
http://www.kaponir.ru/2krep/lib/01/004.php"
...16 мая 1855 г. английская эскадра, состоявшая из 20 больших судов и 7 канонерских лодок, подошла к Котлину и стала на якоря вблизи Толбухина маяка; уже 18 мая к ней присоединились французские корабли под командованием адмирала Пено. Флот союзников увеличился до 70 вымпелов.
Высадка десанта ими не планировалась, так как выделить пехоту для этого Наполеон III отказался, но подвергнуть бомбардировке и разрушить Кронштадт адмирал Дондас все же надеялся. Однако до этого дело так и не дошло: суда союзников, проводившие разведывательные действия, столкнулись с подводными минами на передовых заграждениях. Всего на русских минах подорвались четыре неприятельских корабля.
....
Дондас пытался наладить вылавливание мин со шлюпок, но под интенсивным огнем береговых батарей и канонерских лодок это занятие было неэффективно, а других способов борьбы с подводными минами в то время еще не знали."
ЕМНИП эффективные средства борьбы с минами появились только в 70 - 80-х годах, причем в России, а не в Англии.

В-третьих. если осадка мониторов и башенных лодок составляла примерно 3,3 м и они могли действовать вместе и в одних и тех же районах, то "Адмиралов" - 4,7 м, что ограничивало их применение.

В-четвертых, переход между Питером и Кронштадтом в те времена был мелководным, что вынуждало переводить в Кронштадт построенные в Питербурге корабли без машин и брони. Так, что дальше Купеческой гавани англичане все равно не прорвавались бы.

Исходя из всего этого, мне трудно признать оправданным строительство кораблей БО после 1865 года.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Petr_1/02.htm
"Принятую в 1864 г. программу вы­полнили в 1868 г., оставив недостроенным лишь "Минин". К 1869 г. Балтийский бро­неносный флот занимал третье место в мире и состоял из 23 кораблей общим тон­нажем 61 930 т, что составляло 26,5 про­центов от тоннажа английского и 34,7 процентов от тоннажа французского флотов."
Построить флот в четверть английского и треть французского, неспособный действовать дальше Толбухина маяка, - при ИВС это квалифицироваллось вполне однозначно, с однозначными последствиями для исполнителей.

В тоже время, 62кт - это 7 - 8 полноценных броненосцев в 8-9 кт. Даже для противодействия им на Балтике, Англии нужно послать как минимум в 1,5 -2 раза больше. Смогла бы Англия позволить себе отправить 1/3 - 1/2 флота на один театр - бАльшой вопрос, зависит от конкертной военно-политической ситуации. Смогла бы в случае отправки такая эскадра эффективно действовать (без баз, на незнакомом театре, в сложных навигационных условиях) - еще больший вопрос.

Так что причины "темного десятилетия" - не в финансах, а исключительно в разрухе, которая царила в головах руководителей Морведа.

#100 16.05.2011 19:31:45

Eustas
Гость




Re: Оптимальные русские корабли на Черном море к 1877-78 гг.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #386216
Eustas написал:
Оригинальное сообщение #386031
А если взять тот же "Уориор" - сильно он отличался архитектурой от современных ему быстроходных грузо-пассажирских кораблей?
А кто ж нам его даст?

А зачем что-то давать? Возьмите "Генерал-Адмирал" (верфи Уэбба), увеличьте его в 1,5 раза, замените деревянный корпус железным, устройте броневой пояс и что вы получите? Правильно, "Уорриор" (это если броневой поясна половине длины) или "Ахиллес" без тарана (это если пояс полный). Причем по отдельности все это (кроме строительства кораблей в 9 кт) питерские судостроительные заводы могли делать уже к 1865-1866 году.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Petr_1/05.htm
"В июне 1862 года на верфи (имеется в виду Галерный островок) начали строительство эллинга длиной 91,5 м, ши­риной 27,5 м и полной высотой 28 м..... в Англии заказали судостроительное оборудование, которое установили к началу февраля 1863 года, то есть через восемь месяцев с начала ра­бот, и уже 5 февраля началась установка на стапеле нового эллинга стапель-блоков для батареи "Не тронь меня"."
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Petr_1/06.htm
"Одновременно готовили и "фрегат­ский" эллинг на Галерном островке. Эл­линг пришлось удлинить на 16 м. Для это­го забили около 1500 новых деревянных свай длиной по 6,5 м. У самой же Невы эллинг удлинили на 5 м, забив 450 свай..... Работы длились весь 1868 год и закончились лишь с наступлением весны следующего года."
Это о подготовке к строительству "Петра Великого". При необходимости все это можно было сделать и в 1864-м.

Олег 69, Вы не поняли мою мысль. На первой странице ветки обсуждалась возможность строить что-то получше "поповок" и пришли к выводу о невозможности строительства на Юге кораблей крупнее 2,5- 3 кт. В первую очередь, из-за мелководности фарватера в Николаеве, отсутствия железной дороги и подходящих стапелей.
Я предложил строить корпуса в Питере.
Смотрите, в 1867 году введен в действие Суэцкий канал. Мы (Россия) создаем пароходную линию РОПИТ Одесса-Владивосток (на пару десятилетий раньше, чем в РИ). Для обслуживания линии в Петербурге мы строим большие (9 кт в полном грузу) и быстроходные (14 уз) грузо-пассажирские пароходы. Какие формальные основания у Турции не пропускать их через проливы??? Можно даже сделать пару рейсов для приличия.
А в конструкции пароходов есть пара кунштюков: шельф под броневой пояс и деревянную подкладку, броневые траверзы внутри, палубы усилены для установки орудий. Обнаружить это при осмотре - практически невозможно. Обеспечить секретность во время строительства... если постараться, то наверное можно. Чертежи  делаются в двух ипостасях - ака броненосец и ака купец, на верфь естественно попадает только второй вариант; доступ на верфь ограничивается; работники проверяются на "благонадежность". Основная проблема тут - инженеры-англичане, до 1865-1867  без них - никак.
А все остальные причиндалы (пояс, пушки, срезы или спонсоны - при необходимости) устанавливаются уже в Одессе. Конфедераты действовали в гораздо более стесненных условиях...

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7


Board footer