Вы не зашли.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #370545
построив корабли не в 800, а в 1500-2000 т.
Предполагаемые к закладке в 1867г на новом заводе в Керчи плавбатареи вполне законно имели 2200т ибо относились к "плавбатареям" и под парижские ограничения не подпадали, второй ходкой в 1869-70 можно было закладывать и нечто посолиднее.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #370550
А можно еще и паровые линкоры и не спускать на воду для отвода на балтику, а оставить на стапелях
Для этого необходима нацеленность на реванш с момента высыхания чернил на тексте договора, война-же 1877-78гг была во многом спонтанной, рефлексией на балканскую заворуху, даже осенью 1876 предпочтение отдавали мирному решению.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #370565
Для этого необходима нацеленность на реванш с момента высыхания чернил на тексте договора
Ага, такая нацеленность действительно необходима. И странно что ее почему то не было. Или мало нас щелкнули по носу...?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #370517
Мне кажется, такие корабли могли успешно действовать против броненосцев только как "Корморан" против "Сиднея" - замаскировавшись под "купца", подобраться на минимально возможную дистанцию и открыть огонь из всего оружия. В ином случае, исход такого поедника трудно прогнозируем.
Малая дальность стрельбы, низкая скорострельность, слабая "начинка" (ВВ) снарядов и отсутствие ПУАО орудий 1870-х гг. во многом выравнивают шансы "Корморана" и "Сиднея". Конкевич в "Крейсере Русская Надежда" всерьез описывал результативный бой ВсКР с БР. Хотя это ФБП того времени, но автор- адмирал, специалист, современник...
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #370542
Россия могла иметь несколько боевых кораблей около 800 тонн водоизмещением каждый.
Их сразу после Крымской войны построили. Т.е. до возникновения идеи "броненосного тарана". Я предлагаю иное- в мирное время, в условиях международных ограничений, строить крупные "корабли двойного назначения", как японцы в 1930-е.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #370545
Широкорад в одной из своих книг предлагал пойти по пути японцев в 1930-х гг. и "слегка" ошибиться в водоизмещении, построив корабли не в 800, а в 1500-2000 т.
Не помню, где Широкорад так писал, но это несерьезно. Японцы, пока официально не отказались в 1936 г. соблюдать международные ограничения, подобным образом и близко не наглели. Отличить корабль в 2- 2,5 раза большего водоизмещения даже на глаз можно.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #370554
Турки, я думаю, при таком раскладе не рисковали бы выходить в море даже 2-3 кораблями, а ходили бы всем флотом (если бы вообще отважились на выход).
Турки в 1877- 78 гг. имели достаточно мощный флот из современных кораблей спец. постройки. ТТХ предполагаемых "переделок" сможете прикинуть ?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #370582
такая нацеленность действительно необходима. И странно что ее почему то не было. Или мало нас щелкнули по носу...?
За одного битого двух небитых дают Крымскую проиграла не столько армия, сколько дипломатия и она-же могла создать идеальные условия для реванша в 1859, 1866, 1870-71. Один на один с турками-мечта поэта! В 1876 уже не то...
Отредактированно charlie (31.03.2011 00:09:40)
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #370678
в мирное время, в условиях международных ограничений, строить крупные "корабли двойного назначения", как японцы в 1930-е.
Реал-корабли РОПИТ, "Веста", "Константин" "Россия". Для большей эффективности необходимо строить аналоги тогдашних трансатлантиков в 5-6тыс.т, при имевшемся грузопотоке-сплошные убытки.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #370678
ТТХ предполагаемых "переделок" сможете прикинуть ?
Исходя из размеров и тоннажа-"Севастополь-2"
charlie написал:
Оригинальное сообщение #370697
Для большей эффективности необходимо строить аналоги тогдашних трансатлантиков в 5-6тыс.т, при имевшемся грузопотоке-сплошные убытки.
Если цель готовиться к реваншу, экономическая составляющая не важна (чисто военный корабль- 100 % убыток для экономики, а тут частичная компенсация расходов будет). Необходимо обойти запрет иметь боевые корабли свыше 800 т. Важно здесь, потянут черноморские верфи 1860 гг. постройку судов в 5- 6 тыс. т., или нет.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #370697
Исходя из размеров и тоннажа-"Севастополь-2"
Имеется в виду БрФР "Севастополь" (1865) ? Его и однотипный "Петропавловск" не решились задействовать для крейсерских операций войны 1877- 78 гг. в Средиземном море, что намекает...
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #370678
Их сразу после Крымской войны построили. Т.е. до возникновения идеи "броненосного тарана". Я предлагаю иное- в мирное время, в условиях международных ограничений, строить крупные "корабли двойного назначения", как японцы в 1930-е.
Можно было бы и заменить, разоружив построенные. УберМанассасы вполне бы вышли.
Корабли двойного назначения всеж должны быть прикрыты броненосными, иначе рисковано с одной обшивкой на броненосцысеж.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #370707
Имеется в виду БрФР "Севастополь"
А если башенные по типу Роял Соврин и Лазарева?
Но во всех этих вариантах денег Петра и поповок уже не хватает.
Отредактированно Ostgott (31.03.2011 11:18:10)
Утро доброе!
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #370678
Японцы, пока официально не отказались в 1936 г. соблюдать международные ограничения, подобным образом и близко не наглели. Отличить корабль в 2- 2,5 раза большего водоизмещения даже на глаз можно.
Здесь, во многом дело в том, кто и как контролирует, и насколько этим контролерам действительно нужно отслеживать нарушения.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #370678
Турки в 1877- 78 гг. имели достаточно мощный флот из современных кораблей спец. постройки.
Здесь явно не идет речь о реальном бое, скорее, о том, чтобы запугать турок самим фактом присутствия русских броненосных кораблей и заставаить их отказаться от активных действий.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #370470
Может быть, правильный выбор- начать еще в условиях ограничений 1860-х гг. постройку быстроходных торгово- пассажирских пароходов "двойного назначения" ? К-рые имели бы местное бронирование, подкрепления под орудия крупного калибра и зарезервированные места для арт. погребов ? На мой взгляд, 1870- 1880-е гг. время, когда ТТХ арт. вооружения + минное оружие позволяли вооруженному пароходу спорить с броненосцем (особенно турецким ).
Естественно. Так и надо было делать. Под видом собственности частного пароходства. И батареи строить. объявив их "пакгаузами купца второй гильдии Абрама Вайнберга". Право частной собственности на Западе в те времена было священным, и потому, если кого эти мероприятия бы и насторожили, то его бы просто отправили лично разбираться с частными же лицами. С которых взятки гладки.
Но, к сожалению, Горчаков был большим трусом, и мгновенно сворачивался калачиком при словосочетании "английская эскадра". Потому и предпочитал стелиться половичком перед Англией и Францией.
Забивать на условия парижского трактата надо было уже в начале 60-х, в 1871 - только официально денонсировать его, и явить миру вполне современный флот. Постановка перед уже свешившимся фактом - лучшая политика в разговоре с Западом (с востоком тоже).
Единственное, что все упирается в экономические возможности страны.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #370781
Под видом собственности частного пароходства. И батареи строить. объявив их "пакгаузами купца второй гильдии Абрама Вайнберга".
Опять-таки все упирается в вопрос контроля соблюдения договоров. При надлежащем подходе к такому контролю, все эти хитрости легко раскрываются и ведут к международному скандалу. При формальном же подходе - можно хоть "Петра Великого" на Черном море строить.
Отредактированно AVV (31.03.2011 12:30:03)
SLV написал:
Оригинальное сообщение #370781
Единственное, что все упирается в экономические возможности страны.
Без железной дороги на юг никакого судостроения на Черном море не получится. Мост через Днепр был построен в 1872 году, и только после этого стало возможно сквозное сообщение по маршруту СПБ-Одесса, в 1873 году СПБ-Николаев. В 1875 году ЖД дошла до Севастополя. До этого даже снабжение судостроительного завода материалами и оборудованием выливалось в сложную логистическую задачу.
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #370707
Его и однотипный "Петропавловск" не решились задействовать для крейсерских операций войны 1877- 78 гг. в Средиземном море, что намекает...
Из страха перед Англией, плавание "Петропавловска" в Средиземном море в 1875-77 подтвердили его приемлимую мореходность
SLV написал:
Оригинальное сообщение #370781
Единственное, что все упирается в экономические возможности страны.
Во-вот, и керченский завод и всю Черноморскую флотилию прикрыли в октябре 1866 по причине сокращения морского бюджета с 24млн.руб до 16млн.
Что-то нигде не встречал, как собирались тогда снабжать Керченскую верфь.
Отредактированно адм (31.03.2011 17:05:21)
адм написал:
Оригинальное сообщение #370888
Что-то нигде не встречал, как собирались тогда снабжать Керченскую верфь.
Железная руда местная, Камыш-Бурунское месторождение, качество не очень, но на первое время пойдет. Первый металлургический завод в Керчи построен еще в 1846г, но увы, разрушен оккупантами в 1855г, после войны были планы восстановления в 1866-67 но идея умерла вместе с потребителем-верфью. Второе рождение произошло только в 1900-х. Лес рядом в Новороссийске, уголь с Донбасса, ж/д Москва-Таганрог закончена в 1870г. + все это добро прикрывалось-бы новопостроенной крепостью с 11" орудиями.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #370879
Из страха перед Англией, плавание "Петропавловска" в Средиземном море в 1875-77 подтвердили его приемлимую мореходность
Странно, а чем бы он помог на Балтике в случае конфликта с Англией...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #370786
Опять-таки все упирается в вопрос контроля соблюдения договоров. При надлежащем подходе к такому контролю, все эти хитрости легко раскрываются и ведут к международному скандалу.
Версальским договором немцам тоже очень много чего запретили. И на протяжении почти 15 лет в стране все время околачивались антантовские контролеры. Что не помешало немцам развивать танки, авиацию и артиллерию.
Контроль за соблюдением парижского договора был гораздо слабее. Так что возможности были. Желания не было. Ну, разумеется, не считая экономических факторов.
адм написал:
Оригинальное сообщение #370811
Без железной дороги на юг никакого судостроения на Черном море не получится. Мост через Днепр был построен в 1872 году, и только после этого стало возможно сквозное сообщение по маршруту СПБ-Одесса, в 1873 году СПБ-Николаев. В 1875 году ЖД дошла до Севастополя. До этого даже снабжение судостроительного завода материалами и оборудованием выливалось в сложную логистическую задачу.
А если без пересечения Днепра? Связать Крым с центром через Харьков и Луганск? И в качестве главного торгового порта на ЧМ прокачивать не Одессу, а, скажем, Ялту, Керчь и Феодосию?
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #371280
а чем бы он помог на Балтике в случае конфликта с Англией...
Его вернули не столько в силу необходимости усилить БФ в случае английского нападения, сколько воизбежание конфронтации с Британией по вопросу боевіх действий русских кораблей в восточном Средиземноморье. Боялись англы за турок, осюда грозные ноты в наш МИД, решили "не раздражать", не только отменив посылку эскадры в Архипелаг, но и вернуть корабли, находящиеся в этом районе домой.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4079&p=1
SLV написал:
Оригинальное сообщение #371317
А если без пересечения Днепра? Связать Крым с центром через Харьков и Луганск? И в качестве главного торгового порта на ЧМ прокачивать не Одессу, а, скажем, Ялту, Керчь и Феодосию?
А почему не Севастополь?
Одесса уже давно была торговым портом и там был налаженный грузопоток. Николаевская верфь основана уже почти век назад, традиции как-никак. Да и Херсон рядом.
ЖД были частными, строились исключительно в коммерческих направлениях, поэтому Одесса и Ростов были приоритетны над Крымом. Ялта, Феодосия и Керчь на роль торгового порта мало подходят (Ялта и сейчас), ввиду отсутствия в той местности вывозимых товаров. Всё таки в правлении Александра II не было такого волюнтаризма, чтобы выбрать на карте место стратегического торгового порта в совершенно диком крае.
Ну а ЖД в Севастополь строилась своим порядком в период 1868-75 гг. На коммерческую эффективность ее видимо не рассчитывали, но в концессии были и стратегические обязательства. ЖД на Керчь вообще достроили только в 1900 году.
адм написал:
Оригинальное сообщение #371423
А почему не Севастополь?
Вероятно потому, что порт военный, да и главная база - несподручно туда как-то иностранных "купцов" пускать.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #371455
Вероятно потому, что порт военный, да и главная база
В тот период Севастополь был больше торговый порт чем военный, причем небольшой. Население Севастополя в 1875 году составляло 11 тыс.чел.
Только в 1890 г. из Николаева в Севастополь переведено все управление Черноморского флота. В том же году Севастополь был официально занесен в разряд морских крепостей третьего класса.
А что быстрее построить флот на Черном море или организовать береговую оборону?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #371712
А что быстрее построить флот на Черном море или организовать береговую оборону?
Конечно быстрее организовать береговую оборону. Ее практически всю и организовали в конце 76-начале 77 годов. И такю оборону, что туркам у укрепленных портов ловить стало уже нечего.
Вот только одной береговой обороной флот то не заменешь...
А как насчет ж/д батарей?
Если построить ж/д на приморском учавстке, то флот и не нужен.
Вопрос только с какой скоростью будут строить ж/д вдоль берега Черного моря.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #371907
Если построить ж/д на приморском учавстке, то флот и не нужен.
Вся штука в том, что флот не только, и даже не столько, для обороны берегов нужен.
Если у противника есть флот, а у нас нет, то он сможет снабжать свои группировки морем, а мы нет.
Он сможет перебрасывать армейские соединения с одного фронта на другой тем же морем, а мы не сможем.
Вот и получится, что он двумя руками воюет, а мы одной.