Страниц: 1 2 3 4 5

#51 24.02.2011 12:19:43

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

попадалась мне фигня что молде 114 мм патроны оказались почему то тяжелы для ручного заряжания и перешли на раздельное на крейсерах типа Дидо получивших именно такие пушки...........


КРоме того мне ктонибудь обяснят как бриты имея во Флоте 120 мм калибр родили еще и 114 мм ?? смысл??

И еще заодно ПОЧЕМУ джапы паралельно 120 мм родили еще и 127 мм смысл???


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#52 24.02.2011 12:41:53

gorizont
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #359654
КРоме того мне ктонибудь обяснят как бриты имея во Флоте 120 мм калибр родили еще и 114 мм ?? смысл??

Хотели как лучше. Вначале - предполагали перейти на унитарный боеприпас таким образом. Кто-то не подумал, что 114-мм снаряд выйдет тяжелее, чем 120-мм.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #359654
И еще заодно ПОЧЕМУ джапы паралельно 120 мм родили еще и 127 мм смысл???

Как -то уже обсуждалось. Спросите Евгения Пинака - что у него вышло в результате размышлений. Он эту тему поднимал.
Возможно, причина была в следующем:
"A serious fault of this weapon was that the propellant did not totally combust before the projectile left the muzzle, leading to irregular muzzle velocities.  Late in the war, a tubular grain charge was introduced which gave much more regular performance without increasing the working pressure or muzzle velocity...
... "New Type Projectile" is the designation used in the US Naval Technical Mission to Japan report O-19.  This projectile was under development at the end of the war and production was started but it does not appear to have entered actual service use.  This projectile was boat-tailed, more streamlined at 13crh, had a maximum surface range of 22,430 yards (20,500 m) and a maximum AA Ceiling of 42,660 feet (13,000 m) at 75 degrees elevation."
То есть оптимальный метательный заряд разработали довольно поздно, как и "оптимальный снаряд". если бы с порохом разобрались раньше - вполне вероятно, нужды в 127/40 и не возникло бы.
И в качестве дуал-порпоуз орудия 120/45 по сути выглядела бы интереснее.

ЗЫ. Вообще, в 30-х англичане и японцы похоже предпочитали путь разработки новых зенитных/универсальных артсистем в качестве преодоления недостатков прежних, чем доведение прежних артсистем до оптимальных кондиций. Вплоть до смены калибра.

Отредактированно gorizont (24.02.2011 12:56:47)

#53 24.02.2011 14:43:35

Antoine
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Добрый день!
Продолжим обмен мнениями. ;)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359613
В ВМВ для бритов борьба на коммуникациях- главное.

Давайте тогда поставим вопрос так: есть коммуникации ближние и дальние. Защита ближних коммуникаций -- это, в частности, противостояние вполне современным легким силами Германии и Италии. И здесь типу "D" ничего не светило именно в силу их устарелости и прежде всего в смысле скоростных характеристик. Другое дело -- далекие южные широты, где защита коммуникаций заключается в борьбе со вспомогательными рейдерами, да еще ловля каких-нибудь блокадопрорывателей, т. е. война с пароходами.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359613
Хуже другое- размер таки имеет значение. Похоже, что "Д" оказались нижним пределом при котором можно было установив необходимый набор электроники, и обеспечив сколько-нибудь внятное ПВО сохранить минимально необходимое количество 6"- 5штук. Не потеряв при этом мореходность и обитаемость. Ранние "С", не говоря об "аретьюзах", похоже такому критерию не соответствовали. Да и поздние "С" все таки были ниже такого порога

Вообще говоря, все эти крейсера (начиная с ранних "С") просто-напросто списывались по мере поступления новых. Переделка их в крейсера ПВО -- это лишь попытка использовать без пяти минут списанные корабли для полезных целей, т. е. самая банальная экономия. Хочу напомнить, что крейсера типа "D" также стояли в очереди на переоборудование.
Размер, конечно же, имеет значение. Но именно изначальный размер и давал возможность добиться тех самых характеристик, которые позволяли кораблям достаточно долго находиться в строю. Примером служат те же "Эмеральды", главным достоинством которых был не дополнительный ствол, а 33-узловая скорость. И в результате их боевое применение было именно на ближних коммуникациях. И в Восточный флот они попали вполне целенаправленно, а не плавно перетекли с Китайской станции.
Дополнительный же ствол на "Данаях" по сравнению с предшественниками решающего значения не имел.

Отредактированно Antoine (24.02.2011 14:45:24)

#54 24.02.2011 15:08:04

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359682
противостояние вполне современным легким силами Германии и Италии. И здесь типу "D" ничего не светило

А как во время боя в заливе Сирт допотопный Каир отмахался от ЛК Литторио?


С уважением.

#55 24.02.2011 16:15:03

AVV
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

День добрый!

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #359687
А как во время боя в заливе Сирт допотопный Каир отмахался от ЛК Литторио?

Снова приходит на ум сакраментальное изречение про итальянцев, не умеющих воевать на хорошо построенных ими кораблях.

#56 24.02.2011 17:25:52

Амрод
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #359654
попадалась мне фигня что молде 114 мм патроны оказались почему то тяжелы для ручного заряжания и перешли на раздельное на крейсерах типа Дидо получивших именно такие пушки...........

Как раз на Дидо стояли 114мм под унитарное заряжание, если МК не врёт. Раздельное ставили на поздние ЭМ.

#57 24.02.2011 18:00:11

Antoine
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #359687
А как во время боя в заливе Сирт допотопный Каир отмахался от ЛК Литторио?

Добрый день!
Еще можно вспомнить Новогодний бой, но я бы не стал в ответ на тяжелые крейсера противника строить эсминцы. :)

#58 24.02.2011 19:49:22

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #358720
Как известно сразу после ПМВ Британия вынужденна отправить на слом ряд достаточно новых легких крейсеров.

Как сразу? "Аретьюз" ещё можно назвать, что сразу - с 1921 по 1927 года.
Легкие крейсера типа «Кэролайн»- по 1934 год.
Легкие крейсера типа «Каллиопа» - с 1931 по 1936.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _04/06.htm

Ещё один интересный момент: в Британии, в которой экономят каждую копейку, а в это время исключают вышеперечисленные крейсера, и начинают создавать "Аретьюзы" следующего поколения. Чем они принципиально лучше "старичков"? За деньги, которые пошли на строительство новых крейсеров запросто можно было модернизировать "старичков".


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#59 25.02.2011 01:47:06

bober550
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #359759
Легкие крейсера типа «Кэролайн»- по 1934 год.
Легкие крейсера типа «Каллиопа» - с 1931 по 1936.

Вы шутите? Срок службы новых крейсеров от 9-ти до 20 лет- это нормально?! На лицо явное списание под давлением экономии финансов.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #359759
За деньги, которые пошли на строительство новых крейсеров запросто можно было модернизировать "старичков".

Новое вино в старые меха? Новые крейсера были лучше практически всем- башенный г.к, скорость, мореходность и главное- новые! Другое дело что будь экономическая ситуация получше, либо политическая понапряженнее и отправились бы ЛКр в резерв, откуда их потихоньку дергали на модернизации, переделки в корабли другого назначения или таки на иголки. Но явно не так обвально.

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359682
Переделка их в крейсера ПВО -- это лишь попытка использовать без пяти минут списанные корабли для полезных целей, т. е. самая банальная экономия.

Для меня, в первую очередь, это важное свидетельство, что корпуса и машины были в хорошем состоянии.

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359682
Дополнительный же ствол на "Данаях" по сравнению с предшественниками решающего значения не имел.

Зато решающую роль, по моему играли лишние 700тонн водоизмещения, по сравнению с "С" (причем у ранних"С" КМУ явно тяжелее и неэффективнее), а с "аретьюзами" так вообще 1200. Что позволяло сохранить, при модернизациях жизненно важный пятый ствол г.к.

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359682
Хочу напомнить, что крейсера типа "D" также стояли в очереди на переоборудование.

А к 1943 году, с выходом Италии из войны, потребность в крейсерах у бритов резко упала. На ДВ японцев взяли на себя амеры- бриты там фактически только демонстрировали присутствие. Да и "Шарля" уконтропупили. Критическими были 40-й/42-й года. А вот их старики честно оттрубили практически на всех важнейших театрах б.д.

Отредактированно bober550 (25.02.2011 01:48:54)

#60 25.02.2011 01:56:00

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359834
Вы шутите?

Не вижу никакой шутки. Просто в кратце привёл справочные данные.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#61 25.02.2011 03:20:20

bober550
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #359836
Не вижу никакой шутки. Просто в кратце привёл справочные данные.

У них срок службы соответствует сроку службы первых "дестроеров"

#62 25.02.2011 16:20:59

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #358746
Они могли быть полезны как "фрегаты" ПВО/ПЛО, и ПМСМ были бы в этой роли не хуже, чем "флешдеккеры", нет?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #358754
Однако, когда "приперло", англы бросились переделывать в "эскортные суда" даже банановозы. А тут такие подходящие кораблики списали...

У них весьма большой экипаж, знаете ли. Держать прорву народа на нём, когда можно вместо этого укомплектовать минимум два эсминца или три корвета нерационально. А ещё они топливо хорошо кушают. Да и великоваты они для фрегатов. И, кстати, что за "банановозы"?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #358761
Но есть ведь и Средиземное море.

Это против "Кондотьерри"?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #358769
Как пример те же "флешдеккеры". Изначально неудачный проект, но сняли 3/4гк, т.а., напичкали аппаратурой и получили прекрасные корабли ПЛО.

Ничего прекрасного в них не было. W-LRE много лучше.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #358772
"Аделаида" всю войну прекрасно отходила в конвоях.

В Атлантике она не ходила, а где ходила, там всё спокойно было.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #359035
Полякам штуки три- четыре подарить !!! Паны в 1921 году всерьёз на пару "Севастополей" претендовали, амбиции у них были нехилые...

Амбиции амбициями, а денег у них не было ни на покупку, ни на эксплуатацию.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359047
В общем стоит признать, что бриты попросту не додумались (или я чего то не знаю) до аналога амерской постВМВ "программы военной помощи".

Кто бы бриттам помог флот содержать :)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359047
Или на этом ТВД бриты не собирались проводить конвои?

Не собирались.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#63 25.02.2011 16:29:33

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #359948
И, кстати, что за "банановозы"?

Например, "Поламарес" и "Позарика".


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#64 25.02.2011 16:40:54

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #359949
Например, "Поламарес" и "Позарика".

Это не совсем "банановозы". А вообще нормальный бюджетный вариант. Лучше только эскортный авианосец.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#65 25.02.2011 17:27:00

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Интересно, а чем эсминцы типа "Tribal" были лучше английских скаутов? Почему англичане отправили на слом крейсера, и практически тут же начаали строить целую серию крупных артиллерийских эсминцев?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#66 25.02.2011 17:38:13

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #359974
Почему англичане отправили на слом крейсера, и практически тут же начаали строить целую серию крупных артиллерийских эсминцев?

Может потому что нормальных крейсеров у них было много, а нормальных эсминцев - не так уж и много...;)

#67 25.02.2011 17:52:16

Jufel
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #359654
КРоме того мне ктонибудь обяснят как бриты имея во Флоте 120 мм калибр родили еще и 114 мм ?? смысл??

И еще заодно ПОЧЕМУ джапы паралельно 120 мм родили еще и 127 мм смысл???

Боеприпасы одного калибра к разным арт. системам разве взаимозаменяемы ? Напр., можно использовать снаряды от 130/55 обр. 1913 г. для стрельбы из 130/50 Б-13, а снаряды последней- для стрельбы из 130/58 ЗИФ-68-1 ? Если нельзя, выдерживать "линейку калибров" нет смысла...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359834
Зато решающую роль, по моему играли лишние 700тонн водоизмещения, по сравнению с "С" (причем у ранних"С" КМУ явно тяжелее и неэффективнее), а с "аретьюзами" так вообще 1200. Что позволяло сохранить, при модернизациях жизненно важный пятый ствол г.к.

Пользы от 5-го орудия ГК никакой... Важно, что большее на 700 т. в/и "D" позволяло установить 114/45 (4х2, проект 1936 г.) вместо 102/45 на "С".

#68 25.02.2011 17:55:19

Antoine
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Добрый день!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359834
Для меня, в первую очередь, это важное свидетельство, что корпуса и машины были в хорошем состоянии.

Кто бы спорил -- я не стану. Может, не в хорошем, но что во вполне приемлемом -- это уж точно.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359834
Что позволяло сохранить, при модернизациях жизненно важный пятый ствол г.к.

Ну, вообще-то любой ствол жизненно важен. :) На мой взгляд, легкий крейсер что с четырьмя, что с пятью стволами при скорости 28 узлов выглядит для 30-х годов, мягко говоря, как-то не солидно.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359834
Критическими были 40-й/42-й года. А вот их старики честно оттрубили практически на всех важнейших театрах б.д.

Говоря:

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359682
Хочу напомнить, что крейсера типа "D" также стояли в очереди на переоборудование.

, я имел в виду, что в этой самой очереди они стояли до войны. Приближение войны жто самое переоборудование отодвинуло, поскольку средства понадобились для более неотложных задач.
Что старики "трубили" честно, опять же, спорить не стану. А насчет важнейших ТВД, позволю себе выразить сомнения. Попробую в общих чертах изложить их службу:

Caledon (в резерве с 1931 г.)
август 1939 г. - 7-я эскадра крейсеров Флота Метрополии -- Северный патруль;
октябрь 1939 г. -- 12-я эскадра крейсеров Флота Метрополии -- Северный патруль;
июнь 1940 г. -- 3-я эскадра крейсеров Средиземноморского флота;
август 1940 г. - патрульная служба в Красном море;
1942-1943 гг. -- переоборудование в крейсер ПВО.

Calypso (в резерве с 1932 г.)
август 1939 г. - 7-я эскадра крейсеров Флота Метрополии -- Северный патруль;
июнь 1940 г. -- 3-я эскадра крейсеров Средиземноморского флота;
12 июня 1940 г. -- потоплен итальянской подлодкой.

Оба крейсера в июне 1940 г. участвовали в операции на итальянских коммуникациях, которая и стала последней для "Калипсо". Это и были их действия на важнейшем ТВД.

Caradoc (в резерве с 1934 г.)
август 1939 г. -- Силы Канала;
октябрь 1939 г. -- перевозка золотого запаса в Галифакс, после чего остался на Северо-Американской и Вест-Индской станции;
март 1942 г. -- Восточный флот;
лето 1943 г. -- учебный артиллерийский корабль.

Cardiff (в резерве с 1939 г.)
август 1939 г. - 12-я эскадра крейсеров Флота Метрополии -- Северный патруль;
1940 г. -- учебный артиллерийский корабль;

Ceres (в резерве с 1931 г.)
август 1939 г. -- Силы Канала;
ноябрь 1939 г. -- 12-я эскадра крейсеров Флота Метрополии -- Северный патруль;
апрель 1940 г. -- Восточный флот;
июнь 1944 г. -- поддержка высадки в Нормандии, затем -- плавучая казарма.

Capetown (в резерве с 1938 г.)
сентябрь 1939 г. -- 11-я эскадра крейсеров Сил Северной Атлантики;
1940 г. -- 3-я эскадра Средиземноморского флота (см. "Каледон" и "Калипсо");
1941 г. -- Индийский океан;
8 апреля 1941 г. -- торпедирован итальянским катером и до июля 1942 г. проходил ремонт;
1942 г. -- Восточный флот;
июнь 1944 г. -- поддержка высадки в Нормандии, затем -- плавучая казарма.

Colombo (в резерве с 1936 г.)
сентябрь 1939 г. -- 11-я эскадра крейсеров Сил Северной Атлантики, затем -- Северный патруль;
1940 г. -- Индийский океан;
1942 г. -- Восточный флот;
1942-1943 гг. -- переоборудование в крейсер ПВО.

Danae (в резерве с 1938 г.)
август 1939 г. -- 9-я эскадра крейсеров Южно-Американской станции;
декабрь 1939 г. -- Китайская станция;
март 1942 г. -- 4-я эскадра крейсеров Восточного флота;
апрель 1944 г. -- 1-я эскада крейсеров Флота Метрополии;
июнь 1944 г. -- поддержка высадки в Нормандии, затем -- резерв;
октябрь 1944 г. -- передача Польскому флоту.

Dauntless (в резерве с 1935 г.)
август 1939 г. -- 9-я эскадра крейсеров Южно-Американской станции;
декабрь 1939 г. -- Китайская станция;
1942 г. -- Восточный флот;
1944 г. -- учебный артиллерийский корабль.

Dragon (в резерве с 1937 г.)
август 1939 г. - 7-я эскадра крейсеров Флота Метрополии -- Северный патруль;
конец 1939 г. -- Северо-Американская и Вест-Индская станция;
март 1940 г. -- 3-я эскадра Средиземноморского флота;
июнь 1940 г. -- Южно-Американская станция;
1941 г. -- Китайская станция;
март 1942 г. -- 4-я эскадра крейсеров Восточного флота;
январь 1943 г. -- передача Польскому флоту.

Delhi (в резерве с 1938 г.)
сентябрь 1939 г. -- 12-я эскадра крейсеров Флота Метрополии -- Северный патруль;
июнь 1940 г. -- Соединение "Н" (!!!);
август 1940 г. -- Южно-Американская станция;
1941-1942 гг. -- переоборудование в крейсер ПВО.

Dunedin (в резерве с 1937 г.)
август 1939 г. - 12-я эскадра крейсеров Флота Метрополии -- Северный патруль;
начало 1940 г. -- 8-я эскадра крейсеров Северо-Американской и Вест-Индской станции;
24 ноября 1941 г. -- потоплен германской подводной лодкой.

Durban (в резрве с 1936 г.)
август 1939 г. -- 9-я эскадра крейсеров Южно-Американской станции;
декабрь 1939 г. -- Китайская станция;
август 1942 г. -- 4-я эскадра крейсеров Восточного флота;
1944 г. -- резерв;
июнь 1944 г. -- затоплен в качестве волнолома.

Despatch (в резерве с 1937 г.)
август 1939 г. -- 8-я эскадра крейсеров Северо-Американской и Вест-Индской станции;
декабрь 1939 г. -- 9-я эскадра крейсеров Южно-Американской станции;
ноябрь 1940 г. -- участвовал в операциях в Средиземном море;
1943-1944 гг. -- переоборудование в плавучую батарею ПВО.

Diomede (в резерве с 1937 г.)
август 1939 г. - 7-я эскадра крейсеров Флота Метрополии -- Северный патруль;
начало 1940 г. -- 8-я эскадра крейсеров Северо-Американской и Вест-Индской станции;
1941 г. -- Южно-Американская станция;
1942-1943 гг. -- переоборудование в учебный корабль.

Итак, некоторое резюме по поводу боевого использования старых крейсеров. Мы видим, что некоторые из них успели даже недолго побывать в первой линии (после падения Франции!), но в общем и целом они несли чрезвычайно важную, но второстепенную службу на коммуникациях. Использование этих крейсеров в Северном патруле себя не оправдало из-за сравнительно невысокой мореходности. Повторюсь: служба крейсеров типов "С" и "D" вполне подходила для устаревших кораблей по аналогии с теми же "монмутами" в Первую Мировую войну. На большее они не были пригодны. При этом особых различий в использовании обоих типов практически не просматривается -- разве что большие размеры типа "D" позволяли отправлять их подальше.

#69 25.02.2011 18:33:42

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #359988
Боеприпасы одного калибра к разным арт. системам разве взаимозаменяемы ?

Если артсистемы изначально создавать под не взаимозаменяемые снаряды, то не взаимозаменяемые... Тут как пример можно взять амеров с их 127мм пушками - снарядами пушек 20-х можно было с успехом стрелять и из знаменитой 127/38 ;)

#70 25.02.2011 18:55:24

Jufel
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #360003
Тут как пример можно взять амеров с их 127мм пушками - снарядами пушек 20-х можно было с успехом стрелять и из знаменитой 127/38

1. Если имеется в виду зенитная 127/25- не удивлюсь, а что насчет снарядов от 127/51 ? Cobra сравнивал 114-мм. и 127-мм. с неуниверсальными 120-мм.

2. Как с нашими 130-мм. не в курсе ? Вы на службе должны еще 56-е застать...

#71 25.02.2011 20:32:25

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #360014
ак с нашими 130-мм. не в курсе ? Вы на службе должны еще 56-е застать...

мнится мне на СМ-2 раздельно-гильзовое заряжения, АК-130 унитары, снаряды же вроде одинаковые


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#72 25.02.2011 20:55:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #360014
1. Если имеется в виду зенитная 127/25- не удивлюсь, а что насчет снарядов от 127/51

Если верить амерам, то проблем не было, канал ствола и снаряды были идентичными.

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #360014
Как с нашими 130-мм. не в курсе ? Вы на службе должны еще 56-е застать...

Дома попробую посмотреть. Не помню...

#73 25.02.2011 21:58:39

Serbal
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359991
На большее они не были пригодны. При этом особых различий в использовании обоих типов практически не просматривается -- разве что большие размеры типа "D" позволяли отправлять их подальше.

Не совсем так, оказывается у "D" ещё оставался нераскрытый потенциал:

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #359988
Важно, что большее на 700 т. в/и "D" позволяло установить 114/45 (4х2, проект 1936 г.) вместо 102/45 на "С".

Целесообразнее было оставить "С" как есть, а "D" подвергнуть модернизации. 114/45 орудия- полноценный противоминный калибр и вооружённые ими крейсера ПВО (как минимум- в Средиземном море в 1940- 43 годах) смогут решить более широкий круг задач, чем "С" в реальности. Тем самым, в наиболее критический момент освободится для действий на других ТВД какое- то количество современных эсминцев и крейсеров.

#74 25.02.2011 22:23:16

Antoine
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #360078
Не совсем так, оказывается у "D" ещё оставался нераскрытый потенциал

Опять же не вижу предмета для несогласия: как легкие крейсера (обсуждение-то начиналось с этого вопроса) они многого не стоят, а крейсера ПВО -- это уже то ли не совсем крейсера, то ли совсем не крейсера :) . Это уже предмет другого разговора.

#75 26.02.2011 04:07:00

bober550
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359991
Попробую в общих чертах изложить их службу:[/quote]
Ну это шибко в общем :) В реале когда смотриш операции на средиземке обязательно или участвует, или рядом болтаеться старик, или его ПВО версия.

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359991
Итак, некоторое резюме по поводу боевого использования старых крейсеров. Мы видим, что некоторые из них успели даже недолго побывать в первой линии (после падения Франции!), но в общем и целом они несли чрезвычайно важную, но второстепенную службу на коммуникациях. Использование этих крейсеров в Северном патруле себя не оправдало из-за сравнительно невысокой мореходности. Повторюсь: служба крейсеров типов "С" и "D" вполне подходила для устаревших кораблей по аналогии с теми же "монмутами" в Первую Мировую войну. На большее они не были пригодны.

В принципе согласен, но что то слегка не совсем корректно в сравнении с "монмутами", но это пока на уровне чуств. Постараюсь порыться и или облеку сомнения во что то конкретное, или окончательно соглашусь. Впрочем даже приведенная Вами краткая справка свидетельствует о весьма неплохой востребованности корабликов. Маленькая иллюстрация:
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Ceres_(D59)
"During April and May 1940, Ceres was assigned to the Eastern Fleet and based at Singapore...
...She finally returned to Home Waters and her homeport of Devonport in October 1943. By now she had steamed over 235,000 miles in her career."
http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Carlisle_(D67)
"In June 1939 Carlisle started a conversion to an A/A cruiser, with 8-4" QF MK16 and 1 quadruple 2 pdr Pom-Poms being fitted. This conversion was completed in January 1940. Carlisle was fitted with radar during her conversion and introduced the Type 280 radar combined air warning and gunnery radar into the Royal Navy; she thus became the first naval vessel to be equipped with an anti-aircraft fire control radar system.[2]

Early war service
She then spent a brief period with the Home Fleet, in which she participated in the allied opposition to the German invasion of Norway. She was employed on escort duties of a troop convoy consisting of the 148th Infantry Brigade who went ashore at Åndalsnes; with this the German position in Trondheim was threatened from the north and south (Operation Sickle). Later during the month the sloop HMS Bittern was mistaken for a cruiser and was badly damaged by German JU88s and had to be sunk by Carlisle. In August Carlisle was serving in the Red Sea and Gulf of Aden area when she assisted in the evacuation of British troops, civilians and the sick from Berbera in British Somaliland to Aden before Berbera was occupied by Italian troops.

Mediterranean
She returned to the Eastern Fleet in August 1940 after being converted to an anti-aircraft ship in 1940. Like most of her sisters, she was then assigned to the Mediterranean Sea, departing the Far East in March 1941. Once in the Mediterranean, she was used to escort convoys as an A/A vessel of the 15th cruiser squadron for convoys from Alexandria to Greece (Operation Lustre). She became involved in Battle of Cape Matapan, as well as the first and second battles of Sirte. She was also involved in the naval attack during the Battle of Crete in 1941, and was hit and damaged in an air attack on the 22 May whilst attacking an enemy convoy. A direct hit killed her Commanding Officer, Capt. Thomas Cloud Hampton, RN. The British destroyer HMS Kingston went alongside to give assistance, whilst Carlisle continued to engage the enemy. She went on to rescue the survivors of the SS Thistlegorm after the ship was sunk in an air attack on 5 October 1941. By December, the cruiser was back performing convoy duties between Alexandria and Malta, she was tasked to support the commissioned auxiliary supply ship HMS Breconshire.

Damage and reclassification
In July 1943, she provided escort for the support force for the Allied landings in Sicily. During September-October, during the German counterattack in the Aegean Sea, Carlisle made a sortie into the area south of Piraeus with the destroyers HMS Panther and HMS Rockwood in order to intercept German convoys in the Scarpanto Strait. On 9 October 1943 they were spotted by German Ju 87 dive bombers from I. StG 3 of Megara Air Base which succeeded in sinking HMS Panther at 12.05 hrs and later on seriously damaged Carlisle. She was taken in tow to Alexandria by Rockwood. She was considered to be beyond economical repair as a warship, and instead was converted to serve as a base ship in the harbour of Alexandria in March 1944."

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer