Сейчас на борту: 
knl_1983,
Olegus1974k,
Prinz Eugen,
Titanic,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#26 22.02.2011 13:33:44

bober550
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #359070
На том же Средиземноморье и во Флоте Метрополии как крейсера ПВО

А по профилю, как крейсера?

#27 22.02.2011 14:21:27

Antoine
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Добрый день!
Во Второй Мировой войне нашлось бы применение для любого корабля. Достаточно вспомнить приключения "Центуриона". Но вот в своем изначальном качестве... Это, собственно, и есть вопрос устарелости.
Естественно, ко Второй Мировой войне все эти крейсера устарели безнадежно. Они могли защищать коммуникации от всевозможных вспомогательных крейсеров, переделываться в крейсера ПВО, в какие-нибудь эскортные корабли, но как КРЕЙСЕРА они уже никуда не годились. В принципе, это относится и к более поздним "С" и "D", которые занимались примерно тем же, чем и броненосные "каунти" в Первую Мировую, т. е. затыкали всевозможные дырки, высвобождая тем самым современные единицы для основного ТВД.
Вообще говоря, в условиях ограниченного развития флота после Первой Мировой войны основным критерием старения оказалась скорость. "Куин Элизабет" была быстроходным линкором, что ей позволило остаться в первой линии в следующую войну. "Ревенжи" быстроходными не были, поэтому оставаясь вроде как линкорами, они охраняли конвои. То же самое и для крейсеров, где в первой линии остались скоростные "Е". Конечно, использование этих кораблей в первых рядах происходило не от хорошей жизни, но они так или иначе на эту роль подходили. Рассматриваемые нами крейсера не подходили никак.

#28 22.02.2011 14:33:08

bober550
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359192
Вообще говоря, в условиях ограниченного развития флота после Первой Мировой войны основным критерием старения оказалась скорость.

Скорее всего да.

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359192
"Куин Элизабет" была быстроходным линкором,

Так вроде слухи о ее быстроходности были весьма преувеличенны? :) В ВМВ больше 22узлов уже не бегали, или нет?

Отредактированно bober550 (22.02.2011 14:33:22)

#29 22.02.2011 15:10:39

Antoine
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359194
Так вроде слухи о ее быстроходности были весьма преувеличенны?

Я имею в виду, что изначально была быстроходным линкором.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359194
В ВМВ больше 22узлов уже не бегали, или нет?

Если я не ошибаюсь, то на узел-полтора побыстрее. Но, во-первых, рядом с "Нельсоном" это смотрелось вполне адекватно, а во-вторых, упомянутые "Ревенжи" не бегали и так.
Впрочем, как уже было замечено:

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359192
использование этих кораблей в первых рядах происходило не от хорошей жизни

#30 22.02.2011 15:54:17

штык
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359192
Но вот в своем изначальном качестве... Это, собственно, и есть вопрос устарелости.

Вот это скорее всего и стало причиной списания крейсеров. Англичане не видели сферу применения этим судам, по мере старения и ввода в строй новых кораблей старые списывались, но как запахло ВМВ списание кораблей прекратилось. Типы D и Е не попали под нож просто потому, что были более новые. Вот динамика списания:
Тип  Arethusa
1921 - 2
1922 - 2
1923 - 2
1924 - 1
1927 - 1
тип С:
1923 - 1
1930 - 1
1933 - 3
1934 - 5
1935 - 1
1936 - 2

#31 22.02.2011 16:39:29

AVV
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

День добрый!

штык написал:

Оригинальное сообщение #359213
1935 - 1
1936 - 2

Получается, что списание этих трех кораблей пришлось на период Абиссинского кризиса. Интересно, не могло ли обострение международной обстановки подтолкнуть англичан не списывать эти крейсера?

#32 22.02.2011 17:06:33

Antoine
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

штык написал:

Оригинальное сообщение #359213
Англичане не видели сферу применения этим судам

Добрый день!
Все-таки в 20-е годы "Аретьюзы" вполне могли бы применяться, но крейсеров этой специфики было слишком много. И поэтому их списали не

штык написал:

Оригинальное сообщение #359213
по мере старения и ввода в строй новых кораблей

, а практически скопом (особняком стоит задержавшаяся в составе Канадского флота "Аврора").

Позволю себе несколько подкорректировать Вашу динамику (все-таки "Аретьюз" после войны осталось 7):
Galatea   первая половина 1921 г.;
Inconstant   16 февраля 1922 г.;
Penelope   июль 1923 г.;
Phaeton   май 1922 г.;
Royalist   май 1922 г.;
Undaunted   апрель 1922 г.;
Aurora   1 июля 1927 г. (Канадский флот).

К остальным крейсерам высказывание:

штык написал:

Оригинальное сообщение #359213
по мере старения и ввода в строй новых кораблей старые списывались, но как запахло ВМВ списание кораблей прекратилось. Типы D и Е не попали под нож просто потому, что были более новые.

вполне применимо. Это совершенно нормальный процесс, а не срочное избавление от лишнего.

"Динамика списания" "таунов":
1924 - 1 (Dublin);
1925 - 2 (Southampton, Chatham);
1927 - 1 (Weymouth);
1928 - 3 (Melbourne, Sydney, Yarmouth);
1930 - 1 (Dartmouth);
1931 - 2 (Birmingham, Lowestoft);
1935 - 1 (Brisbane).

Кстати, о возможных подарках. Напомню, что в Королевском флоте существовала парочка несостоявшихся греков: "Birkenhead" и "Chester". После войны вопрос о передаче их грекам не получил положительного решения, и крейсера благополучно исключили в 1920 г.

#33 22.02.2011 17:28:30

Antoine
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

1

AVV написал:

Оригинальное сообщение #359224
Получается, что списание этих трех кораблей пришлось на период Абиссинского кризиса.

Уточню списание крейсеров типа "С":

Caroline   1929 г. (переоборудован в учебный блокшив);
Carysfort   апрель 1931 г.;
Cleopatra   март 1931 г.;
Comus   декабрь 1933 г.;
Conquest   первая половина 1930 г.;
Cordelia   первая половина 1923 г.;

Calliope   первая половина 1931 г.;
Champion   декабрь 1933 г.;

Cambrian   июль 1933 г.;
Canterbury  декабрь 1933 г.;
Castor   май 1935 г.;
Constance   июль 1935 г.;

Centaur   1933 г.;
Concord   ноябрь 1934 г.

(Во избежание недопонимания замечу, что данная картина лишь проявление занудства с моей стороны и ничего не меняет по существу по сравнению с тем, что написал уважаемый штык).

AVV написал:

Оригинальное сообщение #359224
не могло ли обострение международной обстановки подтолкнуть англичан не списывать эти крейсера?

А зачем? У англичан и так полно поздних "С" в резерве. А вот "Coventry" и "Curlew" переоборудовали в крейсера ПВО как раз в 1935-1936 гг.

#34 22.02.2011 19:14:06

Serbal
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359170
А по профилю, как крейсера?

Про значение скорости уже говорилось, но и по вооружению их как крейсера использовать проблематично. Против итальянских "Condottieri" и немецких КРЛ типа "К"- безнадёжно, даже исход боя с эсминцами ВМВ, вооружёнными 5- 6 современыми 5", а то и 6" орудиями- под сомнением...

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359230
Кстати, о возможных подарках. Напомню, что в Королевском флоте существовала парочка несостоявшихся греков: "Birkenhead" и "Chester". После войны вопрос о передаче их грекам не получил положительного решения, и крейсера благополучно исключили в 1920 г.

Не в том причина, что греки сами отказались- их экономика в условиях кризиса 1920 года не потянула бы ?

#35 22.02.2011 22:01:40

штык
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

AVV написал:

Оригинальное сообщение #359224
на период Абиссинского кризиса.

Абиссинский крзис это семечки, реальный противник это Германия.

#36 22.02.2011 22:35:57

AVV
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

штык написал:

Оригинальное сообщение #359318
Абиссинский крзис это семечки, реальный противник это Германия.

Тем более имеет смысл попугать "макаронников" старыми крейсерами, а корабли поновее придержать для более серьезного соперника.

#37 22.02.2011 22:38:37

штык
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

AVV написал:

Оригинальное сообщение #359350
попугать "макаронников" старыми крейсерами

Пугают серьезными вещами , а не антиквариатом.

#38 22.02.2011 23:01:28

han-solo
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #359257
Про значение скорости уже говорилось, но и по вооружению их как крейсера использовать проблематично. Против итальянских "Condottieri" и немецких КРЛ типа "К"- безнадёжно, даже исход боя с эсминцами ВМВ, вооружёнными 5- 6 современыми 5", а то и 6" орудиями- под сомнением..

Где-то мне попадались английские расчё1ты,так по ним-крейсеров жутко не хватало.Наверное "Аретьюзы"могли принести какую-то пользу как конвойные крейсера:Много ГБ,мало орудий и всё в пользу дальности плавания.И с рейдерами можно схлестнуться и для схваток с пл ничего.Но содержание даже в резерве стоило,от того экономика определила перспективы более,чем договора...

#39 22.02.2011 23:43:28

Serbal
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #359365
Где-то мне попадались английские расчё1ты,так по ним-крейсеров жутко не хватало.Наверное "Аретьюзы"могли принести какую-то пользу как конвойные крейсера:Много ГБ,мало орудий и всё в пользу дальности плавания.И с рейдерами можно схлестнуться и для схваток с пл ничего.

Полностью согласен с ув. Antoine (см. посты ## 13, 23)- "если б знать, где упасть", для этих целей лучше сохранить в составе флота пусть чуть менее быстроходные (25, 5 уз. против 28, 5 уз. по меркам ВМВ не принципиально), зато гораздо более крупные, соответственно мореходные и лучше вооружённые (8 х 152/45) 6000- тонные КРЛ типа "Chatham".

#40 23.02.2011 00:25:16

bober550
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #359389
"если б знать, где упасть", для этих целей лучше сохранить в составе флота пусть чуть менее быстроходные (25, 5 уз. против 28, 5 уз. по меркам ВМВ не принципиально), зато гораздо более крупные, соответственно мореходные и лучше вооружённые (8 х 152/45) 6000- тонные КРЛ типа "Chatham".

Ну это очевидно- уверен, что бриты по этому поводу тоже локти кусали.

Отредактированно bober550 (23.02.2011 00:30:32)

#41 23.02.2011 01:06:23

han-solo
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359403
Ну это очевидно- уверен, что бриты по этому поводу тоже локти кусали.

Согласен с Вами и уважаемым Serbal,но кажется скорость и возраст корабля(ктож под нож пустит более молодые,но менее нужные корабли?) оказалась в умах английских адмиралов большим приоритетом.Хотя задачи даже в 1919 оказались другими:ФОМ уже не было,но хучшая ситуация не сильный противник,а его отсутствие,ИМХО.

Отредактированно han-solo (23.02.2011 01:08:27)

#42 23.02.2011 02:49:56

Serbal
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #359389
Полностью согласен с ув. Antoine

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359403
Ну это очевидно

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #359412
Согласен с Вами и уважаемым Serbal

Уважаемые коллеги, похоже редкий, если не исключительный случай- все участники обсуждения пришли к единому мнению !

#43 23.02.2011 02:58:58

bober550
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #359417
все участники обсуждения пришли к единому мнению !

Пока только по одному вопросу! :)
А вот с Ранними "С" пока все не так понятно. Например "Д", с весьма близкими характеристиками использовали по прямому назначению (Л.Кр.) весьма активно и успешно. Поздние "С" почему то явно не так охотно. А переделку в крейсера ПВО вообще как то удачной не назовеш- то есть пока еще многое не ясно.

#44 23.02.2011 14:26:12

Antoine
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Добрый день!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359418
Например "Д", с весьма близкими характеристиками использовали по прямому назначению (Л.Кр.) весьма активно и успешно.

Я бы не сказал, что крейсера типа "D" использовались по прямому назначению. Скорее, они несли охрану коммуникаций, что вполне под силу устаревшему (морально) кораблю (пример броненосных "каунти" я уже приводил). Только "Дели" и "Дунедин" в начале войны послужили в 12-й эскадре крейсеров Флота Метрополии, после чего благополучно отправились в далекие южные широты. Поздние "С", которые не попали в очередь на переоборудование в корабли ПВО, использовались примерно также.
Кроме того, как я уже неоднократно замечал, использование этих крейсеров происходило не от хорошей жизни. Следует помнить такой фактор, как потеря вполне приличного флота Франции. В результате отнюдь не резиновые крейсерские силы Королевского флота пришлось растягивать на два ТВД и коммуникации, а затем еще образовался Дальневосточный ТВД, который как раз и собрал кучу крейсерского старья. В 1943-1944 гг., после нормализации обстановки, вся эта компания благополучно отправилась в резерв плюс на подарки братьям-полякам (никак нас вопрос подарков не отпускает! :) ).

Вывод из активной службы крейсеров типов "С" и "D":
Caradoc   1943 г. (учебный артиллерийский корабль);
Cardiff   1940 г. (учебный артиллерийский корабль);
Ceres   1944 г. (плавучая казарма);
Capetown   1944 г. (плавучая казарма);
Danae   1944 г. (резерв);
Dauntless   1944 г. (учебный корабль);
Dragon   1943 г. (Польский флот);
Durban   1944 г. (резерв);
Despatch   1943 г. (зенитная плавбатарея);
Diomede   1942 г. (учебный корабль).

#45 24.02.2011 01:04:02

bober550
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359472
В 1943-1944 гг., после нормализации обстановки,

Не только. Играл огромную роль фактор нехватки, в предверии масштабных высадок, квалифицированного персонала для малого флота- десантных кораблей и катеров. Вспомните урезанный наполовину экипаж "Уорспайта".

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359472
Скорее, они несли охрану коммуникаций,

Вполне крейсерская функция. Кстати и в дозорных линиях хаживали и к блокадам привлекались.

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359472
Кроме того, как я уже неоднократно замечал, использование этих крейсеров происходило не от хорошей жизни.

А война это вообще достаточно паршивая вещь. Даже богатым амерам приходилось использовать вынужденные решения, типа нанесения ночного торпедного удара "каталинами".  Главное что поставленные задачи старички выполняли весьма успешно, зачастую не хуже более модерновых собратьев.

#46 24.02.2011 01:08:09

bober550
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359472
плюс на подарки братьям-полякам

Всегда удивляла неописуемая жмотливость бритов выразившаяся в отбирании "подаренного" после войны.

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359472
не от хорошей жизни.

Помниться по рассчету "хорошая жизнь" могла наступить у бритов только при наличии в строю около ста современных крейсеров. Если не ошибаюсь.

#47 24.02.2011 01:56:47

Antoine
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359585
Вспомните урезанный наполовину экипаж "Уорспайта".

Так ведь и "Уорспайт" не был уже особо востребован. Его, как и "Малайю", к тому времени тоже изъяли из первой линии.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359585
Вполне крейсерская функция

, но в реальных условиях мировых войн выполняющаяся устаревшими кораблями. Да и создавались они (тип "D") все-таки не для борьбы на коммуникациях. (Мы уже покусали локти по поводу безвременно списанных "таунов". ;) )

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359585
Кстати и в дозорных линиях хаживали и к блокадам привлекались.

Порой случалось и такое. И снова, кстати, приходит на ум аналогия с Первой Мировой -- дозорная служба древних броненосных крейсеров (те же "Абукир", "Кресси" и "Хог").

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359585
А война это вообще достаточно паршивая вещь.

Кто бы спорил -- я не стану. Но война на море в союзе с французами против немцев и итальянцев смотрится не столь "трудоемкой". Да и вообще, к более или менее локальной войне можно быть более же или менее готовым, но никак не к мировой.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359586
Всегда удивляла неописуемая жмотливость бритов выразившаяся в отбирании "подаренного" после войны.

Ну, если быть точным, то и "Драгон" и "Конрад" поляки получили во временное пользование. А после войны, думаю, при любой широте души оставлять пусть и безнадежно старый крейсер в составе флота вероятного противника не стоило.

#48 24.02.2011 03:50:26

bober550
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359594
Да и создавались они (тип "D") все-таки не для борьбы на коммуникациях.

В ВМВ для бритов борьба на коммуникациях- главное. Я так вот подумал более основательно и похоже нашел свой пресловутый критерий. Скорость, все таки не стоит абсолютизировать- у бритов крупные корабли, во взаимодействии с которыми и должны применяться "старики" были не очень скоростные, так что хоть и с натяжками, но однородность эскадры не страдала. Хуже другое- размер таки имеет значение. Похоже, что "Д" оказались нижним пределом при котором можно было установив необходимый набор электроники, и обеспечив сколько-нибудь внятное ПВО сохранить минимально необходимое количество 6"- 5штук. Не потеряв при этом мореходность и обитаемость. Ранние "С", не говоря об "аретьюзах", похоже такому критерию не соответствовали. Да и поздние "С" все таки были ниже такого порога. Вот откуда и попытка спасти корабли переделкой в ПВО вариант. Причем тоже далеко не успешная, изза явно не адекватного орудия г.к. Жаль не было у бритов аналогов амерской 127/38, в тарных количествах.

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #359594
А после войны, думаю, при любой широте души оставлять пусть и безнадежно старый крейсер в составе флота вероятного противника не стоило.

Ну вероятность противостояния была далеко не однозначно очевидной. По серьезнее вещи продавали, или предлагали. А жест мог получиться очень красивый, имеющий далекоидущие воздействия на чуства "вероятных противников".

#49 24.02.2011 04:08:48

Serbal
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359613
Причем тоже далеко не успешная, изза явно не адекватного орудия г.к. Жаль не было у бритов аналогов амерской 127/38, в тарных количествах.

Зато имелись 114/45...

#50 24.02.2011 10:31:14

bober550
Гость




Re: Особенности возможного применения легких крейсеров ПМВ ("Аретьюза" и ранние"С" в ВМВ). Не альтернатива!!!

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #359616
Зато имелись 114/45...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #359613
Жаль не было у бритов аналогов амерской 127/38, в тарных количествах.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer