Сейчас на борту: 
Va,
WindWarrior,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 15

#126 03.03.2011 15:28:08

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #361744
в соответствии с законами физики фок-мачта триеры перед боем с применением таранной тактики должна быть заблаговременно демонтирована командой, а иначе она с довольно большой степенью вероятности рухнет сама при первом же таране вследствие возникающих в корпусе триеры деформаций.

В соответствии с Вашими предположениями, сила удара при таране такова, что все, что на триере не закреплено - улетает за борт. Древние греки и римляне законов физики не изучали - они были практиками, и поэтому не видели необходимости ни в демонтаже носовой мачты, ни в ремнях безопасности для экипажа.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#127 04.03.2011 17:57:54

Н.В.
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Ярославль
Сообщений: 546




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Здравствуйте!

CAM написал:

Оригинальное сообщение #361771
Древние греки и римляне законов физики не изучали - они были практиками, и поэтому не видели необходимости ни в демонтаже носовой мачты, ни в ремнях безопасности для экипажа

Поскольку ремни безопасности для гребцов при максимальной скорости 9 узлов особо ни к чему, то и насчёт фок-мачты можно предположить, что источником Вашего вывода о её стационарной установке на древнегреческой триере ( не путать с византийским дромоном) являеся Ваша склонность к избыточному сарказму, а не имеющиеся у Вас исторические источники, где хотя бы одна триера изображена с удерживающими фок-мачту вантами.
Ведь ежели "древние греки и римляне... не видели необходимости ни в демонтаже носовой мачты и т.д.", то тогда они увидели бы необходимость в надлежащем её креплении с помощью штагов и вант.
Очень хотелось бы узнать на этот счёт мнение уважаемого Агриппы.


С уважением, Николай.

#128 06.03.2011 13:43:12

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #362072
Ведь ежели "древние греки и римляне... не видели необходимости ни в демонтаже носовой мачты и т.д.", то тогда они увидели бы необходимость в надлежащем её креплении с помощью штагов и вант.

Не поручусь головой, но кажется, что "фок-мачту" мне доводилось видеть только на реконструкциях триер (разумеется, если не считать мозаики с изображением римского корабля III в. н.э.). А на них вполне достаточно "штагов и вант для ее надлежащего крепления".
http://s009.radikal.ru/i307/1103/2c/58616412a516t.jpg

http://s15.radikal.ru/i188/1103/24/f7cd7b952635t.jpg

http://i025.radikal.ru/1103/d2/cafa15e2229ft.jpg

http://i006.radikal.ru/1103/2d/55cbfaae82bft.jpg

#129 06.03.2011 13:46:47

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Н.В. написал:

Оригинальное сообщение #361744
всё дело в том, что на ходу под парусами потерявший фок-мачту корабль автоматически теряет управляемость вследствие смещения центра приложения аэродинамической силы давления ветра на паруса.

Не сочтите пожалуйста за язвительность или сарказм :), но этот фактор будет существенным только на курсах от галфвинда и круче, т.е. на тех курсах, коими триеры под парусом как раз и не ходили.

#130 09.03.2011 14:45:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #362531
А на них вполне достаточно "штагов и вант для ее надлежащего крепления".

Стрела ворона на римскком боевом корабле, по идее, тоже должна была фиксироваться уймой штагов - нужно удерживать в исходном положении и поднимать/опускать тяжеленную конструкцию; аналогично и боевые башни, и метательные машины (при таране, не дай бог, за борт поулетают!).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#131 10.03.2011 14:14:36

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #363584
Стрела ворона на римскком боевом корабле, по идее, тоже должна была фиксироваться уймой штагов

Уймой - не уймой а несколько быть должно...
http://s009.radikal.ru/i308/1103/4c/ff6d709abd7bt.jpg
Или "столб" должен быть очень массивным и крепиться в мощном тяжелом основании, что как-то не вяжется с представлением об облегченных конструкциях античных судов.

#132 10.03.2011 14:55:38

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #363869
Уймой - не уймой а несколько быть должно...

Картинка современная. Судя по нарисованному позади стрелы упору, художник считает, что ворон должен однозначно использоваться в одном направлении - на нос или какой-нибудь борт, что врядле было на самом деле. Так что это изображение малость не соответствует действительности. Не знаю, как было на самом деле, но, по логике, упор должен был быть у внешнего основания стрелы, так, чтобы ворон можно было использовать по всей носовой части палубы в секторе градусов по 90 влево и вправо от оси корабля.

Это я выложил СВОИ мысли, а вот и другие мнения

http://www.roman-glory.com/xlevov-voron

Отредактированно CAM (10.03.2011 15:38:46)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#133 10.03.2011 22:22:27

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #363886
Так что это изображение малость не соответствует действительности

Простите, я не понял, против чего именно Вы возражаете (напомню, мы обсуждаем способ крепления "мачты-опоры" ворона). Вы считаете, что штагов должно быть гораздо больше, чем на "современной картинке", или суть возражения в чем-то другом?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #363886
упор должен был быть у внешнего основания стрелы, так, чтобы ворон можно было использовать по всей носовой части палубы в секторе градусов по 90 влево и вправо от оси корабля.

Тогда вся "уйма штагов" должна быть сосредоточена в кормовом секторе. Но тогда зачем ставить "уйму"? Достаточно 2-3.

#134 10.03.2011 22:29:40

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Но все это - детали. Меня интересует другой вопрос - после триумфального применения "ворона" в I Пунической войне, абордаж был одним из основных видов боя римского флота. Манипулярии составляли значительный процент экипажа корабля. Почему же тогда после I Пунической войны "ворон" не упоминается в описаниях боевых действий флотов???

#135 11.03.2011 10:15:54

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364056
Почему же тогда после I Пунической войны "ворон" не упоминается в описаниях боевых действий флотов???

Скорее всего потому же, что не упоминаются и греко-эллинистические абордажные мостики. Упомянув их и принцип их действия пару раз, авторы считали их применение как нечто само собой разумеющиееся и попросту писали "столько то кораблей было захвачено, столько-то потоплено" (вопросы "как топили" не возникали ни у кого). При описаниях морских сражений в гавани Александрии Цезарь пишет, что обе стороны перед боем сажали на корабли большое количество солдат. Каким образом легионеры захватывали вражеские корабли он не считал нужным расписывать - и так понятно, что они со своим вооружением не перепрыгивали с борта на борт.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364052
Простите, я не понял, против чего именно Вы возражаете

Против привязки к этой картинке. Почему она не соответствует действительности, я указал.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364052
Тогда вся "уйма штагов" должна быть сосредоточена в кормовом секторе. Но тогда зачем ставить "уйму"? Достаточно 2-3.

По поводу этого - ни малейших возражений.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#136 11.03.2011 15:13:49

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364150
Скорее всего потому же, что не упоминаются и греко-эллинистические абордажные мостики. Упомянув их и принцип их действия пару раз, авторы считали их применение как нечто само собой разумеющиееся и попросту писали "столько то кораблей было захвачено, столько-то потоплено" (вопросы "как топили" не возникали ни у кого).

Возможно и так, но приходилось встречать и другие версии:
1). От использования "ворона" отказались, т.к. тяжелая конструкция сильно ухудшала мореходность.
2). Альтернативой ворону был гарпакс, который позволял "зацепить" вражеский корабль на значительно большем расстоянии и "свалиться" вплотную бортами.

Кроме того, хотелось бы понять, как Ваша версия объясняет использование ворона при наличии громоздких башен? Как можно установить одновременно ворон и башню? Боюсь, и места не хватит, и перегруз получится. До сей поры не встречал изображений (пусть даже и реконструированных), где ворон и башня присутствовали бы одновременно.

#137 11.03.2011 15:45:30

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364317
Возможно и так, но приходилось встречать и другие версии:

Поскольку нет прямых указаний, можно эти версии принимать, можно оспаривать. В любом случае, как морская, так и посаженная на корабли легионная пехота обезьянью технику для абордажа не осваивала, с планширя своего корабля на палубу неприятельского через фальшборт не прыгала, а именно "восходила" на вражеские корабли.
По поводу второго. Вы забыли еще о метательных машинах с запасом снарядов. Думаю, что башни и машины ставили только на крупных кораблях с катастромой, для которых маневренность и скорость хода было делом вторым. При этом, если таран, ворон и машины были стандартным вооружением боевого корабля, то башни наверняка были легкосборными и монтировались только по мере необходимости (хотя выглядят очень эффектно!) И никто не говорил, что ворон находился в исходном (поднятом) положении для атаки все время - в плавании он вполне мог лежать на палубе.
Набрал тут  в Яндексе слово "Квинкверема", так мне столько изображений вывалило, что глаза разбежались - и корвусами (стрелы, кстати, без штагов, и положение корвуса как вперед, так и в стороны и назад) и без, и с башнями и без, и с катапультами и без, и со всем этим вместе взятым, и с небольшим выносом траносов и с большим (так что сойтись палубами в любом случее - фигушки), и с пятью ярусами гребцов и с тремя (два верхних яруса - по два гребца на весло). Так что, можно предполагать все, что угодно.

Отредактированно CAM (12.03.2011 14:50:24)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#138 12.03.2011 17:26:01

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364329
В любом случае, как морская, так и посаженная на корабли легионная пехота обезьянью технику для абордажа не осваивала, с планширя своего корабля на палубу неприятельского через фальшборт не прыгала, а именно "восходила" на вражеские корабли.

Для "восхождения" не обязательно иметь столь тяжелую и массивную конструкцию, как "ворон". Если корабли сошлись бортами и каким-то образом зафиксированы друг относительно друга, достаточно легких сходен.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364329
При этом, если таран, ворон и машины были стандартным вооружением боевого корабля,

В этом и заключается мой впрос - какие у нас есть основания (кроме предположений), считать "ворон" "стандартным вооружением боевого корабля", если он нигде, кроме боев I Пунической войны не упоминается?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364329
башни наверняка были легкосборными и монтировались только по мере необходимости

Был бы Вам признателен, если бы Вы поделились источником, дающим основание для подобной уверенности.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364329
И никто не говорил, что ворон находился в исходном (поднятом) положении для атаки все время - в плавании он вполне мог лежать на палубе.

А столб-опора? Он должен был быть достаточно массивным и вряд ли "легкосъемным". Да и тяжелый "ворон" на палубе - дополнительный верхний вес.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364329
так мне столько изображений вывалило, что глаза разбежались

А есть ли изображение одновременно с носовой башней и "вороном"?

#139 13.03.2011 00:44:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364662
А есть ли изображение одновременно с носовой башней и "вороном"?

Есть. Как найти все изображения сразу, я указал.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364662
А столб-опора? Он должен был быть достаточно массивным и вряд ли "легкосъемным". Да и тяжелый "ворон" на палубе - дополнительный верхний вес.

Единственное описание корвуса и столба в указаном выше источнике со ссылкой на Полибия.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364662
Был бы Вам признателен, если бы Вы поделились источником, дающим основание для подобной уверенности.

В !Галльских войнах у Цезаря при описании кампании против венетов написано, что римские корабли не могли повредить вражеские носами (настолько крепкими они были) и даже если они устанавливали на своих кораблях башни, то все равно не могли достигнуть высоты вражеских корм.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364662
В этом и заключается мой впрос - какие у нас есть основания (кроме предположений), считать "ворон" "стандартным вооружением боевого корабля", если он нигде, кроме боев I Пунической войны не упоминается?

Об этом уже говорилось. В 1-ю Пуническую корвус был оружием победы, поэтому о нем и говорилось как о ноу-хау. Далее ставший обычным видом вооружения сей девайс упоминать не имело смысла. Говоря о множестве взятых на борт солдатах для морского сражения само собой разумелось, что перебираться на вражеские корабли они будут по мосту коробчатой конструкции, а не по сходням или воздуху. учитывая их вооружение, несравнимую с современными супертанкерами устойчивость кораблей на волне, разность в высоте палуб, расстояние между палубами притянутых друг к другу кораблей, а так же такие естественные препятствия, как фальшборты собственного и вражеского кораблей и противодействие команды противника (с простых сходней пехота посыпется в воду).
И это только один момент. А другой - после 1-й Пунической войны полномасштабные действия на море велись  только в Митридатовы да Гражданские войны 1-го века до н.э..Да и глядя даже на лучшие описания морских сражений у  Фукидида, Арриана и Цезаря - военачальников и участников морских походов, непонятно, каким образом брались в плен суда со всем экипажем, а каким - истребив весь экипаж; они такими подробностями попросту не заморачиваются.

Отредактированно CAM (13.03.2011 16:28:25)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#140 13.03.2011 01:31:05

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

http://img0.liveinternet.ru/images/atta … 472_11.jpg
http://www.xlegio.ru/netcat_files/Image/fleet/quinc.gif
http://warandgame.files.wordpress.com/2 … opment.jpg
http://www.cs.drexel.edu/~crorres/bbc_a … reme_4.jpg
http://www.textreferat.com/images/refer … age021.gif


Обратите внимание на вынос траносов на всех типах кораблей - палуба к палубе (фальшборт к фальшборту) не приткнутся ни в одном случае. К тому же, обратите внимание на наличие балласта.

Отредактированно CAM (13.03.2011 12:50:57)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#141 13.03.2011 17:59:19

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364765
Единственное описание корвуса и столба в указаном выше источнике со ссылкой на Полибия.

Благодарю Вас, я читал и Хлевова, и Полибия. Повторюсь, но приведенное Полибием "описание корвуса и столба" вообще единственное.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364765
Об этом уже говорилось. В 1-ю Пуническую корвус был оружием победы, поэтому о нем и говорилось как о ноу-хау. Далее ставший обычным видом вооружения сей девайс упоминать не имело смысла.

Как я понял, это лишь Ваш логический вывод. Однако Аппиан, описывая столкновение двух кораблей - Менодора и Менекрата - в сражении у Кимы, пишет...
"Корабли с силой столкнулись, причем были повреждены нос у корабля Менодора и весла у Менекрата".
Т.е. они все-таки сумели "приткнуться" друг к другу". А вот, что было потом...
"Когда с обеих сторон были сброшены железные крючья, бой был уже не между судами, сблизившимися вплотную, а люди как бы на суше сражались с крайним напряжением и мужеством".
Как видите, упоминаются именно крючья, использование которых довольно бессмысленно при наличии ворона, который сам вонзается в палубу и фиксирует взаимное положение кораблей. Обратите пожалуйста внимание, что крючья были сброшены уже после столкновения, для фиксации кораблей, а не их подтягивания.
Далее...
"Посыпались массой копья, стрелы, камни; опускались мосты, чтобы попасть на неприятельский корабль".
Т.е. получается, что использование "копий, стрел, камней" было чем-то из ряда вон выходящим, что заслуживало специального упоминания, а ворон был столь обычным элементом вооружения, что о нем и упоминать нечего?! Но есть упоминание о мостах, т.е. нескольких "путях перехода" на вражеский корабль, а не об одном вороне. Нигде не встречал упоминаний об оснащении корабля более, чем одним вороном. Похоже, все-таки, после I Пунической войны нашли новые приемы абордажа, с использованием "железных крючьев" и нескольких переходных мостиков, что, кстати, прекрасно объясняет увеличение численности "морской пехоты", которая могла попадать не корабль противника сразу по нескольким "мостам".

#142 13.03.2011 18:02:20

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364768
К тому же, обратите внимание на наличие балласта.

На реконструированных изображениях я его встречал неоднократно. А вот в источниках...

#143 14.03.2011 00:57:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364862
На реконструированных изображениях я его встречал неоднократно. А вот в источниках...

Здесь нужны ссылки на находки  археологов, потому как в описаниях древних историков этому врядле нашлось место.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364861
"Корабли с силой столкнулись, причем были повреждены нос у корабля Менодора и весла у Менекрата".

Т.е. - таранная атака c указанными повреждениями. Ничего сверхестественного.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364861
Обратите пожалуйста внимание, что крючья были сброшены уже после столкновения, для фиксации кораблей, а не их подтягивания.

Тоже ничего удивительного - сначала таранная атака, затем абордаж. Подтягивание  не нужно - корабли уже сцепились в определенном положении видимо, сошлись носовыми частями), которое нужно только зафиксировать. К тому же, обращаю Ваше внимание, приведенная Вами цитата относится  к обоим кораблям вместе - оба они перекинули мосты (каждый свой), зафиксировались крючьями, и вступили в абордажный  бой. И что Вас смущает? Аппиан не был ни военным, ни участником, ни современником описанных событий, но по описанию ясно, что это была встречная атака флагманов с указанными последствиями, сошлись они носовыми частями и оба, зафиксировав друг друга крючьями и абордажными мостами (положение крораблей по отношению друг к другу это позволяло) вступили в абордажный бой.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi … ian/05.php
Кстати, здесь же, в описании битвы при Навлохе, описано, насколько легкосборными были башни на кораблях - надо было сражаться - их быстро установили, надо было удирать - их немедленно бросили за борт силами экипажа.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #364861
"Посыпались массой копья, стрелы, камни; опускались мосты, чтобы попасть на неприятельский корабль".

Нормальное описание абордажа. Подобное читал у Цезаря в его сражении с флотом венетов. Там тоже сначала обстрел, потом штурм. Опускались мосты - это не перебрасывались сходни. Крючья использовали и с венетами, и там они очень помогли римлянам - вражеские корабли были значительно более высокобортными.

Отредактированно CAM (15.03.2011 09:47:52)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#144 15.03.2011 19:18:25

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364950
Т.е. - таранная атака c указанными повреждениями. Ничего сверхестественного.

Напротив, про таран - ни слова.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364950
Аппиан не был ни военным, ни участником, ни современником описанных событий,

Разумеется, но можете ли Вы предложить иной, более достоверный источник?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364950
сошлись они носовыми частями и оба, зафиксировав друг друга крючьями и абордажными мостами

Насколько я понял из Полибия, при использовании ворона не требовалось использование крючьев, т.к. он сам был оснащен острием, пробивавшим палубу и фиксировавшем вражеский корабль. Поэтому у Полибия нет никаких упоминаний о "крючьях". Вот мне и неясно, зачем нужны крючья, если корабль якобы оснащен вороном?
И почему речь идет именно о "мостах", а не о "вороне"? Причем мосты именно опускаются. А "ворон", согласно Полибию падал на вражеский корабль и вонзался в палубу, но никак не "опускался". Посему у меня сильные сомнения, что описан именно "ворон". Да и назван он иначе. Неужели Аппиан не знал слова "корвус"?

#145 15.03.2011 19:20:27

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364950
Там тоже сначала обстрел, потом штурм. Опускались мосты - это не перебрасывались сходни.

И опять ни слова о "корвусе"!

#146 15.03.2011 19:33:29

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364950
сошлись они носовыми частями

Непонятно также, как "сойдясь носовыми частяим", можно повредить противнику весла.

#147 15.03.2011 19:59:41

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #365326
И опять ни слова о "корвусе"!

Это право писать писать о том, о чем он считает нужным. Его "Гражданские войны" - это не сборник отчетов командиров соединений/кораблей. о проведенных операциях и использованных при этом средствах и приемах.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #365325
И почему речь идет именно о "мостах", а не о "вороне"? Причем мосты именно опускаются. А "ворон", согласно Полибию падал на вражеский корабль и вонзался в палубу, но никак не "опускался". Посему у меня сильные сомнения, что описан именно "ворон". Да и назван он иначе. Неужели Аппиан не знал слова "корвус"?

Не знаю, как для Вас, для меня Полибий не икона - что посчитан нужным написать, то и написал. А обьяснений уйма. Аппиан не был военным и участником тех событий, и в его времена основу римского флота составляли уже либурны, а не квинкверемы, так что писать он мог понятиями своего времени (т.е. суть приспособления в его понимании могла быть "мост", а с крюком он, или без - ему без разницы). С опусканием мостов - да, это существенно. Я предполагаю, что это те же коробчатой конструкции мосты со стрелой, но без фиксирующего бивня. Но у Аппиана хороший источник по этим баталиям - явно участник сражений.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #365325
Напротив, про таран - ни слова.

Менодор и Менекрат увидели друг друга. Забыв о всем прочем, они с гневными криками поплыли навстречу один другому, считая, что победа и решение войны зависят от того, кто из них возьмет верх. Корабли с силой столкнулись, причем были повреждены нос у корабля Менодора и весла у Менекрата. "
Это цитата из Аппиана. Не надо дополнительных указаний, чтобы понять, что оба флагмана противоборствующих сторон устремились навстречу друг другу не для дружеких обьятий. Вы слишком много требуете от первоисточников.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #365325
Разумеется, но можете ли Вы предложить иной, более достоверный источник?

Этот не самый худший. Нужно "фильтровать" то, что есть.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#148 15.03.2011 20:01:33

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #365334
Непонятно также, как "сойдясь носовыми частяим", можно повредить противнику весла.

Скользящим ударом вдоль носа снести носовую часть траносов.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#149 15.03.2011 20:15:23

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #365339
Аппиан не был военным и участником тех событий, и в его времена основу римского флота составляли уже либурны, а не квинкверемы, так что писать он мог понятиями своего времени (т.е. суть приспособления в его понимании могла быть "мост", а с крюком он, или без - ему без разницы).

Отчего же, когда речь идет о "вороне", Аппиан именно так и пишет...
"При сцеплении же они нападали на эти более низкие суда с высоты, причем им было легче сбрасывать железные «вороны»"
Т.е. в одном случае, он называет ворон вороном (причем, обратите внимание, речь идет как и у Полибия именно о сбрасывании), а в другом описании ему почему-то "без разницы" и он называет "сбрасываемый ворон" "опускаемым мостом"?

В любом случае, приношу извинения, что пропустил этот момент и говорил о "неупоминаемости" ворона после I Пунической войны - все-таки упоминался, но когда речь шла именно о "падающем вороне", а не об "опускаемых мостах".

CAM написал:

Оригинальное сообщение #365339
Вы слишком много требуете от первоисточников.

Почему? Когда речь идет о таране, у того же Аппиана именно так и сказано...
"Суда Цезаря нападали на более короткие суда Помпея, отталкивали их, потрясали или пробивали".

CAM написал:

Оригинальное сообщение #365342
Скользящим ударом вдоль носа снести носовую часть траносов.

И никак не повредить свои!!!

#150 15.03.2011 20:37:00

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #364950
в описании битвы при Навлохе, описано, насколько легкосборными были башни на кораблях - надо было сражаться - их быстро установили, надо было удирать - их немедленно бросили за борт силами экипажа.

Простите, но мне пока не удалось найти цитату именно о "легкосборности" башен. Я нашел пока только это...
"Снаряжение обеих сторон было блестящее: на носовой кормовой частях кораблей имелись башни".
"Назначен был день, к которому обе стороны снарядят по триста кораблей, снабженных всевозможными башнями и машинами, какие только могли придумать".

Фраза же о том, что башни были легкосбрасываемые...
"Затем, снова напав на неприятелей, он начал непрерывно теснить их до тех пор, пока наиболее теснимые не сбросили башен и, повернув суда, начали спасаться бегством..."
никак не указывает на их "легкосборность". Так, например, избавиться от мачты на паруснике в случае опасности довольно легко, а вот установить новую - существенно сложнее.

P.S. Полагаю, из того факта, что для облегчения бегства нужно было сбросить башни, может следовать, что они были достаточно массивными и, тем самым, вряд ли "легкосборными".

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 15


Board footer