Сейчас на борту: 
armour-clad,
Elektrik,
me109k,
Prinz Eugen,
rytik32,
Titanic,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 15

#226 29.09.2018 23:30:50

roman-3k-hi
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

военные материалы написал:

#1313619
2 ЗНАЧИТЕЛЬНО Более высокая скорость.

"Значительного" не происходит, сравните прирост скорости в разных классах судов в современной гребле. Например УДВОЕНИЕ числа гребцов в академичке лишь незначительно увеличивает её скорость в сравнении с четвёркой. В байдарках и каноэ та же тенденция - сравните двойки и четвёрки. Чем больше человек - тем МЕНЕЕ эффективен каждый из них.
Абсолютная скорость растёт, но не очень быстро.

военные материалы написал:

#1313618
существенно большей длины ватерлинии (это знают даже дети занимающиеся парусным спортом)

Палка о двух концах с длиной растёт и площадь смоченной. Гребные суда имеют изрядно бОльшее удлинение, чем парусные сопоставимых размеров, а потому волновое сопротивление для них изрядно меньше.

военные материалы написал:

#1313618
б) эффекта масштаба. то есть втрое больше гребцов будут толкать не втрое, а вдвое большую массу. (соотношение условно)

С цифрами у вас что-то не то. Когда-то считал, что при одном и том же классе судов получалось что преимущество от "массы экипажа" для гребного судна будет пропорционально по самым оптимистичным прогнозам 1/3 степени от этой массы, реально - меньше.
Добавьте всё к этому что эффективнее всего гребец работает в лодке ОДИНОЧКЕ, чем больше гребцов, тем ниже КПД от гребли.

военные материалы написал:

#1313618
Многоярусность гребцов наглухо херить первую необходимую составляющуюпотому

Возникают существенные проблемы с обеспечением продольной прочности - вы не сможете просто и без последствий наращивать длину. Добавьте к этому что чем "жоще" корпус, тем меньше его потери при движении.

военные материалы написал:

#1313618
и сопротивление воды

А вот это нужно смотреть, конкретное судно и при конкретных скоростях, какие составляющие сопротивления и т.д. Тут не всё так просто, там законы отнюдь не линейны. По факту получится что для каждой скорости и фиксированного значения водоизмещения будет свой оптимальный корпус со своими параметрами удлинения, отклонения в ОБЕ стороны даёт увеличение сопротивления.

военные материалы написал:

#1313618
Что и показала Олимпия

:) Не знаю какая мореходность Олимпии. Но три видео из одного из моих предыдущих постов сильно напоминают историю о том что "дело было не в бобине, просто х..й сидел в кабине" - на них тошно смотреть.

военные материалы написал:

#1313618
Добится слаженной работы с предельной отдачей при маневрировании и/или длительное время с тремя рядами весел работающими под разными углами людей. которые находятся в неприемлемых для такой работы условиях... это утопия

Из этого не следует что нельзя сделать такой схемы, при которой люди в трёх рядах будут работать в приемлемых условиях.

военные материалы написал:

#1313618
В принципе так и есть, это не были в полном смысле слова многоярусные корабли, просто гребцы сидели нестандартно.

Надо понимать, что это лишь домысел современных людей.

военные материалы написал:

#1313618
Они не могли сделать большое весло и т.п.

Ограничения на материал есть, но полагаю намного более вероятность того, что НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ делать большое весло. Разброс размеров "человеков" вполне себе ограничен, оптимальные значения весел и параметров для работы им тоже очень узкие и известны очень давно. Оснований считать предков идиотами также у меня нет. Проблема же многих "реконструкторов" в том что - в руках весла не держали (ещё раз гляньте видео Олимпии, у меня сердце кровью обливается, глядя на ЭТО).

#227 29.09.2018 23:36:08

roman-3k-hi
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Вот пример "БОЛЬШОГО" прироста скорости.
Олимпида 2016, дистанция 2 км, аккадемии
8ка с рулевым мужики, первые бриты за 5'29".
4ка без рулевого (чтобы было сопоставимо) мужики распашники (8-ка тоже распашная), тоже бриты - 5'58".
Т.е. удвоенный прирост "силовой установки" привёл к росту скорости на 9%.
Ограничений на лодки существенных нет, а потому они выпестованы под оптимальные для данных классов кондиции уже давно.

#228 29.09.2018 23:47:58

военные материалы
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Роман, надеюсь ничего если отвечу без цитат:
По поводу значительно большей скорости, имелось ввиду, чт оэто необходимое условие. Я не писал. что я уверен, что оно будет обязательно достигнуто.
Но разница скорости в полузла проблемы не решает. Об этом и речь.
Подчеркиваю, я не писал. что большая длина судна гарантирует гораздо более высокую скорость. Но если разница в скорости незначительна, то нет смысла заморачиваться.



По поводу длины ватерлинии - это однозначно. Чем больше длина ватерлинии, тем больше возможности реализовать скоростные характеристики.
Это одна из базовых характеристик определения классов в регатах и определения гандикапа (если в одной гонке разного размера) Поэтому и характерная форма кормы на гоночных яхтах.


по цифрам я написал, что они условны. Для иллюстрации эффекта масштаба.


по сопротивлению воды мне непонятны ваши сомнения.
если не брать разные условия работы движетеля (например возможность при большей осадке ставить более высокие мачты, или использовать другой винт), то очевидно. что чем больше движущегося предмета в резко более плотной среде, тем больше сопротивление

о мореходности Олимпии много говорит тот факт. что ее боятся выпускать в море.



Насчет домыслов современных людей - возможно. Но возможно многоярусность весел тоже всего лишь домысел менее современных людей.
В этом и проблема. В аргументированности, мягко говоря недостаточной.

#229 29.09.2018 23:50:43

военные материалы
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313638
Вот пример "БОЛЬШОГО" прироста скорости.
Олимпида 2016, дистанция 2 км, аккадемии
8ка с рулевым мужики, первые бриты за 5'29".
4ка без рулевого (чтобы было сопоставимо) мужики распашники (8-ка тоже распашная), тоже бриты - 5'58".
Т.е. удвоенный прирост "силовой установки" привёл к росту скорости на 9%.
Ограничений на лодки существенных нет, а потому они выпестованы под оптимальные для данных классов кондиции уже давно.

Мой ответ был чуть позже))
вообще без вопросов. Но разница в 10% - это уже что-то.
если вместо 9 узлов будет 10.
а если вместо  9 будет 7 в прыжке, как на Олимпии, то никакого смысла в этом нет

#230 29.09.2018 23:56:31

военные материалы
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313637
Из этого не следует что нельзя сделать такой схемы, при которой люди в трёх рядах будут работать в приемлемых условиях.

Из видео создается впечатление. что для обеспечения приемлимых условий требует больше места и, соответственно большего веса.
Как и много другое на Олимпии сделано из более прочных материалов или с помощью современных технологий. С целью облегчения веса.
А если бы эта триера весила не 45, а 55 тонн, то соминеваюсь. что это упростило бы дело

#231 29.09.2018 23:58:19

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313637
что НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ делать большое весло.

Галерное весло в Амиралтейском музее видели?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#232 29.09.2018 23:58:30

roman-3k-hi
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

военные материалы написал:

#1313639
По поводу длины ватерлинии - это однозначно. Чем больше длина ватерлинии, тем больше возможности реализовать скоростные характеристики.
Это одна из базовых характеристик определения классов в регатах и определения гандикапа (если в одной гонке разного размера) Поэтому и характерная форма кормы на гоночных яхтах.

Я в курсе. По физике я могу говорить очень много. Ваши представления чрезмерно упрощены.

военные материалы написал:

#1313639
по сопротивлению воды мне непонятны ваши сомнения.

Это не сомнения, это знание.

военные материалы написал:

#1313639
что чем больше движущегося предмета в резко более плотной среде, тем больше сопротивление

Вы забываете что часть прироста массы оборачивается приростом мощности. И вопрос нужно задавать так, компенсируется ли прирост массы приростом мощности и в каком отношении избыток одного над другим выльется в прирост скорости.

военные материалы написал:

#1313639
что ее боятся выпускать в море.

Кто боится, с каким экипажем. Питерским гребцам ныне тоже запрещают ходить по рекам и каналам города, но ни о чём кроме дибилизма отдельно взятых законодателей это не говорит.

военные материалы написал:

#1313640
Но разница в 10% - это уже что-то.

Ага, при 200% приросте "мощности".

Отредактированно roman-3k-hi (30.09.2018 00:00:17)

#233 30.09.2018 00:00:10

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313638
Вот пример "БОЛЬШОГО" прироста скорости

Вопрос не только в скорости, а и в располагаемой мощности.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#234 30.09.2018 00:05:08

roman-3k-hi
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

РыбаКит написал:

#1313644
Вопрос не только в скорости, а и в располагаемой мощности.

Прирост скорости указан, прирост мощности пропорционален кол-ву гребцов.

#235 30.09.2018 00:07:27

военные материалы
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313643
Я в курсе. По физике я могу говорить очень много. Ваши представления чрезмерно упрощены.

Что-то я не улавливаю суть претензии.
Мне нужно было выложить формулы?
Можете, говорите))
Мое образование позволяет общаться на языке математике и физики... несмотря на мои "чрезмерно упрощенные представления"))

#236 30.09.2018 00:12:08

военные материалы
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313643
Ага, при 200% приросте "мощности".

а что в этом такого?
мы снова приходим к тому, что на военно-морском форуме должны иметь представление как увеличение мощности влияет на увеличение скорости в воде.
Какая часть двигателей в многодвигательной установке используется экономическом ходу, а какая на полном?

#237 30.09.2018 00:12:49

roman-3k-hi
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

военные материалы написал:

#1313641
что для обеспечения приемлимых условий требует больше места

Гребцу много места не нужно. У меня большие сомнения в том что "реконструкторы" правильно "реконструировали", есть подозрения в том, что условия по работе гребцов сильно далеки от оптимальных.

военные материалы написал:

#1313641
соответственно большего веса.

Вряд-ли, существенной перекомпоновки не будет.

военные материалы написал:

#1313641
Как и много другое на Олимпии сделано из более прочных материалов или с помощью современных технологий.

Спорно.

военные материалы написал:

#1313641
не 45, а 55 тонн

То это бы не как не отразилось на адекватности реконструкции. Основной затык в том что реконструкция должна отражать основные конструктивные решения и их реализуемость в эпоху античности, всё остальное мелочи. Более того, такое изменение водоизмещения даже не очень существенно то на скорости бы отразилось.

РыбаКит написал:

#1313642
Галерное весло в Амиралтейском музее видели?

Я много разных вёсел видел, дальше то что?

#238 30.09.2018 00:14:41

военные материалы
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

я как бы не очень понимаю цель диалога.
Прояснить ситуацию с триерами? он не просняет.
дать новую информацию, я ее не увидел.
доказать. что я дурак?
эта задача не так проста. как вам кажется. Спросите у Дмитрия Социленкова))
Положим это вам удастся. чем это поможет триерам?))

#239 30.09.2018 00:18:25

военные материалы
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313648
Спорно.

в смысле спорно?
Мы обнаружили, что длинный корпус триремы должен был выдерживать растягивающие и изгибающие напряжения, которые приближались к предельным для деревянных конструкций. Такой корпус не имел палубы, которая выполняла бы роль верхнего стягивающего элемента, и тем самым предотвращала бы прогибание киля в середине и возможное его разламывание пополам

Весла сделаны из орегонской сосны.

цитаты взяты не из первоисточника, лень копаться. каюсь

#240 30.09.2018 00:18:35

roman-3k-hi
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

военные материалы написал:

#1313646
1. Что-то я не улавливаю суть претензии.
2. Мне нужно было выложить формулы?
Можете, говорите))
3. Мое образование позволяет общаться на языке математике и физики... несмотря на мои "чрезмерно упрощенные представления"))

1. Суть претензии что вы зациклились на длине. Сопротивление судна зависит от многих параметров, а с учётом того, что гребные суда не часто вообще подходят к границе водоизмещающего режима движения судна, что в совокупности с низкими коэффициентами формы приводит к возрастанию доли сопротивления сопротивления трения.
2. Я с ними хорошо знаком. По образованию физик, работаю в судостроении.
3. Общаться мало, нужно понимать.

военные материалы написал:

#1313647
Какая часть двигателей в многодвигательной установке используется экономическом ходу, а какая на полном?

А это тут вообще причём? Люди идут на Олимпиаде "двушку" на грани возможного своих организмов - какое отношение это имеет к "экономическому ходу"?

#241 30.09.2018 00:19:09

военные материалы
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Из-за недостатка времени нам не удалось решить некоторые проблемы, которые возникали при использовании таких канатов на модели в натуральную величину, поэтому мы временно использовали стальные тросы.

#242 30.09.2018 00:24:22

roman-3k-hi
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

военные материалы написал:

#1313649
я как бы не очень понимаю цель диалога.

Сделал пару важных на мой взгляд замечаний, а дальше - вы спросили, я ответил.

военные материалы написал:

#1313649
дать новую информацию, я ее не увидел.

Я могу показать, а увидеть уже нужно самостоятельно. Вы вон выше приводили пример Олимпии, а я выложил видео, с комментариями опытного гребца. Вы делаете из Олимпии одни выводы, а я совсем другие.

военные материалы написал:

#1313649
чем это поможет триерам?

Есть исчезающе малая вероятность что следующие "реконструкторы" всё-таки озаботятся вопросом "построить то мы их построили, а как на них грести то, а?".

военные материалы написал:

#1313650
Весла сделаны из орегонской сосны.

Ага, у откуда у греков, да римлян, орегонская сосна?

#243 30.09.2018 00:26:18

roman-3k-hi
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

военные материалы написал:

#1313650
Такой корпус не имел палубы, которая выполняла бы роль верхнего стягивающего элемента, и тем самым предотвращала бы прогибание киля в середине и возможное его разламывание пополам

Есть разные способы решения этих проблем. Например вы видели набор академических лодок на участках выреза палубы?

#244 30.09.2018 00:26:53

roman-3k-hi
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

военные материалы написал:

#1313652
Из-за недостатка времени нам не удалось решить некоторые проблемы, которые возникали при использовании таких канатов на модели в натуральную величину, поэтому мы временно использовали стальные тросы.

А это про что?

#245 30.09.2018 00:27:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313648
есть подозрения в том, что условия по работе гребцов сильно далеки от оптимальных.

https://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/arhprint/1425978


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#246 30.09.2018 00:29:30

военные материалы
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313651
1. Суть претензии что вы зациклились на длине. Сопротивление судна зависит от многих параметров, а с учётом того, что гребные суда не часто вообще подходят к границе водоизмещающего режима движения судна, что в совокупности с низкими коэффициентами формы приводит к возрастанию доли сопротивления сопротивления трения.
2. Я с ними хорошо знаком. По образованию физик, работаю в судостроении.
3. Общаться мало, нужно понимать.

1 я ни на чем не зациклился)) При прочих равных длина имеет значение)))
2 Тем более стоит перейти от словоблудия к конкретным аргументам
3 Вот это прям надменно прозвучало. особенно после того как выяснилось. что с пониманием связи следующего моего вопроса явно проблемы

Обоснуйте ложность цитаты. ссылка прилагается
"Нетрудно представить, что абсолютная скорость сравниваемых судов, имеющих большую длину, будет выше"

http://www.matrixplus.ru/boatwater-010.htm

#247 30.09.2018 00:29:54

roman-3k-hi
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

Спасибо РыбаКит, я это уже видел.

#248 30.09.2018 00:30:20

военные материалы
Гость




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313655
А это про что

Это про все туже олимпию. Они использовали стальные тросы

#249 30.09.2018 00:30:53

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313648
Я много разных вёсел видел, дальше то что?

Почему вы тогда говорите

НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ делать большое весло.

?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#250 30.09.2018 00:31:57

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: "Непонятки" по боевым приемам античных кораблей

roman-3k-hi написал:

#1313658
я это уже видел.

На Олимпии ошибка перевода мер.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 15


Board footer