Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 03.01.2009 15:09:34

Kris
Гость




Опытные и одиночные

Бронетехника, которая увидела мир, хоть мир может, и не увидел ее, и вышла всего в 1 или нескольких экземплярах!

Вот к примеру.
Англичане приступили к созданию танка прорыва еще до войны, предполагая, что в случае войны «на континенте» они будут штурмовать укрепления вроде германской «линии Зигфрида». В 1939 году образовался комитет, куда вошли почтенные ветераны британского танкостроения — А. Стэрн, Ю. Д'Энкур, Э. Суинтон, Г. Риккардо, У. Вильсон. Производство развернули у пионера танкостроения компании Фостера. Конструкторы назвали себя «The Old Gang» — «старая смена», а подготовленный ими проект получил обозначение TOG. В октябре 1940 года построили опытный танк TOG 1, а в мае 1941-го — TOG 2. Их конструкция свидетельствовала, скорее, о попытке вернуться к старым канонам, чем о стремлении сделать нечто новое. Подвеска была жесткой, планировалась даже установка вооружения в бортовых спонсонах. «Старая смена» все же поставила башню с длинноствольной 76-мм пушкой и электроприводом, а также использовала электротрансмиссию. Гусеницы, как и у французских 2С, охватывали корпус. Правда, 600-сильный двигатель был слабоват для машины массой 81 т. В серию TOG 2 пущен так и не был. Теперь он украшает экспозицию Королевского танкового музея в Бовингтоне.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/64/TOG2_Tank_Bovington.jpg/800px-TOG2_Tank_Bovington.jpg

#2 04.01.2009 18:28:50

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Опытные и одиночные

Kris написал:

Конструкторы назвали себя «The Old Gang» — «старая смена»,

Мне кажется, соответствует больше другой перевод - "старая банда" (а-ля х/ф "Старики Разбойники").

#3 04.01.2009 23:03:50

SLV
Гость




Re: Опытные и одиночные

А открытый люк в борту - это технологический или для экипажа?

#4 05.01.2009 15:53:30

Kris
Гость




Re: Опытные и одиночные

"K-WAGEN" ("Колоссаль")
Предполагался, как серийный хотели произвести 100 танков но ….

в конце марта 1917 года Ставка Главного командования выдала требования на "сверхтанк" весом до 150 т. Фольмер получил от Инспекции автомобильных войск соответствующее задание. Военное министерство утвердило проект "К-Wagen" (Kolossal-Wagen или просто Kolossal) 28 июня 1917 года. Предполагалось, что танк будет иметь 30-мм броню, две или четыре пушки калибра 50 - 77 мм, четыре пулемета, два огнемета, экипаж 18 человек, два двигателя по 200 - 300 л.с., сможет преодолевать ров шириной до 4 м. На разработку проекта и создание первого образца отвели год, но Ставка Главного командования сократила этот срок до восьми месяцев. Программа выглядела солидно - постройка 100 танков при первоначальном заказе на 10. Расчетная стоимость одной такой машины не менее 500 тыс. рейхсмарок. Перед конструкторами стояла сложная задача - большинство узлов и деталей приходилось разрабатывать заново.

Схему танка "К" в целом заимствовали у англичан: гусеницы охватывали корпус, а вооружение 4 пушки и пулеметы - устанавливалось в широких спонсонах и в бортовых амбразурах. Однако взаимное расположение отделений было аналогично A7VU: отделения управления и боевое - впереди, моторно-трансмиссионное - позади. При этом боевое отделение без спонсонов и моторно-трансмиссионное занимали примерно равный объем корпуса. Экипаж вновь оказался рекордным - 22 человека.

В отделении управления помещались два водителя. На крыше танка в передней части монтировалась цилиндрическая рубка управления (башенка) со смотровыми щелями по периметру и люком в крыше. Рубка предназначалась для командира танка и артиллерийского офицера.
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/kaizer/Koloss_k.gif
Корпус танка собирался из больших катаных листов, крепившихся к каркасу заклепками и болтами. Съемные спонсоны имели сложную в плане форму. В скошенных передней и задней стенках уширенной части спонсона имелись орудийные амбразуры, в которые устанавливалась 77-мм капонирная пушка с полуавтоматическим затвором. Качающаяся часть орудия крепилась на поворотной тумбе с полуцилиндрическим щитом и ограждением казенной части. Слева от ограждения находилось сиденье наводчика. Для наводки он пользовался телескопическим прицелом и соосными маховиками. В передней стенке спонсона у угла располагалась установка пулемета MG.08. Такие же пулеметные установки имелись в узкой задней части спонсона, в бортах и лобовом листе отделения управления. Огонь из задних пулеметов должны были вести механики, основной обязанностью которых являлось наблюдение за состоянием двигателя и трансмиссии. Установка вооружения отвечала все тому же требованию кругового обстрела - в любом направлении танк "К" мог сосредоточить огонь примерно равной плотности. На крыше спонсонов имелись вентиляционные решетки.

Уже проектный вес танка заставил искать более мощные двигатели. Для моторной группы выбрали два мотора "Даймлер" по 650 л.с. Выхлопные трубы с глушителями и радиаторы выводились на крышу в задней части корпуса. Запас бензина составлял 3000 литров. Оригинальностью конструкции отличалась ходовая часть: катки с ребордами по типу железнодорожных крепились не к корпусу танка, а к тракам гусениц. Корпус по бокам был охвачен рельсовыми направляющими, по которым и "обкатывались" гусеницы. Траки собирались с помощью болтов и заклепок. Ведущее колесо - заднего расположения. Верхние ветви гусениц с передними и задними нисходящими ветвями прикрывались бронекрышей, переходившей в изогнутые бронеэкраны.

Планировалось оснастить танк средствами связи - место для радиста отвели перед двигательным отсеком. Для перевозки по железной дороге "К" мог разбираться на 15 - 20 частей. Как предполагалось осуществлять боевое применение таких колоссов, понять довольно трудно. Очевидно, командование верило в возможность прорвать в нескольких местах фронт союзников (вспомним фантастическую "машину кайзера") с помощью подвижных крепостей - идея, возникавшая в те годы во всех воюющих странах. Однако уже 18 октября 1917 года Опытное отделение Инспекции автомобильных войск признало, что танк типа "К" пригоден только для позиционной войны. По вооружению "К" представлял собой артиллерийскую и пулеметную батареи, установленные в одном "подвижном форте". Большое мертвое пространство в поле обзора из рубки управления было терпимо только для "позиционного" танка.

Контракт на постройку пяти экземпляров "К" заключили с шарикоподшипниковым заводом "Рибе" в Берлин-Вайсензее, на пять других - с "Вагонфабрик Вегман" в Касселе. Постройку танков начали в апреле 1918-го. К концу войны на "Рибе" почти достроили один танк, для второго были готовы бронекорпус и комплект основных агрегатов и узлов, кроме двигателей. После поражения немцев и заключения Версальского мира все это пошло на слом.
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/kaizer/Koloss.gif

#5 05.01.2009 19:51:37

Kris
Гость




Re: Опытные и одиночные

В порядке опыта в 1934 году японцы построили экземпляр трехбашенного танка с 70 мм пушкой "тип 94" и 6,5 мм пулеметом в заду главной башни, 37 мм пушкой в передней башенке и пулеметом в задней. Аппарат весил 22 т и вмещал экипаж в 6 человек.
В качестве силового агрегата использовался БМВ (карбюратор, 6 цилиндров) мощностью 290 лошадей. Скорость 22 км/ч.
На шасси танка предполагалось размещать и 105 мм самоходную пушку и 150 мм самоходную гаубицу "Хиро-Ша"
Идея дальше опытного экземпляра не пошла.
http://pics.livejournal.com/fon_rommel/pic/0007e809

Братом тяжелого "типа 95" был "тип 91". Отличия заключались в калибре главного орудия (75 мм), возросшей до 36 т массе и скорости до 55 км/ч (данных о двигателе не имею)
Несколько посторенных образцов применялись в конце 30-х в Китае.
Был разработан проект, согласно которому "тип 91" ставился на рельсы и мог быть использован в составе бронепоездов. Воплощения в жизни эта идея также не нашла
http://pics.livejournal.com/fon_rommel/pic/0007ftse/s320x240

#6 05.01.2009 21:42:16

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Опытные и одиночные

Интересно, а как планировали менять траки на монстрах типа TOG, Маус и Ко? Ведь достаточно снайперского выстрела из 37-мм  (или вообще ПТР) в трак, чтобы обездвижить любого из этих монстров.

#7 05.01.2009 22:55:49

SLV
Гость




Re: Опытные и одиночные

BC написал:

Интересно, а как планировали менять траки на монстрах типа TOG, Маус и Ко? Ведь достаточно снайперского выстрела из 37-мм  (или вообще ПТР) в трак, чтобы обездвижить любого из этих монстров.

Видимо расчитывали на танкобоязнь не подготовленных солдат.

#8 06.01.2009 17:35:38

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Опытные и одиночные

BC написал:

Интересно, а как планировали менять траки на монстрах типа TOG, Маус и Ко?

Если при изготовлении танка как-то гусеницу одевали, значит и поменять можно.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#9 06.01.2009 20:06:12

Kris
Гость




Re: Опытные и одиночные

Ну, в общем да, но думаю не на поле боя, под огнем противника.

#10 06.01.2009 20:08:27

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Опытные и одиночные

Андрей Рожков написал:

Если при изготовлении танка как-то гусеницу одевали, значит и поменять можно.

Если как натянуть вернию часть гусеницы, я еще предстваляю, то с опорной не могу представить.

#11 06.01.2009 20:22:49

Kris
Гость




Re: Опытные и одиночные

(A33), Великобритания спроектирована в качестве замены тяжелого танка Черчиль, но так и не попала в серию.
Crew: 5 (commander, driver, gunner, loader, co-driver)
Length: 22ft 8ins
Height: 7ft 11ins
Width: 11ft 1.5ins
Armament: Main 1x75mm OOF, Secondary: 2x7.92mm Besa MG
Armour: Max 114mm, Min 20mm
Engine: Rolls Royce Meteor V12, 600bhp
Max speed: 24mph, 12mph cross country
Ammunition stowage: 64 rounds, 75mm
http://www.geocities.com/gpmatthews/a33/a33a.jpg
http://www.geocities.com/gpmatthews/a33/A33_lhf.jpg
http://www.geocities.com/gpmatthews/a33/A33front.jpg
http://www.geocities.com/gpmatthews/a33/A33_69.jpg

#12 12.01.2009 20:37:16

Kris
Гость




Re: Опытные и одиночные

С 1939 года, после успехов германских танковых сил, США старательно стали наверстывать свое отставание в области танкостроения. 20 мая 1939 Главнокомандующий Пехотными Войсками (Chief of Infantry), в ведении которго тогда находились и танки, рекомендовал сформулировать требования к новым типам танков и начать работы по их созданию. Одним из основных проектов стало создание тяжелого танка под названием "Heavy Tank T1". На следующий день после нападения японцев на Перл Харбор (07.12.1941) был устроен показ новых американских танковых разработок.
http://photofile.ru/photo/tchnr/2821303/large/56839338.jpg
Длина 7546 мм, высота 2998 мм, ширина 3115 мм, масса 57,431 т
Экипаж состоял из 6 человек: командир, наводчик, заряжающий, водитель, помошник водителя и подающий выстрелы.Во время показа Т1Е2 не смог произвести благоприятное впечатление. У него вышла из строя гидравлика рулевого управления и поэтому пришлось несколько миль ехать на механическом управлении. Заодно разработчики наглядно продемонстрировали проблемы с поворотом башни и ряд других технических недостатков. Несмотря на это, вступление Америки в войну вынуждало поскорее запустить этот танк в производство.
По итогам тестов в конструкцию внесли много усовершенствований и в частности: отказались от двух курсовых пулемётов у водителя; расположили горизонтально два пулемёта у помошника водителя; снабдили двумя перископами водителя и одним помошника водителя; люк водителя на лобовом листе уменшили; убрали вращающийся пулемёт сзади башни; пистолетную бойницу сзади башни сместили вправо; командирскую башенку заменили двустворчатым люком и поставили вращающееся кольцо для пулемётов 7,62мм и 12,7мм. Тем не менее машина была явно ещё "сырая" для серийного производства. Под давлением обстоятельств было принято решение начать выпуск танка каким он есть, а улучшения вносить в ходе производства. 26 мая 1942 эти танк стандартизировали как М6 и М6А1 - со сварным корпусом. Однако весьма скептическое отношение к этим машинам проявилось в том, что хотя государство ассигновало закупку 1084 танков, Танковые Войска (Armored Force) урезали заказ всего до 115 машин. Ситуация практически беспрецедентная - танкисты, для которых создавались эти танки, хотели чтобы упомянутых танков попадалось им на глаза как можно меньше.
http://photofile.ru/photo/tchnr/2821303/large/56839337.jpg
7 декабря 1942 Командующий Танковыми Войсками Джейкоб Диверс (Jackob Devers) потребовал от главкома Сухопутных Сил отказаться от этого танка из-за его огромного веса и весьма ограниченной тактики. В общем, Диверс заявил открытым текстом, что тяжёлые танки танкистам не нужны, а повышенная огнвая мощь не компенсирует тяжёлой брони. Служба Снабжения (Services of Supply) со своей стороны поддержала эту смелую мысль "главного танкиста" и в итоге сошлись на том, что изготовят 40 машин. Диверс праздновал свою победу, а в том же году немцы приняли на вооружение свой легендарный тяжёлый танк Тигр... В 1944 в Нормандии захлебнётся грандиозное наступление Союзников, по той причине, что у них просто не окажется машины, способной протаранить оборону врага усиленную Пантерами и Тиграми.Первый американский тяжёлый танк М6 был изготовлен в декабре 1942 на заводе Baldwin Locomotive Works. А, вот, первый пилотный танк М6А1 выпустил Fisher Body Division of General Mottors, но госконтракт с ним был разорван и всё производство сорока танков перешло к Baldwin Loc. Works.

16 сентября 1943 в Форт Ноксе начались испытания М6, а 9 марта - М6А1. Тесты продолжались до 26 апреля 1942. Результаты напоминали эпитафию - танки крайне плохие и улучшению не подлежат без полного редизайна. К примеру, телескопический прицел находился так близко к пушке, что наводчк мог смотреть в него только левым глазом. 76мм пушка М7 была признана слишком слабой для тяжёлого танка. Пока рассматривался вариант установки 90мм орудия Танковые Войска отказались от использования тяжёлого танка как класса и на этом работы по перевооружению остановились. Изготовленные 43 танка использовались в учебных целях, а также в качестве опытных для отработки узлов и агрегатов. В 1944 году к вторжению в Нормандию Артиллерийским Департаментом была предпринята попытка реанимировать проект, убрав на танке лобовой люк водителя и курсовые пулемёты, наварив дополнительную броню доведя общую толщину до 7,5 дюймов и заодно поставив новую башню со 105мм орудием Т5Е1. Но Эйзенхауэр по просьбе Сухопутных войск поставил крест на этом проекте.

Сегодня сохранился единственный M6 в экспозиции Ordnance Museum в Абердине, США.

#13 17.01.2009 18:12:37

Ольга Вервольфмарине
Гость




Re: Опытные и одиночные

Коллайдер однако:

http://www.membrana.ru/images/gallery/1035979546.jpeg

#14 17.01.2009 21:08:51

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Опытные и одиночные

Ольга Вервольфмарине написал:

Коллайдер однако:

*hysterical* Что за чудо?

#15 17.01.2009 21:10:09

Kris
Гость




Re: Опытные и одиночные

http://www.aviarmor.net/TWW2/Photo/France/Peugeot%20Light%20Tank/Peugeot_2.jpg
экспериментальный 8-тонный танк Peugeot c 75-мм пушкой. Сконструирован капитаном Эмишеном

#16 20.01.2009 18:15:02

Kris
Гость




Re: Опытные и одиночные

http://www.ljplus.ru/img3/t/h/the_pirat/_T55E1-motor-carriage-haugh.jpg
Американская экспериментальная противотанковая САУ "T55E1". Начало производства - 1943 год. Производитель - Allied Machinery Manufacturing Co. Во время тестирования в том же 43 году была снята с производства ввиду смены предпочтений в пользу гусеничных ПТ САУ.
Вооружение: 3-х дюймовая пушка, пулемет калибра .50 MG
Двигатель: два 8-ми цилиндровых кадиллака водяного охлаждения

#17 26.01.2009 14:43:50

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Опытные и одиночные

BC Это владыка Елдотрон (глушитель выстрела. Экология типо).


С уважением, Эд.

#18 01.02.2009 18:34:00

Wil
Гость




Re: Опытные и одиночные

Никому не попадались данные о боевом применении САУ СУ-100Y?

#19 02.02.2009 10:43:00

SLV
Гость




Re: Опытные и одиночные

Wil написал:

Никому не попадались данные о боевом применении САУ СУ-100Y?

А ее применяли?

#20 02.02.2009 13:47:22

Wil
Гость




Re: Опытные и одиночные

SLV написал:

А ее применяли?

Где-то попадалось, что вроде как под Москвой была пара.

#21 02.02.2009 14:32:59

serb
Гость




Re: Опытные и одиночные

BC написал:

ai Что за чудо?

Глушитель.

Натуральный гушитель. Для артиллерии.

Артполигоны в Германии слишком близко к жилым районам, вот и берегут покой сограждан.

На ВИФЕ данная картинка входит в число официальных мегабоянов - уж очень она замечательная, так и тянет запостить :-)

#22 02.03.2009 23:03:45

Мухомор
Гость




Re: Опытные и одиночные

Что именно вас интересует?

#23 03.03.2009 23:52:09

Wil
Гость




Re: Опытные и одиночные

Мухомор написал:

Оригинальное сообщение #37994
Что именно вас интересует?

Где конкретно, с какой эффективностью, почему не пустили в серию...

#24 04.03.2009 06:16:40

Мухомор
Гость




Re: Опытные и одиночные

Применяли Т-100Y под Москвой в составе отдлельного дивизиона особого назначения. В Дивизионе было 3 САУ СУ-14, СУ-14-1, Т-100Y. Стреляли по немцам точно. Израсходовано по крайней мере 42 снаряда калибра 130-мм и 74 шт калибра 152-мм, так как указанную убыль а марте 1942-го просят восполнить. Про эффективность ничего сказать не могу.
А в серию Т-100Y просто не пустили, как и СУ-14, как СМК, Т-100. И без них геморроя хватало.

Отредактированно Мухомор (04.03.2009 06:18:19)

#25 04.03.2009 09:46:12

Wil
Гость




Re: Опытные и одиночные

А про дальнейшую судьбу дивизиона ничего не известно? Но всё равно - спасибо!

Страниц: 1 2 3


Board footer