Сейчас на борту: 
Andrey152,
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 60 61 62 63 64 … 137

#1526 30.04.2015 13:52:58

АСВ46
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Ув. Игорь!


Конечно НЕ так. Ясно, что время не совпадает. Это раз. А, главное, то, что при попадании торпеды этот небольшой теплоход просто бы разлетелся бы на куски и погибли бы все, кто был на его борту.

Это есть очевидный, просто анатомический факт. 

Единственная возможность, это пушечно-пулеметный огонь с катеров. Но, есть ли это в документах?

Вот лично Вы, смотрели документы советских катерников? Есть они у Вас или Вы ориентируйтесь исключительно на "Хронику..."?

#1527 30.04.2015 15:03:34

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Разное по ВОВ на море

igor написал:

#946925
Что-то тут не так. Слишком рано утоплен каботажник. Первая атака советских катеров по камням в 22.42. А голландец утоплен на полтора с лишним часа ранее (в 21.08)!

Действительно, разница по времени напрягает. Но в принципе грубые ошибки с указанием времени случались (не обязательно часы врали, могла быть именно ошибка в записи). Надо обстоятельства в комплексе смотреть, м.б. станет яснее.

АСВ46 написал:

#946988
при попадании торпеды этот небольшой теплоход просто бы разлетелся бы на куски и погибли бы все, кто был на его борту

Во-первых, 100-% гибель команды вовсе не обязательна.
Во-вторых, мы не знаем потери на "Кападосе". Зенитчики записали, что среди них потерь нет, а что с остальной командой - неизвестно. Зенитчики в данном случае к команде отношения не имели. Это же Bordflakabteilung - т.е. воинская часть, которая временно выделяла зенитные расчеты для усиления ПВО привлеченных к перевозкам судов.

#1528 30.04.2015 15:39:12

АСВ46
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Уважаемый Андрей Ярославович!

Простите. но я правильно понял, что катерная торпеда (тяжелая, не авиационная) попала в корабль, длинной 30 м и шириной 5 м?

Если так, то я правильно понял, что она взорвалась?

Если да, то что в таком случае, должно стать с кораблем и где должна оказаться его команда?

Вероятно, на том Свете или в холодной ноябрьской воде Барнецева моря?

И каковы шансы были выжить в такой ситуации, если помощь не придет скоро?

Кстати, а кто спасал людей из воды? Как я понимаю, в известных документах по этому поводу ничего нет....

Явно, что история темная....

Очень темная и странная.

Отредактированно АСВ46 (30.04.2015 15:40:23)

#1529 30.04.2015 15:49:28

LNick
Участник форума
Откуда: Черноморское Крым
ЧФ БРАВ обпрдн
Сообщений: 102




Re: Разное по ВОВ на море

Добрый день уважаемые форумчане, кто владеет информацией, где искать зав номера двигателя, шасси и др. агрегатов на Ил-2М (или Ил-2М3).
Вчера подняли с морского  дна, лежал в 4 каб от берега, без левого крыла (находилось поблизости). Фонарь был закрыт, надеялись найти останки, но похоже закрылся по инерции при входе в воду.
В обоих кабинах пусто, парашютных систем нет, планшета тоже. дайте ссылочку на расположение шильдов, набивки.
Кроме винтов, пока других номеров не можем обнаружить, все затянуто илом.
На винте надпись "КВИНТУ №053608", одинаковая на всех трех лопостях.
Хвостового оперения нет.
Поражение от встречного пушечно-пулеметного огня со встречного направления, характерные входные и выходные отверстия с нижней и верхней плоскостей крыла.
Хотелось бы идентифицировать.
Или пошлите по адресу к спецам!

#1530 30.04.2015 19:37:32

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

Нет ,у меня доков по этой атаке нет, только Хроника. Там все кратко и ошибок может быть много.
Как вариант ТКА №238, неудачно отстрелявшись по ТЮБИНГЕН, в результате маневрирования угодил на КАПАДОСЕ, и в результате перестрелки его смертельно изрешетил, так что голландцу пришлось выбрасываться на берег. Увы, нет никаких следов в перехватах ультры.
На Варсейлорс раньше писали, что судно обстреляно, выбросилось на мель и списано. Правда, в другой день совсем. Может, это было частично правдой. Не обязательно ведь ему тонуть в буквальном смысле. Тут и ответ, почему целы зенитчики.

#1531 30.04.2015 19:47:25

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10101




Re: Разное по ВОВ на море

Подскажите, есть такой Герой Советского Союза Василий Васильевич Поляков (в момент получения награды - мичман).
В биографии написано, что с августа 1943 г. он был командиром катера в бригаде бронекатеров АВФ, затем во время Керченско-Эльтигенской десантной операции был командиром КАТЩ 15-го дивизиона катерных тральщиков.
Возможно, кто-то владеет информацией, какими именно катерами он командовал, особенно в период КЭДО?
Далее в биографии вообще как-то мутно: за первые двое суток операции катер мичмана В. В. Полякова под огнём противника совершил 17 рейсов с косы Чушка на Керченский полуостров. ... С последней группой десантников Василий Васильевич высадился на берег [вопрос - зачем высадился?, хотя иногда смутно упоминают, что его катер был разбит] и в течение трёх суток участвовал в боях на захваченном десантом плацдарме.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#1532 30.04.2015 23:02:50

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Разное по ВОВ на море

1

vas63 написал:

#947068
Герой Советского Союза Василий Васильевич Поляков

В Керченской операции он командовал КЭМТЩ-1. Неоднократно встречается в донесениях 1-й половины ноября 1943 по самым разным поводам. Делал большое число рейсов на переправе, снял несколько катеров с мели, буксировал понтоны, быстро отремонтировал один из поврежденных понтонов, спасал людей с подорвавшегося СКА МО №06.
Команда КЭМТЩ-1, кроме него, была необстрелянная к началу операции.

vas63 написал:

#947068
С последней группой десантников Василий Васильевич высадился на берег

В 1-ю ночь операции он, заметив замешательство среди десантников перед высадкой, первым прыгнул в воду и увлек их за собой. Вероятно этот эпизод имеется в виду. Еще он в середине ноября несколько дней куковал на берегу в Глейке, когда его катер сидел на мели. Но за эти дни за ним вроде бы ничего героического не числится.

Вероятно, он по совокупности Героя получил за то, что как ломовая лошадь работал на переправе 1-е 2 недели ноября + за отдельные яркие эпизоды. Один из тех не очень многих, которые вытащили на себе переправу 56-й армии в решающие дни. Несколько человек из АВФ за это Героев получили, все кроме него - с БКА.

Он и сам раньше командовал бронекатером на Волге. Почему переведен на КЭМТЩ, я не встречал.

Почему-то на "Подвиге" находится только его наградной на "Красную Звезду".

#1533 30.04.2015 23:12:44

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10101




Re: Разное по ВОВ на море

Андрей Ярославович, спасибо
А каким БКА командовал Поляков?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#1534 30.04.2015 23:32:36

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Разное по ВОВ на море

vas63 написал:

#947129
А каким БКА командовал Поляков?

Сходу не скажу. Если найду, сообщу

#1535 01.05.2015 21:18:52

info1
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

К 145-летию СМП в конце мая этого года выйдет из печати первая часть справочника "Флот Северного морского пароходства. 1870-2015 годы".
Авторы И.В.Паролов и Ю.Н.Трофонов. Книгу издаём на собственные средства и в продажу она практически не поступит.
В качестве ознакомления даю справку по малоизвестным судам, входившим в состав СМП. Фотографии судов убраны
https://file-up.net/big_41b98c8674d20d4 ... 15613.html
«БУРЕВЕСТНИК»
С 1900 года, по заказу германской судоходной компании «Flensburger Dampfer Co» (H. Schuldt), Flensburg, на верфи «Wm. Hamilton & Co», Port Glasgow (Англия), строился стальной одновинтовой грузовой пароход «CARL» (строительный № 150).
Судно вместимостью 3336 брт имело длину 100,7 м, ширину 13,92 м и осадку 5,6 м, паровая машина обеспечивала скорость 8,5 узлов.
29 апреля 1901 года его спустили на воду и в мае этого же года передали заказчику. Начало Первой мировой войны застало пароход «CARL» под погрузкой древесины в Онеге. Он был интернирован русской администрацией и 3 августа 1914 года затоплен на мели. С 30 августа по 5 сентября этого же года пароход силами спасательной службы и буксира «ВОЛЬДГОФ II» был поднят и отправлен на ремонт.
Пароход, получивший название «БУРЕВЕСТНИК», передали «Западно-Русскому обществу
Выполняя очередной рейс с вооружением (орудия, аэропланы, автомобили, снаряды и патроны) из Англии в Мурманск, он 12 февраля 1917 года в сильный шторм наскочил на рифы в Волоковой губе Кольского залива и затонул.
После революции и гражданской войны предпринималось несколько попыток поднять судно. В 1936-1937 годах работы по подъему также не увенчались успехом и только в 1938 году силами ЭПРОНа пароход подняли и поставили в отстой. В этом же году его передали в состав СГМП.
В соответствии с распоряжением Цуморфлота от 19 декабря 1938 года за № 563/5, приказом Начальника Северного Государственного Морского Сухогрузного и Пассажирского пароходства от 9 января 1939 года за № 19, для определения технического состояния парохода «БУРЕВЕСТНИК» и целесообразности его восстановления была назначена комиссия, которой предписывалось закончить работу до 15 января текущего года. После решения комиссии судно отправили на ремонт в Молотовск.
В начале Великой Отечественной войны одной из первых задач, поставленных перед заводом № 402 в Молотовске (Северодвинске), стало создание базы для хранения больших запасов нефтепродуктов, необходимых военному и гражданскому флоту Севера. Первое задание было получено 21 июля 1941 года в шифрованном распоряжении заместителя наркома ВМФ адмирала Л.М.Галлера. Согласно этому указанию в районе Молотовска необходимо было оборудовать емкости для жидкого топлива на 34000 т в срок до 20 августа 1941 года.
Впоследствии это задание было частично изменено решением СНК СССР от 29 сентября 1941 года. Для выполнения задания было решено переоборудовать корпуса пяти находившихся на заводе в ремонте грузовых судов «БУРЕВЕСТНИК», «НАРЬЯН-МАР», «КРИСТИНЕ», «КУЛОЙ» и «ЯКОВ СВЕРДЛОВ» – под нефтеналивные баржи и стационарные емкости. Топливохранилища создавались под непосредственным контролем начальника Главсевморпути И. Д. Папанина. Основные мазутные емкости вошли в эксплуатацию в августе-октябре, бензиновые – в конце ноября 1941 года. Пароход «БУРЕВЕСТНИК» мобилизовали и после ремонта корпуса на заводе № 402 его завели в Молотовском порту в специально вырытый котлован, который после установки судна засыпали грунтом. Корпус парохода использовался в качестве берегового топливохранилища.




«КРИСТИНЕ I»
С 1903 года, по заказу норвежской компании «A/S D/S Solva», на верфи «Nylands Verksted» в Осло строился стальной однопалубный одновинтовой грузовой пароход «SOLVA» (строительный № 143). 12 марта 1904 года он был спущен на воду и 14 апреля этого же года передан заказчику.
Судно вместимостью 1033 брт имело длину 68,97 м, ширину 10,10 м и осадку 4,81 м, паровая машина тройного расширения мощностью 106 н.л.с., обеспечивала скорость 8,0 узлов. Порт приписки Grimstad.
В конце Первой мировой войны в 1917 году пароход был реквизирован британским правительством и под прежним названием выполнял воинские перевозки в интересах Антанты. После окончания войны «SOLVA» оказался собственностью норвежской компании «A/S Oddero» из Кристиансанда. Там он эксплуатировался под названием «ASRA». Однако в этом же году довоенный владелец парохода сумел отсудить судно, вернув ему и прежнее название «SOLVA».
В 1923 году владельцем судна стала другая норвежская компания «D/S A/S Kristine», которая переименовала его в «KRISTINE I». Порт приписки Haugesund. С 1935 года пароход без смены имени числился в составе норвежской компании «D/S A/S Ryvingen». Порт приписки остался прежним. Он был отдан в управление норвежскому предпринимателю Alf. Lind.
24 октября 1937 года, совершая очередной рейс с грузом леса из Мезени в Лондон, пароход потерпел аварию и затонул. Силами ЭПРОНа и СГМП пароход «KRISTINE I» был поднят и отведен в Архангельск на ремонт. Норвежская компания по цене металлолома 7 декабря 1938 года продала судно СССР. Наркомморфлот передал его на баланс СГМП. Приказом Начальника Северного Государственного Сухогрузного и Пассажирского Морского пароходства за № 708 от 13 декабря 1938 года пароход «КРИСТИНЕ I» с 7 декабря с.г. зачислялся в состав СГМП. Капитану судна предлагалось на судне поднять советский флаг. Основание: торговый лист от 7 декабря 1938 года за надлежащими подписями. Порт приписки Архангельск. По указанию Наркомвода на его восстановление на 1939 год выделили 600000 рублей. Этой суммы хватило бы только для ремонта корпуса, а на ремонт механизмов, котла и помещений средств уже не было. Поэтому пароход поставили в отстой.
После начала Великой Отечественной войны судно отправили в Молотовск на завод № 402. Одной из первых задач, поставленных перед заводом № 402, стало создание базы для хранения больших запасов нефтепродуктов, необходимых военному и гражданскому флоту Севера. Первое задание было получено 21 июля 1941 года в шифрованном распоряжении заместителя наркома ВМФ адмирала Л.М. Галлера. Согласно этому указанию в районе Молотовска необходимо было оборудовать емкости для жидкого топлива на 34000 т в срок до 20 августа 1941 года.
Впоследствии это задание было частично изменено решением СНК СССР от 29 сентября 1941 года. Для выполнения задания было решено переоборудовать сухогрузный транспорт «БУГ» под плавающий танкер, а корпуса пяти находившихся на заводе в ремонте грузовых судов «КРИСТИНЕ I», «НАРЬЯН-МАР», «КУЛОЙ», «БУРЕВЕСТНИК» и «ЯКОВ СВЕРДЛОВ» – под нефтеналивные баржи и стационарные емкости. Топливохранилища создавались под непосредственным контролем начальника Главсевморпути И. Д. Папанина. Основные мазутные емкости вошли в эксплуатацию в августе-октябре, бензиновые – в конце ноября 1941 года.
Пароход «КРИСТИНЕ I» был отремонтирован на заводе № 402 и переоборудован в плавучую емкость для жидкого топлива. Под названием «БЕЛУШЬЯ» он всю войну служил в составе судов тыла Беломорской военной флотилии. Так 15 сентября 1944 года из Архангельска вышли в Поной тральщик «№ 53» с плавъемкостью «БЕЛУШЬЯ» на буксире. Конвой «БЮ-5» к 19 сентября прибыл из Поноя в Иоканку. С ним прибыла туда плавъемкость «БЕЛУШЬЯ» на буксире тральщика «№ 53». Она находилась в Иоканьке до 24 сентября, а затем с этим же конвоем вышла в пролив Югорский Шар. 27 сентября конвой вышел от Гуляевских Кошек и 28 сентября прибыл в Хабарово. Письмом за № 2644 от 11 декабря 1944 года начальник СГМП просил СФ по возможности вернуть судно пароходству, но 18 декабря этого же года получил отказ. После войны «БЕЛУШЬЯ» оставался в составе ВМФ до списания в 60-х годах.

«ЛУС»
В 1901 году, по заказу английской компании «Darwin SS. Cº., Ltd» (A. Holland & Cº.) из Лондона, на верфи «J Blumer & Co, Ltd», Sunderland, (Англия) был построен двухмачтовый, однопалубный, грузовой пароход «DARVIN» (строительный № 162).
Судно вместимостью 2787 брт, дедвейтом 4756 т, имело длину 100,80 м, ширину 14,05 м и осадку в полном грузу 6,14 м, паровая машина тройного расширения мощностью 1100 л.с., обеспечивала скорость 9,0 узлов.
В 1915 году пароход сменил владельца на лондонскую компанию «Union Shipping & Trading Co., Ltd. (W. T. Jaques, mgr.). С 1916 года он эксплуатировался под наименованием «LOOS». В 1923 году его купила советско-английская компания «Arcos SS. Co., Ltd». В 1926 году пароход формально перешел в собственность СССР, назван «ЛУС». Его передали Северной Главной Конторе Совторгфлота. Приказом по СГК за № 104 от 24 мая 1926 года был объявлен штат команды парохода-всего 32 человека. На основании протокола правления Совторгфлота от 7 мая 1926 года за № 17 и телеграммы Главного Агента Совторгфлота в Англии от 16 июня 1926 года за № 1322 о поднятии на пароходе «ЛУС» флага СССР, Приказом по Северной Главной Конторе Совторгфлота от 8 июля 1926 года за № 169 пароход «ЛУС» с 15 июня 1926 года был включен в списки судов СГК.
Однако Приказом по Северной Главной Конторе Совторгфлота от 31 декабря 1926 года за № 339 пароход «ЛУС» ввиду передачи в ведение Черноморско-Азовской Главной Конторы Совторгфлота был исключен из списков Северной Главной Конторы Совторгфлота с 19 декабря 1926 года. После восстановления на судоремонтном заводе в Одессе, в 1927 году «ЛУС» вошел в строй под наименованием «ВОСТОК». Порт приписки Одесса (№ 275). Экипаж 40 человек. С 1934 года «ВОСТОК» был в составе Черноморского государственного морского пароходства.
Начало Великой Отечественной войны застало пароход «ВОСТОК» в ремонте на заводе имени А. Марти в Одессе. 13 июля 1941 года ремонт был досрочно закончен и пароход стал под погрузку оборудования и станков завода имени А. Марти. Погрузка проводилась непосредственно на территории завода. Окруженный кранами, грузившими в трюмы заводское оборудование, «ВОСТОК» представлял заманчивую мишень для вражеской авиации. Первые бомбы, сброшенные 22 июля, сделали незначительный перелет. В следующие дни территорию завода самолеты забрасывали фугасными и зажигательными бомбами. Экипажу приходилось принимать участие в ликвидации очагов загораний не только на судне, но и на территории завода. При такой обстановке погрузка оборудования была закончена только 27 июля. Пароход стал принимать семьи рабочих и служащих завода, а также часть городского населения. С 27 июля 1941 года судно числилось транспортом ЧФ. Для пассажиров были устроены в трюмах поверх заводского груза, стеллажи. В бункере под спардечной палубой сделаны нары. Установили кипятильники, умывальники и прочие удобства. На борт было принято более 2000 пассажиров, в большинстве женщин и детей. Ночью судно вышло в Мариуполь. В Одессу судно благополучно вернулось 12 августа. Оно сразу же было поставлено под погрузку 2500 т авиабомб и авиационного отряда с оборудованием. К вечеру 16 августа погрузка была закончена, и судно в ночь ушло в море. Перестаивая дневное время в Севастополе и Феодосии, через пять суток «ВОСТОК» прибыл в Мариуполь.
Очередной рейс из Одессы с 2000 беженцев был произведен в Новороссийск. В начале октября на судно загрузили 2500 т боеприпасов для Одессы. 11 октября «ВОСТОК» зашел в Севастополь для отстоя. Однако был получен приказ немедленно под охраной сторожевых катеров следовать в Одессу в дневное время, так как там заканчивались снаряды, имеющиеся на пароходе среди другого военного груза. При подходе к городу немецкий бомбардировщик сбросил на судно крупную бомбу. К счастью перед трюмом № 2, заполненным минами, бомба попала на спущенные стрелы, срикошетила от них, развернула решетку полупортика в фальшборте и вывалилась за борт, не взорвавшись. Только ее хвостовое оперение осталось на палубе. Через полчаса налет повторился. На помощь из Одессы вылетели истребители, отогнавшие бомбардировщиков. В районе Сычавки пароход попал под обстрел немецкой артиллерии. Катера, поставив дымовую завесу, обеспечили пароходу переход в порт.
К 12 часам 12 октября приступили к выгрузке, так необходимого для защитников Одессы, военного груза. В это время начался очередной артиллерийский налет на порт. Шесть членов экипажа получили ранения от артиллерийских осколков. Трое из них вскоре умерли. В 17 часов один неприятельский снаряд угодил в кают-компанию, пробил переборку и взорвался в буфете. С наступлением сумерек обстрел порта прекратился, и машинная команда занялась ремонтом перебитых осколками паровых труб на палубе и наладкой поврежденной электропроводки. 15 октября выгрузку боеприпасов с парохода прекратили и начали погрузку артиллерии, автомашин с пулеметными установками и посадку воинских частей. На судно приняли 2500 бойцов. В последний день обороны Одессы, 16 октября, в 0 часов 30 минут пароход «ВОСТОК» снялся в Севастополь. Преодолев налеты вражеской авиации, 17 октября 1941 года пароход прибыл в Главную базу Черноморского флота.
Пароход «ВОСТОК» принимал участие в доставке войскам Крымского фронта техники и вооружения. Так 11 января он прибыл в Севастополь с боеприпасами. 27 февраля 1942 года транспорт доставил из Новороссийска в Севастополь 194 бойца и командира Инженерного отдела флота, 30 трехдюймовых орудий, продовольствие и фураж. 6 мая 1942 года с воинскими грузами судно снялось из Новороссийска в порт Камыш-Бурун. Его сопровождали два тральщика и два сторожевых катера. При входе в Керченский пролив «ВОСТОК» подорвался на донной мине, выставленной авиацией противника, переломился и затонул через несколько минут. Экипаж был подобран кораблями экскорта. Погибло 10 человек, спаслось 47. Координаты гибели судна 45°10´ N 36°30´Е. В 1976 году останки парохода подняли и передали на слом.

#1536 01.05.2015 21:26:11

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

info1 написал:

#947330
https://file-up.net/big_41b98c8674d20d4 ... 15613.html

Ссылка в таком виде не работает.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1537 01.05.2015 21:28:12

info1
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

#947332
Ссылка в таком виде не работает

фото обложки книги. есть информация в Новых книгах. это 1-я из 5-ти планируемых книг

#1538 04.05.2015 23:54:17

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Разное по ВОВ на море

АСВ46 написал:

#947015
Простите. но я правильно понял, что катерная торпеда (тяжелая, не авиационная) попала в корабль, длинной 30 м и шириной 5 м?

Я вроде бы видел только сообщение на форуме об этом, уже в переводе на английский. Что там написано в оригинале, не знаю.
Автор поста в неадекватности ни разу замечен не был, но м.б. в немецком тексте какие-то нюансы-подсказки есть.

АСВ46 написал:

#947015
Если так, то я правильно понял, что она взорвалась?

А это нам не известно, да и не обязательно. Например, в мае 1943 шхуна "Ильич" у Мысхако получила с ТКА попадание торпедой. Торпеда не взорвалась, но шхуна всё равно переломилась и затонула.

Умозаключения типа "посудина маленькая, торпеда бы всех убила" не всегда дают надежный результат.

Пока известны два бесспорных факта: с Capadose что-то случилось в октябре 1944 в зоне ответственности СФ, после чего упоминания о ней исчезают; есть запись в KTB 3-го дивизиона бортовых зенитчиков, что она торпедирована, причем зенитчики вели бой с ТКА.

Атаки наших ТКА в этот день и в этом месте были. Но время на полтора часа не сходится. Скорее всего, время записано в KTB с ошибкой. Но доказать это пока невозможно.

Отредактированно А. Кузнецов (04.05.2015 23:56:50)

#1539 05.05.2015 00:18:01

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

А. Кузнецов написал:

#948034
Что там написано в оригинале, не знаю.

Там написано следующее: "11 октября у Эккере ПХ Кападосе, 200 брт, вооружение 2 пулемета, торпедирован и потоплен русскими ТКА. Вооружение потеряно. Потерь в личном составе нет".
Дополнение к КТВ "Нападение последовало в 19.08, облачно, плохая видимость. Расход боезапаса - 450 патронов к пулеметам".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1540 05.05.2015 00:20:54

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2083




Re: Разное по ВОВ на море

Спасибо! Похоже, действительно ошибка в записи времени.

#1541 17.05.2015 16:34:09

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Разное по ВОВ на море

В ЖБД 27-й армии встретилась такое:
http://s56.radikal.ru/i151/1505/18/abd26d3118c8t.jpg
Возможно, кто-нибудь понял, кого или что торпедировали немецкие ТКА?
С уважением,

#1542 17.05.2015 17:22:22

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

2

Они торпедировали мол в Виндаве.
25/26.6 - S.55/34/61/54/45 поиск между Либавой и Виндавой. В 02.38/26.6 6 торпед (S.55 выпустил одну, а S.45 и S.61 по 2 торпеды, после отворота катеров S.34 тоже выстрелил одну торпеду) по двум ТР на внеш. рейде Виндавы. Три торпеды попали в северный мол аванпорта, батарея №145 открывала огонь.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1543 17.05.2015 18:10:51

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Разное по ВОВ на море

Спасибо!
С уважением,

#1544 18.05.2015 15:19:12

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

#951391
....батарея №145 открывала огонь.

Простите,не ошиблись? Может все же № 45?
Батарея № 145 входила в Кронштадтский сектор БО КВМБ и располагалась на 3-м южном форту (Милютин), имея на вооружении 3 орудия 120/45 (№№62,66,67),на начало войны вроде как законсервирована...

Отредактированно bell (18.05.2015 15:25:11)

#1545 18.05.2015 20:24:59

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

bell написал:

#951690
Простите,не ошиблись? Может все же № 45?

Если и ошибся, то не я, а ЖБД Прибалтийской ВМБ. Там написано "145 ОББ". Я не перепроверял.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1546 18.05.2015 23:17:08

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2682




Re: Разное по ВОВ на море

Сейчас продаётся вот такое фото - подписано как Неттельбек в Таллине. Но слишком уж убито копирайтом, аж зло берёт.
http://www.ebay.de/itm/Reval-Kriegsmari … 43dcd4f004
http://s020.radikal.ru/i720/1505/07/1165d6fcd3b4t.jpg
С уважением,

Отредактированно savera (18.05.2015 23:18:50)

#1547 19.05.2015 00:49:09

Jager
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

savera написал:

#951892
Сейчас продаётся вот такое фото - подписано как Неттельбек в Таллине. Но слишком уж убито копирайтом, аж зло берёт.

Вполне похож. Думаю, что именно он)))

#1548 19.05.2015 14:28:57

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

#951813
ЖБД Прибалтийской ВМБ. Там написано "145 ОББ"

Спасибо, очень интересно, хотя подобные ошибки не редки...

#1549 20.05.2015 20:30:39

АСМ
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

В воспоминаниях начальника артиллерии 2-й ударной армии К. П. Казакова о боях под Данцигом есть следующий отрывок:

Заметной особенностью боевой работы артиллеристов 2-й ударной армии была борьба с военно-морскими силами противника. Началась эта борьба еще летом 1944 года под Нарвой, когда нам удалось расстрелять вошедшую в реку с моря морскую канонерскую лодку.

http://militera.lib.ru/memo/russian/kazakov_kp/12.html

Имелись ли в составе Кригсмарине потери (или повреждения) от огня артиллерии Красной Армии во время боёв под Нарвой?

#1550 21.05.2015 09:15:08

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

Навскидку не ищется. В реку могли заходить катера либо БДБ, наверное. Может, какая-то посуда из немецкой Чудской флотилии? Была бы дата, можно было в документах посмотреть, а так, без конкретики - дохлое дело.

Страниц: 1 … 60 61 62 63 64 … 137


Board footer