Страниц: 1 2 3 4 … 11

#26 19.10.2010 14:13:40

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #311512
но по конструкции они были ближе всего именно к немецким кораблям.

Вулканы и Шихау - две большие разницы.

Для собственного флота Шихау строил ЭМ ближе по компоновке к ЭМ Германиа и Вулкан.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#27 19.10.2010 14:47:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #311410
Я , лично, предпочту корабль с такими мореходными качествами, чем не способный двигаться в шторм против волны.

И напрасно. Корабль с резкой сильной бортовой качкой быстрее в плохую погоду лишится боеспособности, и гораздо быстрее "вымотает" свой экипаж, чем корабль, зарывающийся в волну носом. К тому же, у "шихауссцев" эта "семейная болезнь" несколько компенсировалось наличием полубака.
Кстати, мореходность "Сома" была признана наихудшей не мной, а современником, автором статьи в "Морском сборнике".

Отредактированно Пересвет (19.10.2010 15:36:03)

#28 19.10.2010 15:24:47

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #311512
эталонный тип русского минного крейсера (который в некотором роде завершился Новиком) был построен именно как развитие немецкой "дивизионной" линии..

И что же было общего у "Новика" или хотя бы "добровольцев" c германскими "дивизионерами"? :O

Отредактированно Good (19.10.2010 15:25:46)

#29 19.10.2010 22:37:03

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2578




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #311512
однако эталонный тип русского минного крейсера (который в некотором роде завершился Новиком) был построен именно как развитие немецкой "дивизионной" линии..

Эта линия развития завершилась "Абреком".

Good написал:

Оригинальное сообщение #311538
И что же было общего у "Новика" или хотя бы "добровольцев" c германскими "дивизионерами"?

Ни чего не было. Общего столько же, сколько у валенков с коньками - оба на ногу одеваются.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#30 20.10.2010 00:21:00

bober550
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #311527
Кстати, мореходность "Сома" была признана наихудшей не мной, а современником, автором статьи в "Морском сборнике".

Простите, а как то на статью можно взглянуть? Или хотя бы более точно год и номер "Морского сборника" ?

#31 20.10.2010 00:39:06

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1835




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #311618
Эта линия развития завершилась "Абреком".

Интересно, а можно ли было немного разогнать "Абрек" и не морочиться с выбором нового истребителя? Ксати, а как оценивалась мореходность "Абрека"? По идее МКР должны были иметь важнейшее стратегическое преимущество - способность без большого риска и огромного износа добраться до Тихого океана... Почему не продолжили эту линию?

И ещё меня всегда интересовал вопрос: на каком основании при копировании 30-31-узлового корабля иностранной постройки задаётся контрактная скорость 26 уз. (да и та не всегда выдерживается)?

#32 20.10.2010 01:00:16

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #311666
а как то на статью можно взглянуть? Или хотя бы более точно год и номер "Морского сборника" ?

Сейчас ещё раз посмотрел статью - должен признать, с лучшей мореходностью "немцев" я несколько поспешил.  *SORRY* У них наблюдались перебои в машинах в плохую погоду (из-за меньшей "углублённости" винтов), что совсем не есть хорошо. :(

А сама статья вот: http://tsushima.borda.ru/?1-6-120-00000 … 1188441339

#33 20.10.2010 01:03:30

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #311672
а можно ли было немного разогнать "Абрек" и не морочиться с выбором нового истребителя?

Самостоятельно, без иностранного опыта - нет. Отставали мы в скоростях от иностранцев, тех же англичан, в частности.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #311672
на каком основании при копировании 30-31-узлового корабля иностранной постройки задаётся контрактная скорость 26 уз.

Потому, что в России были более жёсткие требования к условиям испытаний, например, запрещалась форсировка котлов. И какой-нибудь "30-узловой" эск. миноносец при испытании по нашим требованиям развивал узлов 27.

#34 20.10.2010 01:32:47

bober550
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #311678
Сейчас ещё раз посмотрел статью

Спасибо, напомнили, читал (даже глаза привычно заболели- вспомнили :) ) Но я бы не очень доверительно относился к этой статье- явно заказная. "Вив ля Франс!"
А по своему, правда не очень большому, мореходному опыту, посмею утверждать, что ни одна, даже резкая, бортовая качка не сравниться по выматыванию с килевой, особенно с той что описанна для "Касаток".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #311678
У них наблюдались перебои в машинах в плохую погоду (из-за меньшей "углублённости" винтов),

Мне кажеться тут большую роль все же играли зауженные оконечности.

#35 20.10.2010 01:37:47

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #311682
Но я бы не очень доверительно относился к этой статье- явно заказная. "Вив ля Франс!"

Это само собой, "французов" автор "продвигает" старательно. *derisive*

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #311682
посмею утверждать, что ни одна, даже резкая, бортовая качка не сравниться по выматыванию с килевой

У меня "мореходного опыта" нет, но я не могу представить, как килевая качка может "переплюнуть" бортовую по степени "выматываемости" экипажа. :( Разве что, на кораблике с совсем малым соотношением длины к ширине...

#36 20.10.2010 01:51:26

bober550
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #311683
Разве что, на кораблике с совсем малым соотношением длины к ширине...

Как раз наоборот. Бортовая вас кидает- это конечно неприятно, но привыкаемо (мне допустим легче- в принципе не укачиваюсь) . А вот килевая... Вас резко поднимает (содержимое желудка идет соответственно вниз) и резко опускает (обратный процесс :) ) При более менее длительном повторении добивает даже таких стойких как я... Кстати (о соотношениях и качках) мой отец до службы ходил на спасателе "Тихвин"- посудине с очень высокой остойчивостью, и соответственно противной резкой бортовой качкой, а на службе на 613 РЛД (640й проект). Так вот если на спасателе он хоть как то свыкался с качкой (а по этому вопросу он прямая противоположность меня) то на лодке в качку все время ходил с банкой из под компота на груди, такая романтика...

Отредактированно bober550 (20.10.2010 01:52:11)

#37 20.10.2010 03:54:48

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #311679
И какой-нибудь "30-узловой" эск. миноносец при испытании по нашим требованиям развивал узлов 27.

А некоторые и того меньше, если засчитывалось и время разворота на обратный галс... ;)

#38 20.10.2010 10:00:16

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #311682
Но я бы не очень доверительно относился к этой статье- явно заказная. "Вив ля Франс!"

Но про обводы Норманов, автор верно отметил. Вот обводы Шихау так и остались тупиковой ветвью кораблестроения.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#39 20.10.2010 10:56:14

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #311618
Общего столько же, сколько у валенков с коньками - оба на ногу одеваются.

Согласен.

#40 20.10.2010 11:34:16

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #311686
При более менее длительном повторении добивает даже таких стойких как я... Кстати (о соотношениях и качках) мой отец до службы ходил на спасателе "Тихвин"- посудине с очень высокой остойчивостью, и соответственно противной резкой бортовой качкой, а на службе на 613 РЛД (640й проект). Так вот если на спасателе он хоть как то свыкался с качкой (а по этому вопросу он прямая противоположность меня) то на лодке в качку все время ходил с банкой из под компота на груди, такая романтика...

Я так  не думаю, за все свои моря выворачивало ровно 2 раза, первый раз в районе Доггер-банки, уж слишком раскачало пароход бортовой качкой, при том размах ее был невелик, и второй раз в Охотском море когда вышла из строя рулевка и мы встали лагом к волне....  Конечно параходы были не маленькими 10 тыс.тонн и 4.5 тонн соответственно в указанных случаях.  В то время как килевая качка переносилась без особых проблем............


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#41 20.10.2010 12:09:55

bober550
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #311764
В то время как килевая качка переносилась без особых проблем............

Может быть. Я не настаиваю- мой опыт явно меньше. Может размер играет роль? Я не ходил ни на чем больше 400тонн.

#42 20.10.2010 12:11:26

bober550
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

адм написал:

Оригинальное сообщение #311740
Но про обводы Норманов, автор верно отметил. Вот обводы Шихау так и остались тупиковой ветвью кораблестроения.

Совершенно согласен.

#43 20.10.2010 18:01:04

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #311672
Интересно, а можно ли было немного разогнать "Абрек"

Если бы машины развили проектную мощность, то скорость выросла бы узла на 1,5. Но это уже роли не играло.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #311672
не морочиться с выбором нового истребителя?

Сокол появился раньше Абрека и продемонстрировал такое превосходство в скорости, что не оставил Абреку не малейшего шанса.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #311672
Ксати, а как оценивалась мореходность "Абрека"?

Оценивалась хорошо. Правда упоминалось про большие размахи бортовой качки во время шторма в Бискайском заливе. Но я думаю, что истребителю при таком шторме было бы совсем плохо.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #311672
По идее МКР должны были иметь важнейшее стратегическое преимущество - способность без большого риска и огромного износа добраться до Тихого океана

При строительстве на наших верфях это преемущество реализуеться плохо.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #311672
Почему не продолжили эту линию?

Истребители оказались намного быстроходнее.Хотя можно сказать, что продолжателями Абрека были(в некоторой степени) "Добровольцы"(относительно умеренная скорость, при улучшеной мореходности)

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #311672
И ещё меня всегда интересовал вопрос: на каком основании при копировании 30-31-узлового корабля иностранной постройки задаётся контрактная скорость 26 уз. (да и та не всегда выдерживается)?

Условия успытаний у нас более жесткие. У англичан истребители выходили на испытания зачастую с водоизмещением ниже нормального. При воспроизведении на отечественных верфях, учитывая особености национального судостроения, скорость еще снизили на 1 узел.В реальной же службе особых преемуществ в скорости те же японские истребители не продемонстрировали.

#44 20.10.2010 22:19:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #311873
словия успытаний у нас более жесткие. У англичан истребители выходили на испытания зачастую с водоизмещением ниже нормального. При воспроизведении на отечественных верфях, учитывая особености национального судостроения, скорость еще снизили на 1 узел.В реальной же службе особых преемуществ в скорости те же японские истребители не продемонстрировали.

Господа, а может вы возьмете реальные отчеты истребителей построенных для флота Её Величества и с удивлением обнаружите, что испытания там были гораздо жёстче, чем в любимом РИФ, и поэтому корабли дольше сохраняли скорость и имели более прочные механизмы, чем построенные на отечественных верфях. А все сказки которые вы так с упоением пересказываете относятся или к импортным кораблям или же к очень непродолжительному периоду в начале 80-х годов XIX века. А низкая скорость русских "Соколов" объясняется просто уровнем машиностроения и судостроения в России. В этом отношении сам "Сокол" просто показатель - английская машина разобранная для копирования и собранная заново больше никогда не дала такой мощности, как на испытаниях... Вот так просто и ненавязчиво.  Или хотя бы то, что англичане сами удивлялись очень легкому составу вооружения того же "Сокола"...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#45 20.10.2010 22:37:54

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #311965
испытания там были гораздо жёстче, чем в любимом РИФ

Неужели английские 30-узловые "дестройеры", рвавшие рекорды, проделывали это без применения форсировки котлов?! Или все они строились на экспорт, но почему-то заказчик от них отказался, и они (несколько десятков единиц) "случайно" вошли в состав британского флота?!

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #311965
А низкая скорость русских "Соколов" объясняется просто уровнем машиностроения и судостроения в России.

А совсем не "30-узловая" скорость эск. миноносцев германской и французской постройки "Программы 1898 года" чем объясняется?

#46 20.10.2010 22:59:29

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #311967
Неужели английские 30-узловые "дестройеры", рвавшие рекорды, проделывали это без применения форсировки котлов?! Или все они строились на экспорт, но почему-то заказчик от них отказался, и они (несколько десятков единиц) "случайно" вошли в состав британского флота?!

Для начала форсированное дутье штатный режим работы энергетической установки, вопрос как она осуществляется. Потом рекорды скорости никто не ставил. Самыми быстроходными на тот момент считались французские миноносцы.
И вы всерьез считаете, что англичане строили десятки эсминцев ради того, чтобы себе любимым пустить пыль в глаза??? А в Адмиралтействе сидели клинические идиоты, которые ничего не понимали и не в чем не разбирались...
Почему то РЯВ показала, что японские истребители и миноносцы 2-го класса без труда догоняли истребители и миноносцы всех типов построенных в России, а того же "Буракова" не очень получалось... к чему бы это???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#47 20.10.2010 23:08:26

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #311975
форсированное дутье штатный режим работы энергетической установки

Значит, форсировка таки применялась? Почему же пишете, что испытания были "жёстче"? (Я полагал, что условия испытаний ужесточились только к вступлению в строй "риверов", чем и объяснял их менее высокую скорость). А по требованияю русской стороны эск. миноносцы заграничной постройки испытывались при естественной тяге. Потому и скорости демонстрировали (в том числе и "лэйрдовский" "Сом") далеко не "30-узловые". О чём и речь идёт.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #311975
вы всерьез считаете, что англичане строили десятки эсминцев ради того, чтобы себе любимым пустить пыль в глаза???

Зачему же, рассчитывали, очевидно, что форсировку можно будет успешно применять и в боевой обстановке (как когда-то ранее на ЭБРах). Русский заказчик такими надеждами себя не тешил, потому и отказался от форсировки на испытаниях.

Отредактированно Пересвет (20.10.2010 23:14:49)

#48 20.10.2010 23:13:09

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #311975
Почему то РЯВ показала, что японские истребители и миноносцы 2-го класса без труда догоняли истребители и миноносцы всех типов построенных в России

Во-первых, речь не только об эск. миноносцах отечественной постройки, но и заграничной.
Во-вторых, я что-то не припомню, когда это японские истребители догоняли русские? "Стерегущий" сам приближался к ним из-за расположения японцев в момент визуального контакта на пути "Решительного" и "Стерегущего". В случае со "Страшным" погони практически не было. "Громкий" сам повернул на противника из-за невозможности (нехватка угля) долго поддерживать высокую скорость хода.

#49 20.10.2010 23:38:49

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12621




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #311977
Значит, форсировка таки применялась? Почему же пишете, что испытания были "жёстче"? (Я полагал, что условия испытаний ужесточились только к вступлению в строй "риверов", чем и объяснял их менее высокую скорость)

Вы зря так полагаете. "Риверы" рассчитывались под другое, почитайте Марча. А требования жестче, посмотрите сколько времени требовалось поддерживать полный ход от русского истребителя, а сколько от английского.
И если можно уточните. чем страшен такой зверь как форсированная тяга и что это такое???


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#50 21.10.2010 00:02:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #311984
сколько времени требовалось поддерживать полный ход от русского истребителя, а сколько от английского.

От русского - 3 часа, а от английского - не знаю. Больше?

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #311984
"Риверы" рассчитывались под другое

При их испытаниях тоже применялась форсировка?!

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #311984
чем страшен такой зверь как форсированная тяга

Тем, что требует хорошего тех.состояния котлов, угля хорошего качества, и высокого уровня квалификации кочегаров, что на службе не всегда можно обеспечить.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #311984
что это такое???

Я предполагаю, что это повышение давления в закрытых котельных отделениях путём принудительного нагнетания в них воздуха, с целью улучшить горение угля в топках, для увеличения паропроизводительности, и соответственно - скорости.

Страниц: 1 2 3 4 … 11


Board footer