Сейчас на борту: 
alexk-73
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 11

#1 10.10.2010 19:37:43

Varnak
Гость




Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Как известно, Морское министерство объявило в 1898 году конкурс на заказ миноносцев за границей и постройки аналога одного из них на российских верфях. Техзадание предполагало: водоизмещение "в полном боевом вооружении" и с запасом топлива около 17% от полного водоизмещения - 350 т; скорость хода при полном водоизмещении - не менее 27 уз; система котлов Ярроу или Нормана, два гребных вала, вооружение: два 75-мм орудия (боезапас - 1 60 выстрелов), пять 47-мм пушек Гочкиса (по 270 выстрелов на каждое), три минных (торпедных) аппарата. В крайнем случае допускалась "сбавка" на одно 75-мм орудие и один минный аппарат.

В итоге самыми массовыми стали миноносцы Невского и Ижорского заводов, за основу которых был взят "Сокол" (Ярроу, Англия ).

За рубежом были построены миноносцы 3-х типов:
"Форель" - французский проект ( 5 ед. ),
"Касатка" - немецкий проект фирмы Шихау ( 4 ед. ),
"Боевой" - английской фирмы Лэрдз ( 1 ед. )

ИМХО выбранный прототип для массовой постройки был далеко не худшим, но вот его исполнение, особенно разборные миноносцы типа "Сокол" ниже всякой критики.
Очень и очень прилично смотрится тип "Касатка". Есть возможность для установки кормового 75 мм орудия. Заказав 4 на этом остановились - жаль...
Не имею сведений, 30 миноносцев какого типа предлагал построить Крамп.

#2 10.10.2010 20:24:23

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Varnak написал:

Оригинальное сообщение #308186
Очень и очень прилично смотрится тип "Касатка". Есть возможность для установки кормового 75 мм орудия.

Возможность установки еще одного 75-мм орудия была не только у "Кита". На Сильном его устанавливили еще в Артуре.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#3 10.10.2010 20:52:01

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

У Касатки еще были 3 ТА.

Отредактированно адм (10.10.2010 20:52:47)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4 10.10.2010 20:55:00

Varnak
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

адм написал:

Оригинальное сообщение #308231
У Касатки еще были 3 ТА.

И мореходность лучше за счёт полубака и более рациональное размещение КО.

#5 10.10.2010 21:25:25

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Не забывайте, что Сокол это проект 1894года.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#6 10.10.2010 21:30:37

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

И почему в списке нет тристапятидесятитонника?


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#7 10.10.2010 21:36:56

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

У американцев в 1898 году был тип Фаррагат. Вот на его основе ТЗ бы и выполняли.
Бейнбридж появился позднее, да и водоизмещение у него не соответствует ТЗ (вот вооружение как раз).


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#8 10.10.2010 21:51:41

bober550
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Varnak написал:

Оригинальное сообщение #308186
Заказав 4 на этом остановились - жаль...

Как это?

#9 10.10.2010 21:52:49

bober550
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Varnak написал:

Оригинальное сообщение #308233
И мореходность лучше за счёт полубака

Вроде у "Боевого" получше с этим было. И без всякого полубака.

#10 10.10.2010 21:58:11

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #308268
Вроде у "Боевого" получше с этим было. И без всякого полубака.

Он продемонстрировал как раз наихудшую мореходность из всех эск. миноносцев, построенных за границей!

#11 12.10.2010 03:41:01

bober550
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #308272
Он продемонстрировал как раз наихудшую мореходность из всех эск. миноносцев, построенных за границей!

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2000_05/05.htm
"В Северном море «Кит», «Дельфин» и «Сом» попали в 8-балльный шторм. В це­лом они перенесли его сравнительно легко. Командиры миноносцев немецкой по­стройки сообщали в рапортах, что их ко­рабли обладают хорошими мореходными качествами, но «боятся встречной волны», сильно зарываясь в нее носом. «Сом», по словам его командира капитана 2 ранга А.К.Гирса, «брал воду по очереди обоими бортами, но быстро выпрямлялся». Размахи бортовой качки этого корабля доходили до 25°, сходные люки пришлось сразу же задраить. Машинные люки некоторое вре­мя держали открытыми, но после того, как сорвало с петель крышку одного из них, их также пришлось задраить; открытой дер­жали только входную горловину, поставив здесь дежурного, который закрывал ее «в момент вкатывания волн». Затем вода ста­ла заливать внутренние помещения через вытяжные вентиляторы, которые тоже за­драили. На подходе к Шербуру с полубака снесло три из четырех вентиляторных труб, а также погнуло поручни мостика."

#12 12.10.2010 18:03:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #308742
«брал воду по очереди обоими бортами, но быстро выпрямлялся». Размахи бортовой качки этого корабля доходили до 25°, сходные люки пришлось сразу же задраить. Машинные люки некоторое вре­мя держали открытыми, но после того, как сорвало с петель крышку одного из них, их также пришлось задраить; открытой дер­жали только входную горловину, поставив здесь дежурного, который закрывал ее «в момент вкатывания волн». Затем вода ста­ла заливать внутренние помещения через вытяжные вентиляторы, которые тоже за­драили. На подходе к Шербуру с полубака снесло три из четырех вентиляторных труб, а также погнуло поручни мостика."

О чём и речь!

#13 12.10.2010 19:21:01

Vova7
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

да о чем вообще спор - шихаусские однозначно лучшие... о чем косвенно свидетельствует что именно их и начали развивать... вроде же все расписано
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … /index.htm

#14 12.10.2010 19:48:46

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #309000
о чем косвенно свидетельствует что именно их и начали развивать... вроде же все расписано

Заказали 10 шт у "Шихау" и 11 шт у "Форж э Шантье". Так что особого предпочтения Шихау не было. А потом минные крейсера строили в основном по проектам "Вулкана".

Отредактированно адм (12.10.2010 20:14:52)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#15 12.10.2010 20:10:42

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #309000
да о чем вообще спор - шихаусские однозначно лучшие... о чем косвенно свидетельствует что именно их и начали развивать...

Это свидетельствует об обратном :)
Так как миносцев типа "Лейтенант Бураков-2" заказали 11штук, а типа"И.-м. Зверев" - на один меньше.
Но дело не в этом, а в том, что, это все заказы периода войны. Естественно заказывать постройку партии истребителей типа "Сом" в прояпонски настроенной Англии было несколько э.. чревато.
С другой стороны фирма Ярроу участвовала как проектант при постройки типа "Буйный", который в последствии активно строился на отечественных верфях. Первоначально построено 10штук. Затем его развитие: типа 1903года, типа Деятельный и типа Пущин. Все в курсе. :)
Таким образом можно сделать вывод, что в России на первом месте по количеству стояли истребители спроектированные в Англии - типа Сокол (32ед.) и типа Буйный (30единиц) + 1шт. Сом. 
Делаем выводы.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#16 12.10.2010 20:16:59

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Качество отечественной сборки...Вот если бы можно было сравнить их при одинаковом качестве сборки...Собрать вот тат шихаусские на Невском заводе и повосхищаться :( Впрочем Невский завод наверное требует отдельной темы в разделе юмор :(

#17 12.10.2010 20:34:22

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Финны и Украины тоже ведь не в Германии строились.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#18 12.10.2010 20:43:44

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

адм написал:

Оригинальное сообщение #309043
Финны и Украины тоже ведь не в Германии строились.

А "Амурцы", где проектировались и строились? :)
Впрочем это уже другое поколение.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#19 12.10.2010 20:48:25

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #309031
Впрочем Невский завод наверное требует отдельной темы в разделе юмор

Хотелось бы отметить перед переносом темы :) , что"Буйные" также строил Николаевский порт, Николаевское общестно суд. и лит.заводов, а так же "В.Крейтон и Ко".


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#20 12.10.2010 22:35:53

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9616




Вебсайт

Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #309031
Качество отечественной сборки...Вот если бы можно было сравнить их при одинаковом качестве сборки...Собрать вот тат шихаусские на Невском заводе и повосхищаться

Переход миноносцев первого отряда начался неудачно: на "Скате" в котле № 2 от неправильной эксплуатации деформировался верхний коллектор. Затем произошел "разрыв золотника цилиндра низкого давления", и через некоторое время заметили "стук" в цилиндре низкого давления левой машины. 25 декабря 1900 года начальник отряда капитан 2 ранга Муравьев телеграммой из Фероля (Испания) сообщил, что на "Скате" пришлось заглушить трубки двух котлов. Эти частые поломки и аварии на "Скате" побудили Морское министерство заказать на заводе "Ф. Шихау" еще четыре котла. В мае 1901 года контракт был подписан, и по изготовлении котлов они были отправлены в Порт-Артур.
К 1 января 1904 года из 1-го отряда находились в кампании только два миноносца — «Бесстрашный» и «Выносливый»; остальные числились в вооруженном резерве, причем на четырех из них меняли трубки в котлах или делали полную переборку машин.

#21 19.10.2010 02:17:48

bober550
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #308962
О чём и речь!

Я , лично, предпочту корабль с такими мореходными качествами, чем не способный двигаться в шторм против волны.

#22 19.10.2010 05:30:13

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

У "Боевого" похоже была лучше всхожесть на волну -- отсутствие подкреплённого тарана компенсировало покатую палубу без полубака.

#23 19.10.2010 06:12:39

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 9616




Вебсайт

Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

Varnak написал:

Оригинальное сообщение #308233
И мореходность лучше за счёт полубака и более рациональное размещение КО.

А Вы представляете себе геометрию обсуждаемых кораблей?
http://s56.radikal.ru/i152/1010/e5/bf867d58aa02t.jpg Высота форштевня имет практически одинаковую величину.
http://s53.radikal.ru/i140/1010/24/cf4c872e5ff7t.jpg В чем Вы видите рациональность? Только в том, что дымоходы котлов объединены в одну трубу, так это фирменный стиль фирмы Лэрд. А внутри машины расположены между двумя котельными отделениями.
С уважением Александр.

#24 19.10.2010 11:30:24

bober550
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #311412
У "Боевого" похоже была лучше всхожесть на волну -- отсутствие подкреплённого тарана компенсировало покатую палубу без полубака.

Если смотреть на сечение по ватерлинии, то видно что "Шихау" очень заузил носовые обводы. У "Боевого" они явно полнее- что не могло не сказаться на всхожести на волну. Вечером постараюсь выложить графику.

#25 19.10.2010 13:45:58

Vova7
Гость




Re: Лучший миноносец из представленных по программе 1898 года.

адм написал:

Оригинальное сообщение #309014
Заказали 10 шт у "Шихау" и 11 шт у "Форж э Шантье"

и все расписано в монографии - сплошная политика.. главного кредитора нужно умасливать.

адм написал:

Оригинальное сообщение #309014
А потом минные крейсера строили в основном по проектам "Вулкана".

но по конструкции они были ближе всего именно к немецким кораблям..

Алексей Логинов написал:

Оригинальное сообщение #309025
Таким образом можно сделать вывод, что в России на первом месте по количеству стояли истребители спроектированные в Англии - типа Сокол (32ед.) и типа Буйный (30единиц) + 1шт. Сом. 
Делаем выводы.

однако эталонный тип русского минного крейсера (который в некотором роде завершился Новиком) был построен именно как развитие немецкой "дивизионной" линии..

Страниц: 1 2 3 … 11


Board footer