Страниц: 1 2 3 … 6

#1 11.09.2010 17:26:50

ABC
Гость




Энергетические установки

У меня такой вот вопрос возник. Всем известно, что у крупных боевых кораблей эксплуатационная скорость заметно ниже максимальной. Если долго шпарить на максимальной, результатом чаще всего будет перерасход топлива и разные поломки энергетической установки, ремонт, переборка механизмов...
В то же время лайнеры, ставившие рекорды "Голубой ленты", ходили на скорости близкой к максимальной по нескольку суток подряд. И потом еще обратный переход совершали. И вроде гражданские суда с менее продвинутой машинной командой...

#2 11.09.2010 18:06:59

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23881




Re: Энергетические установки

ABC написал:

Оригинальное сообщение #292626
В то же время лайнеры, ставившие рекорды "Голубой ленты", ходили на скорости близкой к максимальной по нескольку суток подряд. И потом еще обратный переход совершали. И вроде гражданские суда с менее продвинутой машинной командой...

Лайнеры имели несколько отличий от дредноутов:
ЭУ затачивали под максимальные режимы работы и они имели большие запасы прочности.
Запас угля изначально лимитирован - известны скорость хода и дальность
Машинисты были обучены, а кочегары брали количеством.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 11.09.2010 18:11:57

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Энергетические установки

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #292637
Лайнеры имели несколько отличий от дредноутов:
ЭУ затачивали под максимальные режимы работы и они имели большие запасы прочности.
Запас угля изначально лимитирован - известны скорость хода и дальность
Машинисты были обучены, а кочегары брали количеством.

Что мешало внедрить эти инновации на дредноутах???


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#4 11.09.2010 18:14:54

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23881




Re: Энергетические установки

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #292641
Что мешало внедрить эти инновации на дредноутах???

Лимитирование по весу в основном.
Необходимость экономии топлива
Неизвестная конечная точка маршрута.:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#5 11.09.2010 18:16:22

артём
Гость




Re: Энергетические установки

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #292641
Что мешало внедрить эти инновации на дредноутах???

Отсутствие необходимости. Купцы проектируются под рейсовую скорость, трансатлантики наиярчайший пример линейного купца.

#6 11.09.2010 22:39:00

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Энергетические установки

Интересно было бы сравнить веса и стоимость за л.с машин трансатлантиков и крупных боевых кораблей (если по последним таких данных полно, то с лайнерами сложнее...)
Сильно подозреваю, что машины лайнеров не были слишком тяжеловесны, а просто лучше, прогрессивнее и соотвественно дороже, пока подтвердить нечем, но думаю просто возить лишнюю тысячу тонн металла судовладельцы врят ли были рады.
Вообще говоря, меня и раньше сильно удивляли такие отличия в эксплуатации лайнеров и боевых кораблей, когда первые гоняют через океан и обратно каждые две недели, а вторые нудно ремонтируются едва ли не после каждого крупного выхода в море...

#7 11.09.2010 22:47:53

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9731




Re: Энергетические установки

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #292827
прогрессивнее

Вот огнетрубные котлы на ТИТАНЕГЕ эт самый прогресс.
Скорее именно отсталее, тяжеловестнее и через это крепче, надёжнее, и при этом дешевле.
Не как общий факт, но как одну из тенденций - гарантирую.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#8 11.09.2010 22:54:27

артём
Гость




Re: Энергетические установки

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #292827
Интересно было бы сравнить веса и стоимость за л.с машин трансатлантиков и крупных боевых кораблей (если по последним таких данных полно, то с лайнерами сложнее...)

Сильно подозреваю, что машины лайнеров не были слишком тяжеловесны, а просто лучше, прогрессивнее и соотвественно дороже, пока подтвердить нечем, но думаю просто возить лишнюю тысячу тонн металла судовладельцы врят ли были рады.

Вообще говоря, меня и раньше сильно удивляли такие отличия в эксплуатации лайнеров и боевых кораблей, когда первые гоняют через океан и обратно каждые две недели, а вторые нудно ремонтируются едва ли не после каждого крупного выхода в море...

Вообще, литературы достаточно.

В кратце, судовые установки тяжелее и экономичнее. Вопрос в оптимизации параметров. Купцы оптимизируются по вместимости и среднерейсовой скорости.

Дело в том, что вояки требуют от ЭУ частой смены режимов и быстрого набора скорости, многократного резервирования и дробления мощности.

#9 12.09.2010 02:23:20

bober550
Гость




Re: Энергетические установки

Для паровых машин боевых кораблей было серьезное ограничение по высоте. Которого не было у коммерческих лайнеров. Что вынуждало первых строить машины с неоптимальными параметрами.

#10 12.09.2010 17:23:29

Salerno
Гость




Re: Энергетические установки

Если сравнивать судовые и корабельные машины, то необходимо оперировать таким понятием как "спектр скоростей" - у боевого корабля, лайнера, или прогулочного судна они отличаются кардинально. Отсюда и разница в конструкции машин. Если тема интересна - продолжу.
Что касается "Титаника" - то применение на нём огнетрубных котлов в общем тоже вполне оправдано - хотя бы уже тем, что имеют они значительно более низкие требования по качеству питательной воды. Хотя, конечно, водотрубные котлы значительно легче, экономичнее и приёмистей. Тем не менее, переход на водотрубные котлы не был таким уж радостным и быстрым. Он был скорее вынужденным, ввиду появления паровых турбин - параметры пара для турбин могут быть значительно выше чем для поршневых машин, а это снижает массогабаритные показатели установки и повышает её экономичность.

#11 12.09.2010 17:40:04

bober550
Гость




Re: Энергетические установки

Salerno написал:

Оригинальное сообщение #293085
Он был скорее вынужденным, ввиду появления паровых турбин - параметры пара для турбин могут быть значительно выше чем для поршневых машин, а это снижает массогабаритные показатели установки и повышает её экономичность.

Кстати на "Титанике" турбины как раз были.

#12 12.09.2010 18:12:51

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Энергетические установки

Бритты вообще отказывались от огнетрубных котлов довольно трудно. На Кинг Эдуардах ЕМНИП они стояли вместе с водотрубными (редкая экзотика, мне такого больше нигде не встречалось). У огнетрубных свои немалые преимущества и наверное наиболее крупный недостаток для боевого корабля - долго поднимать пары, для лайнера же это значения не имеет. И всё равно Титаник - это частный пример.
В остальном же, насколько я себе это представляю, строители наиболее крупных и дорогих лайнеров в конце 19 - нач. 20 веков шли впереди строителей боевых кораблей, хотя бы в силу большего консерватизма адмиралов и большего количества бюрократических процедур, имеющих место при госзаказе.
Лайнеры в это время превосходили боевые корабли по длине и удлиннению корпусов. Некоторые конструктивные решения на боевых кораблях так и не появились - например ПМ четырёхкратного расширения. В общем, технологии почти всегда (в эпоху металлического судостроения) позволяли строить гораздо более крупные и совершенные суда, чем строились обыкновенно (яркий пример - Грейт Истерн), было бы желание и деньги - а вот с последним у большинства стран были некоторые трудности. Однако, судя по отдельным выдающимся судам, в отдельные периоды времени у частных пароходных компаний при гос. субсидиях конечно, денег было несколько побольше

#13 12.09.2010 18:18:10

артём
Гость




Re: Энергетические установки

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #293105
В остальном же, насколько я себе это представляю, строители наиболее крупных и дорогих лайнеров в конце 19 - нач. 20 веков шли впереди строителей боевых кораблей, хотя бы в силу большего консерватизма адмиралов и большего количества бюрократических процедур, имеющих место при госзаказе.

Это не совсем верно.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #293105
Лайнеры в это время превосходили боевые корабли по длине и удлиннению корпусов. Некоторые конструктивные решения на боевых кораблях так и не появились - например ПМ четырёхкратного расширения.

Это плюс для лайнера. Для НК, в большинстве случаев, минус.

#14 15.09.2010 19:27:06

Salerno
Гость




Re: Энергетические установки

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #293093
Кстати на "Титанике" турбины как раз были.

На Титанике были установлены две паровых машины тройного расширения и одна турбина низкого давления, в которую поступал пар после машин. Данная схема применялась довольно широко, но недолго.

#15 15.09.2010 20:04:38

Scharnhorst
Гость




Re: Энергетические установки

Почему недолго? На немецких тральщиках Второй мировой (тип 40) такая же схема была

#16 15.09.2010 20:40:04

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Энергетические установки

Salerno написал:

Оригинальное сообщение #293085
водотрубные котлы значительно ..., экономичнее

не на полном ходу

#17 16.09.2010 20:28:09

Salerno
Гость




Re: Энергетические установки

NMD написал:

Оригинальное сообщение #294762
не на полном ходу

А вот с этого момента пожалуйста поподробнее...

#18 21.09.2010 13:43:37

SLV
Гость




Re: Энергетические установки

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #292641
Что мешало внедрить эти инновации на дредноутах???

Военный кочегар и машинист служат 3-5 лет. Потом на их место приходят необученные новобранцы. Понятно, что не всех и сразу сменяют, но половина вахты, как правило, будет состоять из салаг.
Гражданские кочегары и машинисты могут служить десятилетиями, и стать настоящими мастерами своего дела.

#19 21.09.2010 16:07:48

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Энергетические установки

ABC написал:

Оригинальное сообщение #292626
В то же время лайнеры,

Знакомый штурман рассказывал, как они на контейнеровозе шпарят из США в Японию на 25-ти узлах, через весь ТО. Интересно, а какие современные боевые корабли на это способны?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#20 21.09.2010 21:59:33

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Энергетические установки

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #299034
Знакомый штурман рассказывал, как они на контейнеровозе шпарят из США в Японию на 25-ти узлах, через весь ТО.

А можно узнать название и проект контейнеровоза?

#21 21.09.2010 22:08:57

артём
Гость




Re: Энергетические установки

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #299034
Знакомый штурман рассказывал, как они на контейнеровозе шпарят из США в Японию на 25-ти узлах, через весь ТО.

Интересно, а какие современные боевые корабли на это способны?

Вам этот знакомый не рассказывал как много эти контейнеровозы маневрируют и как часто меняют режим хода? Может он рассказывал сколько часов судно выходит "на режим"?

В качестве ответного вопроса - зачем НК нужно такая спешка?

Отредактированно артём (21.09.2010 22:10:18)

#22 21.09.2010 22:15:48

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9731




Re: Энергетические установки

артём написал:

Оригинальное сообщение #299476
зачем НК нужно такая спешка?

Мне кажется, или СЛАВА (RENOWN), возвращаясь с Востока, в среднем более 20 миль в ходовой час держала. Вроде где-то читала....

Отредактированно Заинька (21.09.2010 22:16:19)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#23 21.09.2010 22:24:04

артём
Гость




Re: Энергетические установки

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #299479
Мне кажется, или СЛАВА (RENOWN), возвращаясь с Востока, в среднем более 20 миль в ходовой час держала. Вроде где-то читала....

У НК множество режимов - экономический, оперативно-экономический, максимальный, длительно максимальный и т.д.

У купца, всего два режима - рейсовый и минимальная скорость для обеспечения управляемости. Линейному купцу, совершенно всё равно сколько времени он будет набирать ход, роль играет среднерейсовая скорость. Собственно именно по этим двум параметрам скорости купец и оптимизируется.

#24 21.09.2010 22:28:17

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9731




Re: Энергетические установки

артём написал:

Оригинальное сообщение #299485
У НК...у купца...

Это понятно. Ну по крайней мере мне кажется, что мне это понятно:)) Был задан вопрос - может ли какой-либо военный НК повторить такой подвиг, мне вспомнился тот манёвр СЛАВЫ на сравнимой скорости, только и всего.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#25 21.09.2010 22:32:36

артём
Гость




Re: Энергетические установки

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #299487
Был задан вопрос - может ли какой-либо военный НК повторить такой подвиг, мне вспомнился тот манёвр СЛАВЫ на сравнимой скорости, только и всего.

Может.

Страниц: 1 2 3 … 6


Board footer