Вы не зашли.
У меня такой вот вопрос возник. Всем известно, что у крупных боевых кораблей эксплуатационная скорость заметно ниже максимальной. Если долго шпарить на максимальной, результатом чаще всего будет перерасход топлива и разные поломки энергетической установки, ремонт, переборка механизмов...
В то же время лайнеры, ставившие рекорды "Голубой ленты", ходили на скорости близкой к максимальной по нескольку суток подряд. И потом еще обратный переход совершали. И вроде гражданские суда с менее продвинутой машинной командой...
ABC написал:
Оригинальное сообщение #292626
В то же время лайнеры, ставившие рекорды "Голубой ленты", ходили на скорости близкой к максимальной по нескольку суток подряд. И потом еще обратный переход совершали. И вроде гражданские суда с менее продвинутой машинной командой...
Лайнеры имели несколько отличий от дредноутов:
ЭУ затачивали под максимальные режимы работы и они имели большие запасы прочности.
Запас угля изначально лимитирован - известны скорость хода и дальность
Машинисты были обучены, а кочегары брали количеством.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #292637
Лайнеры имели несколько отличий от дредноутов:
ЭУ затачивали под максимальные режимы работы и они имели большие запасы прочности.
Запас угля изначально лимитирован - известны скорость хода и дальность
Машинисты были обучены, а кочегары брали количеством.
Что мешало внедрить эти инновации на дредноутах???
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #292641
Что мешало внедрить эти инновации на дредноутах???
Лимитирование по весу в основном.
Необходимость экономии топлива
Неизвестная конечная точка маршрута.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #292641
Что мешало внедрить эти инновации на дредноутах???
Отсутствие необходимости. Купцы проектируются под рейсовую скорость, трансатлантики наиярчайший пример линейного купца.
Интересно было бы сравнить веса и стоимость за л.с машин трансатлантиков и крупных боевых кораблей (если по последним таких данных полно, то с лайнерами сложнее...)
Сильно подозреваю, что машины лайнеров не были слишком тяжеловесны, а просто лучше, прогрессивнее и соотвественно дороже, пока подтвердить нечем, но думаю просто возить лишнюю тысячу тонн металла судовладельцы врят ли были рады.
Вообще говоря, меня и раньше сильно удивляли такие отличия в эксплуатации лайнеров и боевых кораблей, когда первые гоняют через океан и обратно каждые две недели, а вторые нудно ремонтируются едва ли не после каждого крупного выхода в море...
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #292827
прогрессивнее
Вот огнетрубные котлы на ТИТАНЕГЕ эт самый прогресс.
Скорее именно отсталее, тяжеловестнее и через это крепче, надёжнее, и при этом дешевле.
Не как общий факт, но как одну из тенденций - гарантирую.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #292827
Интересно было бы сравнить веса и стоимость за л.с машин трансатлантиков и крупных боевых кораблей (если по последним таких данных полно, то с лайнерами сложнее...)
Сильно подозреваю, что машины лайнеров не были слишком тяжеловесны, а просто лучше, прогрессивнее и соотвественно дороже, пока подтвердить нечем, но думаю просто возить лишнюю тысячу тонн металла судовладельцы врят ли были рады.
Вообще говоря, меня и раньше сильно удивляли такие отличия в эксплуатации лайнеров и боевых кораблей, когда первые гоняют через океан и обратно каждые две недели, а вторые нудно ремонтируются едва ли не после каждого крупного выхода в море...
Вообще, литературы достаточно.
В кратце, судовые установки тяжелее и экономичнее. Вопрос в оптимизации параметров. Купцы оптимизируются по вместимости и среднерейсовой скорости.
Дело в том, что вояки требуют от ЭУ частой смены режимов и быстрого набора скорости, многократного резервирования и дробления мощности.
Для паровых машин боевых кораблей было серьезное ограничение по высоте. Которого не было у коммерческих лайнеров. Что вынуждало первых строить машины с неоптимальными параметрами.
Если сравнивать судовые и корабельные машины, то необходимо оперировать таким понятием как "спектр скоростей" - у боевого корабля, лайнера, или прогулочного судна они отличаются кардинально. Отсюда и разница в конструкции машин. Если тема интересна - продолжу.
Что касается "Титаника" - то применение на нём огнетрубных котлов в общем тоже вполне оправдано - хотя бы уже тем, что имеют они значительно более низкие требования по качеству питательной воды. Хотя, конечно, водотрубные котлы значительно легче, экономичнее и приёмистей. Тем не менее, переход на водотрубные котлы не был таким уж радостным и быстрым. Он был скорее вынужденным, ввиду появления паровых турбин - параметры пара для турбин могут быть значительно выше чем для поршневых машин, а это снижает массогабаритные показатели установки и повышает её экономичность.
Salerno написал:
Оригинальное сообщение #293085
Он был скорее вынужденным, ввиду появления паровых турбин - параметры пара для турбин могут быть значительно выше чем для поршневых машин, а это снижает массогабаритные показатели установки и повышает её экономичность.
Кстати на "Титанике" турбины как раз были.
Бритты вообще отказывались от огнетрубных котлов довольно трудно. На Кинг Эдуардах ЕМНИП они стояли вместе с водотрубными (редкая экзотика, мне такого больше нигде не встречалось). У огнетрубных свои немалые преимущества и наверное наиболее крупный недостаток для боевого корабля - долго поднимать пары, для лайнера же это значения не имеет. И всё равно Титаник - это частный пример.
В остальном же, насколько я себе это представляю, строители наиболее крупных и дорогих лайнеров в конце 19 - нач. 20 веков шли впереди строителей боевых кораблей, хотя бы в силу большего консерватизма адмиралов и большего количества бюрократических процедур, имеющих место при госзаказе.
Лайнеры в это время превосходили боевые корабли по длине и удлиннению корпусов. Некоторые конструктивные решения на боевых кораблях так и не появились - например ПМ четырёхкратного расширения. В общем, технологии почти всегда (в эпоху металлического судостроения) позволяли строить гораздо более крупные и совершенные суда, чем строились обыкновенно (яркий пример - Грейт Истерн), было бы желание и деньги - а вот с последним у большинства стран были некоторые трудности. Однако, судя по отдельным выдающимся судам, в отдельные периоды времени у частных пароходных компаний при гос. субсидиях конечно, денег было несколько побольше
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #293105
В остальном же, насколько я себе это представляю, строители наиболее крупных и дорогих лайнеров в конце 19 - нач. 20 веков шли впереди строителей боевых кораблей, хотя бы в силу большего консерватизма адмиралов и большего количества бюрократических процедур, имеющих место при госзаказе.
Это не совсем верно.
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #293105
Лайнеры в это время превосходили боевые корабли по длине и удлиннению корпусов. Некоторые конструктивные решения на боевых кораблях так и не появились - например ПМ четырёхкратного расширения.
Это плюс для лайнера. Для НК, в большинстве случаев, минус.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #293093
Кстати на "Титанике" турбины как раз были.
На Титанике были установлены две паровых машины тройного расширения и одна турбина низкого давления, в которую поступал пар после машин. Данная схема применялась довольно широко, но недолго.
Почему недолго? На немецких тральщиках Второй мировой (тип 40) такая же схема была
Salerno написал:
Оригинальное сообщение #293085
водотрубные котлы значительно ..., экономичнее
не на полном ходу
NMD написал:
Оригинальное сообщение #294762
не на полном ходу
А вот с этого момента пожалуйста поподробнее...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #292641
Что мешало внедрить эти инновации на дредноутах???
Военный кочегар и машинист служат 3-5 лет. Потом на их место приходят необученные новобранцы. Понятно, что не всех и сразу сменяют, но половина вахты, как правило, будет состоять из салаг.
Гражданские кочегары и машинисты могут служить десятилетиями, и стать настоящими мастерами своего дела.
ABC написал:
Оригинальное сообщение #292626
В то же время лайнеры,
Знакомый штурман рассказывал, как они на контейнеровозе шпарят из США в Японию на 25-ти узлах, через весь ТО. Интересно, а какие современные боевые корабли на это способны?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #299034
Знакомый штурман рассказывал, как они на контейнеровозе шпарят из США в Японию на 25-ти узлах, через весь ТО.
А можно узнать название и проект контейнеровоза?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #299034
Знакомый штурман рассказывал, как они на контейнеровозе шпарят из США в Японию на 25-ти узлах, через весь ТО.
Интересно, а какие современные боевые корабли на это способны?
Вам этот знакомый не рассказывал как много эти контейнеровозы маневрируют и как часто меняют режим хода? Может он рассказывал сколько часов судно выходит "на режим"?
В качестве ответного вопроса - зачем НК нужно такая спешка?
Отредактированно артём (21.09.2010 22:10:18)
артём написал:
Оригинальное сообщение #299476
зачем НК нужно такая спешка?
Мне кажется, или СЛАВА (RENOWN), возвращаясь с Востока, в среднем более 20 миль в ходовой час держала. Вроде где-то читала....
Отредактированно Заинька (21.09.2010 22:16:19)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #299479
Мне кажется, или СЛАВА (RENOWN), возвращаясь с Востока, в среднем более 20 миль в ходовой час держала. Вроде где-то читала....
У НК множество режимов - экономический, оперативно-экономический, максимальный, длительно максимальный и т.д.
У купца, всего два режима - рейсовый и минимальная скорость для обеспечения управляемости. Линейному купцу, совершенно всё равно сколько времени он будет набирать ход, роль играет среднерейсовая скорость. Собственно именно по этим двум параметрам скорости купец и оптимизируется.
артём написал:
Оригинальное сообщение #299485
У НК...у купца...
Это понятно. Ну по крайней мере мне кажется, что мне это понятно:)) Был задан вопрос - может ли какой-либо военный НК повторить такой подвиг, мне вспомнился тот манёвр СЛАВЫ на сравнимой скорости, только и всего.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #299487
Был задан вопрос - может ли какой-либо военный НК повторить такой подвиг, мне вспомнился тот манёвр СЛАВЫ на сравнимой скорости, только и всего.
Может.