Вы не зашли.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #292018
да и дорого учить будущих командиров эсминцев на огромном линкоре
С учетом того, что должностей младшего офицерского состава в БЧ-1, БЧ-2, БЧ-3 на линкоре было не меньше чем в дивизионе эсминцев - то для подготовки офицеров с начальных дожностей - это совсем не дорого...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #292014
Тут, видимо, ирония. Как комфлот Головко знал, что в условиях высокой активности немецких ПЛ в 1944, для обеспечения выхода ЛК и его ПЛО нужны были практически все боеспособные ЭМ СФ, которые придется снимать с обороны коммуникаций.
Вряд ли. Эскадра, даже стоящая на якоре - это вопрос адмиральского статуса
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #292052
С учетом того, что должностей младшего офицерского состава в БЧ-1, БЧ-2, БЧ-3 на линкоре было не меньше чем в дивизионе эсминцев - то для подготовки офицеров с начальных дожностей - это совсем не дорого...
+1
Кстати, был немало удивлен, когда узнал, что в 1949-50 на СФ были награждения членов экипажей кораблей орденами за возврат кораблей в Англию...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #284935
Или же планировалось их боевое применение на СФ?
Нечего им было делать - целей нет, да и ставка бы не разрешила.
День добрый!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #292188
Кстати, был немало удивлен, когда узнал, что в 1949-50 на СФ были награждения членов экипажей кораблей орденами за возврат кораблей в Англию...
Вероятно, в условиях набиравшей обороты Холодной войны эта операция приравнивалсь к боевой - как-никак Англия становилась потенциальным противником.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #293519
целей нет, да и ставка бы не разрешила.
30 мая 1944 года состоялась церемония передачи корабля. В 11 часов 15 минут на его мачте взвился советский военно-морской флаг. С этого момента корабль стал называться «Архангельск». В июне 1944 года «Архангельск» перешел в Скапа-Флоу и начал боевую подготовку. Было проведено более 150 разнообразных стрельб, из которых только 7 признали неудовлетворительными. 24 августа, пройдя 1880 миль, линкор благополучно прибыл в Ваенгу.
До конца войны линкор не покидал Кольского залива – даже для огневого обеспечения наступления советских войск в середине октября 1944 г. и срыва эвакуации немецких войск из Финнмарка. Единственный раз главный калибр «Архангельска» выстрелил холостым залпом в День Победы. В сентябре и декабре 1944 года «Архангельск» в основном стол на якоре, а в ноябре имел 10-12 ходовых суток (непродолжительные выходы из базы в пределах Кольского залива для боевой подготовки: учебных стрельб зенитными калибрами, радиодальномерных учений и тому подобного). Наибольшее ходовое время за год – 40 суток – корабль имел в 1945 году, за это время он прошел 2750 миль, а в дальнейшем эксплуатировался вдвое менее интенсивно, периодически выходя для отработки учебно-боевых задач в Баренцево и Белое моря. Заводских ремонтов и докований корабль за время пребывания в советском флоте не проходил. 15 января 1949 года «Архангельск» покинул Ваенгу и 4 февраля прибыл в Великобританию на ВМБ Розайт.
Думаю школа, что наши артиллеристы прошли в Англии, дала очень многое и в теории и в практике. А радиолокационные учения - где еще такой тренажер найти. Не помню где читал, но на "Архангельске" работала весь период целая группа наших ученых и инженеров-электронщиков. Тоже бесценный опыт...
Вот он красавЕц!
С уважением Ю.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #293519
Нечего им было делать - целей нет, да и ставка бы не разрешила
Цели бы нашлись - нечем было обеспечить ПЛО...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #293572
Вероятно, в условиях набиравшей обороты Холодной войны эта операция приравнивалсь к боевой
Мне кажется, что награждения больше подчеркивали военно-политическое значение акции, да и по меркам прибрежного советского ВМФ тех лет, столь дальнее плавание на очень стареньких и изношенных кораблях представлялось нелегкой задачей.
В статье Легкий крейсер «Мурманск» («Milwaukee»). Капитан 2 ранга С.И.Титушкин, кандидат технических наук. Альманах «Тайфун» №1 / 1998 г. http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publi … rmansk.htm указано, что "16 марта 1949 г. в Филадельфии крейсер был возвращён ВМС США ".
Есть пара вопросов6
1. Кто командовал "Мурманском" в момент передачи?
2. Есть-ли какие воспоминания об этом событии когонить из 800 членов экипажа КРЛ?
Хотя и про возврат других кораблей в Англию в 1949 я тож ничьих воспоминаний не встречал...
День добрый!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #293943
Мне кажется, что награждения больше подчеркивали военно-политическое значение акции, да и по меркам прибрежного советского ВМФ тех лет, столь дальнее плавание на очень стареньких и изношенных кораблях представлялось нелегкой задачей.
Вероятно, и этот фактор тоже сыграл свою роль. Кроме перехода "Парижской Коммуны" и "Профинтерна" на Черное море других крупных морских походов РККФ и не вспоминается.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #294021
Кроме перехода "Парижской Коммуны" и "Профинтерна" на Черное море других крупных морских походов РККФ и не вспоминается.
Были перед ВОВ переходы БТЩ типа "Фугас", ГИСУ на ТОФ из Севастополя и Ленинграда. В принципе, переходы ЭМ, ПЛ и ГИСУ по СМП на ТОФ тоже по полтора месяца длились...
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #294030
Были перед ВОВ переходы БТЩ типа "Фугас", ГИСУ на ТОФ из Севастополя и Ленинграда. В принципе, переходы ЭМ, ПЛ и ГИСУ по СМП на ТОФ тоже по полтора месяца длились...
Да, но кораблики-то не сильно крупные.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #294035
Да, но кораблики-то не сильно крупные.
Поход Марата в Англию, в 1937, сойдёт?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #294052
Поход Марата в Англию, в 1937, сойдёт?
Деталька в тему: "Маратом" тогда командовал будущий командир "Архангельска" - Петрищев.
День добрый!
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #294052
Поход Марата в Англию, в 1937, сойдёт?
Вполне.
П.С. А за него кого-то наградили?
ЕМНИП -30мая44-17марта45г- Иванов Вадим Иванович (ех. командир *Марата* 3.35-3.38гг).
Петрищев Н.А. -после него.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #294078
П.С. А за него кого-то наградили?
В.И. Иванова особо. 8мая 38г увольняют из ВМФ по ст. 43а.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #294083
В.И. Иванова особо. 8мая 38г увольняют из ВМФ по ст. 43а.
За то, что соприкасался с империалистами?
S300 написал:
Оригинальное сообщение #291376
Как показало время эти корабли нам совершенно не были нужны.
что мешало их использовать по берегу? чего было стволы/снаряды жалеть...
А по какому берегу их использовать? Боевые действия на 90 процентов велись в глубине материка, десантов практически не высаживали, а когда высаживали, там даже эсминца не понадобилось, и так справились. Все правильно их на приколе держали.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #294084
За то, что соприкасался с империалистами?
Он вообще был из *старорежимных*.
boxer написал:
Оригинальное сообщение #294128
Он вообще был из *старорежимных*.
Понятно. Из "бывших", да еще за границей побывал...плохое сочетание как для конца 30-х годов.
igor написал:
Оригинальное сообщение #294116
А по какому берегу их использовать?
Если только при прорыве немецкой обороны у полуострова Средний. Но "овчинка" явно не стоила выделки - слишком большой риск и мизерный ожидаемый эффект.
Там была хренова туча береговых батарей, три года пасшихся в районе, все пристрелявших и знавших местность. Не знаю, добивали ли до линии фронта №221, 858 и 140, но 104 ПАП из 8, что ли, батарей был мобильный и мог всегда поддержать тяжелыми орудиями. 152 и 122 конечно не 381, но там и не линия Мажино была. + подавляющее превосходство в авиации... Но по большому счету, наступление на Муста-Тунтури вообще не было нужно - из-за обрушения фронта на востоке немцам все равно пришлось бы вскоре уйти без всякого давления. И плюс гораздо более жирный - 6 октября была начата эвакуиация по плану Нордлихт. Немцы вообще по своей воли уходили из Финмарка, но немного не успели. В свете всего этого выходы линкора для обстрела с риском попасть на мину, быть атакованным ПЛ или штуками - вообще ни о чем.
igor написал:
Оригинальное сообщение #294116
Все правильно их на приколе держали.
ЛК все равно возвращать, а в таком случае жалко не использовать на все 100%. Какой смысл дарить корабль с практически неистраченным боекомплектом и нерасстрелянными стволами? Не по хозяйски это. Тем более речь идет о явной рухляди.
igor написал:
Оригинальное сообщение #294313
В свете всего этого выходы линкора для обстрела с риском попасть на мину, быть атакованным ПЛ или штуками - вообще ни о чем.
Вот странно то, а что, англичане всего этого не знали когда посылали свой лучший ЛК бомбить Нарвик.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #294355
ЛК все равно возвращать, а в таком случае жалко не использовать на все 100%. Какой смысл дарить корабль с практически неистраченным боекомплектом и нерасстрелянными стволами? Не по хозяйски это. Тем более речь идет о явной рухляди.
Корабль находился в качестве залога. Каким взяли- таким вернули.
Еще раз, что мешало израсходовать весь боекомплект?