Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Назрела необходимость открыть а точнее выделить в отдельную данную тему. Получалось все в одном "королевстве" а ведь гражданская составляющая не менее интересна чем военные перевозки и.т.д.
период конкретным годом предлагаю не ограничивать - до ВМВ.
Отредактированно Гайдукъ (17.09.2010 00:13:03)
Начну с свеженького. Бывал на югах и прикупил несколько достойных книг. Одна из них просто шикарна - Херсонский порт в документах.
Уверен что для некоторых товарищей с форума информация будет интересной. Буду приводить не дословно а в лит.обработке (читабельно).
Из годового отчета морторпорта за 1923 г. Решением Управления Херсонского порта от июня 1923 г.в связи с наметившейся хлебоэкспортной компанией из Южных портов (Херсон, Мариуполь) для углубления существующих форватеров с большими затруднениями выпустило с ремонта на работы землечерпательницу "А.Головачев" с двумя паровыми шаландами "Азу-Кале", Аджигиол", Через несколько дней "Нева №5" с непаровыми шаландами №№26,28 и 29 , а к концу месяца "Д.Гнусин" с паровой шаландой Белобережье" и непаровой шаландой "Кошевая". Ударными работами З-х землечерпалок удалось углубить проход с моря с 14 до 21 фут над 0 Херсонской рейки. Приступленно к углублению до 22. 5 фут. (пы-сы (из др.док) работы закончены к 14 августа, ранее отпущенного указанием 1 сентября).
Херсон. В октябре 1921 г силами дока №2 поднят затонувший пароход "Быстрый". Работы велись под руководством комисара дока Т.Копейкина.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #283700
Одна из них просто шикарна - Херсонский порт в документах.
Алексей Анатольевич, не будет с моей стороны наглостью попросить сканы с нее?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #283701
комисара дока Т.Копейкина
Так вот кто таков Тимофей Кпейкин!
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #283700
"Азу-Кале",
"Узу-Кале"
vvy написал:
Оригинальное сообщение #283713
Алексей Анатольевич, не будет с моей стороны наглостью попросить сканы с нее?
Не будет. Только сканить время поищу.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #283717
"Узу-Кале"
Сов. верно. мой косяк.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #283714
Так вот кто таков Тимофей Кпейкин!
В 1922 году после смерти комисара дока №2 Т.Копейкина по просьбе Управления Херсонского порта его именем был переименован катер совершающий рейсы по Днепру в районе Херсона. (так в тексте статьи "Дзержинский в истории нашего города" авт Кравченко В. доцент Херсонского пед института).
2 мая 1913г. газета "ЮГЪ"
На пристани Кумана и Волохина открыт свободный доступ к осмотру вновь прибывшего в порт парохода "Меркурiй" приобретенного в Ливерпуле специально для линии Херсон-Одесса. Капитаном судна приглашен опытный моряк М.К.Жакомини. Помещения в 1 классе расчитанны на 3-, 2-м на 50 и 3-м на 500 пассажиров. Грузоподьемность парохода 35 000 пудовъ при длине 38 фут. ширине 28 фут. Осадка судна 15 фут. Пароход имеет паровую машину в 750 инд. сил позволяющую розвить скорость 12 мор.миль. осмотревшая вчера пароход портовая комисия осталась довольна. Все пассажиры будут очень довольны. В том числе и 3-й класс так как на пароходе в просторном помещении для них установленны специальные кровати чего нет не на одном из ныне курсирующих пароходов.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #283727
Не будет. Только сканить время поищу.
В октябре планирую Питер. Успеешь?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #283734
парохода "Меркурiй"
Известная жертва минных пстановок с большим числом погибших пассажиров.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #283727
В 1922 году после смерти комисара дока №2 Т.Копейкина по просьбе Управления Херсонского порта его именем был переименован катер совершающий рейсы по Днепру в районе Херсона.
Был переименован буксирно-ледокольный пароход "Еагений".
vvy написал:
Оригинальное сообщение #283757
В октябре планирую Питер. Успеешь?
успею.
По переименованию источник инф. указал. Сам о сем факте не знал.
2 апреля 1913 г. Вышедший из Херсона грузовой пароход "HAZEMOOR" у касперовской косы сел на мель. Уже приступленно к выгрузке парохода и освобождению его от груза для снятия с мели. Работает катер г. Махлина "Дмитрий Герой".
Отредактированно Гайдукъ (26.08.2010 12:29:17)
Вот открытка. Репринт. Подписанно Херсон. Внешний вид города с Днепра.
Чегото не могу пароход узнать. По надписи вроде "Товарищъ". Встречал это изображение в изданиях но и там без атребутации. Впрочем Югъ не моя тема.
Отредактированно Гайдукъ (26.08.2010 12:35:40)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #283699
Назрела необходимость открыть а точнее выделить в отдельную данную тему. Получалось все в одном "королевстве" а ведь гражданская составляющая не менее интересна чем военные перевозки и.т.д.
период конкретным годом предлагаю не ограничивать - до ВМВ.
20 мая 1927 г. С 5 июня 1927 года приступить к землечерпательным работам в Херсонском порту. К работе превлечены землечерпательница "Нюберг" с паровыми шаландами "Белобережье" и "Кошевая". К осени приступить к подготовке котлована в Херсонском порту для постройки новой набережной от Снава до мола. На работы 1927-1928гг асегнованно 600 тыс. рублей.
пы-сы. шаланда "Кошевая" идет через раз то паровая то не паровая. После 1927 только паровая. Так всеже таки какая она была?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #283765
Был переименован буксирно-ледокольный пароход "Еагений".
Уверен что Вы правы. Далее упоминается по моему он же.
Оперативная группа по востановлению Херсонского порта созданная приказом Наркомморфлота №149 от 10 октября 1943 года уже 14 марта прибыв с Голой Пристани получила от зам.начальника порта Маклакова Вл.Тим. и капитана порта Малика дм. Мак. доклад о состоянии порта.
В порту отсутствуют плавсредства.
В распоряжении портовых властей только служебно-разездной катер "Чкалов" требующий ремонта, полувыгоревшее парусно-моторное судно "Комсомолка" и несколько барж.
П/х "Копейкин" мобилизован и находится в составе ЧФ.
Катера "Водолаз Смирнов", "Тамань", "Муша" затопленны в разных частях порта. Моторные катера "Товарищь", "Гидротехник" (имеющие дер. корпуса) а также ряж барж и гончаков сожжены и затопленны.
Отредактированно Гайдукъ (26.08.2010 16:13:03)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #283891
Так всеже таки какая она была?
Паровая, Лёша, паровая.
19 июля 1921г. Въ водахъ Новороссійска произошло сегодня морское сражевіе между сов. подводной лодкой и бодьшевистскимъ же вооруженнымъ пароходомъ, „Савва". На этомъ пароходе находились четыре советскихъ комиссара, бежавшихъ отъ преследованіа. чрезвычавки, воторая отдала приказъ объ ихъ аресте за растрату крупныхъ суммъ. Сраженіе прододжалось околу двухъ часовь, после чего пароходъ былъ потопленъ со всеми пассажирани и экипажемъ, за исключеніемъ четырехъ матросовъ, спасевныхъ подводной лодкой.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #286746
морское сражевіе между сов. подводной лодкой
Это Нерпа, что ли? Или все это - "утка"?
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #286764
Или все это - "утка"?
Если и утка то пущеная не мной а в далеком 1921 году. просто скан с распознанием. Никакой правки.
14 декабря 1925 г.
Разыгравшийся ночью в Евпатории шторм принял значительные размеры. Ветер достигал 10 баллов. Пароход «Севастополь», следовавший из Одессы в Евпаторию, не смог зайти в порт и ушел в Севастополь, куда куда прибыл с большим опозданием выдерживая жестокий шторм. В Евпаторийском порту штормом причинены значительные убытки. Разбит в щепки портовый катер «Дозорный», затонул на рейде моторный катер «Метеор» ,затонул таможенный катер «Піонер» и затоплено парусно-моторное судно «Ретвизан», которое было гружено ячменем до 2.000 пуд., часть груза была выброшена в море, но спасти судно все же не удалось. Волны заливали весь пляж вплоть до мостовой. В городе сильными порывами ветра сорвало несколько крыш с домов и свалено 5 электрических столбов.
Уверен что информация может кому-то пригодиться.
2 августа 1922г
Спущенныя въ Николаеве большія советскія подводныя лодки: ,Аг23" (при Врангеле уведена была „Аг 22") и „Стиксъ" появились у Сулины (Румынія) и захватили два русскихъ парохода „ Афанасій Феофани" и „Энергія", шедшіе подъ Французскимъ Флагомъ въ Констанцу. Пароходы уведены въ Севастополь.
Отредактированно Гайдукъ (06.09.2010 14:32:34)
Страниц: 1 2