Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
iTow,
Lankaster,
RDX,
shuricos,
ВладимирФ,
Заинька,
Маринист
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 02.08.2016 20:57:42

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

Фундаментально. С меня +1

#27 02.08.2016 21:14:36

QF
Гость




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

vladimir romanov написал:

#1079622
Потому при расчетах вполне возможны различия в 5-7%.

Да там вообще все 15% даже для одного корабля.

#28 02.08.2016 22:06:32

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

5-7% - это минимум систематической погрешности измерений. А погрешность (вернее - неидентичность) эксплуатации угольных котлов "с мускульным приводом" с лёгкостью может доходить до 15-20% паропроизводительности.

#29 02.08.2016 22:46:24

QF
Гость




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

До 15 оно дошло в контролируемых условиях. Если взять два разных корабля, с разными командами, один в бою, а второй на атлантическом маршруте, то тут уже впору поднимать вопрос: "какая разница, какие там котлы!?" Примерно так эту ситуацию и разрешили - выбрали то, что надёжнее и проще в эксплуатации.

#30 02.08.2016 23:17:22

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

QF написал:

#1079770
что надёжнее и проще в эксплуатации.

Толстотрубные Бабкок и Вилкокс?
А для миноносцев тонкотрубные Нормана и Торникрофт. Но тонкотрубные котлы надёжностью и простотой эксплуатации не отличались.
Затем перешли на котлы типа Ярроу и Уайт-Форстера. :) Про последние узнал только сегодня.

Отредактированно Inctructor (02.08.2016 23:27:12)


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#31 03.08.2016 00:43:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

Толстотрубные Бабкок и Вилкокс?

Дык, чем богата британская школа кочегаров - из того и выжимали максимум возможного за счёт подготовки персонала.
Были на учебных кораблях огнетрубы - учили на огнетрубах.

#32 03.08.2016 08:32:31

QF
Гость




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

Inctructor написал:

#1079775
Толстотрубные Бабкок и Вилкокс?

А также Ярроу. Если бы не вражда между означенным господином и Роял Нэви, то других и не было бы, наверное.

Inctructor написал:

#1079775
А для миноносцев

Для миноносцев тип котлов долгое время не регламентировался. Когда эта вольница кончилась, то да, остались тонкотрубные Ярроу со вкраплениями Уайт-Форстеров на эсминцах производства, собственно, Уайта.

Inctructor написал:

#1079775
Но тонкотрубные котлы надёжностью и простотой эксплуатации не отличались.

Единственное назначение тонкотрубных котлов - обеспечить режимы повышенной форсировки. Если на рубеже веков устойчивые  долговременные расходы угля составляли 75-100 кг на кв. м. колосниковой решётки, то последние котлы чисто угольной эпохи могли позволить сжигать до 400 кг. на кв. м. Обеспечение такого расхода угля в течении длительного времени (сутки+) было крайне затруднительным. Положение изменилось со введением нефтяного отопления, которое, помимо всего прочего, дало решение проблемы кочегаров, ставящих трудовые рекорды в замкнутом помещении с угольной взвесью, куда ещё и дуют огромные вентиляторы. Но на чисто нефтяное отопление, применительно к крупным кораблям, Роял Нэви переходил долго, нудно и со скрипом.

#33 03.08.2016 08:43:35

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

В принципе, сегодня КПД котлов ( промышленных) можно определять с большей точностью - паромерами электронного типа. Сам показатель КПД предусматривает полный расчет всех  составляющих потерь, что в обычных условиях достаточно сложно (именно для твердотопливных котлов). Потому в целях практических часто оперируют понятием "коэффициент использования топлива" - КИТ. Располагаемое тепло - произведение количества использованного топлива на его калорийность, использованное тепло - произведение количества полученного пара на разницу энтальпий пара и питательной воды. Соотношение этих величин и дает показатель КИТ, без всяких составляющих. Расчет КПД - составляющих потерь - позволяет видеть величину каждой из потерь тепла, с целью возможного ее уменьшения. Что же до определения КПД на судах ВМФ, тем более - начала 20-го века, подобный расчет был весьма затруднителен. Обычно по составленным индикаторным диаграммам определялась мощность машин, и одним из основных показателей считался расход угля на 1 инд. силу в час. Также оперировали показателями расхода угля на единицу площади колосниковой решетки и количеством инд. л. с., полученных с единицы площади колосниковой решетки. Таким образом, показатели КПД, рассчитанные для разных типов котлов того времени, суть величины сугубо приблизительные, очень сильно зависящие от многих факторов (уголь; состояние котлов; нагрузка котлов; квалификация кочегаров etc.). Конструкции же котлов старались улучшить не только в целях повышения тепловой эффективности, но и в целях повышения удобства эксплуатации. Но здравая идея облегчить процесс чистки и замены трубок обернулась на "Никлоссах" значительными проблемами при их повседневной работе. Внедрение прогрессивных идей - повышенных параметров - также не всегда приносило положительный результат. -  Опередившие свое время "Ла Монт" фактически погубили военную карьеру "Принцев Кригсмарине". И в истории с котлами для первых наших дредноутов - сотрудники мех. отдела МТК вовсе не были поголовно ретроградами. Как раз ими руководили соображения здравой осторожности и вопроса освоенности "Бельвилей" (ну и еще, возможно, соображения страховки - на случай возможной неудачи с "Ярроу"). К основному вопросу темы - да потому и "держались", что не допускали авантюрных решений, а руководствовались опытом и проверенностью надежных конструкций. Новое внедрялось после соответствующей проверки и подготовки. Хотя - пусть и не по мех. части - бывали и авантюры, вроде внедрения калибра 15 дюймов. Но тут уж сыграл роль "человеческий фактор" - не смогли противостоять "Неистовому Уинни". В целом же "просвещенные бритты" всегда отличались здоровым консерватизмом.


Подвергай все сомнению...

#34 03.08.2016 10:29:40

QF
Гость




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

vladimir romanov написал:

#1079804
бывали и авантюры, вроде внедрения калибра 15 дюймов

Нет, я всё понимаю, но почему авантюра?

#35 03.08.2016 11:23:38

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

Авантюра - потому, что орудия приняли на вооружение до окончания их испытаний, исключительно по настоянию Черчилля. И хорошо - для них - что все закончилось именно так - вполне благополучно.


Подвергай все сомнению...

#36 03.08.2016 14:09:35

QF
Гость




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

vladimir romanov написал:

#1079824
Авантюра - потому, что орудия приняли на вооружение до окончания их испытаний, исключительно по настоянию Черчилля.

12/45

"The Admiralty Board approved the gun early in 1905 specifically for the Lord Nelson class; it also armed British dreadnoughts. No trial gun was ordered because the design was so similar to that of Mk IX, but the first two guns were handed over to the Ordnance Committee for range and accuracy testing. For comparative trials, one was given 60 rifling grooves, the other 72. In February 1905 DNO pointed out that, contrary to previous practice, during 1903 the Ordnance Committee began to recommend ordering guns from manufacturers directly into production, without testing a prototype. That made it possible to supply more up-to-date guns, but it clearly could not be used for any gun materially different from its predecessors. The gun was first fired in September 1905, achieving a muzzle velocity of 2746ft/sec with a 260lb charge of Cordite MD 45."

Так что не авантюра, а практика.

Опять же, программа 1909 года была одобрена в августе, а 13,5" отстреляли лишь в ноябре.

Так что Черчилль всего-лишь следовал в русле тогдашней технической политики.

#37 03.08.2016 15:19:27

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

vladimir romanov написал:

#1079804
К основному вопросу темы - да потому и "держались", что не допускали авантюрных решений

В 1892 году они одним махом на свои "кэпитал шипс" стали только Бельвилли ставить аж до 1901 г.

Отредактированно rummer59 (03.08.2016 15:19:59)

#38 03.08.2016 15:55:43

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

rummer59 написал:

#1079880
1892 году

?
На Маджестиках и Эдгарах Шотландские огнетрубы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 … 0%BA%C2%BB
с 1894 Бельвили Пауэрфул, Конопус
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 … 1%81%C2%BB


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#39 03.08.2016 17:45:22

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

Уточню, почему 1892. Примерно в это время Два влиятельных профи добились успеха и получили карт-бланш на установку на корабли КФ водотрубов марки Бельвилль.

Если судить по датам закладки кораблей, то Ваше замечание, конечно же, верно. Тогда поправлю: в период с 1894 по 1901 начиная с Пауэрфулов и Канопусов.

#40 03.08.2016 18:27:06

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

QF написал:

#1079870
The Admiralty Board approved the gun early in 1905 specifically for the Lord Nelson class

Не совсем в тему. Но позвольте справедливости ради, упомянуть предисторию. Это это орудие планировалось установить на линкоры Программы 1903-04 г.г. Ими должны были стать ЛК нового проекта, следующего за "Кинг Эдуард 7". Но тогда (в начале 1903 г.) даже проекта готового не было. По некоей причине, в итоге, в эту программу включили 3 ЛК "КИнг Эдуард 7", но новое 12 дм орудие на них не попало. То ли не было его в металле и поэтому не хотели заключать контракт, то ли желание иметь 8 "Кингов" в виде однородной эскадры превозоблодало...
Затем, да - решили установить на ЛК-додредноуты  Программы 1904-05 г.г., то есть на "Лорд Нельсоны". Но, в конце концов, первым их получил "Дредноут". И лишь потом "Лорд Нельсоны".

#41 03.08.2016 18:50:00

QF
Гость




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

Тут как-бы вся соль именно в том, что сам ОС рекомендовал заказывать пушки до испытаний.

#42 04.08.2016 22:28:19

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

rummer59 написал:

#1079944
новое 12 дм орудие на них не попало.

Ещё как попало, HMS Britannia первый получатель, не мог корабль с таким именем быть со старыми пушками. Британия путешествует высшим классом. Это не только в переносном смысле, но и в прямом.
https://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Britannia_(1904)


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#43 04.08.2016 23:11:14

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

Вот ведь, дурят нашего брата все эти Фридманы, Бёрты и иже с ними. ;)

#44 05.08.2016 02:37:35

QF
Гость




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

Да, ладно там Фридманы. Дурит сама статья по ссылке, где на фотке 40-ка калиберные пушки.

#45 05.08.2016 10:54:16

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

Cогласен. Непонятно, с опорой на какие источники автор интернет статьи пишет об Mk X. Ведь если идти дальше по его же ссылкам - выходишь на http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_12-45_mk10.htm. А там белым по черному все сказано.
ВИдимо в текст автора статьи по Британии вкралась ошибка. Такое бывает.

#46 05.08.2016 11:35:53

QF
Гость




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

rummer59 написал:

#1080369
Непонятно, с опорой на какие источники автор интернет статьи пишет об Mk X

Про то, что хотели поставить, но не поставили, можно прочитать у Фридмана же. Раз хотели, то должны были остаться какие-то заметки или рисунки. А это уже вполне себе основа для слишком далекоидущих выводов.

#47 05.08.2016 19:54:44

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5908




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

У Паркса есть упоминание, что последние три корабля имели более дорогую артиллерию. Без подробностей.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#48 08.08.2016 15:57:19

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

Полноты картины ради замечу, что мистер Бёрт в своей книге говорит в отношении 12 дм\45клб на Британии+2 следуещее:

"These three later ships, laid down during 1904, had the benefit of the latest technology, which had not been fitted in the sister ships: a newer model of 12in gun (Mk X); the latest 18cwt 12pdr; certain machinery improvements, a modified type of control top and improved searchlight equipment."

Но в разделе "вооружение" говорит уже только о 18 квинталовых 12 ф пушках и ни слова о 12\45.

Г-да  Фридман и Балакин говорят только о 12\40 на всех 8 ЛК, а г-да Браун и Паркс, а ткже справочник Конвэй не упоминают о модели орудия вовсе.

Известный сайт "Дредноут-Проджект" также выдает MkIX 12\40.

Получается, что описка\ошибка у Бёрта перекочевала в интернет статью.

Отредактированно rummer59 (08.08.2016 18:08:45)

#49 08.08.2016 18:54:41

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 767




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

«Британия» получила 12 Babcock & Wilcox + 3 цилиндрических и это после  16 Babcock & Wilcox на «Доминионе»
SMS Deutschland получила 8 котлов военно-морского типа и 4 цилиндрических, а все ситершиты имели двенадцать котлов военно-морского типа.
Это что суеверие?
Британия закладки 1904 года, Германия 1903.

Отредактированно Inctructor (08.08.2016 19:01:14)


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#50 08.08.2016 20:10:34

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Почему Бриты так долго держались на "огнетрубные" цилиндрические котлы?

Inctructor написал:

#1081102
«Британия» получила 12 Babcock & Wilcox + 3 цилиндрических и это после  16 Babcock & Wilcox на «Доминионе»

Помимо Доминиона 16 Бабкоков получил Коммонвэлс. Оба они закладывались на частных верфях (!).

К тому времени "Битва котлов", принципиально была завершена. Типы водотрубов рекомендованы. Британская фирма по производству по лицензии котлов Бабкок-Вилькокса организована. Водотрубы Ярроу с толстыми трубками, пока доводились (да и не в фаворе оная фирма  у Адмиралтейства, тогда). Вполне резонно дать ход Бабкокам а-ля "мэйд ин Британ", а не Никлоссам и не, упаси Бог, Бельвиллям!

И попробовать в новинку на ЛК частных фирм установить только их и было дозволено. Кстати, как и положено, эти два ЛК стали самыми быстроходными, дав на испытаниях более 19 уз.

Остальные из "шатающейся 8" строились на гос верфях. Там к новинкам иное отношение: головная боль. Более того, последние 3 ЛК этого типа заказывались в спешке, и конечно же в проект их парогенерирующей установки не внесли существенных изменений. Чистая экономия средств и времени.

Страниц: 1 2 3


Board footer