Сейчас на борту: 
Andrey152,
STEFAN,
Злой
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 20.12.2008 21:17:56

Pr.Eugen
Гость




Минные тральщики типа Auxiliary Motor Minesweeper (YMS)

BYMS-2026, ex-J-826,ex-BYMS-26

BYMS-1 Class Motor Minesweeper: Laid down 12 August 1941 as BYMS-26 by the Ballard Marine Railway Co., Inc., Seattle, WA; Launched 21 March 1942; Sponsored by Isobel Prentice, the daughter of the Ballard Marine Railways foreman; Completed and transferred to Great Britain 22 August 1942 as J-826; Commissioned in the Royal Navy in February 1943; Reclassified BYMS-2026 in 1944; Decommissioned in 1946 and laid up at Malta; Struck from the Navy Register 10 June 1947; Returned to U.S. custody 1 August 1947; Sold to Joseph Gasan, converted to a car ferry and named Calypso that operated between Malta and Gozo; Sold to Thomas Loel Guinness and leased to Jacques Cousteau for one franc per year; Struck by a barge 8 January 1996 and sank at Singapore; Salvaged 25 January 1996 and towed to Marseille, France; Presently at LaRochelle, France awaiting her fate. Fate unknown.

Specifications: Displacement 270 t.; Length 136'; Beam 24' 6"; Draft 8'; Speed 15 kts; Complement 32; Armament one 3"/50 dual purpose gun mount, two 20mm, and two dcp; Propulsion two 800bhp General Motors 8-268A diesel engines, Snow and Knobstedt single reduction gear, two shafts.

Ребята,есть меркантильный вопрос...
Нужны чертежи этого кораблика до и после модернизации...

Salvaged 25 January 1996 and towed to Marseille, France; Presently at LaRochelle, France awaiting her fate. Fate unknown.

А об этом кто-то что-то знает???

#2 21.12.2008 11:44:32

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: Минные тральщики типа Auxiliary Motor Minesweeper (YMS)

Вот такое сообщение за 2003 г.

Знаменитый корабль французского океанографа Жака-Ива Кусто «Калипсо» могут затопить. Причина — нехватка средств на ремонт и спор за право собственности на судно.

Кусто арендовал «Калипсо», начавшую свой долгий путь в качестве минного тральщика Британского королевского флота, а потом служившую паромом на Мальте, у судовладельца Лоэля Гиннеса за символическую плату — один франк в год. Вместе с неутомимым исследователем морских глубин и его командой корабль, превращенный в сверхсовременную океанографическую лабораторию, прошел Средиземное, Красное море, плавал по Нилу, Амазонке и Янцзы, боролся с вечными льдами Антарктики. «Калипсо» часто угрожала опасность — в 1956 году, во время арабо-израильской войны, она чуть не утонула в Суэцком канале. Корабль многократно ремонтировали, однако он всегда возвращался «на передовую» научных экспедиций. Без «Калипсо» Жак-Ив Кусто не смог бы снять телесериал и фильм «Безмолвный мир», который получил Оскара и пальмовую ветвь Каннского фестиваля, а главное — не смог бы провести свои исследования, пролившие свет на темные глубины, где зародилась жизнь на Земле.

Беда постигла корабль в 1996 году — в Сингапуре, накануне очередной экспедиции, «Калипсо» нечаянно была потоплена баржей. Судно подняли из воды. Последний маршрут изувеченного корабля был в Марсель, а потом в доки музея флота в Ля Рошели, где он гниет и ржавеет по сей день.

В 1997-м умер капитан Кусто. На протяжении пяти лет директор музея Патрик Шнепп надеялся, что корабль можно будет отреставрировать и сделать центром постоянной экспозиции. Таково и желание второй жены Жака-Ива Кусто Франсин. Как наследнице исследователя ей принадлежат «имиджевые права» на корабль. Франсин пыталась убедить мэра Ля Рошели найти деньги на ремонт судна, однако потом всплыли юридические тонкости относительно прав собственности на «Калипсо», затем ушел из жизни мэр, и дело зависло. Внучка Кусто от первого брака Александра с членами его команды создали «Фонд Калипсо», который вместе с городским советом Ля Рошели и Лоэлем Гиннесом должен был собрать средства на ремонт корабля. Однако затем Гиннес отказался от сотрудничества, и надежда для «Калипсо» угасла. Франсин Кусто создала альтернативный фонд помощи кораблю «Арионис», однако дело так и не сдвинулось с места.

Команда Кусто переживает за судьбу своего любимого судна, однако не может ничего сделать. Друзья капитана продолжают экспедиции на другом корабле — «дочери ветра» «Альсионе». Директор музея флота в Ля Рошели Патрик Шнепп настроен пессимистически. «Несколько лет назад «Калипсо» еще можно было спасти. Сегодня уже слишком поздно. Если мы сдвинем ее с места, она рассыплется на тысячи кусков», — сказал Шнепп газете «Гардиан».

Нимфа Калипсо долгие годы держала Одиссея на своем острове. Корабль «Калипсо», потеряв своего героя, остался умирать в доках Ля Рошели. Судно, сорок лет изучавшее законы подводного мира, оказалось заложником законов мира людей.

"День" №129, вторник, 29 июля 2003

Что здесь правда, а что - журналистские домыслы, не знаю.

С уважением -


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#3 21.12.2008 11:49:45

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: Минные тральщики типа Auxiliary Motor Minesweeper (YMS)

И вот такое за 2005 г. (источник http://www.medusa.com.ua/rus/dopinfo/news/860/239/)

22.11.2005

Постановлением парижского суда исследовательское судно "Калипсо", на котором много лет работал знаменитый Жак-Ив Кусто, передано "Команде Кусто" - ассоциации, возглавляемой вдовой ученого Франсин. На судно претендовала также конкурирующая ассоциация "Океанографические французские кампании", в которую входит старший сын знаменитого ученого от первого брака Жан-Мишель. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

На "Калипсо" Жак-Ив Кусто, скончавшийся 25 июня 1997 года, совершил большинство своих научных экспедиций. С 1998 года покрытое ржавчиной судно стоит на якоре в порту Ла Рошели (департамент Приморская Шаранта), и в нем трудно узнать легендарную научную лабораторию, которая в течение 40 лет бороздила океаны. Речь даже заходила о том, чтобы затопить судно из-за нехватки средств на ремонт и спора за право собственности.

Кусто арендовал "Калипсо", которая была минным тральщиком Британского королевского флота, а затем служила паромом на Мальте, у судовладельца Лоэля Гиннеса. Жак-Ив Кусто - легенда мировой океанографии, пионер подводных исследований и автор многочисленных книг. Он усовершенствовал акваланг, создал подводные дома и изобрел аппарат "ныряющее блюдце", без которого сегодня немыслимо изучение морских глубин.

по материалам http://news.izvestia.ru


А вот прижизненное мнение  самого  Кусто: "Я бы предпочел затопить его вместо того, чтобы превращать в музей. Я не хочу, чтобы этим легендарным кораблем торговали, чтобы на него приходили люди и устраивали пикники на палубах" (цитата взята на форуме дайверов http://www.tetis.ru/forum/viewtopic.php … f4a52cef76)


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#4 21.12.2008 11:55:19

Б.Г.Мот
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: г. Киев, Украина
Сообщений: 519




Вебсайт

Re: Минные тральщики типа Auxiliary Motor Minesweeper (YMS)

Картинка нашлась вот здесь: http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NATUR … ALYPSO.HTM, там же прочие материалы по "Калипсо". Схема BYMS была в одном из "Окрентов", но у меня, кажется, копии не сохранилось.

С уважением -


Не шалю, никого не трогаю, починяю примус.

#5 03.07.2009 02:23:55

Вованыч_1977
Гость




Re: Минные тральщики типа Auxiliary Motor Minesweeper (YMS)

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #8765
Нужны чертежи этого кораблика до и после модернизации...

Макс, чертежи ещё нужны?

Страниц: 1


Board footer