Сейчас на борту: 
BORMAN82,
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 04.07.2010 12:56:16

Almirante Leone
Гость




Re: Критерии определения уровня мореходности

SLV написал:

Оригинальное сообщение #260932
А внимательнее не пробовали читать? Кто это сказал, по какому поводу, и что на это ответили другие специалисты?

Не знаю что ответили, Тарле это не приводит. Сказанно конкретно по-поводу затопления кораблей. Тарле у меня в библиотеке нет. Не могу я помнить все имена прочитанные годы тому назад.

#27 04.07.2010 12:58:32

Almirante Leone
Гость




Re: Критерии определения уровня мореходности

SLV написал:

Оригинальное сообщение #260932
В смысле? Тот самый "Монитор" и затонул. Еще к нему можно добавить "Кэптена", "Русалку", и других.

Лучше Вы читайте внимательней, речь шла о том сколько затонуло из американских мониторов по причине недостаточной мореходности. Из числа построенных. А Кэптен вообще ни при чем. Он имел полную парусную оснастку и перевернулся идя под парусами.
Нашим "адмиралам" и "русалкам" это не грозило.

Отредактированно Almirante Leone (04.07.2010 13:09:17)

#28 04.07.2010 13:07:35

Almirante Leone
Гость




Re: Критерии определения уровня мореходности

SLV написал:

Оригинальное сообщение #260932
Ну, во-первых, дрались они не с парусно-паровым фрегатом "Мерри Мак", а с броненосцем "Вирджиная", который был построен с использованием деталей первого.

Ай-яй-яй. Не хорошо;). Фрегат назывался "Мерримак". Перестроенный из него броненосец, также назывался "Мерримак", и лишь затем был переименован в "Вирджинию"
На это указывает Вильсон, цитирую: "У южан, проектировщики строившие [u]"Мерримак"[/u], имели в виду корабль Стивенса..."   Далее в сноске: " На момент боя броненосец был переименован в "Вирджинию", но мы употребляем старое название как более известное." Да и название Главы1: "Монитор" и "Мерримак". С 1861 по 1862. Так что с Вильсоном на эту тему спорьте, не со мной.;) Мое дело "ай-яй-яй-яй" сказать))))

#29 04.07.2010 15:12:42

SLV
Гость




Re: Критерии определения уровня мореходности

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #260993
Не знаю что ответили, Тарле это не приводит.

Лукавите, сударь

Спойлер :

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #260993
Тарле у меня в библиотеке нет.

Просвещайтесь. Или обновляйте познания.

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #260994
речь шла о том сколько затонуло из американских мониторов по причине недостаточной мореходности.

А вы приведите примеры действия мониторов в открытом море. Кроме трансатлантического перехода "Миантономо" я ничего припомнить не могу.  Но переход (на буксире) - это не бой.

#30 04.07.2010 15:39:26

Almirante Leone
Гость




Re: Критерии определения уровня мореходности

SLV написал:

Оригинальное сообщение #261067
Лукавите, сударь

Клевещете сударь. Возьмите Тарле и проверьте. Там недалеко от начала, где он, как раз сравнивает силы.
Спасибо, однако, за ссылку. Вот что я цитирую по ней:
Военный теоретик полковник В. А. Мошнин в своем известном специальном труде об «Обороне побережья», вышедшем в 1901 г. в Петербурге, говорит о затоплении Черноморского флота по приказу Меншикова в сентябре 1854 г.: «История не знает другого подобного примера безумного, бессмысленного уничтожения своих собственных средств... Такому поступку нет оправдания. Фаррагут в американскую войну шел с деревянными судами против броненосцев и победил; между тем ему следовало бы, исходя из вышеизложенного поступка наших моряков, уничтожить свои деревянные суда». И Мошнин приравнивает сентябрьское затопление русских судов к тому, как бы, например, кавалеристы, вооруженные саблями, встретились с противником, вооруженным пиками, — и на этом основании взяли бы да и закололи всех своих лошадей.
http://militera.lib.ru/h/tarle3/15.html

Что касается мониторов, то я перечислял уже, переходы Онодаги, бразильцев, перуанцев, аргентинцев. Сколько можно муссировать одно и то же. Хотите, я еще раз перечислю. Наконец наступление вдоль восточного побережья США на юг. Там мониторы что по земле перевозили и у вражеского порта на воду спускали?

Отредактированно Almirante Leone (04.07.2010 15:52:42)

#31 04.07.2010 15:55:12

Almirante Leone
Гость




Re: Критерии определения уровня мореходности

Чтобы уже не было ко мне претензий, вот, оттуда же:

Покойный А. Зайончковский полемизировал против Мошнина и настаивал на целесообразности затопления. Нужно сказать, что и до Мошнина и Зайончковского долго в специальной военной литературе велись споры о том, следовало или не следовало предпринимать затопление русского флота в сентябре 1854 г. Вот вывод, к которому пришел в 1902 г. известный военный писатель Д. Лихачев в результате своего исследования: «Совокупность изложенных выше фактов привела нас к заключению, что заграждение входа на севастопольский рейд затопленными судами Черноморского флота имеет, в тактическом и стратегическом отношениях, значение безусловно отрицательное.

Отредактированно Almirante Leone (05.07.2010 01:37:51)

#32 04.07.2010 16:02:13

Almirante Leone
Гость




Re: Критерии определения уровня мореходности

И еще, я прошу меня извинить, я не владею навыками чтения в интернете, в большом объеме. Поэтому, часто мне трудно сразу сориентироваться откуда взять подтверждение моих слов.

#33 16.07.2010 12:37:02

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Критерии определения уровня мореходности

Так уж получилось, что делая игру про Гражданскую войну в США, невольно проштудировал всю доступную литературу и о мониторах в том числе. Сами янки, как бы они не пыжились, считали мониторы кораблями для действия на реках, в гаванях и заливах. Да мониторы перемещали между гаванями по побережью, но во-первых для этого их герметизировали, во-вторых бывали случаи когда строили деревянные временный фальшборты, и наконец их БУКСИРОВАЛИ. Команда (в основном) же монитора в это время находилось на пароходе-буксире. К огромным риском и при ужасающих условиях мониторы совершали переходы в открытом море и даже океане, но чего это стоило.

В сети есть отчёты командиров блокирующих эскадр янки. Так вот, самым лучшим броненосцем Союза они признают единственный батарейный броненосец "Нью-Айронсайдс", да и вообще по статистике это самый эффективный корабль северян.

Я очень рекомендую перед тем как выносить подобный вопрос на форум самостоятельно изучить историю каждого из типов кораблей, о которых вы начали разговор. Ведь тот же переход монитора "Манко Капак" очень хорошо описан и в сети есть достаточно материалов на английском и испанском.

http://members.multimania.co.uk/Juan39/ … itors.html

Да, оба перуанских монитора обветшали к началу Тихоокеанской войны, но в открытое море их не выпустили как раз по результатам перехода этих кораблей из США. А сравнивать "Пассаик" и "Хуаскар" это вообще странно. Достаточно даже схем и описаний, да чего уж там описаний "Хуаскар" и сейчас служит музеем. Высота борта... И всё...

Напоследок добавлю, что в Австралии сейчас работает фонд по спасению монитора Церберус, который гниет на мелководье. Так вот на сайте этой ассоциации есть отличные рисунки в каком состоянии Церберус пришёл из Англии, да там же временный фальшборт метра 3-4 и два корабля сопровождения.

Отредактированно Пернатый Змей (16.07.2010 12:45:40)

#34 17.07.2010 02:51:01

bober550
Гость




Re: Критерии определения уровня мореходности

Almirante Leone написал:

Оригинальное сообщение #260319
то же время, Huascar пришел в Перу из Англии и служил в океане. Аргентинские La Plata пришли сами из Англии, причем под парусами и служили в океане. Ходили в Магелланов пролив гонять чилийскую таможню. Честно говоря не помню где строились, как шли и служили Бразильские Javary.

Смешались в кучу кони люди. Речь идет о совсем разных мониторах. У амеров кстати один монитор затонул просто в гавани от волны проходящего мимо парохода :) Вы таким мониторам предлагаете в средиземку идти? По вашей логике не понятно почему "Железняков" не действовал активно на ЧФ. Ведь "Робертс" же поддерживал высадку в Нормандию! :)

#35 01.08.2010 17:48:33

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Критерии определения уровня мореходности

Уважаемый Almirante Leone,

я думаю, что нижеследующая точка зрения британского классика Паркса относительно мониторов может быть полезной:

"Бой мониторы могли вести только на спокойной воде, поскольку на волнении при закрытых люках и перекатывающихся через башню волнах они не могли оставаться эффективными боевыми единицами. Сам «Монитор» затонул во время перехода с Хэмптон-роудз на север, когда его помпы не смогли справиться с потоками воды, поступающей под башню; «Уихоукен» погиб около Чарлстона из-за волны, прошедшей над палубой, когда его носовой люк был открыт для проветривания, так что корабль внезапно заполнился водой и пошёл на дно за три минуты; а гибель «Текумзе» и «Патапско» после подрыва на минах произошла из-за массового поступления воды через отверстия в палубе, открывшиеся при взрыве.
После громкого успеха «Монитора» в Соединённых Штатах построили множество одно- и двухбашенных низкобортных кораблей, которые стали называться общим термином «мониторы». Они проектировались, главным образом, для прибрежной службы, но некоторые предназначались и для действий в океанах, хотя они не имели ни высокого надводного борта, который обеспечивает действие артиллерии на волнении, ни верхних надстроек для учений и удобств, так необходимых во время длительных переходов. Так, «Миантономо» и «Монаднок» при водоизмещении 3400 т несли по четыре 15" гладкоствольных орудия в двух башнях. Они действительно в 1865-1866 гг. были посланы в длительные морские походы - первый в Европу, а второй из Бостона на Тихий океан через Магелланов пролив. Они, конечно, достигли мест назначения, но переходы проходили в таких условиях, что корабли не смогли бы, в случае необходимости, вступить в бой, поскольку они были слишком дискомфортными и нездоровыми для их экипажей."

О. Паркc
Линкоры Британской империи
Глава 12. Развитие башенного корабля

Страниц: 1 2


Board footer