Сейчас на борту: 
alexk-73,
FOBOS.DEMOS,
marynarz 347,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 22.07.2010 09:56:44

Shum
Гость




Re: Командиры проявившие себя на войне .

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #267273
с одной стороны «Амур», ставящий мины, затем полоса густого тумана, и с другой стороны его — вся японская эскадра.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #267511
Да, и эту скорость "Амур" мог развить.

Итого - скорость 17 узлов, поставили 50 мин, (вроде по проекту устанавливалось до 10 мин в минуту)  - время утсановки 50 мин -5-7 минут ???
Вопрос какой ширины была полоса тумана ??? И могли ли в той ситуации японцы действительно угражать Амуру, понятно, что секрета из минной постановки уже не будет, но вопрос именно в опасности для Амура ??

#77 22.07.2010 12:13:38

Россiя
Гость




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Shum написал:

Оригинальное сообщение #267742
Итого - скорость 17 узлов, поставили 50 мин, (вроде по проекту устанавливалось до 10 мин в минуту)  - время утсановки 50 мин -5-7 минут ???

Перед постановкой ход был уменьшен до 6 узлов. Весь поход "Амур" совершил где-то за 3 часа.

Shum написал:

Оригинальное сообщение #267742
И могли ли в той ситуации японцы действительно угражать Амуру, понятно, что секрета из минной постановки уже не будет, но вопрос именно в опасности для Амура ??

На самом "Амуре" во время постановки видели не только дымы, но даже силуэты кораблей противника.

#78 22.07.2010 14:21:43

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #267785
На самом "Амуре" во время постановки видели не только дымы, но даже силуэты кораблей противника.

А на миноносцах "Амур" сопровождавших?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#79 22.07.2010 16:29:39

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6298




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #267825
А на миноносцах "Амур" сопровождавших?

Из Черкасова: "Когда экспедиция отошла не очень далеко от берега, под кормой одного из миноносцев поднялся высокий столб воды, миноносец остановился и заметно сел на корму. Вскоре послышался мягкий звук отдаленного взрыва, и другой миноносец, взяв его на буксир, потащил его в гавань. Пройдя еще немного, вторая пара миноносцев, видимо, убрала тралы, и весь отряд уже большим ходом пошел в море. В полутора милях от того места, где я сидел, «Амур» остановился, миноносцы отделились от него и, видимо, заняли сторожевые посты, «Амур» же начал свою работу по постановке мин".
Так что, первая пара из охранения выбыла, а 2-я охранявшая должна была японцев видеть (зачем же еще охранение) или по крайней мере слышать - звуки в тумане распространяются хорошо - сам испытал. Даже не видя источника звука понять, что это противник, ИМХО, можно.


Sapienti sat

#80 22.07.2010 16:52:45

eugene
Гость




Re: Командиры проявившие себя на войне .

вопрос: нужно конкретизировать критерий "проявившие". Что тут главное - или тактически грамотные действия или же геройская гибель? по первому критерию лидирует, конечно же, Иванов - командир "Амура"

#81 22.07.2010 17:04:09

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6298




Re: Командиры проявившие себя на войне .

eugene написал:

Оригинальное сообщение #267880
по первому критерию лидирует, конечно же,

А Бухвостов и Серебряков (или офицеры, их заменявшие), не действовали тактически грамотно? Грамматчиков, Шульц - грамотно оторвались при Шантунге или как.  Может, не выделять the best, а дать перечень с заслугами. Так постепенно и утрясем - кто и чем отличился. Можно свести в таблицу - с отдельной графой "награда".


Sapienti sat

#82 22.07.2010 17:36:14

Россiя
Гость




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #267825
А на миноносцах "Амур" сопровождавших?

Это мне неизвестно.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #267869
Когда экспедиция отошла не очень далеко от берега, под кормой одного из миноносцев поднялся высокий столб воды, миноносец остановился и заметно сел на корму.

Странная фантазия *hmmm*

#83 22.07.2010 19:20:50

Poplav0k
Лейтенантъ
let
Сообщений: 376




Re: Командиры проявившие себя на войне .

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #267885
А Бухвостов и Серебряков (или офицеры, их заменявшие), не действовали тактически грамотно? Грамматчиков, Шульц - грамотно оторвались при Шантунге или как.  Может, не выделять the best, а дать перечень с заслугами. Так постепенно и утрясем - кто и чем отличился. Можно свести в таблицу - с отдельной графой "награда".

Лебедев - храбро дрался, не сдал "Донского"
Миклуха - храбро дрался, не сдал "Ушакова"
Шеин - храбро дрался, не сдал "Светлану"
Сергеев - дрался храбро, погиб вместе с "Стерегущим"
Эссен - храбро сражался на "Новике", граммотно затопил "Севастополь"
Ферзен - прорвался на "Изумруде"
Коломейцев - спас адмирала и штаб с "Суворова"
Иванов - утопил "Хацусе" и "Ясиму"
Игнациус, Бухвостов, Серебренников, Юнг - достойно командовали

Добавляйте, исправляйте и будет у нас список.

Отредактированно Poplavok (22.07.2010 19:23:04)

#84 23.07.2010 09:52:25

Shum
Гость




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Poplavok написал:

Оригинальное сообщение #267939
Лебедев - храбро дрался, не сдал "Донского"
Миклуха - храбро дрался, не сдал "Ушакова"
Шеин - храбро дрался, не сдал "Светлану"

Я не умоляю заслуг русских офицеров, но храбро сражаться и не сдаваться в плен, не есть что то выдающееся. Я бы сказал, что это обязанность.
А выделять имеет смысл в первую очередь по достигнутым результатам.

Отредактированно Shum (23.07.2010 09:53:48)

#85 23.07.2010 10:46:28

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #267869
2-я охранявшая должна была японцев видеть (зачем же еще охранение) или по крайней мере слышать

и что - видела и слышала?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#86 23.07.2010 11:29:05

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6298




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Shum написал:

Оригинальное сообщение #268163
А выделять имеет смысл в первую очередь по достигнутым результатам.

Ну какие, например, в положении Лебедева можно было получить результаты? А если бы не возился с "малышами", командующим и пр. - мог и прорваться. Из крупных дошел дальше всех (учтем и "возраст").


Sapienti sat

#87 23.07.2010 11:30:33

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6298




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #268180
и что - видела и слышала?

Из Семенова: "1 Мая случай представился, — нашел легкий туман, и японцы скрылись из вида. „Амур” выбежал на рейд, исчез во мгле... Прошло немного более двух часов, и он благополучно вернулся. Возвращаясь, принимал весьма явственно японские телеграммы, но никого не видел. Была надежда, что, значит, и его не видели. Особенно важным являлось то обстоятельство, что от нас, с берега, совершенно нельзя было определить, куда он ходил. . ."
Из Крестьянинова - уж весь кусок "по теме": "Офицеры эскадры обратили внимание на то, что японские блокирующие силы ежедневно следуют по одному и тому же маршруту. Командир "Амура" капитан 2 ранга Ф.Н. Иванов ходатайствовал об особом распоряжении наблюдательным постам, и оно было отдано Витгефтом. В нем говорилось: "Транспорту "Амур" предстоит в возможно скором времени выйти в море и на расстоянии 10 миль от входного маяка по створу входных огней на S поставить 50 мин заграждения, а потому предлагается дежурным офицерам сигнальной станции (Золотой Горы) следить внимательно за движением неприятеля, собирая сведения с окрестных постов, п. когда дежурный офицер, сообразуясь с местом нахождения неприятеля и движением его, найдет, что транспорт "Амур" может выполнить вышеупомянутое поручение, сообщить на лодку '"Отважный" для доклада адмиралу Лощинскому и на транспорт "Амур". В результате с помощью пеленгов, взятых одновременно с разных постов, был определен более точно путь движения японских блокирующих сил. Однако адмирал Витгефт считал возможной постановку мин не далее 5-6 миль от берега полуострова Ляотешань. не считая вправе нарушать международное морское право. Но и это место все равно было вне пределов 3-х милной полосы своих территориальных вод. Витгефт предоставил выбор времени выхода начальнику подвижной и минной обороны контр-адмиралу Лощинскому. Утром 1 мая блокаду Порт-Артура осуществлял отряд контр-адмирала Дева в составе броненосца "Фудзи", броненосных крейсеров "Якумо" и "Касуга", крейсеров "Читосе" и "Иосино". В этот день на сигнальной станции Золотой Горы дежурил лейтенант Гадд. Он собрал данные с других постов и пришел к выводу, что по условиям видимости и местонахождению японских кораблей постановка мин возможна. В 13.30 он доложил об этом в штаб минной обороны на "Отважный" и на "Амур". Контр-адмирал Лощинский, не смотря на предоставленные ему в данном вопросе полномочия, не рискнул взять па себя ответственность и отдать приказ на выход в море. Он доложил в штаб эскадры о благоприятном моменте. В ответ по телефону с флагманского броненосца "Севастополь" передали: "Начальник эскадры приказал относительно высылки "Амура" руководствоваться местонахождением неприятельских судов". Вместо того, чтобы заняться организацией выхода кораблей в море, Лощинский вызывает командира "Амура" и вместе с ним направляется на очередное совещание. По прибытии он опять докладывает Внтгефту и просит разрешение на выход "Амура". Последний ответил: "Минная оборона - ваше дело, и если вы находите полезным и удобным, то высылайте". Только в 14.25 на флагманском броненосце "Севастополь" поднимается сигнал: ""Амур" идти по назначению. Идти осторожно".

Данный пример показывает нерешительность и безволие командования эскадрой. С таким руководством одержать победу над энергичным противником невозможно. Однако именно 1 мая задержка выхода "Амура" сыграла положительную роль. Японские корабли стали удаляться от предполагаемого места постановки. С получением сигнала "Амур" вышел на внешний рейд, где его уже ожидали шесть миноносцев. По приказанию капитана 2 ранга Иванова построились в ордер. Впереди шла с тралом первая пара: миноносцы "Скорый" и "Сердитый", за ними в расстоянии 2 миль - "Смелый" и "Стройный". За их тралом следовал сам "Амур". За минным заградителем в строю кильватера следовали без тралов миноносцы прикрытия "Внимательный" и "Выносливый". Первая пара имела ход 5-6 узлов, второй же командир "Амура" приказал дать ход 10 узлов. В результате трал у этой пары сразу лопнул. Когда "Амур", ушедший 10-узловым ходом, догнал первую пару, капитан 2 ранга Иванов также приказал увеличить ход. Произошел обрыв второго трала. Оставшись без тралов, минный заградитель увеличил скорость до 17 узлов. Горизонт был закрыт мглой, и кораблей противника видно не было. В отличие от адмиралов, командир "Амура" проявил полное бесстрашие. Пренебрегая минной опасностью и встречей с броненосцем, двумя броненосными крейсерами и двумя крейсерами противника, капитан 2 ранга игнорировал и своих робких начальников. На полном ходу "Амур" пролетел место постановки заграждения, назначенное Витгефтом.

Иванов решил воспользоваться благоприятной возможностью и поставить мины там, где по наблюдениям и расчетам, проходил маршрут блокирующих сил, то есть в расстоянии 10,5-11 миль от Золотой Горы.Придя в точку в 10 милях от Золотой Горы. Иванов приказал поднять сигнал: "Повернуть всем вдруг влево на 8 румбов". Пройдя 2 мили этим курсом, Иванов повернул на 8 румбов вправо, "Амур" уменьшил ход до 6 узлов и после того, как миноносцы вышли вперед, начал постановку мин.

Минеры транспорта сработали безукоризненно. Все 50 мин встали удачно в линию 12,5 кабельтов с углублением 11 футов ниже уровня малой воды (с расчетом па взрыв ближе к килю).

В это время из-за мглы и тумана "Амур" и миноносцы не были видны с Золотой Горы. На высоте 218 Ляотешаня матросы под руководством лейтенанта В.Н. Черкасова осуществляли установку орудий. С высоты был виден "Амур", затем полоса тумана, за которой находился японский отряд контр-адмирала Дева. Черкасов вспоминал: "Я видел опасность, в которой находился "Амур", но никак решительно не мог дать знать об этом ему".

Окончив постановку мин, транспорт с миноносцами повернул на запад. В этот момент над полосой тумана в восточном направлении обнаружили дымы японских кораблей. Отойдя от минного заграждения на 2 мили, Иванов лег на входной створ к Порт-Артуру и дал полный ход. Четыре миноносца шли впереди и два сзади. Придя на внешний рейд, Иванов отпустил корабли охранения и вслед за ними в 17.25 вошел в гавань. На флагманском броненосце был поднят сигнал: "Адмирал изъявляет свое особенное удовольствие". Однако, когда командир "Амура" доложил Витгефту, что заграждение выставлено мористее, "удовольствия" адмирал не выказал. В принципе за неисполнение приказа следовало отдать под суд, но на это Вильгельм Карлович не решился, а последующие события показали, насколько Иванов был прав. Решительность командира обеспечила выполнение боевой задачи, но пренебрежение минной опасностью могло привести к гибели корабля. Две пары тралов, разнесенные на две мили, при навигационных средствах того времени и сильных течениях рейда не могли обеспечить безопасность проводки даже одного корабля.

На следующий день. 2 мая. блокаду у Порт-Артура поддерживал отряд под командованием адмирала Насиба в составе броненосцев "Хатсусе", "Сикисима", "Яшнма". крейсера "Касаги" и авизо "Тацута". Отряд вышел в море с рейда Эллиот, где располагалась маневренная база японского флота, и утром подошел к Ляо-тешану. Поблизости находились крейсера "Ака-си". "Сума", "Чиода". "Акицуспма", "Такасаго". канонерские лодки "Удзи". "Осима". "Акаги" и миноносцы. Некоторые из них благополучно прошли по мес/гу. где накануне "Амур" поставил мины.

В 10.50 броненосец "Хатсусе" подорвался на мине. Взрыв произошел в корме, и в результате сразу же затопило румпелыюс отделение. Адмирал Насиба приказал кораблям своего отряда изменить курс, по через несколько минут подорвался на мине броненосец "Яшима". Броненосец получил пробоину с правого борта: не прошло и несколько мгновений, как последовал второй взрыв. Адмирал немедленно послал па помощь к "Яшима" крейсер "Такасаго". а к "Хатсусе" - "Касаги". "Касаги" следовал к "Хатсусе". чтобы взять его па буксир, но в 12 часов 33 минуты этот броненосец подорвался на другой мине. Над кораблем поднялся столб желтого дыма, упали грот-мачта и дымовая труба. Очевидно, как и при взрыве "Петропавловска", сдетоппровали погреба. В течение одной - двух минут броненосец "Хатсусе" затонул. При этом погибли 36 офицеров и кондукторов, 445 нижних чинов и 12 вольнонаемных служащих. На броненосце "Яшима" команда боролась за живучесть корабля, но остановить распространенно воды по внутренним помещениям не удавалось. Надежда на спасение броненосца таяла с увеличением уровня воды в отсеках. В связи с этим часть команды была свезена па крейсер "Такасаго". В 12.25 командир корабля капитан 1 ранга Сакамото Ичи направил тонущий броненосец к рифу Энкаунтер Рок. Креп все увеличился п к 17.35 достиг 16.5 градусов. Стало ясно, что корабль обречен, поэтому в 17.41 был отдан якорь в 5 милях на ост-норд-ост от Энкаунтер Рок. Портрет императора торжественно перевезли на крейсер "Сума". Команда была построена на шканцах. Под звуки национального гимна и троекратное "банзай" спустили флаг, после этого экипаж организованно оставил броненосец, который спустя некоторое время затонул.

Гибель одного японского броненосца и подрыв второго были настолько неожиданными для русского командования, что развить и закрепить его атакой остальных кораблей оно не сумело. Запоздалый выход миноносцев, не поддержанный броненосцами и крейсерами, результата не дал. Японцы длительное время искусно скрывали гибель второго броненосца - "Яшима", воспользовавшись тем, что он затонул вне видимости с русских кораблей и береговых постов. За весь период металлического кораблестроения, ни до, ни после русско-японской войны русским не удалось в открытом море потопить ни одного линейного корабля противника. Гибель двух из шести (одной трети) броненосцев японского флота была замечательным успехом. Теперь после ввода в строй поврежденных русских броненосцев соотношение у Порт-Артура становилось 6 : 4. Казалось, что еще не все потеряно, и ход войны на море, а значит и на суше может быть переломлен. Личный состав эскадры в Порт-Артуре воспрянул духом."
Из "Нового края" от02.05.04:
«В продолжение ночи на 2 мая неприятельские миноносцы, в числе шестнадцати, подходили к Артуру. Наша ближайшая батарея произвела по ним два выстрела, вследствие чего они отошли и к утру скрылись в море.

Через некоторое время были усмотрены от Ляотешаня на О три неприятельских броненосца, шедших в кильватерной колонне.

В 10 минут одиннадцатого головной (вероятно, флагманский) броненосец, по виду подходящий к типу «Фуджи» или «Яшимо», внезапно сильно накренился, причем одновременно виден был громадный столб воды и паров. Поврежденный броненосец понесло течением к W.

Через некоторый промежуток времени этот броненосец стал выпрямляться и спустил на воду две шлюпки, другие два взяли направление к нему.

В этот момент (приблизительно через полчаса после взрыва на головном броненосце) на другом броненосце по наружному виду типа «Сикишима» или «Хатсузе» (три трубы) был усмотрен взрыв, при этом показалось громадное облако из дыма, паров и воды, за которым последовал вторичный столб дыма и услышан был звук взрыва (детонация), после которого в течение очень малого промежутка времени (меньше минуты) броненосец пошел ко дну.

Когда произошел взрыв на головном броненосце, то раздалась пальба с двух других броненосцев с обоих бортов в воду, вероятно, в предположении, что отряд броненосцев атакован нашими подводными лодками.

В 12 часов 15 минут шестнадцать наших миноносцев быстро вылетели на рейд в кильватерной колонне со своими отрядными начальниками капитанами 2-го ранга Бубновым и Елисеевым и понеслись к месту катастрофы.

Вслед за ними крейсер «Новик» вышел не внешний рейд, где стал на якорь. А крейсерский отряд приготовился к выходу.

В это время с моря было усмотрено еще три неприятельских крейсера, из которых один направился на W, а другой О,  а третий стал наступать на наши миноносцы. Все неприятельские суда открыли огонь по нашим миноносцам.

Подойдя приблизительно на расстояние десяти миль, они все повернули на W, и, когда с ближайшей батареи по ним стали стрелять, они все повернули на S-O и стали удаляться в море, не прекращая своей стрельбы по миноносцам.

Стрельба неприятеля не причинила нам никакого вреда, и в половине четвертого наши миноносцы вернулись с подробным донесением о происшедшем».

Отредактированно сарычев (23.07.2010 11:53:43)


Sapienti sat

#88 23.07.2010 12:06:18

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6298




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Сажаев М.И. Судьбы штурманов РЯВ:
"В майские дни 1904 года у японцев тоже были неудачи. На минах, выставленных минным заградителем «Амур», были повреждены броненосцы «Хацусе» и «Яшима». Минные постановки впервые в российском флоте были произведены на выявленном маршруте движения неприятельских кораблей. С задачей постановки минных заграждений на пути японских кораблей успешно справился командир минного заградителя «Амур» капитан 2 ранга Иванов Ф.Н.

Не последняя роль в успехе минных постановок принадлежала штурману минзага мичману Давыдову Б.В. Штурманские расчеты позволили скрытно точно на пути японских кораблей выставить мины. Успех минного оружия в этот день не был использован командующим вице-адмиралом Витгефтом В.К., русские броненосцы и крейсера из Порт-Артура не вышли. При сдаче крепости Порт-Артур Давыдов «пошел в плен в Японию, дабы разделить участь нижних чинов». После русско-японской войны Давыдов Б.В. ярко проявит себя при гидрографических исследованиях в морях Дальнего Востока. Он будет руководителем Гидрографической экспедиции Восточного океана, в сложные годы революции и перемен власти в 1922 году возглавит созданное Управление по обеспечению безопасности плавания и кораблевождения на Дальнем Востоке (Убекодальвост), пройдя через горнило чисток, останется патриотом и гражданином России."
Может. и офф - топ, но "развивающий"


Sapienti sat

#89 23.07.2010 12:34:36

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Доброе время!

rater написал:

Оригинальное сообщение #260546
Тот же Миклуха, думаю тоже был готов к командованию кораблем рангом выше "Ушакова"...

Ушаков и так был 1 ранга :) .. куда выше то? Другим кораблем 1 ранга наверное..

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#90 23.07.2010 12:41:18

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Доброе время!

Константин написал:

Оригинальное сообщение #267534
2-й отряд миноносцев, то есть "соколы", предназначался для охраны порта, а 1-й для действия с эскадрой

Такого деления не было, просто факт.состояние миноносцев 2-го отряда не позволяла их использовать ни на скорость, ни на дальность.. 1-й отряд тоже был не в блестящем состоянии, но более-менее позволял идти эск.ходом

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#91 23.07.2010 15:44:19

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #268223
Другим кораблем 1 ранга наверное..

Миклуха, как писалось выше имел боевой опыт и опыт службы старшим офицером на ЭБР. Логичне ему было командовать например "Орлом", если уж сравнивать с Юнгом (тем более что они оба из народовольцев)...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#92 24.07.2010 02:47:00

Poplav0k
Лейтенантъ
let
Сообщений: 376




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #268263
Миклуха, как писалось выше имел боевой опыт и опыт службы старшим офицером на ЭБР. Логичне ему было командовать например "Орлом", если уж сравнивать с Юнгом (тем более что они оба из народовольцев)...

"Славой", если бы достроили.

#93 24.07.2010 02:47:48

Poplav0k
Лейтенантъ
let
Сообщений: 376




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Shum написал:

Оригинальное сообщение #268163
Я не умоляю заслуг русских офицеров, но храбро сражаться и не сдаваться в плен, не есть что то выдающееся. Я бы сказал, что это обязанность.
А выделять имеет смысл в первую очередь по достигнутым результатам.

Тогда, кроме Иванова, кто?

#94 24.07.2010 03:08:24

bober550
Гость




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Shum написал:

Оригинальное сообщение #268163
А выделять имеет смысл в первую очередь по достигнутым результатам.

Без обид, но для нашего флота если не сдался, и не сильно тупо себя вел, то это уже весьма неплохой результат. Просто уж очень в диких условиях оказались.

#95 24.07.2010 10:17:45

Poplav0k
Лейтенантъ
let
Сообщений: 376




Re: Командиры проявившие себя на войне .

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #268580
Без обид, но для нашего флота если не сдался, и не сильно тупо себя вел, то это уже весьма неплохой результат. Просто уж очень в диких условиях оказались.

Для нас, увы, норма более менее нормально затопиться - уже подвиг (и в десант все дружно). Увы.

Отредактированно Poplavok (24.07.2010 10:18:06)

#96 02.08.2010 20:05:13

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Poplavok написал:

Оригинальное сообщение #268569
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #268263
Миклуха, как писалось выше имел боевой опыт и опыт службы старшим офицером на ЭБР. Логичне ему было командовать например "Орлом", если уж сравнивать с Юнгом (тем более что они оба из народовольцев)..."Славой", если бы достроили.

"Славой" командавал не менее опытный командир суда 1-го ранга: капитан 1-го ранга Васильев 1-й Владимир Фёдорович. Старший офицер ЭБр "Император Александр II" 1889-1894, командир Тр "Красная Горка" 1894, Кр 2-го ранга "Африка" 1895-1898, Кр 1-го ранга "Владимир Мономах" 1900-1902


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#97 02.08.2010 23:08:03

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

Константин написал:

Оригинальное сообщение #273147
капитан 1-го ранга Васильев 1-й Владимир Фёдорович

Вот еще неиспользованный кадр...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#98 04.08.2010 12:50:30

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6298




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Вот еще кадр: "14-го мая. Пятница.

Восемь лет прошло с того знаменательного дня в Москве. После доклада пошли к молебну. Завтракал Н. М. Яковлев, бывший командир «Петропавловска», спасенный чудом, как Кирилл. "
Автор понятен. А Яковлев - "готовый" командир броненосца, знакомый с театром.


Sapienti sat

#99 04.08.2010 17:36:23

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Командиры проявившие себя на войне .

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #273809
А Яковлев - "готовый" командир броненосца, знакомый с театром.

Яковлев до "Петропавловска" даже монитором или ББО не командовал, большая часть службы - на яхтах. Почему он оказался на броненосце? Чисто цензовое назначение...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#100 05.08.2010 13:28:44

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6298




Re: Командиры проявившие себя на войне .

Совсем офф-топ, но Руднев тоже при желании смог бы поучаствовать в походе 2ТОЭ. Да и офицеры его, однако.


Sapienti sat

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer