Сейчас на борту: 
Andrey152,
Олег 69,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 10

#126 15.08.2010 08:40:17

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Копии выписок из отчетов HMS Emperor of India.
Документы по моей просьбе получены в Британских архивах и предоставлены Оливером Лёршером и Майклом Лори.
Красным подчеркнула строчку о затоплении русских подлодок.

23 апреля. "3 русские подлодки отвязаны с буксира (другое значение,более приемлемое: выведены буксиром) и затоплены"

http://s09.radikal.ru/i182/1008/c4/909dac4b8099t.jpg

25 апреля. "5 русских подлодок выведены буксиром и утонули (стоит именно слово "утонули").

http://s05.radikal.ru/i178/1008/64/012e62ebdccet.jpg

а это для полной картинки: сам "участник" затопления,как минимум, 8 российских ПЛ под Севастополем - HMS Emperor of India:
http://s40.radikal.ru/i088/1008/99/60086e38214at.jpg

#127 16.08.2010 16:35:56

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Поскольку дредноут был только свидетелем, давайте поищем самого виновника - буксир "Елизавету".

#128 16.08.2010 17:28:11

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #278253
Поскольку дредноут был только свидетелем, давайте поищем самого виновника - буксир "Елизавету".

согласна :) но тут вот я малость теряюсь))) какой из буксиров то был? у меня даже есть тут в списках призванный служить в состав ЧМФ румынский буксир Елизавета Фрич... И еще есть какая-то Елизавета... Нужна подсказка знающих людей)

#129 18.08.2010 17:29:20

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Вот что говорит справочник Бережного: буксирный пароход "Елизавета" построен в 1908 г в Англии. Входил в состав ЧФ 1917-1918-...  (стр 243)

#130 18.08.2010 23:39:09

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

в копилку...)))

http://s44.radikal.ru/i103/1008/1b/bff49bb1fbc1t.jpg

внизу на фото текст: "Ein Offizier des österreichisch-ungarischen hafenkommandos in Odessa begibt sich auf ein aufkommendes deutsches Unterseeboot zur Begrüssung des Kommandanten."

перевод: "Офицер австро-венгерской портовой команды в Одессе отправляется на приближающуюся немецкую подводную лодку для приветствия командира"


Учитывая логи данной ПЛ, она действительно была в Одессе перед отправкой в Севастополь.

Информация по данному фото - с форума GreatWar с дополнительным личным подтверждением Оливера Лёршера.

Прошу отметить, что информация на wikipedia к данной фотографии указывает другую информацию при том,что и подпись отсутствует к фотографии...
Есть склонность верить нашим иностранным друзьям в лице Лори и Лёршера, и их соратников...))

#131 20.08.2010 00:31:49

Андрей Быков
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Пардон за качество, обязательно пересниму))
Рубка и расположение корпуса ПЛ, пусть будет "Кашалотом"))).Если, конечно, нет аргументированных возражений))

http://s42.radikal.ru/i097/1008/1f/93e7b073ac35t.jpg
http://s001.radikal.ru/i193/1008/84/0119dd83fb37t.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/1008/8b/9b37eab8ba8et.jpg

Отредактированно Андрей Быков (20.08.2010 11:14:35)

#132 22.08.2010 17:54:23

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Зря Вы Андрей так о фото. Отличная работа. Если бы видеть их немного раньше, многие вопросы решились гораздо быстрей. Нет сомнений, что это Голланд-31. По всей видимости корпус неплохо сохранился, утрачена только легкая надстройка. Видимых повреждений нет. Интересно на сколько далеко можно пройти внутри корпуса в обе стороны от открытого люка? Продолжайте в том же духе. Ждем новых фото.

#133 22.08.2010 23:06:27

Андрей Быков
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Пройти можно  из машинного отделения в обе стороны на 2-3 отсека, дальше завалы. Делать это приходиться в специальной конфигурации снаряжения. С обычными спарками\ребризерами, размещаемыми за спиной пройти через межотсечные проёмы невозможно.Попробуем поснимать внутри....

#134 24.08.2010 19:49:32

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Андрей, как я понял Вы доходили до центрального отсека. Много ли оборудования осталось на своих местах и есть ли оно вообще? В литературе упоминается, что англичане своими "шаловливыми" ручками хорошо поработали на русских лодках.
Не могу пока найти место расположения мигалки Херсонесского монастыря, чтобы дать приблизительное место кормовой части "Камбалы".

#135 13.12.2010 18:10:34

TekForce
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

1

Мною было проведено три проникновения в подводную лодку, лежащую на 70 метрах, в районе Севастополя. В ходе третьего проникновения я сделал видеозапись внутри лодки:
http://www.youtube.com/watch?v=dHZHU8KI-IU
Помощь оказывал Сергей Зайцев от Deep Town.

#136 13.12.2010 23:26:28

Mohr
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Хорошее видео!

Спасибо!

А лодка, я так понял, внутри "выпотрошена" донельзя... Или заботливые руки коррозии так потрудились?

#137 16.12.2010 00:30:54

TekForce
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Я погружался на многие Рэки в разных морях и совершал проникновение внутрь кораблей и, в том числе, в подводные лодки.
Могу с уверенностью сказать, что центральный отсек севастопольской подлодки очень "богат".
При входе в центральный пост справа видна пирамида из 8 винтовок, а между ними видны снаряженные патронами
обоймы.
По центру виден перескоп. Правда без оптики?
Слева два штурвала (красавцы), а за ними два круглых монитора(их предназначение мне не понятно).
Далее - приборный щит.
И это только беглый осмотр!

#138 16.12.2010 02:04:33

Mohr
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

TekForce написал:

Оригинальное сообщение #334628
При входе в центральный пост справа видна пирамида из 8 винтовок, а между ними видны снаряженные патронами
обоймы.

Странно, зачем на лодке которую затопили специально оставлять винтовки?

TekForce написал:

Оригинальное сообщение #334628
Слева два штурвала (красавцы), а за ними два круглых монитора(их предназначение мне не понятно).

Штурвалы - это горизонтальные рули, а круглые мониторы это репитеры положения этих самых горизонтальных рулей.

TekForce написал:

Оригинальное сообщение #334628
Могу с уверенностью сказать, что центральный отсек севастопольской подлодки очень "богат".

Вроде один из двигателей разукомплектован. Отсутствует какое-то оборулование на переборках, там где пустые ниши остались.

#139 16.12.2010 23:06:09

TekForce
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Спасибо за информацию!

На некоторых мелких деталях я видел клеймо. В одном случае - "1896", а в другом - "1898".
Могу ошибаться и последняя цифра во всех случаях "8" или "6", т.к. сами цифры очень мелкие 3-4мм.
Возможно это год изготовления деталей?
Что это может дать для идентификации самой подводной лодки?

#140 17.12.2010 01:22:34

Mohr
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

TekForce написал:

Оригинальное сообщение #335264
Спасибо за информацию!

Да незачто!

TekForce написал:

Оригинальное сообщение #335264
На некоторых мелких деталях я видел клеймо.

На каких деталях?

TekForce написал:

Оригинальное сообщение #335264
Возможно это год изготовления деталей?

Вряд ли. Самая молодая из затопленных лодок была заложена в 1904 г. Старовато оборудование ИМХО...

TekForce написал:

Оригинальное сообщение #335264
Что это может дать для идентификации самой подводной лодки?

Может ничего, а может многое...

#141 17.12.2010 08:17:26

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Спасибо всем, кто принимал участие в подготовке и съемке этого сюжета. Лучшего подарка к Новому году получить не мечтал. Просто нет слов!
Непонятны пустые стеллажи, перед входом в центральный отсек? И зачем стащили все лампочки внутреннего освещения? Если не считать снятой крышки цилиндров левого дизеля, внутренняя сохранность приличная. Исторический материал богатейший. Дальше в нос поход есть? Два штурвала- управление горизонтальными и вертикальным рулем. Непонятны цилиндры на перископе.
С уважением Евгений Ф.

#142 19.12.2010 08:10:15

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Посмотрел свои записи, помещение после дизельного отсека - это жилой кормовой отсек для команды, в нем же находился камбуз. Под ним вторая яма аккумуляторных батарей.
С уважением. Евгений Ф.

#143 19.12.2010 12:35:46

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #335300
Вряд ли. Самая молодая из затопленных лодок была заложена в 1904 г. Старовато оборудование ИМХО...

Лодки ремонтировались в условиях войны и недостатка деталей. Могло было что-то свинчено откуда-то и поставлено на данную лодку. И почему только "свежие" запчасти могли идти на данную лодку??? :)

Ярким примером является японская пушка на русской ПЛ. Это лишь подчеркнуло специфику поставки оборудования и предпочтений командующего ЧМФ при оснащении подлодок Российского Императорского Флота.



TekForce написал:

Оригинальное сообщение #335264
На некоторых мелких деталях я видел клеймо. В одном случае - "1896", а в другом - "1898".
Могу ошибаться и последняя цифра во всех случаях "8" или "6", т.к. сами цифры очень мелкие 3-4мм.
Возможно это год изготовления деталей?
Что это может дать для идентификации самой подводной лодки?

По моей практике данные года на мелких деталях мало что смогут дать: увы, год и год, и не более. Он ставит лишь один "временнОй" барьер: лодка не может быть старше данного года)) и то... может... могли потом поставить запчасть...

Фото клейма,тем не менее, было бы хорошо увидеть...

Видео Ваше видела уже)) детально не рассматривала пока.
Нужны другие маркировки. В принципе полная более-менее выкладка, что там поискать, есть у Андрея Быкова. Либо с ним пообщайтесь, либо можем напрямую пообщаться.

Данные комментарии я пишу именно как рэк-дайвер: подхожу именно с точки зрения поиска маркировок)))))

ps. и велкам на Цусимские форумы))

#144 19.12.2010 14:07:28

Mohr
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #336097
Лодки ремонтировались в условиях войны и недостатка деталей. Могло было что-то свинчено откуда-то и поставлено на данную лодку. И почему только "свежие" запчасти могли идти на данную лодку???

Потому что первая "современная" лодка была построена в 1903 г. И до того лодочное оборудование просто не существовало. Почему я и попросил уважаемого TekForce сказать на каком оборудовании были даты.

#145 19.12.2010 14:09:38

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Mohr написал:

Оригинальное сообщение #336136
Потому что первая "современная" лодка была построена в 1903 г.

не все детали подлодки являются произведенными именно для подлодки, так ведь? :)

но, безусловно, нам сначала надо знать, что это за деталь.

#146 19.12.2010 14:16:53

Mohr
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #336137
не все детали подлодки являются произведенными именно для подлодки, так ведь?

Скорее всего да.

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #336137
но, безусловно, нам сначала надо знать, что это за деталь.

Именно...

#147 20.12.2010 18:09:54

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Уважаемые господа! Что-то Вы не туда поехали. Какие это детали для лодок ставили изготовленные не для лодок? Поясните пожалуйста. Что касается артиллерии, то установка ее на русских лодках вообще не предусматривалась. Полагали, что для ведения боевых действий достаточно будет 12 ТА. Необходимость ее установки остро встала в ходе 1-й Мв, тогда и стали ставить в срочном порядке, все то, что попадало под руку.
Что касается ремонта. На мой взгляд "Нарвалы" вообще не ремонтировались в 1918 - 1919 гг. Это хорошо видно на общем фото, где лодки стоят в Южной бухте. Дата 1918 г. На ней только один из "Нарвалов" имеет более менее приличный вид. Возможно именно для него использовали какое-то оборудование, снятое с двух других лодок.
И потом, зачем сейчас идентифицировать именно эту лодку, когда известно где лежит ее систершип. Межет быть будет проще прочитать название на второй и тогда все вопросы исчезнут сами собой. Достаточно расчистить первую букву в названии лодки "Н" или "К".
С уважением. Евгений Ф.

#148 20.12.2010 18:47:20

Mohr
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #336541
Какие это детали для лодок ставили изготовленные не для лодок?

Штурвалы, лампы, мебель и таких предположений можно вытвинуть уйму...

Почему я и попросил уважаемого TekForce сказать на каком оборудовании он видел даты.

#149 20.12.2010 18:48:46

Mohr
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #336541
Межет быть будет проще прочитать название на второй и тогда все вопросы исчезнут сами собой. Достаточно расчистить первую букву в названии лодки "Н" или "К".

Не могут они прочитать название... Лодка заилена по самые...немогу. Вот "Скат" быстренько идентифицировали, а с этими незадача :(

#150 20.12.2010 20:11:43

han-solo
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #335334
И зачем стащили все лампочки внутреннего освещения?

В хозяйстве дело нужное!А если серьёзно,то давление в колбе мало отличается от атмосферного,они были раздавлены давлением при погружении.Тонкие латунные цоколя съела коррозия.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 10


Board footer