Сейчас на борту: 
AAG,
John Smith,
shuricos,
veter,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 10

#101 23.07.2010 09:54:43

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #268156
Есть упоминание, что лодки на внешний рейд выводило небольшое плавсредство.

Один раз где-то видела, что этим занимался HMS Canterbury... Не могу пока больше подтверждений найти.  С британцами в ближайшее время по информации разрулюсь - не успеваю все и сразу (много морей-много рэков... :) и не только вокруг рэков жизнь строится...)

По ЮБ14 вопрос в том, что сами мальтийцы в плане собственной истории тоже как-то не успели все собрать))) И они цитируют книги известных всем тут западных авторов... не документы приводят, а книги))) Дело в том,что уж как-то часто и много Мальте доставалось в обе войны. Поэтому многое либо погибло во время бомбежек, либо было эвакуировано куда... Даже по экспозициям музеев видно, что много собрали после ВМВ. А ПМВ как-то победнее, мягко говоря. Еще есть 1 вариант работы по Мальте в этом плане (сделаем, как время высвободится).

#102 23.07.2010 10:22:37

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Вот нашел еще характерное отличие лодок типа Голланд 31. Управление кормовыми рулями осуществлялось посредством передаточных тяг, которые выходили за пределы корпуса. На "Барсах" механизм управления рулами был внутри корпуса. Может эта информация пригодится.

Пл "Скат" и "UB-14" видно тоже тащили к месту заклания на одном тросе.

#103 24.07.2010 10:27:09

Андрей Быков
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Может быть, у участников форума есть информация, в каком порядке выводились лодки на рейд для затопления?
Какими группами , в какие дни (по датам)?

#104 24.07.2010 23:14:49

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

http://s56.radikal.ru/i153/1007/64/2948c64a3907t.jpg
Наконец-то нашел, что обещал. Внимательно посмотрите на фото, левый Голланд с пушками, остальные правее без.
Слева стоят отдельно: "АГ", скорей всего "АГ-22", "US-1"-"Лебедь", "US-2"-"Тюлень","US-3"-"Утка". Все четыре лодки похоже на ходу.

По поводу затопления даже в числах разнобой. Бережной дает 22-24 апреля 1919 г, Залесский - 26 апреля англичане с помощью буксирного парохода "Елизавета" вывели 12 пл на внешний рейд и затопили, сделав в них пробоины и открыв люки...
Так что конкретного пока ничего нет.

#105 26.07.2010 10:52:08

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #269099
"АГ-22", "US-1"-"Лебедь", "US-2"-"Тюлень","US-3"-"Утка". Все четыре лодки похоже на ходу.

То есть? Монастырев отлично на Утке дошел потом до Бизерты в составе Русской Эскадры, имея на борту не только экипаж (ну скорее всего,часть экипажа), но и 17 женщин и 2х детей, и потом в Бизерте, спустя время, отдал Утку, когда было принято решение о том,что экипажи оставляют корабли и ПЛ и окончательно сходят на берег, в полной боевой готовности.

По отчетам англичан в Военный Кабинет к 26 апреля русские ПЛ были затоплены. К среде вернусь-выложу копию отчетов. Немного до  этого пока...

#106 28.07.2010 23:37:42

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

как и обещала:

Страничка из Weekly appreciation of Naval Interest No.19 (неделя, завершающаяся 26.04.1919) - доклады в Военный кабинет.

но тут, как видно: не указаны имена лодок, а лишь факт затопления к 26.04.

http://s006.radikal.ru/i214/1007/c2/5573ddc8fbaat.jpg

если кому нужен перевод абзаца, дайте знать-переведу. проблем нет особых.

#107 29.07.2010 12:55:30

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Не сочтите за труд.

#108 29.07.2010 14:31:32

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #270988
Не сочтите за труд.

Основной абзац.

"Французской Эскадре приказано оставить Севастополь к 30-му [апреля] – предполагается, что к данному числу эвакуация будет завершена.
Ожидается,что Большевики передадут Адмиралу Амету подписанное соглашение, согласно которому они обязуются в случае, если эвакуация будет завершена к полудню 30-го числа,  не совершать  никаких нападений на флот Союзных Войск в море, и что они не будут пытаться завершить строительство и запуск в эксплуатацию подводных лодок, оставшихся в Николаеве. Британские морские офицеры не принимали участия в данных переговорах, и Адмирал Калторп уже принял меры по уничтожению кораблей Российского флота в Севастополе. Все подводные лодки были выведены из гавани и затоплены на глубине, так же как и около 3.000 минных взрывателей. Также были предприняты шаги по выведению из действия и по подрыву паровых машин на  эсминцах, также систематически уничтожались (повреждались) торпедные боезапасы. Об этом Большевикам сообщили через Адмирала Амета, также было передано наше предложение убрать все мин и миноносцы из порта, где они находились. Однако, доступ к складам с минами сейчас затруднен".

#109 29.07.2010 17:25:21

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Извините Уважаемые, а где же здесь 26 число?

#110 29.07.2010 17:37:02

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #271230
Извините Уважаемые, а где же здесь 26 число?

в заголовке документа (скан страницы не выложила-могу потом довыложить,просто с софтом-редактором фото проблемы на том компьютере вчера были). но написала выше (пост #107): 

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #270836
Страничка из Weekly appreciation of Naval Interest No.19 (неделя, завершающаяся 26.04.1919) - доклады в Военный кабинет.

#111 29.07.2010 17:58:03

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

шаловливые ручки не знают покоя. :)
велкам: заголовок запрашиваемого документа.
у него просто страниц штук 10... потому вырезала то,что представляло интерес по теме.

http://s06.radikal.ru/i179/1007/d8/2fcc0fd57f1ft.jpg

#112 29.07.2010 20:57:06

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Спасибо, теперь все понятно.
Вот еще справочка из необъятных просторов интернета: "К 29 апреля 1918 г в Севастополе оставалось 15 пл, 9 из которых выведены из строя их экипажами." К сожалению названия лодок не уточняются. Известно, что 4 лодки были сданы на хранение в порт: "Лосось", "Судак", "Карп", и "Карась". Думаю из строя выводить их не нужно было. Значит общее число получается 13. По моему мнению оставшиеся две это "АГ-21" и "АГ-22".

#113 29.07.2010 20:58:13

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #271356
Вот еще справочка из необъятных просторов интернета

источник? :)


Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #271356
Известно, что 4 лодки были сданы на хранение в порт: "Лосось", "Судак", "Карп", и "Карась".

по тому же отчету бриттов, 2 лодки были у большевиков. имена не называются. даже в нескольких отчетах они проходят.

#114 29.07.2010 23:39:56

Тритон
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #271356
По моему мнению оставшиеся две это "АГ-21" и "АГ-22".

"АГ-21" действительно затоплена англичанами под Севастополем, хотя и находилась в довольно хорошем техническом состоянии. А вот "АГ-22" в это время, практически законченная постройкой и укомплектованная командой, находилась в Николаеве. При занятии города белыми перешла на их сторону. Там же достраивалась "АГ-23", но ее белым достроить не удалось и она затем досталась в высокой степени готовности большевикам. Там же в Николаеве находилась с частично разобранным корпусом и полностью разобранными механизмами "Нерпа".
С затоплением лодок англичанами все несколько сложнее. На момент подхода красных к Севастополю у белых в строю были "Тюлень" и "Утка", причем "Утка" экипажем была укомплектована не полностью. В хорошем техническом состоянии были еще "Буревестник" и "Гагара", но экипажей на них не было. Англичане предложили отдать эти лодки белым при условии, что они уйдут своим ходом. Людей удалось наскрести только на "Буревестник", а "Гагару" англичане утопили.

#115 30.07.2010 07:07:22

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Тритон написал:

Оригинальное сообщение #271462
"АГ-21" действительно затоплена англичанами под Севастополем...

Рац.предложение можно? ;) давайте оперировать фактами, подтвержденными указанием источников?

Будем невероятно благодарны видеть имя автора и название источника здесь и далее :)

#116 02.08.2010 11:57:00

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

А что это практики так заинтересовались теорией? Вас никто не собирался вводить в заблуждение и сливать дезу. Все по-честному. Если материал не совсем конкретен, то извините ни Монастырев, ни Меркушев, ни Варнек подробностей не дают. За подробностями в архив и будем рады когда Вы поделитесь свеженькими новостями.

С уважением.

#117 02.08.2010 13:35:56

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #272961
За подробностями в архив и будем рады когда Вы поделитесь свеженькими новостями

Разве Вам не хочется выстроить тоже нормальную, основанную на подтвержденных фактах, историю? :)
Практики - тоже люди, не поверите ))) тоже вменяемые )) заметьте:мы корректно и подробно делимся своей информацией. Если не хотите тут писать, напишите мне или Андрею в личку информацию. А просто указывать "практикам",что это не их дело...извините, некорректно... :)

#118 02.08.2010 19:50:31

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Наташа, не обижайтесь!
Я всеми руками за, чтобы история подтверждалась неопровержимыми фактами, добытыми такими практиками какими является Ваша группа. Но ответте, пожалуйста на такой вопрос: что является конечной целью Ваших поисков? Только ли обозначить места покоящихся на дне кораблей или что-то сохранить для истории? Имеется ввиду подъем, реставрация, изучение и создание музея артифактов. Почему я об этом спрашиваю. Дело в том, что в 1974 г в Инерман на кладбище кораблей притащили первую Черноморскую пл типа "Голланд-7Р". Группа энтузиастов упрашивала дирекцию музея КЧФ сохранить эту лодку, как исторический памятник Черноморского подплава. Всего 20 метров в длину. Она свободно могла разместиться на заднем дворике музея. Но все тщетно. Правда музей поместил в экспозицию кусок ржавого железа с подписью, что это часть обшивки пл. Сама лодка была уничтожена. Но это дело прошлое.
А у меня к Вам такая просьба.
Поскольку место Ваших поисков охватывает довольно значительную площадь в районе Стрелецкой бухты, можно ли проверить такие координаты: створ Инкерманских огней и пеленг SO-61град мигалки Херсонесского монастыря. Это место гибели пл "Камбала". Вот только где находилась мигалка надо уточнить. Может повезет и Вы найдете кормовую часть лодки.

С уважением.

#119 03.08.2010 00:02:11

Андрей Быков
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #273141
А у меня к Вам такая просьба.

Попробуем....
только Камбалой занимались плотно и спасатели сразу после гибели и  ЭПРОН, и после....

#120 03.08.2010 11:02:59

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Занимались, только, как мы знаем, ничего не нашли. Вот выдержка из отчета водолазов сразу после аварии:..."обследованием установлено, что "Камбала" разломилась приблизительно на две равные части, которые лежат на илистом грунте в 4,5 саженях друг от друга, под углом 45 град. Глубина на лодкрй составляет 56 м."... (Подводный флот № 1, статья Молчанова Подъем пл "Камбала")
Была поставлена вешка, обозначавшая место кормовой части, но все попытки найти ее в дальнейшем не увенчались успехом. ЭПРОН тоже пытался найти кормовую часть, но проходило это при тренировочных спусках, т.е конкретно задачи поиска не стояло. Скорей всего инициатива проведения спусков в этом месте, принадлежала Ф.А.Шпаковичу. Но что значит поиск пл, по сравнению с поиском золота "Принца"... О последующих попытках найти кормовую часть "Камбалы" лично мне ничего не известно.
Я уже спрашивал могла ли лодка полностью погрузиться в ил? Какое Андрей Ваше мнение?

#121 03.08.2010 18:33:20

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Евгений Федосимов написал:

Оригинальное сообщение #273141
Наташа, не обижайтесь!
Я всеми руками за, чтобы история подтверждалась неопровержимыми фактами, добытыми такими практиками какими является Ваша группа. Но ответте, пожалуйста на такой вопрос: что является конечной целью Ваших поисков? Только ли обозначить места покоящихся на дне кораблей или что-то сохранить для истории? Имеется ввиду подъем, реставрация, изучение и создание музея артифактов. Почему я об этом спрашиваю.

Да ни в коем случае не обижаюсь:) если я буду обижаться на всё подряд (учитывая количество морей и рэков, которыми, лично я занимаюсь, то на другое времени не хватит... :) просто хочется конструктива) думаю, что и Вам. Поверьте, мы тоже "роем землю" во многих мировых музеях и архивах и форумах, не только тут. Мы готовы делиться информацией. На условиях паритета :) И мы ценим помощь всех участников. :)

На сегодня первой задачей стоит выстроение истории тех времен во имя идентификации кораблей (в нашем с Вами случае-подлодки). Вопрос дальнейшей судьбы самих затонувших объектов - более деликатный, и на него более детально сможет со временем ответить Андрей, мне кажется.

#122 05.08.2010 11:27:36

Евгений Федосимов
Участник форума
Сообщений: 324




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Прочитал на днях в журнале "Морская Коллекция" №4, работу Царькова "Камбала и другие". Он утверждает, что "пропавший" "Карась" тоже затоплен англичанами на внешнем рейде Севастополя. Так что работы у Вас прибавится, если, конечно, эта информация соответствует действительности.

#123 10.08.2010 17:14:37

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Для более полной картинки 1918-1919 годов...
Отчет Эрика Геддза (или Геддеза?...) опять же на имя Правительства Великобритании "Будущее Российских флотов" от 25 апреля 1918:

Черное море

13 марта Одесса была оккупирована врагом, но лишь 15 транспортов остались в порту, все военные корабли были эвакуированы в Севастополь.
15 марта Николаев оккупирован врагом, который смог, вероятно, захватить
- 2 подлодки
- 1 нефтяной танкер
- 5 транспортов и
в дополнение следующие суда, находящиеся еще в стадии строительства:
1 военный корабль типа дредноут (дата начала строительства - октябрь 1916)
4 легких крейсера (1 почти закончен, 2 еще не запущены в стадию строительства)
2 подлодки (1 почти завершена)
4 подлодки класса "американский голланд" (1 завершена, остальные находятся в разобранном состоянии в упаковке)

Порт Николаев со своим большим современным судостроительным заводом и угольными и рудными шахтами может быть, прежде всего, использован врагом для строительства подлодок.

Остаток Черноморского Русского Флота состоит из:
-2 корабля класса дредноут
- 7 кораблей класса броненосец (точное выражение в тексте "пре-дредноуты")
- 4 крейсера
- 13 эсминцев (работающих на мазуте)
-12 подлодок

Все эти корабли, вероятно, находятся в или рядом с Севастополе, за исключением 5-6 эсминцев в Новороссийске.
На каждом из 2-х дредноутов на данный момент находится экипаж в количестве примерно 500 человек, на оставшихся военных кораблях и крейсерах экипажи составляют примерно по 22 человека на борту. Многие офицеры были убиты, другие бежали с татарами в Крым.

Согласно свежим сводкам, Центральные силы (прим. немецкие войска??)  при поддержке Турции пытаются оккупировать Крым. В данном случае остатки Российского флота будут захвачены..."

оригинальчик чуть позднее выложу)

#124 10.08.2010 22:26:42

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

отвлеклась малость)

это копия того,что было переведено выше)


http://i053.radikal.ru/1008/dc/43d2a74c01f5t.jpg


http://s53.radikal.ru/i139/1008/79/3f9b5c3fac52t.jpg

#125 12.08.2010 23:07:39

Valparaiso
Гость




Re: Идентификация русской ПЛ на Севастопольском рейде

Благодаря нашим хорошим уже отношениям с Майклом Лори и еще парой товарищей из Британии, они оказывают нам активную помощь в поиске информации в британских и французских Архивах.

Ниже-немного информации по свежим походам в архивы - как о немецкой ПЛ, так и о русских (увы, пока не могу приложить подтверждающие копии документов, дело времени)))

"Двумя немецкимии субмаринами (из 4-х предоплагавшихся к распилу на металл на Мальте) были UB42 и UC37, которые после захвата в Севастополе были переименованы в UN 42 и UN 37/ Буква N добавлялась в слову HUN, я думаю, из-за прозвища немцев в то время...

К январю 1919 подлодки все еще были в Измите, к декабрю 1919 они вроде как были доставлены на Мальту...

UB 14 и UC 37 cледовательно были «французской парой» из той партии немецких субмарин в Севастополе.

Обе в декабре 1919 по отчетам были во французских водах, известные как турецкие воды, так что я думаю, что обе были переведены в Стамбул или Измит, и позднее переведены в Бизерту (не в Тулон), подобно некоторым бывшим русским субмаринам.

К сожалению, я не нашел НИЧЕГО в британских архивах в Лондоне, даже в отчетах британских военных кораблей, которые выходили из Севастополя в конце апреля.  Только 1 или 2 упоминают о выводе русских ПЛ на затопление.


EMPEROR OF INDIA
23.04.1919 at 08:30h: 3 русские ПЛ отвязаны с буксира + затоплены
25.04.1919 at 09:40h: 5 русских ПЛ отвязаны с буксира + утонули

CALYPSO, MONTROSE, SERAPH, STUART, PRINCESS ENA – нет никаких записей

Есть еще несколько французских отчетов, но ничего определенного:

VERGNIAUD, MIRABEAU: ничего

DU CHAYLA
23.04.1919 at 09:00h: Remorqueur anglais sort du port avec un sous-marin á la remorque  (перевод: английский буксир вышел из порта для буксировки субмарины).

кстати, этим буксиром был буксир ELIZABETH"

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 10


Board footer