Вы не зашли.
Страниц: 1
Наконец-то домучал статью по британским 406-мм Марк 1... http://ru.wikipedia.org/wiki/BL_16%22/45_Mk_I
Если кто соблаговолит прочесть и будут замечания, прошу высказываться...
Вот эта фраза:
"Орудия № 3, 4 и 24 имели тот же объём зарядной камеры, что и остальные, но были короче (3009,9 мм вместо 3187,7 мм) при той же длине орудия."
Вчитайтесь.
Центральный артиллерийский пост (ЦАП) оснащался системой контроля и управления стрельбой и передачи данных адмиралтейского типа (модификация прибора Dreyer’a).
На Нельсоне и Роднее стоял AFCT Mk.I, который не был модификацией "Дрейер тейбл".
При вводе в строй все орудия линкоров «Родней» и «Нельсон» имели нарезку «Mk 1». Изменение модификации нарезов с «Mk 1» на «Mk 2» производилось в течение эксплуатации. На линкоре «Нельсон» изменение нарезки орудий башен «B» и «X» было произведено в мае 1944 года, а башни «A» только в марте 1945-го. На линкоре «Родней» два орудия башни «B» получили нарезку в декабре 1937 года, а орудия башни «A» получили новую нарезку в феврале 1942 года. Орудия башни «X» до конца эксплуатации имели нарезку типа «Mk 1»
Не вполне корректно, наверное сформулировано. Наверное, правильнее было сказать "заменили лейнеры на новые, с нарезкой второго (нового, позднего) типа"? И вероятно, меняли по достижении определенного износа, не ранее, ведь правда?
А то у не вполне искушенного читателя может создаться с легкостью впечатление, что орудия перенарезали, причем каким-то способ целиком, словно там моноблок.
Отредактированно gorizont (06.06.2010 21:46:14)
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #247173
Вчитайтесь.
Угу. Спасибо. Поменял на:
Орудия № 3, 4 и 24 имели зарядную камору того же объёма, что и остальные, но она была короче (3009,9 мм вместо 3187,7 мм) при той же длине орудия
По мелочи где-то так.
казённозарядное
...казнозарядное...
изготовленными с укреплением ствола проволокой
...изготовленными со скреплёнными проволокой стволами...
в Elswick
в Эльсвике
Ствол орудия нарезной, изготавливался по технологии крепления проволокой.
Ствол изготавливался по технологии крепления проволокой....
Диаметр путей роликов, поддерживающих вращающуюся часть
Диаметр роликового погона , поддерживаюего вращающуюся часть...
Также в конструкции башен для «G-3» присутствовали вертикальные ролики, которые были установлены на башнях «Роднея» и «Нельсона» для уменьшения проблем износа путей роликов.
Отсутствовали...
«Родней» присоединился к «Кинг Джордж V» вечером 26 мая, и корабли на полных парах (изношенные машины «Роднея» позволяли развить максимальный ход только в 23 узла) направились навстречу «Бисмарку»[14].
Ход был не более 18-19 узлов...помимо проблем с котлами ослаб корпус.
но зато «Бисмарк» не мог воспользоваться дымзавесой[16].
Немцы об этом и не думали...
Практически одновременно снарядом с одного из британских крейсеров был выведен из строя центральный пост управления огнём, находившийся на передней мачте. Тем же снарядом были убито или ранено большинство членов штаба Лютьенса.
Нет...Было прямое попадание в боевую рубку.
«Cecare»
“Caesar”
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #247189
Орудия № 3, 4 и 24 имели зарядную камору того же объёма, что и остальные, но она была короче (3009,9 мм вместо 3187,7 мм) при той же длине орудия
Остальные два замечания добавил в прежний пост.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #247191
“Caesar”
Это Печуконис чего так решил. Исправил...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #247191
...казнозарядное...
Вообще есть и такой вариант. Но ваш более распространен. Исправил.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #247191
...изготовленными со скреплёнными проволокой стволами...
есть
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #247191
в Эльсвике
есть
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #247191
Диаметр роликового погона , поддерживаюего вращающуюся часть...
есть
дальше сложнее...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #247202
дальше сложнее...
Что именно?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #247191
Отсутствовали...
Это из Дункана http://www.bobhenneman.info/British16.htm
The roller paths that caused problems in 1928, were 18 inches less in diameter than those for the "G3" design, and indeed the corrective measure of a set of vertical rollers, was already allowed for in the initial designs. Again, this feature seems to have been changed in an attempt to save weight.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #247191
Ход был не более 18-19 узлов...помимо проблем с котлами ослаб корпус.
Это Апальков http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … son/06.htm
Иногда даже удавалось развить скорость хода в 23 узла
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #247191
Немцы об этом и не думали..
Это Кофман. http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/KGV/18.htm
Он не говорит "что думали". Он говорит что не смогли бы...
Кроме того, общее расположение сил не дало бы возможности "Бисмарку" использовать дымзавесу.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #247191
Нет...Было прямое попадание в боевую рубку.
Опять же Кофман http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/KGV/18.htm
Почти одновременно другим попаданием был выведен из строя центральный пост управления огнем на передней мачте; этот же снаряд убил или ранил большинство офицеров штаба Лютьенса и командования корабля.
В общем пока я подкинутые вами источники не прошерстю, однозначно по поводу боя с Бисмарком вряд ли что-то скажу.
П.С. А вот по вертикальным роликам было бы интересно разобраться.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #247207
Иногда даже удавалось развить скорость хода в 23 узла
А вот адмирал Тови видел по другому...
и установил эскадренную скорость 19 узлов.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #247207
Опять же Кофман
Есть фото пробоины в ГКП... и явно не от 8" снаряда.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #247173
На Нельсоне и Роднее стоял AFCT Mk.I, который не был модификацией "Дрейер тейбл".
Это Робертс в переводе. http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … ney/04.htm
Центральный артиллерийский пост имел систему контроля и управления стрельбой и передачи данных адмиралтейского типа (модифицированная версия прибора Dreyer'a, установленного на прежних кораблях), а также два указателя типа "S" для управления огнем среднего калибра.
А источник данных не подкините? А то у Кэмпбела очень мутно, а из других данных у меня - только Робертс...
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #247173
А то у не вполне искушенного читателя может создаться с легкостью впечатление, что орудия перенарезали, причем каким-то способ целиком, словно там моноблок.
Сменил на
Изменение модификации нарезов с «Mk 1» на «Mk 2» производилось в течение эксплуатации при замене лейнера.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #247211
А вот адмирал Тови видел по другому..
Поправил.
У Апалькова скорее говорится о периоде до момента встречи с Кингом...
А в остальном - если руки до потопления Бисмарка дойдут, буду шерстить по источникам...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #247211
А источник данных не подкините? А то у Кэмпбела очень мутно, а из других данных у меня - только Робертс...
Фридман "NAVAL FIREPOWER..." стр. 121-123. AFCT является "синтетической" системой, в отличие от "аналитической" системы Дрейера, то есть она принципиально иная. Но некоторые "фичи" системы Дрейера они сохранили. Впрочем, при таком варианте трактовки на основе сохранения некоторых "фич" - AFCT с таким же успехом можно назвать развитием и Argo Clock, и Ford rangekeeper.
Книгу можно найти по ссылке в http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2871
Отредактированно gorizont (06.06.2010 23:02:57)
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #247238
Книгу можно найти по ссылке
спасибо
Страниц: 1