Сейчас на борту: 
Азов,
Злой
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#76 08.12.2009 17:36:34

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

http://www.fabox.ru/listing.php?id=650eb
"подводный миноносец лейтенанта Е.В. Колбасьева, предназначавшийся первоначально для обороны Кронштадта, затем отправленный для проведения опытов в Севастополь. Водоизмещение субмарины составляло 20 т, экипаж - 2 человека, вооружение - 2 торпедных аппарата, скорость хода - 6 узлов, дальность плавания - 15 миль. Этот "миноносец" мог погружаться под воду на 15 минут (по проекту), собирался из отдельных независимых отсеков и должен был, кроме малой заметности, отличаться непотопляемостью, обеспечивавшейся заполнением части объема пробковой массой, изобретенной Колбасьевым. В разных вариантах проекта предусматривалось от 6 до 19 электродвигателей. В некоторых источниках называется "Петр Кошка"."

http://starosti.ru/article.php?id=13831
"  17 (04) июня 1902 года
Подводная лодка лейтенанта Колбасьева
На днях, как сообщают газеты, в опытном бассейне Морского ведомства в Петербурге, в присутствии управляющего морским министерством генерал-адъютанта адмирала П.П.Тыртова и многих флотских офицеров, протоиереем о. Иоанном Кронштадтским совершено было освящение новой подводной лодки лейтенанта Е.В.Колбасьева. Лодка почти совсем готова. Предстоит лишь сделать некоторые изменения и дополнения в деталях сооружения. "

#77 08.12.2009 18:58:41

Las
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Good написал:

Оригинальное сообщение #154671
Утверждать можно всё что угодно, особенно если руководствоваться только собственным ИМХО!

Это не моё ИМХО. При испытаниях выяснилось, что двигатели не могут быть синхронизированы до необходимого уровня. Двигатели (6 штук) были расположены в центре корпуса. При малейшей разнице в оборотах лодка уходила с курса. Её "высокая манёвренность" (по проекту) обернулась неустойчивостью на курсе.

#78 08.12.2009 20:11:05

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #154749
оригиналов и копий нет.   одни упоминания.

Ну тогда о чём разговор?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #154749
документов подтверждающих существование 175т ПЛ Колбасьева или наличие "П.Кошки" в П-Артуре - тоже не видел.  ни разу.

Я тоже.
Т. е., как уже писал выше, наличие ПЛ "Пётр Кошка" (кстати, некоторые источники называют её "Матрос Кошка" - вот видите, даже точное название не известно!) в Порт-Артуре, я тоже считаю только предположением, а что касается 175 тонной лодки Колбасьева, то упоминание о ней встречается в ряде статей с ссылкой на архивы, правда без указания конкретных документов.   

Las написал:

Оригинальное сообщение #154801
Это не моё ИМХО. При испытаниях выяснилось, что двигатели не могут быть синхронизированы до необходимого уровня. Двигатели (6 штук) были расположены в центре корпуса. При малейшей разнице в оборотах лодка уходила с курса. Её "высокая манёвренность" (по проекту) обернулась неустойчивостью на курсе.

При чём здесь эти технические подробности?
Главное, что лодка (или её конструктор) понравилась царю. А если бы недостатки этой ПЛ были бы действительно так велики, по мнению МТК (а не по Вашему :)), то тогда бы её просто не зачислили в состав флота.   
Так что Вы совершенно безосновательно написали так безапелляционно -

Las написал:

Оригинальное сообщение #154616
можно утверждать, что в ПА она не попала.

#79 08.12.2009 20:48:26

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Good написал:

Оригинальное сообщение #154851
о тогда бы её просто не зачислили в состав флота.

хм.  а ее что, зачислили ?   есть подтверждения сему факту ?

#80 08.12.2009 21:23:37

Las
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #154886
а ее что, зачислили ?

Её зачислили ДО испытаний.

#81 08.12.2009 21:29:57

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Las написал:

Оригинальное сообщение #154912
Её зачислили ДО испытаний.

ссылочку, плз.

#82 08.12.2009 21:32:00

Las
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Good написал:

Оригинальное сообщение #154851
Главное, что лодка (или её конструктор) понравилась царю.

Уж кто понравился царю, так это Джевецкий. 50 бесполезных лодок и 100 тыс. в награду.

#83 08.12.2009 22:05:33

Las
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #154916
ссылочку, плз.

Непомню откуда это взял. Собственно данные о зачислении лодки в состав флота сильно противоречивы. http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … a/list.htm
У меня вообще сложилось мнение, что рассказы про лодки в ПА это либо пропаганда либо сказки. Ни про одну лодку нет достоверных данных (по крайней мере о доставке и использовании их в ПА). В отличии от порт-артурских лодок про владивостокские известно гораздо больше, да и лодки куда как совершеннее ( таже "Кета" и "Дельфин"). Конечно можно всё списать на сгоревший во время гражданской архив подплава. Но тот же Крылов вспоминал, что подлодку Колбасьева он видел в Севастополе в качестве причала устричного завода (которым и владел Колбасьев).

Отредактированно Las (08.12.2009 22:12:41)

#84 08.12.2009 22:14:51

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Las написал:

Оригинальное сообщение #154934
У меня вообще сложилось мнение, что рассказы про лодки в ПА это либо пропаганда либо сказки. Ни про одну лодку нет достоверных данных (по крайней мере о доставке и использовании их в ПА).

аналогично.   в большинстве своем - перепечатка друг-друга с непонятным первоисточником. 
на мой взгляд "П.Кошка" так и осталась чисто экспериментальной, неудачной лодкой.  до уровня Форели не дотянула.
175т - осталась в проекте.  никаких достоверных сведений о ней нет.  если бы воплотилась в металле - обязательно была бы известной. 
даже такой отстой как Дельфин и Почтовый широко известны, а об этой - молчок.  с чего бы это ?!

#85 08.12.2009 23:01:27

han-solo
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

http://s52.radikal.ru/i138/0912/97/c610aaca7457t.jpghttp://s48.radikal.ru/i119/0912/d5/c68a837a2c84t.jpghttp://s51.radikal.ru/i131/0912/ca/87a582d6675dt.jpghttp://s46.radikal.ru/i113/0912/a0/ce5f15d0b083t.jpg[img]http:/[url=http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/0912/90/31e841096abe.jpg.html][IMG]http://s13.radikal.ru/i186/0912/90/31e841096abet.jpg[/img]http://i001.radikal.ru/0912/15/c1a57596025at.jpg
1.Я извиняюсь,если повторил давно известные факты,но тут и об исправности лодок Джевецкого к 1900,о том что нашли в пакгаузах Дальнего и тд.
2.С.О.Макаров почему-то просил Дельфин,а не П.Кошку.
3.В приведенных выше участниками форума информации видна" секретность" постройки пл П.Кошка.
4.В ввиду бюракратии и прочих реальностей того времени мне не верится в постройку второй пл Колбасьева.
5.В приведенной телеграмме как раз больше указаний на П.Кошку;после ряда испытаний на берегу спустил на воду.Как делали и с катерами/миноносками после ремонта.

Отредактированно han-solo (08.12.2009 23:11:12)

#86 08.12.2009 23:11:19

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

1

т.е. 2 лодки Джевецкого, во всяком случае, 1 в Порт-Артуре отыскали.  боевая ценность=0.   в варианте Яновича(но не в П-А) - уже чуть больше.
ПЛ Налетова недостроена и не испытывалась...

Отредактированно Alex_12 (08.12.2009 23:27:17)

#87 09.12.2009 03:59:43

Alexey
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Good написал:

Оригинальное сообщение #154599
Т. е. документ МТК для Вас не “весомое подтверждение”?

Документ - весомое. Но пока документального подтверждения, что лодка Губэ перевезена в ПА, да еще и на борту Цесаревича, нет. Иначе бы и сомнений не возникало. Зато есть споры.

Good написал:

Тогда внятно и аргументировано изложите Ваши весомые сомнения.

Знаете, я всегда стараюсь писать внятно и аргументировано.

Good написал:

Вы что, мало того что французский, но даже русский язык не понимаете?

У меня сложилось обратное впечатление. Я уж вам суть ответа Тараса всю разжевал, а вы никак не поймете.

Good написал:

Где в заявлении Гарье хоть слово о русских или об отправке на Дальний Восток?

Мы не видим всю переписку. Мы читаем только ответ на сформулированный Тарасом вопрос. Ответ - отрицательный. Как вопрос был поставлен, Тарас специально пояснил в скобках. Мне кажется, суть ясна, что лодка не продавалась и в ПА не доставлялась. Подтверждений с французской стороны эта версия не нашла. Конечно, если очень хочется, чтобы было наоборот, тогда другое дело...

Good написал:

Во-первых, воспоминания – это не документ.

Это тоже исторический документ, только другого рода, нежели канцелярская бумага. Если воспоминание принадлежит авторитетному специалисту, оно также заслуживает внимания.

Good написал:

А во-вторых, свидетельства чего?

Того, что эта лодка оказалась совершенно неудовлетворительным аппаратом. И ее боеспособность близка к 0. А ее проталкивание конструктором граничит с авантюризмом, а по мнению Крылова, и с мошенничеством. А значит, и тащить ее в ПА не имело никакого смысла. Поэтому, утверждение обратного и требует тщательной верификации, а не простого принятия на веру.

Good написал:

Что ПЛ “Пётр Кошка” Колбасьев в 1902 году перевёз в Севастополь?
Даже если Крылов за давностью лет ничего не попутал, то до начала 1904 года эту лодку вполне могли вернуть обратно в С.-Петербург.

А могли и нет. Что ей делать в СПб?

Good написал:

Что Крылов видел какую-то ПЛ системы Колбасьева в 1907 году в Севастополе?
Опять-таки не факт, что это была именно “Пётр Кошка”.

А может и "Кошка"?..

Good написал:

Т. о., на основании воспоминаний Крылова нельзя безоговорочно утверждать, что эта лодка не могла быть в Порт-Артуре.

А безоговорочного утверждения и не требуется. Воспоминания Крылова в данном случае посеяли сомнения в достоверности версии, что ПЛ "Петр Кошка" была доставлена в ПА. Этого достаточно, чтобы озаботиться поисками доказательств подтверждающих или опровергающих версию. Т.е., версия - под сомнением. Вам почему-то очень хочется, чтобы это было правдой, и вы так горячо ее защищаете. Ну верите в нее и верьте. Я, например, более скептически настроен. Имею право.

#88 09.12.2009 11:52:37

Las
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Good написал:

Оригинальное сообщение #154557
Совершенно верно. Как я уже писал, Гарье не знает куда делась "Губэ II". Ну так и чем же его заявление противоречит сообщению Липгарта?

Подлодка "Губэ 2" была спущена на воду в 1889 году. В 1901 году была продана частному лицу, использовавшему её для катания пассажиров на Женевском озере. Отсюда вопрос: кому нужна 14-летняя лодка, которая к тому же выработала полностью все ресурсы?
В 1902 году в Англии была создана компания "British Submarine Boat" которую возглавил отставной адмирал Эдмунд Фримантл. Целью компании являлось усовершенствование подлодок Губе таким образом, чтобы их могли брать на палубу крупные военные корабли. Из этой затеи ничего не вышло.  Не от сюда ли растут уши про "Губе 2" на "Цесаревиче"?

#89 16.12.2009 02:01:50

P.K.
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Господа, побойтесь бога. Как можно всерьез обсуждать такие темы? Ведь речь идет не о револьвере, а о довольно крупной подводной лодке и не о средневековой Руси, а о забюрократизированной Российской империи, где практически каждая сколько-нибудь крупная покупка или перевозка оформлялась документами. Наконец, речь идет не о какой-нибудь угольной станции на о. Роз в Чемульпо, а о Порт-Артуре, где любые плавсредства могли наблюдать десятки если не сотни людей. Между тем, ни в деле о плавании "Цесаревича" на Дальний Восток (Ф. 417, Оп. 1, Д. 2708), где упоминается подготовка к переходу, есть все инструкции ГМШ, описаны даже трещины в ЦНД  левой машины, отмечены дополнительные погрузки боезапаса в Поросе и т.п., ни в рапортах морского агента во Франции лейтенанта Г.А. Епанчина за 1903-04 гг. (Ф. 417, Оп. 1, Д. 2308), где речь идет о разных предложениях, вплоть до покупки угольных брикетов, ни в других делах ГМШ, ГУКиС и МТК нет и речи о покупке и перевозке лодки Губэ. В самом Порт-Артуре ее никто не видел, хотя до нас дошли воспоминания Б.П. Дудорова и Э.Н. Щенсновича, первый из которых командовал лодкой Джевецкого в Порт-Артуре, а второй - УОПП после войны, так что в своих воспоминаниях (Плавание Эскадренного броненосца Ретвизан с 1902 по 1904 гг.) даже выделил главку "Попытки иметь подводные лодки в Артуре". Оба они писали только о лодке Джевецкого и ПМЗ Налетова, ни Губэ, ни Колбасьева даже не касались. Лодка Колбасьева, по своим габаритам и массе близкая к лодке "Форель" (соответственно около 20 и 17 т), не могла быть перевезена в Порт-Артур тайно, тем более, что в делах об отправке туда эшелонов с разным ремонтным оборудованием (под которое и можно было замаскировать лодку) о ней нет ни слова. Более того, А.А. Вирениус, переписываясь с ГМШ об отправке лодки Джевецкого, даже настаивал на том, чтобы ее везли открыто, дабы посеять в японцах сомнение в целесообразности нападения на Порт-Артур. Как могло морское министерство отправить свое имущество (а 30 июля 1902 г. ГУКиС сообщало МТК, что управляющий министерством Ф.К. Авелан приказал считать лодку Колбасьева принадлежащей морскому ведомству) из Севастополя без единого следа в каких-либо документах? Что касается проекта большой лодки Колбасьева, который был охарактеризован Н.Е. Кутейниковым-старшим как "надводный миноносец с бронированной средней палубой, способный для защиты скрываться под водой", то он в конце декабря 1903 г. еще обсуждался, но вследствие дальнейших событий реализован не был, так что и говорить о нем бесполезно. Вообще как-то странно выглядит обсуждение возможности появления в Порт-Артуре еще каких-то лодок, опираясь на туманные высказывания, по сути дела, одного автора - А.А. Аллилуева, ссылающегося на некий документ, когда по меньшей мере десятки документов говорят о том, что там находились только две - Джевецкого и Налетова, причем ни одна так и не была доведена до боеспособного состояния. Наконец, весьма странно, что при обсуждении опираются на А.А. Аллилуева и следовавшего за ним П.В. Боженко, но не принимают в расчет ни статью И.А. Быховского (Быховский И.А., Войналович Д.И. Подводные лодки в осажденном Порт-Артуре // Судостроение. 1966. № 1), ни статью Д.В. Марьина (Марьин Д.В. Были ли в Порт-Артуре подводные лодки? // Военно-исторический журнал. 2008. № 3), ни, что гораздо более важно, на статью И.Р. Рассола, исследователя весьма дотошного и осведомленного (Подводные лодки Е.В. Колбасьева // Судостроение. 2007. № 5).

#90 11.02.2010 13:37:47

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

http://s002.radikal.ru/i199/1002/1d/dc82705fd84bt.jpg

Юзаю один альбомчик. Других пояснений,кроме подписи на самом фото не нашел пока. Выше и ниже японские ЭМ и М под под ПА. Вывод напрашивается сам. Хотя кто его знает


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#91 11.02.2010 13:40:24

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Доброе время!

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #182538
Юзаю один альбомчик. Других пояснений,кроме подписи на самом фото не нашел пока. Выше и ниже японские ЭМ и М под под ПА. Вывод напрашивается сам. Хотя кто его знает

Смахивает на Сома..

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#92 11.02.2010 14:07:38

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #182540
Смахивает на Сома..

Может быть!дальше пошли фото непосредственно обстрела гавани ПА(позже выложу) - они могут быть только трофейные. Так что и фото Пл может быть трофейные.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#93 11.02.2010 15:28:05

Las
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #182560
Может быть!дальше пошли фото непосредственно обстрела гавани ПА(позже выложу) - они могут быть только трофейные. Так что и фото Пл может быть трофейные.

Подлодка "Сом" была доставлена во Владивосток, где и вступила в строй в январе 1905 года, т.е. после сдачи Порт-Артура.
А на фотографии действительно похоже "Сом", причём до переделки.

#94 11.02.2010 15:47:09

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Las написал:

Оригинальное сообщение #182619
Подлодка "Сом" была доставлена во Владивосток, где и вступила в строй в январе 1905 года, т.е. после сдачи Порт-Артура.
А на фотографии действительно похоже "Сом", причём до переделки.

Охотно верю знатокам.
но документ датирован 1905г.

タイトル : 日露戦役海軍写真帖
タイトルよみ : ニチロ センエキ カイグン シャシンチョウ
責任表示 : 市岡太次郎等撮影
出版事項 : 東京:小川一真出版部,明38
形態 : 2冊(第1-4巻合本);27×37cm
NDC分類 : 210.67
著者標目 : 市岡,太次郎
著者標目よみ : イチオカ,タジロウ
全国書誌番号 : 40014470
請求記号 : YDM2826
西暦年 : 1905

неужели фото новейшего военного корабля публиковали во время войны и японцы имели возможность их использовать.?


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#95 11.02.2010 15:49:26

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #182635
неужели фото новейшего военного корабля публиковали во время войны и японцы имели возможность их использовать.?

А нет вариантов, что сделанное в 1905г русское фото попало к японцам гораздо позже, и дата 1905 относится к появлению фотографии, а не к моменту ее размещения?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#96 11.02.2010 15:56:35

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #182636
А нет вариантов, что сделанное в 1905г русское фото попало к японцам гораздо позже, и дата 1905 относится к появлению фотографии, а не к моменту ее размещения?

Тоже думал нат этим. Но 1905 относится к фотоальбому,а не к фотографии. А там полно снимков 1904года.
(большинство из них я уже выложил в теме"1-тоэ" в фотоархиве.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#97 11.02.2010 16:32:08

Las
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #182635
неужели фото новейшего военного корабля публиковали во время войны и японцы имели возможность их использовать.?

1905 он длинный. Фото могло попасть к японцам после войны. Или от американцев. На фото "Сом" до переделки (если это он, хотя других похожих лодок вроде нет), значит либо испытания в Америке (а это 1904), либо во Владивостоке (начало 1905), хотя может и в Петербурге (впрочем врядли).
Вариант второй: фото специально подбросили японцам, а они правдивость проверять не стали. Кстати после войны они заказали в Америке 5 лодок этого типа.

#98 11.02.2010 21:50:45

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Las написал:

Оригинальное сообщение #182680
Кстати после войны они заказали в Америке 5 лодок этого типа.

Во время ещё.  Кстати, это может быть и японская лодка

#99 11.02.2010 22:11:56

Las
Гость




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

NMD написал:

Оригинальное сообщение #182841
Кстати, это может быть и японская лодка

Нет. У них нос другой. Собственно это касается всех лодок типа "Фултон". Только "Сом" (он же "Фултон") имел такую форму носа да и то недолго.

#100 11.02.2010 23:34:35

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9813




Re: Просьба всех отозваться по теме "Подводные лодки Порт-Артура"

Las написал:

Оригинальное сообщение #182680
На фото "Сом" до переделки

Если эти два факта соединить - фото и сей текст - может что и сложится. Хотя фотоаппараты в то время, вряд-ли позволили сделать столь качественный кадр с миноносца.*hmm gmm* Посему версия, конечно, на грани "альтернотивщины".
При ведении разведки и несении дозорной службы русским подводным лодкам в районе Владивостока лишь в одном случае удалось обнаружить японские военные корабли. Это произошло 28 апреля 1905 г., когда ПЛ "Дельфин", "Касатка" и "Сом" находились в районе бухты Преображения, расположенной в 70 милях от Владивостока. ПЛ "Сом", несколько отставшая от других ПЛ, обнаружила 2 японских миноносца. Во время погружения для начала атаки ПЛ была обнаружена и обстреляна одним из миноносцев. Попаданий в лодку не было. Погрузившись на глубину 12 метров, ПЛ начала маневрировать для выхода в атаку. Подняв через несколько минут перископ, командир увидел, что миноносцы уходят. Лодка всплыла, чтобы продолжить атаку в позиционном положении, но неожиданно опустившийся туман скрыл миноносцы;

Отредактированно Юрген (11.02.2010 23:36:37)

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer