Вы не зашли.
Good написал:
Оригинальное сообщение #154275
А какими документами обосновал своё "опровержение" Тарас?
Жерар Гартье, автор исследования по истории французского подводного флота 1863-1919 годов.Тарас делал запрос указанному автору о судьбе Губэ-2.По словам Гартье в французских документах нет сведений даже о продаже России данной лодки.
Вы сами читали Тараса?
Во-первых, автора труда “Sous-Marin en France” зовут Жерар Гарье (Gerard Garier).
Во-вторых, эту историю с запросом, на форуме “Кортик” изложили от имени Широкорада, а не Тараса.
В-третьих, Гарье дословно ответил следующим образом “Qui donne une fin au "Goubet II", je n'en ai aucune confirmation du cote francais”! Т. е. у него нет информации из французских источников, какой был конец у “Губэ II”. Он ничего не утверждает – он просто не знает.
Отредактированно Good (07.12.2009 22:45:24)
Good написал:
Оригинальное сообщение #154425
Вы сами читали Тараса?
1.Читал, Гарье моя опечатка - ну с кем не бывает( .
2.Статья дураки бывают разные подписана Тарасом.
3. С французским не знаком, писал со слов Тараса.
Good
Вам самому факт обнаружения на броненосце разобранной ПЛ чере почти пол-года после прихода в ПА не кажется, мягко говоря, странным? Типа погрузили, довезли и "забыли"? А потом внезапно "обнаружили"? Неужели в экипаже "Цесаревича" были сплошные идиоты?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #154484
Вам самому факт обнаружения на броненосце разобранной ПЛ чере почти пол-года после прихода в ПА не кажется, мягко говоря, странным?
Вечер добрый!
Интересно, кстати, а где именно на броненосце могли ее перевозить? В подпалубные помещения корпус (даже разобранный), ИМХО, вряд ли бы влез (или пришлось бы его разбирать на очень много и очень мелких частей). Значит - остается только верхняя палуба. А тогда эта лодка могла "засветиться" хотя бы на паре фото...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #154484
Вам самому факт обнаружения на броненосце разобранной ПЛ чере почти пол-года после прихода в ПА не кажется, мягко говоря, странным? Типа погрузили, довезли и "забыли"? А потом внезапно "обнаружили"? Неужели в экипаже "Цесаревича" были сплошные идиоты?
А с чего Вы взяли, что лодку обнаружили именно на броненосце?
В сообщении Липгарта указывалось, что "... в Порт-Артуре нашли старый корпус лодки Губэ...". Т. е. лодка не использовалась, и от неё остался корпус, к тому же старый.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #154506
Интересно, кстати, а где именно на броненосце могли ее перевозить? В подпалубные помещения корпус (даже разобранный), ИМХО, вряд ли бы влез (или пришлось бы его разбирать на очень много и очень мелких частей). Значит - остается только верхняя палуба. А тогда эта лодка могла "засветиться" хотя бы на паре фото...
Судя по данным Епанчина лодка имела длину 5 м и ширину 1,5 м. Поэтому её легко можно было разместить на палубе броненосца, чем-нибудь прикрыв. И потом не факт, что её привезли в Артур на "Цесаревиче" - это только предположение.
Если Губе-2. то ее длина - 8м водоизмещение около 5т. вполне можно и на палубе возить...
http://www.deepstorm.ru/
Good написал:
Насчёт Боженко не знаю, не читал.
Ну вот, к примеру, такое:
"Кроме упомянутой лодки Джевецкого в крепость была доставлена, вероятно в 1903 году на броненосце "Цесаревич", лодка французского конструктора Т.Губэ (водоизмещение 10 тонн, экипаж - 3 человека, скорость хода - 5 узлов в течение 6-7 часов, вооружение - 2 торпеды).
(П.Боженко. Подводные миноносцы: боевой дебют. Наваль, №1, 1991г.)
Good написал:
А Аллилуев ссылался вовсе не на свои фантазии, а на документ из ЦГАВМФ - свидетельство л-та Р. Э. Липгарта.
Но он же согласен с лейтенантом. Не ставит под сомнение? А история уж очень смахивает на фантазию. Но она ему приглянулась и он ее растиражировал.
Good написал:
А какими документами обосновал своё "опровержение" Тарас?
Ответ Ж.Гарье на свой вопрос "о судьбе упомянутой субмарины" Тарас перевел с французского и пояснил в контексте своего вопроса так:
""Что касается окончательной судьбы "Губэ-2", то я не нашел никакого подтверждения с французской стороны" / версии о продаже ее русским и отправке на Дальний Восток/".
Good написал:
Вопрос в другом - какую лодку он видел в Севастополе в 1907 году?
Да нет, не совсем так. Интересует, имел ли место факт отправки ПЛ "Петр Кошка" в ПА? Есть ли тому достоверные подтверждения? А вовсе не что там видел Крылов в Севастополе. А то возникает как бы искусственная логическая цепочка на основе подмены тем: мол, раз Крылов видел в Севастополе вторую лодку Колбасьева, то куда делась первая? А, значит, отправлена в ПА. Совсем не факт.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #154540
Но он же согласен с лейтенантом. Не ставит под сомнение? А история уж очень смахивает на фантазию. Но она ему приглянулась и он ее растиражировал.
А с чего это вдруг Аллилуев должен ставить под сомнение сообщение делопроизводителя Отдела подводного плавания МТК. На каком основании?
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #154540
Ответ Ж.Гарье на свой вопрос "о судьбе упомянутой субмарины" Тарас перевел с французского и пояснил в контексте своего вопроса так:
""Что касается окончательной судьбы "Губэ-2", то я не нашел никакого подтверждения с французской стороны" / версии о продаже ее русским и отправке на Дальний Восток/".
Совершенно верно. Как я уже писал, Гарье не знает куда делась "Губэ II". Ну так и чем же его заявление противоречит сообщению Липгарта?
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #154540
Да нет, не совсем так. Интересует, имел ли место факт отправки ПЛ "Петр Кошка" в ПА? Есть ли тому достоверные подтверждения? А вовсе не что там видел Крылов в Севастополе. А то возникает как бы искусственная логическая цепочка на основе подмены тем: мол, раз Крылов видел в Севастополе вторую лодку Колбасьева, то куда делась первая? А, значит, отправлена в ПА. Совсем не факт.
Согласен - не факт, что "Пётр Кошка" был отправлен в Артур. Это только правдоподобное предположение.
Факт - это то, что японцы обнаружили в Порт-Артуре остатки каких-то 4 ПЛ. И ещё один факт - окончательная судьба ПЛ "Пётр Кошка" не известна (по крайней мере документально).
А что касается Крылова, то Вы сами совершенно произвольно приплели его к этому вопросу.
Поэтому, ко мне-то какие претензии?
Good написал:
А с чего это вдруг Аллилуев должен ставить под сомнение сообщение делопроизводителя Отдела подводного плавания МТК. На каком основании?
А слепо доверять должен? Ведь других весомых подтверждений нет. А сомнения есть.
Good написал:
Совершенно верно. Как я уже писал, Гарье не знает куда делась "Губэ II". Ну так и чем же его заявление противоречит сообщению Липгарта?
Оно не противоречит, оно опровергает утверждение лейтенанта. Гарье не сказал: "я не знаю, куда делась". Это вы его так истолковали. Смысл его ответа, что не нашел подтверждения продажи русским и отправке на ДВ. Во всяком случае, так звучит суть в изложении Тараса.
Good написал:
Согласен - не факт, что "Пётр Кошка" был отправлен в Артур. Это только правдоподобное предположение.
Скорее - просто предположение. Неподтвержденное.
Good написал:
Факт - это то, что японцы обнаружили в Порт-Артуре остатки каких-то 4 ПЛ. И ещё один факт - окончательная судьба ПЛ "Пётр Кошка" не известна (по крайней мере документально).
Из этих фактов пока не следует, что одна из четырех - "Петр Кошка".
Good написал:
А что касается Крылова, то Вы сами совершенно произвольно приплели его к этому вопросу.
Вообще-то не я. И не произвольно, а по существу. Я только согласился, что его свидетельство убедительное. А значит, должно учитываться.
Но, говоря вашими словами, а с чего это вдруг мы должны ставить под сомнение свидетельства заведующего Опытовым бассейном и председателя МТК? На каком основании?
Он близко видел это изделие Колбасьева и, как признанный профессионал-кораблестроитель, понял его никчемность. Почему мы должны "правдоподобно предполагать", что его притащили в ПА?
Good написал:
Поэтому, ко мне-то какие претензии?
Да что вы? Какие претензии? Просто обращение внимания, что утверждения Аллилуева, на которые вы сослались, не совсем убедительные и подтвержденные. Они авторитетно оспариваются другими авторами.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #154563
А слепо доверять должен? Ведь других весомых подтверждений нет. А сомнения есть.
Т. е. документ МТК для Вас не “весомое подтверждение”?
Хорошо. Тогда внятно и аргументировано изложите Ваши весомые сомнения.
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #154563
Оно не противоречит, оно опровергает утверждение лейтенанта. Гарье не сказал: "я не знаю, куда делась". Это вы его так истолковали. Смысл его ответа, что не нашел подтверждения продажи русским и отправке на ДВ. Во всяком случае, так звучит суть в изложении Тараса.
Вы что, мало того что французский, но даже русский язык не понимаете?
Где в заявлении Гарье хоть слово о русских или об отправке на Дальний Восток?
Alexey написал:
Оригинальное сообщение #154563
Но, говоря вашими словами, а с чего это вдруг мы должны ставить под сомнение свидетельства заведующего Опытовым бассейном и председателя МТК? На каком основании?
Во-первых, воспоминания – это не документ.
А во-вторых, свидетельства чего?
Что ПЛ “Пётр Кошка” Колбасьев в 1902 году перевёз в Севастополь?
Даже если Крылов за давностью лет ничего не попутал, то до начала 1904 года эту лодку вполне могли вернуть обратно в С.-Петербург.
Что Крылов видел какую-то ПЛ системы Колбасьева в 1907 году в Севастополе?
Опять-таки не факт, что это была именно “Пётр Кошка”.
Т. о., на основании воспоминаний Крылова нельзя безоговорочно утверждать, что эта лодка не могла быть в Порт-Артуре.
Good написал:
Оригинальное сообщение #154599
Т. о., на основании воспоминаний Крылова нельзя безоговорочно утверждать, что эта лодка не могла быть в Порт-Артуре.
Вспоминая результаты испытаний "Петра Кошки" можно утверждать, что в ПА она не попала.
Good написал:
Оригинальное сообщение #154599
Опять-таки не факт, что это была именно “Пётр Кошка”.
Простите, но разве Колбасьев построил что-то ещё? "Пётр Кошка" помниться строился на государственные деньги. А после провала испытаний ему врядли бы дали что то ещё построить.
Las написал:
Оригинальное сообщение #154616
Вспоминая результаты испытаний "Петра Кошки" можно утверждать, что в ПА она не попала.
Утверждать можно всё что угодно, особенно если руководствоваться только собственным ИМХО!
Las написал:
Оригинальное сообщение #154619
"Пётр Кошка" помниться строился на государственные деньги. А после провала испытаний ему врядли бы дали что то ещё построить.
Вот - вот.
Но дело в том, что "неудачная" по Вашему мнению лодка была зачислена в состав флота. А "после провала испытаний" (11.11.1902), Колбасьеву "по высочайшему повелению" выплатили 50 тыс. руб.
Аллилуев приводит текст телеграммы Колбасьева председателю МТК в.-адм. Дубасову, отправленной из Севастополя 20.06.1904 года: "Вчера после испытаний на берегу спустил лодку на воду".
Good написал:
Оригинальное сообщение #154671
текст телеграммы Колбасьева председателю МТК в.-адм. Дубасову, отправленной из Севастополя 20.06.1904 года: "Вчера после испытаний на берегу спустил лодку на воду".
как тогда она могла оказаться в Порт-Артуре ? до начала осады крепости остались считанные дни.
Это не та лодка, не "Пётр Кошка". Эта ПЛ тоже конструкции Колбасьева была заложена в 1903 году (см. мой пост #46).
здесь http://www.grafskaya.com/article.php?id=1248 утверждается иначе:
"Начиная с 1902 года морской офицер Е.В.Колбасьев спроектировал более десяти подводных лодок. Свою первую разборную лодку «Петр Кошка» преподаватель Кронштадской водолазной школы лейтенант Колбасьев построил совместно с корабельным инженером Н.Н.Кутейниковым на Балтийском заводе. Эту торпедную лодку первой зачислили секретно в состав российского флота. Дальность плавания под водой до 15 миль и некоторые технические несовершенства не позволили лодку эксплуатировать по предназначению в целях «подвижных минных батарей» «для обороны Порт-Артура».
В декабре 1903 года капитан 2 ранга Колбасьев завершил проектирование лодки водоизмещением 175 т и длиной 47 м. Лодка строилась в Севастополе. Факт известен благодаря хранящейся в ЦГАВМФ телеграмме, отправленной 20 июня 1904 года вице-адмиралу Ф.В.Дубасову: «Вчера после ряда испытаний на берегу спустил лодку на воду». Недавно исследователям флота стал известен любопытный документ, приоткрывающий завесу тайны существования подводной лодки Колбасьева в Севастополе. Циркуляром штаба Черноморского флота и портов Черного моря № 257, подписанным 24 мая 1905 года контр-адмиралом Данилевским устанавливалось: «Состоящие на морском довольствии, с прикомандированием к Плавучему доку Севастопольского порта, нижние чины, находившиеся при постройке подводной лодки: минный квартирмейстер Алексей Комарь, машинисты: Василий Гончаров, Матвей Румянцев, Павел Лунев, водолаз Исай Резанов, и минер Павел Селезнёв исключаются из довольствия с сего числа. Вместе с тем, с разрешения Главного Командира, минно-машинный квартирмейстер 33 экипажа Степан Семаков, минный квартирмейстер 32 экипажа Семён Авдеев, минер 31 экипажа Павел Селезнёв и машинист того же экипажа Григорий Матвиенко зачисляются на Пристрелочную станцию для несения вахтенной службы на подводной лодке и наблюдения как за сохранением имущества ея, так и самой лодки и находящихся на ней приборов».
Однако, дальнейшая её судьба не установлена. "
похоже, что 175т лодка - только проект и в телеграмме речь идет о испытаниях именно ПЛ "П.Кошка".
Не понял почему Вы решили, что "здесь утверждается иначе" и отчего "похоже, что 175т лодка - только проект и в телеграмме речь идет о испытаниях именно ПЛ "П.Кошка""?
в телеграмме не утверждается, что лодка на испытаниях - 175т.
была ли она вообще построена ? а если была, то почему это не зафиксировано ? посудину в 41м и 175т не спрячешь. где отчеты о испытаниях, принятые решения и проч. ? с другими известными ПЛ того времени возились долго и нудно. даже с самыми неудачными.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #154717
в телеграмме не утверждается, что лодка на испытаниях - 175т.
Вообще-то в телеграмме ведётся речь о спуске ПЛ на воду!
Что же касается того, что это была именно лодка в 175 Т, то как Вы можете заметить, такой вывод делает сам автор приведенного Вами отрывка "В декабре 1903 года капитан 2 ранга Колбасьев завершил проектирование лодки водоизмещением 175 т и длиной 47 м. Лодка строилась в Севастополе. Факт известен благодаря хранящейся в ЦГАВМФ телеграмме, отправленной 20 июня 1904 года вице-адмиралу Ф.В.Дубасову..."
то есть, кроме телеграммы, больше ничего и нет ?
спустить на воду в Севастополе могли и перевезенную туда "П.Кошку".
а если вспомнить сколько возились с "Дельфином", "Почтовым", "Крабами", то отсутствие сведений о 175т лодке Колбасьева скорее всего говорит о том, что эта лодка так и осталась в проекте.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #154726
то есть, кроме телеграммы, больше ничего и нет ?
Ну как нет?
В приведенном Вами же отрывке статьи указан документ - "Циркуляр штаба Черноморского флота и портов Черного моря № 257, подписанный 24 мая 1905 года контр-адмиралом Данилевским", в котором чёрным по белому написано: "... нижние чины, находившиеся при постройке подводной лодки...".
там нет никаких указаний на то, что строилась именно 175т лодка.
с учетом того, что "П.Кошка" переделывалась и доводилась, то все указанные нижние чины просто на ней и работали.
фактом постройки 175т лодки считает лишь автор статьи. на основании довольно мутной телеграммы, говорящей о испытаниях на берегу некой ПЛ и о спуске ее на воду. более нигде эта таинственная ПЛ не всплывала. зато о присутствии в Севастополе в то и более позднее время первой лодки Колбасьева - вполне известно.
Отредактированно Alex_12 (08.12.2009 17:05:36)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #154742
с учетом того, что "П.Кошка" переделывалась и доводилась, то все указанные нижние чины просто на ней и работали.
Это уже открытие!
Приведите документы, из которых Вы взяли, что после 1902 года "Пётр Кошка" "переделывалась и доводилась" и что эти процедуры назывались постройкой.
оригиналов и копий нет. одни упоминания.
документов подтверждающих существование 175т ПЛ Колбасьева или наличие "П.Кошки" в П-Артуре - тоже не видел. ни разу.
телеграмма и циркуляр факта существования 175т ПЛ Колбасьева никак не подтверждают.