Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Yosikava,
Китеж,
клерк,
Ольгерд,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6

#101 28.05.2012 22:45:41

SAMURAI
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Уважаемый Мирослав!

У меня просьба к Вам, проясните, пожалуйста, вот какой вопрос.

36 полк переучился в начале 1943 года на Бостоны. А откуда им пригоняли Бостоны? Все ли были непосредственно по Ленд-Лизу из США? Или могли быть какие-то переданы, допустим, английской стороной? Почему вопрос возник - это не важно. Но касается он терминологии. И меня это заинтересовало.

Douglas A-20А - Douglas DB-7B

#102 28.05.2012 23:23:19

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

В документах полка про это ничего не было. Увы.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#103 29.05.2012 01:32:05

SAMURAI
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Спасибо!

Тогда придётся спросить у Минакова, больше не у кого... Может, он помнит.

#104 29.05.2012 08:39:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5855




Вебсайт

Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

В 1942 "бостоны" везли из Англии на пароходах в конвоях. Могли ли они попасть в начале 1943 г.? Теоретически, наверное, да.

#105 29.05.2012 20:20:00

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

90% что техника для 36-го бап шла через Иран. Какую технику нам поставляли южным маршрутом с раскладкой по годам я нигде не видел. И вообще этот маршрут на мой взгляд незаслуженно обойден вниманием, хотя поставки по нему превысили объем северных.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#106 16.06.2012 20:24:22

SAMURAI
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Представился случай сейчас спросить у В.И.Минакова.

Он подтвердил, что техника через Иран шла. В этом сомнений, конечно, и не было. Он сказал, что иногда их самолёты своим ходом, т.е. "лётом" к нам прибывали. И не только Дугласы, но и летающие лодки прилетали и садились на наши аэродромы.  После чего передавались нам на вооружение. Кстати, раз этот вопрос возник, Василий Иванович сказал, что есть исследование как раз на тему экспорта авиационной техники во время войны в СССР из разных стран. Обещал дать ознакомиться.

#107 06.07.2012 15:48:56

VaryaG
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Добрый день!

Прочитал переписку и рассуждения. От себя хочу добавить некотоую информацию, которую слышал от бабушки (проживавшей в то время в районе Евпатории) о данном событии.

Самолет, по свидетельству местных упал действительно за озером Мойнаки. И скорее всего в северо-восточной его части (в точности как указано в немецких сводках - наш "район вокзала" это ориентир приблизительный, но самый близкий, поскольку вокзал был на восточной окраине Евпатории - хотя по моим прикидкам это 2,5-3 км до места посадки), где Токарев, вероятно пытался найти ровное место на берегу и посадить машину. Для справки на северо-востоке озера была (и сейчас там ее остатки) одноименная деревня, жители которой первыми и подоспели к самолету (это не более километра по расстоянию).

Так же по свидетельствам очевидцев, оставшиеся в живых штурман и стрелок с пистолетами в руках требовали приезда коменданта, к которому и были согласны сдаться "без боя" (или, возможно, не застрелиться). Позже подъехал комендант и как говорят пожал обоим руки. Их увезли.

Дальше уже по слухам их отвезли в Саки, где они, как пленные, говорят, помогали по технической части на аэродроме. И уже по более "махровым" байкам сумели бежать, захватив один из самолетов. Это, естественно, выдумки, поскольку известно, что их в апреле обнаружили в госпитале в Симферополе. А это 2,5 месяца, и как минимум у одного точно было ранение (и у обоих ожоги).

Еще из свидетельств имеются данные, что после освобождения во время перезахоронения из могилы в "5 метрах от самолета" в Евпаторийский парк Ленина (который так же с востока от театра) оба военных присутствовали на похоронах. Кстати странно, что их не арестовали, как сдавшихся в плен.

Насчет минного поля и колючки вокруг самолета - вполне правдоподобно, поскольку самого Токарева действитльно ночью захоронили местные жители (и конечно это был не один человек) и место его захоронения стало культовым (поскольку он сами из местных и во многом именно за это его чтили). А ситуация была уже  довольно сложной, чтобы заниматься демонтажем самолета и унчтожать могилу. Вот, просто и заминировали, чтоб не "лазили". А наши потом по-тихому убрали самолет (возможно и потому что он был достаточно сохранившимся, а это не совпадало со сводками, что он якобы сразу взорвался после падения - реально, он сел уже с побитым и полупустым баком на одном из крыльев, который и догорел, немного повредив обшивку кабины пилота). По свидетельствам самолет "попахал" землю.

Как бывший житель Евпатории (а мой дом как раз метрах в 500 от приблизительного места падения) скажу, что сесть там нереально. Думаю шасси тут же были обломаны камнями и кочками, и самолет действительно пропахал грунт. Кстати говоря в том районе почему-то нет никаких памятных знаков, а северо-западная и западная часть берега озера сейчас засажены соснами.

Отредактированно VaryaG (07.07.2012 00:14:25)

#108 06.07.2012 16:01:47

VaryaG
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

...и еще, судя по всему сам генерал-майор не сгорел, а погиб от тяжелого ранения уже на земле. Данные об обгоревшей снаружи кабине говорят, что он мог еще угореть. Судя по тому что он был ранен (а значит борт или кабина пробиты) кабину скорее всего заполнило дымом. Штурман и стрелок сумели выбраться, но из-за дыма и слабости (а один был точно ранен) вряд ли могли вытащить из кабины командира. А когда самолет догорел (если их еще не увели к тому времени), Токарев уже был мертв. И наверняка это проверяли и немцы, прежде чем оставить самолет с телом в кабине.

#109 06.07.2012 17:49:29

VaryaG
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Еще распросил бабушку. Сама она была у самолета и могилы примерно через месяц-два после падения. Из ее воспоминаний, она шла с подругой из Евпатории в с.Молочное и решили из любопытства глянуть на самолет. Дорога там одна - сейчас это улица Интернациональная, а тогда была просто дорога в поле. В итоге свернули они вверх на длинный подъем немного не доходя самого озера - т.е. получается самолет упал на север-северо-восток (а не северо-запад) от озера Мойнаки и где-то не более чем в полукилометре. Предположительно это место проходения современной трамвайной линии по улице 60-лет ВЛКСМ, возможно немного западней.

Самолет лежал примерно хвостом на юг, юго-восток. Хвостовая часть была целой без особых повреждений и без гари. Обожжена была середина от крыла и кабина (возможно ветер был южный). Нос был немного "уткнувшимся" в землю, хвост так же лежал на земле (т.е. скорее всего шасси либо сломались от удара либо вообще не вышли). Самолет по словам был "большим", с двумя пропеллерами. Сзади на земле была непродолжительная борозда.

Могила была вверх по склону по курсу движения самолета в нескольких метрах. В то время ни мин, ни "колючки" там не было. Но было много цветов, как свежих, так и старых. Вероятно заминировали немцы самолет уже перед отходом, а "колючкой" обнесли местные, чтобы предупредить посетителей.

#110 06.07.2012 21:09:29

SAMURAI
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #233402
Я специально не стал упоминать о мемуарах Минакова, поскольку они в значительной степени не мемуары, а публицистическое призведение. Судите сами: Минаков не пишет, что он участвовал в том вылете или даже находился рядом. Он вообще не пишет, где он был и чем занимался в момент гибели генерала. И это не удивительно, поскольку 5-й гмтап, где служил Минаков в январе 44-го не входил в состав Скадовской авиагрцппы, не находился в Таврии, а базировался на Кавказе на аэродрому Гудауты и Геленджик.
Если внимательно проанализировать его текст, то видно, что он пользовался при составлении описания мемуарами Хохлова и Денисова, но при этом не устранил противоречий между ними с одной стороны и архивными документами с другой (оценка погоды, что стало с машиной Обухова - садилась она или только отстала, что стало с машиной Токарева - взорвалась ли она после приземления или только обгорела) и т.д. Поэтому вопрос: зачем нам этот второисточник?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #233939
Этот налет по времени совпадает с записями Скадовской авиагруппы о атаке 5 Пе-2 и 8 Ил-2 - наше время 14.15-14.30 указано в документе. Кого и за кого приняли немцы можно определить только из наших полковых документов. Лично мое ИМХО, что 5 Пе-2 и 2 Лагг-3 = 8 Ил-2 (8 самолетов могло вылететь с аэродрома, но кто-то вернулся и получилось семь; раз уж немцы в Евпатории верили, что Пе-2 летают на высотах в 30 метров, то они могли и повторно ошибиться). Реальные 5 Пе-2, которые бомбили с высоты и сбросили груз на расстоянии в 1000 м они классифицировали как ДБ-3, поскольку самолеты бомбили, как я понял, с горизонтального полета (о погоде и облачности говорится и у нас и у немцев, так что бомбометание с пикирования было просто невозможно по погодным условиям), а ДБ-3 именно горизонтальный бомбер. Ясно, что немцы никого не сбили, но поврежденные могли быть и не попасть в оперсводку из-за указанных погрешностей в передаче данных.

Я очень плотно разговаривала с Минаковым дважды. Крайний раз 4 июня, только что, и расспрашивала про Токарева.
Моё интервью изложено тут:

http://forum.evvaul.com/index.php?topic=298.315

Я очень прошу всех интересующихся почитать. Если будет повод, то обсудить можно и там, и тут.

Ранее я брала первое интервью, оно опубликовано на "Я помню". Там интервью комбинированное, соединили из двух. До того с Минаковым разговаривал и Олег Корытов. Вот оба интервью и объединили.

Когда Минаков писал о Токареве в первой книге, он написал коротко, и в значительной степени опирался на воспоминания Хохлова и Денисова, как правильно говорит Мирослав. Но вот благодаря этой теме, я попыталась проанализировать всю ситуацию, и уже предметно расспросила Василия Ивановича.

Минаков хорошо знал и помнит не только Токарева, но и многих фигурантов "дела". Кроме того, он добросовестно пользовался архивами, а не только надеялся на свои воспоминания. Поэтому не смотря на то, что он - не свидетель самого происшествия, и не мог быть на "разборе полётов", его свидетельства могут быть весьма ценными. Пусть даже и с некоторыми поправками. В 2009 году вышла его новая книга о балтийских лётчиках, где, как он говорит, было изложено всё, что только он может сказать о Токареве.

Как Вы понимаете, к интервью не "пришить" телефонные разговоры. А так же, не смотря на "интернет-формат", всё-таки приходится делать поправки на "политкорректность" даже теперь. Поэтому будем считать, что это моё мнение, сделанное на основание всего, что я могла на данный момент узнать.

29 января Токарев отмечал присвоение звания генерал-майор. Думаю, что отмечание происходило, "как положено".

Как сказал Василий иванович, 30 января вылетали 7 "Бостонов" из 36--го МТАП  (я переспрашивала потом по телефону) под прикрытием истребителей на торпедную атаку конвоя в Евпатории. Атака была практически безрезультатной.

Это известие застало Токарева в столовой. По свидетельству очевидцев, его эта новость просто вывела из себя (его аж трясло). Попросту, комдив "взбесился". В таком состоянии он принял решение на вылет. Судя по всему, он был человеком эмоциональным, импульсивным и способным на необдуманные поступки в стрессовом состоянии. И для него, очень опытного лётчика-торпедоносца,  реально было не понятно, как 7 самолётов не смогли нанести ощутимого вреда стоявшим на якоре целям. Здесь его можно понять.

Далее более, или менее понятно: полетел, не попал, подбили, тянул до берега, сел на брюхо... И теперь поподробнее.

Не смотря на то, что Минаков пишет всё-таки о взрыве самолёта Токарева, потому что наверняка он этого не знает, и обратное утверждать не может, но сам он в этом совсем не уверен. Зато он на 100% уверен, что при посадке у штурмана и стрелка в любом случае было время, чтобы вытащить раненого командира. Горело только одно крыло, с другой стороны можно было подойти, и было время его вытащить. Я думаю, Денисов это видел. 

И ещё есть сомнения в полной правдивости Денисова. Потому что он всё-таки несёт ответственность за гибель комдива. Надо ли говорить, что до сих пор у нас валят всю ответственность на погибших. Даже то, что секретно о расследованиях ЛП доводят до ЛС, не всегда соспадает с истиными причинами этого самого ЛП. Что уж говорить об обывателях и непричастных. Я так поняла, что "кругом песок" вызывает большие сомнения. И думаю, что Денисову всё-таки "предъявляли" за то, что не сделал попытки спасти Токарева.

Ну, и ещё. Буквально на следующий день после того, как уже на Севере отравившись метиловым спиртом умер Маркин, штурман Токарева в том вылете, пришёл приказ о его аресте. Т.е., видимо, когда их со стрелком освободили из плена, по каким-то причинам, серьёзных расследований они избежали. И только со временем, когда уже это дело "всплыло" после взятия Евпатории, и перезахоронения, и пр., вот тогда за них взялись по-настоящему. Однако, за отсутствием обвиняемого (в предательстве) по причине его гибели, дело замяли. Денисова же решили не трогать в виду невозможности доказать его ответственности. Да и смысла это уже не имело, и времени прошло много. Но шлейф моральной ответственности за ним так и тянулся. Поэтому он и был так "неразговорчив" по гибели Токарева. Ну, и у свидетелей происшествия и всех ответственных лиц было время, чтобы обдумать свои версии и всех в этом убедить. Поэтому, не смотря на то, что стало понятно, что самолёт не взрывался, некоторые продолжали придерживаться этой версии.

Так что я полагаю, самолёт не взрывался. Вот и VaryaG со слов бабушки подтверждает это. Не ясно, были ли штурман и стрелок уверены, что командир мёртв, или бросили его раненого умирать в горящем самолёте.

Ясно только одно, что Токарев совершил эту авантюру под воздействием эмоций и остаточных "винных паров". И в первую очередь за свою гибель несёт отвтственность он сам, за что сам собою, увы, и наказан...

Остаётся только добавить, что по воспоминаниям Минакова, Токарев был прекрасным лётчиком, умелым и отважным, а так же он был хорошим человеком. Но война - это война. И на ней случается всякое...

Отредактированно SAMURAI (06.07.2012 21:14:26)

#111 07.07.2012 00:12:49

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

С интересом прочитал интервью, хотя, если честно, ничего нового для себя не увидел. Даже появилось подсознательное впечатление, что уважаемый мемуарист кое в чем подгоняет свои слова под то, что было опубликовано по теме в последнее время - очень уж все ладно сходится. А что касается:

SAMURAI написал:

Оригинальное сообщение #558102
Ясно только одно, что Токарев совершил эту авантюру под воздействием эмоций и остаточных "винных паров". И в первую очередь за свою гибель несёт отвтственность он сам, за что сам собою, увы, и наказан...

то Вы уж простите, но я это раньше в своей книге написал, чем Минаков в своих книгах/интервью озвучил. Хотя по-логике должно было быть по другому.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#112 07.07.2012 00:20:32

arrow1
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Laut Bericht der Kriegsmarine vom 30-1-1944 Leutnant z.See Willi der Kriegsmarine ,um 15:10 versuchten ein
SB-2 mit 2 IL-2 als Geleitschutz den F-333 anzugreifen. Dieser Angriff wurde nicht erfolgreich abgeschlossen und
laut dieser Bericht wurde der SB-2 durch erzielte Treffer schwer beschädigt und machte Nordlich der Saltzsee und
Ostwärts von Evpatoria eine Bauchlandung.

Selbstverständlich verwechselte dieser Leutnant den A-30J mit SB-2 und IL-2 mit P-39.

Nach meine Auskünfte Tokarev ist gestorben in Folge seine Verletzungen wehrend dieses Angriffes nach
der Landung . Laut weitere Informationen wurde der Flugbeobachter Major Markin sowie der Bord Schutze
von der Rumänische Truppen gefangen genommen und nach Flugfeld Saki übergebracht wo auch neben
Luftwaffe auch Rumänische Einheiten stationiert waren. Dies erklärt auch weshalb die beide Soviet
Besatzungsmitgliedern nirgendwo anders interniert wurden und später nicht an der AWst/O übergeben
wurden.

Ich bin mir nicht sicher ob die beide in Sewastopol statt Simferopol in ein Lazarett übergebracht
wurden und deren Gefangenschaft scheint es glimpflich gelaufen zu werden und von Soviet Truppen
wieder befreit wurden.

Vielleicht kann Varyag einige Fotos aus diesem Ort beifügen.

Отредактированно arrow1 (07.07.2012 00:26:36)

#113 07.07.2012 00:38:52

VaryaG
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

...еще из свидетельств бабушки: в Евпатории тогда все говорили, что атака была неудачной и взрыва торпеды не было, ну и конечно не было ничего потоплено. Иначе бы об этом говорили все. Но тем ни менее как земляка, совершившего отважный налет, его чтила вся Евпатория и на похоронах (точнее первом перезахоронении) было много тысяч человек.

Про то, что взрыва самолета не было бабушка так же говорит вполне отвественно, ибо самолет как минимум бы разворотило, да и спастись штурману и стрелку не удалось бы. Загадкой является, почему они требовали именно коменданта, чтобы сдаться живьем... Это так же совершенно точный факт - было много свидетелей, и об этом все говорили...

То, что не вытащили командира - уже версия - просто человеческий инстинкт самосохранения. Думаю все, кто мог бросились от горящего самолета, могущего внезапно взорваться, а потом не обнаружили командира... А может командир был убит еще в воздухе, а штурман взял на себя управление, и знал о гибели (не специалист - не знаю, мог ли он это сделать технически).

#114 07.07.2012 00:57:12

SAMURAI
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #558216
ничего нового для себя не увидел

Мирослав, мне было бы как раз удивительно, если бы такие "сенсационные" новости появились.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #558216
то Вы уж простите, но я это раньше в своей книге написал, чем Минаков в своих книгах/интервью озвучил. Хотя по-логике должно было быть по другому.

Мы и относимся с уважением к Вашим изысканиям, потому что они выполнены добросовестно и правдиво.

Минаков сейчас плохо видит. Читать ему трудно. А книга-то его вышла 3 года назад, значит, написал ещё раньше.
Но я свидетельствую, т.к. видела своими глазами, у него масса архивных выписок. И при подготовке книг он пользовался документами. Да и меня, чуть что, постоянно отсылает в архивы, хотя  я и так там бывала. Но в отличие от нас, всё-таки он этих людей лично знал и видел своими глазами. Может оценить их характер, привычки, да даже классность, как лётчиков. Поэтому кроме фактов, его воспоминания ещё и "окрашены" личным мнением об этих людях.

Настало время "собирать камни". Другой разговор, что у нас "убиенных щадят, отпевают и балуют раем..."

Ну, и кроме того, это я спросила, что он думает о гибели Токарева. И задавала мне интересные уточняющие вопросы. Повторюсь, я довольна, что "сенсаций" не случилось.

#115 07.07.2012 01:03:39

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

SAMURAI написал:

Оригинальное сообщение #558228
Повторюсь, я довольна, что "сенсаций" не случилось.

Я в общем-то тоже. Хотя и уверен, что уважаемый интервьюер мог бы еще многое поведать из того, следов чего не нашлось в архиве.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#116 07.07.2012 01:07:34

arrow1
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Varyag  : I agree with your statements and what your grandmother mentioned !

Galina , your statements are also correct but is difficult to know ther real facts.

Mirolslaw : Affirmative too .

There is no doubt Tokarev and his crew and every Soviet soldier who fought the German
and Rumanian agressors were brave men ,and mainly thanks to Russia the Krauts lost
the WWII.

Finally Tokarev had limited flight training on A-30J and torpedo warfare techniques
in shallow water and at low altitude. As such it was an act of suicide at his end to fly an
aircraft he didn't master .  It remains a mystery on why Markin and his gunner died
during a party by the end of 1944 due to Methyl poisoning .

Отредактированно arrow1 (07.07.2012 01:11:47)

#117 07.07.2012 01:21:35

SAMURAI
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #558230
мог бы еще многое поведать из того, следов чего не нашлось в архиве

Ой, как я с Вами согласна-то!

Кое-чего и поведывает... но выше я ведь объяснила. Правда купюры "в печати" от воспоминаний не значительны. А в отношении Токарева как раз ничего "такого" я не узнала.

Мне вот только показалось занимательным, что Минаков настаивает, что накануне вылетали 7 "Бостонов" из 36-го МТАП. Я специально позвонила и переспросила, но он подтвердил. Говорил он абсолютно по памяти, не заглядывая в записи. Хотя я допускаю, что могут быть какие-то неточности в его словах, сами понимаете. Но о "Бостонах" говорил совершенно уверенно. А я сегодня дважды перечитывала, что тут обсуждалась по сводкам о вылетах.

Что думаете по этому поводу?

#118 07.07.2012 01:23:04

VaryaG
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Отравился вроде только майор Маркин. Кстати, что значит "на Севере"?

#119 07.07.2012 01:32:18

SAMURAI
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

arrow1 написал:

Оригинальное сообщение #558231
It remains a mystery on why Markin and his gunner died
during a party by the end of 1944 due to Methyl poisoning .

VaryaG написал:

Оригинальное сообщение #558236
Отравился вроде только майор Маркин. Кстати, что значит "на Севере"?

Его после освобождения отправили служить в ВВС СФ, с лётной работы списали, сидел там в штабе типо дежурного офицера.

А что удивительного-то? Вот уж, ну, ничего удивительного. Пили, пьют и будут пить... Ну, "коньяк" закончился, наверное. Что оказалось под рукой, тем и отравились...

#120 07.07.2012 01:35:51

arrow1
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Да умер должное отравление Метила, что Вы подразумеваете относительно Севера?

#121 07.07.2012 14:23:53

VaryaG
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Ага, понятно, т.е. тут явно нет никакой связи с событием 30 января 1944 года, кроме того, что после него летная карьера закончилась и человек запил и опустился до употребления всякой дряни.

Я бы просто предостерег г-на Эрроу от мышления в стиле вездесущих заговоров и тотального контроля Системы  - никто бы не стал травить предателей, это слишком хитроумно для тех времен и для птиц довольно невысокого полета. Их даже не стали судить, просто запретили летать, "задвинув" подальше на север. Правда я не знаю, куда делся стрелок - хотя он и званием был ниже и в меньшей степени нес ответственность.

#122 07.07.2012 16:52:34

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

SAMURAI написал:

Оригинальное сообщение #558234
Что думаете по этому поводу?

Я думаю по этому поводу также, как и оперсводки ВВС ЧФ - пост №14 в данной теме. Кроме того, для меня абсолютно ясно, что 36-м мтап просто не было такого количества исправных самолетов и наличного оружия (торпед), чтобы поднять их в одной группе. Данные по боевому составу ВВС ЧФ на 1.2.1944 дают такую картину:

Упр. 36 мтап - Геленджик 1/1 У-2
1-я аэ - Скадовск 3/0 А-20, 2/2 Бостон-3; Геленджик - 2/2 А-20
2-я аэ - Скадовск - 3/1 А-20; Геленджик - 4/4 А-20
3-я аэ - Мерия - 1/1 Бостон-3
Таким образом всего в полку 3/3 Бостон-3, 12/7 А-20, 1/1 У-2, из них в Скадовске 6/1 А-20, 2/2 Бостон-3
Из вооружения на весь полк 3 торпеды, 16 мин А-1-4, 18 мин АМД-500.

http://i43.fastpic.ru/thumb/2012/0707/9d/9e69e216e7932983a2645981e9161c9d.jpeg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#123 07.07.2012 17:40:50

SAMURAI
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #558314
Я думаю по этому поводу также, как и оперсводки ВВС ЧФ - пост №14 в данной теме.

Я бы тоже так думала, если бы у меня оперсводки были под рукой.
Потому засомневалась. Сделаем сноску на "давность".

#124 07.07.2012 23:18:14

arrow1
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Miroslaw

Thank you , its interesting to know that 36 MTAP
had several A-20's spread at Skadovsk . As into
Markin , I think the fact the an arrest was due
next day possibly the drinking party was
intentional.

Galina....I firmly believe that Markin and the
gunner /radist...didn't let Tokarev die in the
burning cockpit...I think Tokarev was already
seriously injured by flack from F333 and
died shortly after crash lading and not due
fire on his aircraft.

The later crew reports presuming and suspecting
that Markin didn't rescue Tokarev ,were speculative
and that's probably the reason which led to the NKVD
arrest later on in Nov 1944 while at 51 MTAP on
Baltic.

Отредактированно arrow1 (08.07.2012 02:21:41)

#125 08.07.2012 18:13:36

arrow1
Гость




Re: Гибель генерал-майора авиации Токарева Н.А. в 1944 на ЧФ.

Галина.
Во-первых, я хочу еще раз поблагодарить Вас за огромную работу, которую Вы проделали. Мне было нелегко прочитать самому, и мне помогала с переводом моя жена.
У меня есть несколько вопросов к Вам.

1. Я не понимаю, был ли Кордонский штурманом Чупрова в 1941 г.? Или было наоборот?

2. Говорил ли Минаков Вам, что Кордонский был пилотом в 1941 г.? Я все еще не знаю,  был ли Кордонский только штурманом или также пилотом?

3. Чупров был убит 20 августа 1944 г. над Констанцей. Мое понимание, что его штурман Борисов, который был из 40 бап и летал для 5 мтап был пленным в Констанце несколько дней, потому что выпрыгнул на парашюте из самолета. По моей информации, останки самолета Чупрова найдены около Констанцы. У меня есть список кладбищ черноморцев в Констанце, но я не могу в этом списке найти Чупрова. Можете ли Вы спросить Минакова, что он знает по этому поводу – где был захоронен Чупров? Капитан Чупров был награжден орденом Ленина посмертно, но я не могу найти упоминаний об этом в русских архивах. Он был сбит около Констанцы вечером или ночью.

4. Согласно моему собственному мнению, Токарев был ранен во время атаки, когда он был в воздухе. И он умер скорее после аварийного приземления. Я не думаю, что Маркин и стрелок не были заинтересованы или не имели времени для спасения Токарева. К тому времени, когда самолет был в огне, Токарев уже был мертв. Что другие люди докладывали о Маркине – это только спекуляция. Но, как Вы знаете, во время сталинских времен, герой мог стать предателем и врагом за одну ночь. Можете ли Вы сказать, где я могу скачать книгу Минакова? Или кто-то сможет прислать мне ее в цифровом виде?

Спасибо.
Алекс.

Страниц: 1 … 3 4 5 6


Board footer