Вы не зашли.
А кем был Токарев-старший?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #270592
А кем был Токарев-старший?
Рудный. Действующий флот: "каждый из экипажа, подобно командиру, бросал старичку что-нибудь ласковое, одними и теми же словами осведомлялся о его самочувствии и тоже смотрел на него с грустью.
Это меня настолько заинтриговало, что я решил выжать все же из шефа кое-какие подробности. Благо, оказалось, что его замкнутость — деланная, ему очень хотелось поговорить. Впрочем, я приписал это своему профессиональному умению интервьюировать.
И вот я узнал, что никакой он не шеф. И не мастер. Вернее, он мастер, но летит на юг не как мастер, а как отец. Родитель Николая Алексеевича Токарева, которому за два дня до этого присвоили звание генерал-майора".
Пока - вот. но можно напрячь извилины и поискать.
Вопрос конкретно не по теме гибели Токарева, но непосредственно связан с атакой.
Посмотрел на схему атаки ( МТА т. 2 стр. 76) и обнаружил, что среди судов Uj.101 виден.
Однако его 18.01. повредили у Тарханкута и утащили в Севастополь.
Вопрос: Почему поврежденный корабль в Евпатории оказался? Какой смысл его между Севастополем и Евпаторией таскать?
Может его не в Севатополь а в Евпаторию сразу привели?
С уважением.
Ответ прост. Сам конвой, который атаковал на рейде Евпатории Токарев, состоял помимо БДБ из: буксир "Штральзунд" + танклихтер "ТЛ-156", бук. "Лобау" + ТН "МТ-1" и бук. "Радецкий" + БО-101. Конвой вышел в море в 12.40 29 января. Конвой направлялся из Севастополя в Одессу, откуда, очевидно, охотник собирались отправить куда-нибудь в Галац на ремонт. Из-за боевых и штормовых повреждений "Радецкий" и его ведомый в 07.20 31 января были вынуждены вернуться в Севастополь. 2 февраля на буксире у ТХ "Аделхайд" БО-101 все-таки ушел из Севастополя в Одессу, 3 февраля на рейде Ак-Мечети пережил очередной налет наших ВВС, 4 февраля вечером вышел, утром 5-го в море снова отразил налеты и в 14.00 все-таки достиг Одессы. Там он стоял до 5 апреля, пока БО-106 не отбуксировал его в Галац.
Теперь очень даже понятно!
Спасибо!
С уважением.
Я сделал кое-какое дополнение после того, как Вы написали.
Здравствуйте, все участники форума.
Если Ваши родственники были лётчиками или штурманами в 1941, 1943 или 1944 годах
и действовали в Румынии, или были пленными в Румынии или Германии, пожалуйста,
пишите на электронную почту, чтобы обменяться информацией.
Мною собрана база данных, наиболее редкая из существующих по
уникальности и количеству.У Вас есть возможность также писать
на английском или немецком языке.
http://unknown-war.livejournal.com/9649.html
С уважением, Алекс К.
Отредактированно arrow1 (20.04.2012 20:10:50)
Относительно Токарева -
это очень сложная история. И немецкие, и румынские ВМФ точно идентифицировали самолет Токарева как СБ-2. Немцы и румыни не могли спутать СБ-2 с А-20. Поэтому для меня нелегко понять, как обе стороны - немецкая и румынская подтвердили одно и то же. Однако, Токарев вылетел из Геленджика из 36 мтап. 36 мтап не имела СБ-2, а А-20. В ОБД Токарев упомянут, как погибший из 1 мтап, но его штурман майор Маркин Николай Андреевич упомянут как из 36 мтап. Поэтомуя верю, что Токарев потерпел крушение на Бостоне, а не на СБ-2. Также я верю, что Минаков был в воздухе на другом самолете, защищая Токарева, когда это случилось. Но я не уверен в этом. За несколько часов до гибели Токарева немецкой субмариной был подбит ДБ-3ф, который, возможно, был из 1 мтап. Ясно, что Токарев не обладал необходимой подготовкой и достаточным опытом для полета на низкой высоте близко к воде. И я считаю, что у него был совсем небольшой опыт полетов на А-20. Теперь к памятнику Токарева. Согласно моей информации, это место в поле около железнодорожных путей, не на кладбище. Это на самом деле кладбище или только место, где он потерпел крушение? Спасибо за информацию. Я знаю, что в январе 1944 г. были румынские истребители в Саки. Моя последняя ремарка - намерение ВМФ атаковать и разрушить немецкую и румынскую флотилию путем через Тарханкут в Одессу было недостаточно спланировано. Токарев заплатил своей жизнью за эти ошибки.
С уважением, Алекс.
http://fastpic.ru/session/2012/0420/70pDqceR6f.html
Отредактированно arrow1 (20.04.2012 20:22:22)
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516246
Немцы и румыни не могли спутать СБ-2 с А-20.
Судя по сопоставлению немецких и советских документов, они делали это регулярно.
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516246
В ОБД Токарев упомянут, как погибший из 1 мтап,
Не 1 мтап, а 1 мтад. "Д" на конце означает дивизия. Токарев был ее командиром.
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516246
Также я верю, что Минаков был в воздухе на другом самолете, защищая Токарева, когда это случилось.
Документов подтверждающих вылет Минакова нет и в своих мемуарах весь эпизод с Токаревым он описывает с чужих слов. Помнится, где-то он обмолвился что в день гибели комдива сам находился на Кавказе.
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516246
За несколько часов до гибели Токарева немецкой субмариной был подбит ДБ-3ф, который, возможно, был из 1 мтап.
Таких данных я нигде не встречал. Каков номер субмарины?
Извините, но правилами форума предусмотрено написание сообщений участниками исключительно на русском языке.
Здравствуйте, Мирослав.
Большое спасибо за Ваше сообщение. Я не всегда могу писать по-русски, только когда у моей подруги есть время.
Я могу читать по-русски с переводчиком, но писать сложно. Мой вопрос был о ДБ-3ф, который потерпел крушение 12:30 утром.
Левое крыло было сломано, это было упомянуто в докладе немецкой флотилии. Скажите мне, пожалуйста, что это - желтая книга, которую
Вы сфотографировали? Есть ли у Вас очень глубокая информация об атаке 36 мтап 28 сентября в Констанцу и также 30 мтап (самолет, потерпевший
крушение в Тульче, пилот Ковалев) 30 сентября 1943 г.? Если есть, я бы хотел задать несколько вопросов. Спасибо заранее.
С уважением, Алекс.
Отредактированно arrow1 (21.04.2012 13:33:24)
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516819
Мой вопрос был о ДБ-3ф, который потерпел крушение 12.30 утром.
Левое крыло было сломано, это было упомянуто в докладе немецкой флотилии.
Разве этот самолет действительно был сбит? Как я понял, фактически это был налет пятерки Пе-2, ни один из которых сбит не был. (см. пост №35 в этой ветке)
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516819
Скажите мне, пожалуйста, что это - желтая книга, которую
Вы сфотографировали?
Это архивное дело - Оперативные сводки ВВС ЧФ (было раньше - ОЦВМА, ф. 141., д. 23360).
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516819
Есть ли у Вас очень глубокая информация об атаке 36 мтап 28 сентября в Констанцу
Есть копия донесения об этом налете. А что Вас интересует?
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516819
также 30 мтап (самолет, потерпевший
крушение в Тульче, пилот Ковалев) 30 сентября 1943 г.?
Про это ничего нет.
Здравствуйте, Мирослав.
Спасибо. Я хотел бы спросить Вас о 28 сентября 1943 г.:
1. Что книга говорит о судьбе экипажей лт. Дюкова Михаила Георгиевича,
Левашова Владимира Матвеевича и Маслова?
2. Возможно для Вас скопировать мне полное сообщение (28.9.1943) о миссии
и послать мне по электронной почте?
3. 30 сентября лт. Ковалев Петр Ильич 30 мтап, который был арестован
из-за выпивки, решил лететь без разрешения в Констанцу и был
подстрелен около Тулчи. Весь экипаж была убит.
Если Вам нужно что-нибудь о румынском Флоте во Второй Мировой Войне, я
могу Вам помочь - у меня есть различные книги на румынском языке.
С уважением, Алекс.
Отредактированно arrow1 (21.04.2012 16:24:28)
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516836
1. Что книга говорит о судьбе экипажей лт. Дюкова Михаила Георгиевича,
Левашова Владимира Матвеевича и Маслова?
Ничего. Только то, что их самолеты были сбиты.
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516836
2. Возможно для Вас скопировать мне полное сообщение (28.9.1943) о миссии
и послать мне по электронной почте?
Хорошо, я это сделаю.
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516836
3. 30 сентября лт. Ковалев Петр Ильич 30 мтап, который был арестован
из-за выпивки, решил лететь без разрешения в Констанцу и был
подстрелен около Тулчи. Весь экипаж была убит.
Ничего не понял: если он был арестован, то как мог лететь?
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516836
Если Вам нужно что-нибудь о румынском Флоте во Второй Мировой Войне, я
могу Вам помочь - у меня есть различные книги на румынском языке.
Спасибо, буду иметь в виду.
Он считает, что 28.09.1943 должен был лететь этот Ковалёв. Но за пьянку его отстранили от полётов. А когда Ковалёв узнал о трагедии 28.09 под Констанцей, то он очень переживал, самовольно туда вылетел 30.09, когда его выпустили из-под ареста, ну, вроде, отомстить за погибших, и там, естественно, погиб. Это я так поняла суть вопроса.
Отредактированно SAMURAI (21.04.2012 18:56:07)
Здравствуйте, Мирослав и Галина .
Я не верю, что это случилось в реальности с Ковалевым. После войны была советская комиссия,
которая прибыла в Констанцу и проводила исследования по поводу смерти Ковалева.
Я присоединяю файл на румынском языке (румынская флотилия Второй мировой войны),
автор - доктор Крачиною. Кроме того, Галина, Ваш сайт не работает.
Мирослав, спасибо Вам за сканирование документов.
http://fastpic.ru/session/2012/0421/t91zVqEAsY.html
С уважением, Алекс.
Отредактированно arrow1 (21.04.2012 20:13:32)
Прошу прощения, что не по теме, но другого способа нет: Алекс, форум работает. Могли быть технические причины. Если не получится, то напишите мне отсюда по почте.
Я должна объяснить, что я так же занимаюсь Историей Морской Авиации и тоже пытаюсь разобраться с некоторыми эпизодами войны. Я - с форума выпускников ЕВВАУЛ, а многие морлёты закончили именно наше Училище, или служили там.
arrow1 написал:
Кстати, среди частей ЧФ был 30 ОМРАП.
30 МТАП не было.
Согласно оперсводок картина такая: в основной написано, что в 13.15-15.30 один Б-3 30-го рап выполнял задание по аэрофоторазведке Констанцы. В дополнениях (сводке за 1 октября) указано, что Б-3 (капитан Ковалев) не возвратился с задания по аэрофоторазведке Констанцы.
Не похоже на самовольный вылет.
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516952
Я присоединяю файл на румынском языке (румынская флотилия Второй мировой войны),
автор - доктор Крачиною.
Спасибо, этот румынских трехтомник у меня есть.
Спасибо Galina,
Отредактированно arrow1 (21.04.2012 21:25:02)
Хорошо так, если Вы имеете МARINA ROMANA во Второй Мировой Войне, в странице 120, они говорят о Kovalev, я говорю
Румынский язык и если Вы нуждаетесь, я могу перевести это для Вас-
PS :Только замечание. На всякий случай ваша фамилия - Морозов, тогда мы были
уже в прошлом в контакте электронной почты
Отредактированно arrow1 (21.04.2012 21:53:42)
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516985
в странице 120, они говорят о Kovalev, я говорю
Румынский язык и если Вы нуждаетесь, я могу перевести это для Вас
Да, нуждаюсь. Заранее спасибо.
Вот - перевод страницы 120:
Средняя страница:
один из пилотов, который был отобран, чтобы лететь на миссии
от 28 сентября, и кто выпитый однажды ночью перед
миссия, был удален от миссии и помещен под
арест.
Когда он услышал о трагедии миссии
он решил лететь без разрешения 30 сентября
1943. Также он был подстрелен.
Kovalev и Levashov похоронены в военно-морском кладбище Constanza
http://fastpic.ru/session/2012/0421/P1GL5r9Jz2.html
Отредактированно arrow1 (21.04.2012 22:05:06)
arrow1 написал:
Оригинальное сообщение #516998
один из пилотов, который был отобран, чтобы лететь на миссии
от 28 сентября, и кто выпитый однажды ночью перед
миссия, был удален от миссии и помещен под
арест.
Когда он услышал о трагедии миссии
он решил лететь без разрешения 30 сентября
1943. Также он был подстрелен
Похоже на выдуманную историю. Если бы пилот был один, а так целый экипаж полетел с ним в самовольную? Не верится.
На интернет-форумах могут верить люди людей
что они хотят, я не пробую убедить любой и я не
автор книга!
Сказать по совести, так надо поднимать в Гатчине журнал боевых действий 30 ОМРАП. Если он за то время сохранился.
Вылет на Констанцу вряд ли (на самом деле) мог быть самовольным. Хотя бы потому, что нужно было заправить и подготовить самолёт, что не могло бы пройти незамеченным.
Уважаемый Мирослав. Я тоже к Вам обращалась, но по иному вопросу. Вы не ответили, т.к. позже выяснилось, у Вас такой информации нет. Вопрос касался последних командиров на Херсонесском маяке, а именно майора Попова.
Но позвольте, я задам такой вопрос: скажите, пожалуйста, известны ли фамилии людей, эвакуированных в последнем Дугласе, которым улетал из Севастополя Октябрьский? Есть ли такие документы? И куда они садились? На Краснодар?!
Просто тут у нас появилась кое-какая свежая информация относительно этого человека, судьбу которого мы выясняли, и который мог быть, и даже, возможно, был в том самолёте.