Страниц: 1 2

#1 13.05.2010 02:11:19

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Мелкие вопросы.

Решил не засорять форум ветками с вопросами ответы на которые умещаются в один-два поста.
Итак.  Интересует фамилия Черниговский.  Сам знаю только младшего судостроителя -- члена наблюдающей комиссии по постройке в США ЭБР "Ретвизан".  Вопросы:
1.  Его ФИО собственно?
2.  Каков эквивалент чина?
3.  Чем занимался в 1901г.?
4.  Были ли ещё на рубеже XIX-XX веков в РИФ другие Черниговские, в каких чинах и чем занимались в указанный период?

#2 13.05.2010 07:02:54

Dmitry_N
Гость




Re: Мелкие вопросы.

NMD

Младший судостроитель - чин 7 класса
Старший судостроитель - 6-го,
http://lukianpovorotov.narod.ru/Folder_ … y_flot.htm

Эквиваленты, соответственно - подполковник и полковник

По списку чинам корпуса корабельных инженеров на январь 1902 Петр Евдокимович Черниговский значился старшим судостроителем с 14 сентября 1899 года

http://s59.radikal.ru/i166/1005/4e/3a1117535593.jpg

В 1901 - не знаю, а в 1903
Главный корабельный инженер Севастопольского порта
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Zlat/01.htm

#3 13.05.2010 22:12:46

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Мелкие вопросы.

Dmitry_N написал:

Оригинальное сообщение #232920
полковник

По списку чинам корпуса корабельных инженеров на январь 1902 Петр Евдокимович Черниговский значился старшим судостроителем с 14 сентября 1899 года

Большое спасибо.  Просто в 1901г. некто CAPTAIN CHERNIGOVSKIY I.R.N. участвовал в обсуждении одного доклада на заседании Американского Общества Корабельных Инженеров, хотелось установить он или не он.  Оказывается, подписали правильно.

#4 17.05.2010 23:51:08

Fet
Гость




Re: Мелкие вопросы.

В Российской Императорской Армии и Гвардии был широко распространен институт шефства государей, членов царской фамилии, генералитета над полками. Были ли подобные случаи в Русском Императорском флоте над экипажами, кораблями (исключая Флотский экипаж Гвардии)?

#5 18.05.2010 00:24:56

aden13
Гость




Re: Мелкие вопросы.

Fet
Да.
Есть некоторый нюанс. В армии полки были постоянными формированиями, во флоте же флотские экипажи (аналог полка) периодически переформировывались, пока совсем не были ликвидированы (в 1908 году).
Итак. До 1891 года были экипажи: на Балтике с 1-го по 8-й; на Черном море 1-й и 2-й Черноморские (другие театры я не трогаю, там шефства не было). Из них Шефскими были:
1-й флотский Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала Константина Николаевича экипаж.
2-й флотский Ея Величества Королевы Эллинов Ольги Константиновны экипаж.
1-й Черноморский флотский Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала Константина Николаевича экипаж.
2-й Черноморский флотский Его Королевского Высочества Герцога Эдинбургского экипаж.
27.09.1891 была произведена реформа, принято новое "Положение об управлении морскими командами на берегу". На Балтике сформированы экипажи с 1-го по 18-й (в 1900 году добавлены 19-й и 20-й). Шефские:
1-й флотский Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала Константина Николаевича экипаж (после смерти Великого Князя 18.01.1892 стал именоваться 1-м флотским Великого Князя Константина Николаевича экипажем); Ольга Константиновна "получила" 12-й ФЭ. 27.01.1892 Шефство Его Императорского Высочества Генерал-Адмирала Алексея Александровича получил 5-й ФЭ.
На Черном море были сформированы экипажи с 28-го по 34-й (впоследствии постепенно еще 35-й, 36-й и 37-й).
1-й Черноморский стал 28-м и сохранил Шефство Константина Николаевича. После его смерти стал просто 28-м ФЭ. 2-й Черноморский стал 29-м, сохранив шефство Герцога Эдинбургского. С 19.12.1893 шеф сменился и он стал именоваться 29-м флотским Его Королевского Высочества Герцога Альфреда Кобургского экипажем. 05.08.1900 шефство было отменено и он стал просто 29-м ФЭ. Остальные Черноморские экипажи шефства не имели.
Далее. После Русско-Японской войны кол-во экипажей было сокращено, на Балтике из 20 осталось 9. Посему Ольге Константиновне 08.01.1907 опять дали 2-й ФЭ.
Но и это еще не все. При реформе 1908 года все предыдущие экипажи были расформированы, и оставлены только два экипажа на Балтике (1-й и 2-й Балтийские), и Черноморский соответственно на Черном море. Шефства они не имели, а Ольге Константиновне в качестве "компенсации" дали КР "Адмирал Макаров", Шефом которого она состояла до 1917 года.

На этом все.

#6 18.05.2010 00:57:42

Fet
Гость




Re: Мелкие вопросы.

Искренне Благодарю! Не могли ли бы, Вы, предоставить ссылку от куда данная информация? А с 20 по 28 экипажи тоже находились на Балтике?

#7 18.05.2010 08:10:39

aden13
Гость




Re: Мелкие вопросы.

Экипажи с 21-го по 27-й не существовали.

Источники: "Сборник приказов и циркуляров о личном составе чинов флота и Морского ведомства"; издавался еженедельно с 1884 по 1917 гг. В РГБ (бывшая Библиотека им. Ленина) находится под шифром Δ 158/13. Если Вам так принципиально, могу выложить номера приказов. Так же это публиковалось в официальном отделе "Морского сборника".

#8 18.05.2010 08:12:21

aden13
Гость




Re: Мелкие вопросы.

На всякий случай дополню.
На Каспийском море существовал Каспийский флотский экипаж, 01.08.1908 преобразованный в Каспийскую отдельную флотскую роту.
Во Владивостоке существовал Сибирский флотский экипаж.
В 1902-1904 гг. в Порт-Артуре существовал Квантунский флотский экипаж.

С 01.09.1907 в Архангельске сформирован дисциплинарный полуэкипаж, в 1915 году преобразованный в Архангельский флотский полуэкипаж.

При реформе 1908 года сформированы:
1) на Балтике: Кронштадтский и Либавский флотские полуэкипажи; Свеаборгская и Ревельская отдельные флотские роты (в 1917 году развернуты в полуэкипажи).
2) на Черном море: Севастопольский и Николаевский флотские полуэкипажи.

В 1916 году на Балтике дополнительно сформирован Абоский флотский полуэкипаж.

Все эти экипажи Шефства не имели.

#9 19.05.2010 02:40:31

Fet
Гость




Re: Мелкие вопросы.

Благодарю за информацию. В казармах Николаевского флотского полуэкипажа размещалась 181-я бригада строящихся, ремонтирующихся, экспортных и модернизируемых кораблей. Начали переделывать казармы под краеведческий музей, но "у пана-отаман нема золотогу запасу".

#10 10.09.2010 19:09:07

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1840




Re: Мелкие вопросы.

1

Есть несколько вопросов по судовым росписаниям...
1) Подскажите пожалуйста, входили ли военные чиновники на кораблях (содержатели и шкипер) в офицерский состав, были ли они в общей кают-кампании, из кого набирались: из вольнонаёмных или сверхсрочников? Каким классам соответствовали эти должности, различались ли классы в зависимости от ранга корабля? Чин лекарь имел ли эквивалент в табели о рангах?
2) Ещё вопрос, когда появилась должность помощника старшего офицера, что входило в его обязанности, каок его статус в корабельной иерархии?
3) Вопрос по должности ревизора. Везде пишут, чторевизора избирали из числа офицеров корабля. Означает ли это, что он оставлял свою прежнюю должность и неё назначали другого офицера, либо он исполнял обязанности и по прежней должности, напр. вахтенного офицера.
4) Сколько было машинных вахт? В каждую ли входил офицер инженер-механик? Когда появились должности трюмного и минного инженер-механика?
4) Какое звание имел "хозяин орудия"? Была ли такая должность в действительности и с какого калибра начиналась? Каковы были обязанности его в бою и в повседневной службе? В башне были ли таковые, если да, то один на башню или на каждое из двух орудий?
5) Когда появился постоянный командир башни - офицер, т.е. которыйотвечал за АУ и л.с. постоянно, а не шёл в эту башню в бою по б. расписанию?
Пока этим ограничусь, с уважением, заранее спасибо!

#11 11.09.2010 22:10:25

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Мелкие вопросы.

Военная организация Народной Воли.

Э.А.Серебряков: "Образовав наш кружок, мы стали заниматься привлечением к нашему делу других офицеров, и мало-помалу наш кружок стал расширяться, и в конце концов он состоял из четырнадцати человек: лейтенантов — Штромберга, Завалишина, Разумова, Глазго и меня; мичманов — Добротворского (впоследствии, в 1904 году, командовал отрядом судов, посланным на Дальний Восток против японцев), Дружинина, Скворцова, Е-ча, (Еноховича), А-ва (Андреева), А-на (впоследствии командир одного из броненосных кораблей Порт-Артура), Юнга и штурманских офицеров Карбановича и Прокофьева."

О ком идет речь (выделено жирным)?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#12 13.09.2010 13:58:17

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Мелкие вопросы.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #292365
Подскажите пожалуйста, входили ли военные чиновники на кораблях (содержатели и шкипер) в офицерский состав, были ли они в общей кают-кампании, из кого набирались: из вольнонаёмных или сверхсрочников? Каким классам соответствовали эти должности, различались ли классы в зависимости от ранга корабля? Чин лекарь имел ли эквивалент в табели о рангах?

Чиновники были членами-кают-кампании. Производились как правило из нижних чинов оставшихся на сверхсрочную. Комиссары, шкиперы и содержатели могли быть в чинах от 14 до 8 классов.
Лекарь - это медицинское звание-степень (наряду с магистром и доктором медицины). Были лекари с чином 3 класса.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#13 22.09.2010 12:18:24

Поручик
Гость




Re: Мелкие вопросы.

aden13 написал:

Оригинальное сообщение #235212
Экипажи с 21-го по 27-й не существовали.

Загляните в архивы...

ф.994. 20-й флотский экипаж балтийского флота. Кронштадт (?-1908)
ф.975. 21-й флотский экипаж балтийского флота. Кронштадт (?-1863)
ф.995. 22-й флотский экипаж балтийского флота. Кронштадт (?-1863)

http://www.rusarchives.ru/guide/rgavmf/951-1000.shtml

А также почитайте воспоминания...

1 января 1858 года А.И. Петров был переведен в 1-й флотский экипаж и произведен в лейтенанты, 6 января, по его просьбе, переведен в 27-й флотский экипаж и вновь направлен на Дальний Восток. 15 февраля 1858 года Александр Иванович вторично выехал из Петербурга на Амур...

http://funeral-spb.ru/necropols/smolenskoep/petrov/

18 марта 1857 года командир 27-го (Сибирского) флотского экипажа в Николаевске капитан-лейтенант Н. Н. Назимов получил перевод в Россию, и Бачманов принял у него дела...

http://marines.home.nov.ru/nevelskij.html

#14 23.09.2010 00:08:13

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1840




Re: Мелкие вопросы.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #293509
Чиновники были членами-кают-кампании. Производились как правило из нижних чинов оставшихся на сверхсрочную. Комиссары, шкиперы и содержатели могли быть в чинах от 14 до 8 классов.
Лекарь - это медицинское звание-степень (наряду с магистром и доктором медицины). Были лекари с чином 3 класса.

Спасибо за ответ. Хотелось бы некоторых уточнений по данным вопросам...
Кто такой комиссар, в какой период они были? Что упомянутые военные чиновники делали в бою?
Касаемо лекаря: постоянно приходилось встречать в судовых расписаниях примерно следующее: "старший судовой врач - надворный советник ...., младший судовой врач - лекарь .....". Т.е. почему-то у второго не указывлся чин, а первый, вероятно, тоже должен иметь медицинское звание, напр. тот же лекарь? В этом для меня есть определённая неясность...
А по другим вопросам есть что-нибудь? (извиняюсь за назойливость)...
А группами мелких 37-47 мм пушек управлял офицер или кондуктор/унтер?

#15 23.09.2010 07:44:40

Poplav0k
Лейтенантъ
let
Сообщений: 376




Re: Мелкие вопросы.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #300052
А группами мелких 37-47 мм пушек управлял офицер или кондуктор/унтер?

Офицер. :)

#16 23.09.2010 17:11:47

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Мелкие вопросы.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #300052
младший судовой врач - лекарь .....".

Вы правы, в 10-м классе - колежский секретарь, для медицинских чинов существовал специальный чин - лекарь. Также как для военных чиновников в 6 классе помимо коллежского советника существовал и чин военного советника.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #300052
Кто такой комиссар, в какой период они были?

С начала XVIII в. – по 1918 год. Административно-хозяйственная должность на русском флоте (от фр. соmissaire- уполномоченный, доверенное лицо). Впервые должность Корабельный комиссар фигурирует в Морском уставе 1720 года, согласно которому, Корабельный комиссар полностью отвечал за приемку, хранение и правильное распределение продовольствия, обмундирования и денежного жалованья для команды на корабле. Подчинялся Корабельный комиссар непосредственно командиру корабля и интенданту, а также Адмиралтейств-коллегии. При прибытии корабля в порт Корабельный комиссар должен был дать отчет о том, «что изошло и что осталось». В подчинении Корабельного комиссара находились младшие хозяйственные чины - баталеры, унтер-баталеры, купоры и унтер-купоры. Должность Корабельный комиссар была законодательно оформлена в «Табели о рангах» 1722 года, по которой находилась в XIV кл. и соответствовала чину фендрика (прапорщика) в армии или шхипора (шкипера) II ранга на флоте. В соответствии с Морским уставом 1797 года Корабельный комиссар подчинялся командиру корабля и кригс-комиссару. Ему полагалось по должности вести подробную книгу прихода и расхода, которую он должен был «еженедельно предлагать для поверки и подписания капитану», а также подавать кригс-комиссару еженедельные ведомости о расходовании и остатке провианта, денежного и вещевого довольствия. С 15 июня 1804 года, согласно высочайше утвержденному докладу товарища министра морских сил, на флоте была введена должность ревизора. Отныне Корабельный комиссар как единоличный заведующий корабельным имуществом был заменен ревизором. В Морском уставе 1853 года уже было указано, что Корабельный комиссар находится в распоряжении ревизора и является содержателем исключительно по комиссариатской части на корабле. Должностные обязанности Корабельного комиссара состояли в том, что он должен был «вести расчет с артелями о заслуженной командой провизии» и наблюдать, чтобы «из расчетных артельных книг всегда было видно количество заслуги». Во время сражения комиссару следовало находиться в ведении корабельного врача. Во всех последующих изданиях Морского устава (1870, 1885, 1899, 1910 и 1914 гг.) должностные обязанности Корабельного комиссара почти не менялись и сводились лишь к ведению денежной отчетности на корабле. Кроме того, согласно Хозяйственному уставу для судов флота комиссар должен был присутствовать вместе со старшим офицером при вкладе и выемке денег из денежного сундука команды. В соответствии со Сводом морских постановлений для должности Корабельный комиссар во флотских экипажах, полуэкипажах и отдельных ротах предусматривался IX кл. по чинопроизводству.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #300052
Что упомянутые военные чиновники делали в бою?

В бою все военные чиновники, а равно и священник поступали в распоряжение корабельного врача.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#17 23.09.2010 18:53:58

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Мелкие вопросы.

В 1838 г. устанавливаются новые медицинские степени-звания (их еще называли «учено-практические»): «лекарь», «медико-хирург», «доктор медицины» и «доктор медицины и хирургии», причем последняя была отнесена к наивысшей в медицинской отрасли. С 1884 г. состоялся переход к одной – докторской степени. При этом выпускник университета официально именовался лекарем. С 1845 г. были введены ученые степени «магистр фармации» и «магистр ветеринарии», которые присуждались согласно университетским уставам.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#18 24.09.2010 19:45:14

архивист
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Москва, Россия
Полевое отделение Общего архива Главного штаба
Сообщений: 1318




Re: Мелкие вопросы.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #300410
для медицинских чинов существовал специальный чин - лекарь

Лекарь - это не чин, а ученая степень. Присваивалась окончившим успешно окончившим университет или ВМА специальным советом. По Табели считались "не имеющим чина", если шли на государственную службу после пары лет выслуги производились сразу в титулярные советники (сиречь штабс-капитаны), иногда в коллежские асессоры - если переходили в не имеющих чина. В ПМВ были из-за дефицита врачей были введены уже звания: зауряд-врач 1-го и 2-го разрядов (окончил университет, но степень лекаря получить не успел) и женщина-врач.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #293509
наряду с магистром и доктором медицины

Магистр медицины??? Не встречал ни разу. Можно подробней? На начало ХХ в.


Ошибка - не грех, грех - упорство в ошибке

#19 25.09.2010 00:54:25

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Мелкие вопросы.

Олежка. Может я и обшибся. Посотрю списки как просплюсь...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#20 26.09.2010 19:17:41

архивист
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Москва, Россия
Полевое отделение Общего архива Главного штаба
Сообщений: 1318




Re: Мелкие вопросы.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #301241
Олежка. Может я и обшибся. Посотрю списки как просплюсь...

архивист написал:

Оригинальное сообщение #300999
Ошибка - не грех, грех - упорство в ошибке

А во-вторых, питие есть веселие Руси, за сим никак невозможно тебя осуждать, потому как сами на том стоим. *russian*


Ошибка - не грех, грех - упорство в ошибке

#21 29.09.2010 08:38:25

aden13
Гость




Re: Мелкие вопросы.

Поручик
Обратите внимание на даты. Возможно, я несколько упустил это в своем ответе, но то я имел в виду годы с 1880-х до 1917

#22 11.10.2010 15:00:12

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1840




Re: Мелкие вопросы.

Вопрос по гардемаринам на боевых кораблях. В списке офицеров "Императрицы Марии" значатся 6 гардемарин и один юнкер. Каковы были обязанности гардемарин на кораблях РИФ, а равно в других флотах (под различными наименованиями встречаются в списках иностранных кораблей постоянно)? Были ли они на боевых кораблях в РЯВ (в списках, с которыми знакомился, не встречал)? Это ускоренный выпуск из МК или как?
Одновременно обращаю внимание на предыдущие свои вопросы, буду премного благодарен...

#23 17.10.2010 19:37:21

VVK
Гость




Re: Мелкие вопросы.

В Списках 1904 г. указано: Шведе ст. офицер "Орла" с 17.9.01, последнее плавание 1903 г.
Кербер ст. офицер "Славы" с 1.1.02, последнее плавание 1902 г.
Ведерников ст. офицер "Бородино" с 17.9.01 последнее плавание 1903 г.
Но "Слава" в 1902, "Орел" и "Бородино" в 1903 в плаваниях не находились, поэтому интересует, на каких кораблях и в какой должности находились указанные выше офицеры в плаваниях, указанных как последние ?

#24 20.10.2010 18:56:08

Ruslanych
Гость




Re: Мелкие вопросы.

VVK написал:

Оригинальное сообщение #311051
Кербер ст. офицер "Славы" с 1.1.02, последнее плавание 1902 г.

Людвиг Бернгардович Кербер старший офицер "Славы" с 1 января 1903 г.
Его последние плавания (на 1904 г.) относятся к 1902 году: с 1 мая по 1 июля на миноноске № 52, с 1 июля по 1 августа на миноноске № 139 и с 1 августа по 19 сентября вновь на миноноске № 52. Во всех случаях - командиром.

#25 21.10.2010 18:13:14

VVK
Гость




Re: Мелкие вопросы.

Ruslanych написал:

Оригинальное сообщение #311884
Людвиг Бернгардович Кербер старший офицер "Славы" с 1 января 1903 г.

Поделитесь источником даты назначения Кербера ст. офицером "Славы", поскольку в Списке дата назначения прописана четко - 1 января 1902 г. С его плаваниями на миноносках согласен. Может командование миноносками было связано с тем, что на "Славе" ему было нечего делать ?

Страниц: 1 2


Board footer