Сейчас на борту: 
rkbob,
rytik32,
Николаич
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 7

#26 15.05.2010 17:47:47

Амрод
Гость




Re: Бронирование дредноутов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #233549
У англичан отличался только порядок палуб. У нас нижняя 05.", а средняя 1", а у англичан наоборот.

Но например на Роял Соверенах они от этого принципа отошли. На них порядок палуб и их толщина были такими же, как на Севастополях (за исключением наличия еще и палубы полубака, которая защищала не всю цитадель и по любому была слишком высоко расположена, чтобы через нее попасть в ЖВЧ).

Потому я и говорил о _раних_ англичанах. Потом они совершили ту же ошибку. Хотя у англов это отчасти компенсировалось мощным  верхним поясом.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #233549
Во времена закладки Севастополя французких дредноутов еще не было.

Разница в пару лет что-то значит? Это корабли одного поколения и технического уровня, со схожим водоизмещением и составом вооружения.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #233549
Ну у немцев вообще были очень своеобразные ЛК. Но и у их схемы есть недостатки - главная (нижняя) палуба ниже ватерлинии, что чревато и малый объем защищенный более менее толстой броней (только ниже нижней палубы).

Слишком низко - да, но всё-таки не ниже ВЛ. Где-то на 30 см. над ней. По крайней мере, это лучше защищает ЖЧ.

В любом случае, вариант Севы - худший из имевшихся на то время. Хуже него только "кошки", в силу еще меньшей толщины.

Отредактированно Амрод (15.05.2010 17:55:15)

#27 15.05.2010 18:18:05

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #233982
В любом случае, вариант Севы - худший из имевшихся на то время. Хуже него только "кошки", в силу еще меньшей толщины.

У "кошек" - не меньшая (229 мм против наших 225 мм), меньше - у "...иблов" (152 мм).


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#28 15.05.2010 19:06:20

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #233982
В любом случае, вариант Севы - худший из имевшихся на то время. Хуже него только "кошки", в силу еще меньшей толщины.

вы не учли высоту пояса Сев, а по толщине... ув. Герхард фон Цвишен ответил


Брони и артиллерии много не бывает

#29 16.05.2010 09:29:35

Амрод
Гость




Re: Бронирование дредноутов

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #233988
У "кошек" - не меньшая (229 мм против наших 225 мм), меньше - у "...иблов" (152 мм).

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #234010
вы не учли высоту пояса Сев, а по толщине... ув. Герхард фон Цвишен ответил

Я имел в виду "вариант принципов горизонтального бронирования Севы - худший из имевшихся на то время". Все мои комментарии здесь - только о палубах. Хотя башни у него тоже худшие из имевшихся.

Отредактированно Амрод (17.05.2010 15:34:49)

#30 17.05.2010 02:34:01

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

вы не учли высоту пояса Сев

А толку то ее учитывать?
Бронирование, вроде как, ценно не само по себе а выполнением определенной задачи, а именно: обеспечить защиту жизненно важных частей корабля от огня противника в возможно большем диапазоне дистанций и курсовых углов.
В чем смысл высокого пояса, если он по факту пробивается даже фугасными снарядами? Если низкий пояс у немцев обеспечивает незначительный запас плавучести, то пояс "Севастополей" вообще его не обеспечивает, ибо не держит снаряд ГК никак.
по башням ГК... это, простите, просто ужас. Причем, насколько могу судить был допущен просчет с компоновкой башни, изза чего уравновешивать ее пришлось столь неоптимальным образом и возникали проблемы при необходимости усилить лобовую плиту башни.

Отредактированно kot7325 (17.05.2010 02:36:37)

#31 17.05.2010 11:48:33

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5926




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #234741
чем смысл высокого пояса, если он по факту пробивается даже фугасными снарядами? Если низкий пояс у немцев обеспечивает незначительный запас плавучести, то пояс "Севастополей" вообще его не обеспечивает, ибо не держит снаряд ГК никак.

Это сильно. Какие фугасы пробивают 225 мм? Сколько было пробитий 9" брони при Ютланде?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#32 17.05.2010 14:00:32

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

Какие фугасы пробивают 225 мм?

12" отечественные - 65кбт при угле встречи 60 и более.
13.5", 14" и 15" снаряды дадут еще большие дистанции (тяжеленькие они).

Сколько было пробитий 9" брони при Ютланде?

а сколько линкоров с 9" поясной броней ввели в строй после Ютланда?

#33 17.05.2010 15:43:06

Амрод
Гость




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #234830
12" отечественные - 65кбт при угле встречи 60 и более.

А вы уверены, что именно фугасы? А если фугасы - что именно пробивали, а не срывали с креплений сотрясением? А то по результатам "черноморского расстрела" как раз толщина плит главного пояса была единственным пунктом, не вызвавшим серьёзных претензий. А то как то совсем странно получается - если фугасы пробивают 225мм броню, то что же тогда пробивают бронебойные? И/или зачем вообще бронебойные в боекомплекте?

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #234830
а сколько линкоров с 9" поясной броней ввели в строй после Ютланда?

После Ютланда рассчитывали на противодействие несколько большим калибрам, нежели 12". Хотя, скажем, Амаги не далеко ушли от "кошек" по толщине,не говоря уже о Лексингтонах:O;)

#34 17.05.2010 19:08:09

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

А вы уверены, что именно фугасы? А если фугасы - что именно пробивали, а не срывали с креплений сотрясением? А то по результатам "черноморского расстрела" как раз толщина плит главного пояса была единственным пунктом, не вызвавшим серьёзных претензий. А то как то совсем странно получается - если фугасы пробивают 225мм броню, то что же тогда пробивают бронебойные? И/или зачем вообще бронебойные в боекомплекте?

бронебойные поражали 225мм пояс на всех дистанциях, вплоть до предельных (130+кбт). Если бы все остальные линкоры были защищены так же как "Севастополи" нужда в бронебойных снарядах была бы и правда меньшей. К сожалению, таких целей было, мягко говоря,  немного, если исключить линейные крейсера всех мастей, которые по воззрениям того времени вроде и не должы держать снаряды ГК.

Хотя, скажем, Амаги не далеко ушли от "кошек" по толщине,не говоря уже о Лексингтонах:O

Ну вот... вместо введенных в строй линкоров вы даете пример ЛКр, к тому же еще и не вошедших в строй. К слову "Лексингтон" - вообще то доютландский проект, который почему то сразу после ютланда раздумали строить в изначальном виде. а к 20 году перекроили исходный проект так, что от него мало что осталось. И даже после всего этого штатники как то подозрительно легко отказались от достройки этих кораблей...
"это ж-ж-ж неспроста" (с)
"Амаги", как бы вам не хотелось ушел таки далеко - 254мм с наклоном наружу +скос или противоосколочная переборка. А "Овари" ушел еще дальше...

#35 17.05.2010 19:21:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #233982
Потому я и говорил о _раних_ англичанах. Потом они совершили ту же ошибку. Хотя у англов это отчасти компенсировалось мощным  верхним поясом.

Вообще то если "ошибку" совершили на более позднем корабле, то это может говорить о том, что это не совсем ошибка и что старой схемой англичане были недовольны (например из за слишком низкого расположения броневой палубы, при перегрузке оказывающейся ниже ВЛ и из за слишком большого слабозащищенного объема.

Так что пример Роял Соверена говорит о том, что толстая нижняя палуба это совсем не очевидное решение, имеющее кроме плюсов еще и вполне серьезные минусы.

Кстати обратите внимание, что на Измаилах  и на Парижской коммуне у нас тоже предпочли наращивать толщину средней палубы, а не нижней.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #233982
Разница в пару лет что-то значит? Это корабли одного поколения и технического уровня, со схожим водоизмещением и составом вооружения.

Вообще то в то время корабли весьма стремительно развивались и пара лет, да даже 1 год это уже срок.
Если же говорить о Бретани (заложенной на год позже Севастополя), то да, у нее палубы на полдюйма толще.
Но при этом очень неудачное расположение артиллерии, что для 1910 года очень серьезный недостаток.


Амрод написал:

Оригинальное сообщение #233982
Слишком низко - да, но всё-таки не ниже ВЛ. Где-то на 30 см. над ней.

Не совсем так.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/03.jpg

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #233982
По крайней мере, это лучше защищает ЖЧ.

ЖЧ да, остальное нет.
на практике полезность 25мм средней палубы вполне подтвердилась - во время ВОВ фугасные авиабомбы попадавшие в ОР и Марат разрушения в основном наносили в пространстве выше средней палубы.
Если бы эта палуба была не бронированной, то разрушения были бы до нижней.

В то же время при прямом попадании снаряда, что 0.5" палуба, что 1" - это все равно недостаточно.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #233982
В любом случае, вариант Севы - худший из имевшихся на то время.

Если Вы про палубы - то этого не заметно.
У Ориона, как уже говорилось толщины в общем то те же, отличается только расположение.


В теории, это может сыграть роль при пробитии через верхнюю 9" часть главного пояса, когда снаряд у Ориона попадет в 1" палубу, а у Севастополя в 0.5". Но здесь надо учитывать еще и 50 мм переборку Севастополя, которой нет у Ориона.

На уровне верхнего пояса Орион уже покрепче, хотя через него в ЖВЧ попасть сложнее.

Если говорить об австрийцах, то там вообще преимуществ не видно.
Нижняя палуба довольно толстая (18+18мм) но зато имеется весьма высокий 180мм кусок в верхней части главного пояса, а ниже его клин 180-280мм, в то время как у севастополя там полноценные 225мм.
А 225мм+50мм + 12мм (палубы) дадут лучшую защиту, чем 180мм + 36мм (палубы), особенно если учесть, что 18мм + 18мм имеют меньший эквивалент, чем 36мм одним куском.

Так, что в плане защиты палуб Севастополь среди своих современников вполне себе середнячок.

#36 17.05.2010 19:23:57

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #234970
бронебойные поражали 225мм пояс на всех дистанциях, вплоть до предельных (130+кбт).

Сколько ж можно эту мульку повторять?

Реально на испытаниях пояс был пробит бронебойным снрядом при курсовом угле 65 градусов и скорости соответствующей дистанции 57каб.

пробитие со 130 каб это откровенный гон северных лосей.
С такой дистанции пояс даже из 15" пробиваться уже не должен.

#37 17.05.2010 19:26:39

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #234830
а сколько линкоров с 9" поясной броней ввели в строй после Ютланда?

Вообще то англичане таких ввели 14 штук.
У Орионов-Айрон Дьюков большая часть главного пояса была толщиной 8-9".
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/26.jpg

Естейственно не после Ютланда, а после 1909 года. Севастополь ведь не постютландский линкор.

Отредактированно СДА (17.05.2010 19:28:23)

#38 17.05.2010 20:15:27

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #234275
Хотя башни у него тоже худшие из имевшихся.

В целом да, худшие, но нельзя сказать, что радикально худшие.

Например у Ориона наклонная часть крыши имеет толщину 4", но наклон там похоже больше, чем у Севастополя (по крайней мере визуально) чтоприводит у менее выгодному углу встречи с снарядом.
Плоская часть крыши у Ориона - те же 3", как у севастополя (у которого она правда наклонена на 5 градусов).

В целом да, некоторое преимущество у Ориона есть, но говорить, что оно намного надежнее, я бы не стал.

Если же мы говорим о концепции - то на Императрицах бронирование башен уже довели до уровня не уступающего Айрон Дьюку (у Императрицы получше крыша, у Дьюка лоб).

#39 17.05.2010 20:28:25

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #234741
В чем смысл высокого пояса, если он по факту пробивается даже фугасными снарядами?

Извините, за нескромный вопрос, но вы понимаете, что такое пробитие пояса фугасом и чем оно отличается от пробития бронебойным снарядом (в смысле нормальным бронебойным, которых на период ПМВ у англичан и немцев просто не было)?

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #234741
Если низкий пояс у немцев обеспечивает незначительный запас плавучести, то пояс "Севастополей" вообще его не обеспечивает, ибо не держит снаряд ГК никак.

С чего вы взяли, что он не держал никак?
На реальных дистанциях боя (около 70 каб и выше) пояс, судя по всему, 12" вполне держал.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #234741
Причем, насколько могу судить был допущен просчет с компоновкой башни, изза чего уравновешивать ее пришлось столь неоптимальным образом и возникали проблемы при необходимости усилить лобовую плиту башни.

Вообще то лобовая плита это наименьшая проблема башни. Ее проекция составляет всего порядка 30% от площади проекции всей башни, причем почти половину от этих 30% будут составлять амбразуры, которые нормально не забронируешь по любому.

Большая часть проекции башни это не лобовая плита, а крыша (около 50% от общей площади).
Но здесь юмор в том, что от качественных бронебойных 12" снарядов крыша башен Севастополя вполне защищала.
Проблема была в том, что качественных бронебойных снарядов во время ПМВ у англичан и немцев просто не было и в итоге они не столько пробивали горизонтальную броню, сколько проламывали, взрываясь в момент попадания, а здесь уже 3" не хватало (да только ктож об этом заранее знал).

Но как уже говорилось у тех же Орионов крыши башен хоть и лучше, но не намного.
Причем никаких проблем с добронированием крыш не было - на императрицах толщину довели до 100мм, а в советское время на Севастополях вообще до 150мм.

Отредактированно СДА (17.05.2010 20:29:06)

#40 17.05.2010 20:34:22

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

Сколько ж можно эту мульку повторять?

Пока есть выводы комиссии по результатам стрельб по "исключенному судну №4".

С такой дистанции пояс даже из 15" пробиваться уже не должен.

Так ведь неправду же пишете.
http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_15-42_mk1.htm
это 15"
ясно видно, что ЛЮБОЙ APC снаряд пробивает 225мм на означенных дистанциях. Даже учет курсовых углов 60гр делу поможет мало - второй подворот накладывается на первый (угол падения) и его учет в приведенной толщине плиты при наших исходных (калибр снаряда много больше толщины плиты) даст совершенно неверный результат. Не все, что можно более или менее вольно делать для "иголки" ОБПС и танковой брони допустимо в нашем случае.

для 13.5" там есть данные лишь для дистанции 10к ярдов. Судя по таблицам для больших дистанций (падение скорости и рост угла падения) оба АРС (тяжелый и легкий) должны пробивать 225мм практически до 20к ярдов. Это хорошо согласуется и с мнением Окуна (см раздел по русским 12"/52, который считает 13,5" АРС примерно эквивалентным русскому 12" АРС снаряду образца 1911года.

Вообще то англичане таких ввели 14 штук.
У Орионов-Айрон Дьюков большая часть главного пояса была толщиной 8-9".

из схемы ясно видно, что 8" - это второй пояс и часть главного пояса в подводной (!) части, стойкость которой, по понятным причинам выше, чем надводной. Над водой - честные 12". Узко, не спорю, но они тем не менее есть, а на "Севастополе" нет даже такой узкой полоски. Да и выше 12" части - вполне себе 9", что пускай и на 4мм, но все равно толще чем у "Севастополя".
По защите же барбетов, пусть даже на 9" участке  пояса "Дюка" 9"+2 переборки+3" несомненно устойчивее 225мм+50мм у "Севастополя", по крайней мере ЗСМ до огнем 30.5см орудий у них вроде как должна быть. По крайней мере по вертикальному бронированию

Отредактированно kot7325 (17.05.2010 20:36:05)

#41 17.05.2010 20:39:56

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

Олег написал:

Оригинальное сообщение #234787
Это сильно. Какие фугасы пробивают 225 мм?

Наши образца 1911 года пробивают.

Просто надо понимать, что пробитие главного пояса фугасом означает, что пробитие происходит со взрывом в момент прохождения брони. Как последствия дырка в броне, часть силы взрыва остается снаружи, расшатывается крепление и какое то количество осколков попадает внутрь. Для севастополя последнее означает, что они будут остановлены слоем угля , скосом палубы или продольной бронепереборкой.  Возможно будут некоторые затопления пространства между бортом и скосом.
До жизнено-важных частей фугас естейственно не дойдет.

В целом же виде, как бронебойный, фугас пояс пройти не может, т.к. ему не хватит прочности. Даже наш, очень прочный фугасный снаряд обр. 1911 года в целом виде и по нормали мог пробить только 6" брони.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #234787
Сколько было пробитий 9" брони при Ютланде?

Несколько штук было.
насколько я помню у Зейдлица барбет бортовой башни был пробит как раз с взрывом в момент прохождения брони.

Плюс у Уорспайта пробило клиновидный участок, но там 9" было только в нижней части пробоины, а в верхней, по памяти 7" (т.е. в среднем броня на этом участке была слабее 9"), причем там снаряд пробил пояс в целом виде и до машинного отделения не дошел только из за малого замедления у взрывателя. Но это как раз пример о полезности высоких поясоб, без тонких участков.

Может еще какие то случаи были.

#42 17.05.2010 20:45:27

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Бронирование дредноутов

А могли ли мы тогда (1909 г.) сделать плиты КЦ толще 9"? Или всё дело только в синдроме Цусимы и боязни фугасов? Т.к., насколько помню, 275 мм - технологический предел русской промышленности уже на 17 г.

Ещё так и не смог уяснить для себя - зачем для дредноута в общем-то береговой обороны и для борьбы в условиях вероятного численного превосходства противника такая большая скорость? Гораздо более логично смотрелся стравнительно тихоходный и тяжелобронированный утюг. Ведь в 1909 г. о возвращении в океан вроде нито ещё не помышлял?

#43 17.05.2010 21:01:11

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #235021
Пока есть выводы комиссии по результатам стрельб по "исключенному судну №4".

А Вы их читали?
Судя по тому, что Вы пишете - явно нет.

В Гончарове есть вполне подробное описание выстрелов по чесме для каждого типа снарядов, с указанием скорости, угла встречи и результатов.
И никаких ужасов вроде пробития пояса на всех дистанциях там нет. Единственный пример пробития главного пояса соответствует скорости на дистанции 57 каб (что по меркам ПМВ является довольно короткой дистанцией). Упоминаний о пробитии осколками нижней палубы, при взрыве фугаса на верхней тоже нет. Чем отличается пробитие брони фугасом от пробития бронебойным - тоже очень понятно написано.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #235021
Так ведь неправду же пишете.
http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_15-42_mk1.htm
это 15"
ясно видно, что ЛЮБОЙ APC снаряд пробивает 225мм на означенных дистанциях.

А внимательно прочитать не судьба?
Цитирую:
"This table assumes 90 degree inclination "
а теперь поисчите на этой же страничке под каким углом падает 15" снаряд времен ПМВ на дистанции 130 каб.

Реально при угле встречи около 30 градусов , если по Жакоб де Мару посчитать, получается что 225мм не пробиваются и из 15". про 12" и говорить нечего.

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #235021
Даже учет курсовых углов 60гр делу поможет мало - второй подворот накладывается на первый (угол падения)

У вас по геометрии двойка была в школе?

Вообще то формула о том как получить угол встречи с учетом и угла падения и курсового есть в Гончарове и такой дичи там естейственно нет.


kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #235021
из схемы ясно видно, что 8" - это второй пояс и часть главного пояса в подводной (!) части, стойкость которой, по понятным причинам выше, чем надводной. Над водой - честные 12".

Из схемы видно, что эти три пояса 8" (нижние), 9" и 12" находятся там, где у севастополя расположен один 9" пояс.

Насчет того, что над водой честные 12" - цитирую: "Общая высота бортового бронирования выше ватерлинии составляла 4,92 м, и 1,36 м — ниже ее, при нормальном водоизмещении. Главный 305-мм броневой пояс был уже, чем на "Кинг Джордж V", кроме этого, по завершении строительства было обнаружено, что при полном водоизмещении осадка "Айрон Дюка" возрастала с 8,74 м до 9,98 м, при этом 305-мм пояс полностью уходил под воду (давала о себе знать типичная практика британского флота составлять главное бортовое бронирование из плит различной толщины)."

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #235021
По защите же барбетов, пусть даже на 9" участке  пояса "Дюка" 9"+2 переборки+3" несомненно устойчивее 225мм+50мм у "Севастополя",

Если учесть, что стенка барбета находится от борта на расстоянии около 8 метров (если считать по нормали), а расстояние между средней и нижней палубами у Севастополя около 2метров, то в барбет через 9" участок можно попасть только при стрельбе с очень короткой дистанции.

Отредактированно СДА (17.05.2010 22:01:10)

#44 17.05.2010 21:02:28

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #235030
Ещё так и не смог уяснить для себя - зачем для дредноута в общем-то береговой обороны и для борьбы в условиях вероятного численного превосходства противника такая большая скорость?

Севастополи проектировались в качестве "свободной морской сили", а не дредноута ББО.

#45 17.05.2010 21:22:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Бронирование дредноутов

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #234854
А то как то совсем странно получается - если фугасы пробивают 225мм броню, то что же тогда пробивают бронебойные?

На самом деле, если броня пробивается фугасовм, это совсем не означает что она пробивается бронебойным - там совершенно разные механизмы пробития.
Известный пример стрельба на острых углах по верхнему поясу Чесмы и крыше рубки или стрельба по крышам башен бадена.
Фугасные снаряды броню в 4"-5" проламывали, а бронебойные рикошетировали.

#46 17.05.2010 22:46:32

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

А Вы их читали?

В оригинале? Нет, не читал. однако же, имеющиеся на данный момент выдержки и краткие выводы вполне подтверждают именно мою точку зрения, не вашу. Если вы считаете, что выводы сделаны ошибочные - прошу ознакомить присутствующих с подлинными документами.
При отсутствии документального подтверждения вашей точки зрения все же предложу следовать общепринятой (Гончаров, или, если очень ужато  Васильев). Судя по ветке на данном форуме Виноградов самоустранился от более глубоких раскопок этой темы. Но если вы готовы представить что то, в корне отличающееся от... все будут только рады.

"This table assumes 90 degree inclination "

это уже учтено :). имеется виду, как я понимаю, именно курсовой угол (то есть плита стоит вертикально, 90гр к плоскости стельбы). Это очевидно, хотя бы, по тому, что отдельно дается сайд и  дек армур. Если бы было так, как вы подумали (плита ориентирована так, чтобы угол падения составлял 90гр) эти величины были бы равны.
Опять же очень странно выводить СРАВНИТЕЛЬНУЮ характеристику для различных орудий при разных начальных условиях (для различных орудий и даже типов снарядов для одного и того же орудия, наклон плиты по вашей версии должен был изменяться)- уже одно это соображение должно было остановить вас от опрометчивого вывода

Так что реально, это против вашей версии работает.

У вас по геометрии двойка была в школе?

произведение косинусов (школьная формула "угол между наклонной и плоскостью") даст вам именно то что я привел выше (упрощенно) и это, как не странно, не будет работать в нашем случае.кажем, 45гр+45гр в нашем случае (плита много тоньше калибра снаряда) не эквивалентно 30гр.

Насчет того, что над водой честные 12" - цитирую: "Общая высота бортового бронирования выше ватерлинии составляла 4,92 м, и 1,36 м — ниже ее, при нормальном водоизмещении. Главный 305-мм броневой пояс был уже, чем на "Кинг Джордж V", кроме этого, по завершении строительства было обнаружено, что при полном водоизмещении осадка "Айрон Дюка" возрастала с 8,74 м до 9,98 м, при этом 305-мм пояс полностью уходил под воду (давала о себе знать типичная практика британского флота составлять главное бортовое бронирование из плит различной толщины).

На защищенность от огня жизненно важных частей это влияет только положительно, отодвигая 8" часть главного пояса под более толстый слой воды. При проектном водоизмещении защита слабее (про защищенный запас плавучести отдельный разговор, мы его изначально не каслись). К слову, приводя "Дюка" вместо "Орионов" и "Джоржей" вы, тем не менее, не забыли сложить их всех в одну кучу, чтобы получить заветное число 14. Это не очень честно, но раз уж вы взялись ловить блох, то давайте аккуратно учитывать и различия в броневой защите (в частности - высота поясов).

Отредактированно kot7325 (17.05.2010 23:02:23)

#47 17.05.2010 22:48:02

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

На самом деле, если броня пробивается фугасом, это совсем не означает что она пробивается бронебойным

для больших толщин и углов встречи близких к нормали - почти наверняка значит. исключения возможны при неудачной конструкции АРС снаряда.
И давайте не будем мешать в одну кучу вертикальное бронирование с горизонтальным. Это опять же хорошо и полезно чтобы получить нужные вам выводы, но совершенно не способствует конструктивному диалогу

Отредактированно kot7325 (18.05.2010 00:55:46)

#48 17.05.2010 23:30:01

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5926




Re: Бронирование дредноутов

СДА написал:

Оригинальное сообщение #235028
Наши образца 1911 года пробивают.

А как же "стандартная" формула, что фугас не может проломить броню тольще 1/4 своего калибра?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#49 18.05.2010 04:46:50

kot7325
Гость




Re: Бронирование дредноутов

А как же "стандартная" формула, что фугас не может проломить броню тольще 1/4 своего калибра?

Скорее всего, вы имеете ввиду эту таблицу, втреченую в Виноградове
(дистанция 70кбт, угол падения 10гр, скорость в момент удара 520-550м/с)?
http://s56.radikal.ru/i153/1005/d9/8bb3c81ba3d4.jpg

Отредактированно kot7325 (18.05.2010 04:51:50)

#50 18.05.2010 11:33:22

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5926




Re: Бронирование дредноутов

kot7325 написал:

Оригинальное сообщение #235191
Скорее всего, вы имеете ввиду эту таблицу, втреченую в Виноградове

Да, особенности таблицы слегка забылись.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 2 3 4 … 7


Board footer