Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
H-44,
Hemul,
knstalingrad,
STEFAN,
Ygrek,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#51 07.05.2010 13:35:28

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230187
Сложно поверить в приведенные данные о скорости этих кораблей, тем более, что применялась миля = 0.8 морской. Пересчитайте и 14 узлов (!) не будет.

Разумеется, 14 узлов не будет - это никто и не утверждал. Однако дело не в абсолютной скорости, а в относительной. Суть в том, что более крупный корабль при ослаблении ветра уступал в скорости меньшим. Это "несколько противоречит" Вашему высказыванию...

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #229231
Более крупный корабль должен ходить несколько быстрее....Больше парусов - больше возможности использовать ветер.

Если же Вам "сложно поверить" , почитайте дневники Колумба - они "набиты" сетованиями на худшие ходовые качества "Санта-Марии" по сравнению с "Пинтой" и "Нитьей".

#52 07.05.2010 22:52:47

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

Олег написал:

Оригинальное сообщение #230235
Но зачем для современного моделирования движения парусного судна привлекать тогдашние представления о законах физики?

Затем, что, как я понял, требовалолись данные для кораблей прошлого. Архитектура и парусное вооружение (следовательно и все связанные с этим мореходные качества) прошлого создавались под влиянием бытовавших тогда представлений. Зная эти представления возможно понять причину принятия тех или иных конструкторских решений, которые оценивать нужно исходя опять же из тех представлений о правильности или неправильности. Современные знания никак не помогут воссоздать истиную картину. Любой мало-мальски подготовленный профессионал подымет насмех "добрые пропорции" 17-18 века, доказав свою правоту формулами и расчетами. Но тогда эти "пропорции" смеха не вызывали и считались вершиной человеческой мысли. Поэтому, создавая игру, стоило бы изучить ту среду, которую планируется воспроизвести в игре.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #230449
Как я понимаю из этого, ничем конкретным подтвердить свою "декларацию" Вы не можете.

Вот ведь какая назойливость! Ему про Фому, он про Ерёму! Да плевать на эти вопросы, потому что к делу они, Ваши вопросы, как раз и не относятся. Сказано мною уже:

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230187
хотя физические законы объективны, но знание этих законов субъективно и в разные временные рамки отличается. Что считалось возможным в старину, не возможно сейчас в силу больших знаний. Мне более важно понять, чем именно тогда владели, какой суммой знаний, как объясняли принимаемые решения, чем то, как с позиций современной науки кораблестроения возможно оценить ходкость и мореходность и т.п. Возможно, что последнее интересно с познавательной точки зрения - оценить, к примеру, мореходные качества "Ингерманланда". Но для понимания, как выглядел корабль, а тем более применить эти познания для реконструкции абсолютно не возможно.

Вы со всеми своими знаниями и формулами не сможете ответить на вопрос - как выглядела с архитектурной точки зрения, к примеру, та же "Предестинация", тем более Ваши знания не помогут Вам достоверно воссоздать ее облик. Не знали о результирующей аэродинамической силе, соответственно ее и не учитывали. Не знали о силах спротивления корпуса, соответственно - не учитывали. Не знали про центр парусности и бокового сопротивления, поэтому и не учитывали. А как проектировали и строили? Вот как раз этого уже Вы не знаете, но пытаетесь со мной спорить и уверить, что современный учебник в этом поможет. Чушь!!!

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #230449
если физические законы не изменились, почему нельзя "пытаться оценить старинный парусник с позиций сегодняшнего знания специальных предметов"?

Тогда проясните, что значит оценка корабля, данная, к примеру, Петром I первым олонецким в 1710 г. ("Выборг") - корабль доброй пропорции, управляется как фрегат, штейф и парусов довольно. Заодно, проясните, почему именно эти корабли современные знахари-профессионалы оценивают, как имеющие неудовлетворительные мореходные качества. Кто из них прав?
А после этого и посмотрим, насколько:

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #230449
оценивать сегодня ходовые возможности старинных парусников "только с позиций" знаний XVII-XVII вв. "не только смешно, но и глупо".

#53 07.05.2010 23:03:07

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #230466
Суть в том, что более крупный корабль при ослаблении ветра уступал в скорости меньшим. Это "несколько противоречит" Вашему высказыванию... и т.д.

Думаю, что здесь имеет место частный случай. Проверить достоверность мы не можем, потому, что нет никаких свидетельств о кораблях (нельзя же свидетельством считать сильно разнящиеся реконструкции). Корабли разные по типу, возможно по местам (традициям) постройки и прочему. Это могло сказаться в этом случае, что может объяснять и недовольство (сетования) Колумба - для него, видимо, такое поведение крупного корабля было неожиданностью. Если бы это было повсеместно, то сетовать Колумб посчитал бы излишним. Как он сам, кстати, объясняет, почему корабль отставал?
На мой взгляд, более показателен пример сравнения хотя бы одного времени, но с более известными в деталях кораблями. Возможно, та же Фаворитка и фрегаты, показанные Эдом - вполне сопоставимо.

#54 09.05.2010 10:55:22

Александр Г.
Гость




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230748
Вы со всеми своими знаниями и формулами не сможете ответить на вопрос - как выглядела с архитектурной точки зрения, к примеру, та же "Предестинация", тем более Ваши знания не помогут Вам достоверно воссоздать ее облик.

А Вы конечно можете. Флаг в руки. Любая реконструкция - это частное мнение отдельно взятого человека и не более того. Сколько бы ни было информации ее все равно будет мало для достоверного воссоздания облика реконструируемого корабля.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230748
Не знали о результирующей аэродинамической силе, соответственно ее и не учитывали. Не знали о силах спротивления корпуса, соответственно - не учитывали. Не знали про центр парусности и бокового сопротивления, поэтому и не учитывали.

Гладко было на бумаге да не знали про овраги. Оценка Петром 1 мореходных качеств судов здесь не к месту поскольку является очень размытой. В ней нет цифровых данных, нет описания погодных условий на момент испытаний и т.д.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230748
А как проектировали и строили? Вот как раз этого уже Вы не знаете, но пытаетесь со мной спорить и уверить, что современный учебник в этом поможет. Чушь!!!

Вообще-то здесь люди грамотные. Читать умеют и не только на русском. Книги по корабельной архитектуре достаточно известны. Так что намекать на собственную исключительность право не стоит. Есть что дельное сказать - скажите, а гнуть пальцы веером много ума не надо.

#55 09.05.2010 18:50:16

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #231205
А Вы конечно можете.

Могу - и уже, и не только ее. Зазорного здесь ничего не вижу, тем более вряд ли возможно за "мочь" кого-то упрекать.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #231205
Любая реконструкция - это частное мнение отдельно взятого человека и не более того.

Не нужно подменять степень приближения всеобщим скептицизмом. Оборотная сторона скепсиса - оправдание любого волюнтаризма, в том числе и в реконструкциях. Руководящая концепция - гипотеза верна, если ей ничего не противоречит. Реконструкция корабля сродни составлению пазлов - пока последний пазл-факт не ляжет на свое место картинка не получится, т.е. будет не верна.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #231205
Сколько бы ни было информации ее все равно будет мало для достоверного воссоздания облика реконструируемого корабля.

Да, до гвозьдя в обшивке выполнить невозможно. Но и не нужно. Должна быть суть, ясная концепция, примененная и разъясненная методология.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #231205
Оценка Петром 1 мореходных качеств судов здесь не к месту поскольку является очень размытой. В ней нет цифровых данных, нет описания погодных условий на момент испытаний и т.д.

Совершенно справедливо! О том-то и речь, что оценки того времени ценны как исторические свидетельства современников, ценны как показатель уровня судостроительной культуры, ценны как показатель распространения и использования научных достижений в различных областях. Смотрите, что пишет проф. А.Н.Холодилин (вот уж кого заподозрить в тенденциозности оценок трудно - признанный авторитет) о Поле Госте: "В 1635 г. Ришелье основал французскую академию наук, призванную, в частности, решать многие научные проблемы судостроения и мореплавания... Здесь же в 1681 г. состоялась научная конференция по кораблестроению, которая считается первой в истории;... участвовали в ней ученые и знаменитые морские офицеры. "На оном совете установили пропорции и фигуру корабля, и сии пропорции уполномочены в 1689 году королевским определением".... Правда, эти решения встретили критику специалистов; так, профессор математики и судостроения в Тулоне Поль Гост отметил, что "оные меры учреждены не на правилах, происходящих от знания о движении судна и упорности воды, происходящей от движения", а потому признаются как явно ложные".
Вот Вам соотношение, существовавшее в наиболее "продвинутой" в области научного судостроения стране, между отдельными учеными, работавшими над физическими и математическими проблемами и практиками судостроения. Да, труды по морским вопросам были, ученые работали, но в практику, в силу различных причин, все это не внедрялось либо внедрялось эпизодически и очень не просто.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #231205
Вообще-то здесь люди грамотные. Читать умеют и не только на русском. Книги по корабельной архитектуре достаточно известны. Так что намекать на собственную исключительность право не стоит. Есть что дельное сказать - скажите, а гнуть пальцы веером много ума не надо.

В том-то и дело, что мои слова - естественная реакция на профессиональное чванство, проявленное Агриппой на мой скромный пост о Фаворитке. Полученного профессионального образования в судостроении недостаточно для того, чтобы судить и рядить (гнуть пальцы) об истории судостроения. Вам ли об этом не знать! А читать?... Есть же в народе - гляжу в книгу, вижу фигу. Если бы эти книги читались, то аргументы у моих оппонентов были бы основаны на их содержании. Но так как ничего из того, что ими утверждается в этих книгах нет, то и остается заниматься обвинениями в гнутье пальцев и т.п. эквилибристике.
Обвинение в "намеках на собственную исключительность" беспочвенно. Мне известны (со многими поддерживаю контакт) многие серьезные реконструкторы, которые не являются профессиональными судостроителями точно так же, как и многие профи, которые считают необходимым досконально разбираться в истории, не полагаясь только на свои профзнания. Они, к сожалению, редко здесь появляются и не столь эмоциональны, чтобы убеждать кого-то в чем-то. Видимо, стоит последовать их примеру, нет?

Отредактированно А.Иванов (09.05.2010 19:08:14)

#56 09.05.2010 20:47:57

jeeet
Гость




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230748Не знали о результирующей аэродинамической силе, соответственно ее и не учитывали

Знали ;) Только формулировали не чётко и жёстко, а "относительно" (примерно так же, как понятие "объём сложного тела" мы не используем для определения влезет в карман портмоне или нет -- а просто примеряем ;), без использования аналитических методов).

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230748Архитектура и парусное вооружение (следовательно и все связанные с этим мореходные качества) прошлого создавались под влиянием бытовавших тогда представлений.

И что с того? ;) Мне, к примеру, всё едино, чем руководствовался разработчик -- я моделирую и рассчитываю систему конкретных конструкторских и/или технологических решений... Законы физики есть константа. Если расчёт/моделирование даёт приемлемую точность -- они [расчёт/моделирование, конечно] верны, что и не удивительно, ведь это не эмпирика, а аналитика. Вы это понимаете?

Т.е. сопротивление корпуса определяется вполне конкретными физическими явлениями -- и эти явления существуют БЕЗ привязки к "представлениям"... и если я могу с минимальной погрешностью (поле допусков я так же могу предсказать, т.к. знаю и понимаю особенности используемой мною же математической модели, и вносимые при этом ограничения!) определить точный порядок сил, действующих на корпус в заданных условиях, то СПОРИТЬ становится НЕ О ЧЕМ ;)

Если ставить вопрос "а почему?", то можно выдвигать и весьма... гм-м... экстравагантные гипотезы. Только вот всё такое так и останется на уровне предположений и допущений, т.к. проверка без навыков некромантии крайне затруднительна -- ну не знаем мы точно, что и почему думали предки... И речь можно вести исключительно о степени вероятности...

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230748Современные знания никак не помогут воссоздать истиную картину.

Вы постоянно совершаете грубейшую ошибку -- Вы принимаете РЕКОМЕДАЦИИ и ТЕДЕНЦИИ в области создания судов определённой эпохи за ЗНАНИЯ ;) Это ошибка человека сильно ограниченного, непонимающего принципиальную разницу...

Например: если проанализировать на Вашем уровне конструкцию и ходовые характеристики пассажирских лайнеров середины XX века и современных, то можно сделать вывод об утрате "знания" или "искусства" в области создания быстроходных пассажирских судов ;) Но ведь это не так -- просто ЭКОНОМИЧЕСКИ нерационально, т.к. банально нерентабельно, эксплуатировать суда с энергетикой United States, полностью подчинёнными идее достижения высочайших скоростей обводами и очень скромными по меркам начала XXI века полезными объёмами! Потому и не строят таких больше -- т.к. никто такое не заказывает.

И как раз разработчики профессиональные ЭТО знают, и, более того, понимают. Они решают вполне реальные, т.е. адекватные действительности, задания. Даже теория развивается по очень схожим законам -- ответы на вопросы появляются только после ПОСТАНОВКИ вопроса...

Т.к. сама идея поставновки вопроса о ТОЧНОЙ скорости проектируемого судна, или вообще -- о проектной скорости вообще (!), пришла с началом перехода к машинам... то достаточно понимать, что оперирование абсолютными значениями в этой области -- скорее артефакт именно "индустриального общества", феномен непростой... ладно, это уже культурология какая-то ;)

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230748А как проектировали и строили? Вот как раз этого уже Вы не знаете, но пытаетесь со мной спорить и уверить, что современный учебник в этом поможет. Чушь!!!

А Вы, случаем, не "гуманитарное" ли образование получали? ;) Учите физику -- в том спасение от ламерства.

Тем не менее, ещё раз поясню: если пользоваться инженерными справочниками XXI века (вернее -- Правилами Ллойда или стандартами) для попытки понять что-то в области НЕ рассматриваемых ими -- например, традиционные конструкции деревянных судов, а не их модификации 20-40-хх! -- то это пример грубейшей ошибки (я уже Вам на неё указывал выше)... Но если использовать современные методики АНАЛИТИЧЕСКОГО расчёта -- то результат будет весьма и весьма адекватный.

Поправлю себя -- для последнего нужно знать о разнице в этих методах, и понимать области применимости.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230748проясните, что значит оценка корабля, данная, к примеру, Петром I

Эта оценка свидетельствует только о кругозоре Петра Алексеевича Романова в данном вопросе ;) Не более того. Но и не менее! На её основании можно сделать вывод, что он имел дело с весьма и весьма немореходными и тихоходными судами -- потому как в сравнении (а оценка тут именно сравнительная!) с "двойными каноэ" Полинезии мореходность можно оценить как "исчезающую", а в сравнении с проа из Микронезии ходкость всех европейских судов была неудовлетворительной... но! Для какой-то конкретной акватории и круга реальных задач П.А. Романов посчитал некие суда адекватными.

Заметьте, что именно абсолютное выражение неких характеристик нужно НАМ для СРАВНЕНИЯ заочного, но -- не пользователям тех судов. Им было достаточно того, что суда отвечали предьявляемым в том момент времени и для конкретных условий эксплуатации требованиям.

В теме же, если припомните, речь шла об АБСОЛЮТНЫХ величинах. Т.е. ВСЕ сравнительные, оценочные, характеристики могут являться только лимитами в функциях, описывающих характеристики судов ;) Вы этого не поняли, и упорствуете в своем воинствующем невежестве...

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #231205Оценка Петром 1 мореходных качеств судов здесь не к месту поскольку является очень размытой. В ней нет цифровых данных, нет описания погодных условий на момент испытаний и т.д.

Не только. Есть ещё проблемка... например (пример отлично проверяем!), когда речь заходит о мореходности, то можно говорить о том, что судно принципиально способно выдерживать волнение с некими характеристиками (высота, длина, крутизна склона, обеспеченность и т.п.) без создания аварийной ситуации, а можно -- о сохранении скорости, управляемости... что бы понятнее -- когда-то, мотолодка "Днепр" (они ещё сохранились -- мои слова можно проверить) считалась "мореходной", на том основании, что она не зарывалась в 0,7м волну, как какой-нибудь "Прогресс" или "Казанка-5", но сегодня её сравнивать с действительно мореходным катером, способным поддерживать на волнении 1,2-1,4м (3% обеспеченности) скорости порядка 40 узлов не корректно, т.к. подразумевается иная степень применимости характеристик ;)

И так -- почти всегда и со всем... клиппер "Патриарх" -- быстроходное судно? И да, и нет -- если сравнить его с каким-нибудь баркасом, то "да", а если с многокорпусником современным, то "нет". Оценки нужно уточнять -- хотя бы в рамках ограничения применимости.

Т.е. я с Вами тут полностью согласен.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231318О том-то и речь, что оценки того времени ценны как исторические свидетельства современников, ценны как показатель уровня судостроительной культуры, ценны как показатель распространения и использования научных достижений в различных областях

Нет. Они ценны как культурный феномен. Оценки скоростных качеств тех же проа (см. испанские и английские источники) крайне сдержанны... тем не менее, именно проа использовались в качестве посыльных судов колониальными местными администрациями -- т.к. имели подавляющее провосходство в скорости в открытом море перед любым европейским судном (скажем, переход из Гуама в Манилу за 6 суток -- 1700 миль, неплохой среднесуточный пробег в 283 мили!). И наоборот -- многие весьма посредственные суда превозносились...

И что, в Микронезии наука ;) была развита лучше, чем в Англии?! Нет, натурально. Науки, как это понимаем мы в терминах "индустриальной культуры" там вообще не было. Так же, как и в Полинезии, где строили исключительно мореходные лодки ("прибойные", что-то сравнимое "европейское" судостроение смогло предложить совсем недавно). Или у эскимосов, или у алеутов... или какими "научными представлениями" руководствовались строители "длинных лодок" в Сибири и на Урале, Таиланде или Вьетнаме?! Да никакими.

В том, кстати, кажущийся парадокс -- создатели "индустриальной науки" строили весьма неуклюжие и переусложнённые по конструкции суда, тихоходные, к тому же... а "дикари" привыкли эксплуатировать крайне рациональные с позиций законов гидро- и аэродинамики аппараты ;)

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231318Могу - и уже, и не только ее.

А на ЧЁМ основывается Ваша убеждённость в том, что именно Ваше предложение -- истинное? Т.е. каковы критерии "

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230748как выглядела с архитектурной точки зрения

", чем проверять? Если Вашим мнением -- это профанация...

Отредактированно jeeet (09.05.2010 20:55:06)

#57 09.05.2010 22:07:27

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231344
Знали  Только формулировали не чётко и жёстко, а "относительно"

Вы, к сожалению, ошибаетесь - не знали и не формулировали. Никак!

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231344
А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #230748Архитектура и парусное вооружение (следовательно и все связанные с этим мореходные качества) прошлого создавались под влиянием бытовавших тогда представлений.

И что с того?  Мне, к примеру, всё едино, чем руководствовался разработчик...

Вот об этом и толкую, что Вам все равно, потому что, дескать, законы физики являются константой, знали о них или нет, поэтому сконструирую все, что заблагорассудится. Самое настоящее чванство.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231344
Если ставить вопрос "а почему?", то можно выдвигать и весьма... гм-м... экстравагантные гипотезы. Только вот всё такое так и останется на уровне предположений и допущений, т.к. проверка без навыков некромантии крайне затруднительна -- ну не знаем мы точно, что и почему думали предки... И речь можно вести исключительно о степени вероятности...

Очень ёмкое высказывание, основанное на искаженном представлении (скорее, на отсутствии представления) о состоянии судостроения 17-18 веков, на незнании о существовании достоверных документов, позволяющих не гадать (к чему Вы призываете, предлагая "аналитически" применять современные познания в физике и т.д.), а точно отвечать на многие конкретные вопросы. Если вы не знаете, "что и почему думали предки", то это еще не значит, что эти самые предки не оставили свидетельств о том, что и как они думали, и что это последнее неизвестно другим. О степени приближения (а не вероятности) речь всегда можно (и нужно) вести.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231344
Вы постоянно совершаете грубейшую ошибку -- Вы принимаете РЕКОМЕДАЦИИ и ТЕДЕНЦИИ в области создания судов определённой эпохи за ЗНАНИЯ  Это ошибка человека сильно ограниченного, непонимающего принципиальную разницу...

Да что Вы говорите?! Пусть на Вашей совести останется эта провокация.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231344
Тем не менее, ещё раз поясню: если пользоваться инженерными справочниками XXI века (вернее -- Правилами Ллойда или стандартами) для попытки понять что-то в области НЕ рассматриваемых ими -- например, традиционные конструкции деревянных судов, а не их модификации 20-40-хх! -- то это пример грубейшей ошибки (я уже Вам на неё указывал выше)... Но если использовать современные методики АНАЛИТИЧЕСКОГО расчёта -- то результат будет весьма и весьма адекватный.

Первое - без сомнения, о чем и толкую здесь. Последнее - напрасно себя тешите. Ваш адекватный результат будет далек от исторических свидетельств, хотя и не лишен интереса для сравнения результатов.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231344
Поправлю себя -- для последнего нужно знать о разнице в этих методах, и понимать области применимости.

О! Почти то, что надо - надо, оказывается все-таки что-то знать о применимости и о разнице. Еще немного и вывод будет почти как у меня - поковырятся в истории, не особенно надеясь современный уровень знания физики.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231344
На её основании можно сделать вывод, что он имел дело с весьма и весьма немореходными и тихоходными судами -- потому как в сравнении (а оценка тут именно сравнительная!) с "двойными каноэ" Полинезии

М-да, что хочу, то и вижу. Жаль, конечно, что Петр не был знаком с судами Полинезии. Конечно, он бы после этого изменил свое мнение, возможно, согласился бы с Вами.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231344
Заметьте, что именно абсолютное выражение неких характеристик нужно НАМ для СРАВНЕНИЯ заочного, но -- не пользователям тех судов. Им было достаточно того, что суда отвечали предьявляемым в том момент времени и для конкретных условий эксплуатации требованиям.

Приятно с Вами временами - об этом и толкую. Только Вы следующий шаг сделайте - чтобы провести реконструкцию надо ..., что? Правильно! - Встать на место тех, кто разрабатывал и строил. Т.Е., опять же, поковыряться в истории.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231344
Нет. Они ценны как культурный феномен.

Да бросьте Вы! То же самое, но своими словами, да еще впереди свое "нет". А дальше вообще рассуждения ни о чем и в общем.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231344
А на ЧЁМ основывается Ваша убеждённость в том, что именно Ваше предложение -- истинное? Т.е. каковы критерии "

Его Величество Факт! Под ним подразумеваю наличие документа, исторического свидетельства (с оценкой источника, т.к. возможен субъективизм источника) и т.п. Арсенал инструментария позволяет, будьте уверены.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231344
чем проверять? Если Вашим мнением -- это профанация...

Ну, конечно! Куда уж нам, убогим и необразованным! Только к Вам, на поклон-с!

#58 09.05.2010 23:30:31

jeeet
Гость




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231375Вы, к сожалению, ошибаетесь - не знали и не формулировали. Никак!

Знали и формулировали ;) И на Болеарских островах управляли парусными лодками (весьма экстремальными, кстати) без применения рулей, а за счёт изменения "центровки", в понимании отстояния центров парусности и бокового сопротивления... И когда кобблы строили -- тоже задумывались, как стабилизировать лодку на прибойной волне без глубоких килей, т.е. о расположении центра бокового сопротивления, да ещё и в нестационарном потоке. Ну, и т.д. -- вплоть до гипотетических плотов "как бы инков"...

Факты против Вашего априорного мнения. Как формулировали -- то ли "как блинчик в масле скользит", то ли "обладает минимальным волнообразованием в широком диапазоне скоростей", не существенно, если люди строили ходкие лодки. Это разные способы понимания одних и тех же физических закономерностей.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231375Вот об этом и толкую, что Вам все равно, потому что, дескать, законы физики являются константой, знали о них или нет, поэтому сконструирую все, что заблагорассудится. Самое настоящее чванство

Вы НАСТОЛЬКО невежественны, что даже не способны понять -- о чём идёт речь ;)

Последний раз объясняю: я МОДЕЛИРУЮ и РАССЧИТЫВАЮ. Что именно -- вторично. Т.е. если я задаюсь целью определить пределы скоростных возможностей, скажем, гребного судна -- я делаю это основоваясь на имеющейся информации об его обводах, размерениях, весовой нагрузки (т.е. водоизмещения и положения ЦТ), шероховатости обшивки и т.п., и могу это проделать и для академической "восьмёрки", и для "длинной лодки", и для триеры, и для галеры. Представления разработчиков судна -- мне до лампочки. Я имею дело с реальностью и её моделями (и пониманием областей применимости моделей). Религия на скорость не влияет -- т.е. любая ересь в точных науках проверяется не на основе схоластического построения (это Ваш метод -- ссылочный на письменные источники, филология), а путём анализа физических закономерностей в действующих силах.

Тоже -- и с парусами, хотя всерьёз я бы проверил кое-что путём продувки модели в аэродинамическом полигоне (трубе), для уточнения степени вляния некоторых нестационарных явлений (что достаточно хитро сотворить в вычислительной среде) для прямых парусов, и характеристик возможных вариантов их тканей и ликторосов.

Речь идёт НЕ о реконструкции натурного судна прошлого на основе современных стандартов, а о РАСЧЁТАХ его характеристик ;)

Учитесь, хотя бы немного. И читайте что написано, а не сочиняйте себе невесть что.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231375О! Почти то, что надо - надо, оказывается все-таки что-то знать о применимости и о разнице. Еще немного и вывод будет почти как у меня - поковырятся в истории, не особенно надеясь современный уровень знания физики.

Только вот Вы не понимаете почти ничего в области, о которой столько распинаетесь... т.е. о "физике". Оттого и все Ваши проблемы в данном обсуждении ("все виноваты").

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231375чтобы провести реконструкцию надо ..., что? Правильно! - Встать на место тех, кто разрабатывал и строил

Нет ;) Нужно получить максимум из возможной информации о конструкции. "Встать на место" невозможно. Если кто-то возомнит, что он это сделать может -- он впадёт в самообман, всё же, система ассоциаций и стереотип поведения, как минимум, у реконструктора уже кардинально иные, чем у "прототипов"-предков... И представления о том, что в Вашем понимании является "физикой" тут дело десятое.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231375Его Величество Факт!

То есть, Вы подразумеваете, что располагаете дукоментальным подтверждением теоретических оснований проектов чего-то, вроде Mary Rose? "Secret hystory of nautical architecture" *hysterical* -- поведайте миру (треуголка не жмёт?!).

#59 10.05.2010 11:55:35

Александр Г.
Гость




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231375
Ну, конечно! Куда уж нам, убогим и необразованным! Только к Вам, на поклон-с!

Да будет вам язвить, ерничать и щеки надувать, обвиняя оппонентов в профчванстве (слово какое-то уродливое, из нашего революционного прошлого). Профчванства здесь нет - оно только в вашем воображении. Написали про Фаворитку - спасибо, было интересно, а все остальное это демагогия. Вы майор, я тоже и в этом плане разница между нами не так уж велика. Вы были политработником, а я проходил службу на командных и инженерных должностях и уволился раньше.   Оба мы любители как и большинство участников форума. И в этом ничего плохого нет, как нет ничего плохого в том , что Вам посоветовали почитать учебник физики. Если люди видят пробелы в вашем образовании и говорят Вам об этом - разве это профчванство? Я не понимаю зачем нужно вешать ярлыки вместо нормального обмена информацией. Есть что сказать по теме ветки - скажите. Например данные из вахтенных журналов были бы весьма полезны.

#60 10.05.2010 18:01:40

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 929




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231389
Факты против Вашего априорного мнения.

Это Вы так думаете.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231389
Как формулировали -- то ли "как блинчик в масле скользит", то ли "обладает минимальным волнообразованием в широком диапазоне скоростей", не существенно, если люди строили ходкие лодки. Это разные способы понимания одних и тех же физических закономерностей.

Разные способы понимания влекут за собой разные способы решения. Отсюда "ваши сособы" решения отличаются от "их способов", следовательно являются профанацией закрепленных в истории фактов. Примеров, как уже говорил, предостаточно такого "аналитического" метода и не привожу их, дабы не возбуждать еще большую перепалку. Но, для себя, и это главный вывод, принял обязательное решение в подготовленных и подготавливаемых материалах в обязательном порядке включать подробную критику предыдущих реконструкций, кто бы её не выполнил.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231389
Представления разработчиков судна -- мне до лампочки.

Вот именно!

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231389
если я задаюсь целью определить пределы скоростных возможностей, скажем, гребного судна -- я делаю это основоваясь на имеющейся информации об его обводах, размерениях, весовой нагрузки... и т.д.

Да, но откуда Вы это возьмете, если Вам:

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231389
Представления разработчиков судна -- мне до лампочки

Возвращаю вам со взаимностью :

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231389
Учитесь, хотя бы немного. И читайте что написано, а не сочиняйте себе невесть что.

Вы так в этом уверены?:

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231389
Только вот Вы не понимаете почти ничего в области, о которой столько распинаетесь... т.е. о "физике". Оттого и все Ваши проблемы в данном обсуждении ("все виноваты").

Думаю, что подобную фразеологию возможно адресовать и вам - Вы пытаетесь однобоко рассуждать о предмете. В этом Ваша проблема - овладев одной суммой специальных знаний Вы посчитали, что этого достаточно, чтобы судить обо всем и учить других тому, КАК НАДО. Вы не правы, и в этом у меня много сторонников, в том числе и среди Ваших коллег. Так что спор я вел не со всем миром, как вы тут пытаетесь представить, а с вполне конкретными демагогами в этой ветке.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231389
Нужно получить максимум из возможной информации о конструкции.

Ах! Все-таки, нужна информация по конструкции.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231389
"Встать на место" невозможно. Если кто-то возомнит, что он это сделать может -- он впадёт в самообман, всё же, система ассоциаций и стереотип поведения, как минимум, у реконструктора уже кардинально иные, чем у "прототипов"-предков... И представления о том, что в Вашем понимании является "физикой" тут дело десятое.

Это субъективное (к тому же и ошибочное) впечатление, сформированное из поверхностного представления об исследовательской работе как о нечто фантазийном действии. Видимо, сформировано на чрезмерном увлечении фэнтези.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231389
То есть, Вы подразумеваете, что располагаете дукоментальным подтверждением теоретических оснований проектов чего-то, вроде Mary Rose?

По этому кораблю - нет, не интересен. Как, впрочем и полинезийские суда. По русским кораблям первой трети 18 века - да. ничего необычного в этом нет, кто ищет, тот обрящет.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #231525
Я не понимаю зачем нужно вешать ярлыки вместо нормального обмена информацией. Есть что сказать по теме ветки - скажите.

Развешивать ярлыки, по-видимому, наша национальная забава, без которой не обходится ни один спор. Возьмите, к примеру, спор Павленко и Беспятых о грамотности Меншикова - хоть святых выноси!
По теме ветке, что хотел, то и сказал. Но, почему-то это вызвало весьма горячее неприятие у двух-трех участников обсуждения. Тем самым все закончилось метанием ярлыков - обычное у нас дело. Свои выводы для себя сделал, мне достаточно. А смог убедить оппонентов или нет - дело действительно десятое. По счастью, не только они читают и делают выводы. Как можно убедить, если оппонент на полном серьезе общепринятую методологию исследования принимает за схоластику?

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231389
Религия на скорость не влияет -- т.е. любая ересь в точных науках проверяется не на основе схоластического построения (это Ваш метод -- ссылочный на письменные источники, филология), а путём анализа физических закономерностей в действующих силах.

На лицо и передергивание, и неприемлемое утрирование, и намеренное искажение определений, и приписывание чуждых явлению свойств, и подмена понятий - вот это как раз есть приемы демагогии.

#61 10.05.2010 23:26:04

jeeet
Гость




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231702Это Вы так думаете

Ещё раз : я привёл одни из самых известных вариантов использования в обозримый исторический период для управления парусным судном не отклонения гидродинамических рулей, а именно смещения центра бокового сопротивления (по длине и ширине судна). Очевидно, что управление и создание таких судов невозможно без понимания причинно-следственных связей в балансе парусности и сопротивления корпуса...

Т.е. моё мнение в данном случае имеет исчезающее значение -- доминирует реальность ;)

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231702Разные способы понимания влекут за собой разные способы решения

Попробуйте-ка показать на конкретных примерах сие!

Физические закономерности НЕ зависят от "способов понимания", и, следовательно, конкретные решения в аэродинамике и гидродинамики судов будут проистекать не из взглядов разработчика и строителя, а именно из означенных закономерностей. Тут необходимо просто соблюдать простейшие логические законы -- реальность существует вне зависимости от наших представлений о ней ;)

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231702Отсюда "ваши сособы" решения отличаются от "их способов", следовательно являются профанацией закрепленных в истории фактов.

Думайте!

"Мои" способы решения проблем гидродинамики НИЧЕМ не отличаются от "их" -- т.к. мы имеем дело с единой системой констант физических закономерностей... ни вязкость, ни плотность воды за последние две-три геологические эпохи не претерпели сколь-нибудь заметных изменений (речь идёт, натурально, о диапазоне величин)... Потому для снижения сопротивления на относительно высоких скоростях и я, и полинезийцы, и жители Меланезии, и какие-то народы Ю.-В. Азии, и строители лодок в Сибири, и на Алеутских островах -- список можно продолжать -- шли на резкое увеличение отношения L/B, снижение массы (вернее, отношения L/D в 1/3), т.к. иного пути в заданном диапазоне скоростей нет ("серая зона"), в качестве примера -- посмотрите на многокорпусники современные и на большие лодки Тихого океана, или, например, на каное, каяки и байдарки в музеях и в магазинах ;) Разница -- во многом, но не в идеологии или гидродинамических решениях.

Жёсткие паруса -- это и современные, на основе углетканей, ламинированных плёнками, и плетёные циновки... ну, и т.д. и т.п.. Разница в том, что все оперируют разными понятиями, описывающими, тем не менее, ЕДИНЫЕ для нашей реальности явления и закономерности.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231702Вот именно!

У создаётся впечатление общения с ботом.

В очередной раз: да всё равно мне чем руководствовался разработчик или строитель -- есть корпус, пропульсивный комплекс и т.д., они даны по условиям задачи ;), а идеология значения тут не имеет, это зона где физические закономерности неопровержимы.

Т.е. мне плевать, кто проектировал -- Ной, Джеймс Бекер, Уильям Файф или кто-то из наших современником, мне важны те аспекты конструкции, которые могут влиять на результирующие характеристики. Т.е. я имею дело не с мифами о "представлениях", или гипотеческих теоретических предпосылках, а с реальностью и физикой.

Иными словами, почему Д.Бекер наваял именно такой корпус -- можно подумать и даже поспорить, но всё это не выйдет из стадии гипотез, т.к. нельзя допросить ни мастера Джеймса, ни Роджера Гренвиля, ни даже Генриха VIII Тюдора. Тем не менее, есть все основания полагать, что имела место череда невынужденных ошибок -- ошибся мастер при перестройке судна, оишбся капитан, ошибся и заказщик. Обобщающие выводы по уровню судостроения эпохи сделать можно, но не нужно... А описание конструкции сделать можно -- но только корпуса, с большой точностью причём, для чего фактического материала хватает; для описания парусного вооружения фактов недостаточно, можно только рассчитать вариант, удовлетворяющий условиям ограничений, накладываемых корпусом. Но важно понимать, что ни в коем случае этот гипотетические варианты не являются реконструкцией или моделью РЕАЛЬНОГО вооружения! Варианты будут непротиворечащими известным фактам -- но и всё...

Остальное будет фантазиями "реконструкторов", равными по силе своей глупости "альтернативной истории".

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231702Да, но откуда Вы это возьмете, если Вам...

Факты, дорогой А.Иванов, только факты: есть большой фрагмент одного борта Mary Rose, смотрим, читаем, что сделали до нас -- и думаем ;) Нет фактов о парусном вооружении -- и не очем говорить. Только и всего.

А вот почему мастер Джеймс наваял такую штуку -- даже догадываться не стоит, т.к. это путь в никуда... И, как ни странно, причины, побудившие упомянутого Д.Бекера выбирать такие соотношения размерений, расположение пушечных портов, например, или, что интереснее, размер шпации, толщины обшивки и технологическое воплощение узнать не представляется возможным без приёмов некромантии. Можно констатировать все особенности -- но распространять их на все суда эпохи некорректно, т.к. нет статистики. И, следовательно, реконструировать иные суда Тюдоров на основании одного экземпляра (выделяемого и современниками, и имеющего нетипичную судьбу) -- грубая ошибка. Да вот только думы мастера и теория, на коей они базировались -- тайна.

Понятно хоть теперь?!

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231702Это субъективное (к тому же и ошибочное) впечатление, сформированное из поверхностного представления об исследовательской работе как о нечто фантазийном действии. Видимо, сформировано на чрезмерном увлечении фэнтези.

Ещё раз, уже прямо: об обсуждаемой области я знаю несколько больше, чем Вы можете себе представить ;)

Если кто-то гадает на "кофейной гуще" -- это будет, используя предложенный Вами термин, "фэнтези"! Факты есть -- есть база для работы. Нет фактов -- есть поле для фантазии и предположений.

Причём, факты -- это именно факты. Филологические изыскания -- дело полезное, но их материала недостаточно для чего-то мало-мальски серьёзного... да, можно прикинуть в первом приближении принципиальные возможности чего-то (например, предельные скорости гребных судов разных эпох и типов), но -- и только. Что-то "реконструировать" не будет оснований, речь будет идти не о постройке реплики или копии, а об эдаком "фэнтези"... Чертежи рабочие не публиковались и до нас не дошли, а общие описания они и есть общие...

Сведения из письменных источников не могут восприниматься как неплеложные факты -- примерам имя легион, но "филологическая история" сегодня называется историографией и источниковедением, и область их применения ограничена. Скажем, даже работы по технике недавнего прошлого, в частности 40-х гг. ХХ века, основанные на письменных свидетельствах являют собою подчас невообразимую чушь! А ведь авторы МОГУТ сверить показания источников по сохранившимся натурным образцам!!!

Ну, и о системах ассоциаций... немного совсем: так уж случилось, что рисуя эскиз... ну, скажем, флора... кривую его образующей можно провести по-разному... и человек эпохи компьютерной  сделает это совсем не так, как человек эпохи лекал ;), и тем более -- "до-индустриальной". Слишком разные "эталоны" бытовые... в миру неправильных, с точки зрения описывающих их формы матфункций, эталоны принципиально иные, чем в мире изделий из форм, полученных обработкой на СЧПУ/CNC. И т.д. -- это вещи простые, а есть и более сложные, например, "степень абстрагированности", т.е. знание и понимание таких абсолютных абстракций, как математика, например. Это влияет ещё сильнее.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231702По русским кораблям первой трети 18 века - да

Давайте-как немного проясним ситуацию: Вы утверждаете, что имеете данные о бытовавших в то время 1)теории судна 2)конкретных сведения по представлению об гидро- и аэродинамике 3)технологических и строительных норм в объёмах большем, чем изложено в литературе (вполне общедоступной)?

Тогда, в качестве примера, поделитесь методикой выбора толщин обшивки и продольной шпации для военных судов? Т.е. именно МЕТОДИКОЙ, конкретные данные и рекомендации и так известны. А вот как рассчитывали теоретически -- мне интересно. Заодно и понятно будет, о чём речь.

А.Иванов написал:

Оригинальное сообщение #231702Как можно убедить, если оппонент на полном серьезе общепринятую методологию исследования принимает за схоластику?

Если методология основана на приёмах и методах схоластики -- это и есть схоластика ;)

#62 11.05.2010 11:07:12

Александр Г.
Гость




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

Уважаемый Jeeet, заканчивайте этот спор, это бесполезно, скучно и не нужно. Гораздо интереснее

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #231863
Тогда, в качестве примера, поделитесь методикой выбора толщин обшивки и продольной шпации для военных судов? Т.е. именно МЕТОДИКОЙ, конкретные данные и рекомендации и так известны. А вот как рассчитывали теоретически -- мне интересно. Заодно и понятно будет, о чём речь.

Наиболее ранняя методика, встречавшаяся мне, дана у Окунева М.М. Найду - выложу. А пока, в продолжение темы, выписка из журнала АК по сравнительным испытаниям 66-пуш Трех Иерархов и Три святителя (МИРФ т.11). Что же касается до цифровых данных то они указаны в вахтенных журналах. В качестве примера я выше выкладывал сканы из вахтенного журнала корабля Граф Орлов.
http://s57.radikal.ru/i158/1005/6e/dd1a40a36969t.jpg
http://i057.radikal.ru/1005/58/8fffd50ea56at.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1005/13/4d0a01a17ec6t.jpg

#63 11.05.2010 13:57:16

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

А.Иванов,
предупреждаю Вас о необходимости воздерживаться в своих сообщениях от излишне эмоциональных и некорректных высказываний в адрес мнения или личности оппонента типа "чушь" или "профессиональное чванство". Ваши высказывания никто из оппонентов не позволял себе классифицировать как, например, "демагогию" или "воинствующую безграмотность".
Еще раз напоминаю о необходимости соблюдения корректого стиля ведения дискуссии
.



P.S. Данное сообщение является предупреждением модератора и, согласно Правилам, обсуждению и комментариям не подлежит.

#64 11.05.2010 22:52:51

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

2

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #231956
заканчивайте этот спор, это бесполезно, скучно и не нужно

Уважаемый Александр Г., полностью с Вами согласен!!! Доказывать что-либо тому, кто в дискуссии о скорости парусного корабля объявляет "не относящимися к делу" факторы, приводящие парусный корабль в движение, факторы сопротивления движению и факторы, определяющие его маневренные характеристики - полагаю, видимо как и Вы, занятием бесполезным, скучным и ненужным.

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #231956
Наиболее ранняя методика, встречавшаяся мне, дана у Окунева М.М.

В 1667 году в Париже появилась обширная работа с заголовком «Hydrographie, contenant la théorie et la pratique de toutes les parties de la navigation» (Гидрография - содержащая теорию и практику всех частей кораблевождения) отца Джорджа Фоурнира.  Этот фолиант с 706 печатными страницами содержит первую большую иллюстрацию с военным кораблем «La Couronne». Работа имеет теоретический, практический и исторический характер и свидетельствует о точном знании судоходства и судостроения того времени.

Вот кое-какие методики судостроения первой половины XVII века....

Для носового и кормового подзоров устанавливалась треть длины киля; от этой трети 3/4 приходились на носовой и 1/4 или несколько меньше на кормовой, так что длина по штевням равнялась примерно 1 и 1/4 длины киля. Форштевень был не прямой, как у арабов, а изогнутый с радиусом 1 BD (ширина по гондеку) и с центром на вертикали, проведенной вверх от начала форштевня.

Во Франции бытовало мнение, что носовой подзор  будет при этом слишком маленьким, и наклон форштевеня начинали зачастую так далеко назад как возможно, почти на мидельшпангоуте, причем форштевень получал овальную форму и носовой подзор был в четыре раза больше кормового. Построенные таким образом корабли считались хорошими судами для Атлантики.

Мидель-шпангоут лежал на 1/3 длины киля от начала форштевня и был в результате почти посередине между концами штевней. Отношение длины киля к ширине на главной палубе было равно от 3,47 до 4 к 1.  Под глубиной трюма подразумевалась иногда высота верхней палубы над килем, у «Couronne» соответственно, 24 м, но в большинстве случаев высота до нижней палубы, то есть только половину прежней величины. Соотношение глубины трюма к ширине палубы  было 5 к 2.

Имелось две версии формирования мидель-шпангоута (если интересно - могу привести).

По поводу формирования остальных шпангоутов...
...уменьшение ширины в направлении носовой и кормовой частей определяется согласно рисунке. В начале берется квадрат ABCD размером 1/2 BD с четвертью круга в нем. Затем длина кормового бимса AE - на длинных кораблях равнявшаяся только половине ширины корабля, тогда как на Королевских кораблях, напротив, 2/3 ширины –  откладывалась на нижней линии. Если было предусмотренно 20 шпангоутов, то этот отрезок делился на 20 или – упрощенно - на 10 частей. Проведением вертикальных линий через каждое деление и посредством их пересечения с дугой получали длину каждого отдельного бимса в направлении кормы и носа, где длинна последнего бимса также равнялась половине ширины корабля. Таким образом определялась ширина на каждом шпангоуте.
http://s59.radikal.ru/i164/1005/54/47ca8f1fe3d0t.jpg

Однако...
Для носовой части судна - начиная с 12 и до форштевня - этот метод не подходил.

По поводу обшивки методика расчета, к сожалению, не указана - только данные...
Шпунтовый пояс был из бука, остальная обшивка из дуба. На концах планок обшивки ставили 2 толстых железных болта, проходивших через шпангоуты, с подложенными под головку круглыми шайбами.
Бархоуты представляли собой брусья, установленные сверху на обшивку и закрепленные железными болтами к шпангоутам. Имелось 6 пар бархоутов. Первый, второй и третий были 0,216 м x 0,379 м в сечении, четвертый 0,189 м х 0,325 м и пятый 0,162 м х 0,162 м. Ширина обшивки между ними равнялась 0,243 м, 0,121 м и 0,094 м соответственно.


И два слова по поводу "мнения" о том, что "от больших кораблей ожидалась бОльшая скорость"...
Когда появилась «Couronne», никто не догадывался о ее мореходных качествах. Большая масса этого корабля вызывала у большинства людей впечатление, что она должна быть неслыханно медлительной и плохо управляться; невозможно было предположить, что она так хорошо шла под парусами и уходила от самого маленького брандера. В то время на основе опыта с галерами верили в то, что маленькие корабли ходили быстрее, чем большые.

#65 15.05.2010 00:19:50

Александр Г.
Гость




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #232283
Вот кое-какие методики судостроения первой половины XVII века....

Очень интересно. Спасибо. В свою очередь добавлю из Окунева "Опыт сочинения чертежей" СПб 1836 г.
http://s50.radikal.ru/i127/1005/1e/83afe323d73ft.jpg
К этому можно добавить, что при ширине порта 3ф 5д (для 36фн и 30фн пушек) и ширине пушечного станка 5ф (по длине задней оси) расстояние между двумя соседними орудиями составит 6ф 1д. Достаточно свободно для действия орудиями. Впрочем, как я понимаю, это опять-таки только общие рекомендации. Нужно еще учитывать, что ширина портов верхнего дека меньше и что линии теоретических шпангоутов должны совпадать с настоящими шпангоутами. Касательно обшивки помню только пропорцию гондечного бархоута - 0,5 ширины киля.

#66 15.05.2010 09:59:07

Александр Г.
Гость




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #232283
полагаю, видимо как и Вы, занятием бесполезным, скучным и ненужным.

Спор - это для людей умеющих доброжелательно слушать собеседника, и он не должен превращаться в митинг или строительство постамента для себя любимого. Если для человека существует только одно правильное мнение - его собственное, а все остальные не совпадающие с его мнением - суть неправильные, то спор с таким человеком теряет положительное начало и превращается в базар. Зачем участвовать в этом? А. Иванов высказал свое мнение - ну и слава Богу. Пусть при нем и остается.

#67 15.05.2010 22:39:51

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

Александр Г. написал:

Оригинальное сообщение #233786
при ширине порта 3ф 5д (для 36фн и 30фн пушек) и ширине пушечного станка 5ф (по длине задней оси) расстояние между двумя соседними орудиями составит 6ф 1д. Достаточно свободно для действия орудиями.

По портам XVII века (из Фоурнира)...
Пушечные порты, расстояние между которыми составляло обычно от 2,60 м до 2,92 м, на 'Couronne' были удалены друг о друга соответственно на 3,57 м. Они были 1 м шириной и закрывались сверху, как было принято в Англии и Голландии. (в Испании, напротив, сбоку).

По обшивке...
Корабли обжигались. Против поражения червем при длительных переходах наносилось дополнительное покрытие, так что черви не проникали к самой обшивке.   Упоминается также "... покрытие смесью извести и кокосового масла"... "Как замена для свинцовой жести используется коротконарезанный, замешанный на смоле конский волос и густо смазанные жиром пихтовые доски'".

#68 19.05.2010 13:18:25

mihailov.o.v
Гость




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

Агриппа

Откуда такая информация? впервые слышу что корабли обжигались дополнительным покрытием от червея, а чем собсно они обжигались?

#69 19.05.2010 13:27:23

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

mihailov.o.v написал:

Оригинальное сообщение #235926
Откуда такая информация?

Источник  приводился - «Hydrographie, contenant la théorie et la pratique de toutes les parties de la navigation» Джорджа Фоурнира, 1667 год. Или вопрос в чем-то ином?

#70 23.03.2013 15:09:38

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10367




Re: Скорость корабля по отношению к ветру...

Спасибо, интересно. Ходили-то они так себе, англичане лучше.

Страниц: 1 2 3


Board footer