Страниц: 1

#1 12.04.2010 10:19:54

Exval
Гость




Шлюпки на дредноутах

Приветствую уважаемое сообщество. Прошу помочь разобраться в таком вопросе: как эволюционировало размещение гребных и моторных судов на дредноутах по мере их развития? Ведь очевидно, что как они сами, так и краны для их спуска, и шлюп-балки загромождали верхнюю палубу, ограничивая углы обстрела из орудий и служили источников пожаров и осколков в бою. Так как практически решалась эта проблема конструкторами?

#2 12.04.2010 11:14:36

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Шлюпки на дредноутах

Exval написал:

Оригинальное сообщение #218434
Так как практически решалась эта проблема конструкторами?

Индивидуально для каждого проекта. Возьмите картинки из М-К или Браера и посмотрите... Никакой эволюции - только компромисс...

#3 12.04.2010 11:17:31

Exval
Гость




Re: Шлюпки на дредноутах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #218441
Никакой эволюции - только компромисс...

Компромисс между чем и чем?

#4 12.04.2010 11:32:18

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Шлюпки на дредноутах

Exval написал:

Оригинальное сообщение #218443
Компромисс между чем и чем?

Между потребностями и возможностями... как обычно... ;)

#5 12.04.2010 11:38:37

Exval
Гость




Re: Шлюпки на дредноутах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #218448
Между потребностями и возможностями

Не совсем понял Ваши слова, ну да ладно. Кстати, я посмотрел картинки в М-К, но ответа на мой вопрос они не содержат. То ли на них не всегда показываются шлюпки, то ли ещё по какой-то причине, но возникает ощущение, что количество этих судов на русских и немецких дредноутах намного превышает аналогичное на английских и американских.
Собственно, поэтому я и заинтересовался данным вопросом и обратился за помощью к местному сообществу.
Действително ли, как я прочитал у одного автора (не буду называть его фамилию, ибо он имеет несколько одиозную репутацию среди историков флота), в некоторых странах радикально порвали с традицией, требовавшей предусмотреть место в шлюпках для всего экипажа (за счёт перехода к плотам и другим модернизированным спасательным средствам), тем самым избавляясь от чрезмерного количества шлюпок и связанных с этим проблем? А в других странах (в России, в частности) ещё долго "сохраняли им верность"?

#6 12.04.2010 13:04:27

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9176




Re: Шлюпки на дредноутах

Exval написал:

Оригинальное сообщение #218452
То ли на них не всегда показываются шлюпки, то ли ещё по какой-то причине, но возникает ощущение, что количество этих судов на русских и немецких дредноутах намного превышает аналогичное на английских и американских.

Какой период Вы рассматриваете? Вот что было у родоначальника:
"При выборе исходной компоновки «Дредноута» Филип Уотте говорил, что из-за узости и малой протяженности надстройки нового линкора на нем будет непросто разместить все катера и шлюпки, полагавшиеся кораблю такого ранга. На практике проблема оказалась даже еще более серьезной. Поскольку все пространство верхней палубы перекрывалось конусами дульных газов при стрельбе главных орудий, а также из-за элементарной нехватки места разместить плавсредства можно было лишь вокруг второй трубы, на уровне, достаточной высоко отстоявшем от плоскости осей стволов тяжелой артиллерии.
Всего для шлюпочного устройства разработали восемь вариантов, одобрили же последний. Согласно ему, по обе стороны от кормовой трубы устраивалась обширные ростры, на которых по-походному сосредоточивались и многотонные стальные катера, и легкие ялы. Причем нехватка пространства потребовала применения многоэтажных схем, гребные шлюпки устанавливались одна в другую в 2 — 3 яруса: внизу тяжелые 18-весельные баркасы, в них — 14-весельные гребные катера, а еще выше — легкие 8-весельные ялы.
Для оперирования с тяжелыми паровыми катерами и гребными шлюпками предусматривался 13-метровый кран типа «деррик», подпятник которого и рымы глухих концов подъемного полиспаста и его блока крепились к фок-мачте, специально сдвинутой для этого в корму. Две спасательные шлюпки размещались по бортам у крыльев мостика. Поскольку шлюпбалки не должны были попадать в секторы действия бортовых башен, их упорные шарниры закрепили на срезах бортов. Это положение вызвало существенное увеличение длины шлюпбалок, которые теперь должны были дотягиваться до забортного пространства, перекрывая срезы бортовых 12-дюймовых башен. В итоге в походном положении эти шлюпбалки, из-за их огромной длины, поднимали спасательные шлюпки на огромную высоту — до уровня ходового мостика корабля.
Шлюпочное вооружение линкора за годы его службы несколько раз менялось, порой весьма существенно..."

Сравните сами - на конец ПМВ: Байерн
http://s006.radikal.ru/i215/1004/2f/4f2a5fa40724.jpg
Куин Элизабет
http://s39.radikal.ru/i085/1004/a6/e30b7a08ea5f.jpg
Нью-Мехико
http://s05.radikal.ru/i178/1004/d0/c64e506ab0ba.jpg
И у кого "намного превышает"?
Можно добавить и Севастополь, но кардинальной разницы нет. На период ПМВ гребные суда были в большом количестве у всех без исключения...

#7 12.04.2010 13:16:29

Exval
Гость




Re: Шлюпки на дредноутах

Понятно, спасибо. Просто та картинка "Куин Элизабет", которой я воспользовался, не содержала изображения шлюпок. Да, похоже - Вы правы и разницы между друдноутами разных стран в этом смысле практически не было.

#8 12.04.2010 13:26:09

Вованыч_1977
Гость




Re: Шлюпки на дредноутах

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #218472
На период ПМВ гребные суда были в большом количестве у всех без исключения...

В конце ПМВ вместо части шлюпок/катеров практиковалось использование спасательных плотиков (к примеру, у англичан - системы Карлея).

Страниц: 1


Board footer