Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
Боярин,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 14.05.2010 10:39:50

altair
Гость




Re: "Лонг ленс" против ПТЗ ЛК"Айова".

Уважаемый han-solo.
Спасибо за расчёты, вы не могли бы просчитать действие 780кг БЧ последних модификаций японских 610мм торпед на ПМЗ Айовы?
С учётом того, что их начиняли различными гексогеновыми смесями с тротиловым эквивалентом 1.3-1.4 получаеться какое-то вундерваффе.

#27 14.05.2010 14:47:51

han-solo
Гость




Re: "Лонг ленс" против ПТЗ ЛК"Айова".

2

altair написал:

Оригинальное сообщение #233362
вы не могли бы просчитать действие 780кг БЧ последних модификаций японских 610мм торпед на ПМЗ Айовы?

Закончу по этому эпизоду(уже мало осталось)и посчитаю.Тем более интересно,что ряд специалистов считал франко-японский подход(увеличение калибра и вес БЧ)ошибочным и заряд более 320кг излишним.Так как в начале был сделан проверочный расчёт для торпеды в 317кг тротила,мы и сравним результат.

#28 15.05.2010 00:04:00

han-solo
Гость




Re: "Лонг ленс" против ПТЗ ЛК"Айова".

Заканчивая по этому эпизоду укажу следующее,что не укладывается в теории 30х-пропадание электроосвещения после попадания торпеды.В источниках подробно излагается пропадание света на 1-2 мин,но не более.Во время войны было по-другому...
В расчётах я подигрывал американцам(не из любви к ним-в 30х их теории их подходы ОЧЕНЬ уважали),основное изменение в точке приложения попадания-после 1935 выяснилось,что теория даёт сбой:рациональная форма заряда торпеды и его инициация требуют изменения в расчётах.Уже где-то в 1937-38 решение после натурных испытаний было найдено-=точка касания торпеды является центром взрыва(меня и в 80х учили так).В расчётах по  "Шарнхорсту"я считал так,здесь я делал поправку на "американскую систему"(хотя её критиков в 20-30х было хоть отбавляй!Об этом тоже можно будет поговорить позже.)
Теперь об источниках:
1.С.В.Иванов"Живучесть боевого надводного корабля"1940.
2.Г.Эверс"Военное кораблестроение"1935.
3.С.Т.Яковлев"Непотопляемость надводного корабля"1934.
4.С.Т.Яковлев"Теория корабля"1928.
5.С.О.Макаров"Статьи и наставления о непотопляемости судов"1873-98.
6.Н.Кутейников"Из боевого опыта корабельного инженера под Порт-Артуром".1905.
7.К.А.Стриж"Трюмное дело"1929.
8.П.М.Иванов"Основания минного дела"1929.
9.Н.Е.Сергеев"Боевые повреждения кораблей и судов и борьба за живучесть"1938.
10.И конечно Пузыревский/
И огромное спасибо уважаемым участникам форума,без которых все расчёты были бы не возможны:Eugenio_di_Savoia.elkomondante.vs18

Отредактированно han-solo (15.05.2010 00:17:29)

#29 29.08.2010 05:46:44

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: "Лонг ленс" против ПТЗ ЛК"Айова".

Помещаю вопрос здесь, как в наиболее близкой по своей теме "ветке".

Согласно Aldo Fraccaroli "Italian naval concstruction 1939-45", АВ "Aquila" имел защиту подводной части корпуса из бетона ("The carrier had a bulge of reinforced concrete, 32.6 inches thick").
Известны ли оценки сравнительной эффективности такого рода КПЗ?

#30 29.08.2010 09:32:52

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: "Лонг ленс" против ПТЗ ЛК"Айова".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #285462
Известны ли оценки сравнительной эффективности такого рода КПЗ?

"Дзюйкаку" вроде бы не помогло... а если и помогло, то не сильно.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2


Board footer