Сейчас на борту: 
KonstantinK,
Mitry,
UBL,
клерк,
Сибирский Стрелок,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 40 41 42 43 44

#1026 11.06.2012 09:22:07

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
А габариты его есть? Высота у форштевня? Или вид сбоку хотя-бы?

Могу предложить вот такое:

http://s41.radikal.ru/i093/1206/2b/8c43808ae03ft.jpg

:)

Отредактированно Kronma (11.06.2012 09:22:45)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1027 11.06.2012 10:05:35

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

То Сидоренко Владимир
К вопросу о материале и толщине продольной переборки "Севастополей" - всё же есть на чертеже миделя.
"Сталь обыкновенная судостроительная".
Толщина двух нижних поясьев 9мм, остальных - 6 мм.

http://s019.radikal.ru/i608/1206/93/eb5ce15c012at.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1028 11.06.2012 11:18:19

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546536
К вопросу о материале и толщине продольной переборки "Севастополей" - всё же есть на чертеже миделя.
"Сталь обыкновенная судостроительная".

Вы не ту переборку показали.
"Наша" - ближе к борту и изготовлена из стали повышенного сопротивления.
http://s019.radikal.ru/i634/1206/db/2a87efaa307ft.jpg

#1029 11.06.2012 11:26:56

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Good написал:

Оригинальное сообщение #546557
Вы не ту переборку показали.

ОК.
Понял, спасибо.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1030 11.06.2012 13:48:16

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546527
Нет.
Просто, похоже, я неправильно понял Ваш вопрос, обращённый к Good`у

Так и есть.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546527
И что?
Почему это обязательно должно привести к деформациям корпусных конструкций?

Не обязательно, если конструкции на это изначально расчитаны. Но в нашем случае - "Это врядли" ;) Наши дредноуты вовсе не расчитывались, что бы "гнать" носовую волну и заливать первую башню, а вот поди ж ты - и гнали и заливали. Значит тем более не расчитывались на "нырки" в длинную океанскую волну.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546527
Фальшборт 1928-29, это тоже брызгоотбойный козырёк, по-сути

Не только. Вот:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
А вот теперь посмотрим на вторую роль этой конструкции - "Тогда-то и вспомнили события трехлетней давности, когда при составлении технических условий на проектирование линейных кораблей типа «Императрица Мария» поднимался вопрос о необходимости наличия небронированного полубака с целью улучшения их мореходности. Однако тогда начальник МГШ вице-адмирал А.А.Эбергард (будущий командующий Черноморским флотом) признал его установку нежелательной, сославшись на добавочное увеличение как водоизмещения, так и поражаемой поверхности, считая, что мореходные качества корабля «должны улучшаться главным образом надводными обводами его носовой части, то есть устройством широкого развалистого носа, чем достигается лучшее отражение воды и до некоторой степени увеличивается плавучесть с погружением носа».
Так что эта наделка потому такая широкая, что она паллиатив "широкого развалистого носа" у которого при погружении в волну начинает резко расти водоизмещающий объём.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546527
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #546519
Если бы так, то его просто оторвало бы при регулярном погружении в волну. Но этого не произошло...

Да?
А судя по фото - произошло

В полном виде моя фраза такова: Если бы так, то его просто оторвало бы при регулярном погружении в волну. Но этого не произошло, во всяком случае не сразу.
Каков теперь будет Ваш комментарий? ;)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546527
После второй, разумеется.
Во время первой попытки "Парижская Коммуна" повреждений не получила.
Вернулись из-за "Профинтерна"

Т.е. все врут. Печально.

"7 декабря корабли опять вышли в Бискайский залив. Шторм достиг ураганной силы в 12 баллов, поднимавшей волны высотой 10 м. Крен крейсера доходил до 40°, а линкора - до 38°. Все шлюпки были разбиты. Особенно тяжелые повреждения получил линкор, который носом зарывался в волну. Палуба его скрывалась под водой по первую башню. К концу третьих суток ураганного шторма под ударами волн на линкоре разрушились носовая часть фальшборта и половина волнолома..." - а судя на фотографии отломился совсем маленький кусочек.

"В штормовых условиях Бискайского залива, размахи бортовой качки линкора достигали 38°, при шквальном ветре до 12 баллов, на корабль обрушивались волны высотой до 10 метров…, палуба уходила в воду до первой башни, плавсредства были разбиты в щепы и смыты за борт… Волны сорвали козырьки вентиляционных шахт… Через образовавшиеся в палубе отверстия, в котельных отделениях, скапливаемая вода поднялась до уровня площадок перед котлами и вместе с углём, перекатывалась с борта на борт… Разрушилась носовая часть фальшборта и сорвалась правая половина волнолома…, в результате, корабль начал сильнее зарываться носом в воду…" - т.е. когда нехороший "черпак" частично разрушился и надо полагать уже не так сильно черпал воду линкор ВНЕЗАПНО - стал зарываться в воду ЕЩЁ сильнее. Странно.

"... и образовался прогиб палубы в носовой части. Командир отряда решил вернуться в Брест. Линкор перешел на внутренний рейд порта для ремонта, крейсер остался на якоре на открытом рейде. Эта вынужденная стоянка дала лишь небольшой отдых измученным морякам. Дело в том, что местные власти не разрешили увольнение команд на берег. В город только с деловыми визитами могли съезжать командиры. Через две недели ремонт линкора был закончен, но из-за непрекращающегося шторма выход отложили" - Ремонт заключался в удалении остатков фальшборта-"черпака" ("Из-за критического положения линкора отряд 10 декабря вернулся в Брест, где остатки фальшборта были сняты"). Т.е. линкор вернулся к исходному состоянию по мореходности. Которое, как тут полагают некоторые было лучше, чем до "краснопузого, несвободнотворческого черпака". Однако, как это ни удивительно командир отряда Галлер ("краснопузый", да?) почему-то не рискнул выйти в море и дождался сперва окончания шторма. Наверное он не испытывал восторгов от "родной" мореходности линкора. Но почему? "Черпака" больше нет - плыви, да радуйся. Однако не тут-то было :D

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546527
Откуда такая уверенность?

По месту расположения. Шпигат там нужен как собаке пятая нога, а вот буксирный клюз должен быть именно там, а не где-нибудь ещё. Во всяком случае, на кораблях нормальных флотов в этом районе располагается именно клюз, а не шпигат.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546527
Не только - ещё присутствует значительный развал борта

Назвав это "значительным развалом борта" Вы сильно этой конструкции польстили. Практически по всей высоте борт у этого парохода ПРЯМОЙ и только на протяжении одного межпалубного пространства между средней и верхней палубами - там где предусмотрительно сняли броню - борт смогли развалить. Этакий "гвоздь со шляпкой".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546530
Могу предложить вот такое

Спасибо. Очень интересная форма. Птица-клюворез :D
Подтверждается, что творцы этого фальшборта поставили целью (или им поставили целью) исключить любые помехи ведению огня носовой башней прямо по курсу на нулевом угле возвышения.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546536
К вопросу о материале и толщине продольной переборки "Севастополей" - всё же есть на чертеже миделя

У Цветкова другой рисунок, а моя библиотека по этим кораблям не особо богатая.
Но я вижу, что Вас уже поправили и Вы приняли поправку.

Отредактированно Сидоренко Владимир (11.06.2012 13:56:05)

#1031 11.06.2012 14:08:15

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546629
...если конструкции на это изначально расчитаны. Но в нашем случае - "Это врядли". Наши дредноуты вовсе не расчитывались... тем более не расчитывались на...

Почему - "вряд ли"?
Вам известна методика расчёта корпусных конструкций "Севастополей"?
Если нет, то насчёт "вряд ли" - это Ваше сугубое ИМХО. :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546629
Не только. Вот:[/quote]
Я там выше картинку прилепил.
За увеличение плавучести отвечал не фальшборт, а носовая наделка.
Фальшборт же, был только защитой от брызг и заливания волной.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546629
По месту расположения. Шпигат там нужен как собаке пятая нога...

"Э-э-э, нет. Тарапиться не надо!" (С)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546629
...вот буксирный клюз должен быть именно там, а не где-нибудь ещё. ...на кораблях нормальных флотов в этом районе располагается именно клюз, а не шпигат.

Правда? ;)
Германский флот - это по-Вашему, нормальный флот?
Почему-то я не смог разглядеть там буксирного клюза ни на "Остфрислянде", ни на "Байерне".
Да что греха таить - даже на "Фусо" с "Ямато" никаких буксирных клюзов там не было.
А уж это, видимо - самый нормальный флот из всех. ;)
Может, всё же - не буксирный клюз, а что-то иное?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546629
Вас уже поправили и Вы приняли поправку.

Дык, а чё её не принять-то, ежели я реально ошибсу? :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1032 11.06.2012 14:09:11

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
У японцев это была т.н. HT.

С какого года?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
Вес набора и обшивки пропорционально одинаков, но за счёт бОльшего объёма носовой оконечности у "Фусо" она обладает и большим запасом плавучести. Что же до брони и вооружения, то брони там у "Фусо" опять же пропорционально (а может и абсолютно, считать надо, но лениво) меньше, и вооружения - тоже.

“Пропорционально” – возможно, но Вы же писали, как я понимаю, об абсолютном весе.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
При том, что тем тяжелее оконечность, тем больше её момент инерции. Тем быстрее она погрузится в волну и тем медленнее будет оттуда всплывать.

Ну и что?
Разница только в периоде качки. Да и при одинаковой высоте волны мореходность миноносцев снижается в гораздо большей степени, нежели у линкоров, хотя “носы” у последних, несравнимо тяжелее. Стало быть, дело тут не в весе. 

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
А как седловатость корпуса улучшает мореходность всяких сейнеров и траулеров, при том, что высота их форштевней над водой намного ниже чем на линкорах? ;)

Нет, “седловатость” – это лишь следствие разной высоты борта на миделе и в носу. А “мореходность” – в данном случае, заливаемость бака – определялась надводной высотой форштевня и формой носовой оконечности.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
Но если бортовое бронирование "императриц" было увеличено по сравнению с "севастополями" как раз из-за 13,5" ГК будущих турецких линкоров, то зачем на "Николае I" бронирование пришлось усиливать ещё раз?

Ещё в ТУ на проектирование первых дредноутов для Чёрного моря (1911 г.) толщина главного пояса бортовой брони составляла 280 мм.
Затем, на “императрицах” её уменьшили до 262,5 мм, для того, чтобы уложиться в отведенный лимит средств – водоизмещение черноморских ЛК должно было быть таким же, как у “севастополей”. 
А у “Имп. Николая I” толщина главного пояса была увеличена всего лишь на 7,5 мм при росте водоизмещения на 4 тыс. т.

#1033 11.06.2012 14:18:54

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546633
А уж это, видимо - самый нормальный флот из всех.

Что за странное "видимо"? :(

#1034 11.06.2012 14:19:10

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546633
Но этого не произошло, во всяком случае не сразу.
Каков теперь будет Ваш комментарий?

А что, в Вашем понимании, "не сразу"?
Не через 1 минуту, не через 1 час, не через 1 сутки?
Под определение "не сразу" можно подвести любой временной интервал, от долей секунды, до десятков лет.
Поэтому, я слегка подсократил Вашу фразу, ибо очевидно, что если на любую конструкцию воздействовать переменными нагрузками, произойдёт усталостное разрушение, но конечно - "не сразу".
:)

Отредактированно Kronma (11.06.2012 14:25:43)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1035 11.06.2012 14:25:20

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546629
Т.е. все врут. Печально.

Если не затруднит, укажите авторство этих цитат, плиз.
Тогда сразу станет понятнее, кто это писал, когда, и по каким источникам.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1036 11.06.2012 14:34:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
Чёткий и ясный ответ - "Кавати" и "Сэццу" дредноуты, потому, что несут однокалиберную главную артиллерию.

Под это определение и Микаса попадает. И вообще все "классические" броненосцы конца девятнадцатого-начала двадцатого века.

#1037 12.06.2012 10:18:17

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546633
Почему - "вряд ли"?
Вам известна методика расчёта корпусных конструкций "Севастополей"?
Если нет, то насчёт "вряд ли" - это Ваше сугубое ИМХО

Так и Вам неизвестна, так что Ваша надежда на хорошую прочность - таже "имха".
Вот только всё, что я знаю об обеспечении мореходности кораблей говорит о том, что конструкторы всеми силами стремятся избежать погружения палубы в носу в воду.
Отсюда и эти клиперные форштевни, развалы бортов, высокие фальшборты.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546633
За увеличение плавучести отвечал не фальшборт, а носовая наделка

В силу её исключительной малости эту задачу она решить не могла.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546633
Фальшборт же, был только защитой от брызг и заливания волной

На нормальных кораблях - да. Там за увеличение плавучести отвечает форма носовой оконечности с развалом бортов. Но у нас-то ублюдок изначально. Честно говоря, я вообще не вижу способов поправить этим кораблям мореходность без радикальной перестройки носа.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546633
Правда?
Германский флот - это по-Вашему, нормальный флот?
Почему-то я не смог разглядеть там буксирного клюза ни на "Остфрислянде", ни на "Байерне"

А что - его обязательно делать? Есть международный договор обязывающий кораблестроителей обязательно устраивать такой клюз? Санкции за его отсутствие предусмотрены? Нет? Я так и знал. Значит его делают если хотят сделать. Просто если его вообще делать, то в этом месте.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546633
Да что греха таить - даже на "Фусо" с "Ямато" никаких буксирных клюзов там не было.
А уж это, видимо - самый нормальный флот из всех

И эти люди пытаются мне тут что-то о японцах рассказывать. То про "отказ от продольной переборки", то про "отсутствие гальюнов", теперь вот добрались до клюзов на "Ямато" :D
Вот, я там стрелочкой отметил - это он и есть:
http://s019.radikal.ru/i615/1206/2b/fe70d390c182t.jpg

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546633
Может, всё же - не буксирный клюз, а что-то иное?

Хорошо, я признаю свою ошибку и не стану больше настаивать, что это буксирный клюз. Мы ведь имеем дело с русским кораблём, а значит это может оказаться всем чем угодно. Надеюсь это Вас больше устроит :)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546633
Дык, а чё её не принять-то, ежели я реально ошибсу?

Да я без подколок. Просто от Вас уже поступило много противоречивой информации (переборка от "Рюрика", например), а должно остаться что-то одно.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546641
А что, в Вашем понимании, "не сразу"?
Не через 1 минуту, не через 1 час, не через 1 сутки?
Под определение "не сразу" можно подвести любой временной интервал, от долей секунды, до десятков лет.
Поэтому, я слегка подсократил Вашу фразу, ибо очевидно, что если на любую конструкцию воздействовать переменными нагрузками, произойдёт усталостное разрушение, но конечно - "не сразу"

На любую? Ну, вот японские линкоры и в тайфуны ходили в моря - никаких разрушений носа не отмечено.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546642
Если не затруднит, укажите авторство этих цитат, плиз.
Тогда сразу станет понятнее, кто это писал, когда, и по каким источникам

Да фиг его знает, говорю же с сети понадёргано. У нас по ним много чего понаписано было.
А что - есть сомнения в правдивости? ;)


Good

Good написал:

Оригинальное сообщение #546635
С какого года?

Затрудняюсь сказать. Более-менее точные данные, что у меня есть это 20-е гг.
Перед Первой же мировой более вероятно использование никелевой стали. Но это общее обозначение без конкретных характеристик (прочность на разрыв и т.п.).

Good написал:

Оригинальное сообщение #546635
Ну и что?
Разница только в периоде качки. Да и при одинаковой высоте волны мореходность миноносцев снижается в гораздо большей степени, нежели у линкоров, хотя “носы” у последних, несравнимо тяжелее. Стало быть, дело тут не в весе

Я про сравнимые вещи. Линкоры сравниваем с линкорами.

Good написал:

Оригинальное сообщение #546635
Нет, “седловатость” – это лишь следствие разной высоты борта на миделе и в носу. А “мореходность” – в данном случае, заливаемость бака – определялась надводной высотой форштевня и формой носовой оконечности

И эту седловатость делают просто так от нечего делать, не так ли? ;)

Good написал:

Оригинальное сообщение #546635
Ещё в ТУ на проектирование первых дредноутов для Чёрного моря (1911 г.) толщина главного пояса бортовой брони составляла 280 мм.
Затем, на “императрицах” её уменьшили до 262,5 мм, для того, чтобы уложиться в отведенный лимит средств – водоизмещение черноморских ЛК должно было быть таким же, как у “севастополей”. 
А у “Имп. Николая I” толщина главного пояса была увеличена всего лишь на 7,5 мм при росте водоизмещения на 4 тыс. т.

Вы ли это ув.Good? Вы же нам так уверенно рассказывали, что толщину продольной переборки надо непременно складывать с основным поясом. В силу чего толщину бортовой брони "севастополей" Вы посчитали равной 275 мм (225+50).
Так что проделаем сию нехитрую арифметическую операцию и с "императрицами" с "императором".
Итак: "императрицы" - 262,5+50=312,5 мм
"император" - 270+75=345 мм
345-312,5 = и 7,5 мм волшебным образом превращаются в = 32,5 мм.


realswat

realswat написал:

Оригинальное сообщение #546645
Под это определение и Микаса попадает. И вообще все "классические" броненосцы конца девятнадцатого-начала двадцатого века

Если найдётся идиот способный перепутать "классические" броненосец конца девятнадцатого-начала двадцатого века" с дредноутом, то это не моя проблема, а медицинская.

#1038 12.06.2012 10:38:05

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
Вот только всё, что я знаю об обеспечении мореходности кораблей говорит о том, что конструкторы всеми силами стремятся избежать погружения палубы в носу в воду. Отсюда и эти клиперные форштевни, развалы бортов, высокие фальшборты.

Дык, ёлки, я ж с этим и не спорю!
Я говорю совсем про другое: погружение носовой оконечности в воду не обязательно приводит к разрушению /или деформации/ конструкций.
Надеюсь, с этим Вы согласитесь? :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
эту задачу она решить не могла.

Не могла, но как старалась! :D

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
я вообще не вижу способов поправить этим кораблям мореходность без радикальной перестройки носа.

Так и "товарищи", в результате, пришли к этому выводу.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
Значит его делают если хотят сделать. Просто если его вообще делать, то в этом месте.

Спору нет, если хотят, то делают именно в этом месте.
Просто, Ваша фраза звучала, как утверждение: "на кораблях нормальных флотов в этом районе располагается именно клюз..."
Вот я и усомнился в нормальности германского, и частично - японского, флотов. :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
...я там стрелочкой отметил - это он и есть:[/quote]
Хорошо, согласен.
1:1
На "Фусо" я глянул, а на "Ямату" поленился. :)


Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
Мы ведь имеем дело с русским кораблём, а значит это может оказаться всем чем угодно.

На русском корабле это может оказаться только тем, что показано на чертежах.
;)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
Просто от Вас уже поступило много противоречивой информации

Много?
А что, кроме непонятых переборок?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
Да фиг его знает, говорю же с сети понадёргано. А что - есть сомнения в правдивости?

Угу, есть.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1039 12.06.2012 11:15:11

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547004
Дык, ёлки, я ж с этим и не спорю!
Я говорю совсем про другое: погружение носовой оконечности в воду не обязательно приводит к разрушению /или деформации/ конструкций

Не обязательно, но весьма повышает вероятность оного. Именно потому этого и пытаются избежать.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547004
Так и "товарищи", в результате, пришли к этому выводу

Ну, радикальной это трудно назвать. Радикально - это по-итальянски, как-то так.
Впрочем, то что в итоге сделали "товарищи" было оптимальным решением. Для внутренних морей этого уже вполне хватало, а выходить в океан больше не планировали. Раз так, то не стоило тратить на эти "коробки" лишние деньги и труд.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547004
Спору нет, если хотят, то делают именно в этом месте.
Просто, Ваша фраза звучала, как утверждение: "на кораблях нормальных флотов в этом районе располагается именно клюз..."

Ну, да. Он - если он вообще есть - располагается именно в этом районе.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547004
На "Фусо" я глянул, а на "Ямату" поленился

А ведь и кроме "Ямато" были у японцев корабли с таким клюзом. Навскидку: "Рюдзё", "Сёкаку", "Дзюнъё", "Тайгэй".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547004
На русском корабле это может оказаться только тем, что показано на чертежах

Ну, посмотрите. Но если это окажется шпигат, как Вы заявили, это будет нечто :)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547004
Много?
А что, кроме непонятых переборок?

Ну, ещё отсутствие клюза на "Ямато", например ;)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547004
Угу, есть

Какие нехорошие люди, однако. Задумали опорочить замечательную мореходность самого мореходного линкора в мире :D

#1040 12.06.2012 11:39:19

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547016
Не обязательно...

Ну, наконец-то.
Так почему Вы решили, что погружение в воду носовой оконечности чистого "Севастополя" /без "черпака"/, обязательно приведёт к деформации и разрушению корпусных конструкции?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547016
кроме "Ямато" были у японцев корабли с таким клюзом

А были и без такового.
Так что, Ваш вышеупомянутый тезис о критерии "нормальности флота", пожалуй, стоит подкорректировать. :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547016
...нехорошие люди... Задумали опорочить замечательную мореходность

Как знать - задумывали ли?
Ведь у кого-то это получается непроизвольно... ;)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547016
Но если это окажется шпигат, как Вы заявили, это будет нечто

Не заявил, а предположил.
Что ж, смотрите.
Оп-с! Вуаля!  :)

http://s019.radikal.ru/i613/1206/bb/9e7b49defcbct.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1041 12.06.2012 13:01:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
Если найдётся идиот способный перепутать "классические" броненосец конца девятнадцатого-начала двадцатого века" с дредноутом, то это не моя проблема, а медицинская.

Да уж, золотые слова. Но если это следует из Ваших слов - то получается, что проблема одновременно и медицинская, и Ваша.

#1042 12.06.2012 16:28:42

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
Я про сравнимые вещи. Линкоры сравниваем с линкорами.

А я полагаю, что корректно можно сравнивать только корабли ~ одного водоизмещения со сходными размерениями (в т. ч. и высотой бортов), а не некие (?) абстрактные “линкоры … с линкорами”.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
И эту седловатость делают просто так от нечего делать, не так ли? ;)

Ещё раз:

Good написал:

Оригинальное сообщение #546635
...“седловатость” – это лишь следствие разной высоты борта на миделе и в носу.

Или Вы не понимаете, почему не делали одинаковую высоту борта по всей длине корпуса корабля (судна), равняясь по форштевню?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
Вы ли это ув.Good? Вы же нам так уверенно рассказывали, что толщину продольной переборки надо непременно складывать с основным поясом. В силу чего толщину бортовой брони "севастополей" Вы посчитали равной 275 мм (225+50).
Так что проделаем сию нехитрую арифметическую операцию и с "императрицами" с "императором".
Итак: "императрицы" - 262,5+50=312,5 мм
"император" - 270+75=345 мм
345-312,5 = и 7,5 мм волшебным образом превращаются в = 32,5 мм.

Так в проекте “Николая” увеличение толщины тыльной продольной переборки было вынужденной мерой.
По результатам тендровских опытов в МГШ решили изготавливать её непременно из цементированной брони, но качественное поверхностное упрочнение плит толщиной менее 75 мм осуществить не удалось. Поэтому внутреннюю переборку пришлось делать из КЦ-брони минимально возможной толщины.

#1043 12.06.2012 21:49:32

han-solo
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
Но это опять же говорит о неполадках в консерватории.

Так это и сейчас.Видимо тогда было много факторов:1.Отсутствие опыта в следствие перерыва в строительстве.2.Отсутствие опыта и наработок у судостроителей.3.Влияние опыта РЯВ на офицеров РИФ и некоторая запоздалость в анализе более поздних опытов.4.Сложность получения финансирования от госдумы.5.Необходимость преодоление мнения о ненужности ВМФ для РИ.6.Корыстные интересы ряда специалистов судостроения и ВМФ.7.Патологическая жадность капиталистов,занимающихся постройкой боевых кораблей.Всё в комплексе и без нужной перевязки сыграло свою роль.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
Вот и извечный вопрос, почему они могут, а мы не можем?

Мы можем,но не хотят люди принимающие решения.ИМХО.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
В финском опытном бассейне. Финляндия тогда, конечно, была провинцией Российской империи, но вот бассейна такого, мне почему-то так думается у них ещё не было

Тогда нет.Но многие вопросы-решали и в бассейне котором был.Вопрос в доведении результатов.А тут многое можно по своему повернуть.Сам делал работы лабораторные и курсовые,там есть возможности...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
Я эту точку зрения знаю. Но такой вопрос - есть ли примеры гибели от минно-торпедных подрывов крупных кораблей той эпохи без продольной переборки по МО?

Есть,спор по этой теме в 20-30х был не слабый.Повторюсь:уже в второй половине 30х острота вопроса во многом была снята организацией борьбы за живучесть и совершенствованием технических средств.

Syntax error!

#1044 12.06.2012 22:18:10

han-solo
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #546633
Германский флот - это по-Вашему, нормальный флот?
Почему-то я не смог разглядеть там буксирного клюза ни на "Остфрислянде", ни на "Байерне".
Да что греха таить - даже на "Фусо" с "Ямато" никаких буксирных клюзов там не было.
А уж это, видимо - самый нормальный флот из всех.

По буксирному клюзу есть несколько соображений:и тогда и после(в моё время)мы давали задачу прочнистам.По требованиям Регистра.Всё определялось так,но из чего:пришвартоваться и выдержать нагрузку,чтоб буксир от причала дёрнул.Только разрывное усилие каната закладывалось в расчёты.Потому и не было их на кораблях нормальных флотов-не выдержат.Не было и на кораблях не нормальных флотов.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547000
Вот, я там стрелочкой отметил - это он и есть:[/quote]
Есть.Проникаюсь уважением к японским проектантам:не стали они заниматься ерундой и сделали вполне современную конструкцию.И логичную:он встроена в корпусную конструкцию и на порядок прочней.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547016
Ну, да. Он - если он вообще есть - располагается именно в этом районе.

А не надо он там."Когда нет того что надо,воспользуйся тем,что имеешь."(Дюма)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547016
Ну, ещё отсутствие клюза на "Ямато", например

Владимир,Вы убедительно показали,что клюз такой на "Ямато" был.Мне более чем интересно,представляя троссовые и закладные стопора(ну не было у них устройства отдачи буксирных усов,великолепная вещь и наше ноу-хау.Но это было только у нас и в 80х),как они выполняли задачу по буксировке?Нет ли инструкций по эксплуатации и живых примеров?Так как я писал инструкции и проектировал швартовно-буксирные устройства не на одно судно-сгораю от любопытства.

Спойлер :

#1045 13.06.2012 07:05:01

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547029
Ну, наконец-то.
Так почему Вы решили, что погружение в воду носовой оконечности чистого "Севастополя" /без "черпака"/, обязательно приведёт к деформации и разрушению корпусных конструкции?

Потому, что он конструктивно имеет все к тому предпосылки - "А где тонко - там и рвётся".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547029
А были и без такового

Разумеется.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547029
Так что, Ваш вышеупомянутый тезис о критерии "нормальности флота", пожалуй, стоит подкорректировать

Это не критерий. Это было бы слишком просто ;) 

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547029
Как знать - задумывали ли?
Ведь у кого-то это получается непроизвольно...

Т.е. мы пишем правду, а непроизвольно получается опорочили флот? Хм... Вы правы. Вот сразу вспоминается случай с Сергеевым, когда он стал писать - по нашим же архивным документам, блджад! - правду о боевых действиях на Севере, как сразу получил "отлуп" от архива ВМФ на том простом основании, что пишет "порочащие флот" вещи. Морозов как-то в запале проговорился.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547029
Не заявил, а предположил.
Что ж, смотрите.
Оп-с! Вуаля!

Что и вправду шпигат? Да-а, я впечатлён. Коллекция мудацких конструкций мудацких конструкторов пополнилась, спасибо.


realswat

realswat написал:

Оригинальное сообщение #547057
Да уж, золотые слова. Но если это следует из Ваших слов - то получается, что проблема одновременно и медицинская, и Ваша

Не-а, не надейтесь. Я - не путаю броненосец и дредноут *tongue harhar*


Good

Good написал:

Оригинальное сообщение #547150
А я полагаю, что корректно можно сравнивать только корабли ~ одного водоизмещения со сходными размерениями (в т. ч. и высотой бортов), а не некие (?) абстрактные “линкоры … с линкорами”

Ну, это Вы первый упомянули "Фусо" :)
В тот момент Вам срочно были нужны аргументы в споре и Вы не задумывались о таких низменных подробностях, как сходство размерений и водоизмещения ;)

Good написал:

Оригинальное сообщение #547150
Или Вы не понимаете, почему не делали одинаковую высоту борта по всей длине корпуса корабля (судна), равняясь по форштевню?

Я прекрасно понимаю, зачем делают седловатость корпуса, хоть это и не удобно технологически.

Good написал:

Оригинальное сообщение #547150
Так в проекте “Николая” увеличение толщины тыльной продольной переборки было вынужденной мерой.
По результатам тендровских опытов в МГШ решили изготавливать её непременно из цементированной брони, но качественное поверхностное упрочнение плит толщиной менее 75 мм осуществить не удалось. Поэтому внутреннюю переборку пришлось делать из КЦ-брони минимально возможной толщины

Это всё замечательно, но не отменяет простого факта - суммарная толщина брони резко увеличилась.
Если дело только в технологии изготовления переборки, а суммарная толщина была и так достаточной, то что мешало слегка уменьшить толщину главных плит? 312,5-75=237,5
Прямая выгода, ан нет ;)


han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547256
Так это и сейчас.Видимо тогда было много факторов:1.Отсутствие опыта в следствие перерыва в строительстве

Когда любая страна строит своё первый дредноут - у неё так же нет опыта строительства дредноутов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547256
2.Отсутствие опыта и наработок у судостроителей

Неправда. Корабли с бронированной ПТП в составе нашего флота уже были, причём "бородинцы" строились на наших верфях.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547256
3.Влияние опыта РЯВ на офицеров РИФ и некоторая запоздалость в анализе более поздних опытов

Вот тут согласен - "проект напуганных" *yes*

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547256
4.Сложность получения финансирования от госдумы

Как раз специфическое политическое устройство России позволяло спокойно "положить" на госдуму (и до сих пор позволяет - традиции, фигли).

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547256
5.Необходимость преодоление мнения о ненужности ВМФ для РИ

Неправда. Проблемы с получением кредитов на флот были в отношении Балтики (что, кстати, говорит о том что в целом госдума вполне реально смотрела на существующее положение вещей).
Но когда встал вопрос о выделении денег на дредноуты для Чёрного моря - вопрос решился моментально (а фигли - возникла призрачная угроза интересам компрадорской буржуазии вывозящей сырьё и заинтересованной чтобы и дальше его вывозить во всё возрастающих масштабах).

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547256
6.Корыстные интересы ряда специалистов судостроения и ВМФ

Согласен - ибо, Россия :)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547256
7.Патологическая жадность капиталистов,занимающихся постройкой боевых кораблей

Хм... Я и не знал, что за границей во всяких там Англиях и Германиях, дредноуты строились социалистическими предприятиями.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547256
Мы можем,но не хотят люди принимающие решения.ИМХО

Ой, ли?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547256
Тогда нет

Об этом и речь.

А раз есть, то значит отсутствие переборки - не панацея.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547256
спор по этой теме в 20-30х был не слабый

У кого? У японцев я такого спора не знаю - зато знаю чёткую установку на устройство продольных переборок, к началу 30-х достигшую апогея - каждый котёл или ТЗА на крупных кораблях устанавливался в своём отсеке.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547270
Есть.Проникаюсь уважением к японским проектантам:не стали они заниматься ерундой и сделали вполне современную конструкцию.И логичную:он встроена в корпусную конструкцию и на порядок прочней

Ага, значит можно создать конструкцию которая выдержит? ;)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547270
А не надо он там."Когда нет того что надо,воспользуйся тем,что имеешь."(Дюма)

Разумеется. Существует не один способ заводки буксирных концов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547270
Владимир,Вы убедительно показали,что клюз такой на "Ямато" был.Мне более чем интересно,представляя троссовые и закладные стопора(ну не было у них устройства отдачи буксирных усов,великолепная вещь и наше ноу-хау.Но это было только у нас и в 80х)

Кто его знает, смотреть надо.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #547270
как они выполняли задачу по буксировке?Нет ли инструкций по эксплуатации и живых примеров?Так как я писал инструкции и проектировал швартовно-буксирные устройства не на одно судно-сгораю от любопытства

Нет, инструкций нет. Примеров буксировок много, но они без нужных нам подробностей. Что я точно знаю, про этот клюз на японских кораблях, так это то, что он использовался для постановки на бочку посредством своей якорь-цепи. Так же можно было использовать его и при буксировке.

#1046 13.06.2012 08:28:07

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547413
Потому, что он конструктивно имеет все к тому предпосылки- "А где тонко - там и рвётся".

Конструктивно?
У Вас есть детальные чертежи носовой оконечности "Севастополей"?
Вы - инженер-кораблестроитель, знакомы с системой расчётов корпусных конструкций и потому можете судить, "где тонко", а где - нет? ;)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547413
Вот сразу вспоминается случай с Сергеевым...

Сергеев?..
Какой Сергеев?
Который с "богинями" отметился? :D

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547413
Коллекция мудацких конструкций мудацких конструкторов пополнилась...

Пожалуйста, по своему вкусу, добавьте сюда куда-нибудь слово "краснопузых". :)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547413
Т.е. мы пишем правду...

Правду? Это Вы о чём?
К примеру, Ваше мнение о ситуации со штормом в Бискайе основано на подёрганных из Сетки фактах, авторство которых Вы даже и не помните.
А вдруг это - очередной интернет-трындила, который всё это высосал из пальца, или того хуже?...
А остальные, подхватив эту "правду", начинают растаскивать её по всяким Педивикиям и др. "научным" ресурсам, возводя в ранг аксиомы и не предавая сомнению.
Вот так и появляются легенды о "катастрофических разрушениях корпуса", о "чудом уцелевшем линкоре", и пр.
И никто не желает банально потратить силы и время и взглянуть на документы.
А зачем?
Всё и так ясно!
Вот же, уже написано!... :)

В нашем случае: скажите, Вы смогли разглядеть на фотографии "очень серьёзный" прогиб палубы в 15 миллиметров?
Если не трудно, обозначьте стрелочкой.  :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Syntax error!

#1047 13.06.2012 10:14:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #547413
Не-а, не надейтесь. Я - не путаю броненосец и дредноут

Да я не надеюсь. Я вижу, что путаете.

Вы дали определение дредноута:

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
"Кавати" и "Сэццу" дредноуты, потому, что несут однокалиберную главную артиллерию.

Так вот, классические броненосцы тоже несли однокалиберную главную артиллерию - как правило, 4 12" орудия.
Не верите.
Давайте посмотрим, что пишет, например, Балакин про Микаса и других:

Главный калибр японских броненос­цев был представлен 12-дюймовыми (305-мм) орудиями Армстронга с длиной ствола в 40 калибров.

Но это Балакин - для Вас, конечно, аргумент слабый. Тогда обратимся к мнению одного из самых известных кораблестроителей того времени, Куниберти и его статье про идеальный корабль для британского флота:

... мы должны увеличить число 12-д орудий настолько, чтобы быть способными достичь хотя бы одного фатального для врага попадания в пояс по ватерлинии. Причём прежде, чем он будет иметь шанс сделать похожий, удачный выстрел в нас из четырёх больших орудий, которые являются  сейчас обычным главным вооружением.

Или вот что писал Вильсон.

Например 1

У «Ройял Соверенов» водоизмещение доходит [637] до 14 150 т{399}. Главное их вооружение состоит все же из 67-тонных орудий, помещенных попарно, в носу и в корме,

Например 2

Все четыре броненосца, однако, очень похожи в одном отношении: вес тяжелого орудия, составляющего их главное вооружение, у всех почти одинаков. У англичан стоит 46-тонное орудие, у французов — 48-тонное, у германцев — 42-тонное и на американце — 45-тонное.

Так что Вы как раз путаете дредноуты и классические броненосцы - и те, и другие имели однокалиберное главное вооружение. "Главное" - оно по определению одно, и даже если взять "экстремиста" Макарова, считавшего главным вооружением ЭБР 152-мм пушки, то и тогда это главное вооружение будет однокалиберным.

Впрочем, то, что Вы путаете - не суть важно. В отличие от Вас, я не охочусь за репутацией оппонетов. Если б охотился, я бы сделал примерно следующее:

Спойлер :

Вот что я бы написал, кабы охотился за Вашей репутацией. Но мне оно ни к чему, поэтому писать этого я не стал.

Теперь обратно к делу. Любая классификация классов кораблей будет спотыкаться о промежуточные варианты, и дредноуты тут - не исключение. Однокалиберная главная артиллерия была у классических броненосцев. А вспомогательная артиллерия была у японских, австрийских, немецких и аргентинских дредноутов - так что и этот вариант не пройдёт. Так что можно оставить вопрос классификации Кавати и Сэтцу как малопродуктивный, и отметить просто - это корабли с очень неудачным вооружением, в котором повторены косяки других флотов и добавлен свой, уникальный, японский - разная длина стволов 12" орудий. Уродцы, одним словом.

#1048 13.06.2012 10:15:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547420
И никто не желает банально потратить силы и время и взглянуть на документы.
А зачем?
Всё и так ясно!

Были б те документы на японском да в ихнем архиве, тогда дело бы пошло на лад (кстати, быть может, там и есть инфа по инциденту).

#1049 13.06.2012 10:44:11

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #547437
кстати, быть может, там и есть инфа по инциденту

По шторму в Бискайе?
Сомнительно, ИМХО.
А вот глянуть документы РГА ВМФ было бы любопытно.
Судя по всему, там есть рапорты, и могут быть фотографии и схемы повреждений.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1050 13.06.2012 14:17:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547440
По шторму в Бискайе?
Сомнительно, ИМХО.

С одной стороны - я, конечно, стебался. С другой - там же есть всякие рапорты атташей японских и пр., так что, как ни странно, может быть инфа (сугубо вторичная, конечно).

Страниц: 1 … 40 41 42 43 44


Board footer