Сейчас на борту: 
me109k,
Reductor1111,
Пешеход
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 02.03.2010 18:48:31

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193292
А вот кстати какое мнение у сообщества о последствиях выключения 4-х скоростных линкоров из состава сил союзников?

А никакого...ибо unreal...

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193292
Рома супротив Шарнхорста  - это ведь занимательно!

Против "Хиппера" - поверю...
Против "Шарля"...отступит...просто комиссара на мостике нет.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#27 03.03.2010 09:46:43

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #193582
А никакого...ибо unreal...

Хм. Вообще Гитлер любил инновационными фишками наиболее важные участки прикрывать. Вот пример Тигра под Ленинградом очень показателен. Так что вероятность совмещения сколачивания части с прикрытием важного направления - Норвегии - присутствует. Собственно это и есть главная бабочка. Остальное можно увязать непрямо.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #193582
Против "Хиппера" - поверю...
Против "Шарля"...отступит...просто комиссара на мостике нет.

Будет комиссар из англичан! И все таки: 280 - это не 381, Шарль - не Уорспайт, а Рома - не Чезаре. ИМХО в формате Литторио с эсминцами супротив одиночного Рипалса итальянцы бы в реале не отступали.

#28 03.03.2010 09:49:12

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193862
ИМХО в формате Литторио с эсминцами супротив одиночного Рипалса итальянцы бы в реале не отступали.

Помните второй бой у Сирта?
Когда "Дидошки" итальянцев гоняли...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#29 03.03.2010 12:16:41

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #193863
Помните второй бой у Сирта?
Когда "Дидошки" итальянцев гоняли...

Так тут завесы и эсминцев не будет же?

#30 03.03.2010 12:23:45

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Т. е. Вам запас хода Литторио не претит, как англичанам, только экипаж?

#31 03.03.2010 12:25:37

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193935
Так тут завесы и эсминцев не будет же?

Дело даже не в этом...
"Литторио" просто не хватит дальности...Если помните, Фрейзеру пришлось идти в Мурманск - на обратный путь просто не хватало топлива.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#32 03.03.2010 12:27:05

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193944
Т. е. Вам запас хода Литторио не претит, как англичанам, только экипаж?

Ответил постом выше...
Я говорил о бое без привязки к конкретным условиям места...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#33 03.03.2010 13:03:05

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #193948
Дело даже не в этом...
"Литторио" просто не хватит дальности...Если помните, Фрейзеру пришлось идти в Мурманск - на обратный путь просто не хватало топлива.

Хм, а эскадренный танкер если...

#34 03.03.2010 13:07:20

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193970
Хм, а эскадренный танкер если...

Прежде чем задавать такие вопросы, хоть бы что-нибудь почитали о Рождественском бое...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#35 03.03.2010 15:17:26

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #193974
Прежде чем задавать такие вопросы, хоть бы что-нибудь почитали о Рождественском бое...

Вы погоду имеете в виду?

#36 03.03.2010 17:34:53

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #192988
Третья бомба взорвалась в воде вблизи от левого борта, вызвав обводнение топлива в близлежащих цистернах. Все эти повреждения не были фатальны, однако фортуна в тот день была явно на стороне немцев. Через три часа сбавивший ход линкор настигла U-622 и добилась четырех торпедных попаданий.

Чувствуется рука англофоба - если уж громить зажравшихся союзничков, так по максимуму! 3 утопленных линкора за один налет!

1. Не указано место боя и с какого аэродрома действовали немецкие самолеты.
2. Только ли палубные истребители "Фьюриеса" прикрывали подходы к кораблям. В Северном море наверняка были патрули и дальних истребителей - Лайтнингов и Бофайтеров. Под прикрытием только авиагруппы древнего "Фьюриеса" такое соединение в Северное море никто бы не выпустил.
3. На указанной высоте и с указанной скоростью самолеты издали обнаруживались радарами и в любом случае их встречали  огнем универсалок в ордере ПВО.
4. Находившийся в воздухе последний патруль "Фьюриеса" вполне мог встретить атакующих далеко на подходе.
5. Хотя бы по той причине, что максимальная дальность пуска Фрицев находится в пределах досягаемости 127- и 133-мм орудий, настолько прицельное бомбометание не дали бы осуществить. Тут аналогия с итальянцами неуместна - у них не было ни радаров, ни таких дальнобойных зениток.
Насколько я знаю об этой операции, она была однодневная, т.е. на расстояние от Скапа-Флоу не далее чем на 250 миль. Гибель 5 немецких самолетов-разведчиков относится к следующей подобной вылазке в конце июля, когда союзники вышли уже с 3 авианосцами, а самолеты-носители Фрицев Х находились в Фодже (Италия).

Отредактированно CAM (03.03.2010 22:13:22)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#37 03.03.2010 18:12:24

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #194091
Вы погоду имеете в виду?

Именное ее...А также довольно высокую активность немецких ПЛ...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#38 04.03.2010 10:32:42

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

CAM написал:

Чувствуется рука англофоба - если уж громить зажравшихся союзничков, так по максимуму! 3 утопленных линкора за один налет!

(скромно потупив взор) Вообще-то 4 линкора.

CAM написал:

1. Не указано место боя и с какого аэродрома действовали немецкие самолеты.

СМ, как тут указать, не вижу примеров, все больше при боях указания на время - Новогодний, Рождественский. Аэродром Ставангер, скорее всего.

CAM написал:

2. Только ли палубные истребители "Фьюриеса" прикрывали подходы к кораблям. В Северном море наверняка были патрули и дальних истребителей - Лайтнингов и Бофайтеров. Под прикрытием только авиагруппы древнего "Фьюриеса" такое соединение в Северное море никто бы не выпустил.

А вот точно прикрывали на практике? В таком случае придется для расходования их боезапаса пускать Хейнкели и Юнкерсы впереди.

CAM написал:

3. На указанной высоте и с указанной скоростью самолеты издали обнаруживались радарами и в любом случае их встречали  огнем универсалок в ордере ПВО.
5. Хотя бы по той причине, что максимальная дальность пуска Фрицев находится в пределах досягаемости 127- и 133-мм орудий, настолько прицельное бомбометание не дали бы осуществить. Тут аналогия с итальянцами неуместна - у них не было ни радаров, ни таких дальнобойных зениток.

А вот у Евгения иное мнение:

Ostgott написал:

Также интересно Ваше мнение о возможностях Дорнье после пуска в случае применения по нему 127 мм снарядов с радиовзрывателями.

Eugenio_di_Savoia написал:

Вилами по воде - потолок орудия 8000 м

CAM написал:

4. Находившийся в воздухе последний патруль "Фьюриеса" вполне мог встретить атакующих далеко на подходе.

Сколько у него еще топлива и времени на патрулирование останется? Ему ведь еще до Скапа лететь, на авианосец не сядешь.

CAM написал:

Насколько я знаю об этой операции, она была однодневная, т.е. на расстояние от Скапа-Флоу не далее чем на 250 миль. Гибель 5 немецких самолетов-разведчиков относится к следующей подобной вылазке в конце июля, когда союзники вышли уже с 3 авианосцами, а самолеты-носители Фрицев Х находились в Фодже (Италия).

Так и было в реальности, да.

Eugenio_di_Savoia написал:

Именное ее...А также довольно высокую активность немецких ПЛ...

Вот смотрю дальности кстати:
"Repulse": 4200 т нефти, 4700 (12 у) миль
"King George V" 3770 т нефти; 15 600 миль (10 узл.)
«Vittorio Veneto» 4140 т нефти, 4700 (14) миль.
Т. е. дальность итальянца почти равна Рипалсу, запас нефти больше Джорджа.
Как так?

#39 04.03.2010 10:54:42

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #194559
Сколько у него еще топлива и времени на патрулирование останется? Ему ведь еще до Скапа лететь, на авианосец не сядешь.

Да, судя по времени, флот союзников должен был как раз находится на максимальном удалении от Скапа.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #194559
А вот точно прикрывали на практике? В таком случае придется для расходования их боезапаса пускать Хейнкели и Юнкерсы впереди.

Тут можно только предполагать, поскольку подробного описания операции нигде пока не нашел. Но из того, что с 5 линкорами вышел всего один старый тихоходный авианосец и малое расстояние до береговых авиабаз, а так же исходя из того, что задачей флота было обнаружить себя (т.е. ожидались быстрые контрмеры противника), без теснейшего взаимодествия с базовыми истребителями никто в море бы не вышел, тем, более, что выход был не спонтанный - операция была спланирована в рамках поддержки действий на Средиземном море.  А вот волна бомбардировщиков под убой впереди ударной группы - это фантастика. Даже японцы так не делали.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #194559
А вот у Евгения иное мнение:

Дальность стрельбы зениток правильная. Высота сброса Фрицев от 3,5 до 7 км, при том, что после сброса бомба наводилась с самолета-носителя, продолжавшего находиться над целью. Насколько точно можно наводить даже под заградительным обстрелом, не маневрируя, можете представить сами. И это не считая угрозы со стороны перехватчиков.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#40 04.03.2010 11:51:53

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

CAM написал:

Оригинальное сообщение #194568
Тут можно только предполагать, поскольку подробного описания операции нигде пока не нашел. Но из того, что с 5 линкорами вышел всего один старый тихоходный авианосец и малое расстояние до береговых авиабаз, а так же исходя из того, что задачей флота было обнаружить себя (т.е. ожидались быстрые контрмеры противника), без теснейшего взаимодествия с базовыми истребителями никто в море бы не вышел, тем, более, что выход был не спонтанный - операция была спланирована в рамках поддержки действий на Средиземном море.  А вот волна бомбардировщиков под убой впереди ударной группы - это фантастика. Даже японцы так не делали.

А если по аналогии, то прикрывали базовые, не бывало разрывов по времени в наличии прикрытия? Ну на убой - не дакларируется и не предполагается. Так получится.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #194568
Дальность стрельбы зениток правильная. Высота сброса Фрицев от 3,5 до 7 км, при том, что после сброса бомба наводилась с самолета-носителя, продолжавшего находиться над целью. Насколько точно можно наводить даже под заградительным обстрелом, не маневрируя, можете представить сами. И это не считая угрозы со стороны перехватчиков.

Ну тут как повезет. Это же первое применение, союзники не воспримут серьезно попервой высотные бомберы.
Нужно еще сассоциировать бомбер далекий и высокий и бомбу, понять, что наводится она с него. ИМХО по бомбам пулять будут достаточно активно.

Отредактированно Ostgott (04.03.2010 16:40:27)

#41 04.03.2010 14:18:51

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #194559
Вот смотрю дальности кстати:
"Repulse": 4200 т нефти, 4700 (12 у) миль
"King George V" 3770 т нефти; 15 600 миль (10 узл.)
«Vittorio Veneto» 4140 т нефти, 4700 (14) миль.
Т. е. дальность итальянца почти равна Рипалсу, запас нефти больше Джорджа.
Как так?

Лучше брать "Ринаун" с его модернизированной ЭУ - 6800 миль на 18 узлах (запас топлива - 4613 т)

А итальянцы не особо переживали по поводу экономичности: театр закрытый, в обе стороны 900-1000 миль.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#42 04.03.2010 16:40:09

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #194671
Лучше брать "Ринаун" с его модернизированной ЭУ - 6800 миль на 18 узлах (запас топлива - 4613 т)

А итальянцы не особо переживали по поводу экономичности: театр закрытый, в обе стороны 900-1000 миль.

Нет, просто интересно, они прожорливее получаются значительно? В тоже время англичанам судя по Рипалсу дальность подобная для СМ казалась достаточна на определенном этапе.

#43 04.03.2010 16:44:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #194782
Нет, просто интересно, они прожорливее получаются значительно?

Так посчитайте...:)

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #194782
В тоже время англичанам судя по Рипалсу дальность подобная для СМ казалась достаточна на определенном этапе.

Можете пояснить мысль?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#44 04.03.2010 23:41:46

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #194608
Ну тут как повезет. Это же первое применение, союзники не воспримут серьезно попервой высотные бомберы.
Нужно еще сассоциировать бомбер далекий и высокий и бомбу, понять, что наводится она с него. ИМХО по бомбам пулять будут достаточно активно.

Нашел у Смита описание атаки "Уорспайта" планирующими бомбами у Салерно 16 сентября 1943 года:

"В 13.00 «Уорспайт» открыл огонь в третий раз и уже выпустил 32 снаряда по сосредоточениям войск и складам боеприпасов, стреляя, как обычно, исключительно метко. В 14.00 он прекратил стрельбу и уже приготовился уходить, как появились 12 истребителей-бомбардировщиков FW-190, выполнивших атаку на бреющем полете от солнца. Хотя они не добились попадания, но сумели оттянуть на себя внимание артиллеристов и огонь зениток. В это время бомбардировщики майора Йопе беспрепятственно подкрались к флоту на большой высоте.
Лишь в 14.30 англичане заметили 2 управляемые бомбы, которые уже были на высоте 3000 футов, хотя бомбардировщики сбросили их с 20000 футов. Дальнейшее описывает капитан 1 ранга Паркер:
«Три бомбы появились прямо над головой, подобно трем грибам белого цвета. Они падали вертикально и неслись на корабль с огромной скоростью. С момента обнаружения до удара прошло не более 10 секунд. Корабль в это время шел со скоростью 10 узлов, и множество других кораблей вокруг сделали невозможным маневр уклонения. Впрочем, он ничего не дал бы. Одна бомба попала прямо в корабль и прошла в котельное отделение № 4, где и взорвалась. Вторая бомба упала рядом с правым бортом в районе миделя и взорвалась под водой. Сначала казалось, что она пройдет примерно в 400 ярдах, но две трети пути она падала по кривой в направлении на корабль. Третья бомба тоже упала по правому борту, но ближе к корме».
Ветеран получил страшнейшие повреждения. Какое-то время казалось, что они будут роковыми. Попавшая в линкор бомба пробила 6 палуб общей толщиной около 170 мм и прошла сквозь двойное дно перед тем как взорваться.
Если не считать одного дизель-генератора, корабль полностью лишился электроэнергии. Главный калибр не действовал, отказал радар. Через огромную дыру в правом борту линкор принял около 5000 тонн воды, вследствие чего резко увеличилась осадка.
Команда предпринимала отчаянные усилия, чтобы спасти «Уорспайт». В 16.45 из Салерно пришел большой американский буксир, к которому потом присоединились еще два. Общими усилиями они потащили поврежденный корабль к Мессинскому проливу со скоростью 4 узла, тогда как к плацдарму он примчался на 23 узлах. Крейсер ПВО «Дели» держался рядом на случай, если немецкие бомбардировщики вернутся. Линкор окружила плотная завеса эсминцев. После наступления темноты Люфтваффе действительно попытались добить его, но, к счастью, вместо «Уорспайта» натолкнулись на «Вэлиант». Он сумел хорошо постоять за себя, оставшись невредим. С «Уорспайта», шедшего неподалеку, «Вэлиант» в темноте казался «извергающимся вулканом».


Воздушное прикрытие английских кораблей осуществляли патрули с эскортных авианосцев, тем не менее две группы немецких самолетов беспрепятственно вышли на цели средь бела дня и отработали по ним. Так что вполне возможно, что атака в Северном море имела бы успех, конечно, не такой фатальный для союзников. В Северном море (в реали операция "Камера") корабли должны были двигаться куда быстрее, видимость явно похуже, чем в Средиземном море (погода 8 июля, кстати, не указана), да и союзники начеку - они обнаружены воздушной разведкой (5 самолетов сбиты) и авианосец потоплен.

Отредактированно CAM (04.03.2010 23:45:25)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#45 05.03.2010 10:27:57

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #194789
Так посчитайте...

Титушкин для итальянца дает 4580 миль 16-узловым ходом, 3920 — 20-узловым и 1770 — 30-узловым.
Кофман пишет о англичанах:
Проектная дальность плавания первоначально определялась в 10000 миль 14-узловым экономиче­ским ходом. Уже в ходе испытаний ее изменили на 14000 миль при 10 узлах. Опять же по проекту линкор должен был проходить 3100 миль при полном (27-узловом) ходе, 4000 миль при 25 уз., 5750 при 20 и 14500 при 10 уз. На практике дальность оказалась значительно меньше. Отчасти это объясняется разно­стью значений расхода топлива, применяемого для определения запаса хода конструкторами, и реальны­ми условиями эксплуатации. Конструкторы исходили из посылки, что емкость цистерн должна быть доста­точной для плавания в течение 200 часов со скоро­стью 16 узлов (с парами для 18 уз.), плюс по 16 часов при 16 и 18 узлах, но с парами для полного хода. Та­кие требования обеспечивали боевую дальность около 3900 миль, для чего полагалось 2020 т топлива. К этому добавлялся 35%-ный резерв на плохие погод­ные условия и возможные повреждения (710 т) и 600 т для достижения дальности хода 14000 миль при 10 уз. Итог равнялся 3330 т, поэтому вполне резонно пред­положили что 3700 т (с учетом дизельного топлива) должно хватить. Первоначально назначенную цифру запаса топлива в 4000 т снизили до этого значения. Ошибка таилась не в оценке чисто ходовых возможно­стей; корабль действительно мог пройти 3900 миль при средней скорости 22 узла. Однако продержаться в море в течение требуемых 236 часов было практиче­ски невозможно, поскольку общекорабельные нужды требовали свыше 4 т/час на ходу и около 1,7 т/час на стоянке. В результате расход на 10-узловой скорости вместо расчетных 2,4 т/час составлял почти втрое больше - 6,5 т/час. Реальный запас хода, с учетом корабельных нужд и необходимости поддерживать пары для экстренного увеличения скорости, составлял не более половины от проектных 14000 миль.
В процессе службы выяснился вполне очевидный факт: запас хода нельзя было признать достаточным. Особенно отчетливо это стало заметным при перево­де линкоров на Дальний Восток с его большими рас­стояниями и отсутствием должной сети баз, находив­шихся в руках японцев. В 1945 г в качестве топливных цистерн стали использовать отсеки двойного дна к носу от цитадели, а также помещения среднего слоя ПТЗ между броневым шельфом и нижней палубой. Общее количество принимаемого топлива увеличи­лось до 4200 т нефти и 183 т дизельного топлива ("Энсон", конец 1945 г), однако при этом снизилась эффективность защиты от подводных взрывов и воз­росла осадка. Тем не менее, практическую дальность удалось довести до 2600 миль при 27 узлах, 3800 при 24, 6400 при 17,5 и 6800 при 15 уз. (скорость, являв­шаяся наиболее экономичной). 10-узловый ход являл­ся невыгодным: корабль мог проходить при нем не более 6100 миль (только 44% от проектного задания -и это после всех переделок). Приведенные выше дан­ные относятся к "Энсон" сразу после войны, когда его полное водоизмещение превысило 40500 т. "Дьюк оф Йорк" со средним состоянием днища (через 3 месяца после его очистки) имел при всех режимах хода харак­теристики примерно на 10 % хуже. Даже с учетом про­веденной модернизации дальность оставалась недос­таточной для длительных океанских операций, и в действиях на Тихом океане англичанам пришлось ис­пытать несомненный позор, когда их линкорам дваж­ды пришлось пополнять топливо с американских фре­гатов!

В общем у англичан все не так уж волшебно с дальностью было и ИМХО не настолько критично для итальянцев в СМ. Особенно учитывая возможности формирования сменяющих друг друга двух групп из 3 новых (Роме ведь по теории выероятности должно повезти :) ) и 3 старых линкоров. В каждой по 1-2 новых и 2-1 старых.  Эскадренную скорость будут ограничивать, конечно. Просто ситуация с выключением 4-х новых линкоров делает итальянцев весьма ценными. Критично ценными.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #194789
Можете пояснить мысль?

Разрабатывая Рипалс, англичане считали его дальность, на меньшей скорости равную Литторио, достаточной для ТВД, на которых его планировалось применять - Северное море.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #195073
Воздушное прикрытие английских кораблей осуществляли патрули с эскортных авианосцев, тем не менее две группы немецких самолетов беспрепятственно вышли на цели средь бела дня и отработали по ним. Так что вполне возможно, что атака в Северном море имела бы успех, конечно, не такой фатальный для союзников. В Северном море (в реали операция "Камера") корабли должны были двигаться куда быстрее, видимость явно похуже, чем в Средиземном море (погода 8 июля, кстати, не указана), да и союзники начеку - они обнаружены воздушной разведкой (5 самолетов сбиты) и авианосец потоплен.

Ну так и тут Уорспайт находился в бою, стрелял, сначала 190-е атаковали, так что начеку как бы были.

#46 05.03.2010 10:38:05

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #195240
Титушкин для итальянца дает 4580 миль 16-узловым ходом, 3920 — 20-узловым и 1770 — 30-узловым.

Есть и другие данные: нормальный запас нефти в 3300 т, обеспечивал дальность плавания 4290 миль 13-узловым ходом (при потреблении нефти 10 т/ч), 3960 миль 18-узловым ходом (при расходе 15 т/ч), при 20-узловой скорости дальность плавания снижалась до 3380 миль (расход 19,5 т/ч), при 22 узлах составляла 2904 мили (25 т/ч), при 25 узлах – 2275 миль (36 т/ч). При скорости ведения боя 28 узлов потребление нефти достигало 48 т/ч, а на 30-узловом ходу – доходило до 65 т/ч.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #195240
и ИМХО не настолько критично для итальянцев в СМ. Особенно учитывая возможности формирования сменяющих друг друга двух групп из 3 новых (Роме ведь по теории выероятности должно повезти ab ) и 3 старых линкоров.

На Средиземке - да...

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #195240
Разрабатывая Рипалс, англичане считали его дальность, на меньшей скорости равную Литторио, достаточной для ТВД, на которых его планировалось применять - Северное море.

Видите ли, интересы Британии ограничивались не только Северным морем.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#47 05.03.2010 11:55:55

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #195240
Ну так и тут Уорспайт находился в бою, стрелял, сначала 190-е атаковали, так что начеку как бы были.

А как насчет погоды? В реали армаду, крейсеровавшую сутки у берегов Южной Норвегии (флот вышел в море 7 июля) так никто и не обнаружил. Для сброса Фрицев чем лучше видимость, тем дальше сброс. Даже легкая дымка помешает наведению. А идеальная видимость в 7000 м по высоте в Северном море реальна?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#48 05.03.2010 12:05:10

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #195246
На Средиземке - да...

Ну, пораскинув мозгом, скажу - да. Еще 2 Кинга есть - повременят с ремонтом. +20.11.1943 "Richelieu" вошел в состав английского Флота метрополии.
Кстати, он не может оказаться убивцем Шарля?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #195246
Видите ли, интересы Британии ограничивались не только Северным морем.

Да, и дальности считалось достаточно.

#49 05.03.2010 12:07:01

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

CAM написал:

Оригинальное сообщение #195325
А как насчет погоды? В реали армаду, крейсеровавшую сутки у берегов Южной Норвегии (флот вышел в море 7 июля) так никто и не обнаружил. Для сброса Фрицев чем лучше видимость, тем дальше сброс. Даже легкая дымка помешает наведению. А идеальная видимость в 7000 м по высоте в Северном море реальна?

По погоде данных не нашел, увы.

#50 05.03.2010 12:18:13

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23887




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #195337
Кстати, он не может оказаться убивцем Шарля?

Нет...Как и было в реале: не позволила низкая подготовка экипажа корабля (хотя изначально обещания были, Фрейзер также просил перевести "Ришелье" в Исландию, как единственный ЛК способный угнаться за немцем).

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #195337
Да, и дальности считалось достаточно.

Потому что тактика и стратегия ПМВ не предполагала длительных автономных рейдов.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2 3 4


Board footer