Сейчас на борту: 
Boris2005,
jurdenis,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 26.02.2010 22:06:12

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Мы рождены что б альтернативу сделать былью.

Был как-то завёл тему:
http://tsushima8.borda.ru/?1-6-0-000000 … 1188893294

Оказывается: http://pvo.guns.ru/other/germany/wasser.htm


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#2 26.02.2010 22:30:39

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1962




Re: Мы рождены что б альтернативу сделать былью.

У меня ссылка не открывается :(


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#3 26.02.2010 22:33:46

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Мы рождены что б альтернативу сделать былью.

Какая?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#4 26.02.2010 22:35:21

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1962




Re: Мы рождены что б альтернативу сделать былью.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#5 26.02.2010 22:37:46

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Мы рождены что б альтернативу сделать былью.

Зенитная управляемая ракета "Wasserfall" ("Водопад")


Разработана в Германии Вернером фон Брауном в начале 1940-х и была предназначена для перехвата самолетов. Работы были начаты с использованием задела по проекту А-4 "Фау-2". Браун предложил уменьшить А-4 в два раза. Длина стального корпуса составили 7,92 м, максимальный размах стабидизаторов - 2.5 м. Обшивка изготавливалась из стальной жести толщиной от 0.5 до 0.8 мм.


Учебный пуск ЗУР Wasserfall C2/W1

В качестве оперения на первых образцах установили трапецевидные крылья с небольшой стреловидностью по передней кромке. В ноябре 1942 года Люфтваффе заключило с Брауном специальный контракт на продолжение работ по проекту "Wasserfall". Согласно ему ракеты передавались на испытания в центр ракетного оружия в Пенемюнде.

Продувки моделей и первые пуски ракеты показали, что крыло создает слишком большое сопротивление на околозвуковых скоростях, и поэтому его переделали. Площадь новых поверхностей значительно уменьшили, а стреловидными стали и передние, и задние кромки.


Учебный пуск ЗУР Wasserfall последней модификации в испытательном центре Пенемюнде осенью 1944 г.

Одной из серьезных проблем, с которой столкнулись заработчики "Вассерфаля", оказалась силовая установка. Сложность заключалась в том, что высокую тягу при малом собственном весе могли обеспечить лишь двигатели, основанные на самовоспламеняющемся топливе. Можно было использовать твердое топливо, но его процесс горения не поддавался управлению. Оставалось применение в качестве топлива двух компонентов, смешение которых приводит к самовоспламенению. Это решало задачу регулирования тяги, но такое топливо было очень токсичным. В качестве окислителя использовался состав "Сальбай" - 98% азотная кислота, который можно было хранить непосредственно в топливных баках зенитной ракеты. Масса окислителя составляла 1500 кг. В качестве горючего применялся состав "Визоль" - винилизобутиловый спирт, массой 350-450 кг. Вместе с тем топливо оставалось высокагрессивным, несмотря на внутренее покрытие баков полимером, и время безопасного хранения ракет составляло несколько суток. Для облегчения конструкции немецкие инженеры отказались от насосов, применив вытеснительную систему, состоявшую из баллона с азотом, сжатым до 200 атм. Азот вытеснял окислитель и топливо из баков в камеру сгорания. При приведении ракеты в боевое положение подрывался пиропатрон, высвобождавший специальный поршень, который разрушал мембрану, разделяющую емкости с компонентами и сжатый азот.


Проекции модернизированной ЗУР "Wasserfall"
С этого момента ракета была готова к пуску, отложить который не представлялось возможным.

Для ракеты был разработан неконтактный радиовзрыватель "МАРАБУ".

К началу 1943 года была закончена проработка конструкции ракеты и двигательной установки, но надежной системы наведения не было. Ее пришлось разрабатывать самостоятельно конструкторам Вассерфаля. В ее основе была система наведения по радиолучу. Наземный радиолокато засвечивал цель, а бортовое оборудование ракеты управляло рулями таким образом, чтобы продольная ось ракеты оставалась параллельна радиолучу. Однако немцам не удалось добиться надежной работы электроники, хотя сама идея была революционной.

В результате проведенных исследований принцип наведения пересмотрели, и вместо одного локатора наведения ввели два. Один засвечивал цель, второй - ракету. Оператор наведения видел на дисплее две отметки, которые стремился совместить с помощью ручек управления. Команды поступали в счетно-решающее устройство, шифровались и передавались по радио на борт ракеты. Бортовой приемник выполнял обратную процедуру, и команды подавались на управляющие рули. Позднее препринимались попытки оснащения ЗУР "Вассерфаль" пассивной инфракрасной системой, но дальше теоретических расчетов дело не пошло.

К февралю 1944 года, со значительным отставанием от графика, ракеты были переданы на полигон на острове Грефсвальдер. К марту 1945 года ракета достигала высот 18-20 км и скорости 760 км/ч. Старт производился вертикально вверх со специального пускового станка, и уже в воздухе поворачивалась на цель.

К концу войны "Вассерфаль" была настолько готова, что могла быть развернута для боевого дежурства, но война закончилась поражением Третьего Рейха.

После капитуляции Рейха значительное количество готовых и полуготовых ракет, а также документации и техперсонала попали в США и в СССР. Американцы на ее базе создали и испытали экспериментальную зенитную ракету А-1 "Гермес". В Советском Союзе ЗУР "Вассерфаль" получила обозначение Р-101. Вместо азота на ней применили сильно сжатый атмосферный воздух. Позже ракета была модернизирована под обозначением Р-102. Испытания ракет дали обнадеживающие результаты, но и выявили серьезные недостатки, в основном, в системе ручного управления ракетой. Проекты были закрыты.

Технические данные

Общая масса - менее 4 т;
Масса БЧ - 90 кг;
БЧ подрывалась по радиокомандам, наведение на цель осуществлялось передаваемыми по радио сигналами. Применялись также инфракрасный неконтактный взрыватель и аппаратура самонаведения для управления на конечном участке полета и для подрыва БЧ в наиболее выгодной точке траектории.
Длина - 7,65 м;
Высота поражения целей - 20,000 м;
Скорость полета - 900 км/ч (по другим данным - сверхзвуковая);
Управление - радиокомандное;
Силовая установка представляла собой ЖРД с топливными баками, из которых топливо вытесняется азотом.

Проекции


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#6 26.02.2010 22:43:54

Scif
Гость




Re: Мы рождены что б альтернативу сделать былью.

Так вам там же сразу же откатали ответ

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%83-2

А кстати у них эти ракеты были... в 42 - Васерфаль...

Страниц: 1


Board footer