Сейчас на борту: 
helblitter,
mangust-lis
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 37

#626 12.05.2010 11:01:48

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #232459
Не оно?

"Не он и не похожь" (с)
А в "Хронике" в связи с переходами-передислокациями "Кронштадт" не мелькает?

#627 12.05.2010 11:19:06

Ромуальд
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Если приказ о зачислении обоих в КЛ был в середине июля 41 то уже не "бьет" вариант с оставлением "Кронштадта" в Риге. Ее сдали 1 -го числа (заречную часть) а фактически даже раньше. Вряд - ли бы такое прошло задним числом. С момента сдачи города уже 2 недели - должны были разобраться что есть в наличии а чего нет.
boxer - "Тунгуску" не взорвали а просто бросили. С год назад на Кортике всплывала ее фота у немцев - они ее года до 44 точно использовали - дальше сложнее.
Уважаемый ВВЯ - пока получается что большая часть этих "И" тот караван что строила перед 1 МВ верфь Wm.Simons & Co,Ltd.,Renfrew из Глазго ?
Кстати почему "И"- от иностранной постройки но ведь с первыми номерами Путиловского завода  ?

#628 12.05.2010 11:21:27

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #232417
Не правильно. Днобаза была при Кронштадтском порте (ГВП). Ленинградский торговый порт также имел дноуглубительные средства.

Ув. ВВЯ!
Извините , цитировал Вас.
9.12. 07г *Атакуют шнельботы* пост 113. форум *От Саламина....*
И второй вопрос - названия и судьба еще 3-х новых шаланд германской постройки 39-41гг.
С ув. Вох.

#629 12.05.2010 14:28:59

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

2 ВВЯ: Хроника по 1941 за КБФ - одна из самых отвратительно написанных. Очень скупо и кратко. Про корабль с названием КРОНШТАДТ нет ни слова.

#630 12.05.2010 16:05:13

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

igor написал:

Оригинальное сообщение #232601
Хроника по 1941 за КБФ - одна из самых отвратительно написанных. Очень скупо и кратко. Про корабль с названием КРОНШТАДТ нет ни слова.

Не удивлен. Похоже, "Кронштадт" действительно не "дотянула" до 1941 г. Возможно, ее передислоцировали с Балтики куда-то еще.


boxer написал:

Оригинальное сообщение #232493
Извините , цитировал Вас.

Как говорил отец Феоктист: "Время текёт и мы с нею". (с)

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #232491
получается что большая часть этих "И" тот караван что строила перед 1 МВ верфь Wm.Simons & Co,Ltd.,Renfrew из Глазго ?

Да.

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #232491
почему "И"- от иностранной постройки но ведь с первыми номерами Путиловского завода  ?

Литера "И" со словом "иностранные" никак не связана. На "И" обозначались все суда Днобазы - от землечерпалки до последней баржи.

#631 13.05.2010 08:08:44

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Удалено

Отредактированно vvy (13.05.2010 08:37:33)

#632 15.05.2010 14:19:32

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43267




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

http://s58.radikal.ru/i159/1005/46/832b156a429bt.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/1005/54/d414d8317542t.jpg  ЦГА ВМФ фонд2 опись9 дело19 л 61 -66


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#633 15.05.2010 15:16:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

"Да, есть такая буква в этом слове" (с)

Список немецких трофеев в Либаве

27. 6. 41

Orginal sowjetisch:

R Werkstattschiff Khabarovsk 95 1895 Wrack.. gehoben > ?? Abbruch ?
R Marineschlepper KP 4 12 159 Beute > Name ??
R Baggerleichter J: Nr. 9 15 150 Beute > I.9
R Zerstörer Lenin 16 1280 Wrack > Abbruch
R Unterseeboot M 71 36 161 Wrack > Abbruch
R Unterseeboot M 80 36 161 Wrack > Abbruch
R Unterseeboot Ronis 27 395 Wrack gehoben > Reparatur unrentabel
R Unterseeboot S 1 36 786 Wrack gehoben >Sprengversuchsschiff S 1
R Eisbrecher Ssilac 10 541 Wrack.. gehoben > NORDLICHT
R Dampfbagger Tunguska 41 912 Beute > Libau I
R Leichter 8072 Wrack gehoben > ???
R Dampfklappschute Oranienbaum 13 565 Beute > RAUGI
R Marinetanker Gornyak 98 1575 Prise > HEILIGENBEIL
R Tankleichter HB 99 .. ------ ausgebrannt > HB 99
R Baggerschute Kronstadt .. … Beute > KRONSTADT
R Verkehrsboot .. …….( ex U.Z.Boot ). .. ….. Beute >?

sowjetisch ex lettisch

R Unterseeboot Spidola 27 295 Wrack gehoben > Reparatur unrentabel
R Unterseeboot Ronis 27 395 Wrack gehoben > Reparatur unrentabel

R Motorfischkutte Albatros .. .. Beute > ALBATROS
R Dampfer Amata 98 1132 Prise > CARL
R Dampfer Auseklis 14 1309 Prise > ORTELSBURG
R Schlepper Bartava 95 29 Wrack, gehoben > BARTAVA
R Motorfischkutter Dzimtene Nr. 122 .. 17 Prise > DZIMTENE Nr. 122
R Dampfer Kaija 78 244 Prise > Kaija
R Dampfer Kandava 01 1926 Prise > DÜNA
R Dampfer Kuldiga 13 1978 Prise > PRESSISCH HOLLAND
R Sclepper Mintaus Erfassung > MINTAUS
R Dampfer Ogre 18 333 Prise > BALGA
R Dampfer Rauna 99 2349 Prise > BRAUNSBERG

R Dampfer Riga 14 1207 Prise > SCHILKSEE
R Dampfer Spidola 05 2833 Prise > RUDAU
R Schlepper Valdemars 88 94 Prise > VALDEMARS
R Dampfer Velta 90 2347 Prise > WALTER
R Dampfer Venta 08 1886 Prise > UNDINE
R Dampfbagger Zemessmelejs II 37 818 Beute > Zemessmelejs II
R Eisbrecher Zibens 15 104 Beute > ZIBENS
R Baggerschute Nr. 47 .. … Beute > Nr. 47
R Baggerschute Nr. 49 .. .. Beute < Nr. 49
R Baggerschute Nr. 60 .. .. Beute > Nr. 60

weitere 70 Motorfischkutter


sowjetisch ex litauisch

R Dampfer Darbas 92 273 Prise > DARBAS


sowjetisch ex dänisch

R Dampfer Dorothea ????????


sowjetisch ex lettisch ex britisch

R Dampfer Baltedor 24 2595 Prise > Abgewrackt

Как видим не только "Кронштадт", но и "Ораниенбаум" числится захваченным там.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#634 15.05.2010 16:49:09

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Т.е. они обе захвачены вовсе в Либаве? К. обозван землечерпальной шаландой, О. паровой шаландой с рампой. Ни та ни та не канлодки - значит были разоружены?

#635 15.05.2010 16:58:26

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

1

igor написал:

Оригинальное сообщение #233967
Ни та ни та не канлодки - значит были разоружены?

Да, 20 марта 1940 г. демобилизованы, а вновь не были мобилизованы по причине капремонта. О том и речь.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#636 15.05.2010 17:45:40

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #233908
R Baggerschute Kronstadt .. … Beute > KRONSTADT

Есть же у меня это список - не допер посмотреть...

#637 15.05.2010 17:59:00

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Ув. коллеги!
С  *Кронштадтом * вроде разобрались.
Остался * Хабаровск*- по ТТЭ  знаменитая ПБ ПЛ времен 1-й МВ.
Бережной ее закрыл на 18г.
В советских изданиях не встречалась в составе ВМФ.
А в Совторгфлоте?
Короче  есть вопрос к знающим, как она оказалась снова ПБС Клевенского?
С ув. Вох.

#638 15.05.2010 18:18:04

Александр Клюев
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #233983
Остался * Хабаровск*- по ТТЭ  знаменитая ПБ ПЛ времен 1-й МВ.

А это не устраивает?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #233908
Werkstattschiff Khabarovsk 95 1895 Wrack.. gehoben > ?? Abbruch ?

С уважением

#639 15.05.2010 19:17:42

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #233983
Остался * Хабаровск*- по ТТЭ  знаменитая ПБ ПЛ времен 1-й МВ.

Вот тут дело совсем темное. По Бережному он дотянул до 1970-х гг. в Ленинграде и никаких Либав и Abbruch.

#640 19.05.2010 19:27:54

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Увы, со смертью Сергея Сергеевича ушла кораблеография ( шиплаверство) с архивными возможностями..
Престижней заниматься стратегией ( даже альтернативной - на примере полоскания костей , хотя бы  В.Ф. Руднева)- 300 с лишним постов и *что-ни слово- Цецерон  слетел* (с).
С ув. Вох.

#641 19.05.2010 21:16:54

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #236190
Престижней заниматься стратегией

Стратегией тут занимаются так же реально, как и шиплаверством - почти никак.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#642 17.06.2010 03:54:20

Аданэдель
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #198479
Что касаетеся командования КБФ, то к ним есть и были в 1941 году вполне конкретные и очень серьезные обвинения, но они лежали в иной плоскости, чем у современных критиков.

С большим интересом прочёл всю тему. Согласился с Вашими доводами. Интересно, о каких именно обвинениях Вы говорите?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #207148
Фактически МТЩ начали строится либо перед самой войной (у немцев), либо уже после начала ВМВ (у союзников). Наши просто не успели этого "подглядеть" как следует. Хотя сами "раумботы" в Германии в 1939 г. видели.
...
В-третьих, у нас не было проекта моб-ТЩ. Не "Полухины" же и 53У строить!

А действительно, почему не было проекта моб-тральщика,если был проект моб-пл. Насколько реально при не столь драматичном развитии событий было развёртывание постройки чего-то вроде пр.253 уже к кампании 1942 года?

Кстати, в списке судов, оставленных в Либаве есть такая строчка:
R Unterseeboot S 1 36 786 Wrack gehoben >Sprengversuchsschiff S 1

Кто мне переведёт и расжуёт?:)

#643 17.06.2010 04:23:53

Александр Клюев
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Аданэдель написал:

Оригинальное сообщение #253688
Кто мне переведёт и расжуёт

Подводня лодка С-1. Её в Либаве взорвали. Но не совсем. Немцы подняли и использовали в опытных целях.

#644 17.06.2010 06:25:57

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1742




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Аданэдель написал:

Оригинальное сообщение #253688
А действительно, почему не было проекта моб-тральщика,если был проект моб-пл.

Некоторые движения в сторону упрощения-удешевления все же имели место. Например, проект 60. А вообще считалось, что ближнюю (рейдово-прибрежную) зону вполне перекроют мобилизованные буксиры. Это и были моб-тральщики, как Вы выразились.

#645 17.06.2010 12:21:40

Аданэдель
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #253691
Подводня лодка С-1. Её в Либаве взорвали. Но не совсем. Немцы подняли и использовали в опытных целях.

Я буду зануден:) а в каких опытных целях?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #233908
Список немецких трофеев в Либаве

Спойлер :

Кстати, ошибка: Ронис указан дважды, да ещё и с разным водоизмещением.

#646 17.06.2010 12:52:36

Александр Клюев
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Sprengversuchs- взрывные опыты.

Аданэдель написал:

Оригинальное сообщение #253799
да ещё и с разным водоизмещением.

Внимательней про водоизмещение- это раз.
Наличие её в списке дважды - просто наличие её дважды.

#647 17.06.2010 13:26:40

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Буквальный перевод Sprengversuchs в политехническом смысле - испытание на разрыв. Однако, скорее всего Евгений прав и немцы испытывали лодку на предмет воздействия на нее взрывов.

#648 18.06.2010 17:36:44

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Аданэдель написал:

Оригинальное сообщение #253688
Интересно, о каких именно обвинениях Вы говорите?

Рад, что Вы поинтересовались :)
Претензии следующие:
1. Сама постановка задачи в директиве на переход. Акцент делался на переводе флота и спасении боевых кораблей. Получается, что транспорта отдавались на заклание ибо провести с ограниченным числом сил обеспечения и б/к и ТР было не реально. Следовало либо вписать боевые корабли в конвои на все время перехода, либо провести отдельно б/к и ТР, что, правда, было малореально в условиях 26-28 августа.
2. Не делалось обвеховывания фарватера. Об этом говорилось, но говорилось как-то вскользь. Эта элементарная мера могла бы спасти немало жизней.
3. Не проводилось своевременной переработки планов эвакуации, составленных еще в июле. Если бы планы осовременивались, график проводки мог быть иным, построенным на расчете преодоления восточного участка в темное время суток - отсутствие своей ИА делало это весьма актуальным.
4. Потеря боевого управления флотом на переходе. Трибуц уже вечером 28-го его потерял. В частности он не знал о гибели всех ЭМ аръергарда и утром 29-го приказал им прикрыть транспорта и т.д.
5. Штаб флота плохо представлял себе характер опасности и противодействия противника и соответственно плохо инструктировал и нацеливал командиров кораблей. Одни только факты обнаружения "перископов" на минном поле и выход "Я. Свердлова" для атаки возможной ПЛ из пределы протраленой полосы уже о многом говорят.

Аданэдель написал:

Оригинальное сообщение #253688
А действительно, почему не было проекта моб-тральщика,если был проект моб-пл.

Вероятно потому, что моб-тральщик это мобилизованный рыболов или буксир :)

igor написал:

Оригинальное сообщение #253816
Буквальный перевод Sprengversuchs в политехническом смысле - испытание на разрыв. Однако, скорее всего Евгений прав и немцы испытывали лодку на предмет воздействия на нее взрывов.

Именно так и было.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#649 19.06.2010 17:06:59

Serbal
Гость




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #254376
Сама постановка задачи в директиве на переход. Акцент делался на переводе флота и спасении боевых кораблей. Получается, что транспорта отдавались на заклание ибо провести с ограниченным числом сил обеспечения и б/к и ТР было не реально. Следовало либо вписать боевые корабли в конвои на все время перехода

Штаб КБФ не мог указать, что "спасение боевых менее важно..." Вписать боевые корабли в конвои можно, но стоит вспомнить: только КРТ "Киров" ЛД "Ленинград", "Минск" и ЭМ пр. 7/ 7у способны осуществить зенитную оборону соединения. "Новики", СКРы, КЛ и всякая мелочь по своими 21-К в лучшем случае, могли защитить сами себя. Если учесть, что использование "Кирова" пля ПВО транспортов- анреал, 100 % пойдёт отдельно + минимум пару "семёрок" ему в сопровождение... Для прикрытия 4-х конвоев можно использовать, как максимум, оба лидера и 4 "семёрки", т.е. проивопоставить вражеской авиации 12 х 76 мм. орудий. При этом, "... в идеале эсминец с 76-мм артиллерией мог держать оборону против воздушного противника «на фронте» не более трех километров или чуть более одной мили. Получается, что для надежного прикрытия двух-трех транспортов нужно до четырех эсминцев, в крайнем случае два, на левом и правом траверзах обороняемых объектов." (А.В. Платонов)   

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #254376
либо провести отдельно б/к и ТР, что, правда, было малореально в условиях 26-28 августа.

Это на мой взгляд не "малореально", а принципиально невозможно. Если первыми уйдут боевые корабли- фронт обороны рухнет, причём не столько от прекращения артиллерийской поддержки (что безусловно, очень важно), сколько из- за полной деморализации гарнизона. Если первыми уйдут транспорта, то это как- боевые корабли двое суток останутся на внешнем рейде занятого противником Таллина, ожидая возвращения тральщиков ? Вот здесь- то у немецких береговых батарей появятся отличные шансы ! А кто будет прикрывать идущие самостоятельно транспорты от атак с воздуха ? Как ни крути, боевые корабли и транспорты должны уходить из Таллина только вместе, а задача командования- подумать, как можно успешно провести переход при ограниченных средствах обеспечения.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #254376
Вероятно потому, что моб-тральщик это мобилизованный рыболов или буксир

Рыболов/ буксир полноценно функции тральщика выполнять не в состоянии, во всяком случае те, что вошли в состав КБФ по мобилизации. Достаточно вспомнить, что командованием КБФ первоначально планировалось форсировать минные заграждения в светлое время суток, но своевременному выходу из Таллина помещали погодные условия. "Ижорцы" и "рыбинцы" с поставленными тралами не выгребали против волны... К тому же слабое вооружение не позволяло им вести контрольное траление фарватеров, опасаясь встречи с малыми кораблями и катерами противника... Я полагаю, проект БТЩ "конструкции военного времени" совсем не лишний.

#650 19.06.2010 20:24:09

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Таллинский переход...Балтика, август 1941-го.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #254873
Штаб КБФ не мог указать, что "спасение боевых менее важно..."

А как должно указываться когда боевые корабли обороняют конвой?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #254873
Если учесть, что использование "Кирова" пля ПВО транспортов- анреал,

Хотелось бы понять почему Вы так считаете? Точнее, почему "Киров" нельзя было включить в конвой?

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #254873
Рыболов/ буксир полноценно функции тральщика выполнять не в состоянии,

А когда я утверждал обратное? Или объяснять позицию нашего НК ВМФ, это автоматически значит записываться в его сторонники?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 37


Board footer